Закон о гражданстве Ганы
Закон о гражданстве Ганы | |
---|---|
![]() | |
Парламент Ганы | |
| |
Цитирование | И ПРАВИЛА/АКТ 591.pdf Закон № 591 от 2000 г. |
Принят | Правительство Ганы |
Согласен на | 30 декабря 2000 г. |
Изменено | |
Закон о гражданстве (поправка) 1971 года, Закон о гражданстве (поправка) 1972 года, Закон о гражданстве (поправка) 1978 года, Закон о гражданстве (поправка) 1979 года, Закон о гражданстве (поправка) 2000 года и Закон о гражданстве (поправка) ) Закон 2002 г. | |
Краткое содержание | |
Наряду с Конституцией Ганы, Закон о гражданстве 2000 года является исчерпывающим законом, касающимся гражданства в Гане. | |
Статус: Действующее законодательство |
Ганы Закон о гражданстве регулируется Конституцией Ганы с поправками; Закон о гражданстве Ганы и поправки к нему; и различные международные соглашения, стороной которых является страна. [1] Эти законы определяют, кто является или имеет право быть гражданином Ганы. [2] Юридические средства приобретения гражданства , формального юридического членства в нации, отличаются от внутренних отношений прав и обязанностей между гражданином и нацией, известных как гражданство . Гражданство описывает отношения человека к государству в соответствии с международным правом, тогда как гражданство — это внутренние отношения человека внутри нации. [3] [4] Гражданство Ганы обычно приобретается в соответствии с принципом права крови , родители которого имеют гражданство Ганы. [5] Он может быть предоставлен лицам, связанным со страной, или постоянному жителю, прожившему в стране определенный период времени путем натурализации. [6]
Приобретение гражданства [ править ]
Гражданство в Гане можно приобрести при рождении или в более позднем возрасте путем натурализации . [2]
По рождению [ править ]
К лицам, приобретающим гражданство при рождении, относятся:
- Дети, рожденные где-либо, у которых есть хотя бы один дедушка и бабушка, которые являются гражданами Ганы; или [7]
- На территории были обнаружены брошенные дети или дети-сироты в возрасте до семи лет . [8] [./Ghanaian_nationality_law#cite_note-FOOTNOTEManby201650–51-8 [8] ]
Путем натурализации [ править ]
Натурализация может быть предоставлена лицам, которые проживали на территории в течение достаточного периода времени, чтобы подтвердить, что они понимают обычаи и традиции общества и говорят на языке, коренном для Ганы. [9] Общие положения заключаются в том, что заявители имеют хороший характер и поведение, что подтверждается свидетельскими показаниями двух адвокатов или государственных должностных лиц; и способны внести свой вклад в развитие и прогресс нации. Кандидаты обычно должны проживать в стране шесть лет. Помимо иностранцев, соответствующих критериям, [10] К другим лицам, которые могут быть натурализованы, относятся:
- Усыновленные лица после завершения законного усыновления автоматически получают гражданство Ганы; [11]
- Супруг гражданина Ганы при регистрации; [12]
- Несовершеннолетние дети могут быть автоматически натурализованы, когда их родитель приобретает гражданство или [10]
- Беженцы с одобрения министра внутренних дел , если они соответствуют общим требованиям натурализации. [13]
Утрата гражданства [ править ]
Граждане Ганы могут отказаться от своего гражданства до получения одобрения государства. [14] Натурализованные лица могут быть лишены гражданства в Гане за нелояльность к государству; совершение преступлений против государства или государственной безопасности; или за мошенничество, введение в заблуждение или сокрытие в ходатайстве о натурализации. [15] Лицам, которые ранее имели гражданство и желают репатриироваться, если они потеряли свой статус из-за двойного гражданства, разрешено натурализоваться. [14]
Двойное гражданство [ править ]
Двойное гражданство разрешено в Гане с 2000 года. [16] Чтобы удовлетворить потребности африканской диаспоры , в соответствии с Законом об иммиграции 2000 года лица африканского происхождения могут подать заявление на получение бессрочного права проживания и права на возвращение в Гану у министра внутренних дел. [17] Лицам, занимающим государственные должности или высшие административные должности в дипломатических, судебных, законодательных органах или службах безопасности, обычно запрещается иметь гражданство других стран, а президент должен быть гражданином Ганы по рождению. [18]
