Закон о гражданстве Доминиканской Республики
о доминиканском Закон гражданстве регулируется Конституцией Содружества Доминики 1978 года с поправками; Закон о гражданстве и поправки к нему; и различные законы о британском гражданстве. [1] [2] Эти законы определяют, кто является или имеет право быть гражданином Доминики. Доминиканское гражданство обычно приобретается либо по принципу jus soli , т.е. по рождению в Доминике; или по правилам права крови , т.е. по рождению за границей от родителей, имеющих доминиканское гражданство. Оно также может быть предоставлено лицам, связанным со страной, или постоянному жителю, прожившему в стране определенный период времени путем натурализации. [3] В настоящее время в Доминике также действует программа получения гражданства за инвестиции . [4] Гражданство устанавливает международную идентичность члена суверенной нации. [5] Хотя это слово не является синонимом гражданства , для прав, предоставляемых внутренним законодательством для внутренних целей, Соединенное Королевство и, следовательно, Содружество традиционно использовали эти слова как синонимы. [6]
Получение доминиканского гражданства
[ редактировать ]Доминиканское гражданство приобретается путем рождения, регистрации или натурализации. [3]
По рождению
[ редактировать ]Гражданство по рождению распространяется на:
- Лица, рожденные на территории, за исключением случаев, когда родитель имеет дипломатический иммунитет или является гражданином страны, находящейся в состоянии войны с Доминикой; [7]
- Лица, рожденные за границей, хотя бы один из родителей которых родился в Доминике; или [7] [8]
- Лица, рожденные на самолетах или кораблях, зарегистрированных в Доминике, или на незарегистрированных самолетах или кораблях, принадлежащих правительству. [9]
По регистрации
[ редактировать ]Гражданство по регистрации включает тех, кто имеет семейные или исторические связи с Доминикой. Он также включает схему приобретения гражданства через инвестиции. [10] К лицам, приобретающим гражданство путем регистрации, относятся:
По принадлежности
[ редактировать ]- Лица, которые были супругом или вдовцом/вдовцом гражданина, который приобрел гражданство во время обретения независимости или приобрел бы гражданство, за исключением смерти супруга; [9]
- Несовершеннолетние лица, родившиеся от отца-доминиканца или отца, который получил бы такое гражданство, если бы он не умер до обретения независимости, после трехлетнего проживания и принятия присяги на верность; [7] [11]
- После обретения независимости супруг гражданина, который состоит в браке и проживает с гражданином территории не менее трех лет, может говорить по-английски и приносит присягу на верность; [12]
- Лица, являющиеся гражданами стран Содружества , которые стали жителями Доминики и проживали на этой территории или работали на правительство не менее пяти лет; [13] [14]
- Лица, которые могли бы стать гражданами после обретения независимости, но не имели права только потому, что им пришлось отказаться от британского гражданства для приобретения другого гражданства; [7]
- Несовершеннолетние в возрасте до восемнадцати лет, которые были усыновлены на законных основаниях гражданином или имели бы право быть зарегистрированными в качестве усыновленных, будучи несовершеннолетними, гражданином, если бы родитель не умер; или [9]
- Несовершеннолетние дети, родившиеся после приобретения гражданства у тех родителей, которые приобрели гражданство путем инвестиций. [15]
За счет инвестиций
[ редактировать ]Требования для получения гражданства через инвестиции в Доминике включают оплату пошлин, которые в 2020 году составляли 25 000 долларов США для основного заявителя, 35 000 долларов США для заявителя с тремя иждивенцами, 50 000 долларов США для заявителя с пятью иждивенцами и 70 000 долларов США для заявителя с более чем чем шесть иждивенцев. Отдельные сборы взимаются за братьев и сестер основного заявителя. [16] [17] Основной заявитель должен быть не моложе 18 лет и должен внести минимальные инвестиции, которые в 2020 году составили 200 000 долларов США в утвержденный проект. [16] [18] За обработку заявлений отвечают агенты Отдела гражданства за инвестиции. [4] Кандидаты должны оплатить невозвратные сборы за комплексную проверку биографических данных и предоставить другую документацию, такую как медицинские заключения, документы, удостоверяющие личность, и полицейский отчет, если это необходимо. [19]
Путем натурализации
