Jump to content

Ливийский закон о гражданстве

Положения о ливийском гражданстве
Ливийская Палата представителей
  • Положения Закона о ливийском гражданстве № 24 от 2010 года.
Принят Ливийское правительство национального единства
Статус: Действующее законодательство

о ливийском Закон гражданстве регулируется Конституцией Ливии с поправками; Закон о ливийском гражданстве и его изменения; и различные международные соглашения, стороной которых является страна. [1] [2] Эти законы определяют, кто является или имеет право быть гражданином Ливии. [3] Юридические средства приобретения гражданства , формального юридического членства в нации, отличаются от внутренних отношений прав и обязанностей между гражданином и нацией, известных как гражданство . Гражданство описывает отношения человека к государству в соответствии с международным правом, тогда как гражданство – это внутренние отношения человека и нации. [4] [5] Ливийское гражданство обычно приобретается в соответствии с принципом jus soli , т.е. по рождению в Ливии, или jus sanguinis , рожденным от родителей, имеющих ливийское гражданство. [6] Он может быть предоставлен лицам, связанным со страной, или постоянному жителю, прожившему в стране определенный период времени путем натурализации. [7]

Приобретение гражданства

[ редактировать ]

Гражданство в Ливии можно приобрести при рождении или в более позднем возрасте путем натурализации. [8]

По рождению

[ редактировать ]

К лицам, приобретающим гражданство при рождении, относятся:

  • Дети, рожденные где угодно, отец которых ливийец; однако, если вы родились за границей, рождение должно быть зарегистрировано в соответствующих органах; [9] [10] [11]
  • Дети, рожденные где-либо, незаконнорожденные или чей отец имеет неизвестное гражданство или является лицом без гражданства, чья мать - ливийка, или чей отец - иностранец, а чья мать - ливийка, в соответствии с административной процедурой и по усмотрению государства; или [12] [13] [Примечания 1]
  • брошенные дети или сироты , родители которых неизвестны. На территории обнаружены [14] [15]

Путем натурализации

[ редактировать ]

Натурализация может быть предоставлена ​​лицам, проживавшим на территории в течение достаточного периода времени, чтобы подтвердить, что они понимают обычаи и традиции общества. [16] Общие положения заключаются в том, что заявители должны иметь хороший характер и поведение; не иметь судимостей; иметь хорошее психическое и физическое здоровье, не иметь инвалидности; может быть экономически самодостаточным; законно въехавшие в страну и не достигшие пятидесятилетнего возраста. [15] [17] Кандидаты должны проживать в стране десять лет. [15] Усыновление не разрешено в Ливии, и в законодательстве нет положений о приобретении гражданства усыновленными. [18] [19] Несовершеннолетние дети не могут получить гражданство после натурализации их отца. Помимо иностранцев, соответствующих критериям, [17] К другим лицам, которые могут быть натурализованы, относятся:

  • Жена гражданина Ливии после двух лет брака; или [20] [Примечания 2]
  • Лица, оказавшие значительную услугу нации, не выполнив при этом других требований. [17]

Потеря гражданства

[ редактировать ]

Граждане Ливии по происхождению не могут отказаться от своего гражданства. [15] Граждане происхождения могут быть лишены гражданства в Ливии за проживание за пределами страны более двух лет или за приобретение двойного гражданства без получения разрешения правительства, а также за несовершеннолетних детей, если их родитель лишен гражданства. [22] Натурализованные лица могут потерять свое гражданство, совершив действия, противоречащие государственным интересам; совершение тяжких преступлений, нелояльных действий или преступлений против государства или государственной безопасности; за проживание за границей без разрешения государства; или за мошенничество, введение в заблуждение или сокрытие в ходатайстве о натурализации. [23]

Двойное гражданство

[ редактировать ]

Ограниченное двойное гражданство разрешено в Ливии с разрешения государства с 1954 года. [24]

С древних времен Ливию населяли берберы , гараманты , харатинцы , тебу и туареги , проживавшие в отдаленных районах за пределами влияния Киренаики , Феццана или Триполитании . [25] Греки вторглись в Киренаику в 632 г. до н. э., после чего последовало римское вторжение в Триполитанию в 146 г. до н. э. Арабы начали завоевывать все три исторических региона: Киренаику, Феццан и Триполитанию с 644 года нашей эры. [26] Вожди доминировали в регионе, и люди были связаны с ними родственными сетями и религией. [27] [28] На Киренаику претендовал Мамлюкский султанат Египта, но султан практически не контролировал этот регион. Триполитанией управляла череда лидеров династии Магриби, а Феццаном управляло теократическое королевство династии Бени Хаттаба. [28] В 1510 году испанские войска захватили Триполи и разграбили город. Три года спустя они передали его защиту рыцарям Св. Иоанна , Мальтийского которые, в свою очередь, были свергнуты Синан-пашой в 1551 году, поставив эту территорию под власть Османской империи . [29] [30]

