Jump to content

Закон о гражданстве Руанды

Кодекс гражданства Руанды
Парламент Руанды
  • Органический закон № 30/2008 от 25 июля 2008 г., устанавливающий Кодекс гражданства Руанды.
Принят Правительство Руанды
Статус: Действующее законодательство

Закон о гражданстве Руанды регулируется Конституцией Руанды с поправками; Кодекс гражданства Руанды ( французский : Code de la nationalité rwandaise ) и его поправки; право личности и семьи; и различные международные соглашения, стороной которых является страна. Эти законы определяют, кто является или имеет право быть гражданином Руанды. [1] [2] Юридические средства приобретения гражданства , формального юридического членства в нации, отличаются от внутренних отношений прав и обязанностей между гражданином и нацией, известных как гражданство .

Гражданство описывает отношения человека к государству в соответствии с международным правом, тогда как гражданство — это внутренние отношения человека внутри нации. [3] [4] В законе эти термины различны и регулируются разными государственными административными органами. [3] Руандийское гражданство обычно приобретается в соответствии с принципом права крови , т.е. по рождению в Руанде или за границей от родителей, имеющих руандийское гражданство. [5] Он может быть предоставлен лицам, связанным со страной, или постоянному жителю, прожившему в стране определенный период времени путем натурализации. [6]

Приобретение гражданства [ править ]

Гражданство в Руанде можно получить по рождению или в более позднем возрасте путем натурализации. [7] [2]

По рождению [ править ]

С 2004 года дети в Руанде имеют возможность получать гражданство в равной степени от любого из родителей. [5] К лицам, приобретающим гражданство от рождения, относятся:

  • Лица, рожденные где-либо, по крайней мере, один из родителей которых является гражданином Руанды; [5]
  • Лица, родившиеся в Руанде и имеющие неизвестное гражданство; или [8]
  • Подкидыши или сироты, рожденные на территории неизвестного происхождения. [8]

Путем натурализации [ править ]

Натурализация может быть предоставлена ​​лицам, достигшим совершеннолетия , которые проживали на территории в течение достаточного периода времени, чтобы подтвердить, что они понимают обычаи и традиции общества. [9] [10] Общие положения заключаются в том, что заявители должны иметь хорошую репутацию, не иметь судимостей, повлекших за собой тюремное заключение на срок шесть и более месяцев, и быть экономически самостоятельными. [11] Гражданство также может быть предоставлено за службу нации или в исключительных обстоятельствах. [10] Общее требование к проживанию составляет пять лет, но могут быть сделаны исключения для лиц, оказавших образцовые услуги нации, которые должны подтвердить двухлетнее проживание. [12] Помимо иностранцев, соответствующих критериям, [11] К другим лицам, которые могут быть натурализованы, относятся:

  • Дети, рожденные в Руанде от родителей-иностранцев, или дети без гражданства, рожденные в Руанде, могут выбрать приобретение руандийского гражданства без какого-либо усмотрения властей по достижении совершеннолетия, если они смогут подтвердить, что их родители были законными жителями страны; [13] [14]
  • Усыновленные, которые являются несовершеннолетними и были усыновлены на законных основаниях, приобретают гражданство по завершении процесса; [15] [12]
  • Несовершеннолетний ребенок автоматически натурализуется после натурализации его руандийского родителя; или [11] [16]
  • Супруга гражданина Руанды после трехлетнего брака; или [17] [Примечания 1]
  • Лица руандийского происхождения и их потомки после получения президентского разрешения. [18] [19]

Утрата гражданства [ править ]

Руандийцы могут отказаться от своего гражданства при условии соблюдения административных процедур. [16] [20] Руандийцы по происхождению не могут быть лишены своего гражданства. [16] Натурализованные лица могут быть лишены гражданства за мошенничество, введение в заблуждение или сокрытие в ходатайстве о натурализации; или за совершение преступлений против государства или государственной безопасности. [21] Лицам, которые были лишены гражданства в соответствии с предыдущими законами, разрешено репатриироваться, за исключением случаев, когда они были лишены гражданства из-за угрозы государству или приобрели двойное гражданство после натурализации. [20]

Двойное гражданство [ править ]

