Jump to content

Закон о гражданстве Индии

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Закон о гражданстве 1955 года.
Парламент Индии
  • Закон, обеспечивающий приобретение и определение индийского гражданства.
Цитирование Закон № 57 1955 года.
Территориальная протяженность Индия
Принят Парламент Индии
Принят 30 декабря 1955 г.
Началось 30 декабря 1955 г.
Соответствующее законодательство
Закон об иностранцах 1946 года.
Статус: Изменено

Закон о гражданстве Индии подробно описывает условия, на которых человек имеет индийское гражданство. Двумя основными законодательными актами, регулирующими эти требования, являются Конституция Индии и Закон о гражданстве 1955 года.

Все лица, родившиеся в Индии в период с 26 января 1950 года по 1 июля 1987 года, автоматически получили гражданство по рождению независимо от национальности их родителей. В период с 1 июля 1987 г. по 3 декабря 2004 г. гражданство по рождению предоставлялось, если хотя бы один из родителей был гражданином. Лица, родившиеся в стране с тех пор, получают индийское гражданство при рождении только в том случае, если оба родителя являются гражданами Индии или если один из родителей является гражданином, а другой не считается нелегальным мигрантом.

Иностранцы могут стать гражданами Индии путем натурализации после проживания в стране не менее 12 лет и отказа от любого предыдущего гражданства. Члены некоторых общин религиозных меньшинств из соседних стран имеют право на сокращенное требование проживания до шести лет. Граждане Индии, постоянно поселяющиеся в Пакистане или Бангладеш или добровольно приобретающие иностранное гражданство, автоматически теряют индийское гражданство. Двойное гражданство допускается в отдельных случаях в отношении несовершеннолетних детей. [1] [2]

Индия ранее находилась под властью Британской империи , а местные жители были британскими подданными и лицами, находившимися под защитой Великобритании . Хотя Индия получила независимость в 1947 году и индийцы больше не имеют британского гражданства, они по-прежнему имеют привилегированный статус при проживании в Соединенном Королевстве ; Будучи гражданами Содружества , индийцы имеют право голосовать на выборах в Великобритании и занимать там государственные должности. Граждане Индии также пользуются правом свободного передвижения в Непале на основании двустороннего соглашения .

Терминология

[ редактировать ]

Различие между значением терминов «гражданство» и «национальность» не всегда четкое в английском языке и различается в зависимости от страны. Как правило, гражданство означает юридическую принадлежность человека к национальному государству и является общим термином, используемым в международных договорах применительно к членам государства; гражданство относится к набору прав и обязанностей, которые человек имеет в этой стране. [3]

В общем дискурсе в индийском контексте эти два термина используются как синонимы. Однако Верховный суд дает более точное определение, применимое в законодательстве Индии; Гражданство — это правовой статус, которым могут обладать только физические лица и который определяет гражданские и политические права, которые может осуществлять человек, в то время как гражданство — это статус, который может применяться как к физическим, так и к юридическим лицам , который определяет права, которые лицо имеет в контексте международное право. [4]

История колониальной эпохи

[ редактировать ]

Администрация компании

[ редактировать ]

Ост -Индская компания была основана королевской хартией в 1600 году и предоставила монополию на всю английскую торговлю с Азией. В течение 17 века компания обеспечила сильное коммерческое присутствие на Индийском субконтиненте благодаря торговле красителем индиго , селитрой и индийским текстилем. Операции стали более прибыльными, когда Империя Великих Моголов пришла в упадок в 18 веке, что дало компании возможность получить дополнительные преимущества за счет вмешательства в региональную политику. Огромные финансовые ресурсы фирмы и ее превосходящая армия позволили ей победить конкурирующих европейских торговых компаний и стать доминирующей силой в Индии. [5] Сама компания правила как непосредственный руководящий орган с 1757 по 1858 год, хотя суверенитет часто делился с Короной . Хотя был принят закон, касающийся британских подданных в Индии, не существовало всеобъемлющего закона о гражданстве, определяющего, какие лица являются подданными, в результате чего статус коренных индейцев оставался неоднозначным на протяжении всего этого периода. [6]

Закон, принятый в 1852 году, позволил иностранцам, проживающим на территории, управляемой Ост-Индской компанией, натурализоваться в качестве британских подданных путем подачи заявления в правительство. Не было никаких требований к минимальному месту жительства, и кандидатам просто требовалось одобрение соответствующего должностного лица. Присяга на верность, которую приносили успешные кандидаты, требовала от них присяги на верную службу компании, а также на верность британскому монарху . [7]

