Закон о гражданстве Уганды
Закон Уганды о гражданстве и иммиграционном контроле | |
---|---|
![]() | |
Парламент Уганды | |
Принят | Правительство Уганды |
Статус: Действующее законодательство |
![]() |
---|
![]() |
Уганды Закон о гражданстве регулируется Конституцией Уганды с поправками; Закон Уганды о гражданстве и иммиграционном контроле; и различные международные соглашения, стороной которых является страна. [1] [2] Эти законы определяют, кто является или имеет право быть гражданином Уганды. [3] [4] Юридические средства приобретения гражданства , формального юридического членства в нации, отличаются от внутренних отношений прав и обязанностей между гражданином и нацией, известных как гражданство . Гражданство описывает отношения человека к государству в соответствии с международным правом, тогда как гражданство — это внутренние отношения человека внутри нации. [5] [6] Страны Содружества часто используют термины «национальность» и «гражданство» как синонимы, несмотря на их юридическое различие и тот факт, что они регулируются разными государственными административными органами. [5] [7] Гражданство Уганды обычно приобретается в соответствии с принципами права крови , т.е. по рождению от родителей, имеющих угандийское гражданство. [8] [4] Он может быть предоставлен лицам, связанным со страной, или постоянному жителю, прожившему в стране определенный период времени путем натурализации или регистрации. [9] [4]
Получение гражданства Уганды
[ редактировать ]Гражданство в Уганде можно получить при рождении или в более позднем возрасте путем натурализации или регистрации. [3] [4]
По рождению
[ редактировать ]Как правило, в Уганде положения о приобретении гражданства на основании принципа jus soli , т.е. по рождению на территории, требуют, чтобы лицо имело происхождение с определенной расовой или этнической принадлежностью. [10] К лицам, имеющим право на гражданство по рождению, относятся:
- Лица, родившиеся где-либо, у которых хотя бы один родитель или дедушка или бабушка были гражданином Уганды по рождению; [11] [12]
- Лица, родившиеся в Уганде и принадлежащие к одной из шестидесяти пяти общин коренных народов, определенных в конституции Уганды, на основании того, что их родители или дедушки и бабушки проживали на этой территории на 1 февраля 1926 года; или [13] [14] [Примечания 1]
- Подкидыши или сироты в возрасте до пяти лет, родители которых неизвестны. [16] [17] [Примечания 2]
Путем натурализации или регистрации
[ редактировать ]Натурализация может быть предоставлена лицам, которые проживали в Уганде в течение достаточного периода времени, чтобы подтвердить, что они понимают английский или другой язык Уганды, обычаи и традиции страны, а также обязанности гражданства. [16] [20] Общие требования заключаются в том, что заявители имеют хорошую репутацию и могут подтвердить законное проживание в течение как минимум десяти лет. [16] [21] Лица, чьи родители, бабушки и дедушки имели дипломатический иммунитет , были беженцами или которые не проживали постоянно в Уганде с 9 октября 1962 года, не имеют права на приобретение угандийского гражданства путем регистрации. [16] Несовершеннолетние дети не могут быть включены в ходатайство о натурализации своего родителя. Помимо иностранцев, соответствующих критериям, [21] К числу тех, кто может натурализоваться или зарегистрироваться, относятся:
- Усыновленные лица в возрасте до восемнадцати лет могут приобрести гражданство Уганды путем регистрации после завершения процесса законного усыновления; [16] [22]
- Супруг гражданина Уганды может зарегистрироваться как гражданин Уганды после того, как брак продлился не менее пяти лет; или [17] [23] [Примечания 3]
- В качестве граждан могут зарегистрироваться лица, добровольно мигрировавшие и прожившие в стране двадцать лет. [16]
Потеря гражданства
[ редактировать ]Угандийцам разрешено отказаться от своего гражданства при условии, что они соблюдают процедуры регистрации и доказывают, что они получили другое гражданство. [24] Кроме того, гражданство Уганды теряется в случае получения другого гражданства без подачи заявления на получение двойного гражданства. До 2005 года его вообще теряли при получении другого гражданства. Правительство может выступать против во время войны или в случае конфликта с государственной политикой. [25] Граждане происхождения не могут быть лишены своего гражданства. [26] Натурализованные или зарегистрированные лица могут быть лишены гражданства для работы на другую страну или в армию без согласия правительства; за совершение тяжких преступлений, нелояльных действий или преступлений против государства или государственной безопасности; или за мошенничество, введение в заблуждение или сокрытие при подаче заявления на натурализацию или регистрацию. [24] [27] Лица, которые были угандийцами по рождению и ранее потеряли свое гражданство, могут подать заявление о репатриации, если восстановление их гражданства не будет противоречить общественному порядку и безопасности. [24] [25] По данным посольства Уганды в Берлине, дети, рожденные от родителей-угандийцев за границей, не имеют права на гражданство Уганды, если они также являются гражданами страны своего проживания.
