Jump to content

руандийцы

руандийцы
руандийцы
Общая численность населения
16,044,000 [1]
Регионы со значительной численностью населения
Руанда , Бурунди , Уганда и ДР Конго.
Языки
Киньяруанда
Религия
Христианство , ислам и религия Руанды
Родственные этнические группы
Другие народы банту
Руанда
Человек Руандиец
Люди Эти руандийцы
Язык Это Руанда
Страна Руанда

Баньяруанда умуньяруанда ( киньяруанда : руандийский , множественное число; , единственное банту число) — этнолингвистическая супраэтническая группа . Баньярванда также являются меньшинствами в соседних Бурунди , ДР Конго , Уганде и Танзании .

Хотя этнический состав Бурунди аналогичен этническому составу Руанды, баньяруанда представляет собой политический неологизм, используемый исключительно в Руанде с 1990-х годов для смягчения этнического разделения внутри страны после гражданской войны в Руанде и геноцида в Руанде в 1994 году .

В 1930-х годах бельгийские колониальные власти, которые в то время контролировали Конго, Руанду и Бурунди, реализовали программы, направленные на поощрение эмиграции большого числа баньяруандцев в Бельгийское Конго из Руанды и Бурунди. Население Баньяруанды позже увеличилось за счет большого количества людей, спасающихся от насилия в этих двух странах, особенно в 1960-х и 1990-х годах.

По оценкам, в Уганде проживают 524 098 руандийцев . [2] где они живут на западе страны; Умутара и Китара являются центрами пастушеских и сельскохозяйственных районов .

Классификация

[ редактировать ]

Баньяруанда, через свой язык киньяруанда, образуют подгруппу народов банту , населяющих географическую область, простирающуюся на восток и юг от Центральной Африки через район Великих африканских озер до Южной Африки . [3] [4]

Ученые из Королевского музея Центральной Африки в Тервурене , основываясь на более ранних работах Малкольма Гатри , поместили киньяруанда в состав языков банту Великих озер . [5] Эта классификация объединяет баньярванду с девятнадцатью другими этническими группами, включая барунди , баньянкоре , баганда и бахунде . [6]

Происхождение

[ редактировать ]
Тва были первыми из групп баньяруанды , поселившимися на территории Руанды.

Баньярванда происходят от разнообразной группы людей, поселившихся в этом районе в результате серии миграций. Самыми ранними известными обитателями района Великих африканских озер были редкая группа охотников-собирателей , живших в позднем каменном веке . За ними последовала большая популяция поселенцев раннего железного века, которые производили керамику с ямочками и железные инструменты. [7] [8] Согласно некоторым теориям, эти первые жители были предками тва , группы аборигенов- пигмеев- охотников-собирателей, которые остаются в этом районе и сегодня. [9] Между 700 г. до н.э. и 1500 г. н.э. несколько групп банту мигрировали на эту территорию и начали расчищать лесные угодья для сельского хозяйства. [10] [9] [11] [12]

Некоторые утверждают, что обитающие в лесу тва потеряли большую часть своей среды обитания и переселились на склоны гор. [13] Другие утверждают, что тва возникли как группа, находившаяся в тесных клиентских отношениях с фермерским населением, и что воспринимаемые физические различия происходят не из-за отдельных происхождений, а вызваны преимуществами небольшого роста в лесной охоте, что приводит к большему количеству возможностей иметь дети и люди более высокого роста покидают группу. Исключение более высоких женщин из маргинализированной классовой группы также могло сыграть свою роль. [14]

У историков есть несколько теорий относительно природы миграций банту; Одна из теорий состоит в том, что первыми поселенцами были хуту , а тутси мигрировали позже и образовали отдельную расовую группу, возможно, кушитского происхождения. [15] Альтернативная теория состоит в том, что миграция была медленной и устойчивой, при этом прибывающие группы интегрировались в существующее общество, а не завоевывали его. [16] [9] Согласно этой теории, различие хуту и ​​тутси возникло позже и было различием классовым, а не расовым. [17] [18] [19] [20]

