История британского закона о гражданстве
Британское гражданство и закон о гражданстве |
---|
![]() |
Введение |
Национальные классы |
|
См. также |
Закон, касающийся бывших территорий |
Соответствующее законодательство |
Эта статья посвящена истории британского закона о гражданстве .
Ранний английский и британский закон о гражданстве
[ редактировать ]Закон о британском гражданстве берет свое начало в средневековой Англии . всегда существовало различие В английском праве между подданными монарха и иностранцами: подданные монарха были обязаны ему подчиняться и включали тех, кто родился в его владениях (естественнорожденные подданные), и тех, кто позже присягнул ему на верность (натурализованные подданные или обитатели ).
Краткое изложение раннего английского общего права предоставлено сэром Уильямом Блэкстоуном , который писал о законе в 1765–1769 годах. [ 1 ] Подданными естественного происхождения изначально считались те, кто родился в пределах доминиона короны ( jus soli ). Блэкстоун описывает, как различные законы расширяли права детей подданных, рожденных за границей, до тех пор, пока «все дети, рожденные от королевской власти, чьи отцы были естественными подданными, теперь сами являются естественными подданными, по сути, без каких-либо исключений, если только их названные отцы не были арестованы или изгнаны за море за государственную измену или не находились в то время на службе у принца, враждовавшего с Великобританией».
В 1603 году короны Англии и Шотландии были объединены в единое целое Якова VI и I в так называемый Союз Корон . В 1701 году, после некоторых разногласий по поводу правил наследования короны, английский парламент принял Закон об иностранцах 1705 года ( 3 и 4 Приложения ок. 6), предусматривавший, что шотландские граждане будут иметь статус иностранцев в королевстве Англии. Однако это было заменено Актом об унии 1707 года , который объединил королевства Англии и Шотландии.
Когда Британская империя возникла , сфера влияния короны расширилась. Британские подданные включали не только жителей Соединенного Королевства, но и жителей всей Британской империи. Сюда входили как более зависимые колонии, такие как Ямайка , Гонконг и Фиджи , так и самоуправляющиеся колонии и доминионы , включая австралийские колонии , Новую Зеландию , Южную Африку , Канаду и Ньюфаундленд .
Лица, родившиеся в доминионе, были гражданами независимо от статуса их родителей: дети, рожденные от приезжих или иностранцев, получали гражданство (см. Jus soli ). Это отражает суть гражданства по рождению: это гражданство было получено потому, что подданные, рожденные в Великобритании, имели «естественную преданность» Короне в качестве «долга благодарности» перед Короной за защиту их в младенчестве. Таким образом, гражданство по рождению было бессрочным и не могло быть по общему праву удалено или аннулировано независимо от места жительства.
По той же причине «иностранец» или житель иностранного происхождения считался неспособным отказаться от своих отношений с местом своего рождения. Таким образом, согласно английскому общему праву лица, родившиеся за границей, не могли стать гражданами посредством какой-либо процедуры или церемонии. В общем праве существовали некоторые исключения из этого общего принципа, признающие положение детей, рожденных на иностранной земле у английских (или британских после Закона о Союзе 1707 г. ) подданных. Самым ранним исключением были дети послов короля, которые стали подданными короля, даже если не родились в Англии. Позднее, более широкое, исключение было введено в действие Законом о статусе детей, рожденных за границей 1350 ( 25 Edw. 3. Stat. 1 ), позволяющее детям, рожденным за границей от двух родителей, которые были подданными, быть подданными (распространено на шотландцев, родившихся после союза короны по делу Кальвина ). Позже Закон о британском гражданстве 1772 года ( 13 Geo. 3. c. 21) содержал общее положение, позволяющее предполагать прирожденную преданность (гражданство), если только отец был британцем.
В то время вообще не существовало процесса, посредством которого «иностранец» небританского происхождения мог бы стать британским гражданином. Однако существовали две процедуры, с помощью которых человек мог стать британским подданным с некоторыми правами гражданства. Во-первых, «натурализация» предоставляла все законные права гражданства и требовала принятия парламентского акта. Альтернативно, денизация позволила человеку получить права гражданства, помимо политических прав. Денизация была предоставлена патентной грамотой и предоставлена монархом в порядке осуществления королевской прерогативы .
Таким образом, денизация была осуществлением исполнительной власти , тогда как натурализация была осуществлением законодательной власти . Примером последнего является предоставление английского гражданства курфюрше Софии Ганноверской , наследнице престола согласно Акту об урегулировании 1701 года ( 12 и 13 Will. 3. c. 2). Натурализация произошла после принятия Софийского закона о натурализации 1705 года ( 4 и 5 Приложения ок. 16). Этот закон предоставил английское гражданство избраннице и протестантке, «проблеме ее тела», что позволило всем ее будущим потомкам претендовать на английское гражданство. В 1957 году принц Эрнест Август Ганноверский успешно потребовал гражданства Великобритании и колоний в соответствии с этим законом. [ 2 ] Хотя этот закон был отменен с 1 января 1949 года Законом о британском гражданстве 1948 года , некоторые потомки все еще могут претендовать на гражданство на основании прав своих родителей по закону, существовавших до 1949 года. [ 2 ] Однако Министерство внутренних дел считает, что этот закон в целом не дает заявителям права на проживание в Соединенном Королевстве. Успешные заявления обычно удовлетворяются только тем, кто имеет статус британского заграничного гражданина, если только он не имеет права на проживание в Великобритании в соответствии с Законом об иммиграции 1971 года (около 77), действовавшим до 1983 года. [ 2 ]
Закон о натурализации 1870 г. |
---|
Денизация оставалась обычной формой, посредством которой подданные иностранного происхождения приносили присягу Короне до тех пор, пока не были приняты общие законы о натурализации. Законы о натурализации были приняты в 1844, 1847 и 1870 годах. Закон о натурализации 1870 года ( 33 и 34 Vict. C. 14) сохранил процесс денизации. Однако после введения административных процедур натурализации небританских подданных натурализация стала предпочтительным процессом.
Закон о натурализации 1870 года также ввел концепцию отказа от британского гражданства и впервые предусмотрел, что британские женщины, вышедшие замуж за иностранцев, должны потерять свое британское гражданство. Это был радикальный отход от доктрины общего права, согласно которой гражданство нельзя лишить, отказаться или аннулировать.
Утрата гражданства при браке была изменена с принятием Закона о британском гражданстве и статусе иностранцев 1914 года ( 4 и 5 Geo. 5. c. 17). Это впервые кодифицировало закон о британском гражданстве. Однако это не ознаменовало серьезных изменений в материальном содержании закона. Этого пришлось ждать до 1948 года.
