Ливийский закон о гражданстве
Положения о ливийском гражданстве | |
---|---|
Ливийская Палата представителей | |
| |
Принят | Ливийское правительство национального единства |
Статус: Действующее законодательство |
о ливийском Закон гражданстве регулируется Конституцией Ливии с поправками; Закон о ливийском гражданстве и его изменения; и различные международные соглашения, стороной которых является страна. [1] [2] Эти законы определяют, кто является или имеет право быть гражданином Ливии. [3] Юридические средства приобретения гражданства , формального юридического членства в нации, отличаются от внутренних отношений прав и обязанностей между гражданином и нацией, известных как гражданство . Гражданство описывает отношения человека к государству в соответствии с международным правом, тогда как гражданство – это внутренние отношения человека и нации. [4] [5] Ливийское гражданство обычно приобретается в соответствии с принципом jus soli , т.е. по рождению в Ливии, или jus sanguinis , рожденным от родителей, имеющих ливийское гражданство. [6] Он может быть предоставлен лицам, связанным со страной, или постоянному жителю, прожившему в стране определенный период времени путем натурализации. [7]
Приобретение гражданства
[ редактировать ]Гражданство в Ливии можно приобрести при рождении или в более позднем возрасте путем натурализации. [8]
По рождению
[ редактировать ]К лицам, приобретающим гражданство при рождении, относятся:
- Дети, рожденные где угодно, отец которых ливийец; однако, если вы родились за границей, рождение должно быть зарегистрировано в соответствующих органах; [9] [10] [11]
- Дети, рожденные где-либо, незаконнорожденные или чей отец имеет неизвестное гражданство или является лицом без гражданства, чья мать - ливийка, или чей отец - иностранец, а чья мать - ливийка, в соответствии с административной процедурой и по усмотрению государства; или [12] [13] [Примечания 1]
- брошенные дети или сироты , родители которых неизвестны. На территории обнаружены [14] [15]
Путем натурализации
[ редактировать ]Натурализация может быть предоставлена лицам, проживавшим на территории в течение достаточного периода времени, чтобы подтвердить, что они понимают обычаи и традиции общества. [16] Общие положения заключаются в том, что заявители должны иметь хороший характер и поведение; не иметь судимостей; иметь хорошее психическое и физическое здоровье, не иметь инвалидности; может быть экономически самодостаточным; законно въехавшие в страну и не достигшие пятидесятилетнего возраста. [15] [17] Кандидаты должны проживать в стране десять лет. [15] Усыновление не разрешено в Ливии, и в законодательстве нет положений о приобретении гражданства усыновленными. [18] [19] Несовершеннолетние дети не могут получить гражданство после натурализации их отца. Помимо иностранцев, соответствующих критериям, [17] К другим лицам, которые могут быть натурализованы, относятся:
- Жена гражданина Ливии после двух лет брака; или [20] [Примечания 2]
- Лица, оказавшие значительную услугу нации, не выполнив при этом других требований. [17]
Потеря гражданства
[ редактировать ]Граждане Ливии по происхождению не могут отказаться от своего гражданства. [15] Граждане происхождения могут быть лишены гражданства в Ливии за проживание за пределами страны более двух лет или за приобретение двойного гражданства без получения разрешения правительства, а также за несовершеннолетних детей, если их родитель лишен гражданства. [22] Натурализованные лица могут потерять свое гражданство, совершив действия, противоречащие государственным интересам; совершение тяжких преступлений, нелояльных действий или преступлений против государства или государственной безопасности; за проживание за границей без разрешения государства; или за мошенничество, введение в заблуждение или сокрытие в ходатайстве о натурализации. [23]
Двойное гражданство
[ редактировать ]Ограниченное двойное гражданство разрешено в Ливии с разрешения государства с 1954 года. [24]
История
[ редактировать ]С древних времен Ливию населяли берберы , гараманты , харатинцы , тебу и туареги , проживавшие в отдаленных районах за пределами влияния Киренаики , Феццана или Триполитании . [25] Греки вторглись в Киренаику в 632 г. до н. э., после чего последовало римское вторжение в Триполитанию в 146 г. до н. э. Арабы начали завоевывать все три исторических региона: Киренаику, Феццан и Триполитанию с 644 года нашей эры. [26] Вожди доминировали в регионе, и люди были связаны с ними родственными сетями и религией. [27] [28] На Киренаику претендовал Мамлюкский султанат Египта, но султан практически не контролировал этот регион. Триполитанией управляла череда лидеров династии Магриби, а Феццаном управляло теократическое королевство династии Бени Хаттаба. [28] В 1510 году испанские войска захватили Триполи и разграбили город. Три года спустя они передали его защиту рыцарям Св. Иоанна , Мальтийского которые, в свою очередь, были свергнуты Синан-пашой в 1551 году, поставив эту территорию под власть Османской империи . [29] [30]
Османский период (1551–1911)
