Jump to content

Индуизм и иудаизм

Индуизм и иудаизм являются одними из старейших существующих религий в мире. Эти двое имеют некоторые сходства и взаимодействия как в древнем , так и в современном мире .

Богословские сходства [ править ]

Попытки ученых сравнить индуизм и иудаизм были популярны в эпоху Просвещения в процессе аргументации деистического мировоззрения. [1] Хананья Гудман утверждает, что индуизм и иудаизм сыграли важную роль в европейских дискуссиях об идолопоклонстве, духовности, примитивных теориях расы, языка, мифологии и т. д. [2]

Некоторые ученые считали обе религии этническими религиями , не способствующими обращению в другую веру. Однако приверженцы обеих религий можно найти по всему миру. [3] Обе религии имеют общие элементы в отношении сложной системы законов, кодексов чистоты и диетических ограничений, определяющих их сообщества. [4]

сравнил иудаизм с индуизмом. Ошо Раджниш [5] и Стивен Розен в своих книгах. Они ссылаются на сходство между браминами и евреями, которые считали себя « богоизбранным народом ». Розен добавляет, что у браминов была «сообщества священников», а у евреев было «королевство священников». [6]

Дэвид Флюссер говорит, что история об Аврааме имеет много общего с определенной историей из Упанишад , заявляя, что «в Упанишадах можно легко обнаружить параллели с легендой об Аврааме». [7] [8]

Американский биолог Константин Сэмюэл Рафинеск (1783–1840) в своей книге «Американские нации» обсуждает лингвистические и традиционные сходства между двумя религиями. В одной из глав он пишет:

Наш Ной – это, таким образом, НХ (пр НОЭ), который евреи с тех пор произносили НУХ и даже Мнух! Точно такое же имя, какое дали ему индусы! И все значения покоятся со многими сопутствующими значениями: законодатель, собирание людей, собрание человечества и т. д. Законы Мну сохраняются индусами: ему также приписывают содержание Вед и всю историю Моисея вплоть до его собственной смерти. Но у индусов их много – М'нус; Таковыми были Адам и Сиф по именам Адимо и Сатья. [9]

Священные Писания [ править ]

Барбара Холдридж проанализировала проведенный в ее книге сравнительный анализ роли писаний в брахманической , раввинистической и каббалистической традициях и отметила, что космологические концепции священных писаний, в которых Веда и Тора изображаются не просто как ограниченный корпус текстов, но как многоуровневая космическая реальность, охватывающая как исторические, так и запредельные измерения. Далее она добавляет, что священный статус, авторитет и функция Священных Писаний в этих традициях в определенной степени формируются этими концепциями, и поэтому такое исследование необходимо для понимания роли Вед и Торы как парадигматических знаков соответствующих традиций. [10]

Иудаизм, известный своей монотеистической концепцией Бога, имеет некоторое сходство с монотеистическими индуистскими писаниями, такими как Веды. [11]

Различные индуистские секты имеют различные представления о природе и личности Бога, по-разному веря в монотеизм , политеизм , пантеизм и панентеизм . Согласно «Махабхарате» и некоторым вайшнавским Пуранам , Нараяна является верховным божеством. [12] Секта вайшнавов считает Вишну или Кришну верховным богом. [13] [14] тогда как шиваиты считают Шиву верховным богом, имея в виду Агамы , некоторые Упанишады и печать Пашупати ; последний был обнаружен среди останков цивилизации долины Инда . [15]

В иудаизме Бог — абсолютное, неделимое и несравненное существо, которое является конечной причиной всего существования. В индуизме считается, что боги имеют статус, аналогичный другим, если они различны. [16] но его следует рассматривать как «аспекты или проявления единого трансцендентного бога». [16] или «безличный абсолют». [16]

Бернард Джексон указывает на степень, в которой правовые нормы, обычаи и королевские постановления Галахи в еврейской традиции и Дхармашастры среди индуистов обязательны для членов их соответствующих обществ. Джексон добавляет, что и еврейское, и индуистское право демонстрируют большую чувствительность к взаимодействию местных обычаев и авторитетного права. Он говорит, что в обеих религиях запись свода норм не обязательно означала, что все или даже большинство норм предназначались для соблюдения, и что законы, связанные с королевской властью, не обязательно были статутными. Венди Донигер утверждает, что индуизм и иудаизм схожи в своей склонности к ортопраксии , а не к ортодоксальности . [17]

Отношения [ править ]

Исторический [ править ]

Древние торговые и культурные связи между Индией и Левантом задокументированы в Перипле Эритрейского моря и в рассказах о царице Савской в ​​еврейской Библии .

