Закон о британском гражданстве
Британское гражданство и закон о гражданстве |
---|
Введение |
Национальные классы |
|
См. также |
Закон, касающийся бывших территорий |
Соответствующее законодательство |
Основным законом, регулирующим гражданство в Соединенном Королевстве, Закон гражданстве 1981 года , который вступил в силу 1 января 1983 года. о британском является Зависимости Короны (Джерси, Гернси и остров Мэн); и 14 британских заморских территорий .
Каждый из шести классов британского гражданства имеет разную степень гражданских и политических прав в связи с историческим статусом Великобритании как колониальной империи . Основным классом британского гражданства является британское гражданство, которое связано с Британскими островами. Граждане Великобритании , связанные с заморской территорией, являются гражданами Британских заморских территорий (BOTC). Почти все BOTC (за исключением жителей Акротири и Декелии ) также являются британскими гражданами с 2002 года. Лица, связанные с бывшими британскими колониями, могут иметь остаточные формы британского гражданства, которые не дают автоматического права на проживание в Соединенном Королевстве и, как правило, могут иметь остаточные формы британского гражданства. больше не приобретаются. Эти остаточные гражданства представляют собой статусы британского заграничного гражданина , британского подданного , британского гражданина (за границей) и лица, находящегося под защитой Великобритании .
Всем лицам, родившимся на Британских островах до 1 января 1983 года, гражданство автоматически предоставлялось по рождению, независимо от национальности их родителей. Лица, родившиеся на этих территориях после этой даты, получают гражданство при рождении только в том случае, если хотя бы один из их родителей является британским гражданином или имеет постоянный статус . Иностранные граждане могут натурализоваться в качестве британских граждан после выполнения минимального требования к проживанию (обычно пять лет) и получения постоянного статуса.
Соединенное Королевство ранее было государством-членом Европейского Союза (ЕС), и британские граждане имели полное гражданство ЕС . Они имели автоматическое и постоянное разрешение жить и работать в любой стране ЕС или Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) и могли голосовать на выборах в Европейский парламент . Несмотря на выход Великобритании из союза в 2020 году , британские граждане продолжают иметь постоянное разрешение на работу и проживание в Ирландской Республике в рамках Общей зоны путешествий .
Терминология [ править ]
Различие между значением терминов гражданство и национальность не всегда четкое в английском языке и различается в зависимости от страны. Как правило, гражданство относится к юридической принадлежности человека к суверенному государству и является общим термином, используемым в международных договорах при обращении к членам страны, тогда как гражданство обычно означает набор прав и обязанностей, которые человек имеет в этой стране. Это различие четко определено во многих неанглоязычных странах, но не в англосфере . [1] Исторически человек, связанный с Британией, не был ни гражданином, ни гражданином, а был британским подданным . Британское гражданство не было создано до принятия Закона о британском гражданстве 1981 года . Этот Закон определил шесть типов гражданства с различной степенью гражданских и политических прав в зависимости от связей человека с Соединенным Королевством, заморскими территориями или бывшими колониями. Британские граждане сохраняют свой статус из-за тесной связи с Британскими островами, обычно в результате их собственного рождения (или родителей, бабушек и дедушек), усыновления, натурализации или регистрации в качестве граждан Великобритании. [2]
Типы британского гражданства [ править ]
Существует шесть типов британского гражданства: любое лицо, которое является гражданином Великобритании, гражданином британских заморских территорий (BOTC), британским заморским гражданином (BOC), британским гражданином (за границей) (BN(O)), британским подданным или лицом, находящимся под защитой Великобритании. является гражданином Великобритании . [3] Из этих статусов только британское гражданство дает автоматическое право на проживание в Соединенном Королевстве . [4] Британские заморские территории — это территории за пределами Британских островов , над которыми Великобритания имеет суверенитет. С 2002 года почти все BOTC также имеют британское гражданство, за исключением тех, кто связан с Акротири и Декелией . [5]
Остальные четыре категории представляют собой остаточные классы гражданства, которые, как правило, не могут быть приобретены. [6] BOC — это люди, связанные с бывшими британскими колониями , которые не имеют тесных связей с Великобританией или заморскими территориями. [7] BN(O) — жители Гонконга , которые добровольно зарегистрировались для получения этого статуса до передачи территории Китаю в 1997 году . [8] Британские подданные сохраняют свой статус благодаря связи либо с бывшей Британской Индией , либо с нынешней Ирландской Республикой , существовавшей до 1949 года. [9] Лица, находящиеся под защитой Великобритании, происходят из территорий, контролируемых Британской империей, которые никогда официально не входили в состав территории Короны; сюда входят протектораты , охраняемые штаты, подмандатные территории и индийские княжества . [10]
История [ править ]
феодальной привязанности Развитие
как концепция гражданства была закреплена в законодательстве, жители английских общин были обязаны подчиняться своим феодалам , которые сами были вассалами монарха До того , . Эта система лояльности, косвенно связанная с лично монархом, превратилась в общее установление подчинения Короне . [11] Дело Кальвина в 1608 году установило принцип jus soli , согласно которому все, кто родился в пределах владений Короны, были подданными по рождению. [12] После принятия Актов Союза 1707 года английские и шотландские подданные стали подданными Великобритании. [11] [13] Точно так же Королевство Ирландия было объединено с Королевством Великобритании и образовало Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии в 1801 году. [14] Считалось, что рожденные по рождению подданные обязаны вечно подчиняться Короне и не могут добровольно отказаться от статуса британских подданных до тех пор, пока это не будет впервые разрешено в 1870 году. [15] [16]
До 1708 года иностранцы могли быть натурализованы только посредством парламентских актов . Протестантам, спасающимся от религиозных преследований в континентальной Европе, было разрешено натурализоваться в качестве подданных в 1708 году, но это было быстро отменено в 1711 году в ответ на большое количество мигрантов, реализующих эту возможность. [17] Стандартный административный процесс не был введен до 1844 года, когда заявители впервые смогли получить гранты на натурализацию от Министерства внутренних дел . [18] Несмотря на создание этого пути, законодательство о персонализированном натурализации продолжало действовать до 1975 года. [19]
Монарх мог лично сделать любого человека подданным в соответствии с королевской прерогативой . [19] С помощью этого метода иностранец становился жителем - хотя он больше не считался иностранцем, он не мог передать статус подданного своим детям по происхождению, и ему было запрещено занимать королевскую службу и государственные должности. [15] Этот механизм больше не использовался после 1873 года. [20]
До середины XIX века было неясно, применимы ли правила гражданства в Соединенном Королевстве в других частях Британской империи . Каждая из отдельных колоний разработала свои собственные процедуры и требования для натурализации, предоставляя статус субъекта по усмотрению местных органов власти. [21] В 1847 году парламент формализовал четкое различие между подданными, натурализованными в Великобритании, и теми, кто стал британскими подданными на других территориях. Считалось, что лица, натурализовавшиеся в Великобритании, получили статус в результате имперской натурализации, которая действовала на всей территории Империи. Сообщалось, что те, кто натурализовался в колониях, прошли местную натурализацию и получили статус субъекта, действительный только на соответствующей территории; [19] подданный, натурализовавшийся на местном уровне в Канаде , был там британским подданным, но не в Англии или Новой Зеландии . Выезжая за пределы Империи, британские подданные, натурализованные на местном уровне в колонии, по-прежнему имели право на имперскую защиту. [22]