Закон о британском гражданстве и статусе иностранцев 1914 года
[ редактировать ]Акт парламента | |
![]() | |
Длинное название | Закон об объединении и внесении поправок в законы, касающиеся британского гражданства и статуса иностранцев. |
---|---|
Цитирование | 4 и 5 гео. 5 . в. 17 |
Даты | |
Королевское согласие | 7 августа 1914 г. |
Начало | 1 января 1915 г. |
Другое законодательство | |
Возмещает | Акт об урегулировании 1701 г. |
Аннулирование/аннулирование | |
Изменено | |
Статус: Частично отменено | |
Текст закона в первоначально принятом виде | |
Текст Закона о статусе иностранцев 1914 года, действующего на сегодняшний день (включая любые поправки) на территории Соединенного Королевства, с сайтаlegal.gov.uk . |
Закон о британском гражданстве и статусе иностранцев 1914 года ( 4 и 5 Geo. 5. c. 17) вступил в силу 1 января 1915 года. [ 3 ] Статус британского подданного был получен следующим образом:
- рождение во владениях Его Величества
- натурализация в Соединенном Королевстве или части владений Его Величества, принявших имперские критерии натурализации
- происхождение по законной мужской линии (ребенок, рожденный за пределами владений Его Величества от отца-подданного Великобритании). Это было ограничено одним поколением, хотя дальнейшее законодательство 1922 года позволило последующим поколениям, родившимся за границей, быть зарегистрированными в качестве британских подданных в течение одного года с момента рождения.
- иностранки, вышедшие замуж за британских подданных
- бывшие британские подданные, которые потеряли статус британского подданного в результате брака или из-за потери статуса родителя, могли возобновить его при определенных обстоятельствах (например, если женщина овдовела или родила детей сразу после достижения 21 года).
Статус британского подданного обычно терялся из-за:
- натурализация в иностранном государстве
- в случае женщины – при замужестве с иностранцем. До 1933 года статус британской подданной терялся, даже если женщина не приобретала гражданство своего мужа.
- ребенок отца, потерявшего статус британского подданного, при условии, что ребенок также имеет новое гражданство отца.
- отречение.
Закон о британском гражданстве 1948 года
[ редактировать ]решили Главы правительств Содружества в 1948 году приступить к серьезным изменениям в законе о гражданстве на всей территории Содружества после решения Канады принять собственный закон о гражданстве в 1946 году. До этого времени все страны Содружества, за исключением Ирландского свободного государства ( см. закон о ирландском гражданстве ), имел единый статус гражданства: статус британского подданного . На этой конференции было решено, что Соединенное Королевство и самоуправляющиеся доминионы примут отдельное национальное гражданство, но сохранят общий статус британского подданного.
Закон о британском гражданстве 1948 года ( 11 и 12 Geo. 6. c. 56) стал первым случаем, когда замужние британские женщины получили независимое гражданство, независимо от гражданства их супругов. [ 4 ] Он предусматривал новый статус гражданина Соединенного Королевства и колоний (CUKC), включающий всех тех британских подданных, которые имели тесные отношения (по рождению или происхождению) с Соединенным Королевством и его оставшимися колониями. Каждая другая страна Содружества сделала то же самое и также установила свое собственное гражданство (за исключением Ньюфаундленда, который стал частью Канады 1 апреля 1949 года, и, следовательно, жители Ньюфаундленда стали канадскими гражданами ).
Закон также предусматривал, что британские подданные могут быть известны под альтернативным титулом « гражданин Содружества» .
Первоначально предполагалось, что все британские подданные получат одно (или несколько) национальных гражданств, оформляемых в соответствии с Законом, а остальные будут поглощены британским правительством как CUKC. Пока они не приобрели то или иное национальное гражданство, эти люди продолжали оставаться британскими подданными без гражданства . Однако некоторые британские подданные так и не стали гражданами какой-либо страны Содружества.
Поскольку законы о гражданстве Индии и Пакистана не предусматривали гражданство для всех, кто родился в их странах, британское правительство отказалось «объявить» свои законы о гражданстве для целей Закона, и, следовательно, тех британских подданных из этих стран, которые это сделали. не ставшие гражданами Индии или Пакистана, никогда не были поглощены британским правительством в качестве CUKC. Они остались британскими подданными без гражданства.
В связи с неизбежным выходом Ирландской Республики из Содружества (который вступил в силу 18 апреля 1949 г.) в статье 2 Закона были предусмотрены специальные меры, позволяющие британским подданным из Ирландии подавать заявления о продолжении сохранения статуса британских подданных независимо от гражданство любой страны Содружества.
До 1983 года на статус британских подданных без гражданства не влияло приобретение гражданства страны, не входящей в Содружество.
Приобретение гражданства Великобритании и колоний
[ редактировать ]В соответствии с Законом 1948 года статус CUKC получили:
- рождение в Великобритании или колонии (не считая рождения в Доминионах или детей «вражеских иностранцев» и дипломатов). Иммиграционный статус родителей не имел значения.
- натурализация или регистрация в Великобритании, колонии или протекторате
- законное происхождение от отца CUKC для детей, рожденных в другом месте. Только первое поколение получило британское гражданство автоматически. Второе и последующие поколения могли сделать это только в том случае, если они родились за пределами Содружества (или Ирландии) и были зарегистрированы в течение 12 месяцев после рождения, или если отец находился на королевской службе .
- инкорпорация территории (никто никогда не приобретал CUKC таким образом с 1949 года)
- декларация
- свадьба
Положения о приобретении CUKC путем усыновления не были включены в сам Закон 1948 года, но были добавлены вскоре после этого.
Требования для натурализации или регистрации
[ редактировать ]Граждане стран Содружества, британские подданные и граждане Ирландии имели право зарегистрироваться в качестве граждан Великобритании и колоний после одного года проживания в Великобритании и колониях. В 1973 году этот срок был увеличен до пяти лет.
Другие лица должны были подать заявление о натурализации после пяти лет проживания.
Гражданство по происхождению
[ редактировать ]До 1983 года, как правило, британское гражданство могло передаваться только от отца, и родители должны были состоять в браке.
Дети, родившиеся в странах Содружества или Ирландской Республике, обычно не могли получить британское гражданство, если отец был британцем по происхождению .
Те, кто родился в странах, не входящих в Содружество, во втором и последующих поколениях, рожденных за рубежом, могли быть зарегистрированы как британцы в течение 12 месяцев после рождения. Однако многие такие дети не получили права на проживание в Великобритании до 1983 года и, следовательно, в 1983 году стали заморскими британскими гражданами, а не британскими гражданами.
Столкнувшись с различными опасениями по поводу гендерного равенства, прав человека и договорных обязательств, парламент принял меры по реагированию на эти ситуации. [ 5 ]
8 февраля 1979 года Министерство внутренних дел объявило, что дети британских матерей, рожденные за границей, как правило, имеют право на регистрацию в качестве граждан Великобритании при условии, что заявление было подано до достижения ребенком 18-летнего возраста. Многие подходящие дети не были зарегистрированы до достижения ими 18-летия из-за того, что эта политическая уступка была плохо разрекламирована. Следовательно, он был фактически вновь введен в действие Законом о гражданстве, иммиграции и убежище 2002 года для лиц в возрасте до 18 лет на дату первоначального объявления, при этом закон добавил новый раздел 4C к Закону о британском гражданстве 1981 года.