История [ править ]
Африканские империи и европейские контакты (1471–1821 гг . )
Централизованные государства сформировались в регионе, который впоследствии стал Ганой в пятнадцатом веке. Среди них были королевства Буна , Дагбон , Гонджа , Хаусаланд и Вала . [19] В 1481 году португальцы, поселившиеся в Марокко с 1415 года, решили построить крепость и торговую станцию Сан-Хорхе-да-Мина (ныне замок Эльмина ) на побережье территории современной Ганы, где они находились с 1471 года. [20] [21] Исключительные права Португалии на западное побережье Африки были подтверждены папской буллой Romanus Pontifex, изданной Папой Николаем V , которая была вновь подтверждена в Inter caetera, изданной в 1493 году Папой Александром VI . [22] Они построили торговые посты в Сан-Антонио на реке Анкобра недалеко от современного Аксима в 1515 году и в Сан-Себастьяне на реке Пра возле Шамы в 1526 году. [23] Игнорируя торговую монополию Португалии, в шестнадцатом веке другие европейцы начали посягать на их торговые права. Британцы прибыли в 1553 году, голландцы - в 1595 году, датчане и шведы высадились в 1640 году, а бранденбургцы достигли этого района в 1683 году. [21] В 1637 году голландцы захватили замок Эльмина, а в 1642 году изгнали португальцев с Золотого Берега. [24] [25] Датская крепость, построенная в 1661 году, располагалась в форте Кристиансборг , недалеко от Аккры . Четыре года спустя британцы захватили шведский торговый форт Замок Кейп-Кост , построенный в 1653 году. [24] [26] Бранденбургцы основали Гросс Фридрихсбург еще до конца века. [24] В конце семнадцатого века Империя Ашанти начала завоевывать местные королевства, расширяясь и занимаясь торговлей, в частности золотом. [27] Их главным прибрежным соперником была Конфедерация Фанте . [28]
Согласно конституции Империи Ашанти, феодальная система для организации жителей различных королевств использовалась . Члены мужского пола из различных деревень принесли клятву верности Асанте Хене (Верховному королю), который в обмен на свою лояльность и послушание предоставил привилегии в обществе. Асанте Хене контролировали всю землю внутри империи и распределяли ее в соответствии с социальной иерархией в знак признания оказанных услуг. [29] Согласно обычаю, он держал золотой табурет , а его подчиненные начальники самого высокого ранга держали серебряные табуреты. [29] [30] Группа старейшин, известная как Мпаньимфо , действовала в качестве советников каждого вождя в управлении его территорией. На каждой территории был назначен старейшина, который отвечал за военную организацию, и все взрослые мужчины каждого округа должны были служить в отряде. В случае национальной кампании каждая из этих территориальных единиц объединялась для защиты империи. [31] Подданные были связаны с руководителями округов родственными узами, что гарантировало их вассальную зависимость . [32] Вождь контролировал жителей на своей территории, но имел лишь номинальную власть над иностранцами или лицами, связанными с другими вождями, а также их женами и детьми. [33]
Конфедерация Фанте расширилась в прибрежных районах с семнадцатого века, получив контроль над конкурирующими королевствами. [34] Возглавлял брафо , которого европейцы приравнивали к королю или управляющему , имевшему высшую власть над вождями своей территории. [35] Первоначально этот титул относился к главнокомандующему вооруженными силами, но по мере развития общества командование армией позже перешло к другим лицам, и брафо стал главой государства. [36] Его власть, как правило, была наследственной, но его власть была ограничена тем, что он не мог предпринимать действий без одобрения своего Совета вождей или старейшин, которых британцы называли своими каррантерами, которые были главами и представителями различных территорий. [37] Кроме того, священники и местные правительственные чиновники, известные как кабосеры, управляли своими округами и участвовали в разработке национальной политики. [38] Местные лидеры имели значительную автономию в управлении делами своих округов. [39] Центральные власти в основном занимались надзором за переговорами с европейцами о торговых концессиях и коммерческой деятельностью. [40] Чтобы поддерживать авторитет и преданность жителей штатов конфедерации, руководство распределяло богатства как для привлечения, так и для вознаграждения лояльных подданных. [41]