Прямое имперское правление

[ редактировать ]

Индия попала под прямое управление Британской империи в 1858 году. Территории были широко разделены между двумя политическими группировками: провинциями Британской Индии , которыми управляло британское правительство, и княжескими штатами , которые представляли собой территории, управляемые местными монархами с ограниченными полномочиями. автономию в обмен на признание британского сюзеренитета. Жители провинции были британскими подданными , [8] в то время как подданные правителей княжеских государств вместо этого считались лицами, находящимися под защитой Великобритании . [9]

Хотя Великобритания обладала всеобъемлющей юрисдикцией в отношении обоих типов владений, внутреннее законодательство рассматривало княжества как иностранную территорию. обращались как с иностранцами С лицами, находящимися под защитой Великобритании, в Соединенном Королевстве , но как индийским британским подданным, так и лицам, находящимся под защитой, могли быть выданы британские индийские паспорта . Покровительствуемые лица не могли поехать в Великобританию без предварительного разрешения, но им предоставлялась такая же консульская защита, как и британским подданным, при выезде за пределы Империи. Человек, имеющий связи как с непосредственно управляемыми частями Британской Индии, так и с одним из княжеств, мог одновременно быть британским подданным и лицом, находящимся под защитой Великобритании. [10]

Закон о британском гражданстве в то время был некодифицирован и не имел стандартного набора правил. [11] вместо этого полагаясь на прошлый прецедент и общее право . [12] До середины XIX века было неясно, применимы ли правила натурализации в Соединенном Королевстве в других частях Империи. Каждая колония имела широкую свободу действий в разработке собственных процедур и требований для приема иностранцев в качестве подданных. [13] Натурализация в Великобритании осуществлялась посредством отдельных парламентских актов до 1844 года, когда был введен более упрощенный административный процесс. [14] В 1847 году Имперский парламент формализовал четкое различие между подданными, натурализованными в Великобритании, и теми, кто сделал это на других территориях. Считалось, что лица, натурализованные в Великобритании, получили статус в результате имперской натурализации, которая действовала на всей территории Империи. Утверждалось, что лица, натурализованные в колониях, прошли местную натурализацию и получили статус субъекта, действительный только на соответствующей территории. [15] Например, подданный, натурализованный на местном уровне в Бенгалии, был там британским подданным, но не в Англии или Новом Южном Уэльсе . Как и лица, находящиеся под защитой, натурализованные на местном уровне британские подданные по-прежнему имели право на имперскую защиту при выезде за пределы Империи. [16]

Имперский парламент впервые внес положения о статусе британских подданных в кодифицированный статутный закон, приняв Закон о британском гражданстве и статусе иностранцев 1914 года ( 4 и 5 Geo. 5. c. 17). Статус британского подданного был стандартизирован как общее гражданство всей Империи. [17] [18] [19] Этот закон позволил доминионам и Британской Индии предоставлять статус подданных иностранцам путем имперской натурализации, но не препятствовал дальнейшим предоставлениям местной натурализации в соответствии с местным законодательством. [20] Продолжающееся применение местной натурализации позволило властям Британской Индии избежать добавления требований английского языка к процессу натурализации. [21]

Неравный статус

[ редактировать ]

После года индийского восстания 1857 королева Виктория в 1858 году издала королевскую прокламацию «принцам, вождям и народу Индии», провозгласив, что Корона «связана с уроженцами наших индийских территорий теми же долговыми обязательствами, которые связывают нас». ко всем остальным нашим предметам». [22] Официальная риторика подчеркивала статус британского подданного как платформу равенства, иллюстрируя имперскую философию, согласно которой все подданные Короны равны перед законом, независимо от расы или происхождения. [23]

Этому идеалу прямо противоречил ряд иммиграционных ограничений в других колониях и доминионах, которые были созданы для того, чтобы исключить въезд небелых мигрантов, в том числе индийских британских подданных, на въезд в их границы. [24] Австралия , Канада , Новая Зеландия и Южная Африка к началу 20-го века приняли законы, строго ограничивающие индийскую иммиграцию в той или иной форме. [25] Индийцы добились большего успеха в реализации своих прав британских подданных в самой Британии, примером чего являются избрания двух индийских кандидатов в Палату общин , Дадабхая Наороджи и Манчерджи Бхунагри . [26]

