Jump to content

Бетти Хейманн

Бетти Хейманн
Рожденный
Бетти Хейманн

( 1888-03-29 ) 29 марта 1888 г.
Умер 19 мая 1961 г. (1961-05-19) (73 года)
Альма-матер Кильский университет Кристиана Альбрехта , Университет Мартина Лютера Галле-Виттенберг
Занятие индолог

Бетти Хейманн (29 марта 1888, Вандсбек , Германия — 19 мая 1961, Сирмионе , Италия ) была первой женщиной -индологом, получившей хабитит в Германии . После того как в 1933 году нацисты запретили евреям занимать академические должности в Германии, она преподавала в Лондонском университете и стала гражданкой Великобритании. После окончания Второй мировой войны она основала кафедру индийской философии и санскрита в Цейлонском университете .

Она входит в число первых пионеров сравнительной философии. [ 1 ] Среди ее основных работ - Studien zur eigenart Indischen denkens (1930), «Индийская и западная философия: исследование контрастов» (1937) и «Грани индийской мысли» (1964). Ее произведения были описаны как «характеризующиеся глубокой мыслью и освежающей оригинальностью». [ 2 ]

Бетти Хейманн родилась 29 марта 1888 года. Она была младшей из шести детей Исаака Хейманна и его жены Маргарет (Леви) Хейманн. Ее отец был еврейским банкиром в компании Hartwig Hertz & Sons в Вандсбеке , Германия . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Ее отец умер, когда ей было десять лет. Ее мать была известна своей красотой и была лидером гамбургского общества начала века. [ 6 ]

Образование

[ редактировать ]

Государственные экзамены

[ редактировать ]

Хейманн посещала научную школу Йоханнеума в Гамбурге, Германия, получив ученую степень в 1913 году. Она сразу же начала изучать классическую филологию , индийскую филологию и философию в Христианском университете Альбрехта в Киле . В Киле она училась у Пауля Деуссена (1845-1919). [ 7 ] и с Эмилем Зигом (1866–1951). [ 3 ]

Хейманн также провел два семестра в Гейдельберге . [ 8 ] В предисловии к ее книге «Грани индийской мысли» упоминаются близкие отношения между Бетти Хейманн и историком Рут фон Шульце Геверниц , «ее другом и духовным спутником со студенческих времен в Гейдельберге». [ 9 ]

В 1918 году Бетти Хейманн сдала государственные экзамены по классической филологии и философии и получила диплом с отличием. [ 3 ]

Диссертация

[ редактировать ]

С 1919 по 1921 год Хейманн продолжала обучение, специализируясь на индийской философии и санскрите . Среди ее учителей были Герман Ольденберг в Геттингенском университете , Герман Якоби в Боннском университете и Стен Конов в Гамбургском университете . [ 3 ]

4 января 1921 года она успешно защитила диссертацию Эмилю Зигу в Кильском университете, получив докторскую степень. [ 3 ] Для своей диссертации она перевела на немецкий язык и отредактировала бхашью , или комментарий Мадхвы , к Катха-упанишадам . [ 10 ] [ 11 ]

Она приняла должность ассистента и библиотекаря профессора классических семитских исследований в Киле с 1921 по 1923 год. [ 12 ] Феликс Якоби был профессором классической литературы в Киле. [ 13 ] а Фридрих Отто Шредер стал там профессором индологии в 1921 году. [ 14 ]

Хабилитация

[ редактировать ]

Хейманн, по-видимому, вернулась в Гейдельберг в 1922–1923 годах, где представила возможную тему абилитации на факультете искусств. Однако большинство преподавателей отклонили ее заявку на Venia Legendi , право преподавать. [ 8 ]

Хейманн переехал в Университет Мартина-Лютера Галле-Виттенберг (Университет Галле) в 1921 году и 1 ноября 1923 года проучился там в индологии вместе с Ойгеном Юлиусом Теодором Хульчем (1857-1927). Ее темой было «Развитие концепции Бога в Упанишадах» . [ 5 ] [ 3 ] Бетти Хейманн была первой женщиной-академиком в Галле. [ 15 ] и первая женщина-индолог, получившая хабитит в Германии. [ 5 ]

Преподавание и исследования

[ редактировать ]

Университет Галле

[ редактировать ]

