Индуизм и иудаизм
Часть серии о |
индуизм |
---|
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
Индуизм и иудаизм являются одними из старейших существующих религий в мире. Эти двое имеют некоторые сходства и взаимодействия как в древнем , так и в современном мире .
Богословские сходства [ править ]
Попытки ученых сравнить индуизм и иудаизм были популярны в эпоху Просвещения в процессе аргументации деистического мировоззрения. [1] Хананья Гудман утверждает, что индуизм и иудаизм сыграли важную роль в европейских дискуссиях об идолопоклонстве, духовности, примитивных теориях расы, языка, мифологии и т. д. [2]
Некоторые ученые считали обе религии этническими религиями , не способствующими обращению в другую веру. Однако приверженцы обеих религий можно найти по всему миру. [3] Обе религии имеют общие элементы в отношении сложной системы законов, кодексов чистоты и диетических ограничений, определяющих их сообщества. [4]
сравнил иудаизм с индуизмом. Ошо Раджниш [5] и Стивен Розен в своих книгах. Они ссылаются на сходство между браминами и евреями, которые считали себя « богоизбранным народом ». Розен добавляет, что у браминов была «сообщества священников», а у евреев было «королевство священников». [6]
Дэвид Флюссер говорит, что история об Аврааме имеет много общего с определенной историей из Упанишад , заявляя, что «в Упанишадах можно легко обнаружить параллели с легендой об Аврааме». [7] [8]
Американский биолог Константин Сэмюэл Рафинеск (1783–1840) в своей книге «Американские нации» обсуждает лингвистические и традиционные сходства между двумя религиями. В одной из глав он пишет:
Наш Ной – это, таким образом, НХ (пр НОЭ), который евреи с тех пор произносили НУХ и даже Мнух! Точно такое же имя, какое дали ему индусы! И все значения покоятся со многими сопутствующими значениями: законодатель, собирание людей, собрание человечества и т. д. Законы Мну сохраняются индусами: ему также приписывают содержание Вед и всю историю Моисея вплоть до его собственной смерти. Но у индусов их много – М'нус; Таковыми были Адам и Сиф по именам Адимо и Сатья. [9]
Священные Писания [ править ]
Барбара Холдридж проанализировала проведенный в ее книге сравнительный анализ роли писаний в брахманической , раввинистической и каббалистической традициях и отметила, что космологические концепции священных писаний, в которых Веда и Тора изображаются не просто как ограниченный корпус текстов, но как многоуровневая космическая реальность, охватывающая как исторические, так и запредельные измерения. Далее она добавляет, что священный статус, авторитет и функция Священных Писаний в этих традициях в определенной степени формируются этими концепциями, и поэтому такое исследование необходимо для понимания роли Вед и Торы как парадигматических знаков соответствующих традиций. [10]
Иудаизм, известный своей монотеистической концепцией Бога, имеет некоторое сходство с монотеистическими индуистскими писаниями, такими как Веды. [11]
Различные индуистские секты имеют различные представления о природе и личности Бога, по-разному веря в монотеизм , политеизм , пантеизм и панентеизм . Согласно «Махабхарате» и некоторым вайшнавским Пуранам , Нараяна является верховным божеством. [12] Секта вайшнавов считает Вишну или Кришну верховным богом. [13] [14] тогда как шиваиты считают Шиву верховным богом, имея в виду Агамы , некоторые Упанишады и печать Пашупати ; последний был обнаружен среди останков цивилизации долины Инда . [15]
В иудаизме Бог — абсолютное, неделимое и несравненное существо, которое является конечной причиной всего существования. В индуизме считается, что боги имеют статус, аналогичный другим, если они различны. [16] но его следует рассматривать как «аспекты или проявления единого трансцендентного бога». [16] или «безличный абсолют». [16]
Бернард Джексон указывает на степень, в которой правовые нормы, обычаи и королевские постановления Галахи в еврейской традиции и Дхармашастры среди индуистов обязательны для членов их соответствующих обществ. Джексон добавляет, что и еврейское, и индуистское право демонстрируют большую чувствительность к взаимодействию местных обычаев и авторитетного права. Он говорит, что в обеих религиях запись свода норм не обязательно означала, что все или даже большинство норм предназначались для соблюдения, и что законы, связанные с королевской властью, не обязательно были статутными. Венди Донигер утверждает, что индуизм и иудаизм схожи в своей склонности к ортопраксии , а не к ортодоксальности . [17]
Отношения [ править ]
Исторический [ править ]
Древние торговые и культурные связи между Индией и Левантом задокументированы в Перипле Эритрейского моря и в рассказах о царице Савской в еврейской Библии .