[ редактировать ]После того, как в 1551 году была основана Османская Триполитания , османы расширили свой контроль в регионе, подчинив себе лидеров Феццана в 1580-х годах. османы установили в Бенгази правительственного агента из Триполи. Хотя власть не была распространена на Киренаику, в семнадцатом веке [28] В Османской империи на протяжении шести столетий существовала внутренняя организация, которая определяла государственные функции для подданных, балансируя религиозные и общинные связи, взвешивая склонности и занятия без централизованной национальной идеологии. [31] Османское подданство было тесно связано с религией, и немусульмане, если бы они были ахл аль-Китаб (Люди Книги), то есть евреи, христиане или зороастрийцы , могли бы извлечь выгоду из того, что были подданными, согласившись платить налог султану . [32] [33] Согласно пакту, известному как зимма , в обмен на уплату налогов султан предоставлял этим подданным свободу религии и гарантировал их жизнь, собственность и права, понимая, что по закону они имеют меньший статус, чем мусульманские подданные. [33] Пакт был согласован лидерами конфессиональной общины , которые управляли приверженцами и их внутренней организацией в соответствии с религиозным законом своей общины. [34]
К восемнадцатому веку политическая организация, известная как миллет , управляла делами своих религиозных общин и превратилась в систему протеже ( турецкий : beratlılar , защищенные лица). [35] [34] Подписывая договоры с европейскими державами, начиная с подписания в 1673 году капитуляции с Францией, Османская империя предоставила Франции контроль над некоторыми османскими христианами, Австрии контроль над некоторыми османскими католиками, статус наибольшего благоприятствования нации британским и голландским торговцам, а также особые права. и Венецианской республике Российской империи . [36] По условиям этих договоров иностранные державы могли нанимать османских подданных для обслуживания своих нужд в качестве коммерческих агентов , консулов или переводчиков , а также распространять на этих протеже дипломатический иммунитет от судебного преследования и торговые привилегии, включая пониженные таможенные тарифы . [37] Со временем злоупотребления системой привели к фактической монополии внешней торговли со стороны протеже, тайной продаже патентов на письма ( турецкий : berats ) и требованиям со стороны иностранных держав о защите, распространяющейся как на отдельных лиц, так и на целые сообщества. [37] Влияние европейских держав на османских подданных изменило восприятие этих групп меньшинств в империи, а это означает, что их все чаще стали рассматривать не как османских подданных, а как постоянно проживающих иностранцев . [38] В 1798 году конфликты между Францией и Великобританией во время наполеоновских войн распространились на Египет. [39] [40] Франция оккупировала эту территорию до 1801 года, когда французы потерпели поражение, а Великобритания приступила к оказанию помощи Османской империи в восстановлении ее суверенитета. [41] [42]
Чтобы обуздать разрушительное влияние европейцев в империи, с 1806 года османское правительство начало рассылать коммюнике в иностранные посольства с требованием соблюдения условий их соглашений. [38] Османский контроль был восстановлен в Ливии к 1835 году, и они провели политику контроля над властью вождей племен на территории. [43] Не сумев добиться дипломатического успеха, в 1839 году османское правительство издало Указ Гюльхане . [44] [45] в стремлении положить конец взяточничеству и коррупции, а также создать справедливые налоговые схемы и институты для защиты основных прав османских подданных. [45] Указ о реформе Османской империи 1856 года ( турецкий : Islâhat Fermânı ) классифицировал подданных по тому, были ли они мусульманами или немусульманами, предоставляя каждому разный гражданский статус. [46] В 1863 году новые правила, касающиеся протеже, ограничили привилегии, которые они получали в империи, и разъяснили, кто после этого считался османскими подданными, а кто — иностранцами. [47]
Для дальнейшего определения субъектов Османской империи в 1869 году было принято новое законодательство о гражданстве (tâbiiyet-i osmaniye kanunnamesi, Закон об османском гражданстве). [48] [Примечания 3] Закон определял условия приобретения и утраты тех, кто находился под суверенитетом империи, а не внутренние обязанности и права гражданства. [51] В нем описывалось, кто является подданным, кто должен подчиняться, и предусматривались положения для жен, детей, эмигрантов и иммигрантов. [50] По его условиям, дети получали гражданство от своих отцов, иностранцы, родившиеся на этой территории, могли получить гражданство по достижении совершеннолетия, а иностранцы, родившиеся в других местах, могли получить гражданство после пяти лет проживания в имперском королевстве. [52] В 1869 году Империя издала два меморандума иностранным консулам и губернаторам провинций, в которых разъяснялось, что закон будет следовать обычаям в отношении возраста совершеннолетия в каждом регионе, и разъяснялось, что полномочия по денатурализации принадлежат центральной власти. [53] Он подтвердил, что закон был разработан с учетом существующих договоров и, следовательно, не имел обратной силы, который мог бы повлиять на европейские соглашения или суверенитет Османской империи. [54]
Закон о гражданстве 1869 года действовал до 1909 года. По его условиям дети получали османское гражданство от своего отца, если только они не были незаконнорожденными, а затем получали его от своей матери. Если османская жена была замужем, ее дети получали гражданство через отца. [55] Иностранцы, проживавшие на территории Османской империи, считались подданными Империи, независимо от того, откуда они могли родиться. Конкретные положения включали в себя обнаружение подкидышей на территории; лица без гражданства, проживающие в империи; Мусульманские женщины, которые, несмотря на запрет на такие браки, вышли замуж за персидских мужчин и детей от такого союза; незарегистрированные лица, которые не были учтены в османской переписи населения либо потому, что перепись не проводилась, либо из-за того, что их рождение не было зарегистрировано, все считались османами. [56] Иностранки получали османское гражданство в результате брака, но могли вернуться к своему первоначальному гражданству после смерти супруга. [57] Гражданство также может быть предоставлено на основании особого вклада или служения нации. [58] Двойное гражданство было разрешено, но не поощрялось, поскольку правительство могло отказаться признавать натурализацию османского подданного другим государством. [59]