Затем Закон о границах, гражданстве и иммиграции 2009 года расширил самую раннюю дату рождения, охватываемую с 1961 года, до 1 января 1949 года и детализировал ее в «плотном и порой непонятном документе». [ 6 ] [ 5 ] о подходе раздела, а также охватывающих многочисленные дополнительные и менее распространенные ситуации и добавляющих требования к хорошему характеру. [ 7 ]
Регистрация этим методом осуществляется с помощью формы UKM. После одобрения регистрант должен присутствовать на церемонии получения гражданства . С 2010 года плата за подачу заявления (в размере 540 фунтов стерлингов) больше не взимается. Однако заявители все равно должны заплатить 80 фунтов стерлингов за церемонию получения гражданства. [ 8 ]
С 6 апреля 2015 года ребенок, рожденный вне брака до 1 июля 2006 года от отца-британца, имеет право зарегистрироваться в качестве гражданина Великобритании по происхождению в соответствии с Законом об иммиграции 2014 года, используя форму UKF. [ 9 ] Такой ребенок также должен соответствовать требованиям к характеру, оплатить соответствующие сборы за обработку и присутствовать на церемонии получения гражданства. [ 10 ] Однако, если заявитель претендует на регистрацию в качестве британского гражданина в соответствии с другими статьями Закона о британском гражданстве 1981 года или уже получил британское гражданство после легитимизации, заявление будет отклонено.
Те, кто имеет статус постоянного жителя в Великобритании или имеет право на проживание, могут вместо этого предпочесть добиваться натурализации в качестве британского гражданина, что дает передаваемое британское гражданство иначе, чем по происхождению .
Гражданство по декларации
[ редактировать ]Лицо, которое на 31 декабря 1948 года было британским подданным, выходцем из Соединенного Королевства и колоний по мужской линии и проживало в Великобритании и колониях (или намеревалось быть таковым), имело право приобрести CUKC путем заявления в соответствии со статьей 12 (6). ) Закона. Первоначально крайний срок для этого был 31 декабря 1949 года, но был продлен до 31 декабря 1962 года Законом о британском гражданстве 1958 года .
Гражданство по браку
[ редактировать ]Женщины, состоящие в браке с CUKC, имели право зарегистрироваться в качестве CUKC в соответствии со статьей 6 (2) Закона 1948 года.
Гражданство по усыновлению
[ редактировать ]До 1950 года вообще не существовало условий для получения британского гражданства путем усыновления:
- в период с 1 января 1950 г. по 31 декабря 1982 г. лицо, усыновленное в Великобритании гражданином Великобритании и колоний (CUKC), автоматически приобретало CUKC, если усыновитель или, в случае совместного усыновления, усыновитель-мужчина был CUKC.
- дети, усыновленные на Нормандских островах и острове Мэн 1 апреля 1959 года или после этой даты, получили CUKC на тех же основаниях, что и усыновленные в Великобритании 16 июля 1964 года или в дату приказа об усыновлении, если позже.
Как правило, лицо, приобретшее CUKC в результате усыновления в Великобритании, на Нормандских островах или на острове Мэн, становится гражданином Великобритании 1 января 1983 года.
Закон Ирландии 1949 года
[ редактировать ]Закон об Ирландии 1949 года разъяснил статус гражданства британских подданных, а также граждан и бывших подданных Ирландской Республики , а также применение Закона о британском гражданстве 1948 года к людям, родившимся там. [ 11 ]
Кроме того, согласно разделу 5 закона, лицо, родившееся на территории будущей Республики Ирландия в качестве британского подданного, но не получившее ирландское гражданство в соответствии с интерпретацией Закона об Ирландии либо конституции Ирландии 1922 года , либо Конституции Ирландии 1935 года. Закон об ирландском гражданстве и гражданстве (поскольку он или она больше не проживали в Республике в день вступления конституции в силу, не проживали там постоянно в день принятия закона 1935 года и не были зарегистрированы иным образом в качестве гражданина Ирландии) был считается гражданином Соединенного Королевства и колоний. [ 11 ] [ 12 ]
Таким образом, этот закон имеет важные последствия для многих эмигрантов, покинувших Ирландию до 1922 года, и некоторых из их потомков в ирландской диаспоре , некоторые из которых могут одновременно претендовать на получение ирландского гражданства и претендовать на британское гражданство. [ 13 ] либо через автоматическое гражданство, либо через гражданство по регистрации. В некоторых случаях их потомки могут претендовать на британское гражданство, когда право на ирландское гражданство было потеряно из-за того, что предыдущие поколения не зарегистрировали рождение в местном ирландском консульстве. [ 13 ]
Законы о независимости
[ редактировать ]Многие колонии стали независимыми в период с 1949 по 1983 год. В соответствии с законодательством о независимости, принятым в Соединенном Королевстве, лицо, связанное с определенной колонией, обычно теряло CUKC в определенную дату (которая обычно была датой достижения независимости этой конкретной колонией), если:
- они приобрели или получат гражданство этой страны после обретения независимости; и
- у них не было определенных родословных связей с самой Великобританией или местом, которое оставалось колонией (например, их родители или дедушки и бабушки родились в Великобритании или месте, которое оставалось колонией)
Таким образом, CUKC могли потерять статус, даже если они мигрировали в Великобританию и получили право на жительство. Только путем натурализации или регистрации они могли восстановить CUKC (а в некоторых случаях и право на жительство).
Конкретные исключения из потери CUKC в связи с независимостью включали: [ 14 ]
- лица из малайских штатов Пенанг и Малакка , которые в соответствии с формулировкой Закона о независимости Малайской Федерации 1957 года не потеряли CUKC после обретения независимости 31 августа 1957 года, поскольку закон предусматривал «малайские штаты» только для целей гражданства, тогда как Пенанг и Малакка в то время входили в состав поселения Проливов . [ 15 ] Эти люди вместе с теми, кто родился в период с 31 августа 1957 года по 31 декабря 1982 года от отца CUKC, сегодня составляют самую большую группу британских заграничных граждан . Большинство из них также имеют малазийское гражданство.
- CUKC, связанные с Южным Йеменом, обычно теряли свой статус CUKC 14 августа 1968 года. Однако те, кто обычно проживал в Великобритании, колонии или другом протекторате на эту дату или ранее, были освобождены от потери.
- CUKC с Кипра сохраняли CUKC, если они обычно проживали в других частях Содружества (кроме Кипра) непосредственно до 16 августа 1960 года. Эти люди стали бы британскими заморскими гражданами после 1983 года, если бы они не получили право на жительство.
- В 1981 году Законы о независимости, касающиеся Белиза и Антигуа/Барбуды, освободили лиц, получивших право на проживание в Великобритании, от утраты CUKC. Такие люди стали бы британскими гражданами в 1983 году в силу своего статуса права проживания.