Требования равного имперского гражданства с тем же статусом и правами, что и европейские британские подданные, были основным мотиватором индийских движений за гражданские права по всей Империи в конце 19 - начале 20 веков. [27] Хотя имперское правительство признавало эти претензии законными до Первой мировой войны , оно нервничало из-за перспективы того, что эти движения приобретут революционный характер, и решило силой подавить местные беспорядки, а не решать политические проблемы Индии. [28] Когда стало очевидно, что равенство внутри Британской империи невозможно, послевоенные индийские политические движения сосредоточили внимание на независимости. [29]

Политика после обретения независимости

[ редактировать ]

Раздел и переход

[ редактировать ]

Британская Индия была разделена на два независимых доминиона 15 августа 1947 года: Союз Индии и Федерацию Пакистана . [30] Индия временно сохраняла британского суверена в качестве главы государства до тех пор, пока ее дальнейшее членство в Содружестве Наций в качестве республики не было согласовано на Конференции премьер-министров Содружества в 1949 году . [31] Индийцы продолжали оставаться британскими подданными до тех пор, пока независимая Индия не приняла собственное законодательство о гражданстве. [32] Подданные княжеств, которые ранее считались покровительствуемыми Великобританией лицами, стали британскими подданными Индии, когда их штаты присоединились к Индии . [33]

Статус британского подданного был изменен в соответствии с Законом о британском гражданстве 1948 года . Закон отказался от общего гражданства, используемого по всей Империи, и дал новое определение британскому подданному, означающее любого гражданина страны Содружества. Гражданин Содружества был определен в этом Законе как имеющий то же значение. Статус британского подданного/гражданина Содружества сосуществовал с гражданством каждой страны Содружества. Поскольку к моменту вступления в силу Закона 1948 года 1 января 1949 года в Индии не были приняты правила о гражданстве, индийцы (и граждане всех других доминионов, не имеющих законов о гражданстве) были временно классифицированы как «британские подданные без гражданства». [34]

Республика и национальное гражданство

[ редактировать ]

Положения Конституции Индии о гражданстве вступили в силу 26 ноября 1949 года. [35] до полной даты вступления документа в силу и преобразования страны в республику 26 января 1950 года. [36] Раздел привел к крупномасштабному перемещению населения через новые границы, разделяющие Индию и Пакистан . В этом контексте Учредительное собрание ограничило сферу применения конституционных положений о гражданстве с непосредственной целью определения гражданства этих мигрантов. Закон о гражданстве, принятый позже парламентом в 1955 году, обеспечивает полную структуру, подробно описывающую требования к гражданству после этого момента. [37]

Любой человек, постоянно проживающий в Индии, автоматически становился гражданином Индии в 1949 году, если он: родился в Индии, родился хотя бы от одного родителя, который сам родился в Индии, или проживал в Индии не менее пяти лет до вступления в силу Конституции. [35] Лица индийского происхождения, проживающие за пределами страны, могли зарегистрироваться для получения гражданства, но лицу, добровольно принявшему гражданство иностранного государства, запрещалось иметь индийское гражданство. [38] В этом контексте определение «иностранное государство» не включает государства-члены Содружества. [39]

Лица, мигрировавшие из территории, которая стала частью Пакистана, могли быть зарегистрированы в качестве граждан Индии, если они (или их родители, бабушки и дедушки) родились в любой части Индии до раздела, как это определено Законом о правительстве Индии 1935 года , и либо получили постоянное место жительства. на территории Индии до 19 июля 1948 года или был зарегистрирован в качестве гражданина Индии должностными лицами Доминиона после этой даты, но до вступления в силу Конституции. Мигранты из Пакистана должны были проживать в Индии не менее шести месяцев до подачи заявления на регистрацию. И наоборот, лица, мигрировавшие из Индии в Пакистан и поселившиеся там в любое время, не считаются гражданами Индии. [40]

Миграция между Непалом и Индией не была ограничена с тех пор, как между двумя странами существовала четкая граница. Хотя правительство Британской Индии поощряло непальцев селиться на северо-востоке Индии, чтобы способствовать росту чайных плантаций в этом районе, высокий уровень миграции между двумя странами продолжал иметь место из-за культурного и религиозного сходства. После обретения Индией независимости правительство заключило соглашение о свободном передвижении с Непалом, результатом которого стал Индо-Непальский договор о мире и дружбе 1950 года ; с тех пор все граждане Индии и Непала получили официально разрешенную возможность жить и работать в любой из стран. [41]