Рост торговли и конфликты с другими африканскими государствами привели к частым изменениям союзов Конфедерации Фанте с европейскими торговыми партнерами. [41] В 1816 году Империя Ашанте подчинила Конфедерацию Фанте, установив контроль над побережьем. [42] [43] Хотя Империя Ашанте боролась с внутренними и внешними раздорами, к 1820 году она стала наиболее доминирующим политическим союзом на территории. [44] Обеспокоенные тем, что союз ашанте с голландцами помешает британской торговле, представители Британской торговой компании и правительства предприняли попытку переговоров. [42] Не сумев добиться приемлемого компромисса, правительство решило установить протекторат, чтобы сохранить британскую торговлю в этом районе. [45]
период ( 1821–1957 Британский )
В 1821 году британское правительство взяло на себя управление колонией Голд-Кост у Торговой компании. [46] [47] Великобритания обеспечила себе датские поселения в регионе в 1850 году, а в 1872 году уступила голландские территории. Британия расширила статус протектората над северными территориями Золотого Берега в 1892 году, и этот район официально стал британским протекторатом в 1898 году. В 1896 году Ашанти стал британским протекторатом, а в 1901 году был объявлен колонией. В результате потерь Германии в Первой мировой войне Лига Наций предоставила Великобритании мандат на Британский Тоголенд в 1922 году. В конце Второй мировой войны , когда Тоголенд стал Организации Объединенных Наций подопечной территорией , колонии, протекторат и подопечные территории Золотой Берег стал единой административной единицей короны. [46] Внутреннее управление было определено Конституцией Голд-Коста с 1925 по 1956 год, а также четырьмя конституциями 1925, 1946, 1950 и 1954 годов. [48] В 1956 году местный законодательный орган принял предложение о независимости, которое получило королевское одобрение 7 февраля 1957 года. [49]
В Британии преданность, при которой подданные клялись поддерживать монарха, была предшественником современной концепции гражданства. [50] Корона признала с 1350 года, что все лица, родившиеся на территориях Британской империи, были подданными. [51] Те, кто родился за пределами королевства, — за исключением детей тех, кто занимал официальный пост за границей, детей монарха и детей, рожденных на британском парусном судне, — считались по общему праву иностранцами. [52] Брак не влиял на статус подданного королевства. [53] Первые законы о гражданстве, принятые британским парламентом, были распространены только на Королевство Великобритании , а затем на Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии . [51] Когда в 1815 году были установлены британские протектораты, между правами британских подданных и покровительствуемых лиц не было большой разницы. [54] Согласно британскому законодательству, подмандатные территории находились за пределами владений Короны, а это означало, что законы о британском гражданстве не распространялись на коренных жителей, а только на британских подданных, рожденных от британских отцов, которые могли проживать в подмандатном месте. [55] [Примечания 1]
Жители колоний Голд-Кост и Ашанти и британские подданные, проживавшие по всему Золотому Берегу 1914–1957 ( )
В 1911 году на Императорской конференции было принято решение разработать единый национальный кодекс для использования по всей империи. [58] Закон о британском гражданстве и статусе иностранцев 1914 года позволил местным юрисдикциям в самоуправляющихся доминионах продолжать регулировать гражданство на своих территориях, но также установил схему имперского гражданства на всей территории королевства. [59] Единый закон, вступивший в силу 1 января 1915 года, требовал, чтобы замужняя женщина получала гражданство от своего супруга, то есть, если он был британцем, она тоже была британцем, а если он был иностранцем, то и она тоже. [60] [61] Он предусматривал, что после потери гражданства мужа жена могла заявить, что она желает остаться британцем, и при условии, что в случае расторжения брака в результате смерти или развода гражданка