Схема урегулирования Европейского Союза
( Схема урегулирования Европейского Союза также Схема урегулирования ЕС или EUSS ) — это иммиграционный режим Соединенного Королевства, введенный Министерством внутренних дел Великобритании в 2019 году в соответствии с новым Приложением ЕС к Иммиграционным правилам в ответ на ситуацию с Брекситом . EUSS обрабатывает регистрацию граждан стран ЕС и ЕАСТ , которые проживали в Соединенном Королевстве до окончания переходного периода / периода реализации Брексита (который последовал за техническим выходом Великобритании из Европейского Союза) в 23:00 по Гринвичу 31 декабря 2020 года. («День завершения ИП» [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] ). Успешные заявители получают либо « статус предварительного проживания» (особая форма ограниченного разрешения на пребывание), либо « статус постоянного проживания » (особая форма разрешения на пребывание на неопределенный срок ), как правило, в зависимости от продолжительности времени, в течение которого они проживали в Соединенных Штатах. Королевство. [ 4 ]
Система также предоставляет права определенным типам членов семьи, независимо от того, проживают ли они в Великобритании до дня получения IP или нет, граждан ЕС и ЕАСТ, при условии, что семейные отношения существовали на день получения IP (за некоторыми исключениями, например, для более поздних случаев). -рожденные дети).
Система также расширяет права на определенных членов семьи, которые проживали с британским гражданином в стране ЕС или ЕАСТ до дня получения IP.
Процесс подачи заявки
[ редактировать ]Процесс подачи заявок преимущественно цифровой. Кандидатам рекомендуется подать заявку онлайн, используя NFC с поддержкой устройство iOS или Android и соответствующее приложение для сканирования биометрического чипа в своем паспорте, соответствующем требованиям ЕС/ЕАСТ, или национальном удостоверении личности, где это применимо, биометрическом разрешении на жительство (BRP), выданном в Великобритании. или биометрическую карту проживания (BRC), после чего они могут бесплатно заполнить заявку на любом устройстве, подключенном к Интернету.
На ранних этапах процесса внедрения Схемы в момент подачи заявления взималась плата в размере 65 фунтов стерлингов для заявителей старше 16 лет (для более молодых заявителей плата была снижена вдвое). Однако это решение было отменено под давлением ряда групп и отдельных лиц. [ 5 ]
Чтобы подать заявку через онлайн-портал, граждане должны иметь действующий паспорт или национальное удостоверение личности, и их могут попросить предоставить подтверждение постоянного проживания, если проверки в Департаменте труда и пенсий , а также в Налоговой и таможенной службе Его Величества не могут подтвердить продолжительность пребывания. заявителя продолжать использовать номер национального страхования .
Право на участие
[ редактировать ]Схема урегулирования ЕС применяется ко всем гражданам ЕС , ЕЭЗ и Швейцарии, проживающим в Соединенном Королевстве до его выезда из Европейского Союза, а также членам их семей. Соответствующим гражданам, которые сами по себе не являются британскими гражданами или у которых еще нет бессрочного разрешения на въезд в Великобританию или бессрочного разрешения на пребывание в Великобритании, и которые желают остаться в Соединенном Королевстве, рекомендуется подать заявку в рамках Схемы. или искать другой подходящий иммиграционный маршрут, чтобы не столкнуться с принудительными мерами.
Заявители, являющиеся гражданами ЕС и ЕАСТ и рассчитывающие на собственное проживание в Великобритании, а не на то, что они являются членами семьи, присоединившимися к такому лицу после дня получения IP, должны начать жить в Великобритании до 23:00 31 декабря 2020 года. «Постоянный статус» требуется пять лет непрерывного проживания, за некоторыми исключениями, например, для детей граждан ЕС и ЕАСТ, имеющих постоянный статус. Непрерывное проживание определяется как проживание в Великобритании, на Нормандских островах или на острове Мэн в течение пяти лет подряд и не менее шести месяцев в течение любого 12-месячного периода в течение этих лет. Допускаются более длительные отсутствия по определенным причинам, например, один период до 12 месяцев по «важной причине», такой как рождение ребенка, болезнь, учеба, стажировка или назначение на работу. [ 4 ] Во время пандемии COVID-19 пособие также было продлено за дополнительное длительное отсутствие до 12 месяцев по причинам, связанным с COVID-19, а также за отсутствие более 12 месяцев, когда COVID-19 означал, что человеку не удалось вернуться на работу. Великобритании или было рекомендовано воздержаться от такого возврата в течение определенного периода времени. [ 6 ] Однако как второе длительное отсутствие, так и отсутствие более 12 месяцев влияют на подсчет периода непрерывного проживания.