Двойное гражданство
[ редактировать ]С 2005 года Уганда разрешила двойное гражданство для большинства людей, хотя лица, желающие натурализоваться, должны соблюдать ряд сложных условий. [28] [15] Не разрешается иметь более двух гражданств, и лица должны доказать, что их другое гражданство не ограничивает двойное гражданство. Члены правительства, такие как президент или вице-президент, премьер-министр или члены кабинета министров или руководители служб безопасности, не могут иметь двойного гражданства. [29]
Гражданство Содружества
[ редактировать ]Уганда присоединилась к Содружеству наций 9 октября 1962 года, и в это время угандийцы получили статус граждан Содружества . [30]
История
[ редактировать ]Африканские люди и контакты с европейцами (1200–1894 гг.)
[ редактировать ]Археологические данные показывают, что скотоводы -нило-сахарцы доминировали в засушливых северных регионах территории. С первого тысячелетия до нашей эры говорящие на языке банту, с востока стали прибывать иммигранты, селящиеся в южных саваннах района Великих озер . Ко второму столетию в регионе возникли королевства, организованные по системе патронажа , при которой защита предлагалась в обмен на услуги. [31] Люди, населявшие северный регион, такие как ачоли, развили родственные связи и клановые вождества, но обычно не централизовали свое управление в крупных политических королевствах. [32] Около 1200 года Империя Китара стала доминировать в районе Великих озер, а ей на смену пришло Королевство Буньоро (также известное как Королевство Буньоро-Китара). в четырнадцатом веке [31] [33] Когда Буньоро достиг своего пика и начал свой долгий упадок в шестнадцатом веке, Королевство Буганда . было основано [34] Буньяро простирался на юг и юго-запад территории, которая сейчас является Угандой, и требовал дани от небольших королевств, таких как Анколе и Тооро . [31] [35] Буганда была сосредоточена в северо-западном углу озера Виктория . Эти два королевства были самыми могущественными королевствами банту, когда в середине девятнадцатого века прибыли европейцы. [35]
До девятнадцатого века контакты с посторонними были незначительными, хотя торговля с Египтом, Суданом и Занзибаром возникла в период с 1823 по 1850 год. [31] [36] Британский исследователь Джон Хэннинг Спик посетил этот район в 1862 году, за ним последовали Сэмюэл Бейкер , достигший озера Альберт в 1864 году, и Генри Мортон Стэнли , который вступил в контакт с королевством Буганда в 1875 году. [37] Вскоре после визита Стэнли на территорию начали прибывать миссионеры, а за ними и европейские торговцы. [38] К 1882 году Великобритания и Германия имели конкурирующие претензии в регионе. [31] Великобритания стала все активнее защищать этот район во многом из-за интересов Египта после того, как она оккупировала Египет под предлогом защиты Суэцкого канала. [31] [39] [40] Германия пыталась укрепить свое господство над территорией между озером Виктория и озером Малави и на западе до озера Танганьика . [39] В 1890 году по условиям Гельголандско-Занзибарского договора Великобритания получила контроль над Угандой в обмен на контроль Германии над территориями на территории нынешних Бурунди , Руанды и Танзании . [31]
Британский протекторат (1894–1962)
[ редактировать ]В конце 1890 года Британская Восточно-Африканская компания подписала с Бугандой соглашение о защите за помощь в споре с Буньоро. [31] [32] В обмен на защиту Буганда согласился не заключать торговые соглашения с другими странами. Используя Буганду в качестве центра своих операций, Британия начала расширяться на другие королевства. [31] распространив свое правление на Анколе, Бусогу , Кигези , Кисоро и другие королевства и вождества. [32] В 1893 году корона отобрала территории у Восточно-Африканской компании и в следующем году официально заявила о своей власти над протекторатами. [38] [41] В 1902 году территории были объединены в единый протекторат Уганды , а с 1914 года были установлены современные границы Уганды, за исключением передачи провинции Рудольф под юрисдикцию Кении в 1926 году. [41] Вооруженная сила применялась между 1897 и 1933 годами против Буньоро, когда он был окончательно покорен и включен в состав протектората. [38] [41] В период колониального правления большое количество азиатских наемных рабочих было привезено из Индии и Пакистана для работы в сельском хозяйстве, как и народ баньярванда из Руанды-Урунди . Другие азиаты, жившие в Британской империи, добровольно мигрировали, чтобы участвовать в экономической деятельности. [42]
В Британии преданность, при которой подданные клялись поддерживать монарха, была предшественником современной концепции гражданства. [43] Корона с 1350 года признала, что все лица, родившиеся на территориях Британской империи, были подданными. [44] Те, кто родился за пределами королевства, - за исключением детей тех, кто занимал официальный пост за границей, детей монарха и детей, рожденных на британском корабле - по общему праву считались иностранцами. [45] Брак не влиял на статус подданного королевства, [46] но согласно общему праву одиноким женщинам, включая разведенных, не разрешалось быть родителями, поэтому их дети не могли получить гражданство по материнской линии и были лицами без гражданства, если они не были узаконены их отцом. [47] [46] Законы о британском гражданстве не выходили за пределы Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии , а это означает, что в соответствии с британскими правилами завоевания законы, действовавшие на момент приобретения, оставались в силе до тех пор, пока не были изменены. [48] [44] Помимо общего права, не существовало стандартного статутного права, которое применялось бы к подданным по всему королевству, а это означало, что разные юрисдикции создавали свои собственные законы для местных условий, которые часто противоречили законам других юрисдикций империи. Таким образом, человек, натурализованный, например, в Канаде, будет считаться иностранцем, а не гражданином Великобритании в Австралии или Южной Африке. [49] Когда в 1815 году были установлены британские протектораты, между правами британских подданных и покровительствуемых лиц не было большой разницы. [50]
Британские подданные, проживающие в протекторате Уганда (1914–1960).