После объединения Италии в 1870 году итальянцы стремились приобрести колониальные владения. Не сумев обеспечить протекторат в Тунисе, который был аннексирован Францией в 1881 году, итальянцы сосредоточились на покупке залива Асэб в Эритрее в 1882 году. [60] Они расширили протекторат над частью Сомали в 1889 году и попытались распространить свое правление на Эфиопию в 1896 году, но потерпели поражение. В 1908 году, когда младотурки восстали против авторитарного правления османского султана Абдул-Хамида II , наступил период нестабильности, и итальянцы воспользовались беспорядками в Империи. [61] Рассматривая контроль над Ливией как шанс доминировать на морском пути между Гибралтаром и Суэцким каналом , итальянская армия была мобилизована для вторжения в Ливию. 19 сентября 1911 года [62] К 8 июля 1912 года Италия контролировала все основные ливийские порты, находившиеся под контролем Османской империи, и в Лозанне четыре дня спустя , Швейцария, начались мирные переговоры. 18 октября по условиям Лозаннского договора Италия уступила Киренаику и Триполитанию и потребовала вернуть турецкие острова Додеканес . Зная, что Османская империя слишком слаба, чтобы противостоять их действиям, Италия аннексировала все три территории. [63]
Итальянская Ливия (1911–1942)
[ редактировать ]Итальянская Киренаика и итальянская Триполитания были созданы в 1911 году, а Италия оккупировала острова Додеканес до начала Первой мировой войны . [64] Во время войны при поддержке Османской империи колонии восстали, сократив территорию, контролируемую итальянцами. Пытаясь вернуть себе позиции, итальянские войска начали серию кампаний в 1919 году и успешно подавили сопротивление в 1931 году и аннексировали Феццан. В 1934 году Киренаика, Феццан и Триполитания были объединены в единую колонию — Итальянскую Ливию . [65] Итальянское подданство было впервые объявлено во время Объединения Италии в 1861 году. Когда государства объединились, их бывшие королевства и герцогства прекратили свое существование, и не было изобретено никаких альтернативных способов принадлежности. Таким образом, в марте 1861 года бывшее королевство Савойя-Пьемонт-Сардиния официально провозгласило, что прежнее подданство Пьемонта распространилось на всю Италию. [66] Жителям предоставлялась защита на основании их верности монархии. [67] Субъектность происходила от отца-итальянца и могла передаваться по материнской линии только в том случае, если отец был неизвестен. [68] В разных регионах к рождению на территории относились по-разному; в некоторых штатах оно давало субъектность, а в других – нет. [69] Процессы натурализации и денатурализации также различались в зависимости от провинции . [70] В 1865 году законы различных штатов были кодифицированы в национальное законодательство, включая новый гражданский кодекс, который вступил в силу 1 января 1866 года. [71]
Согласно Гражданскому кодексу 1865 года единство семьи было движущей силой кодекса, поэтому упор делался на происхождение. [72] Гражданство передавалось по отцовской линии независимо от того, где родился ребенок, если только отец не был неизвестен. Предполагалось, что у подкидышей, родившихся на этой территории, отец был итальянцем, и им предоставлялось гражданство. [73] Дети, родившиеся в Италии от иностранцев, проживших на этой территории десять лет, могли получить гражданство по достижении совершеннолетия, а дети, родившиеся на территории от иностранцев, не соответствующих требованиям по месту жительства, могли выбрать итальянское гражданство по достижении совершеннолетия после службы нации. [74] Жены были обязаны следовать национальности своего мужа. [75] Итальянские женщины, вышедшие замуж за иностранцев, теряли свое итальянское гражданство и могли восстановить его только в том случае, если брак был расторгнут и они поселились в Италии. Иностранки, вышедшие замуж за итальянцев, получили итальянское гражданство и сохранили его даже после расторжения брака. [76] В положения о гражданстве были внесены поправки Законом 23 от 1901 года, который позволял детям, родившимся на территории или за границей, ставшим иностранцами из-за потери гражданства отцом, приобретать гражданство без вмешательства парламента. Закон №. 217 (известный как Закон Соннино), принятый 17 мая 1906 года, разрешал натурализацию королевским указом, если Государственный совет поддержал заявление и заявитель либо проживал в Италии или колониях в течение шести лет, либо отработал четыре года на службе в Италии. итальянского государства или был женат на итальянке в течение трех лет. [77]
