Jump to content

Мандат Лиги Наций

Мандат Лиги Наций представлял собой правовой статус в соответствии с международным правом для определенных территорий после Первой мировой войны , предполагающий передачу контроля от одной страны к другой. Эти мандаты служили юридическими документами, устанавливающими согласованные на международном уровне условия управления территорией от имени Лиги Наций . Сочетая в себе элементы договора и конституции , эти мандаты содержали положения о правах меньшинств , которые предусматривали права подачи петиций и вынесения решений Постоянной палатой международного правосудия . [1]

Система мандатов была установлена ​​статьей 22 Пакта Лиги Наций , вступившего в силу 28 июня 1919 года. С роспуском Лиги Наций после Второй мировой войны было оговорено на Ялтинской конференции , что оставшиеся мандаты должны будет передан под опеку Организации Объединенных Наций при условии будущих обсуждений и официальных соглашений. Таким образом , большинство оставшихся мандатов Лиги Наций (за исключением Юго-Западной Африки ) в конечном итоге стали подопечными территориями Организации Объединенных Наций .

Два руководящих принципа легли в основу Мандатной системы: неаннексия территории и ее управление как «священное доверие цивилизации» для развития территории на благо ее коренного населения. [2]

По словам историка Сьюзан Педерсен , колониальная администрация по мандатам существенно не отличалась от колониальной администрации в других местах. Несмотря на то, что Пакт Лиги обязывал великие державы управлять мандатами по-разному, главное отличие заключалось в том, что колониальные державы говорили о мандатах иначе, чем о других своих колониальных владениях. [3]

Основа [ править ]

Система мандатов была установлена ​​статьей 22 Пакта Лиги Наций, составленного победителями в Первой мировой войне. В статье речь шла о территориях, которые после войны больше не находились под управлением своего предыдущего суверена, но их народы не считались «способны выстоять самостоятельно в тяжелых условиях современного мира». В статье содержится призыв к тому, чтобы опеку над такими людьми «доверяли развитым странам, которые в силу своих ресурсов, опыта или географического положения могут лучше всего взять на себя эту ответственность». [4]

Президент США Вудро Вильсон и южноафриканский генерал Ян Смэтс сыграли влиятельную роль в продвижении создания мандатной системы. [5] Система мандатов отражала компромисс между Смэтсом (который хотел, чтобы колониальные державы аннексировали территории) и Вильсоном (который хотел опеки над территориями). [6] [7]

Общие сведения [ править ]

Все территории, подпадающие под мандат Лиги Наций, ранее контролировались государствами, потерпевшими поражение в Первой мировой войне, в основном Имперской Германией и Османской империей . Мандаты принципиально отличались от протекторатов тем, что мандатная держава брала на себя обязательства перед жителями территории и Лигой Наций.

Процесс создания мандатов состоял из двух этапов:

  1. Формальное лишение суверенитета государства, ранее контролировавшего территорию.
  2. Передача обязательных полномочий отдельным государствам среди союзных держав .

Договоры [ править ]

Отделение заморских колоний Германии, а также трех территорий, выделившихся из ее европейской родины ( Вольного города Данцига , Мемельской территории и Саара ), было осуществлено в Версальском договоре (1919 г.), при этом территории были разделены между союзников 7 мая того же года. Территориальные претензии Османской империи впервые были рассмотрены в Севрском договоре (1920 г.) и окончательно закреплены в Лозаннском договоре (1923 г.). Османские территории были разделены между союзными державами на конференции в Сан-Ремо в 1920 году.

Виды мандатов [ править ]

Статья 22 Пакта Лиги Наций , выделяющая три класса мандатов:
  • Красный: класс А (бывший Османский)
  • Синий: класс B (ранее немецкая Центральная Африка)
  • Желтый: класс C (бывшая Германия, Юго-Западная Африка и Тихий океан)

Лига Наций определяла точный уровень контроля мандатных полномочий над каждым мандатом в индивидуальном порядке. Однако в каждом случае мандатарной державе запрещалось строить укрепления или собирать армию на территории мандата, и она была обязана представлять ежегодный отчет о территории Постоянной мандатной комиссии Лиги Наций.

Мандаты были разделены на три отдельные группы в зависимости от уровня развития каждой группы населения, достигнутого на тот момент.