британского происхождения, потерявшая свой статус в результате брака, могла вновь получить британское гражданство. гражданство путем натурализации без соблюдения требования о проживании. [62] В статуте повторяются положения общего права для лиц, родившихся на территории королевства на дату вступления в силу или после нее. Используя слово «человек» , статут аннулировал требования легитимности для jus soli nationals. [63] Для тех, кто родился за границей на дату вступления в силу или после нее, легитимность по-прежнему требовалась и могла быть получена только ребенком от британского отца (одно поколение), который был естественным или натурализованным. [64] Для натурализации требовалось пять лет проживания или службы короне. [65]
Поправки к Закону о британском гражданстве были приняты в 1918, 1922, 1933 и 1943 годах, изменяя производное гражданство по происхождению и слегка изменяя положения, позволяющие женщинам терять свое гражданство при вступлении в брак. [66] Из-за роста числа лиц без гражданства женщина, которая не приобрела автоматически гражданство своего мужа при вступлении в брак или при его натурализации в другой стране, не потеряла свой британский статус после 1933 года. [67] Поправка 1943 года позволяла ребенку, родившемуся за границей, в любое время быть гражданином Великобритании по происхождению, если государственный секретарь согласился зарегистрировать рождение. [67] В соответствии с Законом о британском гражданстве 1948 года британские граждане в колониях Голд-Кост и Ашанти были реклассифицированы в то время как «граждане Великобритании и колоний» (CUKC). [68] Базовая схема британского гражданства не сильно изменилась, и обычно те, кого ранее считали британцами, оставались прежними. Изменения включали то, что жены и дети больше не получали автоматически статус мужа или отца, детям, получившим гражданство по происхождению, больше не требовалось подавать декларацию об удержании, а регистрация детей, рожденных за границей, была продлена. [69]
Коренные жители Протектората Северных территорий и мандатной / подопечной территории Британского Тоголенда 1914–1957 ( )
Британские протектораты и мандаты в 1914 году считались иностранными территориями, не имеющими внутреннего правительства. [70] [71] Когда Великобритания распространила этот статус на территорию, она взяла на себя ответственность как за внутреннее, так и за внешнее управление, включая оборону и внешние отношения. Коренные жители, родившиеся в протекторате, были известны как лица, находящиеся под защитой Великобритании (BPP), и не имели права быть гражданами Великобритании. [70] BPP не имели права на возвращение в Соединенное Королевство и не могли осуществлять права гражданства; однако им могут быть выданы паспорта и они могут получить доступ к дипломатическим услугам во время поездок за границу. [72] В 1914 году Закон об ограничении присутствия иностранцев разъяснил, что, хотя BPP не являются гражданами, они также не являются и иностранцами. [73] [71] Когда в 1919 году в закон были внесены поправки, это положение осталось прежним, а это означало, что BPP не могли натурализоваться. [74] [75] До 1934 года, когда был разработан Британский Приказ о лицах, находящихся под защитой, статус BPP не был установлен законом, а скорее предоставлялся по прерогативе монарха. [70] В соответствии с Приказом 1934 года статус жителя охраняемых территорий определялся как лицо, родившееся до или после Приказа в протекторате, не имевшее гражданства и не являвшееся британским подданным, или лицо, родившееся за границей от уроженца протектората, не имевшее гражданства. а не британские подданные. [76] Статут распространял статус BPP на детей и жен BPP, если они не имели гражданства, и конкретно предусматривал, что, если женщина вышла замуж за человека, который был гражданином другой страны, она потеряла свой статус BPP. [77]
