Jump to content

Практическая Каббала

Практическая Каббала ( ивр . קַבָּלָה מַעֲשִׂית Каббала Маасит ) в историческом иудаизме — ветвь еврейской мистической традиции , которая касается использования магии . считали ее разрешенной белой магией Практикующие клиппот , предназначенной только для элиты, которая могла отделить ее духовный источник от царств зла , если она выполнялась в священных ( QD-Š ) и чистых обстоятельствах, тумах и тахара ( טומאה וטהרה ). [1] Обеспокоенность по поводу превышения строгих запретов иудаизма на нечистую магию привела к тому, что она осталась второстепенной традицией в еврейской истории. Его учение включает использование Божественных и ангельских имен для амулетов и заклинаний . [2]

Практическая каббала упоминается в исторических текстах, но большинство каббалистов учат, что ее использование запрещено. [3] Это контрастирует с основной традицией Каббалы Каббала Июнит (созерцательная Каббала), которая стремится объяснить природу Бога и природу существования посредством теологических исследований и еврейских медитативных техник.

По мнению Гершома Шолема , многие учения практической каббалы предшествуют теоретической каббале, которая обычно ассоциируется с этим термином, и независимы от нее:

Исторически сложилось так, что большая часть содержания практической Каббалы предшествует содержанию спекулятивной Каббалы и не зависит от нее. По сути, то, что стало считаться практической каббалой, представляло собой совокупность всех магических практик, которые развивались в иудаизме от периода Талмуда до средневековья. Учение о сфирот вряд ли когда-либо играло решающую роль в этих практиках...» [4]

История [ править ]

Ранние практики

Галаха (еврейский религиозный закон) запрещает гадание и другие формы предсказаний, а Талмуд перечисляет множество устойчивых, но осуждаемых практик гадания. [5] Сама частота упоминаний о гадании рассматривается как указание на то, что оно широко практиковалось в народной религии древнего Израиля, и во всем израильском обществе было общепринято ограниченное число форм гадания, наиболее распространенной из которых является онейромантия (интерпретация снов для пророческого значения). [6] [ нужна цитата для проверки ] Другие магические практики иудейской народной религии, ставшие частью практической каббалы, восходят к временам Талмуда и включают изготовление амулетов и других народных средств с использованием эзотерических имен ангелов. [2]

Мистицизм Меркавы [ править ]

Во времена Талмуда и Гаона раввинский мистицизм был сосредоточен вокруг толкования видения Иезекииля божественной Колесницы-Трона и медитативного интроспективного восхождения в небесные покои. Этот элитный практический мистицизм, описанный в эзотерической литературе Хехалот , включался и сливался с элементами магических заклинаний. Талмуд и Мидраш называют это «использованием Божественного Имени» для теургически -практического восхождения, как в истории о Десяти Мучениках , которые вопрошали на Небесах об указе. В литературе Хейхалот ангелы, охраняющие каждый уровень, медитативно связываются формулами и печатями, позволяющими войти. [ нужна ссылка ]

Хасидей Ашкеназ Йецира Сефер и Средневековый

Синагога Уштек со статуей Голема Праги , Чехия

В 13 веке одной из проблем, которая интриговала ашкеназских хасидов (буквально «Благочестивые Германии»), была возможность создания жизни магическими средствами. Они использовали слово « голем » (буквально «бесформенная или безжизненная материя») для обозначения гипотетического гомункула, получившего жизнь посредством магического призывания Божественных имен. Этот интерес вдохновил целый цикл легенд о големе , который продолжался до 18 века. [7] Идентификация древней Сефер Йецира относительно творческой силы еврейских букв как средства создания голема была получена из интерпретации двух утверждений в Вавилонском Талмуде , Трактате Синедрион . В одном говорится, что амора Абба бен Иосиф бар Хама («Рава») создал человека; во втором два других мудреца изучали «законы «творения» и создали «третьего теленка», которого съели на праздник. [8]

разделение концептуальной и практической Средневековое каббалы

разделение мистического и магического элементов Каббалы, разделив ее на умозрительную теологическую Каббалу ( Каббала Июнит ) с ее медитативными традициями и теургическую практическую Каббалу ( Каббала Маасит ). К началу XIV века произошло [9] Многие традиционные спекулятивные каббалисты не одобряли практическую каббалу, в том числе Авраам Абулафия , который решительно осуждал ее. [2] [ нужна цитата для проверки ] Хотя подавляющее большинство исторических работ, написаний и разработок каббалы касается теологической каббалы, большинство практических каббалистических сочинений никогда не публиковались. [10]