класса Мандаты А

Первая группа, или мандаты класса А , представляла собой территории, ранее контролировавшиеся Османской империей, которые, как считалось, «... достигли стадии развития, когда их существование в качестве независимых наций может быть временно признано при условии оказания административных консультаций и помощи. мандатарием до тех пор, пока они не смогут действовать самостоятельно. Пожелания этих общин должны быть основным фактором при выборе мандатария».

класса Мандаты B

Вторая группа мандатов, или мандатов класса B , представляла собой бывшие немецкие колонии в Западной и Центральной Африке , называемые Германией Schutzgebiete (протектораты или территории), которые, как считалось, требовали более высокого уровня контроля со стороны мандатарной державы: « ... Мандатарий должен нести ответственность за управление территорией на условиях, которые будут гарантировать свободу совести и религии». Мандатной власти было запрещено строить военные или военно-морские базы в пределах мандатов.

класса Мандаты C

Мандаты класса C , включая Юго-Западную Африку и острова южной части Тихого океана, считались «лучше всего управляемыми в соответствии с законами мандатария как неотъемлемые части его территории».

Список мандатов [ править ]

Сорт Мандат Территория Мандатная власть Предыдущее имя Предыдущий суверенитет Комментарии Текущее состояние Документ
А Мандат для Сирии и Ливана Большой Ливан Франция Франция Различные османские санджаки  Османская империя 29 сентября 1923 - 24 октября 1945. Вступил в Организацию Объединенных Наций 24 октября 1945 года в качестве независимого государства и члена-основателя.  Ливан
Сирия Различные османские санджаки 29 сентября 1923 г. - 24 октября 1945 г.: в этот мандат входила провинция Хатай (бывший османский санджак Александретта ), которая 2 сентября 1938 года отделилась от мандата и стала отдельным французским протекторатом, который продлился до тех пор, пока провинция Хатай не была передана новой республике. Турция - 29 июня 1939 года. Вступила в Организацию Объединенных Наций 24 октября 1945 года как независимое государство.  Сирия
Мандат для Палестины Подмандатная Палестина Великобритания Великобритания Османские санджаки Иерусалима , Наблуса и Акры 29 сентября 1923 г. - 15 мая 1948 г. [8] [9] [10] План ООН по разделу Палестины , направленный на мирное разделение оставшейся части мандата, провалился. [11] Срок действия мандата истек в полночь с 14 по 15 мая 1948 года. Вечером 14 мая председатель Еврейского агентства для Палестины объявил о создании Государства Израиль . [12] После войны 75% территории контролировалось новым Государством Израиль. [13] Другие части до 1967 года формировали Западный Берег Иорданского Хашимитского Королевства и Всепалестинское правительство под Египта контролем в секторе Газа .  Израиль
 Палестина
Эмират Трансиордания Османские санджаки Хаурана и Маана В апреле 1921 года Трансиорданский эмират был временно добавлен в качестве автономной территории Соединенного Королевства. [14] [15] и оно стало независимым Хашимитским Королевством Трансиордания (позже Иордания ) 17 июня 1946 года после совместной ратификации Лондонского договора 1946 года .  Иордания
Косвенный Обязательный Ирак Различные османские санджаки Проект британского мандата в Месопотамии не был принят и был заменен англо-иракским договором от октября 1922 года. [16] Великобритания взяла на себя обязательство выполнять обязанности мандатарной державы в 1924 году. [17] Ирак получил независимость от Соединенного Королевства 3 октября 1932 года.  Ирак
Б Бельгийский мандат в Восточной Африке Руанда-урду БельгияБельгия Немецкая Восточная Африка  Германская империя С 20 июля 1922 г. по 13 декабря 1946 г. Раньше это были два отдельных немецких протектората, но 20 июля 1922 г. они объединились в единый мандат. С 1 марта 1926 г. по 30 июня 1960 г. Руанда-Урунди находилась в административном союзе с соседней бельгийской колонией . Конго . После 13 декабря 1946 года он стал подопечной территорией ООН и оставался под управлением Бельгии до тех пор, пока отдельные государства Руанда и Бурунди не получили независимость 1 июля 1962 года.  Руанда
 Бурунди
Британский мандат в Восточной Африке [18] Территория Танганьика Великобритания Великобритания С 20 июля 1922 года по 11 декабря 1946 года. 11 декабря 1946 года он стал подопечной территорией Организации Объединенных Наций, а 1 мая 1961 года ему было предоставлено внутреннее самоуправление. 9 декабря 1961 года он стал независимым, сохранив при этом британского монарха в качестве номинального главы государства. государство, преобразующееся в республику в тот же день следующего года. 26 апреля 1964 года Танганьика объединилась с соседним островом Занзибар и стала современной Танзанией .  Танзания Документ, эквивалентный Руанде-Урунди, со всеми статьями практически одинаковыми. [19]