[ редактировать ]Обычную натурализацию в Доминике могут получить совершеннолетние дееспособные лица , которые в течение 12 месяцев до подачи заявления проживали на территории, имеют хорошую репутацию и намерены быть резидентами Доминики. [20] Заявители обращаются к министру, ответственному за иммиграцию, который проверяет, обладает ли заявитель адекватными знаниями английского языка и доминиканских законов ; и проживал на территории, работал на правительство или совмещал проживание и государственную службу в течение семи лет. [21] [22] После одобрения кандидаты должны принести присягу на верность. [21] [23]
Потеря гражданства
[ редактировать ]Граждане Доминики могут добровольно отказаться от своей принадлежности к Доминике, если заявитель является совершеннолетним и может приобрести другое гражданство, что исключает перспективу безгражданства в течение двенадцати месяцев. [24] Отказ не может быть принят, если Доминика находится в состоянии войны с предлагаемым новым источником гражданства. [25] Денатурализация может произойти, если лицо получило гражданство путем мошенничества, ложного представления или сокрытия; если они совершили государственную измену; если они совершили действия нелояльности или служения иностранному правительству; если они признаны виновными в совершении определенных уголовных преступлений; если их супруг или родитель теряют гражданство; и в случае гражданства за инвестиции за невыполнение требований программы. [26]
Двойное гражданство
[ редактировать ]Двойное гражданство было приемлемо с момента обретения независимости в соответствии с Указом Доминики об изменении законодательных актов 1978 года. [9]
История
[ редактировать ]Колониальная Испания и Франция (1493–1653)
[ редактировать ]Осенью 1493 года испанцы высадились на Доминике. [27] Несмотря на попытки поработить калинаго или карибов, людей, с которыми они там столкнулись, сопротивление местных жителей привело к тому, что Испания практически не попыталась основать поселения на острове. [28] С тех пор, как европейцы столкнулись с островом, он в основном использовался ими как перевалочный пункт для сбора припасов, таких как древесина и вода. [29] Когда в середине шестнадцатого века испанское влияние ослабло, голландские, английские и французские торговцы начали взаимодействовать с коренным населением. [30] В 1626 году Компаньи де Сен-Кристоф , зафрахтовал Людовик XIII , главный министр Франции кардинал Ришелье для колонизации Малых Антильских островов . [31] [32] выдал королевский патент В 1627 году король Англии Карл I Джеймсу Хэю, 1-му графу Карлайлу, предоставляющий права на Доминику и другие острова, расположенные между 10 ° и 20 ° северной широты, что создало конкурирующие претензии. [33] С 1690-х годов на Доминике создавались французские поселения для заготовки древесины . [34] Рабство во французских колониях регулировалось Кодексом Нуара . [35] В 1742 году губернатор Мартиники послал в Доминику командира для установления формальной системы правления. Была построена тюрьма, организована милиция и создана гражданская инфраструктура, включающая судью и нотариуса, а также чиновников. [36] Соперничающие претензии были окончательно урегулированы между 1759 и 1761 годами в результате серии конфликтов, когда Великобритания приобрела остров у Франции во время Семилетней войны . Британский суверенитет был установлен с подписанием Парижского договора в 1763 году. [37] [38]
Британская колония (1653–1978)
[ редактировать ]В Британии преданность, при которой подданные клялись поддерживать монарха, была предшественником современной концепции гражданства. [39] Корона признала с 1350 года, что все лица, родившиеся на территориях Британской империи, были подданными. [40] Те, кто родился за пределами королевства, — за исключением детей тех, кто занимал официальный пост за границей, детей монарха и детей, рожденных на британском парусном судне, — считались по общему праву иностранцами. [41] Брак не влиял на статус подданного королевства. [42] В первое десятилетие пребывания колонии под британским правлением она превратилась из небольших ферм, выращивающих кофе, какао и специи, в сахарную экономику, основанную на модели плантаций . [43] В отличие от других колониальных держав с рабовладельческими обществами в Карибском бассейне, у британцев не было единого всеобъемлющего рабовладельческого кодекса: каждой британской колонии было разрешено устанавливать свои собственные правила работорговли, а в 1768 году для Доминики был установлен новый кодекс. [44] [45] Из-за небольшой численности белого населения, представляющего