короны, В 1943 году Закон о британском гражданстве разъяснил, что BPP, родившиеся за границей на территориях, находившихся в пределах владений были британскими подданными в силу jus soli , но те, кто родился в пределах протектората, не были подданными. [78] По условиям Закона о британском гражданстве 1948 года статус БПП северных территорий протектората Голд-Кост не изменился. [68] Однако Закон, сохраняя положения о том, что BPP не являются иностранцами и не могут натурализоваться, разрешает BPP регистрироваться в качестве BPP защищенного места или в качестве британского подданного при определенных условиях. [74] [79] В 1949 году Указ Совета Британских протекторатов, охраняемых государств и покровительствуемых лиц отменил прежние приказы о BPP и подробные положения о предоставлении защищенного статуса. [80] Он предусматривал, что покровительствуемые лица являются BPP протектората, если они там родились; если они родились за границей от отца, который был уроженцем протектората; или если на момент их рождения их отец был БПП. Он также разрешил женщинам, состоящим в браке с BPP, регистрироваться в качестве BPP, а также разрешил некоторым гражданам иностранных государств регистрироваться в качестве BPP. [81]
После обретения независимости (1957 – время настоящее )
В соответствии с Законом о независимости 1957 года колонии Голд-Кост и Ашанти, северные территории протектората Золотого Берега и Британский Тоголенд были объединены в новое независимое государство Гана 6 марта 1957 года. В нем не оговаривалось сохранение или утрата британского гражданства для CUKC. , но при условии, что БПП, ставшие гражданами Ганы в день независимости, перестанут быть покровительствуемыми лицами. [46] Конституция Ганы 1957 года предусматривала, что гражданство будет определяться законом, и впоследствии 11 мая 1957 года был обнародован Закон о гражданстве Ганы. [82] В соответствии с его условиями лицам, которые были BPP или CUKC и родились в Гане и чей отец или дедушка по отцовской линии родился на этой территории, было предоставлено гражданство на дату принятия Закона. [83] Лица, которые ранее были натурализованы или зарегистрированы в Гане, не стали автоматически гражданами. Были предусмотрены положения для детей, чьи родители стали бы гражданами, за исключением их смерти до обретения независимости, а также для жен ганцев, чтобы они автоматически получали гражданство. Поскольку независимость произошла 6 марта, а Закон о гражданстве вступил в силу 11 мая, были лица, которым не было предоставлено гражданство в этот период. [82] Поскольку Закон о независимости не касался статуса CUKC, Закон о британском гражданстве 1958 года предусматривал, что, если гражданство Ганы было получено при обретении независимости в 1957 году, это лицо перестанет быть британским подданным 20 февраля 1958 года. Британский закон разрешал лицам, которые не стали гражданами Ганы, потому что они были натурализованы или зарегистрированы до обретения независимости или потому, что они не были детьми отца или деда из Ганы, чтобы сохранить свой статус BPP или CUKC. [84]
Новая конституция Ганы была разработана в 1960 году, а Закон о гражданстве (№ 62) был принят в 1961 году, но ни один из них не изменил положения о гражданстве. В 1967 году Указ о гражданстве Ганы предоставил гражданство ретроспективно до 6 марта 1957 года, включая тех, кто не был пропущен из-за предыдущего несоответствия дат. Он также удалил положение, согласно которому отец или дедушка должны были родиться на одной из территорий Ганы, существовавших до обретения независимости. Это изменение предоставило значительному сообществу ливанцев, которые проживали в одной из бывших ганских колоний или протекторатов, но у которых не было родившегося там отца или деда по отцовской линии, гражданство Ганы. В соответствии с Законом о британском гражданстве 1958 года эти лица сохранили свой статус британских подданных и продолжали делать это даже после того, как им было предоставлено ганское гражданство. [85] Конституция 1969 года и Закон о гражданстве Ганы 1971 года попытались отменить либерализацию, предоставляющую гражданство тем, кто родился в бывших колониях или протекторатах; однако в судебном деле (Шалаби против Генерального прокурора) Высокий суд Ганы постановил, что в соответствии со статьей 5 Конституции 1969 года лица, которые были гражданами на дату вступления конституции в силу, продолжали оставаться гражданами. [86] Они аннулировали положения Закона о гражданстве 1971 года, которые пытались ограничить гражданство более узким определением, чем конституция. [86] В ответ в 1972 году в Закон о гражданстве 1971 года были внесены поправки, лишающие гражданства лиц на основании рождения на территории, которые не получили постановление суда, запрещающее их денатурализацию. [87] Результатом этого положения было то, что ребенок, родившийся в Гане от неизвестного отца и матери, гражданство которого находится в государстве, которое не позволяло ей передать свое гражданство, становился апатридом. [88]
