Кавана
Часть серии о |
иудаизм |
---|
![]() ![]() ![]() |
Кавана , каввана или кавана (также произносится /kaˈvonə/ некоторыми евреями -ашкенази ) (כַּוָּנָה; на библейском иврите kawwānā ), множественное число каванот или каванос (ашкенази), буквально означает «намерение» или «искреннее чувство, направление сердца». [1] [2] Это образ мышления, который часто называют необходимым для еврейских ритуалов ( мицвот ) и молитв. [3] [4] Кавана — это теологическая концепция в иудаизме, о состоянии ума и сердца верующего, его искренности, преданности и эмоциональной погруженности во время молитвы. [1] [5]
В хасидском иудаизме , еврейской традиции, которая подчеркивает благочестие, кавана — это эмоциональная преданность, сдержанная сосредоточенность во время молитвы, а не литургическое чтение, движимое религиозностью. [6] [7] В эзотерическом еврейском мистицизме ( Каббале ) кавана относится к практике, при которой верующий концентрируется на тайном значении молитвенных букв и слов. [6] иногда имея в виду варианты божественного имени. [8] Некоторые каванот относятся к традиции каббалы во время медитации. [9]
Кавана является предметом многочисленных дискуссий среди ученых-иудаистов, причем традиционные источники признают, что еврейские ритуалы без хотя бы минимальной каваны недостаточны. [6] [10] Различные еврейские авторитеты считают, что разные уровни каваны для различных ритуалов, особенно для молитвы, необходимы . В некоторых молитвенниках ( сиддурим ) перечисляются каваноты для определенных молитв. Некоторые отдельные каванот связаны с определенными праздниками, например Суккот , Песах , Шавуот . [11] и другие.
Обсуждение [ править ]
Кавана происходит от древнего глагольного корня, который также встречается там, где объектом или субъектом является «сердце». Оно означает «направлять, готовить, устанавливать», ориентацию ума, сердца, намерения. [12] По мнению Моше Хальберталя, это подразумевает сосредоточенность и искренность, это не механическое чтение, а сама суть молитвы, когда верующий выражает просьбу и мольбу к Богу, при этом действительно веря, чувствуя и осмысливая молитву. [3] Кавана — это одновременно эмоциональная и интеллектуальная преданность, — утверждает Герман Коэн. [13] Согласно раввинской традиции, во время молитвы важны как действие, так и правильное намерение, и кавана относится к последнему. Родственный термин в иудаизме — каванот , утверждает Пинхас Гиллер, который относится к «идеям, текстам и формулам», которые следует созерцать во время молитвы. [14]
Кавана в молитве требует преданной веры, а не просто повторения слов молитвы. [7] По словам Сатника, это подразумевает, что верующий понимает слова молитвы и имеет в виду ее, но это может быть сложно для многих евреев сегодня, когда они молятся, используя литургический иврит , который не понимают многие евреи за пределами Израиля. [15]
В хасидизме это одна из четырех тем религиозного поклонения и духовных стремлений. Истинный верующий постоянно созерцает присутствие божественного ( хитбонут ), постоянно прилепляется и общается с божественным ( девекут ), интенсивно экстатически ощущает божественное ( хитлахавут ) и пристально предан этому божественному ( каванах ). [16]
Богу были довольны сердечные молитвы и простая вера простых евреев. [17]
Таким образом, кавана — это сила, которую преданный использует в намерении по отношению к Богу: другими словами, это своего рода концентрация, за которой следует правдивое восприятие ответа на веру, то есть когда человек уверен, что Бог слушает, именно во время экстатическое действие связи с Богом в этом осознании. Согласно хасидским сказаниям, но не только, дети также знают, как достичь хорошего уровня каваны , и не является абсолютно бесполезным учить их Шма даже перед бар-мицвой .