Система также расширяет права на определенных членов семьи, которые проживали с британским гражданином в стране ЕС или ЕАСТ, если это место жительства соответствовало закону ЕС о свободном передвижении в соответствии с Директивой 2004/38/EC до дня завершения IP. Это защищает права, существующие в соответствии с решением Суриндера Сингха и связанными с ним решениями Суда Европейского Союза .
Права предоставлены
[ редактировать ]Статус урегулирования
[ редактировать ]Граждане стран ЕС и ЕАСТ, проживавшие в Великобритании до 31 декабря 2020 года (независимо от того, номинально ли они подпадают под действие закона ЕС о свободном передвижении или нет) в течение непрерывного периода, превышающего пять лет («непрерывное проживание»), обычно получают «статус постоянного жителя». – формально бессрочный вид на жительство (ILR) согласно Приложению ЕС к Иммиграционным правилам. [ 7 ] Они могут оставаться в Великобритании столько, сколько пожелают, при соблюдении определенных условий и сохранять те же права на трудоустройство, социальное обеспечение, образование и государственные средства, что и раньше; они также могут подать заявление на получение британского гражданства при соблюдении определенных требований.
Лица, получившие «постоянный статус», могут проводить за пределами Соединенного Королевства ровно пять лет подряд, не влияя на их иммиграционный статус, и потеряют свой «постоянный статус», если они проведут непрерывное время продолжительностью пять лет и один день или дольше за пределами Великобритании.
Аналогичным образом, некоторые близкие члены семьи, которые присоединились к гражданам стран ЕС/ЕАСТ в Великобритании или которые присоединились к «соответствующим британским гражданам» в Великобритании после первого совместного проживания в стране ЕС/ЕАСТ и которые прожили в Великобритании в течение пяти лет, также могут иметь право на получение «постоянного статуса». (В определенных типах необычных ситуаций этот минимальный пятилетний период может быть сокращен.) Эти близкие члены семьи должны зарегистрироваться в Схеме, когда они станут резидентами.
Дети, рожденные в Великобритании от родителей, по крайней мере один из которых является гражданином с «оседлым статусом» на момент рождения ребенка, автоматически получают британское гражданство с рождения. Дети, родившиеся в Великобритании, по крайней мере один из родителей которых приобретает «постоянный статус» после рождения ребенка, имеют право получить гражданство до достижения ребенком 18-летия.
Предварительно заселенный статус
[ редактировать ]Гражданам стран ЕС и ЕАСТ, которые начали проживать в Великобритании 31 декабря 2020 года или ранее, но не имели пятилетнего непрерывного проживания на момент подачи заявления, обычно получают статус предварительного поселения. Им разрешено оставаться в Великобритании еще в течение пяти лет с даты выдачи разрешения, и в течение этого времени они могут подать заявку на изменение своего статуса на «поселенца» после завершения пятилетнего непрерывного проживания. [ 4 ] [ 8 ] Внесение изменений в схему в 2023 году автоматически добавило еще два года тем, кто еще не получил постоянного статуса, в общей сложности на семь лет. [ 9 ] Статус предварительного поселения теряется, если непрерывный период продолжительностью более двух лет проводится за пределами Великобритании. [ 4 ] Более того, пребывание за пределами Великобритании в общей сложности шесть месяцев (180 дней) или более в течение любого 12-месячного периода может лишить человека права на получение постоянного статуса. (Существует исключение, допускающее однократное отсутствие на срок до 12 месяцев по «важной причине», а также исключения для некоторых длительных отсутствий, вызванных пандемией COVID-19 .) [ 10 ] [ 11 ]
Другие
[ редактировать ]Права и статус всех граждан ЕС, ЕЭЗ и Швейцарии, проживающих в Великобритании, остались неизменными до 30 июня 2021 года. [ 4 ]
Статистика
[ редактировать ]К 31 декабря 2022 года Министерство внутренних дел получило 7 040 670 заявлений в схему урегулирования ЕС. Из них 6 128 070 (89%) получили статус урегулированного или предварительного статуса, а 731 600 (11%) были либо отклонены, либо недействительны, либо отозваны, либо недействительны. Странами с наибольшим количеством заявок были Румыния (1 415 310) и Польша (1 181 550), а странами с наименьшим количеством заявок были Лихтенштейн (90) и Люксембург (1 980). [ 12 ]
881 040 заявок (15%) были поданы повторно, а это означает, что к 31 декабря 2022 года в схему подали заявки примерно 6 159 630 человек.