меньшинство, Великобритания предпринимала попытки привлечь белых поселенцев и их жен, строя школы и церкви, надеясь предотвратить прогулы , от которых страдали ранее созданные колонии. [46] Социальная иерархия была жесткой. Например, все члены Колониального совета Южных Карибских островов, созданного в 1764 году, были наиболее видными британскими подданными колоний Доминики, Гренады, Сент-Винсента и Тобаго. [47] Франкоязычным католикам, принявшим присягу на верность и превосходство, было разрешено участвовать в выборах, но они не могли баллотироваться на посты. [48] Свободным цветным мужчинам было запрещено покупать определенные земли и не разрешалось голосовать. [49] Замужние женщины были подчинены власти своих мужей под прикрытием , а закон был построен так, чтобы поддерживать социальную иерархию, регулируя семейные вопросы, такие как кто может выйти замуж, законность и наследование. [50] [51] Дети в рабовладельческих обществах следовали статусу матери, поэтому, если бы она была свободна, ее дети были бы свободны, а если бы она была в рабстве, ее дети также были бы связаны. [52]
Помимо общего права, не существовало стандартного статутного права, которое применялось бы к подданным по всему королевству, а это означало, что разные юрисдикции создавали свои собственные законы для местных условий, которые часто противоречили законам других юрисдикций империи. [53] [Примечания 1] Законы о гражданстве, принятые британским парламентом, были распространены только на Королевство Великобритании , а затем и на Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии . [40] [55] В 1807 году британский парламент принял Закон о работорговле , запрещавший работорговлю в Атлантике в империи. [56] Закон не отменил рабство, которое не прекратилось до тех пор, пока Закон об освобождении рабов 1833 года . в 1834 году не вступил в силу [57] [58] По его условиям рабы превращались в учеников и оставались привязанными к своим прежним владельцам в течение четырех лет, если они работали дома, и в течение шести лет, если они работали в поле. [59] Из-за административных проблем и отсутствия доказательств того, что программа ученичества готовила бывших рабов к свободе, Великобритания прекратила все виды ученичества с 1 августа 1838 года. [60] Хотя они были свободны, у Великобритании никогда не было плана предоставить бывшим рабам право голоса в парламенте, оставив их в качестве британских подданных в весьма стратифицированной системе прав. [61] Лишенные политических и экономических прав, бывшие рабы не имели права на официальное признание гражданами других стран. [62]
В 1833 году Доминика была включена в частично федеральное объединение Британских Подветренных островов под управлением губернатора Антигуа . [63] После неудачной попытки Доминики стать коронной колонией в 1865 году она была реорганизована вместе с Подветренными островами в Федеральную колонию Подветренных островов в 1871 году. [64] Успешный законопроект 1898 года о превращении в колонию короны передал ответственность за дела острова Великобритании. [65] В 1911 году на Императорской конференции было принято решение разработать единый национальный кодекс для использования по всей империи. [66] Закон о британском гражданстве и статусе иностранцев 1914 года позволил местным юрисдикциям в самоуправляющихся доминионах продолжать регулировать гражданство на своих территориях, но также установил схему имперского гражданства на всей территории королевства. [67] Единый закон, вступивший в силу 1 января 1915 года, требовал, чтобы замужняя женщина получала гражданство от своего супруга, то есть, если он был британцем, она тоже была британцем, а если он был иностранцем, то и она тоже. [68] [69] Он предусматривал, что после потери гражданства мужа жена могла заявить, что она желает остаться британцем, и при условии, что в случае расторжения брака в результате смерти или развода гражданка британского происхождения, потерявшая свой статус в результате брака, могла вновь получить британское гражданство. гражданство путем натурализации без соблюдения требования о проживании. [70] В статуте повторяются положения общего права для лиц, родившихся на территории королевства на дату вступления в силу или после нее. Используя слово «человек» , статут аннулировал требования легитимности для jus soli nationals. [71] Для тех, кто родился за границей на дату вступления в силу или после нее, легитимность по-прежнему требовалась и могла быть получена только ребенком от британского отца (одно поколение), который был естественным или натурализованным. [72] Для натурализации требовалось пять лет проживания или службы короне. [73]
