Адепт
Адепт — это человек , идентифицированный как достигший определенного уровня знаний, навыков или способностей в доктринах, относящихся к определенной оккультной дисциплине, такой как алхимия или магия .
Согласно магической традиции, адепты выделяются среди других благодаря своим расширенным способностям. В них развиты все человеческие качества, в том числе интеллект и духовность. По мнению теософа Чарльза Ледбитера , каждый может стать адептом посредством духовного развития и самосовершенствования. [1] хотя другие настаивают на том, что инициация или эзотерическая передача в магическую организацию или традицию является необходимой предварительной процедурой. [2]
Этимология
[ редактировать ]Слово «адепт» происходит от латинского adeptus – «тот, кто достиг» (тайны превращения металлов). [3] А. Е. Уэйт рассказывает об использовании этого термина в алхимии в своей книге 1926 года «Тайная традиция алхимии» . [4]
Теософия
[ редактировать ]Е.П. Блаватская
[ редактировать ]Мадам Блаватская широко использует термин «адепт» в своих работах. [5] ссылаясь на их дополнительную функцию хранителя древних оккультных знаний. Она также упоминает об их огромном сострадательном желании помочь человечеству, а также документирует другие способности адепта, такие как способность активно контролировать элементальных духов, а также физическое и астральное состояние неадептов. [6]
Элис Бэйли
[ редактировать ]В Алиса Бейли своих трудах излагает иерархию духовной эволюции и путь посвящения, по которому человек может выбрать продвижение. В ее работах Адепт определяется как существо, принявшее пять из семи посвящений . [7]
Западный эзотерика
[ редактировать ]Те, кто практикует эзотерические искусства, такие как теургия и каббала, знакомы со словом «адепт». В традициях эзотерического христианства и церемониальной магии адепт — это тот, кто опытен или глубок, но не является мастером в этих искусствах. [8] [9] В различных магических организациях есть ступени, на которых посвященный может возвыситься в их собственной системе. Некоторые называют эти ступени степенями или ступенями.
Герметический Орден Золотой Зари
[ редактировать ]В инициатической системе Герметического Ордена Золотой Зари адепт — это тот, кто принял присягу 5–6 степени и удостоился звания Младшего Адепта. [10] Символически эта степень представляет духовного искателя, который, овладев союзом четырех элементов под прямым и уравновешенным духом, [11] разрешен проход из Портала Склепа Адептов в гробницу Христиана Розенкрейца в центре Розенкрейцерской Горы Посвящения, Абигнус, в центре вселенной. [12] Степень Младшего Адепта и последующие степени, Адептус Старший и Адептус Свободный, образуют Второй Орден Золотой Зари, также называемый Rose Rubeæ et Aureæ Crucis (Рубиновая Роза и Золотой Крест). соответствуют каббалистическим сефирам Тиферет Эти степени , Гебура и Хесед соответственно. [13]
Клятва Младшего Адепта включает в себя положение «объединиться с моим высшим и Божественным гением». [14] процесс, который иногда приравнивают к « Познанию и беседе со Святым Ангелом-Хранителем ». Чтобы приступить к этому процессу, Младший Адептус должен повторно подтвердить работу предыдущих степеней (от Ревнителя до Философа) с их вновь обретенными знаниями, прежде чем перейти к степени Старшего Адепта в качестве полноценного адепта. [13]
A∴A∴
[ редактировать ]Алистер Кроули , сформировавший A∴A∴ , реструктурировал систему Золотой Зари. Эта система по-прежнему придерживается трех форм адептов. [13]
- Студент
- Орден Золотой Зари
- Стажер
- Неофит
- Фанатик
- Практикующий
- Философ
- Орден RC (Розы и Креста)
- Лорд Порога
- Младший Адептус
- Адепт-майор
- Освобожденный адепт
- Орден СС (Серебряная Звезда)
- Младенец из бездны
- Мастер Храма
- Маг
- самый
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ледбитер (2012) , с. 8.
- ^ Бэйли (1997) , с. 215; Регарди (1984) , Том. 7, с. 52; Эшельман (2000) .
- ^ «Адепт — определение Адепта на Dictionary.com» . Словарь.com . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Уэйт (1926) .
- ^ Ледбитер (1978) , с. 12.
- ^ Блаватская (1998) , Том II, стр. 588–590.
- ^ Бэйли (1997) , с. 215.
- ^ Лейтч (2005) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Из Червей (1975) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Регарди (1984) , Том. 7, с. 52.
- ^ Регарди (1984) , Том. 7, с. 25. Символом, представляющим дух над четырьмя элементами в традиции Золотой Зари, является вертикальная пентаграмма .
- ^ Регарди (1984) , Том. 7, с. 56.
- ^ Jump up to: а б с Эшельман (2000) , с. 21.
- ^ Регарди (1984) , Том. 7, с. 42.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бейли, Алиса А. (1997) [1922]. Посвящение Человеческое и Солнечное . Нью-Йорк: Издательская компания Lucis. ISBN 0-85330-110-7 .
- Блаватская, Л.П. (1998). Разоблаченная Исида . Издательство Теософского университета. ISBN 0-911500-03-0 .
- Эшельман, Джеймс А. (2000). Мистическая и магическая система A∴A∴ . Лос-Анджелес: Колледж Телемы. ISBN 0-9704496-0-7 .
- Ледбитер, Чарльз В. (1978). Внутренняя жизнь . Теософское издательство. ISBN 0-8356-0502-7 .
- Ледбитер, Чарльз Вебстер (2012). Мастера и Путь . Черновая печать. ISBN 978-1-60386-510-4 .
- Лейтч, Аарон (2005). Тайны магических гримуаров: расшифрованные классические тексты магии . Публикации Ллевеллина. ISBN 978-0-7387-0303-9 .
- Регарди, Израиль (1984). Полная система магии Золотой Зари . Скоттсдейл, Аризона: Falcon Press. ISBN 0-941404-12-9 .
- Фон Вормс, Авраам (1975) [1897]. Книга Священной Магии Абрамелина Мага . Перевод С. Л. МакГрегора Мазерса (переиздание). Дуврские публикации. ISBN 0-85030-255-2 . OCLC 868276719 .
- Уэйт, А.Э. (1926). Тайная традиция в алхимии: ее развитие и записи . К. Пол, Тренч, Трубнер и компания.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маккарти, Дж. (2012). Магические знания: контакты адептов . Мандрагора Оксфорда . ISBN 978-1-906958-49-7 .