Единственной зависимой территорией Великобритании, получившей независимость после 1982 года, является Сент-Китс и Невис , который стал независимой страной Содружества 19 сентября 1983 года. Гражданство британских зависимых территорий было лишено, если не было связи с оставшейся зависимой территорией. Однако те, кто получил британское гражданство до обретения независимости и стали также гражданами Сент-Китс и Невис после обретения независимости, больше не потеряют свое британское гражданство. [ 16 ]
В некоторых случаях (Сингапур и Малайская Федерация ) статусы гражданства были созданы до достижения независимости. Это привело к появлению в британских паспортах необычных надписей, таких как «Британский подданный: гражданин штата Сингапур». [ 17 ] Действительно, договоры, подписанные Соединенным Королевством примерно в это время [ 18 ] [ 19 ] выявить наличие как минимум следующих статусов гражданства:
- Британский субъект
- Британский подданный, гражданин Соединенного Королевства и колоний
- Британский подданный, гражданин Соединенного Королевства, островов и колоний
- Британский подданный, гражданин Соединенного Королевства, ассоциированных штатов и колоний
- Британский подданный, гражданин штата Сингапур
- Британский подданный, гражданин Федерации Родезии и Ньясаленда.
Законы о британском гражданстве 1958, 1964 и 1965 годов.
[ редактировать ]Законы о британском гражданстве были приняты в 1958, 1964 (дважды) и 1965 годах:
- Закон о британском гражданстве 1958 года ( 6 и 7 Элиз. 2. c. 10) касался независимости Родезии и Ганы и временно восстанавливал некоторые утраченные права на переходную регистрацию.
- Закон о британском гражданстве 1964 года (пункт 22) предусматривал возобновление действия CUKC в случае отказа от него для получения другого гражданства Содружества. Отказ от CUKC больше не мог вступить в силу, если у человека не было другого гражданства.
- Закон о британском гражданстве (№ 2) 1964 года (пункт 54) предусматривал, что британские матери могут передавать статус CUKC в случаях безгражданства ребенка, родившегося за границей. Он также отменил раздел 20 (4) закона 1948 года, который позволял натурализованным CUKC, проживающим более семи лет за пределами Великобритании и колоний, лишаться CUKC при определенных обстоятельствах.
- Закон о британском гражданстве 1965 года (ок. 34) предусматривал, что женщины, вышедшие замуж за британских подданных без гражданства, могут получить статус британских подданных путем регистрации.
Законы Содружества об иммигрантах
[ редактировать ]До принятия Закона об иммигрантах Содружества 1962 года все граждане Содружества могли въезжать и оставаться в Соединенном Королевстве без каких-либо ограничений. Закон Содружества об иммигрантах 1962 года сделал граждан Соединенного Королевства и колоний (CUKC), чьи паспорта не были напрямую выданы правительством Соединенного Королевства (т.е. паспорта, выданные губернатором колонии или командующим британского протектората ), подлежащими иммиграционному контролю. . Те, у кого были паспорта, выданные Высшей комиссией Великобритании в независимой стране Содружества или британским консульством, оставались свободными от иммиграционного контроля.
Закон 1962 года также увеличил срок проживания для граждан Содружества (а также британских подданных и граждан Ирландии), подающих заявление на регистрацию в качестве граждан Великобритании и колоний, с одного года до пяти лет.
Закон Содружества об иммигрантах 1968 года усилил различие между гражданами Соединенного Королевства и колоний (CUKC), которые имели тесные связи с Соединенным Королевством и могли свободно въезжать, и теми гражданами, которые не имели таких связей и, следовательно, подвергались иммиграционному контролю. особенно в новых независимых странах Содружества Восточной Африки В результате, , теперь появились граждане Соединенного Королевства и колоний, которые не имели права проживания где-либо.
Закон об иммиграции 1971 года
[ редактировать ]Закон об иммиграции 1971 года развил это различие, создав концепцию патриальности или права на жительство . CUKC и другие граждане Содружества имели право на проживание в Великобритании только в том случае, если они, их муж (если женщина), их родители или их бабушки и дедушки были связаны с Соединенным Королевством и островами (Великобритания, Нормандские острова и остров Мэн) . ). Это поставило Великобританию в редкую ситуацию, когда некоторым ее гражданам было отказано во въезде в страну их гражданства. (Одним из последствий этого стала неспособность Соединенного Королевства ратифицировать Четвертый протокол к Европейской конвенции о правах человека , который гарантирует право граждан на проживание, право, широко признанное в международном праве .)
До 1983 г. право на проживание в соответствии с Законом имели следующие лица: [ 20 ]
- Гражданин Соединенного Королевства и колоний, родившийся, усыновленный , натурализованный или зарегистрированный в Соединенном Королевстве.
- Гражданин Соединенного Королевства и колоний, рожденный или законно усыновленный родителем, который на момент рождения или усыновления был гражданином Соединенного Королевства и колоний, рожденным, усыновленным, натурализованным или зарегистрированным в Соединенном Королевстве. Королевство.
- Гражданин Соединенного Королевства и колоний, рожденный или усыновленный по закону родителем, который на момент рождения был гражданином Соединенного Королевства и колоний. У этого родителя должен быть родитель, который был гражданином Соединенного Королевства и колоний по рождению, усыновлению, натурализации или регистрации в Соединенном Королевстве.
- Гражданин Соединенного Королевства и колоний, который к 1 января 1983 года обычно проживал в Соединенном Королевстве в течение пяти или более лет (все условия пребывания должны быть отменены до окончания 5-летнего периода).
- Гражданин Содружества, рожденный или законно усыновленный родителем, который на момент рождения или усыновления был гражданином Соединенного Королевства и колоний по рождению в Соединенном Королевстве.
- Гражданка Содружества или гражданка Соединенного Королевства и колоний, которая была или была женой мужчины с правом проживания.
- Гражданин Соединенного Королевства и колоний, зарегистрированный в независимой стране Содружества Верховным комиссаром Великобритании.
В Законе конкретно не упоминается статус бывших CUKC, которые имели право на проживание в Великобритании и которые потеряли свой статус CUKC исключительно из-за независимости их собственной страны, хотя подразумевалось, что, если лицо не имело права на проживание в качестве Будучи гражданами Содружества, эти лица больше не будут иметь права на жительство, если они не восстановят свой статус CUKC.
Следующие люди не имели права на жительство просто на основании регистрации в качестве CUKC (но могли иметь его по происхождению или месту жительства в Соединенном Королевстве, или, если женщина, вступала в брак с мужчиной, имеющим право на проживание):
- Женщина, зарегистрированная в соответствии со статьей 6(2) Закона о британском гражданстве 1948 года 28 октября 1971 года или после этой даты, если только она не вышла замуж до этой даты и ее муж не имеет права на жительство.
- Несовершеннолетний ребенок, зарегистрированный в соответствии со статьей 7 Закона о британском гражданстве 1948 года в независимой стране Содружества Верховным комиссаром Великобритании 28 октября 1971 года или после этой даты.
Причина этих ограничений заключается в том, что в соответствии с Законом 1948 года Верховные комиссары независимых стран Содружества имели право регистрировать людей как CUKC. Для целей Закона 1971 года это рассматривалось как «регистрация в Соединенном Королевстве», и, следовательно, без особых ограничений на право проживания этот статус принадлежал бы некоторым CUKC, не имеющим других квалифицирующих связей с Соединенным Королевством.