[ редактировать ]В 1911 году на Императорской конференции было принято решение разработать единый национальный кодекс для использования по всей империи. [51] Закон о британском гражданстве и статусе иностранцев 1914 года позволил местным юрисдикциям на британских самоуправляющихся территориях продолжать регулировать гражданство в своих юрисдикциях, но также установил схему имперского гражданства для использования на всей территории королевства. [52] В соответствии с его условиями положения общего права были повторены для лиц, родившихся по рождению на территории королевства на дату вступления в силу или после нее. Используя слово «человек» , статут аннулировал требования легитимности для граждан jus soli , а это означало, что незаконнорожденный ребенок мог получить гражданство от своей матери. [53] Для тех, кто родился за границей на дату вступления в силу или после нее, по-прежнему требовалась легитимность, и гражданство могло быть получено только ребенком от отца-британца (одно поколение), который был естественным или натурализованным. [54] Он также предусматривал, что замужняя женщина получала свое гражданство от своего супруга, то есть, если он был британцем, то и она тоже, а если он был иностранцем, то и она тоже. [52] [55] [56] Он предусматривал, что после утраты гражданства мужа жена может заявить, что желает остаться британкой. Он допускал, что в случае расторжения брака в результате смерти или развода гражданка британского происхождения, потерявшая свой статус в результате брака, могла вновь получить британское гражданство путем натурализации без соблюдения требований о проживании. [57] В статуте указывалось, что для натурализации требуется пятилетнее проживание или служба короне. [58]
Поправки к Закону о британском гражданстве были приняты в 1918, 1922, 1933 и 1943 годах, изменяя производное гражданство по происхождению и слегка изменяя положения, позволяющие женщинам терять свое гражданство при вступлении в брак. [59] Из-за роста числа лиц без гражданства женщина, которая не приобрела автоматически гражданство своего мужа при вступлении в брак или при его натурализации в другой стране, не потеряла свой британский статус после 1933 года. [60] Поправка 1943 года позволяла ребенку, родившемуся за границей, в любое время быть гражданином Великобритании по происхождению, если государственный секретарь согласился зарегистрировать рождение. [60] В соответствии с Законом о британском гражданстве 1948 года британские граждане, находящиеся в протекторате Уганда, были реклассифицированы в то время как «граждане Великобритании и колоний» (CUKC). [41] Базовая схема британского гражданства не сильно изменилась, и обычно те, кого ранее считали британцами, оставались прежними. Изменения включали то, что жены и дети больше не получали автоматически статус мужа или отца, детям, получившим гражданство по происхождению, больше не требовалось подавать декларацию об удержании, а регистрация детей, рожденных за границей, была продлена. [61]
Коренные жители (лица, находящиеся под защитой Великобритании) в протекторате Уганда (1914–1960)
[ редактировать ]Британские протектораты в 1914 году считались иностранными территориями, не имеющими внутреннего правительства. [62] [63] Когда Великобритания распространила этот статус на территорию, она взяла на себя ответственность как за внутреннее, так и за внешнее управление, включая оборону и внешние отношения. Коренные жители, родившиеся в протекторате, были известны как лица, находящиеся под защитой Великобритании, и не имели права быть британскими гражданами. [62] BPP не имели права на возвращение в Соединенное Королевство и не могли осуществлять права гражданства; однако им могут быть выданы паспорта и они могут получить доступ к дипломатическим услугам во время поездок за границу. [64] В 1914 году Закон об ограничении присутствия иностранцев разъяснил, что, хотя BPP не являются гражданами, они также не являются и иностранцами. [65] [63] Когда в 1919 году в закон были внесены поправки, это положение осталось прежним, а это означало, что BPP не могли натурализоваться. [66] [67] До 1934 года, когда был разработан Британский Приказ о лицах, находящихся под защитой, статус BPP не был установлен законом, а скорее предоставлялся по прерогативе монарха. [62] В соответствии с Приказом 1934 года статус жителя охраняемых территорий определялся как лицо, родившееся до или после Приказа в протекторате, не имевшее гражданства и не являвшееся британским подданным, или лицо, родившееся за границей от уроженца протектората, не имевшее гражданства. а не британские подданные. [68] Статут распространял статус BPP на детей и жен BPP, если они не имели гражданства, и конкретно предусматривал, что, если женщина вышла замуж за человека, который был гражданином другой страны, она потеряла свой статус BPP. [69]
