Нафтали Коэн
Раввин Нафтали Кац II | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 1650 |
Умер | 20 декабря 1719 г. |
Религия | иудаизм |
Супруг | Эстер Шейндель Шейндл Зак |
Дети | 13 |
Родители) | Ицхак Ха-Коэн Кац Эдель Эдель Марголиот |
Нафтали Коэн (1649–1718), также известный как Нафтали Ха-Коэн Кац , был русско-немецким раввином и каббалистом , родившимся в Острово на Украине . Он принадлежал к семье раввинов в Острово, куда его отец, Исаак Коэн, праправнук Иуды Лева бен Бецалеля , бежал во время польско-казацко-татарской войны . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]В 1663 году Коэн попал в руки татар , которые несколько лет держали его в рабстве. Сбежав, он вернулся в Острово и был выбран преемником своего отца на посту раввина. В 1690 году его призвали в Познань , где он исполнял обязанности главного раввина до 1704 года. Там он посвятил себя каббале и собрал большую библиотеку каббалистической литературы. [ 1 ]
В 1704 году его призвали во Франкфурт-на-Майне . По случаю пожара, который, вспыхнув в его доме 14 января 1711 года, распространился и поглотил весь еврейский квартал , ему было предъявлено обвинение в том, что, полагаясь на эффективность своих каббалистических чар, он предотвратил затухание огня. обычными средствами. Он был арестован и брошен в тюрьму и обрел свободу только после того, как отказался от своей должности.
Затем он отправился в Прагу , где жили многие члены его семьи. Там его постигло еще одно несчастье, ожесточившее его жизнь больше, чем потеря богатства и положения. Субботний появился в Праге, объявив каббалист Неемия Хайюн себя проповедником или эмиссаром из Палестины , и своей двуличностью завоевал доверие доверчивого Коэна. Будучи приверженцем практической Каббалы, Коэн не нашел вины в Хайюне, даже когда тот начал продавать амулеты . Поэтому неудивительно, что, когда Хайюн попросил одобрения своего мистического труда «Мехемнута де Кула», Коэн, которому он предусмотрительно представил только основной текст, но не комментарии, сопровождавшие его, и в которых автор открыто исповедовал учение о Троице , с готовностью согласился с ним и дал ему блестящие рекомендации. Получив эту и другие рекомендации, полученные таким же образом, Хайюн путешествовал по Моравии и Силезии , распространяя повсюду свое саббатианское учение. [ 1 ]
Коэн вскоре обнаружил свою ошибку и попытался, но безуспешно, вернуть себе одобрение, хотя он еще не осознавал всей важности книги. Это было в 1713 году, когда Коэн находился в Бреслау (где он был раввином до 1716 года), Хакам Теби Ашкенази из Амстердама сообщил ему о его принципах. В этой связи Коэн действовал жестко. Он объявил запрет на автора и его книгу и стал одним из самых ревностных сторонников Хакама Себи в его кампании против Хайюна. [ 1 ]
В 1715 году Коэн отправился к Августу II , королю Польши , чтобы добиться восстановления в должности своего бывшего раввината в Позене, в то время вакантного; но потерпел неудачу из-за противодействия лидеров общины. Затем он вернулся на Украину , а в 1718 году отправился в Святую Землю , но умер по пути в Константинополе. [ 1 ] 20 декабря 1718 г.
Коэн был автором следующих работ:
- Биркат Адонай (Благословение Господа), комментарий к Беракоту , с введением о соотношении трактатов Мишны , имеющий подзаголовок Семикут Хакамим (Связь мудрецов), Франкфурт-на-Майне, 1702 г. (Коэн был так гордился этим произведением, что приказал похоронить его вместе с собой)
- Мешек ха-Зера (Посев семени), комментарий к порядку Мишны Зераим (не опубликован)
- Пи Ешарим (Уста праведника), каббалистическое введение в Бытие , Франкфурт-на-Майне, 1702 г.
- Сефер Бет Рахель (Книга Дома Рахель), цитируемая в его завещании, вероятно, идентична Тфиллат Бет Рахель (Молитва Дома Рахель), опубликованной в Амстердаме в 1741 году. [ 1 ]
Коэн также отредактировал ряд молитвенников, в том числе «Селихот» («Покаянные молитвы») с комментариями, «Франкфорт-на-Майне», 1702 г.; молитвы за Общество погребения, ib., nd; молитва об остановке чумы, Прага, 1713 г.; и ода Сефер Торе, подаренная Барухом Аустерлицем. Он также написал послание, направленное против Неемии Хаюна. Этическая воля Коэна, Савва, изобилует высокими моральными наставлениями (Берлин, 1729 г.). [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «КОЭН, НАФТАЛИМ» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс . Проверено 24 марта 2015 г.
Еврейской энциклопедии Библиография :
- Азулай , Шем ха-Гедолим , с. 14;
- Э. Кармоли , «Восточное ревю» , III. 312 и последующие;
- Грец , Геш. х. 314, 326;
- Йост, Геш. израильтяне , viii. 305 и последующие;
- Штайншнейдер , Кат. Бодл. столбцы. 2025-2026:
- Вольф, Библ. Евр. я., нет. 1718 г.;
- Цунц , Литератург. п. 429;
- Бранн, в Grätz Jubelschrift , с. 232;
- Кауфман, в Отк. Подсказка по иудаике , xxxvi. 250 и последующие.