Самой заметной группой, над которой стремились установить контроль, были угандийские индейцы. [ 21 ] которые были изгнаны из Уганды Иди Амином в 1972 году. [ 22 ] Как CUKC, у которых были паспорта, выданные Верховным комиссаром Великобритании , они прибывали в Соединенное Королевство в больших количествах. Был рассмотрен ряд вариантов «переселения», включая расселение индейцев на подходящем острове на зависимых территориях, таких как Фолклендские острова или Соломоновы острова . [ 23 ] Лорд Лестер из Херн-Хилла , королевский адвокат , написал подробную статью «Азиаты Восточной Африки против Соединенного Королевства: внутренняя история», в которой изложил трудности, с которыми столкнулась группа. [ 24 ] [ 25 ]
Однако концепция патриальности была признана лишь временным решением, поэтому британское правительство приступило к серьезной реформе законодательства, результатом которой стал Закон о британском гражданстве 1981 года.
Закон о британском гражданстве 1981 года
[ редактировать ]Закон о британском гражданстве 1981 года отменил статус CUKC и заменил его тремя новыми категориями гражданства 1 января 1983 года:
- британское гражданство ,
- Британских зависимых территорий Гражданство (BDTC), которое было переименовано в Британских заморских территорий гражданство (BOTC) в соответствии с Законом о британских заморских территориях 2002 года ( см. ниже ) и
- Британское заморское гражданство (BOC).
Британские граждане – это те бывшие CUKC, которые имели тесные отношения с Соединенным Королевством и островами (т.е. те, кто обладал правом проживания в соответствии с Законом об иммиграции 1971 года); BOTC — это бывшие CUKC, имеющие тесные связи с одной из оставшихся колоний, переименованной в Заморские территории; в то время как BOC - это те бывшие CUKC, которые не имели права ни на британское гражданство, ни на гражданство Британских зависимых территорий.
Закон проводит различие между гражданином Великобритании или гражданином Британских заморских территорий по происхождению и теми, кто имеет этот статус иным образом, чем по происхождению . Граждане по происхождению не могут автоматически передать британское гражданство ребенку, родившемуся за пределами Соединенного Королевства или его заморских территорий (хотя в некоторых ситуациях ребенок может быть зарегистрирован в качестве гражданина).
Британские заграничные граждане, как правило, не могут получить британское заморское гражданство, за исключением ограниченных случаев, чтобы избежать безгражданства или других трудностей.
Одновременно можно иметь более одного из этих гражданств. Фактически, поскольку Закон о британских заморских территориях 2002 года предоставил британское гражданство всем заморским территориям (кроме суверенных баз Кипра ), большинство граждан британских заморских территорий также имеют британское гражданство. Кроме того, заграничный британский гражданин, получивший британское гражданство, не потеряет заграничного британского гражданства, хотя, как правило, сохранение этого статуса не дает никаких дополнительных преимуществ.
Те граждане Содружества и британские подданные, которые уже имели право на проживание в соответствии с Законом об иммиграции 1971 года, сохранили этот статус при условии, что они не перестали быть гражданами Содружества или британскими подданными после 1983 года. Однако страны, присоединившиеся к Содружеству после 1 января 1983 года, освобождены от этого статуса. схема. Это ЮАР , Пакистан , Намибия , Камерун и Мозамбик . Те, кто приезжает в Великобританию по этой схеме, могут претендовать на государственные пособия, если докажут, что намерены сделать Великобританию своим постоянным домом. Гражданам Содружества, имеющим право на проживание, необходимо подать заявление на получение свидетельства о праве, если они хотят въехать в Великобританию. Сертификат представляет собой наклейку, которая помещается внутри небританского паспорта. После пяти лет проживания в Великобритании человек, переехавший в Великобританию на основании права проживания, может подать заявление на натурализацию в качестве британского гражданина и получить британский паспорт.
Британский подданный и лицо, находящееся под защитой Великобритании
[ редактировать ]Закон 1981 года сохранил категорию британских подданных без гражданства в качестве британских подданных . Британские подданные – это в основном выходцы с Индийского субконтинента и Ирландии. Это положило конец использованию этого термина для тех британских подданных, которые имели одно из различных национальных гражданств, хотя термин « гражданин Содружества» продолжает использоваться в этом отношении.
Лица, которые до 1949 года имели статус британского подданного на основании связей с нынешней Ирландской Республикой, сохраняют право возобновить этот статус, если пожелают.
Статус британского подданного в соответствии с Законом 1981 года не может передаваться детям, хотя министр внутренних дел имеет право по своему усмотрению зарегистрировать ребенка в качестве британского подданного. Такое усмотрение применяется очень редко.
От статуса британского подданного можно отказаться, но нельзя восстановить ни по какой причине. Британские подданные (за исключением тех, кто связан с Ирландией) автоматически теряют свой статус британских подданных, если они приобретают какое-либо другое гражданство.
Для получения дополнительной информации о нынешнем использовании термина «британский подданный» см. « Британский подданный » .
Закон 1981 года также сохранил еще одну категорию - лиц, находящихся под британской защитой (BPP), которая не является формой гражданства как таковой (BPP никогда не были британскими подданными), а статусом, предоставляемым гражданам государств, находящихся под защитой Великобритании. Утверждалось, что, поскольку BPP не считаются лицами без гражданства , они должны иметь некоторую форму гражданства, и это гражданство должно быть формой британского гражданства.
Лица, находящиеся под защитой Великобритании, — это те, кто имел связь с бывшим британским протекторатом, государством, находящимся под защитой, мандатом Лиги Наций или подопечной территорией Организации Объединенных Наций . В основном это были страны Азии и Африки. Британские заграничные граждане, напротив, — это те, кто имеет такие отношения с бывшими британскими колониями. (Протектораты, охраняемые государства, мандаты и подопечные территории никогда не были, с юридической точки зрения, британскими колониями.) Лицо, находящееся под охраной Великобритании, потеряет этот статус после приобретения любого другого гражданства или гражданства.
Британский национальный (за рубежом)
[ редактировать ]Передача Гонконга привела к получению еще одного гражданства: British National (Overseas) или BN(O). Около 3,5 миллионов жителей Гонконга имели статус граждан Британских зависимых территорий (BDTC) в силу своей связи с Гонконгом. Предполагается, что еще 2 миллиона жителей Гонконга имели право подать заявку на получение статуса BDTC. После передачи они потеряют этот статус и станут исключительно гражданами Китая . Неопределенность в отношении будущего Гонконга под властью Китая привела к тому, что Соединенное Королевство создало новую категорию гражданства, на которую могли подавать заявки BDTC Гонконга. Любой гонконгский BDTC, пожелавший это сделать, мог получить (непередаваемый) статус британского гражданина (за рубежом).
