Бетти Хейманн
Бетти Хейманн | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Бетти Хейманн 29 марта 1888 г. |
Умер | 19 мая 1961 г. | (73 года)
Альма-матер | Кильский университет Кристиана Альбрехта , Университет Мартина Лютера Галле-Виттенберг |
Занятие | индолог |
Бетти Хейманн (29 марта 1888, Вандсбек , Германия — 19 мая 1961, Сирмионе , Италия ) была первой женщиной -индологом, получившей хабитит в Германии . После того как в 1933 году нацисты запретили евреям занимать академические должности в Германии, она преподавала в Лондонском университете и стала гражданкой Великобритании. После окончания Второй мировой войны она основала кафедру индийской философии и санскрита в Цейлонском университете .
Она входит в число первых пионеров сравнительной философии. [ 1 ] Среди ее основных работ - Studien zur eigenart Indischen denkens (1930), «Индийская и западная философия: исследование контрастов» (1937) и «Грани индийской мысли» (1964). Ее произведения были описаны как «характеризующиеся глубокой мыслью и освежающей оригинальностью». [ 2 ]
Детство
[ редактировать ]Бетти Хейманн родилась 29 марта 1888 года. Она была младшей из шести детей Исаака Хейманна и его жены Маргарет (Леви) Хейманн. Ее отец был еврейским банкиром в компании Hartwig Hertz & Sons в Вандсбеке , Германия . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Ее отец умер, когда ей было десять лет. Ее мать была известна своей красотой и была лидером гамбургского общества начала века. [ 6 ]
Образование
[ редактировать ]Государственные экзамены
[ редактировать ]Хейманн посещала научную школу Йоханнеума в Гамбурге, Германия, получив ученую степень в 1913 году. Она сразу же начала изучать классическую филологию , индийскую филологию и философию в Христианском университете Альбрехта в Киле . В Киле она училась у Пауля Деуссена (1845-1919). [ 7 ] и с Эмилем Зигом (1866–1951). [ 3 ]
Хейманн также провел два семестра в Гейдельберге . [ 8 ] В предисловии к ее книге «Грани индийской мысли» упоминаются близкие отношения между Бетти Хейманн и историком Рут фон Шульце Геверниц , «ее другом и духовным спутником со студенческих времен в Гейдельберге». [ 9 ]
В 1918 году Бетти Хейманн сдала государственные экзамены по классической филологии и философии и получила диплом с отличием. [ 3 ]
Диссертация
[ редактировать ]С 1919 по 1921 год Хейманн продолжала обучение, специализируясь на индийской философии и санскрите . Среди ее учителей были Герман Ольденберг в Геттингенском университете , Герман Якоби в Боннском университете и Стен Конов в Гамбургском университете . [ 3 ]
4 января 1921 года она успешно защитила диссертацию Эмилю Зигу в Кильском университете, получив докторскую степень. [ 3 ] Для своей диссертации она перевела на немецкий язык и отредактировала бхашью , или комментарий Мадхвы , к Катха-упанишадам . [ 10 ] [ 11 ]
Она приняла должность ассистента и библиотекаря профессора классических семитских исследований в Киле с 1921 по 1923 год. [ 12 ] Феликс Якоби был профессором классической литературы в Киле. [ 13 ] а Фридрих Отто Шредер стал там профессором индологии в 1921 году. [ 14 ]
Хабилитация
[ редактировать ]Хейманн, по-видимому, вернулась в Гейдельберг в 1922–1923 годах, где представила возможную тему абилитации на факультете искусств. Однако большинство преподавателей отклонили ее заявку на Venia Legendi , право преподавать. [ 8 ]
Хейманн переехал в Университет Мартина-Лютера Галле-Виттенберг (Университет Галле) в 1921 году и 1 ноября 1923 года проучился там в индологии вместе с Ойгеном Юлиусом Теодором Хульчем (1857-1927). Ее темой было «Развитие концепции Бога в Упанишадах» . [ 5 ] [ 3 ] Бетти Хейманн была первой женщиной-академиком в Галле. [ 15 ] и первая женщина-индолог, получившая хабитит в Германии. [ 5 ]
Преподавание и исследования
[ редактировать ]Университет Галле