Османский период (1551–1911)

[ редактировать ]

После того, как в 1551 году была основана Османская Триполитания , османы расширили свой контроль в регионе, подчинив себе лидеров Феццана в 1580-х годах. османы установили в Бенгази правительственного агента из Триполи. Хотя власть не была распространена на Киренаику, в семнадцатом веке [28] В Османской империи на протяжении шести столетий существовала внутренняя организация, которая определяла государственные функции для подданных, балансируя религиозные и общинные связи, взвешивая склонности и занятия без централизованной национальной идеологии. [31] Османское подданство было тесно связано с религией, и немусульмане, если бы они были ахл аль-Китаб (Люди Книги), то есть евреи, христиане или зороастрийцы , могли бы извлечь выгоду из того, что были подданными, согласившись платить налог султану . [32] [33] Согласно пакту, известному как зимма , в обмен на уплату налогов султан предоставлял этим подданным свободу религии и гарантировал их жизнь, собственность и права, понимая, что по закону они имеют меньший статус, чем мусульманские подданные. [33] Пакт был согласован лидерами конфессиональной общины , которые управляли приверженцами и их внутренней организацией в соответствии с религиозным законом своей общины. [34]

К восемнадцатому веку политическая организация, известная как миллет , управляла делами своих религиозных общин и превратилась в систему протеже ( турецкий : beratlılar , защищенные лица). [35] [34] Подписывая договоры с европейскими державами, начиная с подписания в 1673 году капитуляции с Францией, Османская империя предоставила Франции контроль над некоторыми османскими христианами, Австрии контроль над некоторыми османскими католиками, статус наибольшего благоприятствования нации британским и голландским торговцам, а также особые права. и Венецианской республике Российской империи . [36] По условиям этих договоров иностранные державы могли нанимать османских подданных для обслуживания своих нужд в качестве коммерческих агентов , консулов ​​или переводчиков , а также распространять на этих протеже дипломатический иммунитет от судебного преследования и торговые привилегии, включая пониженные таможенные тарифы . [37] Со временем злоупотребления системой привели к фактической монополии внешней торговли со стороны протеже, тайной продаже патентов на письма ( турецкий : berats ) и требованиям со стороны иностранных держав о защите, распространяющейся как на отдельных лиц, так и на целые сообщества. [37] Влияние европейских держав на османских подданных изменило восприятие этих групп меньшинств в империи, а это означает, что их все чаще стали рассматривать не как османских подданных, а как постоянно проживающих иностранцев . [38] В 1798 году конфликты между Францией и Великобританией во время наполеоновских войн распространились на Египет. [39] [40] Франция оккупировала эту территорию до 1801 года, когда французы потерпели поражение, а Великобритания приступила к оказанию помощи Османской империи в восстановлении ее суверенитета. [41] [42]

Чтобы обуздать разрушительное влияние европейцев в империи, с 1806 года османское правительство начало рассылать коммюнике в иностранные посольства с требованием соблюдения условий их соглашений. [38] Османский контроль был восстановлен в Ливии к 1835 году, и они провели политику контроля над властью вождей племен на территории. [43] Не сумев добиться дипломатического успеха, в 1839 году османское правительство издало Указ Гюльхане . [44] [45] в стремлении положить конец взяточничеству и коррупции, а также создать справедливые налоговые схемы и институты для защиты основных прав османских подданных. [45] Указ о реформе Османской империи 1856 года ( турецкий : Islâhat Fermânı ) классифицировал подданных по тому, были ли они мусульманами или немусульманами, предоставляя каждому разный гражданский статус. [46] В 1863 году новые правила, касающиеся протеже, ограничили привилегии, которые они получали в империи, и разъяснили, кто после этого считался османскими подданными, а кто — иностранцами. [47]

Для дальнейшего определения субъектов Османской империи в 1869 году было принято новое законодательство о гражданстве (tâbiiyet-i osmaniye kanunnamesi, Закон об османском гражданстве). [48] [Примечания 3] Закон определял условия приобретения и утраты тех, кто находился под суверенитетом империи, а не внутренние обязанности и права гражданства. [51] В нем описывалось, кто является подданным, кто должен подчиняться, и предусматривались положения для жен, детей, эмигрантов и иммигрантов. [50] По его условиям, дети получали гражданство от своих отцов, иностранцы, родившиеся на этой территории, могли получить гражданство по достижении совершеннолетия, а иностранцы, родившиеся в других местах, могли получить гражданство после пяти лет проживания в имперском королевстве. [52] В 1869 году Империя издала два меморандума иностранным консулам и губернаторам провинций, в которых разъяснялось, что закон будет следовать обычаям в отношении возраста совершеннолетия в каждом регионе, и разъяснялось, что полномочия по денатурализации принадлежат центральной власти. [53] Он подтвердил, что закон был разработан с учетом существующих договоров и, следовательно, не имел обратной силы, который мог бы повлиять на европейские соглашения или суверенитет Османской империи. [54]