Самой ранней формой социальной организации в этом районе был клан ( убвоко ). [21] Кланы не ограничивались генеалогическими линиями или географическими территориями, и большинство из них включали хуту, тутси и тва. [22] С 14 или 15 веков кланы начали объединяться в королевства, одним из которых было Королевство Руанда . [23] Первые баньярванды были жителями этого королевства. Согласно устной истории, Руанда была основана на берегу озера Мухази в районе Буганзы, недалеко от современного города Рвамагана . [24] [25] [26] В то время это было небольшое государство, находившееся в свободной конфедерации с более крупными и могущественными соседними королевствами Бугесера и Гисака . [27] Около 1600 года в королевство вторглись баньоро , и короли были вынуждены бежать на запад. [25] [27] но королевство выжило, и новую династию Ньигинья основал Руганзу Ндори , которая начала расширяться со своей базы в Ньянзе . [28] По мере расширения королевства люди на завоеванных территориях стали частью идентичности баньярванды. [ нужна ссылка ] Королевство достигло своего наибольшего размера в девятнадцатом веке во время правления короля Кигели Рвабугири . Рвабугири инициировал несколько административных реформ в культуре баньяруанды; в их число входили убухаке , при котором покровители тутси уступали скот и, следовательно, привилегированный статус клиентам хуту или тутси в обмен на экономическое и личное обслуживание, [29] и убуретва барщинная система, при которой хуту заставляли работать на вождей тутси. [30] Изменения Рвабугири привели к росту раскола между популяциями хуту и ​​тутси. [30] Тва жили лучше, чем во времена до Царства, некоторые из них стали танцорами при королевском дворе. [13] но их число продолжало снижаться. [31]

Миграции и колониальное влияние

[ редактировать ]

Первым исходом этнических баньяруандцев из-под юрисдикции Руандийского королевства стал баньямуленге , переправившийся через реку Русизи в провинцию Южное Киву в Бельгийском Конго . Руандийский историк Алексис Кагаме писал в 1972 году, что солдаты короля Кигели II поселились в Конго в 1700-х годах, хотя Жерар Прюнье ставит под сомнение эту гипотезу, заявляя, что Кагаме имел «склонность преувеличивать мощь старого королевства Руанды». [32] [33] Международные историки полагают, что первый значительный приток баньярванды в Южное Киву произошел в 1880-х годах, хотя некоторые конголезские интеллектуалы оспаривают это. [34] Ученые называют две основные причины миграции; Во-первых, мигранты состояли из тутси, пытавшихся избежать все более высоких налогов, взимаемых Рвабугири, а во-вторых, группа бежала от жестокой войны за престолонаследие, которая разразилась после смерти Рвабугири в 1895 году. [35] Эта группа состояла в основном из тутси, а их хуту абагарагу (клиенты) были ицыихутуре (ставшими тутси), что сводило на нет межэтническую напряженность. Они поселились над равниной Рузизи на плато Итомбве . Плато, достигающее высоты 3000 метров (9800 футов), не могло поддерживать крупномасштабное сельское хозяйство, но позволяло выпасать скот. [32] Со временем баньямуленге стали меньше идентифицировать себя как баньярванда и больше как конголезцы. [36] Поселившись в стране до колониальной эпохи, к ним позже относились как к коренному этническому меньшинству в Конго, а не как к мигрантам или беженцам. [36] [37]

В конце девятнадцатого века территория Руанды была передана Германии, что ознаменовало начало колониальной эпохи. Первый крупный контакт между баньярвандой и европейцами произошел в 1894 году, когда исследователь Густав Адольф фон Гетцен пересек Руанду с юго-востока к озеру Киву и встретился с королем. [38] [39] Немцы существенно не изменили социальную структуру страны, но оказали влияние, поддержав короля и существующую иерархию и делегировав власть местным вождям. [40] Бельгийские войска взяли под свой контроль Руанду и Бурунди во время Первой мировой войны и управляли страной гораздо более напрямую. [41] И немцы, и бельгийцы пропагандировали превосходство тутси, считая хуту и ​​тутси разными расами, но принижая при этом руандийскую этническую принадлежность. [42] В 1935 году Бельгия ввела удостоверения личности, в которых каждый человек был помечен как тутси, хуту, тва или натурализованный. Хотя раньше особо богатые хуту могли стать почетными тутси, удостоверения личности препятствовали дальнейшему перемещению между классами. [43] Период бельгийского правления ознаменовал второй крупный исход баньярванды, на этот раз преимущественно хуту; Изменение бельгийцами трудового законодательства в 1926 году позволило руандийцам искать работу за границей, и многие переехали в Северное Киву в Бельгийском Конго, а также в британские Уганда и Танганьика . колонии [44] Сильный голод в 1940-х годах, а также стремление Бельгии привлечь рабочих в Северное Киву ускорили этот процесс. Руандийцы-мигранты в Северном Киву стали известны как баньямасиси. [45]