Одна важная традиция практической Каббалы процветала в Испании во второй половине 15-го века, до Указа Альгамбры . Основной текст традиции назывался Сефер ха-Машив . Практикующие эту традицию были описаны Моше Иделем как «заинтересованные демонологией и использованием принудительных заклинаний для вызова демонов, ангелов и даже Бога». [11] чтобы ускорить наступление мессианской эпохи . [12] Неудача Джозефа Делла Рейны (1418–1472) со своими учениками в этом была воспринята более поздними каббалистами как предупреждение о потенциальных опасностях участия в каббалистической практике. [13]

Запрет каббалистического Цфата возрождения

В 16 веке Исаак Лурия , который выступал против каббалы Маасит и запрещал своим ученикам писать амулеты и использовать другие методы практической каббалы, разработал форму экзорцизма, которая эффективно перенесла методы практической каббалы в умозрительную. Хотя это привело к замене магических формул и обрядов созерцательными упражнениями, старые формы практической Каббалы продолжали пользоваться широкой популярностью. [14] Положение Лурии как главного учителя современной каббалы, основы позднего хасидизма , придает его запрету авторитетную силу. Он учил, что в наши поколения, без Храма в Иерусалиме и его пепла Красной Тельца, который нужно очистить, занятие областью практической Каббалы человеком с нечистым телом очень вредно. [15]

Шем и разработки другие Ранний современный Баалей

Традиционная роль целителя Баал-Шема включала общепринятые методы между пограничной практической Каббалой и медитативной Каббалой , такие как амулеты и экстрасенсорные способности. [16] Среди зарегистрированных фигур раннего Нового времени были Илия Баал Шем из Хелма (1550–1583) и Баал Шем из Лондона (1708–1782). Исраэль Баал Шем Тов начал свою деятельность как традиционный Баал Шем, прежде чем основать хасидизм. Хотя связь Пражского Махарала (1520–1609) с созданием голема возникла только позже, современная традиция записывает, что Илия Баал-Шем создал голема. Саббатейские в 1750-х годах в том , мистические ереси Саббатая Цви (1626–1676) и Якоба Франка (1726–1791) привели к обвинению Эйбешюца Джонатана Якобом Эмденом что он тайный саббатианин. В основном оно основывалось на интерпретации некоторых амулетов, изготовленных Эйбешюцем, в которых Эмден усматривал саббатейские аллюзии. Лидер митнагдского литовского иудаизма, каббалист Виленский Гаон (1720–1797), рассказывал, что в юности он пытался сделать голема, но остановился, когда почувствовал, что в нем присутствует дух нечистоты. [17]

Говорят, что раввин Аарон Иегуда из Хелма , практикующий практическую каббалу, и Баал Шем создал голема, используя божественное имя. [18]

Говорят, что раввин Йицак Айхиз Халперн, практикующий практическую каббалу и баал-шем, спас корабль от опрокидывания и изгнал диббука . [19]

Говорят, что раввин Нафтали Кац из Познани вернул к жизни мертвеца, чтобы освободить его жену от агуны . [19]

Раввин Хирш Френкель был приговорен к тюремному заключению в Германии в 1713 году на том основании, что у него была библиотека книг, содержащая примеры колдовства, например, как использовать клятвы и амулеты для победы над демонами, видеть будущее и разговаривать с мертвыми. . [19]

Божественное заступничество хасидского Девейкут через цадика

В хасидизме вытеснение практической каббалы с использованием непосредственно магических средств концептуальными и медитативными тенденциями получило гораздо большее значение, одновременно устанавливая медитативную теургию для материальных благ в основе своего социального мистицизма. [20] Хасидизм усвоил Каббалу через психологию девейкута (приверженность Богу) и приверженность цадику ( хасидскому Ребе). В хасидской доктрине цадик передает Божественную духовную и физическую щедрость своим последователям, изменяя Волю Бога (раскрывая более глубокую скрытую Волю) посредством своего собственного девейкута и самоаннулирования . Дов Бер из Мезерича стремится отличить эту теорию о том, что воля цадика изменяет и определяет Божественную волю, от непосредственно магического процесса. [21] Это сделало внешние методы практической Каббалы, ее волюную власть над ангелами и низшими духовными силами ненужными и помехой, хотя некоторые хасидские лидеры продолжали использовать традиционные амулеты на грани практической Каббалы.