Поправки к Закону о британском гражданстве были приняты в 1918, 1922, 1933 и 1943 годах, изменяя производное гражданство по происхождению и слегка изменяя положения, позволяющие женщинам терять свое гражданство при вступлении в брак. [74] Из-за роста числа лиц без гражданства женщина, которая не приобрела автоматически гражданство своего мужа при вступлении в брак или при его натурализации в другой стране, не потеряла свой британский статус после 1933 года. [75] В 1940 году Доминика была переведена из Колонии Подветренных островов в Колонию Британских Наветренных островов . [76] Пересмотр Закона 1943 года позволял ребенку, родившемуся за границей, в любое время быть гражданином Великобритании по происхождению, если государственный секретарь согласился зарегистрировать рождение. [75] В соответствии с Законом о британском гражданстве 1948 года британские граждане в Доминике были реклассифицированы в то время как «граждане Великобритании и колоний» (CUKC). [77] Базовая схема британского гражданства не сильно изменилась, и обычно те, кого ранее считали британцами, оставались прежними. Изменения включали то, что жены и дети больше не получали автоматически статус мужа или отца, детям, получившим гражданство по происхождению, больше не требовалось подавать декларацию об удержании, а регистрация детей, рожденных за границей, была продлена. [78]
В 1958 году Доминика присоединилась к Вест-Индской федерации . [37] Федерация, в которую входили Барбадос, Британские Подветренные острова , Британские Наветренные острова , Ямайка и Тринидад и Тобаго, обычно рассматривалась ее сторонниками как средство использования федеральной структуры для достижения национальной независимости и возможного признания в качестве Доминиона . Федерация не смогла разработать единую схему гражданства, поскольку государства-члены были склонны идентифицировать себя со своим конкретным островом, а не с регионом. [79] Федерация распалась в 1962 году, но в 1967 году Доминика стала ассоциированным государством в соответствии с Законом о Вест-Индии того же года. [37] Положения Закона предусматривали, что ассоциированные государства – Антигуа , Доминика, Гренада , Сент-Кристофер-Невис-Ангилья , Сент-Люсия и Сент-Винсент – находились на пути к полной независимости и могли прекратить свою ассоциацию, став независимой страной Содружества. [80]
После обретения независимости (1978 – настоящее время)
[ редактировать ]3 ноября 1978 года Доминика вышла из состава Ассоциированных Штатов и стала полностью независимой, изменив свое название на Содружество Доминики. Как правило, лица, которые ранее были гражданами Великобритании, как это определено в классификации «Граждане Великобритании и колоний», станут гражданами Доминики в День независимости и перестанут быть гражданами Великобритании. [37] Исключения были сделаны для лиц, желающих сохранить свое британское гражданство и статус, если они (или их отец или дедушка) родились, натурализовались или зарегистрированы в части королевства, которая на 1 ноября оставалась частью Соединенного Королевства или колоний, или была присоединено к такому месту. Другие исключения включали то, что замужние женщины не переставали быть CUKC, если только их муж не сохранял этот статус в День независимости. Палата собрания Доминиканской Республики впоследствии приняла Закон о гражданстве Доминики 1978 года, дополнивший конституционные положения о гражданстве. Поправка 1983 года добавила принятие в качестве средства приобретения. [81] а незначительные изменения в Закон о гражданстве были внесены в 1990, 1991 и 1995 годах. [82]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Например, католикам на всей территории Британской империи не разрешалось голосовать, занимать места в Ассамблее или назначаться судьями, но с 1764 года французским католикам, которые еще недавно были врагами войны, Колониальный совет предоставил права на Южные Карибские острова. [47] Закон 1767 года, принятый тем же Колониальным советом, требовал, чтобы цветные вольноотпущенники регистрировали свое освобождение в офисе Регистратора или получали письменные показания под присягой от двух заслуживающих доверия свободных людей на островах, которые знали этого человека в течение пяти лет и могли поручиться за его статус. В других британских колониях такие клятвы были беспрецедентны. [54]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Франсман 2011 , с. 916.