В 1912 году Италия ввела новые положения о гражданстве (Закон № 555) для итальянцев, живущих за пределами родины. [78] Он не оспаривал принцип единства национальности в семье для подданных метрополии, [79] и получил итальянское гражданство по происхождению от отца-итальянца. Но если ребенок родился за границей в стране, которая автоматически предоставила ему гражданство на основании jus soli , от итальянского гражданства можно отказаться по достижении совершеннолетия. Добавление этого положения позволило Италии на постоянной основе признавать гражданство эмигрантов и укреплять чувство принадлежности к Италии, даже если экспатрианты решили больше не выступать в качестве граждан. [80] Для иностранцев общее требование к проживанию было снижено до пяти лет или до трех лет, если они находятся на государственной службе. [77] Колониальная подданность отличалась от подданства на родине. [81] Сразу после колонизации Италией коренное подданство было определено в законах о гражданстве в подразделе специально для Ливии ( итальянский : sudditanza degli indigeni della Libia ), обнародованном указом 1913 года. Дети приобрели итальянское подданство, родившись в Ливии от родителей-ливийцев. Детям итало-ливийского происхождения немедленно было предоставлено итальянское гражданство со всеми правами столичного гражданства, если они были законными или законными детьми отца-итальянца. Брак иностранки с ливийцем давал статус подданного Ливии. Хотя ливийцы не имели таких же гражданских прав, как граждане метрополии, у них было более существенные права, чем у итальянских подданных в Эритрее или Сомали. [82] Поскольку острова Додеканеса находились под военной оккупацией и на международном уровне были признаны османской территорией, додеканесцы продолжали оставаться подданными Османской империи и считались лицами, находящимися под защитой Италии . [83]
В 1919 году было разработано новое обозначение «Итальянские граждане в Триполитании и Чиренаике» ( итал . cittadinanza itlaliana in Tripolitania e Cirenaica, CITC ), чтобы предоставить ливийцам большую автономию и более широкое гражданство как средство умиротворения арабского восстания, возникшего в 1914 году. [84] Чтобы получить статус CITC, дети должны были родиться в колонии от отца-ливийца. Итало-ливийские дети получали статус своего отца, и единство семьи требовало, чтобы женщины следовали статусу своего мужа, то есть, если он был ливийцем, она была ливийкой; если он был итальянцем, она была итальянкой; и если он был иностранцем, то и она была иностранкой. [85] Ливиец мог натурализоваться с полным статусом метрополии после пяти лет проживания в Италии или колонии, если он служил в итальянской армии или флоте, закончил итальянскую начальную школу, служил на правительственном посту, получил награду или титул от Италии. или родились у натурализованного гражданина CITC с полным статусом метрополии. Соответствуя любому из этих критериев и требованию к месту жительства, чтобы получить полный статус метрополии, CITC должен был согласиться следовать законам Италии и отказаться от своих личных и традиционных прав как ливийцев. [86] После распада Османской империи Италия в ноябре 1920 года поспешно подготовила положение о натурализации, позволяющее жителям Додеканеса индивидуально натурализоваться как итальянцы со статусом, дающим им очень ограниченные гражданские права. Законопроект, принятый в 1922 г. [87] а острова Додоканес, согласно условиям Лозаннского договора 1923 года , были официально переданы территории Италии в 1924 году. [88] В 1925 году закон о гражданстве расширил статус эгейского итальянского гражданства ( итал . cittadinanza italiana egea ) дододеканесцев, который был аналогичен гражданству, предлагаемому ливийцам. [89]
Между 1922 и 1943 годами расширил Муссолини фашистский режим свою территорию в Африке, а также государства Средиземноморья. Помимо Ливии, в состав итальянских территорий входили Эритрея, Эфиопия и Сомали. [90] В 1927 году статус CITC был переименован в ливийско-итальянское гражданство ( итальянский : cittadinanza italiana libica ), хотя способ приобретения гражданства не изменился. [91] Закон о запрете смешанных браков, принятый в Италии в 1937 году, запрещал сожительство , а другой, обнародованный в следующем году, запрещал официальные браки между столичными и местными подданными. [92] [93] Смешанные браки стали незаконными и карались пятилетним тюремным заключением после осуждения. [93] В 1938 году возможность натурализации ливийских арабов в качестве граждан итальянской метрополии была отменена. [94] новый статус «особое итальянское гражданство» ( итал . cittadinanza italiana Special но в следующем году был введен ). Это позволило иностранцам натурализоваться и получить права ливийских итальянских граждан, но не имело статуса метрополии. [89] В 1939 году все итальянские колонии были присоединены к королевству на правах метрополии. [95] а законодательство, запрещающее смешанные браки, было распространено на итало-ливийские пары. [94] Законодательство, принятое в 1940 году, запрещало предоставлять статус метрополии африканским незаконнорожденным, законным, законным детям смешанной расы или детям неизвестного происхождения, если только они не достигли тринадцатилетнего возраста в том же году, не были воспитаны как итальянцы и не могли подтвердить свой хороший характер. [96] Граждане Итало-Эгейского региона считались европейцами, поэтому детям смешанной расы с островов Додоканес по-прежнему разрешалось получить статус метрополии. [97]
Союзная администрация Ливии (1942–1951)
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны союзные войска вторглись в Ливию в ноябре 1942 года. Хотя итальянцы рассматривали Ливию как одну административную единицу, союзники разделили ее на три административные области – Киренаику, Феццан и Триполитанию. [98] Британские военные управляли Киренаикой и Триполитанией как двумя отдельными политическими образованиями, а силы Свободной Франции управляли Феццаном. [99] Издав прокламацию 11 ноября 1942 года, британские войска установили военное правительство в Киренаике, пообещав Сайеду Мохаммеду Идрису эль-Сенусси , что территория не будет возвращена под власть Италии. [98] Итальянский закон оставался в силе, но, поскольку итальянские судебные сотрудники бежали, его реализация была проблематичной, и Великобритания разработала политику, непосредственно управляющую этой областью. [100] В Триполитании Великобритания создала военное правительство в декабре 1942 года. [101] руководством Триполи Поддержка держав Оси привела к безразличию со стороны Британии к региону, и британские администраторы мало интересовались развитием инфраструктуры и экономики или систем здравоохранения и образования на благо населения. [102] Большинство итальянских администраторов остались в этом районе, и политика Великобритании заключалась в том, чтобы позволить им продолжать свое управление без проведения реформ. [101]