Статья 6 Конституции 1992 года предусматривала, что жители Ганы считались гражданами на момент ее вступления в силу. В нем также указывалось, что гражданами Ганы считаются лица, родившиеся где-либо у жителей Ганы или имеющие дедушку и бабушку, которые были ганцами, равно как и дети неизвестного происхождения в возрасте до семи лет, проживающие в Гане, и дети в возрасте до шестнадцати лет, усыновленные жителями Ганы. . [89] Новая конституция предоставила возможность получать гражданство ганских женщин их детям и супругам. [90] Но в то время как иностранка, вышедшая замуж за мужчину из Ганы, могла немедленно получить гражданство, мужчина-иностранец, вступивший в брак с женщиной из Ганы, должен был получить постоянное место жительства в Гане. В соответствии с Законом о гражданстве Ганы 2000 года вдова или вдовец, которые не подали заявление на получение гражданства до смерти своего супруга, могли зарегистрироваться и получить статус ганца. [91] Закон 2000 года также разрешил ганцам получать двойное гражданство, но ограничил высшие государственные должности лицами, имеющими только гражданство Ганы. [16]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ↑ В 1946 году была создана комиссия для проверки национальности жителей бывших немецких колоний. Он пришел к выводу, что жители мандатов не получили британского гражданства и, если они были гражданами Германии в соответствии с Законом о гражданстве 1913 года, они стали лицами без гражданства, когда Германия покинула свои территории. [56] По словам Д.П. О'Коннелла , они считались «не имеющими гражданства, но обладающими административным статусом, аналогичным статусу жителей британских протекторатов». [57]
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ Мэнби, 2016 , стр. 36, 134.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэнби, 2016 г. , стр. 4–6.
- ^ Франсман 2011 , с. 4.
- ^ Росас 1994 , с. 34.
- ^ Мэнби 2016 , с. 48.
- ^ Мэнби 2016 , с. 6.
- ^ Мэнби 2016 , с. 55.
- ^ Мэнби, 2016 , стр. 50–51.
- ^ Мэнби 2016 , с. 81.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэнби 2016 , с. 90.
- ^ Мэнби 2016 , с. 57.
- ^ Мэнби 2016 , с. 67.
- ^ Мэнби, 2016 , стр. 120, 130–131.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэнби 2016 , с. 114.
- ^ Мэнби 2016 , с. 11.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэнби, 2016 , стр. 96–97, 101.
- ^ Мэнби 2016 , с. 102.
- ^ Мэнби, 2016 , стр. 90, 97.
- ^ Гокинг 2005 , стр. 19–20.
- ^ Ньюитт 2010 , стр. 84, 90.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пеллоу 1986 , с. 13.
- ^ Арчер 1967 , стр. 10–11.
- ^ Гокинг 2005 , стр. 25–26.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гокинг 2005 , с. 26.
- ^ Пеллоу 1986 , с. 14.
- ^ Ван Данциг 1999 , стр. 23–24.
- ^ Гокинг 2005 , с. 21.
- ^ Пеллоу 1986 , стр. 12–13.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рэттрей 1929 , с. 76.
- ^ Пеллоу 1986 , с. 11.
- ^ Рэттрей 1929 , с. 77.
- ^ Рэттрей 1929 , с. 78.
- ^ Рэттрей 1929 , с. 80.
- ^ Закон 2013 , с. 31.
- ^ Закон 2013 , с. 35.
- ^ Закон 2013 , с. 36.
- ^ Закон 2013 , стр. 36–37, 39.
- ^ Закон 2013 , с. 41.
- ^ Закон 2013 , с. 49.
- ^ Закон 2013 , с. 43.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Закон 2013 , с. 50.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гокинг 2005 , с. 30.
- ^ Агбодека 1964 , с. 82.
- ^ Пеллоу 1986 , с. 12.
- ^ Гокинг 2005 , стр. 30–31.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Франсман 2011 , с. 937.
- ^ Халлетт 1970 , с. 188.
- ^ де Смит 1957 , стр. 349–350.
- ^ де Смит 1957 , стр. 354–355.
- ^ Франсман 2011 , с. 129.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Франсман 2011 , с. 130.
- ^ Франсман 2011 , с. 131.
- ^ Болдуин 2001 , с. 525.
- ^ Даммит 2006 , с. 560.
- ^ Франсман 2011 , с. 1131.
- ^ О'Коннелл 1954 , с. 460.
- ^ О'Коннелл 1954 , с. 461.
- ^ Франсман 2011 , с. 145.