Закон о гражданстве 1869 года действовал до 1909 года. По его условиям дети получали османское гражданство от своего отца, если только они не были незаконнорожденными, а затем получали его от своей матери. Если османская жена была замужем, ее дети получали гражданство через отца. [55] Иностранцы, проживавшие на территории Османской империи, считались подданными Империи, независимо от того, откуда они могли родиться. Конкретные положения включали в себя обнаружение подкидышей на территории; лица без гражданства, проживающие в империи; Мусульманские женщины, которые, несмотря на запрет на такие браки, вышли замуж за персидских мужчин и детей от такого союза; незарегистрированные лица, которые не были учтены в османской переписи населения либо потому, что перепись не проводилась, либо из-за того, что их рождение не было зарегистрировано, все считались османами. [56] Иностранки получали османское гражданство в результате брака, но могли вернуться к своему первоначальному гражданству после смерти супруга. [57] Гражданство также может быть предоставлено на основании особого вклада или служения нации. [58] Двойное гражданство было разрешено, но не поощрялось, поскольку правительство могло отказаться признавать натурализацию османского подданного другим государством. [59]

После объединения Италии в 1870 году итальянцы стремились приобрести колониальные владения. Не сумев обеспечить протекторат в Тунисе, который был аннексирован Францией в 1881 году, итальянцы сосредоточились на покупке залива Асэб в Эритрее в 1882 году. [60] Они расширили протекторат над частью Сомали в 1889 году и попытались распространить свое правление на Эфиопию в 1896 году, но потерпели поражение. В 1908 году, когда младотурки восстали против авторитарного правления османского султана Абдул-Хамида II , наступил период нестабильности, и итальянцы воспользовались беспорядками в Империи. [61] Рассматривая контроль над Ливией как шанс доминировать на морском пути между Гибралтаром и Суэцким каналом , итальянская армия была мобилизована для вторжения в Ливию. 19 сентября 1911 года [62] К 8 июля 1912 года Италия контролировала все основные ливийские порты, находившиеся под контролем Османской империи, и в Лозанне четыре дня спустя , Швейцария, начались мирные переговоры. 18 октября по условиям Лозаннского договора Италия уступила Киренаику и Триполитанию и потребовала вернуть турецкие острова Додеканес . Зная, что Османская империя слишком слаба, чтобы противостоять их действиям, Италия аннексировала все три территории. [63]

Итальянская Ливия (1911–1942)

[ редактировать ]

Итальянская Киренаика и итальянская Триполитания были созданы в 1911 году, а Италия оккупировала острова Додеканес до начала Первой мировой войны . [64] Во время войны при поддержке Османской империи колонии восстали, сократив территорию, контролируемую итальянцами. Пытаясь вернуть себе позиции, итальянские войска начали серию кампаний в 1919 году и успешно подавили сопротивление в 1931 году и аннексировали Феццан. В 1934 году Киренаика, Феццан и Триполитания были объединены в единую колонию — Итальянскую Ливию . [65] Итальянское подданство было впервые объявлено во время Объединения Италии в 1861 году. Когда государства объединились, их бывшие королевства и герцогства прекратили свое существование, и не было изобретено никаких альтернативных способов принадлежности. Таким образом, в марте 1861 года бывшее королевство Савойя-Пьемонт-Сардиния официально провозгласило, что прежнее подданство Пьемонта распространилось на всю Италию. [66] Жителям предоставлялась защита на основании их верности монархии. [67] Субъектность происходила от отца-итальянца и могла передаваться по материнской линии только в том случае, если отец был неизвестен. [68] В разных регионах к рождению на территории относились по-разному; в некоторых штатах оно давало субъектность, а в других – нет. [69] Процессы натурализации и денатурализации также различались в зависимости от провинции . [70] В 1865 году законы различных штатов были кодифицированы в национальное законодательство, включая новый гражданский кодекс, который вступил в силу 1 января 1866 года. [71]