В 1943 году Закон о британском гражданстве разъяснил, что BPP, родившиеся за границей на территориях, находившихся в пределах владений Короны, были британскими подданными в силу jus soli , но те, кто родился в пределах протектората, не были подданными. [70] В соответствии с Законом о британском гражданстве 1948 года статус BPP протектората Уганды не изменился. [41] Однако Закон, сохраняя положения о том, что BPP не являются иностранцами и не могут натурализоваться, разрешает BPP регистрироваться в качестве BPP защищенного места или в качестве британского подданного при определенных условиях. [66] [71] В 1949 году Указ Совета Британских протекторатов, охраняемых государств и покровительствуемых лиц отменил прежние приказы о BPP и подробные положения о предоставлении защищенного статуса. [72] Он предусматривал, что покровительствуемые лица являются BPP протектората, если они там родились; если они родились за границей от отца, который был уроженцем протектората; или если на момент их рождения их отец был БПП. Он также разрешил женщинам, состоящим в браке с BPP, регистрироваться в качестве BPP, а также разрешил некоторым гражданам иностранных государств регистрироваться в качестве BPP. [73] Незначительные изменения в статусе покровительствуемых лиц были внесены постановлениями Совета в 1952, 1953, 1958, 1960, 1961 и 1962 годах, но серьезных изменений не произошло до 1965 года. [74]
После обретения независимости (1962 – настоящее время)
[ редактировать ]Уганда получила независимость от Великобритании 9 октября 1962 года. [41] Согласно условиям конституции независимости, угандийское гражданство в то время получили граждане CUKC или BPP, родившиеся на территории от отца или деда по отцовской линии, также родившегося в Уганде. [4] [75] или лица, родившиеся за пределами страны от отца, который стал гражданином или стал бы гражданином, если бы не его смерть при обретении независимости. [41] [76] Чтобы уменьшить политические и экономические преимущества, которыми пользовались британские подданные азиатского происхождения после обретения независимости, эти общины не считались имеющими право на получение угандийского гражданства. [42] Был установлен двухлетний переходный период для лиц, которым не было автоматически предоставлено гражданство, для приобретения его путем регистрации на том основании, что они ранее были натурализованы или зарегистрированы в Уганде или состояли в браке с мужем, который стал или стал бы им, если бы он не умер, будучи гражданином страны, обретшей независимость. [77] Лица, получившие угандийское гражданство, перестали быть британскими подданными, но те, кто не стал угандийцами, смогли сохранить свой статус британцев, поскольку конституция не допускает двойного гражданства. [78]
Положения о приобретении после обретения независимости распространялись на всех, кто родился в Уганде, независимо от того, были ли родители местными или иностранцами, при условии, что отец не обладал дипломатическим иммунитетом и не был иностранцем-врагом . [79] [80] Дети, рожденные за границей, приобретали гражданство через отца, также родившегося в Уганде, а женщины могли зарегистрироваться для получения гражданства Уганды после вступления в брак с угандийцем. [80] Конституция предусматривала разработку законодательства, определяющего другие условия приобретения или утраты гражданства. [81] Уганда приняла Закон о гражданстве 1962 года, который в основном содержал те же положения, что и конституция независимости. [4] [82] но добавил оговорки о том, что натурализация может быть получена после пятилетнего проживания в течение предыдущего семилетнего периода и что граждане Содружества, лица, родившиеся в Уганде от родителей, родившихся за пределами Уганды, и лица, которые были обычными жителями Уганды, но были родившиеся в Кении, Танзании или Занзибаре могли зарегистрироваться после пяти лет проживания. [79] [83] Уганда приняла новую конституцию 9 октября 1963 года, став республикой , и в том же году дважды вносила поправки в Закон о гражданстве. [82] Закон 57 1963 года добавил положение о том, что временные пропуска или разрешения не служат доказательством проживания, а Закон 84 1963 года добавил положение о том, что жены угандийцев должны регистрироваться как угандийцы. [83] В 1964 году был принят Законодательный акт (SI 166) о передаче полномочий в отношении процессов натурализации от президента соответствующему правительственному министерству. [82] [84]