[ редактировать ]По состоянию на 1923 год Бетти Хейманн была первой женщиной, работавшей частным лектором в Галле. [ 12 ] О ее назначении сообщалось в местной газете Hallische Nachrichten 19 января 1924 года. [ 16 ] В ходе учебы ее интересы сместились от индийской филологии к индийской философии , на которую, по ее мнению, повлияли особые географические и климатические условия Индии. [ 17 ] [ 18 ] Она использовала лингвистическую методологию, которую изучила на филологическом факультете, как способ подхода к философским вопросам. [ 19 ] И ее методы, и ее идеи были новаторскими. [ 15 ] [ 19 ] С 1 апреля 1926 года она была назначена на должность специального лектора по индийской философии в Университете Галле. [ 12 ] [ 16 ]
Бетти Хейманн была президентом отделения Международной федерации женщин с университетским образованием (IFUW) в Галле и установила связи между отделением в Галле и Британской федерацией женщин с университетским образованием (BFUW) в Лондоне. [ 20 ] [ 21 ] В 1930 году она получила премию женщины от IFUW за лучшую научную работу за исследовательскую работу «Studium der Eigenart indischen Denkens» (Исследование характера индийского мышления). [ 22 ] [ 20 ]
С 11 августа 1931 года Бетти Хейманн была назначена доцентом ( экстраординарным профессором ) Университета Галле, заняв должность, которую ранее занимал Ойген Хульч. [ 3 ] [ 12 ] Она смогла использовать старшую международную стипендию, которую она получила от IFUW, чтобы поехать в Индию . [ 20 ] [ 12 ] где она путешествовала с октября 1931 по июнь 1932 года. [ 3 ]
Антиеврейские меры
[ редактировать ]Еще до 1933 года Хейманн столкнулась с враждебностью своих коллег, потому что она была еврейкой и женщиной. [ 15 ] 7 апреля 1933 года был принят Закон о восстановлении профессиональной государственной службы в Германии, запрещавший евреям занимать государственные должности, в том числе преподавательские. [ 7 ] [ 23 ] [ 24 ]
Хейманн выступал против нацистской политики по расовым вопросам и был обвинен в Министерстве культуры в Берлине за то, что, будучи евреем, комментировал бесполезность расовой чистоты. [ 16 ] Она была внесена в список целей Amtsgruppe IIIA1 как нежелательная. [ 25 ]
В сентябре 1933 года Хейманн поехала в Лондон, где ее пригласили сделать отчет о своей поездке в Индию перед Международной федерацией женщин с университетским образованием (IFUW). [ 16 ] [ 3 ] 7 сентября 1933 года ее должность профессора в Университете Галле была отозвана в соответствии с условиями запрета на работу еврейских ученых. Она получила эту новость, находясь в Англии. [ 7 ] [ 3 ]
Эмиграция в Англию
[ редактировать ]Хейманн не вернулся в Германию, а эмигрировал в Англию. Ей удалось поселиться в Кросби-холле в Лондоне, резиденции для приезжих женщин-университетов, которой управляет Британская федерация женщин-университетов (BFUW). В 1934 году Хейманн был одним из первых получателей экстренной стипендии для немецких ученых из фонда, собранного BFUW. Ей удалось получить работу преподавателя индийской философии на внештатной основе в Школе восточных и африканских исследований Лондонского университета . Последующие краткосрочные награды от BFUW позволили ей свести концы с концами и восстановить свою репутацию. [ 20 ] : 130–131
В Великий пост 1936 года ее пригласили прочитать лекции фонда Форлонга в Школе востоковедения Лондонского университета при поддержке Королевского азиатского общества . Лекции послужили основой для ее книги «Индийская и западная философия»; исследование контрастов (1937). [ 26 ] В книге раскрывается «ее долгое и серьезное рассмотрение различий между этими двумя культурами». [ 27 ] В ней она утверждает, что западная и индийская философии основаны на фундаментально разных мировоззрениях, которые следует понимать по-своему. Западная мысль склонна рассматривать человека как центральную и превосходящую часть мира природы, в то время как индийская мысль склонна рассматривать человека на условиях равенства с природой и другими существами. [ 27 ] Хейманн привнес в изучение индуизма «не только специализированный индологический опыт, но также обширные общие знания и большое сочувствие». [ 28 ]
Эта работа привела ее к тому, что ее включили в число пионеров сравнительной философии Рудольфа Отто , Георга Миша , Пауля Массона-Урселя и Вальтера Рубена . [ 1 ]
Индия заставляет нас отказаться от нашего собственного образа мышления, если мы хотим приблизиться к ней... Все наши лучшие инструменты, созданные для анализа западной мысли, в этом случае отказываются выполнять свою работу.
