Бог

Имана — божество-творец в традиционной религии баньяруанда и барунди в Руанде и Бурунди , а также в других родственных этнических группах, таких как баха в Танзании и баньямуленге в Демократической Республике Конго . В современном использовании этот термин относится к Богу , как его можно найти в христианстве . Древние баньярванда и барунди верили в одного бога, создателя Иману. [1] В их мифологии Имана была создательницей и покровительницей всех народов Барунди и Баньярванда. Имана считалась всемогущей и милостивой, вмешавшейся в одну из легенд в ссору между человеком, который всегда занимал бобы у разных людей, но увиливал от выплаты долга.
Имана управляла всеми живыми существами и даровала им бессмертие, охотясь на животное, известное как Смерть. Смерть была диким диким животным, олицетворявшим состояние смерти. Пока Имана охотилась, всем было приказано оставаться скрытыми, чтобы Смерти не было никого, кого можно было бы убить или укрыться. Но однажды, когда он был на охоте, старуха прокралась в свой огород за овощами. Смерть быстро спряталась ей под юбку и была унесена с ней в дом. Она умерла из-за Смерти. Через три дня после похорон старухи невестка старухи, ненавидевшая ее, увидела трещины там, где она была похоронена, как будто она вот-вот воскреснет и оживет. Она засыпала трещины землей, колотила землю тяжелым пестиком и кричала: «Оставайся мертвой!» Два дня спустя она сделала то же самое, когда увидела новые трещины у могилы. Через три дня не осталось трещин, в которые можно было бы забить грязь. Это означало конец шансов человека вернуться к жизни. Смерть стала местной или постоянно присутствующей. Другая легенда гласит, что Имана наказала женщину, позволив Смерти жить с мужчиной.
Имана не «вмешивается в нормальный ход материальной природы». [2]
Многие руандийские христиане рассматривают христианского Бога как синоним традиционного руандийского бога Имана. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бриггс, Филип; Бут, Дженис (2006). Руанда - Путеводитель Брэдт (3-е изд.). Лондон: Путеводители Брэдта. ISBN 1-84162-180-3 . Проверено 21 сентября 2010 г.
- ^ Уильям Арманд Лесса, Эвон Зартман Фогт, Читатель по сравнительному религиоведению: антропологический подход (1972).
- ^ Бриггс, Филип; Бут, Дженис (2006). Руанда - Путеводитель Брэдт (3-е изд.). Лондон: Путеводители Брэдта. стр. 25–26. ISBN 1-84162-180-3 . Проверено 21 сентября 2010 г.