Согласно Гражданскому кодексу 1865 года единство семьи было движущей силой кодекса, поэтому упор делался на происхождение. [72] Гражданство передавалось по отцовской линии независимо от того, где родился ребенок, если только отец не был неизвестен. Предполагалось, что у подкидышей, родившихся на этой территории, отец был итальянцем, и им предоставлялось гражданство. [73] Дети, родившиеся в Италии от иностранцев, проживших на этой территории десять лет, могли получить гражданство по достижении совершеннолетия, а дети, родившиеся на территории от иностранцев, не соответствующих требованиям по месту жительства, могли выбрать итальянское гражданство по достижении совершеннолетия после службы нации. [74] Жены были обязаны следовать национальности своего мужа. [75] Итальянские женщины, вышедшие замуж за иностранцев, теряли свое итальянское гражданство и могли восстановить его только в том случае, если брак был расторгнут и они поселились в Италии. Иностранки, вышедшие замуж за итальянцев, получили итальянское гражданство и сохранили его даже после расторжения брака. [76] В положения о гражданстве были внесены поправки Законом 23 от 1901 года, который позволял детям, родившимся на территории или за границей, ставшим иностранцами из-за потери гражданства отцом, приобретать гражданство без вмешательства парламента. Закон №. 217 (известный как Закон Соннино), принятый 17 мая 1906 года, разрешал натурализацию королевским указом, если Государственный совет поддержал заявление и заявитель либо проживал в Италии или колониях в течение шести лет, либо отработал четыре года на службе в Италии. итальянского государства или был женат на итальянке в течение трех лет. [77]

В 1912 году Италия ввела новые положения о гражданстве (Закон № 555) для итальянцев, живущих за пределами родины. [78] Он не оспаривал принцип единства национальности в семье для подданных метрополии, [79] и получил итальянское гражданство по происхождению от отца-итальянца. Но если ребенок родился за границей в стране, которая автоматически предоставила ему гражданство на основании jus soli , от итальянского гражданства можно отказаться по достижении совершеннолетия. Добавление этого положения позволило Италии на постоянной основе признавать гражданство эмигрантов и укреплять чувство принадлежности к Италии, даже если экспатрианты решили больше не выступать в качестве граждан. [80] Для иностранцев общее требование к проживанию было снижено до пяти лет или до трех лет, если они находятся на государственной службе. [77] Колониальная подданность отличалась от подданства на родине. [81] Сразу после колонизации Италией коренное подданство было определено в законах о гражданстве в подразделе специально для Ливии ( итальянский : sudditanza degli indigeni della Libia ), обнародованном указом 1913 года. Дети приобрели итальянское подданство, родившись в Ливии от родителей-ливийцев. Детям итало-ливийского происхождения немедленно было предоставлено итальянское гражданство со всеми правами столичного гражданства, если они были законными или законными детьми отца-итальянца. Брак иностранки с ливийцем давал статус подданного Ливии. Хотя ливийцы не имели таких же гражданских прав, как граждане метрополии, у них было более существенные права, чем у итальянских подданных в Эритрее или Сомали. [82] Поскольку острова Додеканеса находились под военной оккупацией и на международном уровне были признаны османской территорией, додеканесцы продолжали оставаться подданными Османской империи и считались лицами, находящимися под защитой Италии . [83]

В 1919 году было разработано новое обозначение «Итальянские граждане в Триполитании и Чиренаике» ( итал . cittadinanza itlaliana in Tripolitania e Cirenaica, CITC ), чтобы предоставить ливийцам большую автономию и более широкое гражданство как средство умиротворения арабского восстания, возникшего в 1914 году. [84] Чтобы получить статус CITC, дети должны были родиться в колонии от отца-ливийца. Итало-ливийские дети получали статус своего отца, и единство семьи требовало, чтобы женщины следовали статусу своего мужа, то есть, если он был ливийцем, она была ливийкой; если он был итальянцем, она была итальянкой; и если он был иностранцем, то и она была иностранкой. [85] Ливиец мог натурализоваться с полным статусом метрополии после пяти лет проживания в Италии или колонии, если он служил в итальянской армии или флоте, закончил итальянскую начальную школу, служил на правительственном посту, получил награду или титул от Италии. или родились у натурализованного гражданина CITC с полным статусом метрополии. Соответствуя любому из этих критериев и требованию к месту жительства, чтобы получить полный статус метрополии, CITC должен был согласиться следовать законам Италии и отказаться от своих личных и традиционных прав как ливийцев. [86] После распада Османской империи Италия в ноябре 1920 года поспешно подготовила положение о натурализации, позволяющее жителям Додеканеса индивидуально натурализоваться как итальянцы со статусом, дающим им очень ограниченные гражданские права. Законопроект, принятый в 1922 г. [87] а острова Додоканес, согласно условиям Лозаннского договора 1923 года , были официально переданы территории Италии в 1924 году. [88] В 1925 году закон о гражданстве расширил статус эгейского итальянского гражданства ( итал . cittadinanza italiana egea ) дододеканесцев, который был аналогичен гражданству, предлагаемому ливийцам. [89]