Законодательство о британском гражданстве для Гонконга
[ редактировать ]Передача Гонконга также привела к:
- Закон о британском гражданстве (Гонконг) 1990 года и связанная с ним Схема отбора британского гражданства ; и
- Закон о Гонконге (военные жены и вдовы) 1996 года, который дал некоторым женщинам в Гонконге право регистрироваться в качестве британских граждан на основании военной службы их мужа или бывшего мужа в защиту Гонконга во время Второй мировой войны; и
- Закон о британском гражданстве (Гонконг) 1997 года, который предоставил некитайским этническим меньшинствам в Гонконге доступ к британскому гражданству.
В феврале 2006 года британские власти объявили, что 600 заявлений на получение британского гражданства детей из числа этнических меньшинств индийского происхождения из Гонконга были ошибочно отклонены. Заявления датированы периодом с июля 1997 года. Если заявитель в таких случаях подтвердит, что он или она все еще желает получить британское гражданство, решение будет пересмотрено по запросу. В таких случаях заявитель не уплачивает никакой дополнительной пошлины.
Индии Недавние изменения в Законе о гражданстве 1955 года предусматривают, что индийское гражданство по происхождению больше не может быть получено автоматически в момент рождения. Эта поправка также позволит некоторым детям индийского происхождения, родившимся в Гонконге после 3 декабря 2004 года, у которых родитель является гражданином Великобритании (за границей) или гражданином Великобритании за рубежом, автоматически приобретать заграничное британское гражданство при рождении. [ 26 ] в соответствии с положениями о сокращении безгражданства в статье 6(2) или 6(3) Указа о Гонконге (британское гражданство) 1986 года. [ 27 ] Если они не приобрели никакого другого гражданства после рождения, они будут иметь право зарегистрироваться для получения полного британского гражданства с правом проживания в Великобритании. [ 28 ]
Закон о британских заморских территориях 2002 года
[ редактировать ]Закон о британских заморских территориях 2002 года заменяет британские зависимые территории на британские заморские территории , а гражданство британских зависимых территорий на гражданство британских заморских территорий . Предполагается, что это изменение отражает прекращение «зависимого» статуса этих территорий, но может создать путаницу из-за близкого сходства между терминами «британский заморский гражданин» и «британский заморский гражданин».
Закон также распространяет британское гражданство на всех граждан британских заморских территорий, имеющих право зарегистрироваться в качестве британских граждан и, таким образом , получить право на жительство, за исключением тех, кто связан исключительно с военными аванпостами, известными как суверенные базовые районы на Кипре .
Различие в терминологии проводится между гражданами британских заморских территорий, родившимися до 1 января 1983 года, введения британских зависимых территорий, гражданства, которые ранее были гражданами Соединенного Королевства и колоний, и теми, кто родился после и, следовательно, никогда не имел гражданства. право свободно въезжать и оставаться в Великобритании до 2002 года (если они также отдельно не квалифицировались как британские граждане или не имели «права на пребывание» в своих паспортах, на которое они имели право после пяти лет законного проживания в Великобритании).
- Те лица, которые имели гражданство британских заморских территорий (BOTC) на 21 мая 2002 года (за исключением тех, кто связан исключительно с суверенными базовыми территориями), автоматически получили британское гражданство в этот день, если они еще не обладали им. Большинство жителей Гибралтара и Фолклендских островов уже имели полное британское гражданство в соответствии с ранее принятым законодательством или имели право зарегистрироваться в качестве британцев.
- Лица, которые приобрели BOTC после 21 мая 2002 года и еще не имеют британского гражданства (в основном те, кто натурализовался как BOTC после этой даты), могут зарегистрироваться в качестве британских граждан, если они того пожелают, в соответствии со статьей 4A Закона 1981 года.
До успешного иска против британского правительства в Высоком суде по поводу их выселения со своей территории те, кто связан с Британской территорией в Индийском океане , на которой находится военная база Соединенных Штатов Диего-Гарсия, также должны были быть исключены, но теперь включены. Присоединение всего острова Кипр к Европейскому Союзу, возможно, сделало бы несостоятельным исключительное исключение суверенных базовых территорий, поскольку они стали бы единственными киприотами (а также единственными гражданами британских заморских территорий), не имеющими права живу и работаю в Великобритании. Однако в 2004 году была принята только греческая часть острова, и вопрос так и не вышел на поверхность.
Закон о гражданстве, иммиграции и убежище 2002 года.
[ редактировать ]Этот закон внес в законодательство ряд изменений, в том числе:
Граждане Великобритании без другого гражданства
[ редактировать ]Закон о гражданстве, иммиграции и убежище 2002 года также предоставил британским заграничным гражданам, британским подданным и лицам, находящимся под защитой Великобритании, право регистрироваться в качестве британских граждан, если они не имеют другого гражданства или гражданства и после 4 июля 2002 года не отказались от него, добровольно отказались от него или потеряли его в результате действие или бездействие какого-либо гражданства или национальности. Раньше такие лица не имели бы права на проживание ни в одной стране и, таким образом, были бы де-факто лицами без гражданства. Несмотря на сильное сопротивление со стороны высокопоставленных чиновников Министерства внутренних дел, [ 29 ] тогдашний министр внутренних дел Дэвид Бланкетт заявил 3 июля 2002 года, что это «исправит историческую несправедливость», из-за которой остались без гражданства десятки тысяч азиатов, тесно сотрудничавших с британскими колониальными администрациями. [ 30 ] Правительство Индии также выпустило разъяснения в отношении людей с этим гражданством, чтобы помочь в рассмотрении заявлений в соответствии с Законом о гражданстве, иммиграции и убежище 2002 года .
Санджай Шах, владелец паспорта заграничного британского гражданина, провел 13 месяцев, живя в зоне беспошлинной торговли международного аэропорта Джомо Кеньятта в Найроби , ходатайствуя о предоставлении ему полного британского гражданства. Это было предоставлено на том основании, что он уже отказался от своего прежнего кенийского гражданства. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
Дети британских матерей, рожденные за границей
[ редактировать ]Закон также предоставил право на регистрацию в качестве британского гражданина лицам, родившимся в период с 8 февраля 1961 года по 31 декабря 1982 года, которые, если бы не неспособность (в то время) женщин передать свое гражданство, получили бы британское гражданство автоматически, когда Закон о британском гражданстве 1981 года вступил в силу .
При добавлении раздела 4C к Закону о британском гражданстве 1981 года человек имеет право на регистрацию, если:
- лицо родилось после 7 февраля 1961 года, но до 1 января 1983 года;
- человек родился от матери, которая в то время была гражданкой Соединенного Королевства и колоний, и этот человек был бы гражданином Соединенного Королевства и колоний по происхождению, если бы у женщин была возможность передать гражданство Соединенного Королевства Королевства и колонии своим детям так же, как это могли бы делать мужчины; и
- если бы человек был гражданином Соединенного Королевства и колоний, он имел бы право на проживание в Соединенном Королевстве в соответствии с Законом об иммиграции 1971 года и стал бы британским гражданином 1 января 1983 года.
Регистрация по обеим этим категориям дает британское гражданство по происхождению , и, следовательно, лица, имеющие постоянное место жительства в Соединенном Королевстве или те, кто имеет право на постоянное проживание в Соединенном Королевстве, могут вместо этого подать заявление на натурализацию или регистрацию по разделу 4 . Обе эти категории регистрации дают британское гражданство иначе, чем по происхождению .