- ^ Белтон 2020 , с. 1.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Белтон 2020 , стр. 2–3, 5.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Белтон 2020 , стр. 20–21.
- ^ Франсман 2011 , с. 3.
- ^ Франсман 2011 , с. 4.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Франсман 2011 , с. 917.
- ^ Белтон 2020 , с. 4.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Франсман 2011 , с. 918.
- ^ Белтон 2020 , с. 8.
- ^ Белтон 2020 , стр. 11–12.
- ^ Белтон 2020 , с. 9.
- ^ Франсман 2011 , с. 817.
- ^ Закон о гражданстве 1995 г. , с. 7.
- ^ Закон о гражданстве за инвестиции 2020 года , с. 10.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Белтон 2020 , с. 20.
- ^ Закон о гражданстве за инвестиции 2020 года , с. 7.
- ^ Закон о гражданстве за инвестиции 2020 года , с. 1.
- ^ Закон о гражданстве за инвестиции 2020 г. , стр. 4–6.
- ^ Белтон 2020 , стр. 6–7.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Белтон 2020 , с. 7.
- ^ Закон о гражданстве 1995 г. , стр. 8–9.
- ^ Закон о гражданстве 1995 г. , с. 9.
- ^ Белтон 2020 , стр. 22–23.
- ^ Белтон 2020 , с. 22.
- ^ Белтон 2020 , стр. 24–26.
- ^ Хонихёрч 1995 , стр. 31–32.
- ^ Хонихёрч 1995 , стр. 33–34.
- ^ Хонихёрч 1995 , стр. 34–35.
- ^ Хонихёрч 1995 , с. 37.
- ^ Слуга 1914 , стр. 8–11.
- ^ Руле 2014 , с. 201.
- ^ Хонихёрч 1995 , стр. 38–39.
- ^ Хонихёрч 1995 , с. 49.
- ^ Хонихёрч 1995 , с. 53.
- ^ Хонихёрч 1995 , с. 55.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Франсман 2011 , с. 915.
- ^ Хонихёрч 1995 , с. 58.
- ^ Франсман 2011 , с. 129.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Франсман 2011 , с. 130.
- ^ Франсман 2011 , с. 131.
- ^ Болдуин 2001 , с. 525.
- ^ Маршалл 2008 , с. 103.
- ^ Буш 1993 , стр. 422, 433.
- ^ Мерфи 2016 , с. 108.
- ^ Мерфи, 2016 , стр. 96–97.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мерфи 2016 , с. 131.
- ^ Мерфи 2016 , с. 138.
- ^ Мерфи 2016 , с. 147.
- ^ Лазарус-Блэк 1992 , стр. 875, 877.
- ^ Элви 2015 , стр. 104–106.
- ^ Казинс 1935 , с. 37.
- ^ Болдуин 2001 , с. 526.
- ^ Мерфи 2016 , с. 144.
- ^ Министерство внутренних дел 2017 , с. 8.
- ^ Келли 2020 , с. 29.
- ^ Май 1845 г. , с. 7.
- ^ Морган 1999 , с. 1.
- ^ Латимер 1964 , с. 52.
- ^ Хонихёрч 1995 , с. 124.
- ^ Купер 2018 , стр. 58–60.
- ^ Купер 2018 , с. 61.