Гражданство Содружества

[ редактировать ]

Граждане Содружества первоначально продолжали автоматически иметь право на поселение в Соединенном Королевстве и Ирландии после 1949 года. [42] [43] Иммиграция небелого населения в Великобританию систематически не поощрялась, но сильные экономические условия в Британии после Второй мировой войны вызвали беспрецедентную волну колониальной миграции. [44] В ответ британский парламент ввел иммиграционный контроль в отношении всех граждан Содружества, происходящих из-за пределов Британских островов, на основании Закона Содружества об иммигрантах 1962 года . [45] Ирландия продолжала разрешать всем британским подданным свободное передвижение, несмотря на обретение независимости в 1922 году в рамках соглашения об общей зоне путешествий , но в 1962 году перешла к тому, чтобы отразить британские ограничения, ограничив эту возможность только людьми, родившимися на островах Великобритании или Ирландии. [46] [43] Великобритания несколько смягчила эти меры в 1971 году для граждан, чьи родители или бабушки и дедушки родились в Соединенном Королевстве. [45] который предоставил эффективные преференции белым гражданам Содружества. [47]

В соответствии с Законом о гражданстве 1955 года граждане Содружества имели право получить индийское гражданство путем регистрации вместо натурализации, хотя этот метод получения не имел особых преимуществ. [48] Этот путь был доступен до тех пор, пока статус гражданина Содружества не был исключен из индийского законодательства в 2003 году. [49] Великобритания сама обновила свой закон о гражданстве, чтобы отразить более скромные границы ее оставшейся территории и заморских владений, приняв Закон о британском гражданстве 1981 года . [50] который изменил определение термина «британский подданный», чтобы больше не включать граждан Содружества. Граждане Индии остаются гражданами Содружества по британскому законодательству [51] и по-прежнему имеют право голосовать и баллотироваться на государственные должности в Великобритании. [52]

Интеграция оставшихся колоний

[ редактировать ]

находящийся под управлением Франции, Остальные европейские колониальные владения в Индии были реинтегрированы к 1961 году. Чандернагор, провел референдум в 1949 году, в результате которого город слился с Западной Бенгалией . [53] в то время как остальная часть Французской Индии была оставлена ​​к 1954 году. [54] Португальская Индия была взята силой в ходе двух военных наступлений в 1954 и 1961 годах . [55] Хотя большинству жителей этих территорий был предоставлен выбор между получением индийского гражданства и сохранением своего прежнего гражданства, жителям Дадры и Нагар-Хавели такой возможности не было. [56] В Гоа, Дамане и Диу жители автоматически становились гражданами Индии 20 декабря 1961 года, если до этой даты они не сделали письменное заявление о своем намерении сохранить существующее гражданство. [57] Португалия не признала аннексию своих бывших индийских территорий; [58] лица, родившиеся в соответствующих районах до 3 июня 1975 года, признавались гражданами Португалии. [59]

Присоединение Сиккима

[ редактировать ]

Королевство Сикким было автономной монархией на северо-востоке Индии с 17 века по 1975 год. [60] Хотя Великобритания (а позже и Индия) контролировали свои внешние дела, Сикким никогда не считался княжеским государством и всегда обладал полной автономией во внутренних делах. [61] В Сиккиме не было кодифицированного законодательства о гражданстве до 1961 года, когда вступило в силу Постановление о субъекте Сиккима. [61] Первоначально в этом законодательстве подданными Сиккима считались лица коренного происхождения, имеющие постоянный дом в стране, или лица, постоянно поселившиеся в Сиккиме, которые разорвали все связи со своей предыдущей страной или приобрели недвижимость в Сиккиме. [62] Статус субъекта был дополнительно ограничен требованием иметь права собственности в Сиккиме до 1937 года, что фактически не позволяло большому количеству жителей Непала получить постоянный статус в стране. [63] Двойное гражданство было запрещено, и женщины автоматически теряли свои права субъектов при вступлении в брак с мужчинами, не являющимися сиккимцами. [64]

Этнический ценз на статус подданного был особенно непопулярен, что привело к восстанию и отмене этого постановления в следующем году. Однако поправка 1962 года также создала облегченный путь натурализации для лиц, не являющихся гражданами местного происхождения; любой человек, происходящий от человека, проживавшего в Сиккиме до 1850 года, мог подать заявление на получение статуса подданного, даже если он не жил в стране. [62]