Между 1922 и 1943 годами расширил Муссолини фашистский режим свою территорию в Африке, а также государства Средиземноморья. Помимо Ливии, в состав итальянских территорий входили Эритрея, Эфиопия и Сомали. [90] В 1927 году статус CITC был переименован в ливийско-итальянское гражданство ( итальянский : cittadinanza italiana libica ), хотя способ приобретения гражданства не изменился. [91] Закон о запрете смешанных браков, принятый в Италии в 1937 году, запрещал сожительство , а другой, обнародованный в следующем году, запрещал официальные браки между столичными и местными подданными. [92] [93] Смешанные браки стали незаконными и карались пятилетним тюремным заключением после осуждения. [93] В 1938 году возможность натурализации ливийских арабов в качестве граждан итальянской метрополии была отменена. [94] новый статус «особое итальянское гражданство» ( итал . cittadinanza italiana Special но в следующем году был введен ). Это позволило иностранцам натурализоваться и получить права ливийских итальянских граждан, но не имело статуса метрополии. [89] В 1939 году все итальянские колонии были присоединены к королевству на правах метрополии. [95] а законодательство, запрещающее смешанные браки, было распространено на итало-ливийские пары. [94] Законодательство, принятое в 1940 году, запрещало предоставлять статус метрополии африканским незаконнорожденным, законным, законным детям смешанной расы или детям неизвестного происхождения, если только они не достигли тринадцатилетнего возраста в том же году, не были воспитаны как итальянцы и не могли подтвердить свой хороший характер. [96] Граждане Итало-Эгейского региона считались европейцами, поэтому детям смешанной расы с островов Додоканес по-прежнему разрешалось получить статус метрополии. [97]

Союзная администрация Ливии (1942–1951)

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны союзные войска вторглись в Ливию в ноябре 1942 года. Хотя итальянцы рассматривали Ливию как одну административную единицу, союзники разделили ее на три административные области – Киренаику, Феццан и Триполитанию. [98] Британские военные управляли Киренаикой и Триполитанией как двумя отдельными политическими образованиями, а силы Свободной Франции управляли Феццаном. [99] Издав прокламацию 11 ноября 1942 года, британские войска установили военное правительство в Киренаике, пообещав Сайеду Мохаммеду Идрису эль-Сенусси , что территория не будет возвращена под власть Италии. [98] Итальянский закон оставался в силе, но, поскольку итальянские судебные сотрудники бежали, его реализация была проблематичной, и Великобритания разработала политику, непосредственно управляющую этой областью. [100] В Триполитании Великобритания создала военное правительство в декабре 1942 года. [101] руководством Триполи Поддержка держав Оси привела к безразличию со стороны Британии к региону, и британские администраторы мало интересовались развитием инфраструктуры и экономики или систем здравоохранения и образования на благо населения. [102] Большинство итальянских администраторов остались в этом районе, и политика Великобритании заключалась в том, чтобы позволить им продолжать свое управление без проведения реформ. [101]

Франция начала оккупацию Феццана в январе 1943 года и передала территорию Феццана администраторам Алжира и Туниса. Их целью было сохранить постоянный контроль над территорией, и они настаивали на разделении трех провинций Ливии на свободную федерацию, чтобы французское влияние могло продолжаться. [103] В 1943 году союзники вторглись на Сицилию, и Италия капитулировала. [104] В том же году острова Додоканес были захвачены немецкими войсками и оккупированы Германией до конца войны. [105] [103] Когда война закончилась в 1945 году, Великобритания взяла на себя контроль над островами Додоканес и начала вносить обширные законодательные изменения, чтобы искоренить фашистские доктрины из политики островов. [103] Мирный договор с Италией был подписан в 1947 году, оставив статус ливийцев нерешенным. Их лишили итальянского гражданства, но не дали нового определения статуса. [106] Британская военная оккупация была прекращена, а управление островами Додоканес было передано греческим вооруженным силам. [103] Острова были интегрированы в состав Греции, и была издана прокламация, предоставляющая додеканесцам все права, признанные Конституцией Греции для ее граждан. [107] Они получили коллективное греческое гражданство, и их дети, родившиеся после их регистрации, считались греками, если только они не решили остаться итальянскими гражданами и не проживали в Италии. [108] В 1949 году, несмотря на возражения Великобритании и Франции, Организация Объединенных Наций приняла резолюцию 289 A (IV), в которой предписывалось предоставить объединенной Ливии независимость не позднее 1 января 1952 года. [109] [110] [111] В 1950 году был назначен комитет для разработки конституции федеральной монархии под властью Идриса. [111] Национальное собрание одобрило Конституцию в октябре 1951 года, а независимость была фактически провозглашена 24 декабря 1951 года. [112]

После обретения независимости (1951 – настоящее время)

[ редактировать ]