- ^ Хонихёрч 1995 , с. 129.
- ^ Хонихёрч 1995 , стр. 131–132.
- ^ Хонихёрч 1995 , с. 134.
- ^ Франсман 2011 , с. 145.
- ^ Болдуин 2001 , с. 527.
- ^ Ллевеллин-Джонс 1929 , с. 123.
- ^ Франсман 2011 , с. 151.
- ^ Болдуин 2001 , с. 528.
- ^ Франсман 2011 , с. 148.
- ^ Франсман 2011 , стр. 150–151.
- ^ Франсман 2011 , с. 155.
- ^ Франсман 2011 , с. 149.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Франсман 2011 , с. 163.
- ^ Хонихёрч 1995 , с. 175.
- ^ Франсман 2011 , с. 814.
- ^ Франсман 2011 , стр. 175–176.
- ^ Васцианни 2016 .
- ^ Франсман 2011 , стр. 813–814.
- ^ Франсман 2011 , стр. 916, 919.
- ^ Закон о гражданстве 1995 г. , с. 1.
Библиография
[ редактировать ]- Болдуин, М. Пейдж (октябрь 2001 г.). «Подчинение империи: замужние женщины и Закон о британском гражданстве и статусе иностранцев» . Журнал британских исследований . 40 (4). Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета : 522–556. дои : 10.1086/386266 . ISSN 0021-9371 . JSTOR 3070746 . OCLC 4637986477 . ПМИД 18161209 . S2CID 5762190 . Проверено 25 марта 2021 г.
- Белтон, Кристи А. (апрель 2020 г.). «Сравнительный региональный отчет о законодательстве о гражданстве: англоязычные страны Карибского бассейна» (PDF) . cadmus.eui.eu . Бадиа Фьесолана : Европейский университетский институт . Архивировано (PDF) из оригинала 1 января 2021 года . Проверено 23 марта 2021 г.
- Буш, Джонатан А. (декабрь 1993 г.). «Свобода порабощения: основы колониального американского закона о рабах» . Йельский журнал права и гуманитарных наук . 5 (2). Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельская школа права : 417–470. ISSN 1041-6374 . OCLC 8091556650 . Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Проверено 23 марта 2021 г.
- Купер, Фредерик (2018). Гражданство, неравенство и различия: исторические перспективы . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-17184-5 .
- Казинс, Уинифред М. (январь 1935 г.). «Семейная жизнь рабов в британских колониях: 1800–1834». Социологическое обозрение . 27 (1). Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE: 35–55. дои : 10.1111/j.1467-954X.1935.tb01925.x . ISSN 0038-0261 . OCLC 4798438910 . S2CID 145215529 . – через SAGE Publishing (требуется подписка)
- Элви, Стейси-Энн (май 2015 г.). «Постколониальная теория супружеского изнасилования: Карибский бассейн и за его пределами» . Мичиганский журнал гендера и права . 22 (1). Анн-Арбор, Мичиган: Юридический факультет Мичиганского университета : 89–167. ISSN 1095-8835 . OCLC 8091574551 . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 27 марта 2021 г.
- Франсман, Лори (2011). Закон Франсмана о британском гражданстве (3-е изд.). Хейуордс-Хит, Западный Суссекс: Bloomsbury Professional . ISBN 978-1-84592-095-1 .
- Хонихёрч, Леннокс (1995). История Доминики: История острова (3-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 0-333-62776-8 .
- Келли, Шон М. (2020). «Прецеденты: «Пленные негры» Тортолы, 1807–1822 годы» . В Андерсоне, Ричард; Лавджой, Генри Б. (ред.). Освобожденные африканцы и отмена работорговли, 1807-1896 гг . Рочестер, Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета . стр. 25–44. ISBN 978-1-58046-969-2 .
- Латимер, Джеймс (зима 1964 г.). «Система ученичества в Британской Вест-Индии» . Журнал негритянского образования . 33 (1). Вашингтон, округ Колумбия: Университет Говарда : 52–57. дои : 10.2307/2294514 . ISSN 0022-2984 . JSTOR 2294514 . OCLC 5545420065 . Проверено 25 марта 2021 г.