Франция начала оккупацию Феццана в январе 1943 года и передала территорию Феццана администраторам Алжира и Туниса. Их целью было сохранить постоянный контроль над территорией, и они настаивали на разделении трех провинций Ливии на свободную федерацию, чтобы французское влияние могло продолжаться. [103] В 1943 году союзники вторглись на Сицилию, и Италия капитулировала. [104] В том же году острова Додоканес были захвачены немецкими войсками и оккупированы Германией до конца войны. [105] [103] Когда война закончилась в 1945 году, Великобритания взяла на себя контроль над островами Додоканес и начала вносить обширные законодательные изменения, чтобы искоренить фашистские доктрины из политики островов. [103] Мирный договор с Италией был подписан в 1947 году, оставив статус ливийцев нерешенным. Их лишили итальянского гражданства, но не дали нового определения статуса. [106] Британская военная оккупация была прекращена, а управление островами Додоканес было передано греческим вооруженным силам. [103] Острова были интегрированы в состав Греции, и была издана прокламация, предоставляющая додеканесцам все права, признанные Конституцией Греции для ее граждан. [107] Они получили коллективное греческое гражданство, и их дети, родившиеся после их регистрации, считались греками, если только они не решили остаться итальянскими гражданами и не проживали в Италии. [108] В 1949 году, несмотря на возражения Великобритании и Франции, Организация Объединенных Наций приняла резолюцию 289 A (IV), в которой предписывалось предоставить объединенной Ливии независимость не позднее 1 января 1952 года. [109] [110] [111] В 1950 году был назначен комитет для разработки конституции федеральной монархии под властью Идриса. [111] Национальное собрание одобрило Конституцию в октябре 1951 года, а независимость была фактически провозглашена 24 декабря 1951 года. [112]
После обретения независимости (1951 – настоящее время)
[ редактировать ]В соответствии со статьей 8 Конституции 1951 года лицам, не имевшим другого гражданства, после обретения независимости было предоставлено ливийское гражданство, если они родились в Ливии, родились у родителей-ливийцев или обычно проживали в Ливии в течение десяти лет до 7 октября 1951 года. [113] [114] Статья 9 предусматривала принятие закона, определяющего условия приобретения гражданства после обретения независимости, а статья 10 запрещала двойное гражданство. [115] Закон о гражданстве № 17 от 1954 года предусматривал, что после 7 октября 1951 года дети, родившиеся где-либо у отца или деда, родившегося в Ливии, были гражданами по происхождению, а иностранцы могли натурализоваться после последовательного десятилетнего проживания. [116] [117] Он предоставлял гражданство любому лицу, родившемуся в стране и не имевшему иностранного гражданства при рождении. Согласно этому положению, подкидыши или дети, родители которых были лицами без гражданства, могли получить ливийское гражданство. [118] Он содержал положения о jus matrimoii , приобретении гражданства посредством брака, которые позволяли женам ливийских мужей натурализоваться, отказываясь от другого гражданства, а мужьям ливийских жен натурализоваться после пятилетнего проживания. Детям, рожденным от ливийских женщин, вышедших замуж за иностранцев, было разрешено натурализоваться после трехлетнего проживания. [119]
В 1980 году был принят Закон о гражданстве ливийских арабов (Закон № 18), в котором использовался панарабский подход к гражданству. [116] По его условиям гражданство по происхождению было расширено и теперь включает происхождение от матерей и бабушек ливийского происхождения. Дети, рожденные вне брака от матерей неливийского или неарабского происхождения, не могли получить ливийское гражданство. [120] [113] Лица могли быть натурализованы, если они имели арабское происхождение, отличное от палестинского, состояли в браке с арабом, который не был палестинцем, и были не старше пятидесяти лет. [120] Иностранные женщины могли получить ливийское гражданство после двухлетнего проживания и брака, если она отказалась от любого другого гражданства. Арабские мужчины, вступившие в брак с ливийскими женщинами, могли быть натурализованы через четыре года, дети, рожденные от матери-ливийки и отца-иностранца, могли получить натурализацию через три года, а лица арабского происхождения могли натурализоваться после пятилетнего проживания. [113] Гражданство может быть лишено проживания за границей, службы или работы в иностранном правительстве или поиска убежища в иностранном государстве. [121] В 1984 году была принята поправка к Закону о гражданстве 1980 года, которая предусматривала, что в некоторых случаях Всеобщий народный комитет может отказаться от требования об отказе от предыдущего гражданства при натурализации. [119]