После роспуска монархии Сиккима и его присоединения к Индии в 1975 году любое лицо, зарегистрированное в качестве сиккимского подданного до 26 апреля 1975 года, становилось гражданином Индии. [65] В результате этого процесса приобретения некоторые группы людей, живущих в Сиккиме, остались без гражданства , включая долгосрочных жителей без собственности, сиккимских женщин, вышедших замуж за не-сиккимцев, а также лиц, которые в других отношениях имели право на статус подданного, но не смогли пройти регистрацию до 1975 года. [66]

Законодательные меры реагирования на миграцию

[ редактировать ]

Правила индийского гражданства были в целом либеральными, когда они были впервые созданы во время основания республики. Сменявшие друг друга правительства, начиная с 1980-х годов, постепенно увеличивали сложность получения индийского гражданства в ответ на изменение структуры иммиграции из соседних стран. [67]

Масштабная миграция в Ассам из Бенгалии началась во время колониального правления. Британские власти поощряли рабочих из-за пределов региона переселяться туда, чтобы обеспечить постоянный источник рабочей силы для строительства железных дорог, развития сельского хозяйства и добычи полезных ископаемых. [68] Национальный реестр граждан Ассама был создан в 1951 году для ведения централизованного реестра всех граждан штата в результате местного недовольства притоком мигрантов. [69] [70]

Темпы прироста населения Ассама были значительно выше, чем в остальной части Индии за весь период с 1901 по 1981 год. [71] Самый высокий уровень миграции произошел в течение десятилетия после Освободительной войны Бангладеш 1971 года ; [72] примерно 1,8 миллиона человек поселились в штате в 1970-х годах по сравнению с 221 000 в 1950-х и 424 000 в 1960-х. [73] Во время местных выборов 1979 года выяснилось, что значительная часть зарегистрированного электората не является гражданами. Последовавшая за этим реакция положила начало многолетнему Ассамскому движению . [74] который требовал изгнания иностранцев из государства. [75] Организаторы протестов и правительственные чиновники в конечном итоге согласовали Ассамское соглашение в 1985 году, в результате которого в том же году к Закону о гражданстве был добавлен раздел 6А. [76] Согласно этому изменению, любое лицо, проживавшее в Ассаме до 1966 года, считалось гражданином Индии; те, кто поселился там в период с 1966 по 1971 год, были исключены из списков избирателей и подвергнуты 10-летнему периоду ожидания, прежде чем они получат право зарегистрироваться для получения гражданства. Все мигранты, прибывшие после 1971 года, считались нелегально иммигрировавшими. [72]

Этнический конфликт в соседней Шри-Ланке привел к гражданской войне в 1983 году. После начала боевых действий около 100 000 человек искали убежище в Индии. Это событие в сочетании с продолжающимися беспорядками в Ассаме привело к внесению в 1986 году еще одной поправки к Закону о гражданстве, которая ограничивала гражданство по рождению для детей, рожденных хотя бы от одного родителя-индейца. Дальнейшая поправка , внесенная в 2003 году, ограничила это право только детьми, у которых двое родителей-индейцев, или детьми, у которых один из родителей является гражданином, а другой не считается нелегальным мигрантом. [77] В том же году была введена обязательная регистрация в Национальном реестре граждан для всей страны (в отличие от реестра, специфичного для Ассама). [78] а также зарубежное гражданство для индийской диаспоры, проживающей за рубежом. [56]

В 2019 году были выборочно смягчены ограничения для мигрантов из соседних стран, принадлежащих к определенным религиозным группам, незаконно въехавших в Индию до 2015 года; лица из Афганистана , Бангладеш и Пакистана, являющиеся индуистами , сикхами , буддистами , джайнами , парсами или христианами , не считаются нелегальными мигрантами для целей гражданства. [79] и имеют право на сокращенное шестилетнее требование проживания для натурализации. [80] Принятие этих изменений вызвало массовые протесты против светского характера предыдущего закона о гражданстве. [81]

Национальный реестр граждан Ассама был полностью обновлен в 2019 году, и каждый гражданин штата должен был предъявить доказательства своего гражданства и поселения до 1971 года. [82] 1,9 миллиона человек не предоставили достаточных документов и не были внесены в реестр, в результате чего они остались без гражданства и подлежат депортации. [83]

Приобретение и утрата гражданства

[ редактировать ]

Право по рождению или происхождению

[ редактировать ]