Руанда разрешила двойное гражданство в принципе с 1993 года, после окончания гражданской войны в Руанде , и на практике с 2003 года. [22] [23]

История [ править ]

Руанда ( 1600–1890 ) Королевство

Народами с самой долгой историей в регионе были тва , которые были известны гончарным делом и охотой. Люди хуту мигрировали на территорию около 1000 лет назад и занялись сельским хозяйством. [24] [25] Хуту на протяжении веков разработали политическую систему, основанную на высокоцентрализованном управлении и занимающуюся сельским хозяйством. [26] Волны скотоводства тутси двинулись на юг, в регион, с пятнадцатого по шестнадцатый века. [24] [25] Ряд деревень в северо-восточной части страны перешел под управление вождей тутси, чьи воины и слуги боролись за земли, контролируемые вождем. [27] В пятнадцатом веке эти вождества объединились в централизованное Королевство Руанда вокруг озера Мухази , недалеко от Кигали . [25] [26] В течение нескольких столетий королевство расширялось за счет захвата более мелких независимых вождей в регионе. [25] [28] При короле общество было организовано по феодальной системе , в которой король имел высшую власть, а его подданными были те, кто жил на его территории. [29] Феодальная преданность связывала подданных с правителем системой защиты и обслуживания, привязанной к собственности. [30] Система называлась убухакэ , концепция взаимных отношений, в которой покровитель предоставлял скот или землю и безопасность в обмен на лояльность крестьянина и убуретву , работу и услуги, причитающиеся покровителю. [25] [31] Крестьянин не владел скотом или землей, но вместо этого имел право на молоко и телят или пользование пастбищами, аналогично аренде . [25] [32]

К концу девятнадцатого века европейские державы пытались контролировать торговлю и колонизировать Африку. [25] [33] Стремясь определить сферы своего влияния и решить пограничные споры, Конференция 1884–1885 гг. в Берлине состоялась [33] По условиям англо-германского соглашения 1886 года Великобритания и Германия согласовали условия относительно территории между реками Рувума и Тана , но оставили неопределенным распределение территории к западу от озера Виктория . Это привело к продолжающейся напряженности, поскольку европейские державы пытались ограничить торговлю соперников в своей сфере. [34] В 1890 году Германия и Великобритания заключили Гельголандско-Занзибарский договор , который давал Германии контроль над всей территорией от южной оконечности озера Виктория до северной оконечности озера Танганьика в обмен на британский контроль над территорией между озером Виктория и рекой Конго . [35] В частности, Германия получила остров Гельголанд в Северном море, полосу Каприви и территорию Руанды-Урунди в обмен на отказ от претензий на Кению , Уганду и Занзибар . [36] [37]

Восточная Африка ( 1890–1922 ) Германская

В 1892 году Оскар Бауманн , австрийский исследователь и первый европеец, посетивший эту территорию, прибыл в Руанду в составе немецкой группы по борьбе с рабством, чтобы оценить географию и экономический потенциал этой территории. [38] В 1893 году Густав Адольф фон Гётцен возглавил экспедицию в сопровождении Георга фон Приттвица и Гаффрона [ де ] и Германа Керстинга [ де ] , которая в следующем году достигла Руанды. [38] В 1894 году правительство Германии провозгласило Германскую Восточную Африку , включая части современной Бурунди , Руанды и Танзании , официальной колонией под своей защитой. [39] [40] В 1896 году войска Бельгийского Конго вторглись в Руанду, основав пост в Шанги и вызвав кризис престолонаследия между фракциями в Королевстве Руанда. [41] После дворцового восстания Юхи V Мусинга стал королем и взошел на трон в 1897 году. [42] Вскоре после своего вступления в должность Ганс фон Рамзай прибыл в надежде открыть Руанду для немецкой торговли и успешно заключил договор с Мусингой об установлении протектората над этой территорией, получив права на торговлю в обмен на защиту от бельгийцев. [43] [44] основал в Шанги немецкий военный пост В 1899 году немцы начали свое первое поселение на этой территории, когда Генрих фон Бете . [45] [46] В том же году Руанда официально стала частью Германской Восточной Африки. [47]