Новейшая история

[ редактировать ]

В 1959 году, после десятилетия растущей напряженности между тутси и хуту, произошла социальная революция в Руанде . Активисты хуту начали убивать тутси, свергнув многовековое господство тутси среди баньяруанды. [46] [47] Бельгийцы внезапно изменили свою лояльность, став сторонниками хуту, а монархия Руанды была упразднена в 1962 году после референдума. Затем Руанда обрела независимость как республика под руководством хуту. [48] По мере развития революции тутси начали покидать страну, спасаясь от чисток хуту, и поселились в четырех соседних странах: Бурунди, Уганде , Танзании и Заире . [49] Эти изгнанники, в отличие от баньяруандцев, мигрировавших в доколониальную и колониальную эпоху, считались беженцами в принимающих их странах. [50] и почти сразу начал агитировать за возвращение в Руанду. [51] Они сформировали вооруженные группы, известные как иньензи (тараканы), которые совершили нападения на Руанду; в основном они не увенчались успехом и привели к дальнейшим репрессивным убийствам тутси и дальнейшим изгнаниям тутси. [51] К 1964 году более 300 000 тутси бежали и были вынуждены оставаться в изгнании в течение следующих трех десятилетий. [52] Дискриминация в поддержку хуту продолжалась и в самой Руанде, хотя насилие против тутси несколько уменьшилось после переворота 1973 года . [53] Тва, класс меньшинства баньяруанды, оставался маргинализированным и к 1990 году был почти полностью изгнан правительством из лесов; многие стали нищими. [54] [55] [56]

В 1980-х годах группа из 500 беженцев из Баньяруанды в Уганде, возглавляемая Фредом Рвигьемой , сражалась с повстанческой Армией национального сопротивления (НРА) в войне Буша в Уганде , в ходе которой Йовери Мусевени сверг Милтона Оботе . [57] Эти солдаты остались в угандийской армии после инаугурации Мусевени на посту президента Уганды , но одновременно начали планировать вторжение в Руанду через тайную сеть в рядах армии. [58] В 1990 году солдаты вышли из строя и начали вторжение на север Руанды под названием Патриотический фронт Руанды (ПФР), положив начало гражданской войне в Руанде ; [59] ни одна из сторон не смогла получить решающего преимущества, и в 1993 году правительство Руанды и РПФ подписали соглашение о прекращении огня . [60] Это закончилось 6 апреля 1994 года, когда самолет президента Хабиариманы был сбит недалеко от аэропорта Кигали, в результате чего он погиб. [61] Сбитие самолета послужило катализатором геноцида в Руанде , который начался уже через несколько часов. В течение примерно 100 дней от 500 000 до 1 000 000 [62] Тутси и неподчинившиеся хуту были убиты в результате хорошо спланированных нападений по приказу временного правительства. [63] Многие тва также были убиты, несмотря на то, что они не стали прямой мишенью. [54] РПФ возобновил наступление и методично взял под свой контроль страну, получив контроль над всей страной к середине июля. [64]

Победа повстанцев под руководством тутси привела к новому исходу баньяруандцев, на этот раз хуту, опасавшихся репрессий после геноцида. [65] Крупнейшие лагеря беженцев сформировались в Заире и фактически контролировались армией и правительством бывшего режима хуту, включая многих лидеров геноцида. [66] Этот режим был полон решимости вернуться к власти в Руанде и начал перевооружение, убивая тутси, проживающих в Заире, и совершая трансграничные вторжения совместно с военизированной группировкой «Интерахамве» . [67] [68] К концу 1996 года боевики хуту представляли серьезную угрозу новому руандийскому режиму, что вынудило Поля Кагаме начать контрнаступление. [69] Руандийская армия объединила свои силы с заирскими группами тутси, в том числе баньямуленге и баньямасиси, нападая на лагеря беженцев. [70] [68] Многие беженцы вернулись в Руанду, а другие отправились дальше на запад, в Заир. [71] Экстремистская группировка хуту, известная как « Демократические силы освобождения Руанды» , которая стремится восстановить государство хуту в Руанде, продолжает активную деятельность в Демократической Республике Конго. [72]

