Антропоморфизм в Каббале
Часть серии о |
Каббала |
---|
Каббала , центральная система еврейского мистицизма , использует антропоморфные мифические символы для метафорического описания проявлений Бога в иудаизме . На основе стихов «Сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» ( Бытие 1:27) [1] и «из плоти моей увижу Бога» ( Иов 19:26), [2] Каббала использует форму человеческого тела для описания строения человеческой души и природы божественных эманаций . Особую озабоченность Каббалы вызывает сексуальное единство между мужскими и женскими энергиями в Вышнем Божестве, изображаемое как взаимодействие двух сторон в сефирот , Адаме Кадмоне , божественном Антропосе, между архетипическими парцуфимами или божественными личностями, и искупление изгнанной Шехины . женское божественное присутствие, из плена среди нечистых сил, называемых клиппот «шелухой» внизу.
Каббалисты неоднократно предупреждают и подчеркивают необходимость освободить свои тонкие понятия от любой телесности , дуализма , множественности или пространственных и временных коннотаций. Все божественные эманации происходят только от духовного восприятия творения, сводясь к нулю с Божественного взгляда в Ор Эйн Соф (Бесконечный свет). Поскольку «Тора говорит на языке человека», согласно Брахот 31б и другим источникам, эмпирические термины обязательно налагаются на опыт человека в этом мире. Как только аналогия описана, ее диалектические ограничения связаны с удалением ядра ее «оболочки» клиппы для достижения более точной концепции. Тем не менее, каббалисты верят, что их мифические символы — это не произвольные, а тщательно подобранные термины, которые мистическим образом выходят за пределы их языка и обозначают тонкие коннотации и глубокие связи в Божественных духовных влияниях. Точнее, поскольку они описывают эманацию Материального мира из Четырех Миров , аналогичные антропоморфизмы и материальные метафоры сами по себе происходят через причина и следствие из их точных корневых аналогий на Высшем.
Из-за опасности идолопоклоннической материальной аналогии каббалисты исторически ограничивали эзотерическую устную передачу узкими кругами, с чистыми мотивами, продвинутым обучением и элитной подготовкой. Однако в различные периоды истории они стремились к широкому публичному распространению каббалистического мистицизма или популярной этической литературы, основанной на Каббале, для дальнейшей мессианской подготовки . Понимание каббалы через ее единство с господствующими талмудическими , галахическими и философскими знаниями было традиционной предпосылкой предотвращения заблуждений. антиномианские мистические ереси 17-18 веков Раввинские каббалисты приписывали саббатейские ложным телесным интерпретациям Каббалы через нечистые мотивы. Более поздняя хасидская мысль рассматривала свою религиозную популяризацию Каббалы как защиту от эзотерической телесности посредством интернализации еврейского мистицизма через психологический духовный опыт человека. [3]
Фон
[ редактировать ]Корни Каббалы уходят в прошлое раввинистического иудаизма на протяжении столетий. [ нужна ссылка ] . начала Талмудической эпохи Раввинистический иудаизм первых веков нашей эры включал в себя Галаху, или религиозный закон, и творческие теологические и повествовательные агадоты , или повествования. Наряду со ссылками на ранний раввинистический еврейский мистицизм , в Агаде была выражена несистематизированная философская мысль, а также весьма антропоморфные повествовательные изображения, подчеркивающие личного Бога еврейской Библии в ярких любовных отношениях с еврейским народом в раввинистическом иудаизме. Среди таких визуальных метафор в Талмуде и Мидраше говорится, что Бог носит тфилин , олицетворяет возлюбленного, ищущего невесту Израиля в Песне Песней , страдает от страданий Израиля, сопровождает его в изгнании как Шехина или женское божественное присутствие, появляется как воин при переходе через Красное море и мудрый старец при откровении на Синае . Якоб Нойснер показывает хронологически развивающийся антропоморфизм в классической раввинистической литературе, кульминацией которого является личный, поэтически воплощенный, реляционный, знакомый «Бог, которого мы знаем и любим» в Вавилонский Талмуд . [4] Гершом Шолем описывает Агаду как «дающую оригинальное выражение глубочайшим мотивам религиозного еврея, качество, которое помогает сделать ее превосходным и подлинным подходом к основам иудаизма». [5]
В средние века произошло развитие систематического богословия в иудаизме, в еврейской философии и каббале, которые переосмыслили классическую раввинистическую агадот в соответствии со своими разными взглядами на метафизику . Каббала возникла в XII-XIV веках параллельно и вскоре после рационалистической традиции в средневековой еврейской философии. Маймонид сформулировал нормативную теологию в своем философском упоре против любой идолопоклоннической телесной интерпретации упоминаний о Боге в еврейской Библии и раввинистической литературе , заключенной в его третьем принципе веры : «Я верю совершенной верой, что Творец, благословенно Его Имя, не имеет свойств материи, и что не может быть никакого (физического) сравнения с Ним» и юридическая кодификация монотеизма тело, и что Он свободен от всех . Он сформулировал философскую трансцендентность Бога все антропоморфические ссылки как метафоры посредством негативной теологии , аллегоризируя действия и полемизируя против буквальной интерпретации воображаемого мифа. Каббалисты приняли Скрытое Божество, интерпретируя его в мистическом опыте и размышлениях как трансцендентный Айн «Ничто». Однако в поисках личного живого Бога еврейской Библии и классического раввинистического агадического воображения они сформулировали противоположный подход, артикулируя внутреннюю динамичную жизнь среди имманентных божественных эманаций в Четырех Мирах. XVI века Они включали средневековые зогарические представления о божественных личностях и мужско-женских силах, переработанные в лурианской каббале как космическое удаление , изгнание-искупление и Божественные личности . Лурианская каббала далее подчеркивала необходимость отделить свою усиленную персонификацию от телесности, одновременно придав ее мессианский мистицизм популярной социальной привлекательности, которая стала доминирующей в иудаизме раннего Нового времени. [6]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Бытие 1:27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их» . biblehub.com .
- ^ «Иов 19:26 Даже после того, как моя кожа будет уничтожена, я во плоти моей увижу Бога» . biblehub.com .
- ^ Великий Маггид - Жизнь и учение раввина Довбера из Межиреча , Иакова Иммануила Шохета , Кехот 1990, страницы 116-118, сноска 17
- ^ Основы теологии иудаизма: Том 1 Бог , Джейкоб Нойснер, Аронсон 1991. Основополагающее применение систематического богословия для раскрытия классического раввинистического развития.
- ^ Основные тенденции в еврейском мистицизме , Гершом Шолем, Schocken 1995, стр. 30-32.
- ^ « Лурианская каббала была последним религиозным течением в иудаизме, влияние которого стало преобладающим среди всех слоев еврейского народа и во всех без исключения странах диаспоры». Гершом Шолем Основные тенденции в еврейском мистицизме, 3-е издание, 1955 г., Thames & Hudson, страницы 285–6.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Мистические концепции в хасидизме : Введение в каббалистические концепции и доктрины, Джейкоб Иммануил Шохет , Кехот, 1998. Также напечатано в конце двуязычной английской Тани . Глава 1: Антропоморфизм и метафоры
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Истинный монотеизм. Каббалистическое понимание абсолютного Единства Божественных проявлений, с сайта Internal.org.