—Бетти Хейманн [ 29 ]
Некоторое время она работала на полставки на кафедре индийской философии Лондонского университета, созданной специально для нее. [ 20 ] : 164 Она продолжала писать и выступать на конференциях. Она выступила с докладом «Deutung und Bedeutung indischer Terminologie» на Международном конгрессе востоковедов в Риме в 1935 году. [ 5 ] [ 30 ] и выступление на тему «Множественность, полярность и единство в индуистской мысли: доксографическое исследование» на Международном конгрессе востоковедов в Брюсселе 8 сентября 1938 года. [ 31 ] Возможно, она также читала лекции в Оксфордском университете . [ 8 ]
В 1939 году Бетти Хейманн получила британское гражданство . [ 12 ] После Второй мировой войны в 1946 году она была назначена штатным старшим преподавателем, профессором санскрита и индийской философии в Школе восточных и африканских исследований Лондонского университета. [ 20 ] : 164
Среди ее друзей в Англии были Стелла Крамриш , Генрих Циммер , [ 32 ] и Пенелопа Четвод . [ 33 ] Крамриш описал Хеймана как «беженского профессора санскрита из Гейдельберга». [ 32 ] [ 34 ] В предисловии к «Граням индийской мысли» также упоминаются Рут Геверниц, Теренс Жерве, «ее партнер по философским дискуссиям», и доктор Хильде Вольпе, «ее вдохновенный помощник и секретарь». [ 9 ]
Цейлонский университет
[ редактировать ]С 1945 по 1949 год Хейманн был профессором Цейлонского университета в Коломбо , Цейлон (позже Университет Коломбо , Шри-Ланка ). Хейманн был заведующим кафедрой санскрита в университете. [ 35 ] Она была первым профессором санскрита и первой женщиной-профессором Цейлонского университета. [ 20 ] : 164 В 1945 году она возглавила делегацию Цейлонского университета на Индийском философском конгрессе. Хейманн много работал над популяризацией отдела. Расширение отдела под ее руководством во многом объяснялось ее «замечательной энергией». [ 34 ] Ей пришлось выйти на пенсию, как только она достигла пенсионного возраста в 60 лет в 1948 году. [ 20 ] : 164 [ 34 ] Ее преемником на посту профессора санскрита стал О.Х. де А. Виджесекера , который был одним из ее студентов в Лондонском университете. [ 36 ]
Цейлонский университетский колледж был официально открыт в 1921 году в Коломбо, Цейлон , и был филиалом Лондонского университета. Колледж составил ядро Цейлонского университета, официально созданного в 1942 году. В 1948 году Цейлон добился политической независимости и стал Шри-Ланкой. Поэтому Бетти Хейманн работала в Цейлонском университете в Коломбо, Цейлон , который стал Коломбо, Шри-Ланка . [ 37 ]
Хотя Цейлонский университет был единственным университетом на Цейлоне с 1942 по 1972 год, у него были отделения в различных местах-спутниках. располагался факультет востоковедения и искусств В период с 1952 по 1963 год в Перадении . Начиная с 1963 года курсы предлагались как в Перадении, так и в Коломбо. Закон об Цейлонском университете № 1 1972 года заменил Цейлонский университет Университетом Шри-Ланки, существовавшим с 1973 по 1978 год. В 1978 году Университет Шри-Ланки был разделен на четыре независимых университета. Один был в Перадении. Другим был Университет Коломбо, на месте первоначального расположения Цейлонского университетского колледжа и Цейлонского университета. Хотя