- ^ Болдуин 2001 , с. 527.
- ^ Ллевеллин-Джонс 1929 , с. 123.
- ^ Франсман 2011 , с. 151.
- ^ Болдуин 2001 , с. 528.
- ^ Франсман 2011 , с. 148.
- ^ Франсман 2011 , стр. 150–151.
- ^ Франсман 2011 , с. 155.
- ^ Франсман 2011 , с. 149.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Франсман 2011 , с. 163.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Франсман 2011 , с. 942.
- ^ Франсман 2011 , стр. 175–176.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Франсман 2011 , с. 69.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Поляк 1963 , с.
- ^ Бирбах 2015 , с. 264.
- ^ Сойер и Рэй 2014 , с. 12.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мвалиму 2005 , с. 252.
- ^ Тагупа 1994 , стр. 34.
- ^ Франсман 2011 , с. 1778.
- ^ Франсман 2011 , с. 1779.
- ^ Даммит 2006 , с. 561.
- ^ Франсман 2011 , с. 174.
- ^ Франсман 2011 , стр. 174, 1781.
- ^ Франсман 2011 , с. 1781.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Франсман 2011 , с. 938.
- ^ Франсман 2011 , стр. 938–939.
- ^ Франсман 2011 , с. 939.
- ^ Франсман 2011 , с. 941.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Франсман 2011 , стр. 940–941.
- ^ Франсман 2011 , с. 943.
- ^ Атугуба, Туокуу и Гбанг 2020 , с. 21.
- ^ Атугуба, Туокуу и Гбанг 2020 , с. 19.
- ^ Мэнби, 2016 , стр. 55, 67.
- ^ Атугуба, Туокуу и Гбанг 2020 , с. 20.
Библиография [ править ]
- Агбодека, Фрэнсис (1964). «Конфедерация Фанти 1865–69: исследование истоков, природы и масштабов раннего протестного движения в Западной Африке» . Труды Исторического общества Ганы . 7 . Аккра, Гана: Историческое общество Ганы : 82–123. ISSN 0855-3246 . JSTOR 41405766 . OCLC 5545091926 . Проверено 9 сентября 2021 г.
- Арчер, Фрэнсис Биссет (1967). Колония и протекторат Гамбии: Официальный справочник (переиздание 1906 г.). Лондон: ISBN Фрэнка Касса и компании Ltd. 9780714611396 . OCLC 1161342086 .
- Атугуба , Раймонд А .; Туокуу, Фрэнсис Ксавье Дери; Гбанг, Витус (март 2020 г.). «Безгражданство в Западной Африке: оценка населения без гражданства и правовых, политических и административных рамок в Гане» . Журнал по миграции и безопасности человека . 8 (1). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Центр миграционных исследований Нью-Йорка : 14–31. дои : 10.1177/2331502419900771 . ISSN 2331-5024 . OCLC 8520338058 .
- Болдуин, М. Пейдж (октябрь 2001 г.). «Подчинение империи: замужние женщины и Закон о британском гражданстве и статусе иностранцев» . Журнал британских исследований . 40 (4). Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета : 522–556. дои : 10.1086/386266 . ISSN 0021-9371 . JSTOR 3070746 . OCLC 4637986477 . ПМИД 18161209 . S2CID 5762190 . Проверено 25 марта 2021 г.
- Бирбах, Джереми Б. (2 сентября 2015 г.). Границы равенства в развитии гражданства ЕС и США (PDF) (доктор философии). Амстердам: Амстердамский университет . OCLC 1030964358 . Архивировано (PDF) из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 18 июня 2021 г.
- де Смит, ЮАР (июль 1957 г.). «Независимость Ганы» . Обзор современного права . 20 (4). Лондон: Издательство Blackwell : 347–363. дои : 10.1111/j.1468-2230.1957.tb00448.x . ISSN 0026-7961 . OCLC 5544446891 .
- Даммет, Энн (2006). «15. Великобритания» . В Баубёке, Райнер; Эрсбёлль, Ева; Гроенендейк, Кес; Вальдраух, Харальд (ред.). Приобретение и потеря гражданства: политика и тенденции в 15 европейских государствах . Том. 2. Страновой анализ. Амстердам: Издательство Амстердамского университета . стр. 551–586. ISBN 978-90-5356-921-4 . JSTOR j.ctt46n00f.19 .