Бхавишья-пурана Ряд ученых считают, что предсказала иудаистского пророка Моисея , и подобные параллели можно найти в Ведах. [18]
Торговые отношения обеих общин восходят к 1000 г. до н.э. и ранее, ко времени цивилизации долины Инда на Индийском субконтиненте и вавилонской культуры Ближнего Востока. Буддийская история описывает индийских купцов, посетивших Баверу (Вавилония). [19] и продажа павлинов для всеобщего обозрения. Аналогично, в более ранних отчетах описываются обезьяны, выставленные на всеобщее обозрение. [20]
Тора также помогла понять взаимосвязь между этими двумя традициями. [21] Географический анализ Израиля позволяет предположить, что авторы Торы говорили об Индии, где существовала торговля такими животными, как обезьяны и павлины. [22] Торговые связи между Индией и средиземноморскими еврейскими общинами продолжались, и позже языки этих культур начали иметь языковое сходство. [23]
Современный [ править ]
Некоторые из ведущих деятелей в области индологии, такие как Теодор Ауфрехт , Теодор Гольдштюкер , Теодор Бенфей , Чарльз Роквелл Ланман , Саломон Лефманн , Густав Соломон Опперт , Бетти Хейманн и т. д., имели еврейское происхождение.
Евреи никогда не сталкивались с преследованиями со стороны индуистов, и не существует никаких записей о том, что индуисты подвергались преследованиям со стороны евреев, поскольку обе общины имеют общую историю угнетения, дискриминации и принуждения к обращению. Создание Израиля как еврейского государства сионистами , было поддержано индуистскими националистами которые хотели сделать неделимую Индию индуистским государством, в первую очередь М.С. Голвалкаром , который сказал:
Евреи сохранили свою расу, религию, культуру и язык; и все, что им было нужно, это их естественная территория, чтобы завершить свое гражданство. [24]
Первый в мире еврейско-индуистский межконфессиональный саммит лидеров под руководством Всемирного совета религиозных лидеров, индуистских организаций в Индии и еврейских организаций в Израиле, а также Американского еврейского комитета , состоялся в Нью-Дели в феврале 2007 года. [25] В саммите приняли участие тогдашний главный раввин Израиля Йона Мецгер , Американского еврейского комитета международный директор по межрелигиозным вопросам Дэвид Розен , делегация главных раввинов со всего мира и индуистские лидеры из Индии. [26] [27] [28] Во время саммита раввин Мецгер заявил:
Евреи жили в Индии более 2000 лет и никогда не подвергались дискриминации. Это нечто беспрецедентное в истории человечества. [26]
Свами Даянанда признал сходство обеих религий и указал на веру в Единое высшее существо, необращение, устное чтение Вед и Торы, а также на особую важность мира и ненасилия. Саварупананда Сарасватиджи объяснил, что «и индуистская, и еврейская общины имеют много общего, нам необходимо открывать и развивать эти области на благо миллионов людей». [29] На этой встрече присутствовали такие раввины, как Даниэль Спербер , Йона Мецгер и другие. Они подтвердили ряд пунктов, один из которых гласил:
Их соответствующие традиции учат, что существует одно высшее существо, которое является высшей реальностью, которое создало этот мир в его благословенном разнообразии и которое сообщило Божественные способы действия человечеству, разным людям в разное время и в разных местах. [30]
В 2008 году в Иерусалиме состоялся второй индуистско-еврейский саммит. [31] [32] В рамках саммита была проведена встреча между индуистскими группами и тогдашним президентом Израиля Шимоном Пересом , на которой обсуждалась важность прочных израильско-индийских отношений. [32] Индуистская делегация также встретилась с израильскими политиками Исааком Герцогом и Маджалли Вби. [32] Индуистские группы посетили Стену Плача и произнесли свои молитвы , а также выразили свое почтение жертвам Холокоста . [32] небольшая индуистско-еврейская межконфессиональная встреча, организованная Всемирным советом религиозных лидеров, Индо-Американским фондом прошла В 2009 году в Нью-Йорке и Вашингтоне и Американским еврейским комитетом . [31] Представители индусов и евреев выступили с презентациями, а участники носили значки с изображением израильского, индийского и американского флагов. [31]
Сегодня в Индии проживает около 5000 евреев. [33] Бней Менаше — это группа из более чем 9000 евреев из индийских штатов Манипур и Мизорам , которые проживали в Индии еще с 8 века до нашей эры. [34] 31 марта 2005 года сефардский раввин Шломо Амар Израиля , один из двух главных раввинов , принял заявление Бней Менаше о том, что оно является одним из десяти потерянных племен, учитывая их преданность иудаизму. Его решение было важным, поскольку оно открыло всем членам Бней Менаше возможность въехать в Израиль в соответствии с израильским Законом о возвращении . [35] За последние два десятилетия около 1700 членов Бней Менаше переехали в Израиль. Израиль отменил политику иммиграции для оставшихся 7200 человек Бней Менаше.