Некоторые территории, находившиеся под британской юрисдикцией, официально не были включены в состав собственно территории Короны. В их число входили протектораты, охраняемые штаты, подмандатные территории и индийские княжества. Поскольку внутреннее законодательство рассматривало эти территории как иностранные территории, рождение на одной из этих территорий не давало автоматически статус британского подданного. Вместо этого большинство людей, связанных с этими территориями, были признаны лицами, находящимися под защитой Великобритании. С лицами, находящимися под защитой Великобритании, в Соединенном Королевстве обращались как с иностранцами, но как британским подданным, так и лицам, находящимся под защитой, могли быть выданы британские паспорта . Покровительствуемые лица не могли поехать в Великобританию без предварительного разрешения, но им предоставлялась такая же консульская защита, как и британским подданным, при выезде за пределы Империи. [23]
Имперский общий код [ править ]
Парламент впервые внес положения о статусе британских подданных в кодифицированный статутный закон с принятием Закона о британском гражданстве и статусе иностранцев 1914 года ( 4 и 5 Geo. 5. c. 17). Статус британского подданного был стандартизирован как общее гражданство всей Империи. Доминионы , принявшие Часть II этого Закона как часть местного законодательства, были уполномочены предоставлять статус подданных иностранцам путем имперской натурализации. [24] [25]
Постановления 1914 года закрепили доктрину прикрытия в законе об имперском гражданстве, согласно которому согласие женщины выйти замуж за иностранца также считалось намерением лишить ее гражданства ; Британские женщины, вышедшие замуж за иностранцев, автоматически теряли британское гражданство. Из этого правила было два исключения: жена, вышедшая замуж за мужа, потерявшего свой статус британского подданного, могла сохранить британское гражданство путем заявления, а вдова или разведенная британка, потерявшая свое британское гражданство в результате брака, могла вновь обрести этот статус, не встречаясь с ним. требования к месту жительства после расторжения или прекращения брака. [26]
К концу Первой мировой войны доминионы становились все более автономными в управлении своими делами, и каждый из них к тому времени развил отчетливую национальную идентичность. Великобритания официально признала это на Имперской конференции 1926 года , совместно выпустив Декларацию Бальфура со всеми главами правительств доминионов , в которой говорилось, что Соединенное Королевство и доминионы автономны и равны друг другу в рамках Британского Содружества Наций . Полная законодательная независимость была предоставлена доминионам с принятием Вестминстерского статута 1931 года . [27]
В то время группы по защите прав женщин по всей Империи оказывали давление на имперское правительство с целью внесения поправок в правила о гражданстве, которые привязывали статус замужней женщины к статусу ее мужа. [28] Поскольку после 1931 года правительство больше не могло обеспечивать законодательное превосходство над доминионами и хотело поддерживать с ними прочную конституционную связь через общий кодекс гражданства, оно не желало вносить серьезные изменения без единогласного согласия между доминионами по этому вопросу, что оно и сделало. не иметь. [29] Тем не менее единообразие имперского законодательства было подорвано в 1930-е годы; Новая Зеландия и Австралия внесли поправки в свои законы в 1935 и 1936 годах, чтобы позволить женщинам, лишенным гражданства в результате брака, сохранить свои права как британские подданные, а Ирландия изменила свои правила в 1935 году, чтобы не вызывать изменения гражданства женщины после ее замужества. [30]
Независимость Ирландии [ править ]
Ирландское сопротивление Союзу и стремление к местному самоуправлению привели к ирландской войне за независимость . Во время войны остров Ирландия был разделен на две части . В результате англо-ирландского договора, положившего конец войне, Южная Ирландия стала Ирландским свободным государством в 1922 году, а Северная Ирландия остается частью Соединенного Королевства. [31] По условиям англо-ирландского договора Северная Ирландия была включена в состав Ирландского свободного государства после обретения независимости, но имела право выйти из нового государства в течение одного месяца с момента его создания. Этот вариант был реализован 7 декабря 1922 года. 24-часовой период, в течение которого Северная Ирландия официально была частью Ирландского свободного государства, означал, что каждый человек, обычно проживавший в Северной Ирландии на 6 декабря и выполнивший положения о гражданстве Конституции Ирландского свободного государства. В этот день штат автоматически стал гражданином Ирландии. [32]
С момента своего создания Ирландское свободное государство обрело независимость как доминион в составе Британской империи. [33] Имперское законодательство того времени предписывало, что, хотя отдельные Доминионы могут определять гражданство для своих граждан, это гражданство будет действовать только в пределах границ местного Доминиона. Гражданин Канады, Новой Зеландии или Ирландии, выехавший за пределы своей страны, считался бы британским подданным. Это было подкреплено статьей 3 Конституции Свободного государства 1922 года, в которой говорилось, что ирландское гражданство может осуществляться «в пределах юрисдикции Ирландского Свободного государства». [34]
Когда власти Свободного государства впервые готовились выдать ирландские паспорта в 1923 году, британское правительство настояло на включении некоторой формулировки, описывающей владельцев этих паспортов как «британских подданных». Обе стороны не смогли прийти к соглашению по этому вопросу, и когда в 1924 году ирландское правительство начало выдавать паспорта, британские власти отказались принять эти документы. Сотрудникам британского консульства было приказано конфисковать все ирландские паспорта, в которых не содержится термин «британский подданный», и заменить их британскими паспортами. Такая ситуация продолжалась до 1930 года, когда в ирландские паспорта были внесены поправки, в которых их владельцы описывались как «один из подданных Его Величества Ирландского Свободного Государства». [35] Несмотря на эти разногласия, правительства двух стран согласились не устанавливать пограничный контроль между своими юрисдикциями, и все ирландские граждане и британские подданные продолжали иметь возможность свободно передвигаться в пределах Общей зоны путешествий . [36] Хотя ирландские граждане не считались британскими подданными согласно ирландскому законодательству с 1935 года, [37] Британское правительство продолжало рассматривать практически всех ирландских граждан как британских подданных, за исключением тех, кто получил ирландское гражданство путем натурализации, поскольку Свободное государство не включило часть II Закона о британском гражданстве и статусе иностранцев 1914 года ( 4 и 5 Geo. 5). .c.17) в свое законодательство. [38]
Изменение отношений с Империей и Содружеством [ править ]
Различные изменения в законодательстве Доминиона, а также растущее утверждение местной национальной идентичности, отдельной от Британии и Империи, завершились созданием реального канадского гражданства в 1946 году , разрушив систему общего имперского гражданства. В сочетании с приближающейся независимостью Индии и Пакистана в 1947 году на этом этапе возникла необходимость комплексной реформы закона о гражданстве для решения идей, которые были несовместимы с предыдущей системой. [39]