Эта перемена проявилась в личной жизни основателя хасидизма Баал Шем Това (1698–1760), в его переходе от Баал Шема к прототипу хасидского лидера. Будучи Баал-Шемом, он использовал амулеты. В конце своей жизни Баал Шем Тов никогда не писал Имен Бога, а только свое собственное имя на амулетах: Исраэль бен Сара или Исраэль бен Элиэзер. [16] Традиционная история рассказывает, что однажды Баал Шем Тов прибегнул к практическим каббалистическим именам Бога, чтобы пересечь реку и спасти свою жизнь. Впоследствии он сожалел об этом, хотя использовал это в святости. Он знал, что его покаяние было принято, когда позже снова оказался в аналогичной ситуации. На этот раз он не использовал практическую Каббалу, чтобы совершить чудо, а вместо этого использовал веру, чтобы дать ему чудесную сверхъестественную силу пересечь реку. Тогда он понял, что его тшува завершена. [15] Хасидская мысль учит, что ее внутренний мистицизм позволяет божественной душе влиять на мир через ее существенную связь с Богом, а не через Божественные проявления Каббалы.

Методы [ править ]

Отрывок из Сефер Разиэль ха-Малах , содержащий различные магические символы (סגולות segulot на иврите)

Несмотря на запрет на предсказание будущего, нет запрета ни на понимание прошлого, ни на более глубокое понимание настоящих и будущих ситуаций посредством вдохновения, полученного с помощью Каббалы (тонкое различие, которое часто трудно описать). Обращение к оккультной силе вне монотеистического божества с целью гадания неприемлемо в иудаизме, но в то же время считается, что праведники имеют доступ к оккультным знаниям. Такое знание может прийти через сны и инкубацию (вызывание ясновидческих снов), метопоскопию (чтение лиц, линий на лице или аур, исходящих от лица), иббурим и маггидим (одержимость духами) и/или различные методы гадания . [22]

Мидраш и Талмуд изобилуют использованием имен Бога и заклинаний, которые, как утверждается, вызывают сверхъестественные или теургические результаты. Большая часть постталмудической раввинской литературы стремится ограничить использование любой или большинства из этих формул, называемых Каббала Маасит («практическая Каббала»). В пользу этого существуют различные аргументы; заявил, Средневековый раввин Яаков бен Моше Леви Моэлин что человеку, использующему его, может не хватать необходимой подготовки, и ритуал будет неэффективным.

Однако до недавнего времени интерес к этим ритуалам власти практически не ослабевал. В Талмуде упоминается использование чар для исцеления, а раввины одобрили широкий спектр магических методов лечения. Было постановлено, что любая практика, действительно вызывающая исцеление, не должна считаться суеверной, и в еврейских обществах во все времена и в разных географических регионах широко распространена практика использования лечебных амулетов и народных средств (сегуллот) . [23]