Хотя около 25 000 заявлений на регистрацию было подано в течение указанного переходного периода, поскольку в конституции не был указан период, в течение которого они должны были рассматриваться, к 9 октября 1964 года только около половины заявлений были обработаны. [85] [86] Уганды В марте 1966 года премьер-министр объявил чрезвычайное положение и приостановил действие конституции. [4] [82] В апреле была принята временная конституция, которая не содержала никаких изменений в правилах приобретения гражданства. 7 сентября 1967 года вступила в силу постоянная конституция, которая изменила схему приобретения гражданства от рождения в Уганде на рождение в Уганде и происхождение от угандийца, которым мог быть либо отец, либо мать, либо любой из бабушек и дедушек. [2] [82] [87] Для тех, кто родился за пределами страны, Конституция 1967 года предусматривала, что ребенок может получить гражданство от своей угандийской матери, но только от своего угандийского отца, если он также родился в Уганде. Регистрация гражданства при замужестве женщины с мужем-угандийцем осталась в положениях. [88]
привел Государственный переворот 1971 года в Уганде к изгнанию азиатско-угандийского сообщества с территории. [82] Иди Амин объявил себя президентом и постановил аннулировать необработанные заявки на регистрацию с 1964 года. Допустив возможность их повторной подачи, он затем принял поправку к Указу об иммиграции 1972 года, которая отменяла визы, разрешения и сертификаты на жительство, которые выдавались лицам азиатского происхождения. Он потребовал, чтобы Великобритания взяла на себя ответственность за вывод всех CUKS и BPP из Бангладеш , Индии и Пакистана не позднее 9 ноября 1972 года и чтобы те, кто был изгнан, оставили всю свою собственность в стране. [85] [89] Те, кто имел гражданство Уганды, должны были подтвердить свою регистрацию, которая требовала от них отказа от любого другого гражданства, чтобы претендовать на звание угандийца. Последующий указ, принятый в октябре 1972 года, отменил требование о том, чтобы высылаемые имели другое гражданство. [89] Амин был сослан в 1979 году, а в 1983 году новое правительство приняло Закон об экспроприированной собственности, который возвращал конфискованные предприятия и личное имущество тем лицам, которые были высланы. Закон не восстановил их гражданство, [90] [91] но позволил угандийцам азиатского происхождения оспорить потерю гражданства через Управление по гражданству и иммиграции. В некоторых случаях ситуация по-прежнему приводила к безгражданству из поколения в поколение, поскольку Уганда не позволяет детям приобретать гражданство, когда их родитель становится угандийцем посредством регистрации или натурализации. [90]
В 1989 году Конституционной комиссии было поручено разработать новую конституцию, и она в течение нескольких лет проводила консультации с общественностью Уганды. В сентябре 1995 года была принята новая конституция. [92] По его условиям Уганда восстановила положения о гражданстве, приобретаемом по рождению в Уганде, при условии, что родитель, бабушка и дедушка человека принадлежали к этнической группе, проживавшей в Уганде до 1 февраля 1926 года. В прилагаемом списке не учитывались никакие азиатские этнические группы и включались только коренные этнические группы. африканского происхождения как основа определения гражданства. [93] Он сохранил положения о приобретении по происхождению, но уточнил, что дети, рожденные где угодно, могут получить гражданство, если хотя бы один из родителей или дедушка или бабушка были угандийцами и родились в Уганде. [94] Конституция 1995 года также ввела возможность приобретения гражданства детьми неизвестных родителей, найденными в Уганде; для тех, кто проживал в Уганде с момента обретения независимости, если их родители не были беженцами или не обладали дипломатическим иммунитетом; установил равенство в приобретении гражданства при вступлении в брак; и сохранил запрет на двойное гражданство. [95] [96] Закон о контроле за гражданством и иммиграцией 1999 года подтвердил конституционные положения и создал новый Совет по гражданству и иммиграции, чтобы ограничить дискреционные полномочия Министерства внутренних дел Уганды . [94]