В 1970-х годах ливийский лидер Муаммар Каддафи вторгся в полосу Аузу , расположенную вдоль границы Ливии и Чада , и выдал жителям этого района документы ливийского гражданства. Людям тебу по всей Ливии были выданы документы от административных органов Аузу. После многих лет конфликта, в 1990 году, когда был достигнут мир, территориальный спор был передан на Международного Суда разрешение . Суд предоставил эту территорию Чаду в 1994 году, и ответом Каддафи стало издание указа от 1996 года, лишающего гражданства лиц, чьи документы указывали, что они были выходцами из Аузу, и помещающего их статус в соответствии с законами об иностранцах. За этим последовала в 2007 году правительственная директива, объявляющая всех жителей Тебу чадцами, а не ливийцами. [122] В 2010 году был принят Закон № 24 об обновлении Закона о гражданстве. По его условиям, люди, заявлявшие о ливийском гражданстве по происхождению, должны были быть зарегистрированы в специальном списке, который должен был рассматриваться комитетом, наделенным дискреционными полномочиями по предоставлению или отказу в предоставлении ливийского гражданства. Комитету было поручено отклонить, а не одобрить претензии, что привело к трудностям с получением гражданства для племен к югу от Сахары, таких как берберы и тауреги. [123]
Согласно Закону о гражданстве 2010 года, только подкидыши могли получить гражданство по рождению на этой территории. [15] Гражданство по происхождению от отца было автоматическим, но положения о получении гражданства от матери были неясными, поскольку они ссылались на более поздние положения, которые должны были быть приняты для этого процесса. [15] [10] [13] Закон ограничивал приобретение гражданства по нормам брака женами ливийского гражданина после двух лет брака, при условии, что он не был палестинцем. [20] [15] Натурализацию можно было получить после десятилетнего проживания в стране для тех, кто имел достаточный доход для поддержания себя, имел хороший характер и здоровье и был моложе 50 лет. Были также предусмотрены положения о приобретении гражданства для тех, кто оказал услуги ливийскому народу. [15] После падения режима Каддафи в 2011 году было объявлено о предоставлении общего гражданства примерно 5600 туарегам, претендующим на статус Ливии. [124] В следующем году переходное правительство приступило к реализации новой национальной программы идентификации и аннулировало более миллиона документов, удостоверяющих личность, включая документы туарегов и тебу, которых оно считало чадцами. [125]
В 2017 году была разработана новая конституция, которая все еще ожидала принятия в 2021 году. [126] В соответствии с его условиями предпочтение отдавалось двойному гражданству, а также содержались положения, позволяющие разрешить более 40 000 заявлений о предоставлении гражданства от этнических меньшинств и лиц, вернувшихся из изгнания, которые находились на рассмотрении с 1980-х годов. [127] Проект конституции внес мало изменений в положения о приобретении гражданства, за исключением статьи 13, в которой указано, что дети в равной степени могут приобретать гражданство по материнской линии. Он предложил продлить срок проживания для натурализации до пятнадцати лет и добавил пункт, согласно которому, хотя ливийский статус не может быть лишен граждан происхождения, натурализованные лица могут быть лишены гражданства в течение десяти лет после получения ливийского статуса. [128] Ассамблея по разработке конституции Тебу отклонила проект конституции, и только один туарегский член Ассамблеи по разработке конституции одобрил проект, при этом остальные члены туареги воздержались при голосовании. События гражданской войны в Ливии приостановили конституционную реформу в 2019 году. [129]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хьюман Райтс Вотч особо отметила, что в разделе 11 закона 2010 г. не указано, как ливийская женщина, вышедшая замуж за иностранца с известным гражданством, может передать свое гражданство своим детям, а также не указано, какой процесс необходимо выполнить для приобретения гражданства в разделе 3 неизвестному отцу или отцу без гражданства, заявив лишь, что положения будут разработаны. [13] Бельгийское Управление Генерального комиссара по делам беженцев и лиц без гражданства рассмотрело ливийское законодательство в 2014 году и не смогло найти никаких законов, которые бы проверяли выполнение положений, позволяющих детям приобретать гражданство по материнской линии. [10] Оба источника отметили, что разделы 3 и 11 противоречат друг другу. [10] [13]
- ^ Мужья-иностранцы не имеют подобной привилегированной возможности получить гражданство посредством брака, и если ливийская женщина выходит замуж за мужа- палестинца , ему полностью запрещено получать гражданство. [21]
- ↑ Уилл Хэнли, профессор истории Университета штата Флорида , [49] отмечает, что этимология слова табиит включает ассоциации с верностью, национальностью и подданством или принадлежностью к суверену, но не переводится как гражданство. [50]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Мэнби, 2016 , стр. 36, 134.
- ^ Полимено 2021 , стр. 12–13.
- ^ Мэнби, 2016 , стр. 4–6.
- ^ Франсман 2011 , с. 4.
- ^ Росас 1994 , с. 34.
- ^ Мэнби 2016 , с. 48.
- ^ Мэнби 2016 , с. 6.
- ^ Мэнби, 2016 , стр. 6–7.
- ^ Мэнби 2016 , с. 55.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Управление Генерального комиссара по делам беженцев и лиц без гражданства, 2014 г. , с. 8.
- ^ Закон № 24 2010/1378 2010 г. .
- ^ Мэнби, 2016 , стр. 55, 72.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хьюман Райтс Вотч 2010 .
- ^ Мэнби 2016 , с. 51.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Полимено 2021 , с. 12.
- ^ Мэнби, 2016 , стр. 81, 89.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мэнби 2016 , с. 91.
- ^ Мэнби 2016 , с. 57.
- ^ Управление Генерального комиссара по делам беженцев и лиц без гражданства, 2014 г. , с. 16.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэнби 2016 , с. 67.
- ^ Управление Генерального комиссара по делам беженцев и лиц без гражданства, 2014 г. , с. 9.