В Човот ха-Левавот [ править ]
Човот ха-Левавот «Обязанности сердца» Бахьи ибн Пакуды (раздел 8, глава 3) дает 3 общие категории каваны в рубрике «различные способы служения Богу»:
- обязанности только сердца (что является предметом его книги) Быть смиренным и почтительным, уважать Бога и любить Бога всем своим сердцем, всей своей душой и всей своей силой (любить Бога искренне и честно) и хранить свою сердце, ваш разум, ваша мысль относиться к смирению, почтению, уважению, иметь добрую волю, любящую доброту, нравственность и добродетели по отношению к Богу и другим:
- обязанности тела и сердца вместе, такие как молитва, изучение Торы, восхваление и прославление Бога, обучение мудрости, предписание правильного поведения, предостережение от зла и тому подобное;
- обязанности только членов, в которых сердце не участвует, за исключением первоначального направления действия к Богу, например , сукка , лулав , цици , мезуза , соблюдение Шаббата и праздников, раздача милостыни и подобные обязанности, при которых отвлечение другими мыслями не причиняет вреда тому, кто их выполняет.
Каббала [ править ]
В Каббале кавана часто относится к перестановкам божественного имени , направленным на преодоление разделения сил в Верхнем мире. [8]
См. также [ править ]
- Еврейская медитация
- Йихудим («объединения»)
- Девекут
- Шаар ха-Каванот
- Ния , аналогичное понятие в исламе.
Внешние ссылки [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пинхас Гиллер (2008). Шалом Шараби и каббалисты Бейт-Эля . Издательство Оксфордского университета. стр. 20–21. ISBN 978-0-19-971645-6 .
- ^ Бабли , Берахот 31а (Гемара) в Норман Соломон, изд. (2009). «Первый трактат Берахот (Благословения)». Талмуд: Избранное . Пингвин. п. 23. ISBN 978-0-14-144178-8 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Моше Хальбертал (2013). Маймонид: Жизнь и мысль . Издательство Принстонского университета. стр. 266–267. ISBN 978-1-4008-4847-8 .
- ^ Айзенберг, Джойс; Эллен Сколник; Еврейское издательское общество (2001). Словарь еврейских слов JPS . Еврейское издательское общество. п. 79. ИСБН 0-8276-0723-7 .
- ^ Джек Коэн (2000). Основные философы еврейской молитвы двадцатого века . Издательство Фордхэмского университета. стр. 83–84, 3. ISBN. 978-0-8232-1957-5 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с кавана, иудаизм , Британская энциклопедия
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джек Коэн (2000). Основные философы еврейской молитвы двадцатого века . Издательство Фордхэмского университета. стр. 3–6, 15–16. ISBN 978-0-8232-1957-5 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бубер, Мартин (1974). Сказки хасидов - Поздние мастера (7-е изд.). Нью-Йорк: Шокированные книги. п. 332 . ISBN 0-8052-0002-9 .
- ^ Каплан, Арье (1985). «3. Каванот» . Медитация и Каббала . Красное колесо. п. 214. ИСБН 0-87728-616-7 . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ Шулхан Арух 60:6 и 589:8
- ^ Баренблат, Рэйчел (13 июля 2005 г.). «Каванот на Шавуот» . Ritualwell.org. Архивировано из оригинала 20 июля 2008 г. Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ Джон Д. Рейнер (1998). Еврейский религиозный закон: прогрессивная перспектива . Берган. стр. 73–74. ISBN 978-1-57181-975-8 .
- ^ Герман Коэн (2000). Джек Коэн (ред.). Основные философы еврейской молитвы двадцатого века . Фордхэм Юнив Пресс. стр. 14–15. ISBN 978-0-8232-1957-5 .
- ^ Пинхас Гиллер (2008). Шалом Шараби и каббалисты Бейт-Эля . Издательство Оксфордского университета. стр. 19–38. ISBN 978-0-19-971645-6 .
- ^ Сатник, Барбара и Реувен (1999). «МОЛИТВЕННИК: ОКНО В ЕВРЕЙСКУЮ ТЕОЛОГИЮ» . Еврейский университет в киберпространстве (СОК) . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ Адель Берлин (2011). Оксфордский словарь еврейской религии . Издательство Оксфордского университета. п. 307. ИСБН 978-0-19-973004-9 .
- ^ Кон, Цви Меир. Баал Шем Тов Второзаконие (с.35). БСТ Паблишинг