В 2001 году была создана новая Конституционная комиссия, которая рассмотрела требования для приобретения гражданства. Комиссия рекомендовала разрешить двойное гражданство, что было принято в конституции с поправками 2005 года. [94] К списку подходящих этнических групп были также добавлены девять дополнительных групп коренного населения. [94] [97] Четыре года спустя, в 2009 году, были приняты поправки к установленным государственным должностям, которые не допускают обладания двойным гражданством, а также подробные процедуры натурализации претендентов на сохранение другого гражданства без требования отказа от другого гражданства. [16] [98] Чтобы позволить тем, кто ранее потерял гражданство из-за того, что у них было двойное гражданство, Поправка 2009 года разрешала людям репатриироваться при условии, что рассмотрение их заявления подтвердит Иммиграционному совету, что они не представляют угрозы безопасности или общественному порядку страны. [24]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Согласно конституции, к коренным общинам относятся: Ачоли; Алиба; Поток; Серебро; Они сказали; Бабукусу; Кузнецы; Они курили; Баганда; Плохой; Багунгу; Они упали; Багвере; Бахехе; Бахороро; Иностранцы; Бакига; Бэконзо; Баньябинди; Славный; Баньянкор; Баньяра; северяне; руандийцы; Младенцы; Баньоро; Барули; Барунди;Самиа; Басога; Они поженились; Они не пойдут; Корабли; Игроки; Батва; Чопе; Додот; Этур; Гимара; Я (Теус); Высота; Цзе; Джонам; Джопадхола; Кофе; Каримоджонг; Кебу (Окебу); Гвозди; Кумам; Цвет; Ленду; Решать; Мади; Менинг; Вода; Напор; Нгикутио; Второй; Ньянгия; Покот; Рели; Сабины; Пока не; Итак (Тепет); и Вонома. [15]
- ^ Бронвен Мэнби , эксперт по законам о гражданстве Африки, заявляет в отчете за 2016 год, что возраст ребенка должен быть младше девяти лет; но анализ 2018 года показывает пять лет. [18] [19] И Тигранна Закарян, составившая отчет о гражданстве Уганды в 2019 году для Европейского университетского института , и Закон Уганды о контроле за иммиграцией и гражданством 1995 года подтверждают, что ребенку должно быть пять лет или меньше. [16] [17]
- ↑ В своем отчете за 2019 год Тигранна Закарян утверждает, что срок брака должен составлять три года; [24] однако и Бронвен Мэнби, и Закон Уганды о контроле за иммиграцией за гражданство 1995 года подтверждают, что требование составляет минимум пять лет. [17] [23]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Мэнби, 2016 , стр. 32–34, 37, 136.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Закарян 2019 , с. 7.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэнби, 2016 , стр. 6–7.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Закарян 2019 , с. 6.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Франсман 2011 , с. 4.
- ^ Росас 1994 , с. 34.
- ^ Закарян 2019 , с. 4.
- ^ Мэнби, 2016 , стр. 51, 55.
- ^ Мэнби 2016 , с. 92.
- ^ Мэнби 2016 , с. 47.
- ^ Мэнби, 2016 , стр. 56, 61.
- ^ Закарян 2019 , с. 11.
- ^ Мэнби, 2016 , стр. 52, 61.
- ^ Закарян 2019 , стр. 10–11.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Закарян 2019 , с. 14.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Закарян 2019 , с. 12.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Закон о контроле за гражданством и иммиграцией 1995 года , стр. 10.
- ^ Мэнби 2016 , с. 50.
- ^ Мэнби 2018b , с. 11.
- ^ Мэнби 2016 , с. 80.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэнби 2016 , с. 96.
- ^ Мэнби 2016 , с. 57.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэнби 2016 , с. 68.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Закарян 2019 , с. 13.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэнби 2016 , с. 115.
- ^ Мэнби 2016 , с. 104.
- ^ Мэнби 2016 , с. 111.
- ^ Мэнби 2016 , с. 74.
- ^ Мэнби 2016 , с. 79.
- ^ Франсман 2011 , стр. 1137, 1341.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Пируэ 1995 , с. 8.
- ^ Бьюкенен 1974 , стр. 516, 525.
- ^ Кияга-Мулиндва 2005 , с. 176.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пируэ 1995 , с. 7.
- ^ Пируэ 1995 , с. хв.
- ^ Пируэ 1995 , стр. xv – xvi.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Пируэ 1995 , с. 9.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Таблица 1992 г. , с. 13.
- ^ Гэлбрейт и аль-Сайид-Марсо 1978 , стр. 473.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Франсман 2011 , с. 1335.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэнби 2018a , с. 148.
- ^ Франсман 2011 , с. 129.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Франсман 2011 , с. 130.
- ^ Франсман 2011 , с. 131.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Болдуин 2001 , с. 525.
- ^ Франсман 2011 , с. 138.
- ^ Гленн 2008 , с. 4.
- ^ Болдуин 2001 , с. 526.
- ^ Даммит 2006 , с. 560.
- ^ Франсман 2011 , с. 145.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Болдуин 2001 , с. 527.
- ^ Франсман 2011 , с. 148.
- ^ Франсман 2011 , стр. 150–151.
- ^ Ллевеллин-Джонс 1929 , с. 123.