Хейманн фигурирует в общей истории обоих учебных заведений, можно утверждать, что, технически говоря, она не преподавала ни в одном из них. [ 37 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Покинув Цейлонский университет, Бетти Хейманн вернулась в Англию. Она продолжала писать и публиковаться. [ 20 ] В 1954 году она выступала на Двадцать третьем Международном конгрессе востоковедов в Кембридже. В ее презентации «Индуистская мысль в иллюстрациях. Букварь визуальной философии» использовались слайды-фонарики для визуальной демонстрации концепций и систем индуистской философии. Она предположила, что акцент на эмпирическом «видении» истины в индийской философии сделал эту форму изложения особенно эффективной. Ее намерением было опубликовать « Букварь визуальной философии» . [ 2 ] проект, который на момент ее смерти все еще находился в рукописной форме. [ 9 ]
Среди друзей Хеймана в Германии были скульптор Галле Грете Будде и ее муж Вернер Будде. Вернер Будде действовал на законных основаниях от имени Хайманн, пока она отсутствовала в Германии. Грета Бадде вылепила портретный бюст Бетти Хейманн, который в конечном итоге был передан Университету Галле. [ 16 ] [ 8 ]
Согласно одной из версий, в 1957 году Хейманн был назначен Университета Галле . профессором [ 7 ] вступило в силу задним числом с 1935 года, что дало бы ей право на полную пенсию. [ 5 ] Было высказано предположение, что эта история может быть апокрифом. [ 8 ] Улица в кампусе Университета Галле названа в честь Бетти Хейманн. [ 16 ]
19 мая 1961 года Бетти Хейманн умерла от сердечного приступа в Сирмионе , Италия, недалеко от озера Гарда . [ 6 ] Ее некролог в журнале «Пурана » завершается словами «Слава! Пусть вы достигнете вечной обители Верховного Брахмана, за пределами всей тьмы». [ 38 ]
Рукопись ее «Граней индийской мысли» (1964) была отредактирована и опубликована посмертно Рут Геверниц, Теренсом Жерве и Хильдой Вольпе. [ 9 ] Ее работа по визуальной философии осталась неопубликованной. [ 2 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Мадхвас (Анандатиртхас) Комментарий к Катхака-упанишад. Санскритский текст в транскрипции вместе с переводом и нотами (Дисс., Лейпциг: Харрассовиц, 1921)
- Рассуждения о глубоком сне в древних Упанишадах . Мюнхен-Нойбиберг: Замок 1922 г. [ 39 ]
- Развитие концепции Бога в Упанишадах (1926 г.)
- Исследования особенностей индийской мысли . Тюбинген: Мор , 1930.
- Индийская и западная философия: исследование контрастов . Лондон: Дж. Аллен и Анвин, ООО, 1937.
- Прошлое Индии: ключ к настоящему Индии . Регби, английский: Напечатано для Д. Томаса компанией A. Frost & sons, Ltd., 1944 г.
- Значение префиксов в санскритской философской терминологии . Лондон: Королевское азиатское общество, 1951.
- Грани индийской мысли . Посмертно отредактировано Теренсом Жерве, Рут фон Шульце Гаверниц и Хильдой Вольпе. Нью-Йорк: Schocken Books; Лондон: Джордж Аллен и Анвин, 1964.
- На территории храмов Индии: фотоотпечатки индолога Бетти Хейманн; [Сопровождающая публикация к одноименной выставке в Линден-музее Штутгарта...] (На храмовых площадках Индии: Фотовпечатления индолога Бетти Хейманн; [Сопровождающая публикация к одноименной выставке в Линден-музее Штутгарта ...) Штутгарт: Линден-музей, 2003 г.