Все лица, родившиеся в Индии в период с 26 января 1950 года по 1 июля 1987 года, автоматически получили гражданство по рождению независимо от национальности их родителей. С 1 июля 1987 года по 3 декабря 2004 года дети, родившиеся в стране, получали индийское гражданство по рождению, если хотя бы один из родителей был гражданином. С тех пор гражданство по рождению предоставляется только в том случае, если оба родителя являются гражданами Индии или если один из родителей является гражданином, а другой не считается нелегальным мигрантом. [84]

Дети, родившиеся за рубежом, имеют право стать гражданами Индии по происхождению, если хотя бы один из родителей является гражданином Индии. рождение подходящих лиц должно быть зарегистрировано в дипломатическом представительстве Индии Для получения гражданства в течение определенного периода времени. Лицам, родившимся до 3 сентября 2004 года, не требовалось регистрироваться при рождении и автоматически получать гражданство по происхождению, за исключением случаев, когда один из родителей был гражданином Индии по происхождению, и в этом случае регистрация их рождения была обязательной. До 10 декабря 1992 года только дети индийских отцов (а не матерей) имели право на получение гражданства по происхождению. [85] Граждане Индии по происхождению, имеющие другое гражданство, автоматически перестают быть гражданами Индии через шесть месяцев после достижения 18-летнего возраста, если только они не откажутся от своего иностранного гражданства. [86]

Добровольное приобретение

[ редактировать ]

Некоторые неграждане имеют право на получение гражданства путем регистрации, если они состоят в браке с гражданином Индии, являются несовершеннолетними детьми граждан Индии или имеют индийское происхождение и проживают либо в стране, либо за пределами территории Индии до раздела. [87] Лица, родители которых являются гражданами Индии, которые сами или их родители ранее имели индийское гражданство или имели зарубежное гражданство в течение не менее пяти лет, также имеют право получить гражданство путем регистрации. Лица, имеющие право на участие в программе, должны проживать в стране не менее 12 месяцев до подачи заявления на регистрацию, и к ним предъявляются дополнительные требования к месту жительства в зависимости от критерия, по которому они соответствуют критериям. [88]

Все остальные иностранцы могут стать гражданами Индии путем натурализации после проживания в стране не менее 11 из предыдущих 14 лет с дополнительными 12 месяцами проживания непосредственно перед подачей заявления, в общей сложности 12 лет. [80] Любой, кто приобретает индийское гражданство путем натурализации или регистрации, должен отказаться от своего предыдущего гражданства. [48] В период с 2010 по 2019 год около 21 000 человек натурализовались в качестве граждан Индии. [89]

Любому лицу, считающемуся нелегальным мигрантом, обычно запрещается получать гражданство посредством натурализации и регистрации. [90] Однако мигранты из Афганистана, Бангладеш или Пакистана, принадлежащие к избранным религиозным общинам (индусы, сикхи, буддисты, джайны, парсы или христиане) и прибывшие в Индию до 2015 года, не считаются нелегальными мигрантами. [79] Они имеют право на натурализацию с уменьшенными требованиями к месту жительства; не менее пяти лет проживания в течение предыдущего 14-летнего периода, а также дополнительные 12 месяцев проживания непосредственно перед подачей заявления. [91]

Отказ и лишение

[ редактировать ]

От индийского гражданства добровольно может отказаться любой человек, достигший 18-летнего возраста. Несовершеннолетние дети лица, отказавшегося от гражданства, также перестают быть гражданами. По достижении совершеннолетия эти дети имеют возможность возобновить индийское гражданство в течение одного года. До 2003 года для отказа требовалось сохранение гражданства другой страны, и все замужние женщины считались совершеннолетними для целей отказа от гражданства независимо от их фактического возраста. Несовершеннолетние дети теряли гражданство только в том случае, если их отцы (а не матери) отказались от этого статуса до 1992 года. Любой гражданин Индии, постоянно поселяющийся в Пакистане или Бангладеш или добровольно приобретающий гражданство другой страны в любое время, автоматически теряет индийское гражданство. [92] В период с 2015 по 2019 год около 670 000 человек потеряли индийское гражданство либо в результате отказа, либо в результате автоматической потери после приобретения иностранного гражданства. [93]

Двойное гражданство

[ редактировать ]