кто исповедует обе религии: они считают себя хиндеями , смесью индусов Есть некоторые , и иудеев . [36] [37] [38]
Многие евреи воспринимают випассану и йогу как дополнение к традиционной хасидской музыкальной медитации и динамической медитации . [39]
Согласно отчету исследовательского центра Pew , проведенному в США, из всех религиозных групп индуисты и евреи остаются наиболее успешными в удержании своих приверженцев и являются двумя наиболее образованными группами. [40]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Хананья Гудман (январь 1994 г.). Между Иерусалимом и Бенаресом: сравнительные исследования иудаизма и индуизма . СУНИ Пресс. п. 3. ISBN 9780791417157 .
- ^ Кэтрин МакКлимонд (2 июля 2008 г.). За пределами священного насилия: сравнительное исследование жертвоприношений . Джу Пресс. п. 33. ISBN 9780801896293 .
- ^ Эмма Томалин. Религии и развитие . Рутледж. п. 109.
- ^ Сушил Миттал, Джин Терсби (18 апреля 2006 г.). Религии Южной Азии: Введение . Рутледж. п. 181. ИСБН 9781134593224 .
- ^ Я говорю вам (Том-I), с. 259 - 260
- ^ «Основной индуизм», Стивен Розен, издательская группа Greenwood , стр. 13
- ^ Дэвид Флюссер (1988). Иудаизм и истоки христианства . Магнес Пресс, Еврейский университет. п. 650.
- ^ «Между Иерусалимом и Бенаресом: сравнительные исследования иудаизма и индуизма», страницы 35-40.
- ^ Константин Самуэль Рафинеск. Американские нации; или Очерки их общей истории, древней и современной . Оксфордский университет. п. 104.
- ^ Хананья Гудман (январь 1994 г.). Между Иерусалимом и Бенаресом: сравнительные исследования иудаизма и индуизма . СУНИ Пресс. п. 13. ISBN 9780791417157 .
- ^ Манфред Хаттер (2013). Между Мумбаи и Манилой: иудаизм в Азии с момента основания Государства Израиль (Материалы международной конференции, проходившей на факультете сравнительного религиоведения . V&R unipress GmbH. стр. 241. ISBN) 9783847101581 .
- ^ Флуд, Гэвин (1996). Введение в индуизм . Издательство Кембриджского университета. стр. 120–121. ISBN 9780521438780 .
- ^ Кедар Натх Тивари. Сравнительное религиоведение . Мотилал. п. 38.
- ^ «Боги и богини ведической культуры» . Стивен Кнапп . Архивировано из оригинала 06 апреля 2020 г. Проверено 28 апреля 2020 г.
Господь Кришна — один из самых почитаемых и почитаемых из всех богов Дхармы. Как объясняется и делается вывод в различных ведических текстах, Кришна — Верховная Личность Бога. Другими словами, как сказано на санскрите, кришнас ту бхагаван свайам (Шримад-Бхагаватам 1.3.28) Кришна является источником всех других воплощений и форм Бога.
, SB 1.3.28. Архивировано 22 октября 2019 г. в Wayback Machine. - ^ «Шиваизм» . РелигияФакты . Архивировано из оригинала 19 июля 2019 г. Проверено 02 января 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Наводнение 1996 , с. 14.