В соответствии со статьей 8 Конституции 1951 года лицам, не имевшим другого гражданства, после обретения независимости было предоставлено ливийское гражданство, если они родились в Ливии, родились у родителей-ливийцев или обычно проживали в Ливии в течение десяти лет до 7 октября 1951 года. [113] [114] Статья 9 предусматривала принятие закона, определяющего условия приобретения гражданства после обретения независимости, а статья 10 запрещала двойное гражданство. [115] Закон о гражданстве № 17 от 1954 года предусматривал, что после 7 октября 1951 года дети, родившиеся где-либо у отца или деда, родившегося в Ливии, были гражданами по происхождению, а иностранцы могли натурализоваться после последовательного десятилетнего проживания. [116] [117] Он предоставлял гражданство любому лицу, родившемуся в стране и не имевшему иностранного гражданства при рождении. Согласно этому положению, подкидыши или дети, родители которых были лицами без гражданства, могли получить ливийское гражданство. [118] Он содержал положения о jus matrimoii , приобретении гражданства посредством брака, которые позволяли женам ливийских мужей натурализоваться, отказываясь от другого гражданства, а мужьям ливийских жен натурализоваться после пятилетнего проживания. Детям, рожденным от ливийских женщин, вышедших замуж за иностранцев, было разрешено натурализоваться после трехлетнего проживания. [119]

В 1980 году был принят Закон о гражданстве ливийских арабов (Закон № 18), в котором использовался панарабский подход к гражданству. [116] По его условиям гражданство по происхождению было расширено и теперь включает происхождение от матерей и бабушек ливийского происхождения. Дети, рожденные вне брака от матерей неливийского или неарабского происхождения, не могли получить ливийское гражданство. [120] [113] Лица могли быть натурализованы, если они имели арабское происхождение, отличное от палестинского, состояли в браке с арабом, который не был палестинцем, и были не старше пятидесяти лет. [120] Иностранные женщины могли получить ливийское гражданство после двухлетнего проживания и брака, если она отказалась от любого другого гражданства. Арабские мужчины, вступившие в брак с ливийскими женщинами, могли быть натурализованы через четыре года, дети, рожденные от матери-ливийки и отца-иностранца, могли получить натурализацию через три года, а лица арабского происхождения могли натурализоваться после пятилетнего проживания. [113] Гражданство может быть лишено проживания за границей, службы или работы в иностранном правительстве или поиска убежища в иностранном государстве. [121] В 1984 году была принята поправка к Закону о гражданстве 1980 года, которая предусматривала, что в некоторых случаях Всеобщий народный комитет может отказаться от требования об отказе от предыдущего гражданства при натурализации. [119]

В 1970-х годах ливийский лидер Муаммар Каддафи вторгся в полосу Аузу , расположенную вдоль границы Ливии и Чада , и выдал жителям этого района документы ливийского гражданства. Людям тебу по всей Ливии были выданы документы от административных органов Аузу. После многих лет конфликта, в 1990 году, когда был достигнут мир, территориальный спор был передан на Международного Суда разрешение . Суд предоставил эту территорию Чаду в 1994 году, и ответом Каддафи стало издание указа от 1996 года, лишающего гражданства лиц, чьи документы указывали, что они были выходцами из Аузу, и помещающего их статус в соответствии с законами об иностранцах. За этим последовала в 2007 году правительственная директива, объявляющая всех жителей Тебу чадцами, а не ливийцами. [122] В 2010 году был принят Закон № 24 об обновлении Закона о гражданстве. По его условиям, люди, заявлявшие о ливийском гражданстве по происхождению, должны были быть зарегистрированы в специальном списке, который должен был рассматриваться комитетом, наделенным дискреционными полномочиями по предоставлению или отказу в предоставлении ливийского гражданства. Комитету было поручено отклонить, а не одобрить претензии, что привело к трудностям с получением гражданства для племен к югу от Сахары, таких как берберы и тауреги. [123]

Согласно Закону о гражданстве 2010 года, только подкидыши могли получить гражданство по рождению на этой территории. [15] Гражданство по происхождению от отца было автоматическим, но положения о получении гражданства от матери были неясными, поскольку они ссылались на более поздние положения, которые должны были быть приняты для этого процесса. [15] [10] [13] Закон ограничивал приобретение гражданства по нормам брака женами ливийского гражданина после двух лет брака, при условии, что он не был палестинцем. [20] [15] Натурализацию можно было получить после десятилетнего проживания в стране для тех, кто имел достаточный доход для поддержания себя, имел хороший характер и здоровье и был моложе 50 лет. Были также предусмотрены положения о приобретении гражданства для тех, кто оказал услуги ливийскому народу. [15] После падения режима Каддафи в 2011 году было объявлено о предоставлении общего гражданства примерно 5600 туарегам, претендующим на статус Ливии. [124] В следующем году переходное правительство приступило к реализации новой национальной программы идентификации и аннулировало более миллиона документов, удостоверяющих личность, включая документы туарегов и тебу, которых оно считало чадцами. [125]