Граждане Индии по происхождению могут иметь двойное гражданство до 18 лет, после чего им необходимо выбрать гражданство. [86] [1] [2] Двойное гражданство было разрешено с отдельными странами до 2005 года. [94] Законопроект о поправках к гражданству 2003 года позволил гражданам по происхождению продолжать получать индийское гражданство после 18 лет, если они зарегистрировались в качестве иностранных граждан. [95] Жители Гоа утверждают, что имеют двойное гражданство, поскольку не было закона, прекращающего их предыдущее гражданство. [96] [97]

Зарубежное гражданство

[ редактировать ]

Бывшие граждане Индии и потомки граждан имели право на получение зарубежного гражданства с момента его создания в 2003 году. [98] Этот статус дает его обладателям пожизненное право жить и работать в стране, но они не могут голосовать на выборах , баллотироваться на государственные должности и подлежат ограничениям на въезд в охраняемые и ограниченные зоны . Зарубежное гражданство — это статус, созданный специально для обхода конституционного запрета на обладание несколькими гражданствами; это не считается полной формой индийского гражданства. [99] Все лица, которые (или чьи родители, бабушки и дедушки) когда-либо были гражданами Пакистана или Бангладеш, навсегда не имеют права на получение зарубежного гражданства. [100]

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Просьба Девьяни Хобрагаде о двойном гражданстве для детей отклонена» . Индия сегодня . 23 июля 2015 года . Проверено 27 ноября 2023 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Passport_Manual_16_Chapters_to_be_disclosured» (PDF) . Passport_Manual_16_Chapters_to_be_disclosured . 27 ноября 2023 г.
  3. ^ Кондо 2001 , стр. 2–3.
  4. ^ Ашеш и Тирувенгадам, 2017 , с. 1.
  5. ^ Меткалф и Меткалф 2006 , стр. 44–55.
  6. ^ Ашеш и Тирувенгадам 2017 , стр. 3–4.
  7. ^ Закон о натурализации Индии 1852 года .
  8. ^ Ашеш и Тирувенгадам, 2017 , с. 4.
  9. ^ Джонс 1945 , с. 124.
  10. ^ Джонс 1945 , стр. 127–128.
  11. ^ Гозевинкель 2008 , с. 13.
  12. ^ Каратани 2003 , с. 41.
  13. ^ Каратани 2003 , стр. 55–56.
  14. ^ Бэгналл и Шерратт, 2021 , с. 286.
  15. ^ Историческая справка о национальности , с. 8.
  16. ^ Каратани 2003 , с. 55.
  17. ^ Болдуин 2001 , стр. 527–528.
  18. ^ Историческая справка о национальности , с. 10.
  19. ^ Ашеш и Тирувенгадам, 2017 , с. 5.
  20. ^ Парри 1954 , с. 102.
  21. ^ Парри 1954 , стр. 106–107.
  22. ^ Мороз 2018 , с. 849.
  23. ^ Хаттенбек 1973 , стр. 108–109, 118.
  24. ^ Хаттенбек 1973 , стр. 117–118.
  25. ^ Хаттенбек 1973 , стр. 111, 116, 120, 134–135.
  26. ^ Мороз 2018 , с. 850.
  27. ^ Мороз 2018 , стр. 850, 856, 860.
  28. ^ Мороз 2018 , стр. 859–860.
  29. ^ Мороз 2018 , стр. 865–867.
  30. ^ Пачаури 2010 , с. 1135.
  31. ^ Стейнберг 1949 , с. 39.
  32. ^ Ансари 2013 , с. 287
  33. ^ Парри 1954 , с. 107.
  34. ^ Уэйд 1948 , стр. 69–70, 73.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ашеш и Тирувенгадам 2017 , с. 6.
  36. ^ Винегард 2011 , с. 2.
  37. ^ Джаял 2019 , с. 34.
  38. ^ Ашеш и Тирувенгадам, 2017 , с. 8.
  39. ^ Ахмад 1997 , с. 114.
  40. ^ Ашеш и Тирувенгадам 2017 , стр. 6–7.
  41. ^ Таплиял 1999 , стр. 778–780.
  42. ^ Маккей 2008 .
  43. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Райан 2001 , с. 862.
  44. ^ Хансен 1999 , стр. 90, 94–95.
  45. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эванс 1972 , стр. 508–509.
  46. ^ Ллойд 1998 , стр. 515–516.
  47. ^ Пол 1997 , с. 181.
  48. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Токсли 1967 , с. 498.
  49. ^ Ашеш и Тирувенгадам, 2017 , с. 9.
  50. ^ Пол 1997 , стр. 182–183.
  51. ^ Блум 2011 , с. 640.
  52. ^ Блум 2011 , с. 654.
  53. ^ Ечури 2015 , с. 1150.
  54. ^ Ечури 2015 , с. 1164.
  55. ^ Гонсалвес 2003 , с. 56.