Британский мандат для Камеруна Британский Камерун Великобритания Великобритания Немецкий Камерун Стал частью подопечных территорий Организации Объединенных Наций после Второй мировой войны 13 декабря 1946 года. Часть  Камерун и  Нигерия Эквивалентный документ, как для Французского Камеруна, со всеми статьями практически одинаковыми. [20]
Французский мандат для Камеруна Французский Камерун Франция Франция Под резидентом и комиссаром до 27 августа 1940 года, затем под губернатором . Стал частью подопечных территорий Организации Объединенных Наций после Второй мировой войны 13 декабря 1946 года.  Камерун
Британский мандат в Тоголенде Британский Тоголенд Великобритания Великобритания Немецкий Тоголенд Пост британского администратора занимал колониальный губернатор Британского Золотого Берега (современная Гана ), за исключением 30 сентября 1920 г. - 11 октября 1923 г. Фрэнсиса Уолтера Фийона Джексона). Преобразован 13 декабря 1946 года в подопечную территорию Организации Объединенных Наций; 13 декабря 1956 года он прекратил свое существование, так как стал частью Ганы. Вольтский регион ,  Гана Документ, эквивалентный французскому Тоголанду, со всеми статьями практически одинаковыми. [20]
Французский мандат в Тоголенде Французский Тоголенд Франция Франция Французский Тоголанд находился под управлением комиссара до 30 августа 1956 года, затем под управлением Верховного комиссара Автономной Республики Того.  Togo
С Мандат для немецких владений в Тихом океане, расположенных к югу от экватора, за исключением Немецкого Самоа и Науру. Территория Новой Гвинеи АвстралияАвстралия Немецкая Новая Гвинея  Германская империя Включает Германскую Новую Гвинею и «группу островов в Тихом океане, лежащих к югу от экватора, кроме Немецкого Самоа и Науру». [21] С 17 декабря 1920 г. подчинялся (сначала военному) администратору; после (военного времени) военного командования Японии и США с 8 декабря 1946 года в соответствии с мандатом ООН как Северо-Восточная Новая Гвинея (под Австралией, как административная единица), пока она не стала частью нынешней Папуа-Новой Гвинеи после обретения независимости в 1975 году. Часть  Папуа-Новая Гвинея Эквивалентный документ, как для Науру, со всеми статьями практически одинаковыми. [21]
Мандат для Науру Науру Великобритания Великобритания Британский мандат, которым управляют Австралия, Новая Зеландия и Великобритания. Стал частью подопечных территорий Организации Объединенных Наций после освобождения от японской оккупации во время Второй мировой войны.  Науру
Мандат на немецкие владения в Тихом океане, лежащем к северу от экватора. [22] Мандат Южных морей Японская империя Япония Известный как Мандат Южных морей . После Второй мировой войны стал частью подопечных территорий Организации Объединенных Наций и находился под управлением США.  дворец
 Маршалловы острова
 Федеративные Штаты Микронезии
 Северные Марианские острова
Эквивалентный документ, как для Науру, со всеми статьями практически одинаковыми. [21]
Мандат Немецкого Самоа Западное Самоа Новая Зеландия Новая Зеландия Немецкое Самоа С 17 декабря 1920 года мандат Лиги Наций переименован в Западное Самоа (в отличие от Американского Самоа ), с 25 января 1947 года — подопечная территория Организации Объединенных Наций до обретения независимости 1 января 1962 года.  Самоа Эквивалентный документ, как для Науру, со всеми статьями практически одинаковыми. [21]
Мандат для немецкой Юго-Западной Африки Юго-Западная Африка Южно-Африканский Союз ЮАР [23] Немецкая Юго-Западная Африка С 1 октября 1922 года Уолфиш-Бей администрации (до 16 марта 1931 года она все еще имела статус магистрата и, следовательно, мэра ). этот мандат также был передан  Намибия Эквивалентный документ, как для Науру, со всеми статьями практически одинаковыми. [21]

Правила учреждения [ править ]

Карта мандатов Лиги Наций

По данным Совета Лиги Наций на заседании августа 1920 г.: [24] «проекты мандатов, принятые Союзными и Объединившимися державами, не будут окончательными до тех пор, пока они не будут рассмотрены и одобрены Лигой... юридический титул, принадлежащий державе-мандатарию, должен быть двойным: один предоставляется Главными державами, а другой предоставлено Лигой Наций». [25]