Страна | Общий |
---|---|
Австрия | 26,700 |
Бельгия | 49,020 |
Болгария | 404,000 |
Хорватия | 14,730 |
Кипр | 32,840 |
Чешская Республика | 82,480 |
Дания | 32,580 |
Эстония | 15,990 |
Финляндия | 23,880 |
Франция | 252,520 |
Германия | 177,590 |
Греция | 152,120 |
Венгрия | 172,030 |
Исландия | 2,890 |
Ирландия | 16,870 |
Италия | 617,930 |
Латвия | 151,300 |
Лихтенштейн | 90 |
Литва | 293,680 |
Люксембург | 1,980 |
Мальта | 8,770 |
Нидерланды | 157,310 |
Норвегия | 43,180 |
Польша | 1,181,550 |
Португалия | 471,780 |
Румыния | 1,415,310 |
Словакия | 148,000 |
Словения | 5,690 |
Испания | 403,520 |
Швеция | 106,710 |
Швейцария | 21,860 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Парламент Соединенного Королевства (23 января 2020 г.). «Закон о Европейском Союзе (Соглашение о выходе) 2020 года» . законодательство.gov.uk . Раздел 39 . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Комитет Министерства юстиции и гражданского процессуального права (19 декабря 2020 г.). «Обновление № 126 Практических указаний: изменения в связи с Брекситом» . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Департамент здравоохранения и социальной защиты (2021 г.). «ПОЯСНИТЕЛЬНЫЙ МЕМОРАНДУМ К ЕВРОПЕЙСКИМ КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ПРОФЕССИЯМ (ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА) (ПОПРАВКИ И Т. Д.) (ВЫХОД ИЗ ЕС) ПРАВИЛ 2022» (PDF) . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Подать заявку на участие в схеме урегулирования ЕС (статус урегулированного и предварительно урегулированного)» . gov.uk. Правительство Великобритании . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ Уокер, Питер (21 января 2019 г.). «Мэй снижает пошлину в размере 65 фунтов стерлингов для граждан ЕС, желающих получить статус урегулированного после Брексита» . Хранитель . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ Министерство внутренних дел и британские визы и иммиграция (15 декабря 2020 г.). «Коронавирус (COVID-19): Схема урегулирования ЕС – руководство для заявителей» . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ «Приложение к иммиграционным правилам ЕС» . gov.uk. Правительство Великобритании . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ Фернандес-Рейно, Маринья; Сумпшн, Мадлен (29 марта 2022 г.). «Насколько безопасен заранее установленный статус для граждан ЕС после Брексита?» . Миграционная обсерватория . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Усовершенствования схемы урегулирования ЕС подтверждены» . GOV.UK. Домашний офис. 17 июля 2023 г. Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Что произойдет, если я проведу некоторое время за пределами Великобритании? - Консультационная служба» . www.welfare.qmul.ac.uk . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ «Коронавирус (COVID-19): Схема урегулирования ЕС – руководство для заявителей» . GOV.UK. Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ «Статистика схемы урегулирования ЕС» . GOV.UK. Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ «Квартальная статистика схемы урегулирования ЕС, сентябрь 2021 г.» . GOV.UK. Проверено 26 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Схема урегулирования ЕС: Краткое содержание» . Библиотека Палаты общин . 14 января 2020 г. Проверено 22 января 2020 г.
- «Что означает окончание перехода к Брекситу для людей» . Институт правительства . 9 сентября 2020 г. Проверено 17 сентября 2020 г.