По состоянию на 1923 год Бетти Хейманн была первой женщиной, работавшей частным лектором в Галле. [ 12 ] О ее назначении сообщалось в местной газете Hallische Nachrichten 19 января 1924 года. [ 16 ] В ходе учебы ее интересы сместились от индийской филологии к индийской философии , на которую, по ее мнению, повлияли особые географические и климатические условия Индии. [ 17 ] [ 18 ] Она использовала лингвистическую методологию, которую изучила на филологическом факультете, как способ подхода к философским вопросам. [ 19 ] И ее методы, и ее идеи были новаторскими. [ 15 ] [ 19 ] С 1 апреля 1926 года она была назначена на должность специального лектора по индийской философии в Университете Галле. [ 12 ] [ 16 ]

Бетти Хейманн была президентом отделения Международной федерации женщин с университетским образованием (IFUW) в Галле и установила связи между отделением в Галле и Британской федерацией женщин с университетским образованием (BFUW) в Лондоне. [ 20 ] [ 21 ] В 1930 году она получила премию женщины от IFUW за лучшую научную работу за исследовательскую работу «Studium der Eigenart indischen Denkens» (Исследование характера индийского мышления). [ 22 ] [ 20 ]

С 11 августа 1931 года Бетти Хейманн была назначена доцентом ( экстраординарным профессором ) Университета Галле, заняв должность, которую ранее занимал Ойген Хульч. [ 3 ] [ 12 ] Она смогла использовать старшую международную стипендию, которую она получила от IFUW, чтобы поехать в Индию . [ 20 ] [ 12 ] где она путешествовала с октября 1931 по июнь 1932 года. [ 3 ]

Антиеврейские меры

[ редактировать ]

Еще до 1933 года Хейманн столкнулась с враждебностью своих коллег, потому что она была еврейкой и женщиной. [ 15 ] 7 апреля 1933 года был принят Закон о восстановлении профессиональной государственной службы в Германии, запрещавший евреям занимать государственные должности, в том числе преподавательские. [ 7 ] [ 23 ] [ 24 ]

Хейманн выступал против нацистской политики по расовым вопросам и был обвинен в Министерстве культуры в Берлине за то, что, будучи евреем, комментировал бесполезность расовой чистоты. [ 16 ] Она была внесена в список целей Amtsgruppe IIIA1 как нежелательная. [ 25 ]

В сентябре 1933 года Хейманн поехала в Лондон, где ее пригласили сделать отчет о своей поездке в Индию перед Международной федерацией женщин с университетским образованием (IFUW). [ 16 ] [ 3 ] 7 сентября 1933 года ее должность профессора в Университете Галле была отозвана в соответствии с условиями запрета на работу еврейских ученых. Она получила эту новость, находясь в Англии. [ 7 ] [ 3 ]

Эмиграция в Англию

[ редактировать ]

Хейманн не вернулся в Германию, а эмигрировал в Англию. Ей удалось поселиться в Кросби-холле в Лондоне, резиденции для приезжих женщин-университетов, которой управляет Британская федерация женщин-университетов (BFUW). В 1934 году Хейманн был одним из первых получателей экстренной стипендии для немецких ученых из фонда, собранного BFUW. Ей удалось получить работу преподавателя индийской философии на внештатной основе в Школе восточных и африканских исследований Лондонского университета . Последующие краткосрочные награды от BFUW позволили ей свести концы с концами и восстановить свою репутацию. [ 20 ] : 130–131 

В Великий пост 1936 года ее пригласили прочитать лекции фонда Форлонга в Школе востоковедения Лондонского университета при поддержке Королевского азиатского общества . Лекции послужили основой для ее книги «Индийская и западная философия»; исследование контрастов (1937). [ 26 ] В книге раскрывается «ее долгое и серьезное рассмотрение различий между этими двумя культурами». [ 27 ] В ней она утверждает, что западная и индийская философии основаны на фундаментально разных мировоззрениях, которые следует понимать по-своему. Западная мысль склонна рассматривать человека как центральную и превосходящую часть мира природы, в то время как индийская мысль склонна рассматривать человека на условиях равенства с природой и другими существами. [ 27 ] Хейманн привнес в изучение индуизма «не только специализированный индологический опыт, но также обширные общие знания и большое сочувствие». [ 28 ]

Эта работа привела ее к тому, что ее включили в число пионеров сравнительной философии Рудольфа Отто , Георга Миша , Пауля Массона-Урселя и Вальтера Рубена . [ 1 ]

Индия заставляет нас отказаться от нашего собственного образа мышления, если мы хотим приблизиться к ней... Все наши лучшие инструменты, созданные для анализа западной мысли, в этом случае отказываются выполнять свою работу.