Для установления мандата в соответствии с международным правом потребовалось три шага: (1) Главные Союзные и Объединившиеся державы передали мандат одной из своих стран или третьей державе; (2) основные державы официально уведомляют совет Лиги Наций о том, что определенная власть назначена обязательной для такой определенной определенной территории; и (3) совет Лиги Наций официально принимает к сведению назначение мандатария и сообщает последнему, что он [совет] считает его наделенным мандатом, и в то же время уведомляет его об условиях мандата после выяснения того, соответствуют ли они положениям Пакта». [25] [26]

» Госдепартамента США В « Дайджесте международного права говорится, что условия Лозаннского договора предусматривали применение принципов правопреемства государств к мандатам «А». Версальский договор временно признал бывшие османские общины независимыми государствами. [4] Он также требовал, чтобы Германия признала расположение бывших османских территорий и признала новые государства, образовавшиеся в их границах. [27] Условия Лозаннского договора требовали, чтобы вновь созданные государства, приобретшие территорию, отделившуюся от Османской империи, выплачивали аннуитеты по государственному долгу Османской империи и брали на себя ответственность за управление концессиями, предоставленными османами. Договор также позволял государствам приобретать без оплаты всю собственность и имущество Османской империи, расположенное на их территории. [28] Договор предусматривал, что Лига Наций несет ответственность за создание арбитражного суда для разрешения споров, которые могут возникнуть, и оговаривал, что ее решения являются окончательными. [28]

Разногласия относительно правового статуса и доли аннуитетов, подлежащих выплате по мандатам категории «А», были урегулированы, когда арбитр постановил, что некоторые из мандатов охватывают более одного государства:

Здесь возникает трудность, как относиться к азиатским странам, находящимся под британским и французским мандатом. Ирак является Королевством, в отношении которого Великобритания взяла на себя ответственность, эквивалентную ответственности державы-мандатара. Под британским мандатом Палестина и Трансиордания имеют совершенно отдельные организации. Таким образом, мы имеем дело с тремя государствами, достаточно отдельными, чтобы их можно было рассматривать как отдельные стороны. Франция получила единый мандат от Совета Лиги Наций, но в странах, на которые распространяется этот мандат, можно выделить два отдельных государства: Сирию и Ливан, причем каждое государство имеет свою собственную конституцию и гражданство, явно отличающееся от другого. . [29]

Более поздняя история [ править ]

После основания Организации Объединенных Наций в 1945 году и роспуска Лиги Наций все подмандатные территории, кроме одной, стали подопечными территориями Организации Объединенных Наций , что имело примерно эквивалентный статус. [11] В каждом случае колониальная держава, обладавшая мандатом на каждой территории, становилась управляющей властью опеки, за исключением того, что Японская империя , потерпевшая поражение во Второй мировой войне, потеряла свой мандат над островами южной части Тихого океана, которые стали «стратегическая подопечная территория», известная как подопечная территория Тихоокеанских островов под управлением США.

Единственным исключением из преобразования мандатов Лиги Наций в опеку ООН была Южная Африка и ее подмандатная территория Юго-Западной Африки . Вместо того, чтобы передать Юго-Западную Африку под опеку, как в случае с другими прежними мандатами, Южная Африка предложила аннексию , предложение, отвергнутое Генеральной Ассамблеей ООН . Несмотря на сопротивление Южной Африки, Международный Суд подтвердил, что Южная Африка продолжает иметь международные обязательства в отношении мандата Юго-Западной Африки. В конце концов, в 1990 году подмандатная территория, ныне Намибия , обрела независимость, кульминацией чего стали Трехсторонние соглашения и разрешение Южноафриканской пограничной войны — длительного партизанского конфликта против режима апартеида , который длился с 1966 по 1990 год.

К 1990 году почти все бывшие мандаты Лиги Наций стали суверенными государствами , включая все бывшие подопечные территории ООН, за исключением нескольких образований-преемников постепенно расчлененной подопечной территории Тихоокеанских островов (бывший подопечный мандат Японии в южной части Тихого океана). К этим исключениям относятся Северные Марианские острова , которые являются содружеством в политическом союзе с США и имеют статус некорпоративной организованной территории . Северные Марианские острова избирают своего собственного губернатора в качестве главы правительства территории , но они остаются территорией США, главой государства является президент Соединенных Штатов, а федеральные фонды Содружества находятся в ведении Управления по делам островов Министерство внутренних дел США .