Отношения
[ редактировать ]У Бетти Хейманн (1888–1961) была двоюродная сестра с таким же именем. Бетти Хейманн (1885-1926) получила докторскую степень в 1916 году под руководством социолога и философа Георга Зиммеля в Страсбурге и преподавала в Утрехтском университете . [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мехта, Дж. Л. (июль 1970 г.). «Хайдеггер и сравнение индийской и западной философии». Философия Востока и Запада . 20 (3): 303–317. дои : 10.2307/1398312 . JSTOR 1398312 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дандекар, Р.Н. (1954). «Труды двадцать третьего Международного конгресса востоковедов». Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 35 (1/4): я – xxviii. JSTOR 41784971 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Похлус, Андреас (12 ноября 2018 г.). «Хейманн, Бетти. Профессор, доктор Фил». . В Лабуви, Ева (ред.). Женщины в Саксонии-Анхальт 2: Биографически-библиографический лексикон с 19 века по 1945 год . Ванденхук и Рупрехт. стр. 207–209. ISBN 9783412511456 . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Шенк, Гюнтер; Мейер, Регина, ред. (2006). Гуманизм, язык, культура (философские концепции) [тексты неподвластны]: Бетти Хейманн, Вальтер Кранц, Юлиус Стенцель и Рудольф Унгер . Зал: Шенк. п. 177.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Карттунен, Клаус (14 февраля 2017 г.). «Люди индийских исследований профессора доктора Клауса Карттунена» . Кто есть кто в индологии . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Четвод (миссис Джон Бетджеман), Пенелопа (1961). «Профессор Бетти Хейманн». Искусство и письма: иллюстрированный обзор . 35 (1): 21–22.
- ^ Перейти обратно: а б с д Манджапра, Крис (6 января 2014 г.). Эпоха запутанности: немецкие и индийские интеллектуалы по всей империи . Издательство Гарвардского университета. стр. 86–87, 251. ISBN. 9780674725140 . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бон, Ингрид (2001). «Женщины-ученые в Христиана Альбертина» (PDF) . Демократическая история . 14 (С): 15–54 . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хейманн, Бетти (1964). Жерве, Теренс; Шульце Гаверниц, Рут; Вольпе, Хильда (ред.). Грани индийской мысли . Нью-Йорк и Лондон: Schocken Books; Джордж Аллен и Анвин.
- ^ Винтерниц, Морис (13 января 2010 г.). История индийской литературы . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 535. ИСБН 978-8120802643 . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Хейманн, Бетти (1921). Мадхвас (Анандатиртхас) Комментарий к Катхака-упанишад. Санскритский текст в транскрипции с переводом и нотами (диссертация) . Лейпциг: Харрасовиц.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Доктор Бетти Хейманн» . База данных международных женских сетей университетов . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ «Знаменитые ученые из Киля: историк Феликс Якоби, профессор классической филологии в Киле с 1907 по 1935 год» . КАУ . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Килли, Вальтер; Вирхаус, Рудольф (2005). Немецкий биографический словарь (DGB) . Том. 9. КГ кислота. стр. 127. ИСБН 978-3598232909 . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лехлер, Майке (2018). «Бетти Хейманн (1888–1961) – профессор-основатель санскрита и индийской философии Цейлонского университета: критический обзор ее биографии и карьеры в Германии» (PDF) . Международная конференция по гуманитарным и социальным наукам (I ЧСС) – 2018 . стр. 5–8 . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Бетти Хейманн-стрит» . Образование мимолетно . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Вэнь, Роберт К. (28 апреля 2014 г.). одного человека Философия: обзор iUniverse Com. п. 200. ИСБН 978-1491728826 . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Хейманн, Бетти (январь 1961 г.). «В рамках индийской религии главный догмат буддизма». Нумен . 8 (1): 1–11. дои : 10.2307/3269390 . JSTOR 3269390 .
- ^ Перейти обратно: а б «Хейманн, Бетти» . Преследовались немецкоязычные лингвисты . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Эрцен, Кристина фон (30 апреля 2016 г.). Наука, гендер и интернационализм: женские академические сети, 1917–1955 (1-е изд.). Спрингер. стр. 6–8, 127–151. ISBN 978-1-137-43890-4 . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Сондхаймер, Дж. Х. (1958). История Британской федерации женщин с университетским образованием 1907–1957 гг . Лондон: Британская федерация женщин с университетским образованием. п. 32.