- ^ Мэнби, 2016 , стр. 105–106, 110.
- ^ Мэнби 2016 , с. 110.
- ^ Мэнби, 2016 , стр. 74, 78.
- ^ Ойенийи 2019 , стр. xiv=xv.
- ^ Ойении 2019 , с. XV.
- ^ Ахмида 2008 , с. 297.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Святой Иоанн 2012 , с. 50.
- ^ Жак 2007 , с. 1037.
- ^ Отман и Карлберг 2007 , стр. 10.
- ^ Karpat 1974 , p. 2.
- ^ Хэнли 2016 , с. 280.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сонель 1991 , с. 56.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сонель 1991 , с. 57.
- ^ Мастерс 2004 , стр. 61–62.
- ^ Sonyel 1991 , стр. 57–58.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сонель 1991 , с. 58.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сонель 1991 , с. 59.
- ^ Смит 2021 , с. 130.
- ^ Дикстра 1998 , с. 116.
- ^ Гамильтон 1967 , с. 14.
- ^ Дикстра 1998 , с. 132.
- ^ Ахмида 2008 , с. 298.
- ^ Фермер 2019 , с. 18.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гольдшмидт и Бум 2018 , с. 165.
- ^ Хэнли 2016 , с. 284.
- ^ Хэнли 2016 , стр. 284–285.
- ^ Хэнли 2016 , стр. 277, 285.
- ^ Дейли 2021 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хэнли 2016 , с. 278.
- ^ Хэнли 2016 , стр. 277–278.
- ^ Хэнли 2016 , с. 283.
- ^ Хэнли 2016 , с. 287.
- ^ Хэнли 2016 , стр. 287–288.
- ^ Хэнли 2016 , с. 290.
- ^ Хэнли 2016 , с. 291.
- ^ Хэнли 2016 , с. 294.
- ^ Хэнли 2016 , с. 292.
- ^ Хэнли 2016 , с. 295.
- ^ Эспозито 2020 , с. 3.
- ^ Эспозито 2020 , с. 4.
- ^ Эспозито 2020 , с. 6.
- ^ Эспозито 2020 , с. 11.
- ^ Эспозито 2020 , с. 33.
- ^ Эспозито 2020 , с. 35.
- ^ Донати 2013 , с. 19.
- ^ Донати 2013 , с. 20.
- ^ Донати 2013 , стр. 21, 26.
- ^ Донати 2013 , с. 21.
- ^ Донати 2013 , стр. 21–23.
- ^ Донати 2013 , стр. 21, 24.
- ^ Донати 2013 , с. 27.
- ^ Донати 2013 , с. 26.
- ^ Донати 2013 , с. 28.
- ^ Донати 2013 , с. 38.
- ^ Донати 2013 , стр. 38–39.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Донати 2013 , с. 299.
- ^ Донати 2013 , с. 98.
- ^ Донати 2013 , с. 44.
- ^ Донати 2013 , стр. 113–115.
- ^ Донати 2013 , с. 121.
- ^ Донати 2013 , с. 129.
- ^ Донати 2013 , с. 134.
- ^ Донати 2013 , с. 130.
- ^ Донати 2013 , с. 131.
- ^ Донати 2013 , стр. 131–132.
- ^ Донати 2013 , стр. 135–136.
- ^ Донати 2013 , стр. 134–135.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Донати 2013 , с. 192.
- ^ Донати 2013 , с. 183.
- ^ Донати 2013 , стр. 190–191.
- ^ Донати 2013 , с. 187.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Макгуайр 2020 , с. 187.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Донати 2013 , с. 191.
- ^ Донати 2013 , с. 190.
- ^ Донати 2013 , стр. 187–188, 200.
- ^ Донати 2013 , с. 200.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бенвенисти 2012 , с. 147.
- ^ Бенвенисти 2012 , стр. 121, 150.
- ^ Бенвенисти 2012 , с. 148.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бенвенисти 2012 , с. 149.
- ^ Бенвенисти 2012 , стр. 147, 149.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бенвенисти 2012 , с. 150.
- ^ Роджерс и Тан 2019 , с. 7.
- ^ Роджерс и Тан 2019 , с. 91.
- ^ Донати 2013 , с. 249.
- ^ Бенвенисти 2012 , с. 151.
- ^ Донати 2013 , с. 248.
- ^ Бенвенисти 2012 , стр. 148, 150.
- ^ Полимено 2021 , с. 2.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Святой Иоанн 2008 , с. 100.
- ^ Сент-Джон 2008 , стр. 101, 105.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с УСОПМ 2001 , с. 120.
- ^ Секретариат ООН 1954 , стр. 293.
- ^ Секретариат ООН, 1954 , стр. 293–294.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Полимено 2021 , стр. 5–6.
- ^ Мэнби 2016 , с. 81.
- ^ Полимено 2021 , стр. 6–7.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Полимено 2021 , с. 7.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Полимено 2021 , с. 6.
- ^ Полимено 2021 , с. 8.
- ^ Мэнби 2018 , с. 283.
- ^ Полимено 2021 , стр. 9–11.
- ^ Полимено 2021 , с. 14.
- ^ Мэнби 2018 , с. 284.
- ^ Полимено 2021 , стр. 15, 17.
- ^ Полимено 2021 , стр. 13–15.