- Франсман, Лори (2011). Закон Франсмана о британском гражданстве (3-е изд.). Хейуордс-Хит, Западный Суссекс: Bloomsbury Professional . ISBN 978-1-84592-095-1 .
- Гокинг, Роджер (2005). История Ганы . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press . ISBN 0-313-31894-8 .
- Халлетт, Робин (1970). Африка до 1875 года: современная история . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета . ISBN 978-0-472-07160-9 .
- Ло, Робин (март 2013 г.). «Правительство Фанте в семнадцатом веке» . Журнал африканской истории . 54 (1). Кембридж, Кембриджшир: Издательство Кембриджского университета : 31–51. дои : 10.1017/S0021853713000054 . ISSN 0021-8537 . JSTOR 43305079 . OCLC 8271333914 . S2CID 158660952 . Проверено 7 сентября 2021 г.
- Ллевелин-Джонс, Фредерик (1929). «Национальность замужней женщины» . Труды Общества Гроция . 15 . Лондон: Общество Гроция : 121–138. ISSN 1479-1234 . JSTOR 742756 . OCLC 5544683551 . Проверено 25 марта 2021 г.
- Мэнби, Бронвен (2016). Закон о гражданстве в Африке (PDF) (3-е изд.). Кейптаун, Южная Африка: африканские умы. ISBN 978-1-928331-08-7 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 июня 2021 года.
- Мвалиму, Чарльз (2005). Нигерийская правовая система . Том. 1. Публичное право. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Питер Лэнг . ISBN 978-0-8204-7125-9 .
- Ньюитт, Мэлин (2010). Португальцы в Западной Африке, 1415–1670: Документальная история . Кембридж, Кембриджшир: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-139-49129-7 .
- О'Коннелл, ДП (1954). «Гражданство в мандатах класса C» . Британский ежегодник международного права . 31 . Лондон: Издательство Оксфордского университета : 458–461. ISSN 0068-2691 . Проверено 31 мая 2021 г. - через HeinOnline .
- Пеллоу, Дебора (1986). Гана: Как справиться с неопределенностью . Боулдер, Колорадо: Westview Press . ISBN 0-86531-369-5 .
- Полак, Кеннет (март 1963 г.). «Защита государственного акта в отношении протекторатов» . Обзор современного права . 26 (2). Лондон: Издательство Blackwell : 138–155. дои : 10.1111/j.1468-2230.1963.tb00704.x . ISSN 0026-7961 . OCLC 4794706569 .
- Рэттрей, Роберт Сазерленд (1929). Закон и Конституция Ашанти (PDF) . Оксфорд, Оксфордшир: Clarendon Press . OCLC 921009966 . Архивировано (PDF) из оригинала 2 марта 2021 года.
- Росас, Аллан (1994). «Гражданство и гражданство в меняющемся европейском и мировом порядке» . В Сукси, Маркку (ред.). Право под экзогенными влияниями . Турку, Финляндия: Юридическая школа Турку. стр. 30–60. ISBN 978-951-29-0284-2 .
- Сойер, Кэролайн; Рэй, Хелена (декабрь 2014 г.). «Страновой отчет: Великобритания» (PDF) . cadmus.eui.eu (переработанная ред.). Бадиа Фьесолана : Европейский университетский институт . Архивировано (PDF) из оригинала 28 мая 2019 года . Проверено 17 июня 2021 г.
- Тагупа, Уильям (июнь 1994 г.). «Закон, статус и гражданство: конфликт и преемственность в Новой Зеландии и Западном Самоа (1922–1982)» . Журнал тихоокеанской истории . 29 (1). Канберра, столичная территория Австралии: Австралийский национальный университет : 19–35. дои : 10.1080/00223349408572756 . ISSN 0022-3344 . JSTOR 25169200 . OCLC 6015501156 . Проверено 14 июня 2021 г.
- Ван Данциг, Альберт (1999). Форты и замки Ганы . Аккра, Гана: Издательство Sedco. ISBN 9964-72-010-6 .