(В это право на регистрацию в соответствии с этой мерой позже были внесены поправки Законом о границах, гражданстве и иммиграции 2009 года , который перенес самую раннюю дату рождения, предусмотренную с 1961 года, на 1 января 1949 года и подробно изложил в «плотном и порой непонятном документе». [ 6 ] [ 5 ] о подходе раздела 4C, а также охватывая множество дополнительных и менее распространенных ситуаций и добавляя требования к хорошему характеру. [ 7 ] В 2018 году Верховный суд Великобритании постановил, что раздел 4C следует толковать широко. [ 34 ] )
Лишение британского гражданства
[ редактировать ]Согласно поправкам, внесенным в закон, британские граждане могут быть лишены гражданства, если государственный секретарь убедится, что они несут ответственность за действия, серьезно наносящие ущерб жизненно важным интересам Соединенного Королевства или заморской территории. Это положение применимо только к лицам с двойным гражданством – оно неприменимо, если лишение приведет к безгражданству человека.
До принятия этого закона британские граждане, получившие этот статус по рождению или происхождению (в отличие от регистрации или натурализации), не могли быть лишены британского гражданства.
Церемонии гражданства
[ редактировать ]Все новые претенденты на получение британского гражданства с 1 января 2004 года в возрасте 18 лет и старше должны присутствовать на церемонии получения гражданства и принести присягу на верность и клятву перед Соединенным Королевством, прежде чем предоставление им британского гражданства вступит в силу.
- требование о церемонии получения гражданства распространяется как на заявителей на регистрацию, так и на натурализацию.
- до 1 января 2004 года граждане британских заморских территорий, британские заморские граждане, британские подданные и британские подданные (за рубежом), а также граждане стран, разделяющих королеву в качестве главы государства (например, Австралии и Канады), были освобождены от принесения присяги. верности. Это освобождение было отменено.
Аналогичные требования предъявляются к заявителям на получение гражданства британских заморских территорий, за исключением того, что залог основан на соответствующей территории, а не на Соединенном Королевстве.
Взрослые люди редко получают заграничное британское гражданство или статус британского подданного (заявление должно быть подано до 18 лет и предоставляется очень редко); однако в таком случае потребуется только присяга на верность.
Требования к английскому языку
[ редактировать ]С 28 июля 2004 года требования к английскому (или валлийскому , или шотландскому гэльскому ) языку для заявителей на натурализацию были увеличены:
- требование о языковой компетентности было распространено на тех, кто подает заявление на натурализацию в качестве супруга британского гражданина.
- Требования к доказательствам были увеличены.
Тест «Жизнь в Соединенном Королевстве»
[ редактировать ]С 1 ноября 2005 года все новые претенденты на натурализацию в качестве гражданина Великобритании должны (если не исключено) доказать, что они прошли тест на жизнь в Соединенном Королевстве .
- Тест необходимо пройти до подачи заявления в Министерство внутренних дел.
- Прошедшим тест не нужно предоставлять отдельные доказательства владения языком.
- Лица в возрасте 65 лет и старше могут претендовать на освобождение от налога.
- Те, кто посещает комбинированные курсы по гражданству и английскому (или валлийскому) языку, могут быть освобождены от теста.
Ни требования к экзамену по языку, ни к экзамену «Жизнь в Великобритании» не распространяются на тех, кто желает получить регистрацию (в отличие от натурализации) в качестве британского гражданина.
Обратите внимание, что прохождение теста также необходимо для всех, кто желает оставаться в Великобритании на неопределенный срок, независимо от того, подают ли они заявление на получение гражданства. Например, муж или жена гражданина Великобритании будут депортированы, если они не пройдут тест вовремя.
Дети неженатых британских отцов
[ редактировать ]С 1 июля 2006 года дети могут автоматически получить британское гражданство от отца-британца, не состоящего в браке (или от постоянного жителя Великобритании, если ребенок родился в Соединенном Королевстве). Необходимо предоставить доказательства отцовства.
Дети, рожденные от отцов-британцев, не состоящих в браке, до 1 июля 2006 года, не подпадают под это положение. Однако они могут быть зарегистрированы в качестве британских граждан по заявлению в Министерстве внутренних дел (если не британцами каким-либо другим способом), при условии, что ребенок не достиг 18 лет и был бы британцем, если бы отец был женат на матери. Однако необходимо согласие матери. Если мать отказывается, то домашний офис должен выяснить причины ее отказа. Если ее причины будут сочтены необоснованными, регистрация все равно может быть предоставлена. Также несовершеннолетний может подать заявление самостоятельно по достижении 17 лет.
С 6 апреля 2015 года лицо старше 18 лет, родившееся вне брака до 1 июля 2006 года от отца-британца, имеет право зарегистрироваться в качестве гражданина Великобритании по происхождению в соответствии с Законом об иммиграции 2014 года, используя форму UKF. [ 35 ] Такой ребенок также должен соответствовать требованиям к характеру, оплатить соответствующие сборы за обработку и присутствовать на церемонии получения гражданства. [ 36 ] Однако, если заявитель претендует на регистрацию в качестве британского гражданина в соответствии с другими статьями Закона о британском гражданстве 1981 года или уже получил британское гражданство после легитимизации, заявление будет отклонено.
Закон об иммиграции, убежище и гражданстве 2006 г.
[ редактировать ]Закон об иммиграции, убежище и гражданстве 2006 года внес в закон ряд изменений, в том числе:
- разрешение государственному секретарю лишать британского гражданина его или ее гражданства на том основании, что это «способствует общественному благу». Это менее строгий критерий, чем требование Закона 2002 года, и он вступил в силу 16 июня 2006 года.
- разрешение права проживания на том же основании на отмену
- введение требований о хорошем характере для всех приобретений британского гражданства, за исключением регистрации по разделу 4B, регистрации на основании безгражданства и случаев, когда заявителю меньше 10 лет. Оно вступило в силу 4 декабря 2006 года.
Законы об иммиграции и натурализации
[ редактировать ]- Закон о статусе детей, родившихся за рубежом 1350 г.
- Закон о натурализации Софии 1705 г.
- Закон о еврейской натурализации 1753 г.
- Закон о британском гражданстве 1772 г.
- Закон об иностранцах 1905 года
- Закон об ограничении присутствия иностранцев 1914 года
- Закон об иностранцах 1919 года
- Закон о польском переселении 1947 г.
- Закон о британском гражданстве 1948 года
- Закон Содружества об иммигрантах 1962 года
- Закон Содружества об иммигрантах 1968 года
- Закон об иммиграции 1971 года
- Закон о британском гражданстве 1981 года
- Закон об ответственности перевозчиков 1987 года
- Дублинская конвенция 1990 г.
- Закон об апелляциях по вопросам иммиграции и предоставления убежища 1993 года
- Закон об убежище и иммиграции 1996 года.
- Закон об иммиграции и убежище 1999 г.
- Закон о британских заморских территориях 2002 года
- Закон о гражданстве, иммиграции и убежище 2002 года.