- ^ «Бетти Хейманн» . Гамбург.де . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Штакельберг, Родерик; Винкль, Салли А. (15 апреля 2013 г.). «Статья 1 Первое Положение об исполнении Закона о восстановлении профессиональной государственной службы» . Справочник по нацистской Германии: антология текстов . Рутледж. Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Фрейденрайх, Харриет Пасс (2002). Женщина, еврейка и образованная: жизнь университетских женщин Центральной Европы . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0253340993 .
- ^ «Черная книга Гитлера — информация для доктора Бетти Хейманн» . Военные отчеты войск . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Хейманн, Бетти (1937). «Предисловие» . Индийская и западная философия – исследование контрастов . Лондон: Джордж Аллен и Анвин. ISBN 9781406711882 .
- ^ Перейти обратно: а б Густавсон, Джеймс М. (1983). Этика с теоцентрической точки зрения . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. п. 89. ИСБН 9780226311111 . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Клостермайер, Обзор индуизма (1994). Обзор индуизма . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 27. ISBN 9780791470817 .
- ^ Хейманн, Бетти (1932). «Идея творения в ведической литературе. Карл А. Шарбау. Религиозно-историческое исследование раннего индийского теизма. 9½ × 6½, стр. x + 176» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 68 (1). Штутгарт: Кольхаммер Верлаг : 97–101. дои : 10.1017/S0035869X00076413 . S2CID 164040325 . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Хейманн, Бетти (1938). «Интерпретация и значение индийской терминологии». Стажер XIX Конгресса. дельи Ориенталисти Рима, 1935 год . Рим. стр. 284–297.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Хейманн, Бетти (24 декабря 2009 г.). «Множественность, полярность и единство в индуистской мысли: доксографическое исследование». Бюллетень Школы востоковедения и Африки . 9 (4): 1015–1021. дои : 10.1017/S0041977X00135128 . S2CID 170183041 .
- ^ Перейти обратно: а б Крамриш, Стелла; Столер Миллер, Барбара (1 мая 1983 г.). Изучение сакрального искусства Индии: избранные сочинения Стеллы Крамриш . Дели: Мотилал Банарсидасс. п. 18. ISBN 978-8120812086 . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Четвод, Пенелопа (1968). «Храмовая архитектура в Кулу». Журнал Королевского общества искусств . 116 (5147): 924–946. JSTOR 41371969 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хандуруканде, Ратна (1991). «Ориенталия в университете» . Шри-Ланкийский гуманитарный журнал . XVII и XVIII. Университет Перадении: 266–340 . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Тилакасири, Джаядева; Палихавадана, Махинда; Виратунге, С. (1991). Абхинандана: Статьи по индологии, буддизму и изобразительному искусству: том поздравлений, врученный Джаядеве Тилакасири по случаю его семидесятилетия . Редакционный комитет тома поздравлений. стр. ix–x . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Кариявасам, AGS (30 января 2004 г.). «Ученый-востоковед мирового класса из Шри-Ланки» . Ежедневные новости . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История факультета искусств» (PDF) . Информационный бюллетень Университета Коломбо, Шри-Ланка . 2 (2). Апрель 2009 года . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ «Покойный профессор Бетти Хейманн» . Пурана . III (2): 296 . 1961 год . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Франке, Р. Отто (1924). «Хейманн, Бетти, Размышления о глубоком сне древних Упанишад: обзор» . Богословская литературная газета . 49 (3): 52 . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Альбрехт, Андреа; Лёшнер, Клаудия, ред. (28 августа 2015 г.). Кете Гамбургер: Контекст, теория и практика . Де Грютер. п. 15. ISBN 9783050064031 . Проверено 30 декабря 2018 г.
- 1888 рождений
- 1961 смертей
- Немецкие индологи
- немецкие филологи
- Выпускники Кильского университета
- Выпускники Университета Галле
- Академический состав Кильского университета
- Академический состав Университета Галле
- Академики Лондонского университета SOAS
- Академический состав Цейлонского университета
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии в Соединенное Королевство
- Филологи ХХ века