- Лазарус-Блэк, Минди (1992). «Бастардизм, гендерная иерархия и государство: политика реформы семейного законодательства в Антигуа и Барбуде» . Обзор права и общества . 26 (4). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли-Блэквелл : 863–899. дои : 10.2307/3053821 . ISSN 0023-9216 . JSTOR 3053821 . OCLC 5544358063 . Проверено 25 марта 2021 г.
- Ллевелин-Джонс, Фредерик (1929). «Национальность замужней женщины» . Труды Общества Гроция . 15 . Лондон: Общество Гроция : 121–138. ISSN 1479-1234 . JSTOR 742756 . OCLC 5544683551 . Проверено 25 марта 2021 г.
- Маршалл, Бернард А. (декабрь 2008 г.). «Мароннаж в обществах рабовладельческих плантаций: пример Доминики, 1785–1815 гг.» . Карибский ежеквартальный журнал . 54 (4). Мона, Ямайка: Вест-Индский университет : 103–110. дои : 10.1080/00086495.2008.11829739 . ISSN 0008-6495 . JSTOR 40654702 . OCLC 7065454454 . S2CID 218621053 . Проверено 2 апреля 2021 г.
- Мэй, Сэмюэл Джозеф (1845). Эмансипация в Британской Западной Индии: обращение, произнесенное в Первой пресвитерианской церкви в Сиракузах первого августа 1845 года . Сиракьюс, Нью-Йорк: Дж. Барбер, Liberty Intelligencer Office. OCLC 841410417 .
- Морган, Кеннет (1999). «Документы о поместье Тадвей из Уэллса на Антигуане 1689–1907: в архиве Сомерсета» (PDF) . Ист-Ардсли, Западный Йоркшир: Академические издательства Microform. Архивировано (PDF) из оригинала 24 марта 2021 года . Проверено 24 марта 2021 г.
- Мерфи, Тесса (март 2016 г.). Креольский архипелаг: колонизация, эксперименты и сообщество в южной части Карибского бассейна, ок. 1700–1796 (PDF) (доктор философии). Чикаго, Иллинойс: Чикагский университет . Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 года . Проверено 2 апреля 2021 г.
- Руле, Эрик (2014). «'Мушкеты, пики и пушки…'. Оборона Французских Антильских островов в дни Общества островов (1626–1648) ['Мушкеты, пики и пушки…': Оборона Французских Антильских островов в дни Компания островов (1626–1648)]» . В Плувье, Дэвид (ред.). Оборона и колонии в атлантическом режиме: XV-XX века [ Атлантический стиль обороны и колоний: XV-XX века ] (на французском языке). Ренн, Франция: Presss Universitaires de Rennes . стр. 201–217. ISBN 978-2-7535-6422-0 .
- Слуга, Жорж (1914). островов Америки (1626–1653) . Компании Сен-Кристофа и (на французском языке) Париж: Эдуард Чемпион Общества истории французских колоний. OCLC 461616576 .
- Васианни, Стивен (25 июня 2016 г.). «Брекзит Ямайки: вспоминая Вест-Индскую федерацию» . Ямайский обозреватель . Кингстон, Ямайка. Архивировано из оригинала 11 января 2021 года . Проверено 26 марта 2021 г.
- «Закон о гражданстве Содружества Доминики, глава 1:10» (PDF) . Правительство Доминики . Розо, Доминика: Правительственная типография. 1995. Архивировано (PDF) из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- «Закон Содружества Доминики о гражданстве за инвестиции» (PDF) . Правительство Доминики . Розо, Доминика: Правительственная типография. 29 июля 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2021 г. . Проверено 3 апреля 2021 г.
- «Историко-справочная информация о национальности: версия 1.0» (PDF) . Домашний офис . Лондон: Правительство Великобритании. 21 июля 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 марта 2021 г. . Проверено 25 марта 2021 г.