Закон о британском гражданстве 1948 года дал новое определение британскому подданному как любому гражданину Соединенного Королевства, его колоний или других стран Содружества. Гражданин Содружества впервые был определен в этом Законе как имеющий то же значение. [40] Этот альтернативный термин был необходим для сохранения ряда новых независимых стран в Содружестве, которые хотели стать республиками, а не сохранять монарха в качестве главы государства. [41] Изменение названия также указало на сдвиг базовой теории в сторону этого аспекта британского гражданства; верность Короне больше не была требованием для обладания статусом британского подданного, и общий статус будет поддерживаться путем добровольного соглашения между различными членами Содружества. [42]
Статус британского подданного/гражданина Содружества сосуществовал с гражданством каждой страны Содружества. Человек, родившийся в Австралии, будет одновременно гражданином Австралии и подданным Великобритании. [43] Британские подданные в предыдущем значении, которые имели этот статус 1 января 1949 года из-за связи с Соединенным Королевством или оставшейся колонией, стали гражданами Соединенного Королевства и колоний (CUKC). Статус CUKC был основной формой британского гражданства в этот период времени. [44]
Существовала также категория людей, которых называли британскими подданными без гражданства. Граждане Ирландии, отвечающие определенным требованиям, могли подать официальное заявление министру внутренних дел о том, чтобы оставаться подданными Великобритании в соответствии с этим определением. Кроме того, те, кто не имел права на статус или гражданство CUKC в других странах Содружества или был связан со страной, в которой еще не были определены законы о гражданстве, временно останутся британскими подданными в этой группе. [45]
Выход Ирландии из Содружества [ править ]
Несмотря на условия для республик, Ирландия прекратила свое членство в Содружестве в 1948 году, когда официально объявила себя республикой и лишила британского монарха оставшихся официальных функций в ирландском государстве. Это было признано Великобританией после принятия Закона об Ирландии 1949 года . [46] Хотя ирландские граждане больше не определяются как британские подданные в британском законодательстве с 1949 года, в Соединенном Королевстве они по-прежнему рассматриваются как неиностранцы и сохраняют те же права и привилегии, которые имеют граждане Содружества; [47] [48] Граждане Ирландии сохраняют право голосовать и баллотироваться в парламент Великобритании. [49]
Закон о британском гражданстве 1948 года непреднамеренно исключил некоторых британских подданных, связанных с Ирландией, из получения статуса CUKC. В формулировке этого закона не учитывался 24-часовой период, в течение которого Северная Ирландия была частью Ирландского свободного государства в 1922 году. Лица, родившиеся до 1922 года на территории, которая стала Ирландской Республикой, от отцов также родились в этой области, но проживали в Северной Ирландии после обретения Ирландии независимости, тем не менее автоматически получили ирландское гражданство. Закон об Ирландии 1949 года конкретно рассматривает эту проблему, считая любое лицо, находящееся в таких обстоятельствах, которое никогда не регистрировалось для получения ирландского гражданства и не проживало постоянно в Республике в период с 10 апреля 1935 года по 1 января 1949 года, CUKC и никогда не перестававшим быть британским подданным. [50]
Закон о британском гражданстве (граждане Ирландии 2024 г. )
Гражданам Ирландии больше не требуется демонстрировать знание английского языка, и они освобождаются от сдачи теста «Жизнь в Великобритании». [51]
свободного передвижения Содружеству Ограничение по
Все британские подданные в рамках реформированной системы первоначально продолжали пользоваться правом свободного передвижения как в Великобритании, так и в Ирландии. Иммиграция небелого населения в Великобританию систематически не поощрялась, но сильные экономические условия в Британии после Второй мировой войны вызвали беспрецедентную волну колониальной миграции. [52] Это право было частью более широкой инициативы по сохранению тесных отношений с некоторыми доминионами и колониями (Австралия, Канада, Новая Зеландия, Южная Африка и Южная Родезия ) и смягчению националистических настроений внутри Содружества. [53] В ответ парламент ввел иммиграционный контроль в отношении любых субъектов, происходящих из-за пределов Британских островов, на основании Закона Содружества об иммигрантах 1962 года . Это ограничение было несколько смягчено Законом об иммиграции 1971 года для граждан, чьи родители или бабушки и дедушки родились в Соединенном Королевстве, [54] который предоставил эффективные преференции белым гражданам Содружества. [55] Ирландия повторила это ограничение и ограничила свободное передвижение только людьми, родившимися на островах Великобритании или Ирландии. Однако лица, родившиеся в Великобритании после 1983 года, являются гражданами Великобритании только в том случае, если хотя бы один из родителей уже является гражданином Великобритании. Ирландское постановление создало правовую аномалию, когда лица, родившиеся в Великобритании и не имеющие британского гражданства, тем не менее имели неограниченное право поселиться в Ирландии; это несоответствие было устранено в 1999 году. [56]
В других частях Содружества британские подданные уже не имели автоматического права на поселение. В Австралии, Канаде, Новой Зеландии и Южной Африке с конца 19 века действуют иммиграционные ограничения для британских подданных из-за пределов их юрисдикции, ориентированные на небелых мигрантов. [57] После 1949 года неместные британские подданные, согласно новому определению, проживавшие в этих независимых странах Содружества, продолжали сохранять определенные привилегии. Это включало право голосовать на выборах, предпочтительные пути к гражданству и социальные пособия. Британские подданные имели право голосовать в Новой Зеландии до 1975 года. [58] и Австралия до 1984 года (хотя субъекты, включенные в список избирателей в этом году, по-прежнему имеют право). [59] В Канаде право голоса было отменено на федеральном уровне в 1975 году, но полностью отменено в провинциях только в 2006 году. [60] Все граждане Содружества сохраняют право голосовать и баллотироваться на государственные должности в Великобритании. [61]
Постимперское классов переопределение национальных
К 1970-м и 1980-м годам большинство колоний Британской империи стали независимыми, а оставшиеся связи с Соединенным Королевством были значительно ослаблены. Великобритания обновила свой закон о гражданстве, чтобы отразить более скромные границы оставшейся территории и владений, приняв Закон о британском гражданстве 1981 года . [62] В 1983 году CUKC были реклассифицированы в различные национальные группы в зависимости от их происхождения, места рождения и иммиграционного статуса: CUKC, имевшие право на проживание в Соединенном Королевстве, стали британскими гражданами, а те, кто был связан с оставшейся колонией, стали гражданами Британских зависимых территорий (BDTC). Остальные CUKC, которые больше не были связаны с британской территорией, стали заморскими гражданами Великобритании . [63] [64] [65] Определение «британского подданного» стало ограниченным и включало только категорию людей, ранее называвшихся британскими подданными без гражданства, которые имели этот статус благодаря связи с бывшей Британской Индией или Ирландией до 1949 года. [66]
Европейском Бывшее членство в Союзе
В 1973 году Соединенное Королевство присоединилось к Европейскому сообществу (ЕС) — набору организаций, которые позже превратились в Европейский Союз (ЕС). [67] Граждане Великобритании могли работать в других странах ЕС/ЕС в соответствии со свободой передвижения рабочих, установленной Римским договором 1957 года. [68] и участвовал в своих первых выборах в Европейский парламент в 1979 году . [69] С введением гражданства Европейского Союза 1992 года в соответствии с Маастрихтским договором права на свободное передвижение были распространены на всех граждан стран-членов ЕС, независимо от их статуса занятости. [70] Объем этих прав был еще больше расширен с созданием Европейской экономической зоны в 1994 году и теперь включает в себя любого гражданина государства-члена ЕАСТ, за исключением Швейцарии . [71] которое заключило отдельное соглашение о свободном передвижении с ЕС, которое вступило в силу в 2002 году. [72]