- Закон об убежище и иммиграции (обращение с заявителями и т. д.) 2004 г.
- Закон об иммиграции, убежище и гражданстве 2006 г.
- Закон о границах Великобритании 2007 г.
- Закон о границах, гражданстве и иммиграции 2009 г.
- Закон об иммиграции 2014 г.
- Закон об иммиграции 2016 г.
См. также
[ редактировать ]- Информационный проект для граждан
- Закон о британском гражданстве и Ирландская Республика
- Британский субъект
- Закон о британском гражданстве
- Иммиграция в Соединенное Королевство
- Тест «Жизнь в Соединенном Королевстве»
- Множественное гражданство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Книга 1, глава 10: О людях, будь то пришельцы, жители или коренные жители». Комментарии Блэкстоуна к законам Англии . Йельская юридическая школа . Проверено 9 октября 2014 г. - через проект Avalon.
- ^ Jump up to: а б с «Ганновер (Электресс София)» . Домашний офис. Архивировано 5 сентября 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ законодательный.gov.uk: «Закон о британском гражданстве и статусе иностранцев 1914 года» (оригинал в печатном виде)
- ^ Болдуин, М. Пейдж (октябрь 2001 г.). «Подчинение империи: замужние женщины и Закон о британском гражданстве и статусе иностранцев». Журнал британских исследований . 40 (4). Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета: 553–554. дои : 10.1086/386266 . ISSN 0021-9371 . JSTOR 3070746 . ПМИД 18161209 .
- ^ Jump up to: а б с Шелли Элизабет Ромейн против Генерального адвоката Шотландии от имени министра внутренних дел [2016] CSOH 24 , [2017] INLR 76, 2016 SCLR 789, [2016] Imm AR 909 (1 апреля 2016 г.), Суд Сессия (Шотландия) http://www.bailii.org/scot/cases/ScotCS/2016/[2016]CSIH24.html
- ^ Jump up to: а б «Женщина из США выиграла апелляцию на «незаконное» решение об отказе от британского гражданства» . Scottish Legal News Ltd., 4 апреля 2016 г. Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «newbook.book» (PDF) . Проверено 13 августа 2010 г.
- ^ «Зарегистрируйтесь как гражданин Великобритании: родились до 1983 года от матери-британки» . gov.uk. Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ «S65 Закона об иммиграции 2014 г.» . Legislation.gov.uk .
- ^ «Зарегистрируйтесь как гражданин Великобритании: родились до 1 июля 2006 года от отца-британца» . Gov.uk.
- ^ Jump up to: а б RFV Хьюстон (январь 1950 г.). «Британское гражданство и ирландское гражданство». Международные дела . 26 (1): 77–90. дои : 10.2307/3016841 . JSTOR 3016841 .
- ^ «Закон Ирландии: раздел 5» , законодательный сайт.gov.uk , Национальный архив , 1949 г. c. 41 (с. 5)
- ^ Jump up to: а б Дейли, Мэри Э. (май 2001 г.). «Ирландская национальность и гражданство с 1922 года». Ирландские исторические исследования . 32 (127). Издательство Кембриджского университета : 395, 400, 406. doi : 10.1017/S0021121400015078 . JSTOR 30007221 .
- ^ «Историко-справочная информация о национальности» (PDF) . GOV.UK. Домашний офис . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ «Закон о независимости Малайской федерации 1957 года» , Акты парламента Соединенного Королевства , том. 5 и 6 Элиз 2, стр. Приложение 1, 31 июля 1957 г. , получено 19 апреля 2011 г.
- ^ «[Изъято] Инструкции по гражданству: том 2 — GOV.UK» . 27 июля 2017 г.
- ^ «История проездных документов и пропусков» . ИКА. Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 13 августа 2010 г.
- ^ «Обмен нотами между правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и правительством Финляндии относительно отмены виз для поездок между Соединенным Королевством и некоторыми британскими территориями и Финляндией» (PDF) .
- ^ «Обмен нотами между голландским и британским правительствами относительно отмены визового режима и признания проездных документов, Лондон, 01.04.1960» .
- ^ «Гражданство: право проживания» (PDF) . GOV.UK. Домашний офис . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ «Бизнес-программное обеспечение» . Asiansfromuganda.org . Проверено 13 августа 2010 г.
- ^ [1] Архивировано 2 сентября 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ [2] Архивировано 15 апреля 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ «Азиаты Восточной Африки против Соединенного Королевства: история изнутри» (PDF) . Проверено 13 августа 2010 г.
- ^ «Великобритания | Великобритания не хотела угандийских азиатов » . Новости Би-би-си. 1 января 2003 года . Проверено 13 августа 2010 г.
- ^ «Британское гражданство – дети индийского происхождения, родившиеся в Гонконге» . Британский гражданин.info . Проверено 13 августа 2010 г.
- ^ «britishcitizen.info» (PDF) . britishcitizen.info. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2008 года . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ [3] Архивировано 21 февраля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «Просмотр PDF в архиве 300 dpi» (PDF) . Проверено 13 августа 2010 г.
- ^ «Великобритания | Великобритания исправит «неправильную иммиграцию» » . Новости Би-би-си. 5 июля 2002 года . Проверено 13 августа 2010 г.
- ^ Адам Минотт (29 июня 2005 г.). «Африка | Великобритания машет жителю аэропорта Кении» . Новости Би-би-си . Проверено 13 августа 2010 г.
- ^ Бреннан, Эмили. «Нью-Йорк Таймс» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ Лейси, Марк (30 июня 2005 г.). «На пути к жизни в Великобритании, с годовой остановкой в аэропорту» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ принятой Верховным судом Великобритании в 2018 году . В соответствии с Римской интерпретацией раздела 4C Закона о британском гражданстве 1981 года, Хан, Асад (23 февраля 2018 г.). «Комментарий по делу: Генеральный адвокат Шотландии против Ромейна (Шотландия) [2018] UKSC 6, Часть первая» . Блог Верховного суда Великобритании . Генеральный адвокат Шотландии (апеллянт) против Ромейна (ответчика) (Шотландия) [2018] UKSC 6 , [2018] AC 585 (8 февраля 2018 г.), Верховный суд (Великобритания)
- ^ «S65 Закона об иммиграции 2014 г.» . Legislation.gov.uk .
- ^ «Зарегистрируйтесь как гражданин Великобритании: родились до 1 июля 2006 года от отца-британца» . Gov.uk.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эмили Лау бывшему Письмо министру иностранных дел Робину Куку (1999 г.), в котором она призвала Великобританию включить Гонконг в свое предложение о распространении британского гражданства на колониальных граждан.
- Инструкции Министерства внутренних дел по гражданству (британская политика в отношении гражданства и справочная информация)
- Законы о британском гражданстве: 1981 , 1965 , 1964 , 1958 , 1948 , 1772 , 1730 гг.
- отчет с приложением, обобщающим историю британского закона о гражданстве
- Статистические данные о лицах, получивших британское гражданство с 1984 года, доступны на веб-сайте Министерства внутренних дел (в формате pdf): например, 1984 год.