Культура

[ редактировать ]
Фотография, на которой изображены два танцора в соломенных париках, шейных одеждах, копьях и палках.
Руанды Элитные традиционные танцоры

Музыка и танцы являются неотъемлемой частью церемоний, фестивалей, общественных собраний и рассказывания историй баньярванды. Самый известный традиционный танец представляет собой хореографическую программу, состоящую из трех компонентов: умушагириро , или танец коровы, исполняемый женщинами; [73] инторе , или танец героев , исполняемый мужчинами; [73] и игра на барабанах, также традиционно исполняемая мужчинами, на барабанах, известных как ингома . [74] Традиционно музыка передается устно, ее стили варьируются от хуту, тутси и тва. Барабаны имеют большое значение; королевские барабанщики пользовались высоким статусом при дворе короля. [75] Барабанщики играют вместе группами разного размера, обычно от семи до девяти человек. [76]

Традиционно руандийские женщины брачного возраста и руандийские мужчины с высоким статусом носили прическу Амасунзу с замысловатыми гребнями на волосах. [77] [78]

Баньярванда производит значительное количество традиционных предметов декоративно-прикладного искусства, хотя большинство из них возникли как функциональные предметы, а не просто для украшения. Особенно распространены плетеные корзины и миски. [79] Имигонго , уникальное искусство коровьего навоза, производится на юго-востоке Руанды, история которого восходит к тому времени, когда этот регион был частью независимого королевства Гисака . Навоз смешивают с природными почвами различных цветов и раскрашивают в узорчатые гребни, образующие геометрические фигуры. [80] Другие ремесла включают гончарное дело и резьбу по дереву. [81] В традиционном стиле жилищного строительства используются доступные на месте материалы; круглые или прямоугольные глинобитные дома с соломенными крышами (известные как някаци Наиболее распространены ). Правительство инициировало программу по замене их более современными материалами, такими как гофрированное железо. [82] [83]

Язык и литература

[ редактировать ]

Киньяруанда (также иногда известный как язык Руанды) является родным языком баньяруанды, и на нем говорят как на родном языке большинство баньяруандцев в Руанде, а также в Конго и Уганде. [84] Киньяруанда — язык банту , взаимопонятный с кирунди , официальным языком Бурунди , и ха , языком западной Танзании; вместе эти языки составляют часть более широкого диалектного континуума, известного как руанда-рунди . [85] Имея более 10 миллионов говорящих на языке киньяруанда, [86] и около 20 миллионов для Руанды-Рунди в целом, [86] это один из крупнейших языков банту. [87] Вероятно, этот язык был завезен в этот регион из Камеруна во время экспансии банту , хотя сроки и характер этой миграции окончательно не известны. [88] Вполне вероятно, что эти миграции привели к тому, что киньяруанда заменила родной язык тва, а тутси, возможно, также первоначально говорили на отдельном языке, согласно гипотезе, что они мигрировали из регионов, говорящих на нилотском языке . [89]

Как и большинство других языков банту, киньяруанда является тональным , а также агглютинативным : большинство слов образуются как серия морфем , включая префикс, основу, а иногда и префикс. [90] Существительные делятся на шестнадцать классов , охватывающих существительные как в единственном, так и во множественном числе. [91] Некоторые классы используются исключительно для определенных типов существительных; например, классы 1 и 2 предназначены для существительных, относящихся к людям, в единственном и множественном числе соответственно, классы 7, 8 и 11 относятся к большим версиям существительных из других классов, а класс 14 предназначен для абстрактных существительных. [91] Прилагательные, прилагаемые к существительным, обычно имеют префикс, соответствующий префиксу существительного. [92] Например, слово абанту (люди) представляет собой существительное 2-го класса с префиксом а- и префиксом ба- ; при применении прилагательного -biri (два) к этому существительному оно принимает префикс класса 2 ba- , поэтому «два человека» переводится как abantu babiri ; [93] ibintu (вещи) — существительное 4-го класса с префиксом bi- , поэтому «две вещи» переводятся как ibintu bibiri . [93]