Не все британские граждане были гражданами ЕС. Только британские граждане, граждане британских заморских территорий, связанных с Гибралтаром , и британские подданные в соответствии с Законом 1981 года, которые обладали правом проживания в Великобритании, были определены как граждане Великобритании для целей законодательства ЕС. [73] Хотя владения Короны были частью Таможенного союза Европейского Союза , свободное передвижение людей на этих территориях никогда не осуществлялось. [74] После выхода Великобритании из ЕС 31 января 2020 года британские граждане больше не являются гражданами ЕС. Несмотря на это, британские граждане продолжают иметь свободное передвижение по Ирландии в рамках ранее существовавшего соглашения об Общей зоне путешествий. [75]
Хотя Великобритания была государством-членом ЕС, граждане Кипра и Мальты имели там особо привилегированный статус. В то время как гражданам Содружества, не входящим в ЕС, по-прежнему требовалась виза на жительство для проживания в Великобритании, граждане Кипра и Мальты смогли поселиться там и сразу же получить полные права на участие в политической жизни благодаря своему статусу граждан как Содружества, так и ЕС. [76] Эта группа граждан ЕС (наряду с гражданами Ирландии), проживающими в Великобритании, имела возможность голосовать на референдуме о членстве Соединенного Королевства в Европейском Союзе в 2016 году, в то время как все остальные небританские граждане ЕС не могли. [77]
Приобретение и потеря гражданства [ править ]
Британское гражданство [ править ]
До 1983 года все лица, родившиеся на Британских островах (Соединенное Королевство и зависимые территории Короны ), получали британское гражданство при рождении независимо от национальности их родителей. Лица, родившиеся позднее, получают гражданство при рождении только в том случае, если хотя бы один из родителей является гражданином Великобритании или считается имеющим постоянный статус в Великобритании. Раздел 2 Закона устанавливает, что взрослые, родившиеся за границей, являются британскими гражданами по происхождению, если любой из родителей является гражданином не по происхождению, в соответствии с правилами. [78] Раздел 3 Закона также устанавливает, что несовершеннолетние могут иметь право стать гражданами путем регистрации, если родитель является гражданином по происхождению и проживал в Великобритании в течение периода до рождения. С усыновленными детьми обращаются так, как если бы они были рождены от усыновителей естественным путем на момент усыновления. [79] С детьми, рожденными за границей у военнослужащих британских вооруженных сил или британских граждан, находящихся на службе Короны, обращаются так, как если бы они родились в Великобритании. [80]
Дети, родившиеся в Великобритании от постоянного гражданина Ирландии в любое время, всегда являются гражданами Великобритании при рождении. [81] С 1983 года статус ребенка, родившегося в Великобритании, зависит от того, имели ли его родители британское гражданство или статус постоянного жителя на момент их рождения. Граждане Ирландии, проживающие в Великобритании, считаются обладателями постоянного статуса по прибытии. [78]
Правила, касающиеся постоянного статуса для граждан других стран Европейского Союза (ЕС), Европейской экономической зоны (ЕЭЗ) и Швейцарии, со временем сильно изменились, что повлияло на статус их детей, рожденных в различные периоды регулирования. Граждане ЕС/ЕЭЗ, проживавшие в Великобритании до 2 октября 2000 г., автоматически считались переселенцами. [82] В период с этой даты по 29 апреля 2006 г. граждане ЕС/ЕЭЗ должны были подать заявление на получение постоянного вида на жительство. [83] На граждан Швейцарии распространяются те же правила 1 июня 2002 года. [84] С 30 апреля 2006 г. по 30 июня 2021 г. граждане ЕС/ЕЭЗ и Швейцарии, проживающие в Великобритании не менее пяти лет, автоматически получили статус постоянного жителя. [85] Статус постоянного жителя для этих граждан истек 1 июля 2021 года, после чего они должны были сохранить статус постоянного жителя через Схему расселения Европейского Союза или по другому пути. [86]
Иностранные граждане могут натурализоваться в качестве британских граждан после проживания в Великобритании более пяти лет и получения разрешения на пребывание на неопределенный срок (ILR) в течение как минимум одного года. Требование к проживанию сокращается до трех лет, если заявитель состоит в браке с гражданином Великобритании и сразу же получает право на натурализацию после получения ILR или его эквивалента. [8] Кандидаты должны продемонстрировать знание английского , валлийского или шотландского гэльского языков и пройти тест «Жизнь в Соединенном Королевстве» . [87]
Гражданство Британских заморских территорий [ править ]
Лица, родившиеся на территории, автоматически получают статус BOTC, если хотя бы один из родителей является BOTC или имеет статус принадлежности . Дети, рожденные на заморской территории от родителей-граждан Великобритании, которые не проживают на этой территории, являются гражданами Великобритании при рождении, но не являются BOTC. Родители не обязательно должны быть связаны с одной и той же заморской территорией, чтобы получить статус BOTC. [88] Альтернативно, ребенок, родившийся на заморской территории, может быть зарегистрирован как BOTC, если один из родителей становится BOTC или поселяется на любой заморской территории после рождения. Право на регистрацию в качестве БОТК имеет также ребенок, проживающий на одной территории до 10 лет и отсутствующий не более 90 дней в году. [89] Кроме того, усыновленный ребенок автоматически становится BOTC в день усыновления, если один из родителей является BOTC или имеет статус принадлежности. Во всех случаях, когда физическое лицо является гражданином Британских заморских территорий при рождении или усыновлении на этих территориях, это лицо является BOTC, кроме как по происхождению. [88]
Лица, родившиеся за пределами территорий, являются BOTC по происхождению, если любой из родителей является BOTC иначе, чем по происхождению. Отцы, не состоящие в браке, не могут автоматически получить статус BOTC, и им необходимо будет зарегистрировать детей в качестве BOTC. Если родитель является BOTC по происхождению, для регистрации детей в качестве BOTC применяются дополнительные требования. Родители, находящиеся на службе Короны и имеющие детей за границей, освобождаются от этих обстоятельств, и их дети будут BOTC иначе, чем по происхождению, как если бы они родились на своей родной территории. [89]
Иностранцы и британские граждане, не являющиеся гражданами BOTC, могут натурализоваться в качестве граждан Британских заморских территорий после проживания на территории более пяти лет и обладания статусом владельца или постоянным местом жительства в течение более одного года. Требование к месту жительства сокращается до трех лет, если заявитель состоит в браке с BOTC. Все претенденты на натурализацию и регистрацию обычно рассматриваются губернатором соответствующей территории , но министр внутренних дел сохраняет за собой дискреционные полномочия по предоставлению статуса BOTC. [90] С 2004 года заявители BOTC в возрасте 18 лет и старше должны принести присягу на верность Суверену и клятву верности соответствующей территории во время церемоний получения гражданства. [91]
Все граждане британских заморских территорий, за исключением тех, кто связан исключительно с Акротири и Декелией, стали британскими гражданами 21 мая 2002 года, а дети, рожденные на соответствующих заморских территориях от двойных BOTC-британских граждан с этой даты, являются как BOTC, так и британскими гражданами, кроме как по происхождению. До 2002 года только BOTC из Гибралтара и Фолклендских островов имели неограниченный доступ к гражданству. Лица, натурализованные после этой даты, также могут стать британскими гражданами путем регистрации по усмотрению министра внутренних дел . [92] Получение гражданства Великобритании не влияет на статус BOTC; BOTC также могут одновременно быть гражданами Великобритании. [9]