В 2017 году была разработана новая конституция, которая все еще ожидала принятия в 2021 году. [126] В соответствии с его условиями предпочтение отдавалось двойному гражданству, а также содержались положения, позволяющие разрешить более 40 000 заявлений о предоставлении гражданства от этнических меньшинств и лиц, вернувшихся из изгнания, которые находились на рассмотрении с 1980-х годов. [127] Проект конституции внес мало изменений в положения о приобретении гражданства, за исключением статьи 13, в которой указано, что дети в равной степени могут приобретать гражданство по материнской линии. Он предложил продлить срок проживания для натурализации до пятнадцати лет и добавил пункт, согласно которому, хотя ливийский статус не может быть лишен граждан происхождения, натурализованные лица могут быть лишены гражданства в течение десяти лет после получения ливийского статуса. [128] Ассамблея по разработке конституции Тебу отклонила проект конституции, и только один туарегский член Ассамблеи по разработке конституции одобрил проект, при этом остальные члены туареги воздержались при голосовании. События гражданской войны в Ливии приостановили конституционную реформу в 2019 году. [129]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Хьюман Райтс Вотч особо отметила, что в разделе 11 закона 2010 г. не указано, как ливийская женщина, вышедшая замуж за иностранца с известным гражданством, может передать свое гражданство своим детям, а также не указано, какой процесс необходимо выполнить для приобретения гражданства в разделе 3 неизвестному отцу или отцу без гражданства, заявив лишь, что положения будут разработаны. [13] Бельгийское Управление Генерального комиссара по делам беженцев и лиц без гражданства рассмотрело ливийское законодательство в 2014 году и не смогло найти никаких законов, которые бы проверяли выполнение положений, позволяющих детям приобретать гражданство по материнской линии. [10] Оба источника отметили, что разделы 3 и 11 противоречат друг другу. [10] [13]
  2. ^ Мужья-иностранцы не имеют подобной привилегированной возможности получить гражданство посредством брака, и если ливийская женщина выходит замуж за мужа- палестинца , ему полностью запрещено получать гражданство. [21]
  3. Уилл Хэнли, профессор истории Университета штата Флорида , [49] отмечает, что этимология слова табиит включает ассоциации с верностью, национальностью и подданством или принадлежностью к суверену, но не переводится как гражданство. [50]
  1. ^ Мэнби, 2016 , стр. 36, 134.
  2. ^ Полимено 2021 , стр. 12–13.
  3. ^ Мэнби, 2016 , стр. 4–6.
  4. ^ Франсман 2011 , с. 4.
  5. ^ Росас 1994 , с. 34.
  6. ^ Мэнби 2016 , с. 48.
  7. ^ Мэнби 2016 , с. 6.
  8. ^ Мэнби, 2016 , стр. 6–7.
  9. ^ Мэнби 2016 , с. 55.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Управление Генерального комиссара по делам беженцев и лиц без гражданства, 2014 г. , с. 8.
  11. ^ Закон № 24 2010/1378 2010 г. .
  12. ^ Мэнби, 2016 , стр. 55, 72.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хьюман Райтс Вотч 2010 .
  14. ^ Мэнби 2016 , с. 51.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Полимено 2021 , с. 12.
  16. ^ Мэнби, 2016 , стр. 81, 89.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мэнби 2016 , с. 91.
  18. ^ Мэнби 2016 , с. 57.
  19. ^ Управление Генерального комиссара по делам беженцев и лиц без гражданства, 2014 г. , с. 16.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэнби 2016 , с. 67.
  21. ^ Управление Генерального комиссара по делам беженцев и лиц без гражданства, 2014 г. , с. 9.
  22. ^ Мэнби, 2016 , стр. 105–106, 110.
  23. ^ Мэнби 2016 , с. 110.
  24. ^ Мэнби, 2016 , стр. 74, 78.
  25. ^ Ойенийи 2019 , стр. xiv=xv.
  26. ^ Ойении 2019 , с. XV.
  27. ^ Ахмида 2008 , с. 297.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Святой Иоанн 2012 , с. 50.
  29. ^ Жак 2007 , с. 1037.
  30. ^ Отман и Карлберг 2007 , стр. 10.
  31. ^ Karpat 1974 , p. 2.
  32. ^ Хэнли 2016 , с. 280.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сонель 1991 , с. 56.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сонель 1991 , с. 57.
  35. ^ Мастерс 2004 , стр. 61–62.