—Бетти Хейманн [ 29 ]

Некоторое время она работала на полставки на кафедре индийской философии Лондонского университета, созданной специально для нее. [ 20 ] : 164  Она продолжала писать и выступать на конференциях. Она выступила с докладом «Deutung und Bedeutung indischer Terminologie» на Международном конгрессе востоковедов в Риме в 1935 году. [ 5 ] [ 30 ] и выступление на тему «Множественность, полярность и единство в индуистской мысли: доксографическое исследование» на Международном конгрессе востоковедов в Брюсселе 8 сентября 1938 года. [ 31 ] Возможно, она также читала лекции в Оксфордском университете . [ 8 ]

В 1939 году Бетти Хейманн получила британское гражданство . [ 12 ] После Второй мировой войны в 1946 году она была назначена штатным старшим преподавателем, профессором санскрита и индийской философии в Школе восточных и африканских исследований Лондонского университета. [ 20 ] : 164 

Среди ее друзей в Англии были Стелла Крамриш , Генрих Циммер , [ 32 ] и Пенелопа Четвод . [ 33 ] Крамриш описал Хеймана как «беженского профессора санскрита из Гейдельберга». [ 32 ] [ 34 ] В предисловии к «Граням индийской мысли» также упоминаются Рут Геверниц, Теренс Жерве, «ее партнер по философским дискуссиям», и доктор Хильде Вольпе, «ее вдохновенный помощник и секретарь». [ 9 ]

Цейлонский университет

[ редактировать ]

С 1945 по 1949 год Хейманн был профессором Цейлонского университета в Коломбо , Цейлон (позже Университет Коломбо , Шри-Ланка ). Хейманн был заведующим кафедрой санскрита в университете. [ 35 ] Она была первым профессором санскрита и первой женщиной-профессором Цейлонского университета. [ 20 ] : 164  В 1945 году она возглавила делегацию Цейлонского университета на Индийском философском конгрессе. Хейманн много работал над популяризацией отдела. Расширение отдела под ее руководством во многом объяснялось ее «замечательной энергией». [ 34 ] Ей пришлось выйти на пенсию, как только она достигла пенсионного возраста в 60 лет в 1948 году. [ 20 ] : 164  [ 34 ] Ее преемником на посту профессора санскрита стал О.Х. де А. Виджесекера , который был одним из ее студентов в Лондонском университете. [ 36 ]

Цейлонский университетский колледж был официально открыт в 1921 году в Коломбо, Цейлон , и был филиалом Лондонского университета. Колледж составил ядро ​​Цейлонского университета, официально созданного в 1942 году. В 1948 году Цейлон добился политической независимости и стал Шри-Ланкой. Поэтому Бетти Хейманн работала в Цейлонском университете в Коломбо, Цейлон , который стал Коломбо, Шри-Ланка . [ 37 ]

Хотя Цейлонский университет был единственным университетом на Цейлоне с 1942 по 1972 год, у него были отделения в различных местах-спутниках. располагался факультет востоковедения и искусств В период с 1952 по 1963 год в Перадении . Начиная с 1963 года курсы предлагались как в Перадении, так и в Коломбо. Закон об Цейлонском университете № 1 1972 года заменил Цейлонский университет Университетом Шри-Ланки, существовавшим с 1973 по 1978 год. В 1978 году Университет Шри-Ланки был разделен на четыре независимых университета. Один был в Перадении. Другим был Университет Коломбо, на месте первоначального расположения Цейлонского университетского колледжа и Цейлонского университета. Хотя Хейманн фигурирует в общей истории обоих учебных заведений, можно утверждать, что, технически говоря, она не преподавала ни в одном из них. [ 37 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Покинув Цейлонский университет, Бетти Хейманн вернулась в Англию. Она продолжала писать и публиковаться. [ 20 ] В 1954 году она выступала на Двадцать третьем Международном конгрессе востоковедов в Кембридже. В ее презентации «Индуистская мысль в иллюстрациях. Букварь визуальной философии» использовались слайды-фонарики для визуальной демонстрации концепций и систем индуистской философии. Она предположила, что акцент на эмпирическом «видении» истины в индийской философии сделал эту форму изложения особенно эффективной. Ее намерением было опубликовать « Букварь визуальной философии» . [ 2 ] проект, который на момент ее смерти все еще находился в рукописной форме. [ 9 ]

