Ацмус
Ацмус или Ацмут ( Кости с иврита עצם etzem ) — описательный термин, используемый в Каббале и исследованный в хасидской мысли для обозначения божественной сущности.
Классическая каббала преимущественно относится к Божеству в иудаизме с обозначенным термином « Эйн Соф » («Без конца» - Бесконечность). Ссылка на ацмус в каббалистической теории обычно ограничивается обсуждением того, представляет ли «Эйн Соф» высшее божественное существо само по себе или Бога как первопричину творения.
Фон
[ редактировать ]Представления о Боге в еврейской философии и каббале
[ редактировать ]Средневековые еврейские философы , такие как Маймонид , формулируют трансцендентную негативную теологию можно описать только , в которой Бога с точки зрения того, чем Он не является. Здесь Божественное Единство означает, что уникальность Бога уникальна и не имеет никакого отношения к какой-либо концепции, которую можно себе представить. Каббала , находящаяся под влиянием философских аргументов, но ищущая библейского Бога, который также имманентен , дает другое, более радикальное решение. Он различает Бога в Себе и в Его эманациях. Бесконечное Божество, Эйн Соф («Безграничный») находится за пределами всякого понимания, описания или проявления. Только через 10 Божественных атрибутов Сфирот Бог открывается Творению, и поддерживающая жизненная сила направляется , которая постоянно воссоздает существование. Последняя сфира Малхут (Царство) становится женской Шхиной (Божественным присутствием), имманентно пребывающей Божественностью в Творении. В проявлении Бог антропоморфно описывается как мужчина и женщина, где мужчина означает внешнюю отдачу, а женщина означает внутреннюю заботу.
В Каббале есть следы панентеизма , такие как описание Зохаром двух форм существования: « Света, который окружает » и « Света, который наполняет » все миры , а также Моше Кордоверо описание панентеизма в его 16-м сочинении. квазирациональная иерархическая систематизация каббалы века. Кордоверо примиряет предыдущие мнения относительно Божественной природы сефирот, описывая их как свет, заключенный в сосуды. Различаются только сосуды, тогда как свет, исходящий из Эйн Соф, недифференцирован, устраняя всякое представление о множественности, подобно тому, как вода льется в сосуды разного цвета или свет струится сквозь стекла разного цвета. Что касается восприятия Божественности, находящегося под влиянием негативной теологии философов, [1] Кордоверо говорит:
Всякий раз, когда человек формирует концептуальный образ Бога, он должен немедленно отступить, отшатнувшись от ложного представления, поскольку любое представление формируется пространственным миром человека. Скорее, ему следует « бежать и возвращаться » к воображению Божественности, а затем отвергать ее.
В лурианской каббале первым актом Творения является изначальный Цимцум («самоуход») Бога, призванный решить проблему того, как конечное Творение могло возникнуть из Бесконечного. Заранее Ор Эйн Соф наполняет всю реальность, сводя на нет потенциальное творение и превращая его в небытие. Цимцум представляет собой радикальный скачок, уводящий бесконечный свет в Бога, позволяя проявиться скрытому потенциально конечному свету, из которого разворачивается Творение. Впоследствии сфирот реконфигурируются как парцуфим , преобразуя линейную иерархию Кордоверо в иерархию обертывания, позволяя низшему Творению скрывать внутри себя высшее Божественное начало.
Вид на Хабад на Ацмус
[ редактировать ]Школа Хабад , основанная Шнеуром Залманом из Ляди (1745–1812), отличалась от основного хасидизма стремлением интеллектуально сформулировать хасидскую мысль в систематическом изучении, используя разум как путь к сердцу. Следовательно, он сохранил мистический идеал как можно более широкого распространения элитарного аннулирования Творения в Божественном Единстве. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- О сущности хасидизма , часть двуязычной англо-еврейской серии «Хасидское наследие», Менахем Мендель Шнеерсон, паб «Кехот». Философское представление сущности хасидской мысли и ее связи с другими аспектами Торы.
- Рай на Земле: размышления о теологии раввина Менахема М. Шнеерсона, Любавичского Ребе , Файтеля Левина, паб «Кехот». Сравнение теологии Ацмус-Дира БеТахтоним 7-го Ребе с предыдущими шестью поколениями хасидской мысли Хабад.
- Предвидя искупление: Маамарим Любавичского Ребе раввина Менахема М. Шнеерсона «Об эпохе искупления», том 1 и 2, переведено на английский язык, паб «Кехот». Хасидские исследования эсхатологического будущего, восходящие через каббалистические проявления к конечному Божественному Ацмусу.
- Holiday Maamarim», перевод раввина Дэвида Ротшильда, распространенный издательским обществом «Кехот», 2008 г., ISBN 978-965-91128-0-7 . Двухтомник из 24 маамаримов Любавичских Ребе на праздниках. Буквально изложение мысли мастеров Хабада об Ацмусе, Эйн Соф и всем, что за этим следует.