классы Другие национальности
Как правило, получить другие формы британского гражданства невозможно. Британское заграничное гражданство, британское подданство и статус лица, находящегося под защитой Великобритании, передаются по происхождению только в том случае, если лицо, рожденное от родителя, обладающего одним из этих статусов, в противном случае было бы лицом без гражданства. [6] Британские заморские граждане сохраняют свой статус благодаря ассоциации с большинством бывших британских колоний. [7] Британские подданные до 1949 года были связаны конкретно с Ирландией или Британской Индией. [9] а лица, находящиеся под защитой Великобритании, связаны с территориями, которые находились под британским контролем, но официально не были включены в состав Британской империи. [10] Статус британского гражданина (заморского) предоставлялся исключительно путем добровольной регистрации жителям Гонконга, которые были гражданами Британских зависимых территорий до передачи суверенитета Китаю в 1997 году, и ни в коем случае не может быть приобретен вновь. [8] Граждане Великобритании, не являющиеся гражданами Великобритании, могут стать британскими гражданами путем регистрации, а не натурализации, после проживания в Соединенном Королевстве более пяти лет и наличия ILR в течение более одного года. [9]
Отказ и восстановление [ править ]
От любого типа британского гражданства можно отказаться, подав заявление министру внутренних дел , при условии, что заявитель имеет или намеревается приобрести другое гражданство. [93] Бывшие британские граждане или BOTC могут впоследствии подать заявление о восстановлении гражданства. Заявители, которые первоначально отказались от своего британского гражданства, чтобы сохранить или приобрести другое гражданство, имеют право один раз зарегистрироваться в качестве британских граждан или BOTC. Любой последующий отказ и заявление о восстановлении, а также заявление лица, подающего заявление о восстановлении, которое первоначально отказалось от своего британского гражданства по причине, не связанной с приобретением или сохранением альтернативного гражданства, будут подлежать дискреционному одобрению министра внутренних дел. [94] [95]
британского Автоматическая гражданства потеря
Британские подданные (кроме британских подданных в силу связи с Ирландской Республикой) и лица, находящиеся под защитой Великобритании, теряют британское гражданство при приобретении любой другой формы гражданства.
- Эти положения не распространяются на британских граждан.
- Граждане Британских заморских территорий (BOTC), которые приобретают другое гражданство, не теряют свой статус BOTC, но они могут быть обязаны потерять статус гражданина на своей родной территории в соответствии с иммиграционным законодательством. Таким лицам рекомендуется обращаться за информацией к губернатору этой территории. [ нужна ссылка ]
- Зарубежные граждане Великобритании (BOC) не теряют свой статус BOC при приобретении другого гражданства, но любое право на регистрацию в качестве британского гражданина на основании отсутствия другого гражданства больше не применяется после приобретения другого гражданства. [ нужна ссылка ]
Лишение британского гражданства [ править ]
Британское правительство не публикует количество людей, которых оно лишает гражданства, но независимое исследование, проведенное веб-сайтом, управляемым юристами, в 2022 году показало, что за последние 15 лет было лишено гражданства по меньшей мере 464 человека. [96]
После вступления в силу Закона о гражданстве, иммиграции и убежище 2002 года британские граждане могли быть лишены своего гражданства, если и только если государственный секретарь убедился, что они несут ответственность за действия, серьезно наносящие ущерб жизненно важным интересам Соединенного Королевства или заморской территории. [97]
Это положение было расширено в соответствии с Законом об иммиграции, убежище и гражданстве 2006 года : люди с двойным гражданством, являющиеся гражданами Великобритании, могут быть лишены своего британского гражданства, если государственный секретарь убедится, что «лишение способствует общественному благу». [98] или если гражданство было получено путем мошенничества, ложного представления или сокрытия существенного факта. [99] С 2006 по конец 2021 года с момента принятия закона правительство лишило гражданства как минимум 464 человека. [96] Есть право на апелляцию. Это положение вступило в силу 16 июня 2006 года, когда Постановление 2006 года об иммиграции, гражданстве и убежище 2006 года (Вступление в силу № 1) ввело его в силу. [100] Утрата британского гражданства таким образом распространяется также на лиц с двойным гражданством, которые являются британцами по рождению. [98] [101] Государственный секретарь не может лишить человека британского гражданства, за исключением случаев, когда оно получено путем мошенничества, ложного представления или сокрытия существенного факта, если он убежден, что этот приказ сделает лицо лицом без гражданства. [а]
Это положение было снова изменено Законом об иммиграции 2014 года, чтобы не требовать, чтобы третья страна фактически предоставляла гражданство человеку; Британское гражданство может быть аннулировано, если «госсекретарь имеет разумные основания полагать, что данное лицо может в соответствии с законодательством страны или территории за пределами Соединенного Королевства стать гражданином такой страны или территории». [103]
Полномочия по лишению гражданства первоначально использовались очень редко. В период с 2010 по 2015 год 33 человека с двойным гражданством были лишены британского гражданства. [104] За два года до 2013 года шесть человек были лишены гражданства; затем в 2013 году были лишены 18 человек, а в 2014 году их число увеличилось до 23. В 2017 году по состоянию на июль 2017 года были лишены более 40 человек (в это время возросло число британских граждан, присоединившихся к « Исламскому государству », а затем попытавшихся вернуться). [105]
Министерство внутренних дел не публикует информацию об этих случаях и отказывается отвечать на вопросы. [98] например, в соответствии с Законом о свободе информации 2000 года . [106] Похоже, что правительство обычно ждет, пока человек покинет Великобританию, затем отправляет предупреждение в его британский дом и через день или два подписывает приказ о лишении свободы. [98] Апелляции рассматриваются в строго засекреченной Специальной иммиграционной апелляционной комиссии (SIAC), где правительство может представить доказательства, которые апеллянт не может увидеть или оспорить. [98]
Министр внутренних дел Саджид Джавид заявил в 2018 году, что до этого момента лишение гражданства ограничивалось «террористами, представляющими угрозу для страны», но он намерен распространить его на «тех, кто осужден за самые тяжкие уголовные преступления». Исполняющий обязанности директора Liberty ответил: «Министр внутренних дел ведет нас по очень опасному пути. ... сделать наших преступников чужой проблемой - это ... правительство умывает руки от своих обязанностей ... Изгнание принадлежит темным векам. " [104]
Законопроект о гражданстве и границах был внесен в Палату общин Великобритании в июле 2021 года при поддержке Министерства внутренних дел под руководством министра внутренних дел Прити Патель . [107] В ноябре 2021 года в законопроект была внесена поправка, которая в случае принятия позволит лишать людей британского гражданства без предварительного уведомления. Тогда Министерство внутренних дел подтвердило свою позицию по вопросу гражданства: «Британское гражданство — это привилегия, а не право». [108] [109] [110]
Церемонии получения британского гражданства [ править ]
С 1 января 2004 года все новые претенденты на получение британского гражданства путем натурализации или регистрации в возрасте 18 лет и старше, если их заявление будет успешным, должны присутствовать на церемонии получения гражданства и либо подтвердить, либо принести присягу на верность монарху, а также принести клятву перед Великобритания.