Среди друзей Хеймана в Германии были скульптор Галле Грете Будде и ее муж Вернер Будде. Вернер Будде действовал на законных основаниях от имени Хайманн, пока она отсутствовала в Германии. Грета Бадде вылепила портретный бюст Бетти Хейманн, который в конечном итоге был передан Университету Галле. [ 16 ] [ 8 ]

Согласно одной из версий, в 1957 году Хейманн был назначен Университета Галле . профессором [ 7 ] вступило в силу задним числом с 1935 года, что дало бы ей право на полную пенсию. [ 5 ] Было высказано предположение, что эта история может быть апокрифом. [ 8 ] Улица в кампусе Университета Галле названа в честь Бетти Хейманн. [ 16 ]

19 мая 1961 года Бетти Хейманн умерла от сердечного приступа в Сирмионе , Италия, недалеко от озера Гарда . [ 6 ] Ее некролог в журнале «Пурана » завершается словами «Слава! Пусть вы достигнете вечной обители Верховного Брахмана, за пределами всей тьмы». [ 38 ]

Рукопись ее «Граней индийской мысли» (1964) была отредактирована и опубликована посмертно Рут Геверниц, Теренсом Жерве и Хильдой Вольпе. [ 9 ] Ее работа по визуальной философии осталась неопубликованной. [ 2 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Мадхвас (Анандатиртхас) Комментарий к Катхака-упанишад. Санскритский текст в транскрипции вместе с переводом и нотами (Дисс., Лейпциг: Харрассовиц, 1921)
  • Рассуждения о глубоком сне в древних Упанишадах . Мюнхен-Нойбиберг: Замок 1922 г. [ 39 ]
  • Развитие концепции Бога в Упанишадах (1926 г.)
  • Исследования особенностей индийской мысли . Тюбинген: Мор , 1930.
  • Индийская и западная философия: исследование контрастов . Лондон: Дж. Аллен и Анвин, ООО, 1937.
  • Прошлое Индии: ключ к настоящему Индии . Регби, английский: Напечатано для Д. Томаса компанией A. Frost & sons, Ltd., 1944 г.
  • Значение префиксов в санскритской философской терминологии . Лондон: Королевское азиатское общество, 1951.
  • Грани индийской мысли . Посмертно отредактировано Теренсом Жерве, Рут фон Шульце Гаверниц и Хильдой Вольпе. Нью-Йорк: Schocken Books; Лондон: Джордж Аллен и Анвин, 1964.
  • На территории храмов Индии: фотоотпечатки индолога Бетти Хейманн; [Сопровождающая публикация к одноименной выставке в Линден-музее Штутгарта...] (На храмовых площадках Индии: Фотовпечатления индолога Бетти Хейманн; [Сопровождающая публикация к одноименной выставке в Линден-музее Штутгарта ...) Штутгарт: Линден-музей, 2003 г.

Отношения

[ редактировать ]