- ^ Франсман 2011 , с. 151.
- ^ Болдуин 2001 , с. 528.
- ^ Франсман 2011 , с. 155.
- ^ Франсман 2011 , с. 149.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Франсман 2011 , с. 163.
- ^ Франсман 2011 , стр. 175–176.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Франсман 2011 , с. 69.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Поляк 1963 , с.
- ^ Бирбах 2015 , с. 264.
- ^ Сойер и Рэй 2014 , с. 12.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мвалиму 2005 , с. 252.
- ^ Тагупа 1994 , стр. 34.
- ^ Франсман 2011 , с. 1778.
- ^ Франсман 2011 , с. 1779.
- ^ Даммит 2006 , с. 561.
- ^ Франсман 2011 , с. 174.
- ^ Франсман 2011 , стр. 174, 1781.
- ^ Франсман 2011 , с. 1781.
- ^ Франсман 2011 , стр. 1783–1785.
- ^ Франсман 2011 , с. 1336.
- ^ Мэнби 2018b , стр. 7–8.
- ^ Франсман 2011 , стр. 1336, 1339.
- ^ Франсман 2011 , стр. 1336, 1340.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэнби 2018b , с. 8.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Франсман 2011 , с. 1340.
- ^ Франсман 2011 , с. 1342.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Франсман 2011 , с. 1337.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Закон о гражданстве Уганды 1962 года .
- ^ Правительство Уганды 1964 , с. 353.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Закарян 2019 , с. 8.
- ^ Мэнби 2018a , с. 178.
- ^ Мэнби 2018a , с. 77.
- ^ Мэнби 2018a , с. 179.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэнби 2018a , с. 180.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Закарян 2019 , с. 9.
- ^ Мэнби 2018a , с. 181.
- ^ Мэнби 2018a , с. 194.
- ^ Мэнби 2018a , стр. 77, 125.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Мэнби 2018a , с. 195.
- ^ Мэнби, 2016 , стр. 52, 68.
- ^ Мэнби 2018a , стр. 77, 195.
- ^ Закарян 2019 , стр. 9–10.
- ^ Мэнби 2018a , с. 196.
Библиография
[ редактировать ]- Болдуин, М. Пейдж (октябрь 2001 г.). «Подчинение империи: замужние женщины и Закон о британском гражданстве и статусе иностранцев» . Журнал британских исследований . 40 (4). Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета : 522–556. дои : 10.1086/386266 . ISSN 0021-9371 . JSTOR 3070746 . OCLC 4637986477 . ПМИД 18161209 . S2CID 5762190 . Проверено 25 марта 2021 г.
- Бирбах, Джереми Б. (2 сентября 2015 г.). Границы равенства в развитии гражданства ЕС и США (PDF) (доктор философии). Амстердам: Амстердамский университет . OCLC 1030964358 . Архивировано (PDF) из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 18 июня 2021 г.
- Бьюкенен, Кэрол (1974). «О королях и традициях: случай Буньоро-Китары» . Международный журнал африканских исторических исследований . 7 (3). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательская компания Africana Центра африканских исследований Бостонского университета : 516–527. дои : 10.2307/217257 . ISSN 0361-7882 . JSTOR 217257 . OCLC 5548573429 . Проверено 21 января 2022 г.
- Даммет, Энн (2006). «15. Великобритания» . В Баубёке, Райнер; Эрсбёлль, Ева; Гроенендейк, Кес; Вальдраух, Харальд (ред.). Приобретение и потеря гражданства: политика и тенденции в 15 европейских государствах . Том. 2. Страновой анализ. Амстердам: Издательство Амстердамского университета . стр. 551–586. ISBN 978-90-5356-921-4 . JSTOR j.ctt46n00f.19 .
- Франсман, Лори (2011). Закон Франсмана о британском гражданстве (3-е изд.). Хейуордс-Хит, Западный Суссекс: Bloomsbury Professional . ISBN 978-1-84592-095-1 .
- Гэлбрейт, Джон С.; аль-Сайид-Марсот, Афаф Лютфи (ноябрь 1978 г.). «Британская оккупация Египта: другой взгляд» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 9 (4). Кембридж, Кембриджшир: Издательство Кембриджского университета : 471–488. дои : 10.1017/S0020743800030658 . ISSN 0020-7438 . JSTOR 162074 . OCLC 4815046107 . Проверено 21 января 2022 г.
- Гленн, Джейн Мэтьюз (май 2008 г.). «Смешанные юрисдикции в Карибском Содружестве: смешивание, разделение, ремикс» (PDF) . Электронный журнал сравнительного правоведения . 12 (1). Тилбург, Нидерланды: Тилбургский университет, Институт Шордейк: 1–23. ISSN 1387-3091 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2020 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- Правительство Уганды (1964 г.). «Правовые акты: 1964 г., № 166». Статуты и дополнительное законодательство: содержащие правила, положения, прокламации, приказы, уведомления и т. д., а также законы федеральных штатов и администраций . Энтеббе, Уганда: Государственный принтер. п. 353. ОСЛК 34123082 .