  36. ^ Sonyel 1991 , стр. 57–58.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сонель 1991 , с. 58.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сонель 1991 , с. 59.
  39. ^ Смит 2021 , с. 130.
  40. ^ Дикстра 1998 , с. 116.
  41. ^ Гамильтон 1967 , с. 14.
  42. ^ Дикстра 1998 , с. 132.
  43. ^ Ахмида 2008 , с. 298.
  44. ^ Фермер 2019 , с. 18.
  45. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гольдшмидт и Бум 2018 , с. 165.
  46. ^ Хэнли 2016 , с. 284.
  47. ^ Хэнли 2016 , стр. 284–285.
  48. ^ Хэнли 2016 , стр. 277, 285.
  49. ^ Дейли 2021 .
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хэнли 2016 , с. 278.
  51. ^ Хэнли 2016 , стр. 277–278.
  52. ^ Хэнли 2016 , с. 283.
  53. ^ Хэнли 2016 , с. 287.
  54. ^ Хэнли 2016 , стр. 287–288.
  55. ^ Хэнли 2016 , с. 290.
  56. ^ Хэнли 2016 , с. 291.
  57. ^ Хэнли 2016 , с. 294.
  58. ^ Хэнли 2016 , с. 292.
  59. ^ Хэнли 2016 , с. 295.
  60. ^ Эспозито 2020 , с. 3.
  61. ^ Эспозито 2020 , с. 4.
  62. ^ Эспозито 2020 , с. 6.
  63. ^ Эспозито 2020 , с. 11.
  64. ^ Эспозито 2020 , с. 33.
  65. ^ Эспозито 2020 , с. 35.
  66. ^ Донати 2013 , с. 19.
  67. ^ Донати 2013 , с. 20.
  68. ^ Донати 2013 , стр. 21, 26.
  69. ^ Донати 2013 , с. 21.
  70. ^ Донати 2013 , стр. 21–23.
  71. ^ Донати 2013 , стр. 21, 24.
  72. ^ Донати 2013 , с. 27.
  73. ^ Донати 2013 , с. 26.
  74. ^ Донати 2013 , с. 28.
  75. ^ Донати 2013 , с. 38.
  76. ^ Донати 2013 , стр. 38–39.
  77. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Донати 2013 , с. 299.
  78. ^ Донати 2013 , с. 98.
  79. ^ Донати 2013 , с. 44.
  80. ^ Донати 2013 , стр. 113–115.
  81. ^ Донати 2013 , с. 121.
  82. ^ Донати 2013 , с. 129.
  83. ^ Донати 2013 , с. 134.
  84. ^ Донати 2013 , с. 130.
  85. ^ Донати 2013 , с. 131.
  86. ^ Донати 2013 , стр. 131–132.
  87. ^ Донати 2013 , стр. 135–136.
  88. ^ Донати 2013 , стр. 134–135.
  89. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Донати 2013 , с. 192.
  90. ^ Донати 2013 , с. 183.
  91. ^ Донати 2013 , стр. 190–191.
  92. ^ Донати 2013 , с. 187.
  93. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Макгуайр 2020 , с. 187.
  94. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Донати 2013 , с. 191.
  95. ^ Донати 2013 , с. 190.
  96. ^ Донати 2013 , стр. 187–188, 200.
  97. ^ Донати 2013 , с. 200.
  98. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бенвенисти 2012 , с. 147.
  99. ^ Бенвенисти 2012 , стр. 121, 150.
  100. ^ Бенвенисти 2012 , с. 148.
  101. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бенвенисти 2012 , с. 149.
  102. ^ Бенвенисти 2012 , стр. 147, 149.
  103. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бенвенисти 2012 , с. 150.
  104. ^ Роджерс и Тан 2019 , с. 7.
  105. ^ Роджерс и Тан 2019 , с. 91.
  106. ^ Донати 2013 , с. 249.
  107. ^ Бенвенисти 2012 , с. 151.
  108. ^ Донати 2013 , с. 248.
  109. ^ Бенвенисти 2012 , стр. 148, 150.
  110. ^ Полимено 2021 , с. 2.
  111. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Святой Иоанн 2008 , с. 100.
  112. ^ Сент-Джон 2008 , стр. 101, 105.
  113. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с УСОПМ 2001 , с. 120.
  114. ^ Секретариат ООН 1954 , стр. 293.
  115. ^ Секретариат ООН, 1954 , стр. 293–294.
  116. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Полимено 2021 , стр. 5–6.
  117. ^ Мэнби 2016 , с. 81.
  118. ^ Полимено 2021 , стр. 6–7.
  119. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Полимено 2021 , с. 7.
  120. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Полимено 2021 , с. 6.
  121. ^ Полимено 2021 , с. 8.
  122. ^ Мэнби 2018 , с. 283.
  123. ^ Полимено 2021 , стр. 9–11.
  124. ^ Полимено 2021 , с. 14.
  125. ^ Мэнби 2018 , с. 284.
  126. ^ Полимено 2021 , стр. 15, 17.
  127. ^ Полимено 2021 , стр. 13–15.
  128. ^ Полимено 2021 , с. 16.
  129. ^ Полимено 2021 , с. 17.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5cb088d303a89d41178836371cc8627b__1677781680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/7b/5cb088d303a89d41178836371cc8627b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Libyan nationality law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)