У Бетти Хейманн (1888–1961) была двоюродная сестра с таким же именем. Бетти Хейманн (1885-1926) получила докторскую степень в 1916 году под руководством социолога и философа Георга Зиммеля в Страсбурге и преподавала в Утрехтском университете . [ 40 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Мехта, Дж. Л. (июль 1970 г.). «Хайдеггер и сравнение индийской и западной философии». Философия Востока и Запада . 20 (3): 303–317. дои : 10.2307/1398312 . JSTOR   1398312 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Дандекар, Р.Н. (1954). «Труды двадцать третьего Международного конгресса востоковедов». Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 35 (1/4): я – xxviii. JSTOR   41784971 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Похлус, Андреас (12 ноября 2018 г.). «Хейманн, Бетти. Профессор, доктор Фил». . В Лабуви, Ева (ред.). Женщины в Саксонии-Анхальт 2: Биографически-библиографический лексикон с 19 века по 1945 год . Ванденхук и Рупрехт. стр. 207–209. ISBN  9783412511456 . Проверено 30 декабря 2018 г.
  4. ^ Шенк, Гюнтер; Мейер, Регина, ред. (2006). Гуманизм, язык, культура (философские концепции) [тексты неподвластны]: Бетти Хейманн, Вальтер Кранц, Юлиус Стенцель и Рудольф Унгер . Зал: Шенк. п. 177.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Карттунен, Клаус (14 февраля 2017 г.). «Люди индийских исследований профессора доктора Клауса Карттунена» . Кто есть кто в индологии . Проверено 30 декабря 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Четвод (миссис Джон Бетджеман), Пенелопа (1961). «Профессор Бетти Хейманн». Искусство и письма: иллюстрированный обзор . 35 (1): 21–22.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Манджапра, Крис (6 января 2014 г.). Эпоха запутанности: немецкие и индийские интеллектуалы по всей империи . Издательство Гарвардского университета. стр. 86–87, 251. ISBN.  9780674725140 . Проверено 17 декабря 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Бон, Ингрид (2001). «Женщины-ученые в Христиана Альбертина» (PDF) . Демократическая история . 14 (С): 15–54 . Проверено 3 января 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Хейманн, Бетти (1964). Жерве, Теренс; Шульце Гаверниц, Рут; Вольпе, Хильда (ред.). Грани индийской мысли . Нью-Йорк и Лондон: Schocken Books; Джордж Аллен и Анвин.
  10. ^ Винтерниц, Морис (13 января 2010 г.). История индийской литературы . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 535. ИСБН  978-8120802643 . Проверено 31 декабря 2018 г.
  11. ^ Хейманн, Бетти (1921). Мадхвас (Анандатиртхас) Комментарий к Катхака-упанишад. Санскритский текст в транскрипции с переводом и нотами (диссертация) . Лейпциг: Харрасовиц.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Доктор Бетти Хейманн» . База данных международных женских сетей университетов . Проверено 31 декабря 2018 г.
  13. ^ «Знаменитые ученые из Киля: историк Феликс Якоби, профессор классической филологии в Киле с 1907 по 1935 год» . КАУ . Проверено 1 января 2019 г.
  14. ^ Килли, Вальтер; Вирхаус, Рудольф (2005). Немецкий биографический словарь (DGB) . Том. 9. КГ кислота. стр. 127. ИСБН  978-3598232909 . Проверено 1 января 2019 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Лехлер, Майке (2018). «Бетти Хейманн (1888–1961) – профессор-основатель санскрита и индийской философии Цейлонского университета: критический обзор ее биографии и карьеры в Германии» (PDF) . Международная конференция по гуманитарным и социальным наукам (I ЧСС) – 2018 . стр. 5–8 . Проверено 3 января 2019 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Бетти Хейманн-стрит» . Образование мимолетно . Проверено 3 января 2019 г.
  17. ^ Вэнь, Роберт К. (28 апреля 2014 г.). одного человека Философия: обзор iUniverse Com. п. 200. ИСБН  978-1491728826 . Проверено 30 декабря 2018 г.
  18. ^ Хейманн, Бетти (январь 1961 г.). «В рамках индийской религии главный догмат буддизма». Нумен . 8 (1): 1–11. дои : 10.2307/3269390 . JSTOR   3269390 .
  19. ^ Перейти обратно: а б «Хейманн, Бетти» . Преследовались немецкоязычные лингвисты . Проверено 3 января 2019 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Эрцен, Кристина фон (30 апреля 2016 г.). Наука, гендер и интернационализм: женские академические сети, 1917–1955 (1-е изд.). Спрингер. стр. 6–8, 127–151. ISBN  978-1-137-43890-4 . Проверено 2 января 2019 г.