- ^ Хананья Гудман (январь 1994 г.). Между Иерусалимом и Бенаресом: сравнительные исследования иудаизма и индуизма . СУНИ Пресс. п. 16. ISBN 9780791417157 .
- ^ «Богоплотский: хроника пришествия Христа», с. 66, Роя Абрахама Варгезе, Рэйчел Варгезе, Мэри Варгезе, URL = [1] Архивировано 5 января 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Катрин Корниль. Спутник Уайли-Блэквелла по межрелигиозному диалогу . Уайли. п. 417.
- ^ Хананья Гудман (январь 1994 г.). Между Иерусалимом и Бенаресом: сравнительные исследования иудаизма и индуизма . СУНИ Пресс. п. 25. ISBN 9780791417157 .
- ^ Субодх Капур (2002). Индийская энциклопедия: Хинаяна-Индия (Центральная Индия ) Бытие. п. 2939. ИСБН 9788177552676 .
- ^ Хананья Гудман (январь 1994 г.). Между Иерусалимом и Бенаресом: сравнительные исследования иудаизма и индуизма . СУНИ Пресс. п. 28. ISBN 9780791417157 .
- ^ Хананья Гудман (январь 1994 г.). Между Иерусалимом и Бенаресом: сравнительные исследования иудаизма и индуизма . СУНИ Пресс. стр. 25–30. ISBN 9780791417157 .
- ^ Эльст, Коенраад (2001). Шафрановая свастика : понятие «индуистского фашизма» . Голос Индии. ISBN 8185990697 .
- ^ Мировые еврейские и индуистские лидеры собираются в Нью-Дели. Архивировано 13 июня 2011 г. в Wayback Machine , wfn.org.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Копф, Шульфа (6 марта 2013 г.). «Самое большое шоу на земле» . «Джерузалем Пост» . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ Банерджи, Нила (2 октября 2007 г.). «Американцы индийского происхождения видят в евреях образец для подражания в активизме» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 декабря 2017 года . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ «Индийские мусульмане протестуют против мирной делегации в Израиле» . Инетньюс . 15 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ Манфред Хаттер (2013). Между Мумбаи и Манилой: иудаизм в Азии с момента основания Государства Израиль (Материалы международной конференции, состоявшейся на факультете сравнительного религиоведения . V&R unipress GmbH. стр. 215. ISBN) 9783847101581 .
- ^ «Декларация о взаимопонимании и сотрудничестве первого саммита еврейско-индуистских лидеров» . 2007. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Брилл, Алан (2 июля 2009 г.). «Две древние религии ведут себя как старые друзья» . Еврейские новости Нью-Джерси . Архивировано из оригинала 24 июня 2015 года . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Индуистско-американский фонд участвует в историческом индуистско-еврейском саммите, состоявшемся в Израиле» . Индуистско-американский фонд . 26 февраля 2008. Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ «История евреев Индии, Индийско-еврейская ассоциация Великобритании» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 11 декабря 2013 г. Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ «Бней Менаше переезжает в Израиль: индийские евреи из «потерянного племени» прибыли в Святую Землю» . Хаффингтонпост. 24 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ Раввин поддерживает «потерянных евреев» Индии. Архивировано 25 февраля 2007 г. в Wayback Machine , апрель 2005 г.
- ^ Дана Эван Каплан (22 августа 2009 г.). Современный американский иудаизм: трансформация и обновление . Издательство Колумбийского университета. п. 89. ИСБН 9780231137287 . Архивировано из оригинала 27 июня 2014 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ «Гарвардский хинев» . 6 июня 1985 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ «Еврей и хиневрей» . 18 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ «кк некоммерческая организация йоги» . www.karnakriya.org . Архивировано из оригинала 19 января 2018 г. Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ «Еврейские исследователи оспаривают некоторые данные опроса Pew о религии» . 28 февраля 2008 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Веда и Тора: превосходя текстуальность Священного Писания (1996) Барбары А. Холдридж.
- Сборник индуизма и иудаизма
- Ларри Юдельсон, «Путешествие в Индию», Jewish Standard, 29 августа 2014 г.
- Алан Брилл, Иудаизм и мировые религии, (2012)