Церемонии вручения гражданства обычно организуются:
- местные советы в Англии, Шотландии и Уэльсе
- Офис Северной Ирландии
- правительства острова Мэн , Джерси и Гернси
- Губернаторы британских заморских территорий
- Британские консульские учреждения за пределами Соединенного Королевства и территорий.
Лицам из нынешней Ирландской Республики, родившимся до 1949 года, восстанавливающим статус британских подданных в соответствии со статьей 31 Закона 1981 года, не нужно присутствовать на церемонии получения гражданства. Если такое лицо впоследствии подает заявление на получение британского гражданства путем регистрации или натурализации, присутствие на церемонии является обязательным.
Для тех, кто подал заявление на получение британского гражданства до 2004 года:
- присяга на верность приносилась в частном порядке путем подписания засвидетельствованной формы перед адвокатом или другим аккредитованным лицом
- те, кто уже имел британское гражданство (кроме лиц, находящихся под защитой Великобритании ), были освобождены от уплаты налога, как и граждане стран, где король является главой государства (например, Австралии и Канады ).
См. также [ править ]
- Визовая политика Великобритании
- Визовые требования для граждан Великобритании
- Визовые требования для граждан Великобритании (за рубежом)
- Визовые требования для британских заграничных граждан
- Визовые требования для граждан Британских заморских территорий
Примечания [ править ]
- ↑ Это должно было привести в действие статью 8(1) Конвенции 1961 года о сокращении безгражданства . [102]
Ссылки [ править ]
- ^ Кондо 2001 , стр. 2–3.
- ^ Лейтон-Генри 2001 , с. 117.
- ^ Сойер и Рэй 2014 , с. 18.
- ^ Сойер и Рэй 2014 , с. 28.
- ^ Сойер и Рэй 2014 , с. 10.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Письмо INPD о BOC , пп. 19.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лейтон-Генри 2001 , с. 124.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сойер и Рэй, 2014 , с. 12.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Руководства B(OTA) , с. 4.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джонс 1945 , с. 124.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Историко-справочные сведения о национальности , с. 5.
- ^ Прайс 1997 , стр. 77–78.
- ^ Келли 1987 , стр. 236, 263.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Блэкстоун 1765 г.
- ^ Историческая справка о национальности , стр. 8–9.
- ^ Историческая справка о национальности , с. 7.
- ^ Бэгналл и Шерратт, 2021 , с. 286.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Историко-справочные сведения о национальности , с. 8.
- ^ Историческая справка о национальности , с. 9.
- ^ Каратани 2003 , стр. 55–56.
- ^ Каратани 2003 , с. 56.
- ^ Джонс 1945 , стр. 123–124, 127–128.
- ^ Болдуин 2001 , стр. 527–528.
- ^ Историческая справка о национальности , с. 10.
- ^ Болдуин 2001 , стр. 526, 528–529.
- ^ Каратани 2003 , стр. 86–88.
- ^ Болдуин 2001 , с. 522.
- ^ Болдуин 2001 , стр. 546–549.
- ^ Болдуин 2001 , с. 552.
- ^ Ллойд 1998 , стр. 515–516.
- ^ Дейли 2001 , с. 391.
- ^ Лоури 2008 , с. 205.
- ^ Дейли 2001 , стр. 378–379.
- ^ Дейли 2001 , стр. 380–381.
- ^ Райан 2001 , стр. 859–860.
- ^ Хьюстон 1950 , с. 85.
- ^ Дейли 2001 , стр. 382, 387.
- ^ Каратани 2003 , стр. 114–115, 122–126.
- ^ Уэйд 1948 , с. 70.
- ^ Вейс 1979 , с. 17.
- ^ Каратани 2003 , стр. 116–118.
- ^ Туэйтс, Рейнер (2017). Отчет о законе о гражданстве: Австралия (Отчет). Европейский университетский институт . п. 2. hdl : 1814/46449 .
- ^ Re Canavan [2017] HCA 45 , пп. 101.
- ^ Вейс 1979 , с. 18.
- ^ Мансерг 1952 , стр. 277–278.
- ^ Мансерг 1952 , с. 282.
- ^ Дейли 2001 , с. 388.
- ^ Райан 2001 , с. 861.
- ^ Хьюстон 1950 , стр. 87–89.
- ^ «Закон о британском гражданстве (граждане Ирландии) 2024 г.: Раздел 1» , законодательный сайт.gov.uk , Национальный архив , 24 мая 2024 г., 2024 г. c. 19 (с. 1) , получено 15 июля 2024 г.
- ^ Хансен 1999 , стр. 90, 94–95.
- ^ Хансен 1999 , стр. 76–77.
- ^ Эванс 1972 , стр. 508–509.
- ^ Пол 1997 , с. 181.
- ^ Райан 2001 , с. 862.
- ^ Хаттенбек 1973 , стр. 116, 120, 132.
- ^ Макмиллан 2017 , с. 31.
- ^ Чаппелл, Честерман и Хилл 2009 , стр. 98.
- ^ Маас, Виллем (июль 2015 г.). Доступ к избирательным правам: Канада (Отчет). Европейский университетский институт . стр. 13–14. hdl : 1814/36495 .
- ^ Блум 2011 , стр. 640, 653–654.
- ^ Пол 1997 , стр. 182–183.
- ^ Диксон 1983 , стр. 162–163.
- ^ Сойер и Рэй 2014 , с. 9.
- ^ Историческая справка о национальности , стр. 19–20.
- ^ Историческая справка о национальности , с. 20.
- ^ Ньюджент 2017 , стр. 27–28.
- ^ Сискинд 1992 , стр. 899, 906.
- ^ Льюис, Флора (20 мая 1979 г.). «Европа готовится к голосованию, но не уверена, за что» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ Винер 1997 , стр. 529, 544.
- ^ Тоблер 2020 , стр. 482–483.
- ^ Валь и Гролимунд 2006 , с. 12.
- ^ Шах 2001 , с. 274.
- ^ Информационный бюллетень об отношениях Великобритании с зависимыми территориями Короны (PDF) (Отчет). Министерство юстиции . п. 3.