  21. ^ Сондхаймер, Дж. Х. (1958). История Британской федерации женщин с университетским образованием 1907–1957 гг . Лондон: Британская федерация женщин с университетским образованием. п. 32.
  22. ^ «Бетти Хейманн» . Гамбург.де . Проверено 31 декабря 2018 г.
  23. ^ Штакельберг, Родерик; Винкль, Салли А. (15 апреля 2013 г.). «Статья 1 Первое Положение об исполнении Закона о восстановлении профессиональной государственной службы» . Справочник по нацистской Германии: антология текстов . Рутледж. Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
  24. ^ Фрейденрайх, Харриет Пасс (2002). Женщина, еврейка и образованная: жизнь университетских женщин Центральной Европы . Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0253340993 .
  25. ^ «Черная книга Гитлера — информация для доктора Бетти Хейманн» . Военные отчеты войск . Проверено 30 декабря 2018 г.
  26. ^ Хейманн, Бетти (1937). «Предисловие» . Индийская и западная философия – исследование контрастов . Лондон: Джордж Аллен и Анвин. ISBN  9781406711882 .
  27. ^ Перейти обратно: а б Густавсон, Джеймс М. (1983). Этика с теоцентрической точки зрения . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. п. 89. ИСБН  9780226311111 . Проверено 30 декабря 2018 г.
  28. ^ Клостермайер, Обзор индуизма (1994). Обзор индуизма . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 27. ISBN  9780791470817 .
  29. ^ Хейманн, Бетти (1932). «Идея творения в ведической литературе. Карл А. Шарбау. Религиозно-историческое исследование раннего индийского теизма. 9½ × 6½, стр. x + 176» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 68 (1). Штутгарт: Кольхаммер Верлаг : 97–101. дои : 10.1017/S0035869X00076413 . S2CID   164040325 . Проверено 3 января 2019 г.
  30. ^ Хейманн, Бетти (1938). «Интерпретация и значение индийской терминологии». Стажер XIX Конгресса. дельи Ориенталисти Рима, 1935 год . Рим. стр. 284–297. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  31. ^ Хейманн, Бетти (24 декабря 2009 г.). «Множественность, полярность и единство в индуистской мысли: доксографическое исследование». Бюллетень Школы востоковедения и Африки . 9 (4): 1015–1021. дои : 10.1017/S0041977X00135128 . S2CID   170183041 .
  32. ^ Перейти обратно: а б Крамриш, Стелла; Столер Миллер, Барбара (1 мая 1983 г.). Изучение сакрального искусства Индии: избранные сочинения Стеллы Крамриш . Дели: Мотилал Банарсидасс. п. 18. ISBN  978-8120812086 . Проверено 31 декабря 2018 г.
  33. ^ Четвод, Пенелопа (1968). «Храмовая архитектура в Кулу». Журнал Королевского общества искусств . 116 (5147): 924–946. JSTOR   41371969 .
  34. ^ Перейти обратно: а б с Хандуруканде, Ратна (1991). «Ориенталия в университете» . Шри-Ланкийский гуманитарный журнал . XVII и XVIII. Университет Перадении: 266–340 . Проверено 3 января 2019 г.
  35. ^ Тилакасири, Джаядева; Палихавадана, Махинда; Виратунге, С. (1991). Абхинандана: Статьи по индологии, буддизму и изобразительному искусству: том поздравлений, врученный Джаядеве Тилакасири по случаю его семидесятилетия . Редакционный комитет тома поздравлений. стр. ix–x . Проверено 4 января 2019 г.
  36. ^ Кариявасам, AGS (30 января 2004 г.). «Ученый-востоковед мирового класса из Шри-Ланки» . Ежедневные новости . Проверено 3 января 2019 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б «История факультета искусств» (PDF) . Информационный бюллетень Университета Коломбо, Шри-Ланка . 2 (2). Апрель 2009 года . Проверено 3 января 2019 г.
  38. ^ «Покойный профессор Бетти Хейманн» . Пурана . III (2): 296 . 1961 год . Проверено 4 января 2019 г.
  39. ^ Франке, Р. Отто (1924). «Хейманн, Бетти, Размышления о глубоком сне древних Упанишад: обзор» . Богословская литературная газета . 49 (3): 52 . Проверено 30 декабря 2018 г.
  40. ^ Альбрехт, Андреа; Лёшнер, Клаудия, ред. (28 августа 2015 г.). Кете Гамбургер: Контекст, теория и практика . Де Грютер. п. 15. ISBN  9783050064031 . Проверено 30 декабря 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ff8fec26b0083c293caedade9fe80d4__1696704060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/d4/3ff8fec26b0083c293caedade9fe80d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Betty Heimann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)