- Итандала, Булуда (1992). «Англо-германский раздел Восточной Африки» . Танзания Замани . 1 (1). Дар-эс-Салам, Танзания: Университет Дар-эс-Салама : 7–18. hdl : 10520/AJA08566518_27 . ISSN 0856-6518 . OCLC 7211402887 . Проверено 21 января 2022 г.
- Кияга-Мулиндва, Дэвид (2005). «Бугнда: В девятнадцатый век» . В Шиллингтоне, Кевин (ред.). Энциклопедия истории Африки . Том. 1: АГ. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Fitzroy Dearborn . стр. 176–177. ISBN 1-57958-245-1 .
- Ллевелин-Джонс, Фредерик (1929). «Национальность замужней женщины» . Труды Общества Гроция . 15 . Лондон: Общество Гроция : 121–138. ISSN 1479-1234 . JSTOR 742756 . OCLC 5544683551 . Проверено 25 марта 2021 г.
- Мэнби, Бронвен (2018a). Гражданство в Африке: Закон принадлежности . Оксфорд: Издательство Блумсбери . ISBN 978-1-5099-2078-5 .
- Мэнби, Бронвен (2016). Закон о гражданстве в Африке (PDF) (3-е изд.). Кейптаун, Южная Африка: африканские умы. ISBN 978-1-928331-08-7 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 июня 2021 года.
- Мэнби, Бронвен (сентябрь 2018b). Безгражданство и гражданство в Восточноафриканском сообществе (PDF) (Отчет). Женева, Швейцария: Верховный комиссар ООН по делам беженцев . Архивировано (PDF) из оригинала 20 сентября 2021 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
- Мвалиму, Чарльз (2005). Нигерийская правовая система . Том. 1. Публичное право. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Питер Лэнг . ISBN 978-0-8204-7125-9 .
- Нейв, Ари (2010). «Уганда» . В Гейтсе-младшем, Генри Луи ; Аппиа, Кваме Энтони (ред.). Энциклопедия Африки . Оксфорд, Оксфордшир: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/acref/9780195337709.001.0001 . ISBN 978-0-19-533770-9 .
- Пируэ, М. Луиза (1995). Исторический словарь Уганды . Африканские исторические словари. Том. 64. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press . ISBN 978-0-8108-2920-6 .
- Полак, Кеннет (март 1963 г.). «Защита государственного акта в отношении протекторатов» . Обзор современного права . 26 (2). Лондон: Издательство Blackwell : 138–155. дои : 10.1111/j.1468-2230.1963.tb00704.x . ISSN 0026-7961 . OCLC 4794706569 .
- Росас, Аллан (1994). «Гражданство и гражданство в меняющемся европейском и мировом порядке» . В Сукси, Маркку (ред.). Право под экзогенными влияниями . Турку, Финляндия: Юридическая школа Турку. стр. 30–60. ISBN 978-951-29-0284-2 .
- Сойер, Кэролайн; Рэй, Хелена (декабрь 2014 г.). «Страновой отчет: Великобритания» (PDF) . cadmus.eui.eu (переработанная ред.). Бадиа Фьесолана : Европейский университетский институт . Архивировано (PDF) из оригинала 28 мая 2019 года . Проверено 17 июня 2021 г.
- Тагупа, Уильям (июнь 1994 г.). «Закон, статус и гражданство: конфликт и преемственность в Новой Зеландии и Западном Самоа (1922–1982)» . Журнал тихоокеанской истории . 29 (1). Канберра, столичная территория Австралии: Австралийский национальный университет : 19–35. дои : 10.1080/00223349408572756 . ISSN 0022-3344 . JSTOR 25169200 . OCLC 6015501156 . Проверено 14 июня 2021 г.
- Закарян, Тигранна (май 2019). «Отчет о законе о гражданстве: Уганда» (PDF) . cadmus.eui.eu . Бадиа Фьесолана : Европейский университетский институт . Архивировано (PDF) из оригинала 21 января 2022 года . Проверено 21 января 2022 г.
- «Глава 66. Закон Уганды о контроле за гражданством и иммиграцией» (PDF) . mia.go.ug . Кампала, Уганда: Министерство внутренних дел Уганды . 1999. Архивировано (PDF) из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 21 января 2022 г.
- «Закон о гражданстве Уганды 1962 года» . РефМир . Кампала, Уганда: Правительство Уганды. 1962. Архивировано из оригинала 16 февраля 2018 года . Проверено 22 января 2022 г.