- ^ «Руководство по общей зоне путешествий» . GOV.UK. 23 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 17 января 2022 года . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Блум 2011 , стр. 649–650.
- ^ Макортофф, Калина (19 апреля 2016 г.). «Эти небританцы могут решить исход референдума в ЕС» . CNBC . Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сойер и Рэй, 2014 , стр. 6, 11.
- ^ Сойер и Рэй 2014 , с. 14.
- ^ Сойер и Рэй 2014 , с. 11.
- ^ Заявления на получение паспорта договорных прав , с. 12.
- ^ Заявления на получение паспорта договорных прав , с. 30.
- ^ «Проверьте, являетесь ли вы гражданином Великобритании: родились в Великобритании в период со 2 октября 2000 года по 29 апреля 2006 года» . GOV.UK. Проверено 25 января 2022 г.
- ^ Заявления на получение паспорта договорных прав , с. 13.
- ^ Заявления на получение паспорта договорных прав , с. 32.
- ^ Заявления на получение паспорта договорных прав , с. 16.
- ^ Сойер и Рэй, 2014 , стр. 12–13.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Автоматическое приобретение: BOTC» . 1.0. Британские визы и иммиграция , Министерство внутренних дел . 14 июля 2017. стр. 8–9.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Регистрация в качестве БОТК: дети» . 3.0. Британские визы и иммиграция , Министерство внутренних дел . 21 июля 2023 г.
- ^ «Натурализация в качестве BOTC по усмотрению» . 3.0. Британские визы и иммиграция , Министерство внутренних дел . 21 июля 2023 г.
- ^ «Клятва верности и клятва верности» . Британские визы и иммиграция . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «Регистрация в качестве гражданина Великобритании: другие граждане Великобритании» . 6.0. Британские визы и иммиграция , Министерство внутренних дел . 21 июля 2023 г.
- ^ «Национальная политика: отказ от всех видов британского гражданства» . 3.0. Британские визы и иммиграция , Министерство внутренних дел . 30 января 2018 г. с. 7.
- ^ «Регистрация в качестве гражданина Великобритании: после отказа» . 2.0. Британские визы и иммиграция , Министерство внутренних дел . 21 июля 2023 г. с. 5.
- ^ «Регистрация в качестве BOTC: после отказа» . 2.0. Британские визы и иммиграция , Министерство внутренних дел . 21 июля 2023 г. с. 4.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тейлор, Дайан (21 января 2022 г.). «За последние 15 лет сотни человек лишились британского гражданства», — говорится в исследовании . Хранитель . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Чоудхури, Туфьял (1 мая 2017 г.). «Радикализация лишения гражданства» (PDF) . Критическая социальная политика . 37 (2): 225–244. дои : 10.1177/0261018316684507 . S2CID 152031005 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Кобейн, Ян (14 июля 2013 г.). «Секретный список убийц Обамы – матрица диспозиции» . Хранитель . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ Андерсон, Дэвид (21 апреля 2016 г.). Лишение гражданства приводит к безгражданству (Доклад).
- ^ «Закон об иммиграции, убежище и гражданстве 2006 года (вступление в силу № 1) Приказ 2006 года» . законодательство.gov.uk .
- ^ Служба судов и трибуналов Ее Величества (27 апреля 2020 г.) [13 ноября 2014 г.]. «Подайте заявление в Специальную иммиграционную апелляционную комиссию» . GOV.UK.
- ^ «Р. (по заявлению Бегума) (Ответчик) против Государственного секретаря Министерства внутренних дел (Апеллянт)» . Верховный суд .
- ^ «Закон о британском гражданстве 1981 года» . законодательство.gov.uk . 40(4А)(с) . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Грирсон, Джейми (7 октября 2018 г.). «Саджид Джавид ведет Великобританию по опасному пути, расширяя лишение гражданства» . Наблюдатель . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ Шамси, Камила (17 ноября 2018 г.). «Изгнанный: тревожная история гражданина, ставшего небританским» . Хранитель . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ Тай, Кайсу; Бейтман, Линда (14 июля - 18 августа 2010 г.). «Лишение гражданства» . Что они знают .
- ^ «Парламентские законопроекты: Закон о гражданстве и границах 2022 года» . Парламент Великобритании . 4 мая 2022 г.
- ^ Сиддик, Харун (17 ноября 2021 г.). «Новый законопроект незаметно дает право лишить британского гражданства без предварительного уведомления» . Хранитель .
Министерство внутренних дел заявило: «Британское гражданство — это привилегия, а не право. Лишение гражданства на благоприятных основаниях справедливо зарезервировано для тех, кто представляет угрозу для Соединенного Королевства или чье поведение наносит очень серьезный вред. Законопроект о гражданстве и границах внесет в закон поправки, позволяющие лишать гражданства в тех случаях, когда уведомление о нем практически невозможно, например, если нет возможности связаться с человеком».
- ^ Харпер, Марк (январь 2014 г.). Законопроект об иммиграции, информационный бюллетень: Лишение гражданства (пункт 60) (PDF) (Отчет). Домашний офис . Проверено 27 ноября 2021 г.
Британское гражданство – это привилегия, а не право
- ^ Домашний офис ; Харпер, Марк (8 апреля 2013 г.). «Объявлены более жесткие языковые требования для получения британского гражданства» . GOV.UK. Проверено 27 ноября 2021 г.
Британское гражданство – это привилегия, а не право
Источники [ править ]
- Бэгналл, Кейт; Шерратт, Тим (2021). «Недостающие звенья: истории данных из архива колониального гражданства британских поселенцев» . Журнал всемирной истории . 32 (2): 281–300. дои : 10.1353/jwh.2021.0025 .
- Болдуин, М. Пейдж (октябрь 2001 г.). «Подчинение империи: замужние женщины и Закон о британском гражданстве и статусе иностранцев». Журнал британских исследований . 40 (4): 522–556. дои : 10.1086/386266 . JSTOR 3070746 . ПМИД 18161209 . S2CID 5762190 .
- Блэкстоун, Уильям (1765). «О людях, будь то пришельцы, жители или коренные жители». Комментарии к законам Англии . Том. 1. OCLC 747740286 .
- Блум, Тендайи (2011). «Противоречия в формальных правах гражданства Содружества в странах Содружества». Круглый стол . 100 (417). Тейлор и Фрэнсис : 639–654. дои : 10.1080/00358533.2011.633381 . S2CID 154726067 .
- Чаппелл, Луиза ; Честерман, Джон; Хилл, Лиза (2009). Политика прав человека в Австралии . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-70774-9 .
- Дейли, Мэри Э. (2001). «Ирландская национальность и гражданство с 1922 года». Ирландские исторические исследования . 32 (127). Издательство Кембриджского университета : 377–407. дои : 10.1017/S0021121400015078 . JSTOR 30007221 . S2CID 159806730 .
- Директор Управления политики иммиграции и гражданства (19 июня 2002 г.). «Британские заграничные граждане – Законопроект о гражданстве, иммиграции и убежище» (PDF) . Письмо Беверли Хьюз и министру внутренних дел . Проверено 21 февраля 2019 г.