У баньяруанды нет долгой истории письменной литературы, и на языке киньяруанда существует очень мало исторических текстов. [94] Письменность появилась в колониальную эпоху, но большинство руандийских авторов того времени писали на французском языке. [95] Однако среди баньярванды существует сильная традиция устной литературы. Королевский двор [96] входили поэты ( абасизи ), [97] который читал стихи киньяруанда, затрагивающие такие темы, как королевское происхождение, [97] а также религия [97] и война. [96] История и моральные ценности также передавались из поколения в поколение в устной форме, а устная традиция использовалась как форма развлечения в доколониальные времена. [96] Самым известным литературным деятелем Руанды был Алексис Кагаме (1912–1981), который проводил и публиковал исследования устных традиций, а также писал свои собственные стихи. [98]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Ресурсы на языке киньяруанда | Проект Джошуа» .
  2. ^ Статистическое бюро Уганды. «Национальная перепись населения и жилищного фонда 2014 года — Основной отчет» (PDF) .
  3. ^ Батт 2006 , с. 39.
  4. ^ «АФРИКА | 101 последнее племя — народ баньярванда» . www.101lasttribes.com . Проверено 8 февраля 2024 г.
  5. ^ Медсестра и Филиппсон 2003 , с. 645.
  6. ^ Кретьен 2003 , Приложение: Языки группы J.
  7. ^ Дорси 1994 , с. 36.
  8. ^ Кретьен 2003 , с. 45.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Мамдани 2002 , с. 61.
  10. ^ Кретьен 2003 , с. 58.
  11. ^ «Вопрос о гражданстве баньяруанды в районе Великих озер» . Монитор . 20 сентября 2020 г. Проверено 8 февраля 2024 г.
  12. ^ «Являются ли Баньярванда самым большим племенем Уганды? Посмотрите вокруг, они вполне могут быть такими» . Восточноафриканский . 24 июля 2020 г. Проверено 8 февраля 2024 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Кинг 2007 , с. 75.
  14. ^ Роджер Бленч. «Являются ли африканские пигмеи этнографической фантастикой». 1996 год
  15. ^ Прунье ​​1999 , с. 16.
  16. ^ Мамдани 2002 , с. 58.
  17. ^ Кретьен 2003 , с. 69.
  18. ^ Шьяка , стр. 10–11.
  19. ^ Мугиша, Чарльз Б. (октябрь 2001 г.). История баньярвандских беженцев в Уганде (Диссертация).
  20. ^ «Баньярванда в Демократической Республике Конго» . Группа по правам меньшинств . Проверено 8 февраля 2024 г.
  21. ^ Кретьен 2003 , с. 88.
  22. ^ Кретьен 2003 , стр. 88–89.
  23. ^ Кретьен 2003 , с. 141.
  24. ^ Дорси 1994 , с. 37.
  25. ^ Перейти обратно: а б Муньякази и Нтагарамба 2005 , с. 18.
  26. ^ Прунье ​​1999 , с. 18.
  27. ^ Перейти обратно: а б Кретьен 2003 , с. 158.
  28. ^ Дорси 1994 , с. 39.
  29. ^ Прунье ​​1999 , стр. 13–14.
  30. ^ Перейти обратно: а б Мамдани 2002 , с. 69.
  31. ^ Прунье ​​1999 , с. 6.
  32. ^ Перейти обратно: а б Прунье ​​2009 , с. 51.
  33. ^ Прунье ​​2009 , с. 381.
  34. ^ Лемаршан 2009 , с. 10.
  35. ^ Мамдани 2002 , с. 247.
  36. ^ Перейти обратно: а б Мамдани 2002 , стр. 248–249.