По условиям Германского колониального закона 1888 года немецкие колонии не входили в состав федерального союза , но и не считались иностранными. Таким образом, законы, распространявшиеся на колонии, иногда рассматривали жителей как граждан, а иногда как иностранцев. Немецкое право распространялось на тех подданных, которые родились в Германии. Коренные жители колоний не считались немцами, но им разрешалось натурализоваться. [48] Для натурализации требовалось десять лет проживания на территории и подтверждение самостоятельной занятости. Оно автоматически предоставлялось всем членам семьи, а это означало, что дети и жены получали гражданство мужа. [49] Закон о гражданстве 1913 года изменил основу приобретения немецкого гражданства с места жительства на отцовство , но не изменил производное гражданство. [50] [51] В 1916 году во время Первой мировой войны немцы были вынуждены уйти, и бельгийские войска установили военную оккупацию. Через три года после Версальского договора подписания в 1919 году Руанда-Урунди стала подмандатной территорией Лиги Наций под властью Бельгии. [52]

Бельгийская подопечная территория 1922–1962 ( )

Мандат Руанды-Урунди был учрежден 20 июля 1922 года. [52] В административных целях Бельгия передала управление территорией генерал-губернатору Бельгийского Конго . [53] 21 августа 1925 года бельгийский парламент принял законопроект о правительстве Руанды-Урунди, который предусматривал, что, хотя Руанда-Урунди находится под управлением генерал-губернатора Бельгийского Конго, она должна была находиться на равном положении с Конго и должна была оставаться автономными. [54] Что касается гражданства жителей территории, законопроект 1925 года предусматривал, что уроженцы Руандана-Рунди не были ни подданными, ни подданными, ни гражданами Бельгии, но оставались подданными своих местных вождей. [55] Лица, которые были гражданами Бельгии, проживавшими в колониях, соблюдали бельгийское законодательство, которое требовало происхождения от отца-бельгийца и единства гражданства для членов семьи. [56] [57] С 1932 года жена или ребенок могли отказаться от автоматического получения гражданства, подав официальное заявление. В случае жены ее заявление должно было быть сделано в течение шести месяцев после вступления в брак, а в случае ребенка - до достижения двадцати трех лет. [58]

Колониальная администрация переселила десятки тысяч жителей Руанды-Урунди в район Северного Киву Бельгийского Конго для работы на сельскохозяйственных плантациях и в качестве шахтёров. [59] По прибытии в Конго им выдали удостоверения личности, поскольку у них не было гражданства, но между двумя территориями не было соглашения, регулирующего вопрос гражданства. [60] Однако в соответствии со статьей 5 Гражданского кодекса Бельгийского Конго 1892 года дети, рожденные на территории Конго, чьи родители были иностранцами, но проживали в Конго в течение определенного периода, когда ребенок родился, были конголезцами, как и дети, рожденные от иностранцев в Конго, которые решили натурализоваться по достижении совершеннолетия. [60] [61] С 1937 по середину 1950-х годов в рамках программы, известной как Иммиграционная миссия Баньяруанда ( фр . Mission d'immigration des Banyarwanda ), происходила принудительная миграция из-за перенаселения и голода в Руанде-Урунди. [59]

В конце Второй мировой войны Организация Объединенных Наций изменила мандаты и создала подопечные территории . [62] Бельгия продолжала управлять Руандой-Урунди из Леопольдвиля с отдельными учреждениями для Конго и Руанды-Урунди. [63] Первоначальные планы заключались в том, чтобы Руанда-Урунди вышла из-под опеки как единое государство. [64] С этой целью 14 июля 1952 года был издан королевский указ о реорганизации территории. По его условиям глава государства (мвами) оставался наследственным и имел право назначать вождей и мелких вождей, но генерал-губернатор имел право наложить вето на его действия. [65] Хотя указом монархия была изменена, мвами сохранил за собой право издавать законы, обеспечивающие управление и охрану правопорядка, без демократического вклада со стороны своих подданных, однако он был обязан консультироваться с недавно созданными местными советами. [66] Когда Конго обрело независимость в 1960 году, возникла путаница относительно статуса импортированных рабочих из Руанды-Урунди, которая так и осталась проблемой конфликта. [60] Неспособность договориться о союзе привела к принятию резолюции ООН 1746 (XVI) от 27 июня 1962 года, постановившей, что два отдельных государства станут независимыми. [64]