Бхавишья-пурана Ряд ученых считают, что предсказала иудаистского пророка Моисея , и подобные параллели можно найти в Ведах. [18]

Торговые отношения обеих общин восходят к 1000 г. до н.э. и ранее, ко времени цивилизации долины Инда на Индийском субконтиненте и вавилонской культуры Ближнего Востока. Буддийская история описывает индийских купцов, посетивших Баверу (Вавилония). [19] и продажа павлинов для всеобщего обозрения. Аналогично, в более ранних отчетах описываются обезьяны, выставленные на всеобщее обозрение. [20]

Тора также помогла понять взаимосвязь между этими двумя традициями. [21] Географический анализ Израиля позволяет предположить, что авторы Торы говорили об Индии, где существовала торговля такими животными, как обезьяны и павлины. [22] Торговые связи между Индией и средиземноморскими еврейскими общинами продолжались, и позже языки этих культур начали иметь языковое сходство. [23]

Современный [ править ]

Некоторые из ведущих деятелей в области индологии, такие как Теодор Ауфрехт , Теодор Гольдштюкер , Теодор Бенфей , Чарльз Роквелл Ланман , Саломон Лефманн , Густав Соломон Опперт , Бетти Хейманн и т. д., имели еврейское происхождение.

Евреи никогда не сталкивались с преследованиями со стороны индуистов, и не существует никаких записей о том, что индуисты подвергались преследованиям со стороны евреев, поскольку обе общины имеют общую историю угнетения, дискриминации и принуждения к обращению. Создание Израиля как еврейского государства сионистами , было поддержано индуистскими националистами которые хотели сделать неделимую Индию индуистским государством, в первую очередь М.С. Голвалкаром , который сказал:

Евреи сохранили свою расу, религию, культуру и язык; и все, что им было нужно, это их естественная территория, чтобы завершить свое гражданство. [24]

Первый в мире еврейско-индуистский межконфессиональный саммит лидеров под руководством Всемирного совета религиозных лидеров, индуистских организаций в Индии и еврейских организаций в Израиле, а также Американского еврейского комитета , состоялся в Нью-Дели в феврале 2007 года. [25] В саммите приняли участие тогдашний главный раввин Израиля Йона Мецгер , Американского еврейского комитета международный директор по межрелигиозным вопросам Дэвид Розен , делегация главных раввинов со всего мира и индуистские лидеры из Индии. [26] [27] [28] Во время саммита раввин Мецгер заявил:

Евреи жили в Индии более 2000 лет и никогда не подвергались дискриминации. Это нечто беспрецедентное в истории человечества. [26]

Свами Даянанда признал сходство обеих религий и указал на веру в Единое высшее существо, необращение, устное чтение Вед и Торы, а также на особую важность мира и ненасилия. Саварупананда Сарасватиджи объяснил, что «и индуистская, и еврейская общины имеют много общего, нам необходимо открывать и развивать эти области на благо миллионов людей». [29] На этой встрече присутствовали такие раввины, как Даниэль Спербер , Йона Мецгер и другие. Они подтвердили ряд пунктов, один из которых гласил:

Их соответствующие традиции учат, что существует одно высшее существо, которое является высшей реальностью, которое создало этот мир в его благословенном разнообразии и которое сообщило Божественные способы действия человечеству, разным людям в разное время и в разных местах. [30]

В 2008 году в Иерусалиме состоялся второй индуистско-еврейский саммит. [31] [32] В рамках саммита была проведена встреча между индуистскими группами и тогдашним президентом Израиля Шимоном Пересом , на которой обсуждалась важность прочных израильско-индийских отношений. [32] Индуистская делегация также встретилась с израильскими политиками Исааком Герцогом и Маджалли Вби. [32] Индуистские группы посетили Стену Плача и произнесли свои молитвы , а также выразили свое почтение жертвам Холокоста . [32] небольшая индуистско-еврейская межконфессиональная встреча, организованная Всемирным советом религиозных лидеров, Индо-Американским фондом прошла В 2009 году в Нью-Йорке и Вашингтоне и Американским еврейским комитетом . [31] Представители индусов и евреев выступили с презентациями, а участники носили значки с изображением израильского, индийского и американского флагов. [31]