- Диксон, Дэвид (1983). «Люди Тэтчер: Закон о британском гражданстве 1981 года». Журнал права и общества . 10 (2): 161–180. дои : 10.2307/1410230 . JSTOR 1410230 .
- Эванс, Дж. М. (1972). «Закон об иммиграции 1971 года». Обзор современного права . 35 (5): 508–524. дои : 10.1111/j.1468-2230.1972.tb02363.x . JSTOR 1094478 .
- «Руководство B (OTA): Регистрация в качестве гражданина Великобритании» (PDF) . Домашний офис . Март 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 марта 2019 г. . Проверено 25 января 2022 г.
- Хансен, Рэндалл (1999). «Политика гражданства в Великобритании 1940-х годов: Закон о британском гражданстве». Британская история двадцатого века . 10 (1): 67–95. дои : 10.1093/tcbh/10.1.67 .
- Хьюстон, RFV (1950). «Британское гражданство и ирландское гражданство». Международные дела . 26 (1): 77–90. дои : 10.2307/3016841 . JSTOR 3016841 .
- Историческая справка о национальности (PDF) (Отчет). 1.0. Домашний офис . 21 июля 2017. с. 23 . Проверено 3 апреля 2019 г.
- Хаттенбек, РА (ноябрь 1973 г.). «Британская империя как «страна белого человека» - расовые отношения и иммиграционное законодательство в колониях белых поселений». Журнал британских исследований . 13 (1): 108–137. дои : 10.1086/385652 . JSTOR 175372 . S2CID 143685923 .
- Джонс, Дж. Мервин (1945). «Кто такие лица, находящиеся под защитой Великобритании» . Британский ежегодник международного права . 22 : 122–145. Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 20 октября 2021 г. - через HeinOnline .
- Каратани, Риеко (2003). Определение британского гражданства: Империя, Содружество и современная Британия . Издательство Фрэнка Касса . ISBN 978-0-7146-8298-3 .
- Келли, Джеймс (1987). «Истоки Акта о Союзе: исследование мнений юнионистов в Великобритании и Ирландии, 1650–1800». Ирландские исторические исследования . 25 (99). Издательство Кембриджского университета : 236–263. дои : 10.1017/S0021121400026614 . JSTOR 30008541 . S2CID 159653339 .
- Кондо, Атуши, изд. (2001). Гражданство в глобальном мире . Пэлгрейв Макмиллан . дои : 10.1057/9780333993880 . ISBN 978-0-333-80266-3 .
- Лейтон-Генри, Зиг (2001). «Образцы привилегий: права гражданства в Великобритании». В Кондо, Атуши (ред.). Гражданство в глобальном мире . Пэлгрейв Макмиллан . стр. 116–135. дои : 10.1057/9780333993880_7 .
- Ллойд, Тревор (1998). «Перегородка внутри, перегородка: ирландский пример». Международный журнал . 53 (3). Издательство SAGE : 505–521. дои : 10.2307/40203326 . JSTOR 40203326 .
- Лоури, Донал (2008). «Пленный доминион: имперские реалии, стоящие за ирландской дипломатией, 1922–49». Ирландские исторические исследования . 36 (142). Издательство Кембриджского университета : 202–226. дои : 10.1017/S0021121400007045 . JSTOR 20720274 . S2CID 159910307 .
- Мансерг, Николас (1952). «Ирландия: Республика за пределами Содружества». Международные дела . 28 (3): 277–291. дои : 10.2307/2607413 . JSTOR 2607413 .
- Макмиллан, Кейт (2017). «Справедливость и границы вокруг политического сообщества». Ин Холл, Дэвид (ред.). Справедливые границы?: Миграционная политика в XXI веке . Книги Бриджит Уильямс. дои : 10.7810/9780947518851 . hdl : 10289/11427 . ISBN 9780947518851 .
- Ньюджент, Нил (2017). Правительство и политика Европейского Союза (8-е изд.). Издательство Макмиллан . ISBN 978-1-137-45409-6 .
- Пол, Кэтлин (1997). Обеление Британии: раса и гражданство в послевоенную эпоху . Издательство Корнелльского университета . ISBN 978-0-8014-8440-7 .
- Прайс, Полли Дж. (1997). «Естественное право и гражданство по праву рождения в случае Кальвина (1608 г.)». Йельский журнал права и гуманитарных наук . 9 (1). Йельский университет : 73–145. ССНН 3157386 .
- Райан, Бернард (2001). «Общая зона путешествий между Великобританией и Ирландией» . Обзор современного права . 64 (6): 855–874. дои : 10.1111/1468-2230.00356 . JSTOR 1097196 – через Академический репозиторий Кента ( Кентский университет ).
- Сойер, Кэролайн; Рэй, Хелена (декабрь 2014 г.). Страновой отчет: Великобритания (Отчет). Европейский университетский институт . hdl : 1814/33839 .
- Шах, Пракаш (2001). «Граждане Великобритании по праву Сообщества: дело Каура» . Европейский журнал миграции и права . 3 . Брилл : 271–278 – через HeinOnline .
- Сискинд, Грегори (1992). «Свобода передвижения юристов в Новой Европе». Юрист-международник . 26 (4): 899–931. JSTOR 40707010 .
- Заявки на получение паспорта договорных прав (PDF) (Отчет). 5.0. Великобритания: Министерство внутренних дел . 12 ноября 2021 г. Проверено 25 января 2022 г.
- Тоблер, Криста (2020). «Свободное передвижение людей в ЕС против ЕЭЗ: однородность, связанная с эффектом, и обратный принцип Полидора». В Камбьене, Натан; Коченов Дмитрий; Мьюир, Элиза (ред.). Европейское гражданство в условиях стресса: социальная справедливость, Брексит и другие проблемы . Брилл . стр. 482–507. ISBN 9789004422452 . JSTOR 10.1163/j.ctv2gjwnvm.25 .
- Валь, Мариус; Гролимунд, Нина (2006). Интеграция без членства: двусторонние соглашения Швейцарии с Европейским Союзом (PDF) . Центр исследований европейской политики . ISBN 92-9079-616-2 . Архивировано (PDF) из оригинала 18 мая 2022 года . Проверено 25 февраля 2023 г.
- Уэйд, ECS (1948). «Закон о британском гражданстве 1948 года». Журнал сравнительного законодательства и международного права . 30 (3/4). Издательство и оценка Кембриджского университета : 67–75. JSTOR 754289 .
- Вайс, Пол (1979). Гражданство и безгражданство в международном праве (2-е изд.). Сейтхофф и Нордхофф. ISBN 90-286-0329-8 .
- Винер, Антье (август 1997 г.). «Осмысление новой географии гражданства: фрагментированное гражданство в Европейском Союзе». Теория и общество . 26 (4). Спрингер : 529–560. дои : 10.1023/А:1006809913519 . JSTOR 657860 . S2CID 189868416 .
Законодательство и прецедентное право [ править ]
- Re Canavan [2017] HCA 45 (27 октября 2017 г.), Высокий суд (Австралия)