Оставшаяся Микронезия и Маршалловы Острова , наследники последних территорий Траста, обрели окончательную независимость 22 декабря 1990 года. (10 июля 1987 года Совет Безопасности ООН ратифицировал прекращение опеки, фактически аннулировав статус опеки.) Республика Палау , отделившаяся от Федеративных Штатов Микронезии , стала последней, которая фактически обрела независимость 1 октября 1994 года.

См. также [ править ]

Источники и ссылки [ править ]

  • Энги, Энтони «Колониализм и рождение международных институтов: суверенитет, экономика и мандатная система Лиги Наций» 34 (3) Журнал международного права и политики Нью-Йоркского университета 513 (2002)
  • Холл, Х. Дункан (1948). Мандаты, зависимости и попечительство .
  • Неле Мац, Цивилизация и мандатная система в рамках Лиги Наций как источник опеки , в: А. фон Богданди и Р. Вольфрум, (ред.), Ежегодник права Организации Объединенных Наций Макса Планка, том 9, 2005 г., стр. 47–95.
  • Пью, Джеффри, « Хранитель чьего брата? Международная опека и поиск мира на палестинских территориях », «Перспективы международных исследований» 13, вып. 4 (ноябрь 2012 г.): 321–343.
  • Тамбурини, Франческо «Мандаты Лиги Наций», в Africana, Rivista di Studi Extraeuropei , n.XV – 2009, стр. 99–122.
  • Райт, Куинси (1968). Мандаты в рамках Лиги Наций . Гринвуд Пресс.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Брюс, Скот Дэвид, колониальный эмиссар Вудро Вильсона: Эдвард М. Хаус и истоки мандатной системы, 1917–1919 (University of Nebraska Press, 2013).
  • Каллахан, Майкл Д. Мандаты и империя: Лига Наций и Африка, 1914–1931 (Брайтон: Sussex Academic Press, 1999)
  • Хаас, Эрнст Б. «Примирение противоречивых целей колониальной политики: принятие мандатной системы Лиги Наций», International Organization (1952) 6 № 4, стр: 521–536.
  • Маргалит, Аарон М. Международные мандаты (1930) онлайн. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine. [ ISBN отсутствует ]
  • Мазовер, Марк. 2013. Никакого зачарованного дворца: конец империи и идеологические истоки Организации Объединенных Наций . Издательство Принстонского университета.
  • Педерсен, Сьюзен . Стражи: Лига Наций и кризис империи (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2015).
  • Слаглетт, Питер. «Улучшение колониализма? Мандаты категории «А» и их наследие на Ближнем Востоке», International Relations (2014) 90 № 2, стр. 413–427. О бывших арабских провинциях Османской империи