Сегодня в Индии проживает около 5000 евреев. [33] Бней Менаше — это группа из более чем 9000 евреев из индийских штатов Манипур и Мизорам , которые проживали в Индии еще с 8 века до нашей эры. [34] 31 марта 2005 года сефардский раввин Шломо Амар Израиля , один из двух главных раввинов , принял заявление Бней Менаше о том, что оно является одним из десяти потерянных племен, учитывая их преданность иудаизму. Его решение было важным, поскольку оно открыло всем членам Бней Менаше возможность въехать в Израиль в соответствии с израильским Законом о возвращении . [35] За последние два десятилетия около 1700 членов Бней Менаше переехали в Израиль. Израиль отменил политику иммиграции для оставшихся 7200 человек Бней Менаше.

кто исповедует обе религии: они считают себя хиндеями , смесью индусов Есть некоторые , и иудеев . [36] [37] [38]

Многие евреи воспринимают випассану и йогу как дополнение к традиционной хасидской музыкальной медитации и динамической медитации . [39]

Согласно отчету исследовательского центра Pew , проведенному в США, из всех религиозных групп индуисты и евреи остаются наиболее успешными в удержании своих приверженцев и являются двумя наиболее образованными группами. [40]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Хананья Гудман (январь 1994 г.). Между Иерусалимом и Бенаресом: сравнительные исследования иудаизма и индуизма . СУНИ Пресс. п. 3. ISBN  9780791417157 .
  2. ^ Кэтрин МакКлимонд (2 июля 2008 г.). За пределами священного насилия: сравнительное исследование жертвоприношений . Джу Пресс. п. 33. ISBN  9780801896293 .
  3. ^ Эмма Томалин. Религии и развитие . Рутледж. п. 109.
  4. ^ Сушил Миттал, Джин Терсби (18 апреля 2006 г.). Религии Южной Азии: Введение . Рутледж. п. 181. ИСБН  9781134593224 .
  5. ^ Я говорю вам (Том-I), с. 259 - 260
  6. ^ «Основной индуизм», Стивен Розен, издательская группа Greenwood , стр. 13
  7. ^ Дэвид Флюссер (1988). Иудаизм и истоки христианства . Магнес Пресс, Еврейский университет. п. 650.
  8. ^ «Между Иерусалимом и Бенаресом: сравнительные исследования иудаизма и индуизма», страницы 35-40.
  9. ^ Константин Самуэль Рафинеск. Американские нации; или Очерки их общей истории, древней и современной . Оксфордский университет. п. 104.
  10. ^ Хананья Гудман (январь 1994 г.). Между Иерусалимом и Бенаресом: сравнительные исследования иудаизма и индуизма . СУНИ Пресс. п. 13. ISBN  9780791417157 .
  11. ^ Манфред Хаттер (2013). Между Мумбаи и Манилой: иудаизм в Азии с момента основания Государства Израиль (Материалы международной конференции, проходившей на факультете сравнительного религиоведения . V&R unipress GmbH. стр. 241. ISBN)  9783847101581 .
  12. ^ Флуд, Гэвин (1996). Введение в индуизм . Издательство Кембриджского университета. стр. 120–121. ISBN  9780521438780 .
  13. ^ Кедар Натх Тивари. Сравнительное религиоведение . Мотилал. п. 38.
  14. ^ «Боги и богини ведической культуры» . Стивен Кнапп . Архивировано из оригинала 06 апреля 2020 г. Проверено 28 апреля 2020 г. Господь Кришна — один из самых почитаемых и почитаемых из всех богов Дхармы. Как объясняется и делается вывод в различных ведических текстах, Кришна — Верховная Личность Бога. Другими словами, как сказано на санскрите, кришнас ту бхагаван свайам (Шримад-Бхагаватам 1.3.28) Кришна является источником всех других воплощений и форм Бога. , SB 1.3.28. Архивировано 22 октября 2019 г. в Wayback Machine.
  15. ^ «Шиваизм» . РелигияФакты . Архивировано из оригинала 19 июля 2019 г. Проверено 02 января 2019 г.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Наводнение 1996 , с. 14.
  17. ^ Хананья Гудман (январь 1994 г.). Между Иерусалимом и Бенаресом: сравнительные исследования иудаизма и индуизма . СУНИ Пресс. п. 16. ISBN  9780791417157 .
  18. ^ «Богоплотский: хроника пришествия Христа», с. 66, Роя Абрахама Варгезе, Рэйчел Варгезе, Мэри Варгезе, URL = [1] Архивировано 5 января 2014 г. в Wayback Machine.