  56. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ашеш и Тирувенгадам 2017 , с. 15.
  57. ^ Феррао 2010 , стр. 250–251.
  58. ^ Феррао 2010 , с. 249.
  59. ^ Феррао 2010 , с. 251.
  60. ^ Ванденхельскен 2021a , стр. 213.
  61. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ванденхельскен 2021а , стр. 217.
  62. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ванденхельскен 2021b , стр. 260–261.
  63. ^ Ванденхельскен 2021b , стр. 262.
  64. ^ Ванденхельскен 2021a , стр. 221, 223.
  65. ^ Ванденхельскен 2021b , стр. 264.
  66. ^ Ванденхельскен 2021a , стр. 219.
  67. ^ Джаял 2019 , стр. 34–35.
  68. ^ Хиллали 2016 , стр. 59–61.
  69. ^ Бхатия 2021 , стр. 185.
  70. ^ Кумар 2019 , с. 205.
  71. ^ Баруа 1986 , с. 1187.
  72. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джаял 2019 , с. 35.
  73. ^ Вайнер 1983 , стр. 285–286.
  74. ^ Ашеш и Тирувенгадам, 2017 , с. 11.
  75. ^ Фернандес 2005 , с. 3237.
  76. ^ Ашеш и Тирувенгадам, 2017 , с. 13.
  77. ^ Ашеш и Тирувенгадам 2017 , стр. 10–12.
  78. ^ Бозе, Прасенджит (6 декабря 2019 г.). «Восстановление светского понятия гражданства» . Индус . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 22 октября 2021 г.
  79. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чандрахуд 2020 , с. 34.
  80. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чандрахуд 2020 , с. 20.
  81. ^ Чандрахуд 2020 , с. 1.
  82. ^ Бхатия 2021 , с. 188.
  83. ^ Геттлман, Джеффри; Радж, Сухасини (31 августа 2019 г.). «Массовая проверка гражданства в Индии оставила 2 миллиона человек в подвешенном состоянии» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года . Проверено 12 января 2021 г.
  84. ^ Чандрахуд 2020 , стр. 14–15.
  85. ^ Чандрахуд 2020 , стр. 15–16.
  86. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Закон о гражданстве 1955 года , ст. 4.
  87. ^ Бхат 2019 , с. 12.
  88. ^ Чотани, Пурви (8 сентября 2021 г.). «Полное руководство по отказу от иностранного гражданства и получению индийского гражданства» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 20 октября 2021 г.
  89. ^ Джайн, Бхарти (4 февраля 2020 г.). «Более 21 000 человек получили индийское гражданство за последние 10 лет: правительство» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 года . Проверено 21 октября 2021 г.
  90. ^ Чандрахуд 2020 , с. 30.
  91. ^ Чандрахуд 2020 , стр. 20–21.
  92. ^ Ашеш и Тирувенгадам 2017 , стр. 7 и 16.
  93. ^ «Парламентские разбирательства: более 6,7 тысяч человек отказались от индийского гражданства в 2015-2019 годах» . Индус . 10 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2021 года . Проверено 22 октября 2021 г.
  94. ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld | Индия: Закон № 57 1955 года, Закон о гражданстве 1955 года» . Рефмир . Проверено 29 ноября 2023 г.
  95. ^ «Законопроект №39 от 2003 года» (PDF) .
  96. ^ Репортер Incredible Goa Staff (12 февраля 2017 г.). «Гоанцы имеют двойное гражданство по рождению - адвокат Радхарао Грасиас» . Невероятный Гоа . Проверено 29 ноября 2023 г.
  97. ^ «Индия признает двойное гражданство» . о Геральдо . Проверено 29 ноября 2023 г.
  98. ^ Ксавье 2011 , стр. 34–35.
  99. ^ Ксавье 2011 , стр. 45–46.
  100. ^ «Часто задаваемые вопросы по OCI» . Генеральное консульство Индии, Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 13 января 2022 года . Проверено 13 января 2022 г.

Общие источники

[ редактировать ]

Законодательство

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c988d4a9646a78cea1a9321f500fb16f__1721191860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/6f/c988d4a9646a78cea1a9321f500fb16f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indian nationality law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)