обретения независимости (1962 – настоящее После время )

Руанда получила независимость 1 июля 1962 года как республика, проведя в 1961 году референдум, отменивший монархию. [25] [67] Конституция на момент обретения независимости содержала в статье 6 положение о том, что гражданство будет определяться законом. [68] Кодекс гражданства был разработан в 1963 году, однако он не содержал положений о приобретении гражданства резидентами страны до обретения независимости. [69] Первый закон о гражданстве был основан на Бельгийском кодексе гражданства . [62] Те, кто родился после обретения независимости, могли получить гражданство по происхождению от отца-руандийца или от матери, если отец был неизвестен или не имел гражданства, а ребенок был незаконнорожденным. [69] [62] Законнорожденные дети, рожденные от матери-руандийки и отца-иностранца, могли по своему выбору стать руандийцами по достижении совершеннолетия, если они не получили гражданство от своего отца и если они прожили в Руанде минимум три года. [70] Иностранки, вышедшие замуж за руандийцев, автоматически приобретали гражданство своего супруга, если они специально не отказались. Подкидыши считались руандийцами по происхождению, а дети, законно усыновленные руандийским отцом, получали его гражданство. Иностранцы могли натурализоваться после десятилетнего проживания и запрета двойного гражданства. [71]

По окончании гражданской войны в Руанде в 1993 году были разработаны Арушские соглашения , в которых уточнялись условия мира. Одна из глав — «Протокол о репатриации руандийцев»Беженцы и переселение перемещенных лиц» установило права руандийских беженцев на возвращение в страну. Согласно его условиям, беженцам разрешалось возвращаться и жить там, где они пожелают, внутри страны без каких-либо условий, при условии, что они соблюдали права Протокол принял принцип двойного гражданства, хотя и призвал к разработке специального законодательства. Новое правительство пришло к власти в 1994 году, после геноцида в Руанде , который положил начало серии правовых реформ в стране. В 2003 году была принята новая конституция. В соответствии с ее положениями было разрешено двойное гражданство. гражданство, поскольку они приобрели двойное гражданство в период с 1 ноября 1959 года по 31 декабря 1994 года, могли вновь получить руандийское гражданство путем переселения в страну. Конституция 1994 года также предоставила любому лицу, происходящему из Руанды, или его потомкам право приобрести руандийское гражданство. [23]

В 2004 году был разработан новый Кодекс о гражданстве, который устранил гендерную дискриминацию в законе, позволяя мужчинам и женщинам в равной степени передавать свое гражданство своим детям или супругам. Сохраняя положения о приобретении гражданства найденышами, новый Кодекс расширил свои положения, разрешая детям, рожденным в Руанде от родителей без гражданства, получать гражданство при рождении, а тем, кто родился на территории от родителей-иностранцев, - приобретать гражданство по достижении совершеннолетия. Это позволило как несовершеннолетним детям, так и взрослым, усыновленным руандийцами, получить гражданство. Срок проживания для натурализации был сокращен до пяти лет. [12] Новый Кодекс гражданства был обнародован в 2008 году. Хотя он в основном аналогичен Кодексу 2004 года, изменения включали отмену положения об усыновлении взрослыми и автоматическое повторное приобретение гражданства, а также внедрение административного процесса. Он также создал централизованное управление по вопросам гражданства при Генеральном управлении иммиграции и эмиграции. [72] В 2015 году была разработана новая конституция, но в правила гражданства были внесены лишь незначительные изменения. Он подтвердил, что руандийцы имеют право на гражданство и двойное гражданство; не могут быть изгнаны из Руанды или лишены своего первоначального руандийского гражданства; и если они руандийского происхождения, они и их потомки имеют право приобрести руандийское гражданство. [73] Закон о гражданстве Руанды (№ 32/2016), принятый 28 августа 2016 года, также дополняет законодательство о гражданстве Руанды, равно как и международные и региональные конвенции, стороной которых является страна. [2]

Примечания [ править ]

  1. ^ Хотя Руанда требует гражданского моногамного брака , страна признает браки, законно заключенные в соответствии с законами других юрисдикций. Таким образом, браки, заключенные по обычному праву и отвечающие требованиям иностранного государства, считаются в Руанде законными браками. [14]