Галерея изображений [ править ]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ «Немного иврита» . Проверено 26 марта 2014 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Элбер, Марк. Книга «Все по каббале: исследуйте эту мистическую традицию — от древних ритуалов до современных практик» , с. 137. Адамс Медиа, 2006. ISBN   1-59337-546-8
  3. ^ Раввин Хаим Виталь. Ключи к истинному пророчеству: Практическая каббала сегодня (kabbalaonline.org). Проверено 3 октября 2008 г.
  4. ^ Шолем, Гершом. Каббала , с. 183. Издательство «Кетер», Иерусалим, ООО, 1974.
  5. ^ В. Гюнтер Плаут, Дэвид Э. Штайн. Тора: современный комментарий . Союз реформистского иудаизма, 2004 г. ISBN   0-8074-0883-2
  6. ^ Ауне, Дэвид Э. Пророчества в раннем христианстве и древнем средиземноморском мире , с. 82. Вм. Издательство Б. Эрдманс, 1992. ISBN   0-8028-0635-X
  7. ^ Трахтенберг, Джошуа. Еврейская магия и суеверия , стр. 84-86. Нью-Йорк: Дом еврейской книги Бермана, 1939. Доступно онлайн по адресу [1]
  8. ^ Каббала: очень краткое введение , Джозеф Дэн , Оксфорд, стр.106-107.
  9. ^ Джозефи, Марсия Рейнс. Магия и суеверия в еврейской традиции: выставка, организованная Музеем иудаики Мориса Спертуса . Колледж иудаики Пресс Спертус, 1975 г.
  10. ^ Тридцать два врата мудрости , ДовБер Пинсон, Бен Иегуда Пресс, стр.3-5
  11. ^ Идель, Моше. Каббала: новые перспективы . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1988, стр. 269 ​​(цитата по Girón-Negrón, 2001)
  12. ^ Хирон-Негрон, Луис М. Альфонсо де ла Торре, «Видение Deleytable: философский рационализм и религиозное воображение в Испании 15 века» . БРИЛЛ, 2001. ISBN   90-04-11957-4
  13. ^ Тридцать два врата мудрости ДовБер Пинсон, стр. 5
  14. ^ Чаджес, Дж. Х. Между мирами: диббуки, экзорцисты и иудаизм раннего Нового времени , стр. 84–85. Издательство Пенсильванского университета, 2003. ISBN   0-8122-3724-2
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Что такое Практическая Каббала? с www.inner.org
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гинзбург, Ицхак. Считаются ли амулеты практической каббалой? с www.inner.org
  17. ^ Виленский Гаон: Жизнь и учение раввина Элиягу Виленского Гаона , публикации ArtScroll History, Бецалель Ландау и Йонасон Розенблюм
  18. ^ Бешт: волшебник, мистик и лидер, Иммануэль Эткес, UPNE, 2012 - Биография и автобиография, стр. 25
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бешт: волшебник, мистик и лидер, Иммануэль Эткес, UPNE, 2012 - Биография и автобиография, стр. 26
  20. Хасидизм: Между экстазом и магией , Моше Идель , SUNY Press, 1995. Термин «Магия», используемый здесь для обозначения божественной теургии, влияющей на материальное благословение, а не непосредственно талисманической практической магии Каббалы.
  21. ^ Исследования восточноевропейского еврейского мистицизма и хасидизма , Джозеф Вайс, Библиотека Литтмана; глава: «Саддик – изменение божественной воли»
  22. ^ см. Иуда бен Самуил из Регенсбурга, Сефер Хасидим. [ нужна страница ] и раввин Хаим Виталь, Сефер ха-Хезионот (переведено как «Книга видений» в Файерштейне, 1999 г.) [ нужна страница ] ).
  23. ^ Персон, Хара Э. Мицва исцеления: антология еврейских текстов, медитаций, эссе, личных историй и ритуалов , стр. 4-6. Союз реформистского иудаизма, 2003. ISBN   0-8074-0856-5

Ссылки [ править ]

  • Дэн, Джозеф . Каббала: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета, США, 2006. ISBN   0-19-530034-3
  • Файерштейн, Моррис М. (ред., пер.). Еврейские мистические автобиографии: Книга видений и Книга тайн . Паулист Пресс, 1999. ISBN   0-8091-3876-X
  • Финкель, Авраам Яаков. Сефер Хасидим: Книга благочестивых . Джейсон Аронсон, 1997 год. ISBN   1-56821-920-2
  • Миреки, Пол и Мейер, Марвин В. (ред.). Магия и ритуалы в древнем мире . Брилл, 1995. ISBN   90-04-10406-2
  • Шервин, Байрон Л. Легенда о големе: истоки и последствия . Университетское издательство Америки, 1985. ISBN   0-8191-4402-9
  • Сварт, Якобус Г. Книга священных имен . Sangreal Sodality Press, Йоханнесбург, 2011. ISBN   978-0-620-50702-8
  • Сварт, Якобус Г. Книга печатей и амулетов . Sangreal Sodality Press, Йоханнесбург, 2014. ISBN   978-0-620-59698-5
  • Трахтенберг, Джошуа. «Народный элемент в иудаизме» в журнале «Религия» , Vol. 22, № 2 (апрель 1942 г.), стр. 173–186. ISSN 0022-4189

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ca22aa3eda9c1f56d2cba7c9a319647__1706531580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/47/8ca22aa3eda9c1f56d2cba7c9a319647.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Practical Kabbalah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)