  19. ^ Катрин Корниль. Спутник Уайли-Блэквелла по межрелигиозному диалогу . Уайли. п. 417.
  20. ^ Хананья Гудман (январь 1994 г.). Между Иерусалимом и Бенаресом: сравнительные исследования иудаизма и индуизма . СУНИ Пресс. п. 25. ISBN  9780791417157 .
  21. ^ Субодх Капур (2002). Индийская энциклопедия: Хинаяна-Индия (Центральная Индия ) Бытие. п. 2939. ИСБН  9788177552676 .
  22. ^ Хананья Гудман (январь 1994 г.). Между Иерусалимом и Бенаресом: сравнительные исследования иудаизма и индуизма . СУНИ Пресс. п. 28. ISBN  9780791417157 .
  23. ^ Хананья Гудман (январь 1994 г.). Между Иерусалимом и Бенаресом: сравнительные исследования иудаизма и индуизма . СУНИ Пресс. стр. 25–30. ISBN  9780791417157 .
  24. ^ Эльст, Коенраад (2001). Шафрановая свастика : понятие «индуистского фашизма» . Голос Индии. ISBN  8185990697 .
  25. ^ Мировые еврейские и индуистские лидеры собираются в Нью-Дели. Архивировано 13 июня 2011 г. в Wayback Machine , wfn.org.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Копф, Шульфа (6 марта 2013 г.). «Самое большое шоу на земле» . «Джерузалем Пост» . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 6 мая 2015 г.
  27. ^ Банерджи, Нила (2 октября 2007 г.). «Американцы индийского происхождения видят в евреях образец для подражания в активизме» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 декабря 2017 года . Проверено 6 мая 2015 г.
  28. ^ «Индийские мусульмане протестуют против мирной делегации в Израиле» . Инетньюс . 15 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 6 мая 2015 г.
  29. ^ Манфред Хаттер (2013). Между Мумбаи и Манилой: иудаизм в Азии с момента основания Государства Израиль (Материалы международной конференции, состоявшейся на факультете сравнительного религиоведения . V&R unipress GmbH. стр. 215. ISBN)  9783847101581 .
  30. ^ «Декларация о взаимопонимании и сотрудничестве первого саммита еврейско-индуистских лидеров» . 2007. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 7 февраля 2014 г.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Брилл, Алан (2 июля 2009 г.). «Две древние религии ведут себя как старые друзья» . Еврейские новости Нью-Джерси . Архивировано из оригинала 24 июня 2015 года . Проверено 6 мая 2015 г.
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Индуистско-американский фонд участвует в историческом индуистско-еврейском саммите, состоявшемся в Израиле» . Индуистско-американский фонд . 26 февраля 2008. Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 6 мая 2015 г.
  33. ^ «История евреев Индии, Индийско-еврейская ассоциация Великобритании» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 11 декабря 2013 г. Проверено 8 декабря 2013 г.
  34. ^ «Бней Менаше переезжает в Израиль: индийские евреи из «потерянного племени» прибыли в Святую Землю» . Хаффингтонпост. 24 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
  35. ^ Раввин поддерживает «потерянных евреев» Индии. Архивировано 25 февраля 2007 г. в Wayback Machine , апрель 2005 г.
  36. ^ Дана Эван Каплан (22 августа 2009 г.). Современный американский иудаизм: трансформация и обновление . Издательство Колумбийского университета. п. 89. ИСБН  9780231137287 . Архивировано из оригинала 27 июня 2014 года . Проверено 19 марта 2016 г.
  37. ^ «Гарвардский хинев» . 6 июня 1985 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
  38. ^ «Еврей и хиневрей» . 18 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
  39. ^ «кк некоммерческая организация йоги» . www.karnakriya.org . Архивировано из оригинала 19 января 2018 г. Проверено 27 июня 2017 г.
  40. ^ «Еврейские исследователи оспаривают некоторые данные опроса Pew о религии» . 28 февраля 2008 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31a24bdb8fffc31fa4fb4ff8ee21aa52__1712353800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/52/31a24bdb8fffc31fa4fb4ff8ee21aa52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hinduism and Judaism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)