  37. ^ «Баньяруанда Уганды не имеет места, которое можно было бы назвать домом» . Африка Report.com . Проверено 8 февраля 2024 г.
  38. ^ Кретьен 2003 , с. 217.
  39. ^ Прунье ​​1999 , с. 9.
  40. ^ Прунье ​​1999 , с. 25.
  41. ^ Кретьен 2003 , с. 260.
  42. ^ Аппиа и Гейтс 2010 , с. 450.
  43. ^ Гуревич 2000 , стр. 56–57.
  44. ^ Мамдани 2002 , с. 240.
  45. ^ Мамдани 2002 , с. 241.
  46. ^ Гуревич 2000 , стр. 58–59.
  47. ^ Прунье ​​1999 , с. 51.
  48. ^ Прунье ​​1999 , с. 53.
  49. ^ Мамдани 2002 , стр. 160–161.
  50. ^ Прунье ​​1999 , стр. 63–64.
  51. ^ Перейти обратно: а б Прунье ​​1999 , стр. 55–56.
  52. ^ Прунье ​​1999 , с. 62.
  53. ^ Прунье ​​1999 , стр. 74–76.
  54. ^ Перейти обратно: а б ОНН 2008 , История.
  55. ^ «БАНЬЯРУАНДА/БАФУМБИРА | Путеводитель по Уганде» . 7 августа 2014 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
  56. ^ «Кто такие баньярванда Уганды?» . Новое видение . Проверено 8 февраля 2024 г.
  57. ^ Кинзер 2008 , с. 47.
  58. ^ Кинзер 2008 , стр. 51–52.
  59. ^ Прунье ​​1999 , с. 93.
  60. ^ Прунье ​​1999 , стр. 190–191.
  61. ^ Новости BBC 2010 .
  62. ^ Хенли 2007 .
  63. ^ Даллэр 2005 , с. 386.
  64. ^ Даллэр 2005 , с. 299.
  65. ^ Прунье ​​1999 , с. 312.
  66. ^ Прунье ​​1999 , стр. 313–314.
  67. ^ Прунье ​​1999 , стр. 381–382.
  68. ^ Перейти обратно: а б Помфрет 1997 .
  69. ^ Прунье ​​1999 , с. 382.
  70. ^ Прунье ​​1999 , стр. 384–385.
  71. ^ Прунье ​​2009 , стр. 122–123.
  72. ^ Льюис 2014 .
  73. ^ Перейти обратно: а б Портал развития Руанды .
  74. ^ РМКА .
  75. ^ Адекунле 2007 , стр. 135–136.
  76. ^ Адекунле 2007 , с. 139.
  77. ^ Умутеси, Мари Беатрис (2004). Пережить бойню – испытание руандийского беженца в Заире . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета. п. 8 . ISBN  9780299204938 .
  78. ^ Они заканчивают, Патриция (2014). Мечты моей матери . Трубадор Паблишинг, ООО. п. 7. ISBN  9781784626693 .
  79. ^ Адекунле 2007 , стр. 68–70.
  80. ^ Бриггс и Бут 2006 , с. 243–244.
  81. ^ Бриггс и Бут 2006 , с. 31.
  82. ^ Война 2009 года .
  83. ^ Адекунле 2007 , с. 75.
  84. ^ Мамдани 2002 , стр. 50 51.
  85. ^ Этнолог, 15-е изд.
  86. ^ Перейти обратно: а б Мамдани 2002 , с. 52.
  87. ^ Британская энциклопедия 2008 , стр. 163.
  88. ^ Эрет и Познански 1982 , с. 59.
  89. ^ Кименьи 1980 , с. 1.
  90. ^ Кименьи 1980 , с. 2.
  91. ^ Перейти обратно: а б Кименьи 1980 , стр. 2 4.
  92. ^ Браун и Огилви 2010 , с. 607.
  93. ^ Перейти обратно: а б Руки 2013 , с. 107.
  94. ^ Адекунле 2007 , стр. 50 51.
  95. ^ Король 2007 , с. 207.
  96. ^ Перейти обратно: а б с Кинг 2007 , с. 105.
  97. ^ Перейти обратно: а б с Адекунле 2007 , с. 51.
  98. ^ Бриггс и Бут 2006 , с. 29.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49e26b1da7dc03a070ad9f5bc73c3a74__1721236620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/74/49e26b1da7dc03a070ad9f5bc73c3a74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Banyarwanda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)