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Мэнби 2016 , с. 46.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дусабе 2020 , с. 8.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Франсман 2011 , с. 4.
  4. ^ Росас 1994 , с. 34.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мэнби 2016 , с. 55.
  6. ^ Мэнби, 2016 , стр. 7, 93.
  7. ^ Мэнби, 2016 , стр. 6–7.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дусабе 2020 , с. 9.
  9. ^ Мэнби, 2016 , стр. 81, 93.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дусабе 2020 , с. 11.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мэнби 2016 , с. 93.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дусабе 2020 , с. 6.
  13. ^ Мэнби, 2016 , стр. 45, 48.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дусабе 2020 , с. 10.
  15. ^ Мэнби 2016 , с. 57.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дусабе 2020 , с. 12.
  17. ^ Мэнби 2016 , с. 67.
  18. ^ Мэнби 2016 , с. 61.
  19. ^ Запрос 2020 , с. 15.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэнби 2016 , с. 114.
  21. ^ Мэнби 2016 , с. 110.
  22. ^ Мэнби, 2016 , стр. 74, 79.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дусабе 2020 , с. 5.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Увин 1999 , с. 255.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Таттл 2010 .
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дорси 1994 , с. 6.
  27. ^ О. 1963 , с. 299.
  28. ^ Дорси 1994 , стр. 6–7.
  29. ^ Запрос 2020 , с. 2.
  30. ^ Лобинье 1932 , с. 192.
  31. ^ Поттье 2002 , с. 13.
  32. ^ Дорси 1994 , с. 8.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пакенхэм 1992 , стр. 215–217.
  34. ^ Гиллард 1960 , стр. 633, 635–636.
  35. ^ Лангер 1968 , стр. 118–119.
  36. ^ Ва-Гитумо 1981 , с. 108.
  37. ^ Таунсенд 1930 , стр. 161–162.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дорси 1994 , с. 182.
  39. ^ Хаманн и Бергер 2019 , с. 125.
  40. ^ Циммерман 2006 , с. 419.
  41. ^ Де Форж 2011 , стр. 15–16.
  42. ^ Де Форж 2011 , стр. 16–17.
  43. ^ Де Форж 2011 , стр. 17–18.
  44. ^ Ботте 1985 , с. 76.
  45. ^ Де Форж 2011 , стр. 26–28.
  46. ^ Ботте 1985 , с. 78.
  47. ^ Дорси 1994 , с. 42.
  48. ^ Ридинг 1900 , с. 47.
  49. ^ Фармейр 1997 , с. 734.
  50. ^ Фармейр 1997 , с. 751.
  51. ^ Комиссия по положению женщин 1954 г. , с. 42.
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вандегинсте 2010 , с. 18.
  53. ^ Лига Наций 1925 , с. 55.
  54. ^ Лига Наций 1925 , стр. 54–55.
  55. ^ Лига Наций 1925 , с. 57.
  56. ^ Foblets & Loones 2006 , с. 67.
  57. ^ Ван Дайн 1914 , стр. 673–674.
  58. ^ Foblets & Loones 2006 , с. 69.
  59. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэнби 2018a , с. 223.
  60. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мэнби 2016 , с. 42.
  61. ^ Сандифер 1935 , стр. 251–252.
  62. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дусабе 2020 , с. 3.
  63. ^ Гельдерс 1954 , с. 126.
  64. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вандегинсте 2010 , с. 20.
  65. ^ Гелдерс 1954 , стр. 123, 131.
  66. ^ Гелдерс 1954 , стр. 130–131.
  67. ^ Кайибанда 1963 , с. 646.
  68. ^ Кайибанда 1963 , с. 647.
  69. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэнби 2018b , с. 8.
  70. ^ Дусабе 2020 , стр. 3–4.
  71. ^ Запрос 2020 , с. 4.
  72. ^ Запрос 2020 , с. 7.
  73. ^ Дусабе 2020 , стр. 7–8.

Библиография [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a11dfa42daeb14d19bd7fde5d75c4737__1719272580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/37/a11dfa42daeb14d19bd7fde5d75c4737.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rwandan nationality law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)