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Правовые последствия для государств дальнейшего присутствия Южной Африки в Намибии (Юго-Западная Африка) несмотря на резолюцию 276 (1970) Совета Безопасности» (PDF) . Международный Суд : 28–32. 21 июня 1971 года. Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2015 года . Проверено 28 августа 2010 г.
  2. ^ Мац, 2005, стр. 70-71, «В первую очередь, два элемента сформировали ядро ​​мандатной системы: принцип неаннексии территории, с одной стороны, и ее управление как« священное доверие цивилизации »с другой. ... Принцип управления как «священного доверия цивилизации» был разработан для предотвращения практики имперской эксплуатации подмандатной территории в отличие от прежних колониальных привычек. Вместо этого администрация мандатария должна помогать в развитии территории для благосостояния. принадлежность к своему родному народу».
  3. ^ Педерсен, Сьюзен (2012). «Поселенческий колониализм в коллегии адвокатов Лиги Наций» . В Элкинсе, Кэролайн; Педерсен, Сьюзен (ред.). Поселенческий колониализм в двадцатом веке (опубликовано в 2005 г.). дои : 10.4324/9780203621042 . ISBN  9780203621042 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «См. статью 22 Версальского мирного договора» . Архивировано из оригинала 25 июня 2010 г. Проверено 22 апреля 2010 г.
  5. ^ Поттер, Питман Б. (1922). «Происхождение системы мандатов при Лиге Наций» . Американский обзор политической науки . 16 (4): 563–583. дои : 10.2307/1943638 . ISSN   0003-0554 . JSTOR   1943638 . S2CID   147683015 .
  6. ^ Райт, Куинси (1923). «Суверенитет мандатов» . Американский журнал международного права . 17 (4): 691–703. дои : 10.2307/2188657 . ISSN   0002-9300 . JSTOR   2188657 . S2CID   147557607 .
  7. ^ Крипп, Джейкоб (2022). «Творческий прогресс необходимо защищать: смешанные браки, метафизика и расовая война в видении Лиги Наций Яна Смэтса» . Американский обзор политической науки . 116 (3): 940–953. дои : 10.1017/S0003055421001362 . ISSN   0003-0554 . S2CID   244938442 .
  8. ^ «Документы, касающиеся международных отношений Соединенных Штатов, Парижская мирная конференция, 1919 г., том XIII, Аннотации к мирному договору между союзными и объединившимися державами и Германией, подписанному в Версале 28 июня 1919 г.» . Международные отношения США . Государственный департамент США. 28 июня 1919 года . Проверено 13 марта 2011 г.
  9. ^ «Правовые последствия строительства стены на оккупированной палестинской территории» (PDF) . Консультативные заключения . Международный Суд (МС). 2004. с. 165. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2010 года . Проверено 13 марта 2011 г. 70. Палестина была частью Османской империи. В конце Первой мировой войны мандат класса «А» для Палестины был передан Великобритании Лигой Наций в соответствии с пунктом 4 статьи 22 Пакта.
  10. ^ «Италия поддерживает мандаты класса А» . Нью-Йорк Таймс . 20 июля 1922 года . Проверено 13 марта 2011 г. ЛОНДОН, 19 июля. – Мандаты А, регулирующие британскую оккупацию Палестины и французскую оккупацию Сирии, поступили сегодня на рассмотрение Совета Лиги Наций.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пью, Джеффри Д. (1 ноября 2012 г.). «Хранитель чьего брата? Международная опека и поиск мира на палестинских территориях» . Перспективы международных исследований . 13 (4): 321–343. дои : 10.1111/j.1528-3585.2012.00483.x . ISSN   1528-3577 .
  12. ^ Министерство иностранных дел Израиля: Декларация о создании Государства Израиль. Архивировано 16 января 2013 г. в Wayback Machine . 14 мая 1948 г.: проверено 28 января 2013 г.
  13. ^ Эдмунд Ян Османчик; Энтони Манго (2003). Энциклопедия Организации Объединенных Наций и международных соглашений: от G до M. Тейлор и Фрэнсис. п. 1178. ИСБН  978-0-415-93922-5 . Проверено 17 ноября 2011 г.
  14. ^ Создание Иордании: племена, колониализм и современное государство, Йоав Алон, опубликовано IBTauris, 2007 г. , ISBN   1-84511-138-9 , с. 21
  15. ^ Определение границ в конфликтном мире: роль Ути Поссидетиса, Сюзанна Лалонд, опубликовано McGill-Queen's Press (MQUP), 2002 г. , ISBN   0-7735-2424-X , стр. 89–100.
  16. ^ Райт 1968 , с. 595.
  17. ^ Райт 1968 , с. 593.
  18. ^ Холл 1948 , с. 303.
  19. ^ Райт 1968 , с. 611.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Райт 1968 , с. 616.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Райт 1968 , с. 618.
  22. ^ Холл 1948 , с. 307.
  23. ^ Мирный договор и законопроект о мандате в Юго-Западной Африке 1919 года.
  24. ^ (стр. 109–110)
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Куинси Райт, Мандаты Лиги Наций, Univ.Chicago Press, 1930.
  26. ^ См. также: Темперли, История Парижской мирной конференции, том VI, стр. 505–506; Лига Наций, Система мандатов (официальное издание 1945 г.); Хилл, Мандаты, зависимости и попечительство, стр. 133 и далее.
  27. ^ «См. статью 434 Версальского мирного договора» . Архивировано из оригинала 25 июня 2010 г. Проверено 22 апреля 2010 г.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Статьи 47, 60 и Протокол XII, статья 9 Лозаннского договора» . Архивировано из оригинала 12 января 2013 г. Проверено 22 апреля 2010 г.
  29. ^ См. Марджори М. Уайтман, Сборник международного права, том. 1 (Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, 1963), стр. 650–652, 21 апреля 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f07f2f48b7a06a14af6a8ccf65b15726__1721304660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/26/f07f2f48b7a06a14af6a8ccf65b15726.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
League of Nations mandate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)