- ^ Полимено 2021 , с. 16.
- ^ Полимено 2021 , с. 17.
Библиография
[ редактировать ]- Ахмида, Али А. (июнь 2008 г.). «От племени к классу: истоки и политика сопротивления в колониальной Ливии» . Африка . 63 (2). Рим, Италия: Istituto Italiano per l'Africa e l'Oriente : 297–310. ISSN 0001-9747 . JSTOR 25734507 . OCLC 949161396 . Проверено 9 октября 2021 г.
- Бенвенисти, Эяль (2012). Международное право оккупации (2-е изд.). Оксфорд, Оксфордшир: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-958889-3 .
- Чифтчи, Юсуф (2019). «Модернизация в период Танзимата и Османской империи: анализ указа Танзимата в рамках современного государства» . Маариф Мектеплери Международный журнал социальных и гуманитарных наук . 2 (2). Анкара, Турция: Маариф Мектеплери: 14–24. ISSN 2619-9300 . Архивировано из оригинала 26 июня 2021 года . Проверено 26 июня 2021 г.
- Дэйли, Райан (14 мая 2021 г.). «БСС рассматривает кандидатов на замену Трэшера на посту президента» . Новости 4 Джакс . Джексонвилл, Флорида. Служба новостей Флориды. Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 27 июня 2021 г.
- Отдел развития и кодификации международного права Юридического департамента Секретариата Организации Объединенных Наций (июль 1954 года). Законы о гражданстве (PDF) . Законодательная серия Организации Объединенных Наций. Том. 4. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Секретариат ООН . OCLC 907630044 . Архивировано (PDF) из оригинала 11 октября 2021 года.
- Донати, Сабина (2013). Политическая история национального гражданства и идентичности в Италии, 1861–1950 гг . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . ISBN 978-0-8047-8451-1 .
- Дикстра, Даррелл (1998). «Французская оккупация Египта, 1798-1801». В Дейли, М.В. (ред.). Кембриджская история Египта . Том. 2. Современный Египет, с 1517 года до конца ХХ века. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 113–138. ISBN 978-0-521-47211-1 .
- Эспозито, Габриэле (2020). Армии итало-турецкой войны, завоевание Ливии, 1911-1912 гг . Оксфорд, Оксфордшир: Издательство Osprey Publishing . ISBN 978-1-4728-3942-8 .
- Франсман, Лори (2011). Закон Франсмана о британском гражданстве (3-е изд.). Хейуордс-Хит, Западный Суссекс: Bloomsbury Professional . ISBN 978-1-84592-095-1 .
- Гольдшмидт, Артур младший; Бум, Аомар (2018). Краткая история Ближнего Востока (11-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-0-429-97515-8 .
- Гамильтон, Дэвид (июль 1967 г.). «Древний и современный империализм: исследование отношения британцев к претензиям на суверенитет над северным побережьем Сомали» . Журнал эфиопских исследований . 5 (2). Аддис-Абеба, Эфиопия: Институт эфиопских исследований : 9–35. ISSN 0304-2243 . JSTOR 41965757 . OCLC 5545100093 . Проверено 10 августа 2021 г.
- Хэнли, Уилл (ноябрь 2016 г.). «Какой была и не была османская национальность» . Журнал Ассоциации османских и тюркских исследований . 3 (2). Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы для Ассоциации османских и турецких исследований: 277–298. дои : 10.2979/jottturstuass.3.2.05 . ISSN 2376-0699 . JSTOR 10.2979/jottturstuass.3.2.05 . OCLC 6883463202 . Проверено 26 июня 2021 г.
- Жак, Тони (2007). «Триполи, Ливия – 1510 год: испанские колониальные войны в Северной Африке; Триполи, Ливия – 1551 год: турецкие имперские войны» . Словарь сражений и осад: Путеводитель по 8500 сражениям от древности до XXI века . Том. 3: ПЗ. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press . ISBN 978-0-313-33539-6 .
- Карпат, Кемаль Х. (1974). "Введение" . В Карпате, Кемаль Х. (ред.). Османское государство и его место в мировой истории . Лейден, Нидерланды: Brill Publishers . стр. 1–14. ISBN 90-04-03945-7 .
- Мэнби, Бронвен (2016). Закон о гражданстве в Африке (PDF) (3-е изд.). Кейптаун, Южная Африка: африканские умы. ISBN 978-1-928331-08-7 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 июня 2021 года.
- Мэнби, Бронвен (2018). Гражданство в Африке: Закон принадлежности . Оксфорд: Издательство Блумсбери . ISBN 978-1-5099-2078-5 .
- Мастерс, Брюс (2004). Христиане и евреи в Османском арабском мире: корни сектантства . Кембридж, Кембриджшир: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-00582-1 .
- Макгуайр, Валери (2020). Море Италии: империя и нация в Средиземноморье, 1895–1945 гг . Ливерпуль, Мерсисайд: Издательство Ливерпульского университета . ISBN 978-1-80034-800-4 .
- Отман, Ванисс А.; Карлберг, Эрлинг (2007). Ливийская экономика: экономическая диверсификация и международное перепозиционирование . Берлин, Германия: Springer . ISBN 978-3-540-46460-0 .
- Ойенийи, Букола Адейеми (2019). История Ливии . Санта-Барбара, Калифорния: Greenwood Press . ISBN 978-1-4408-5606-8 .
- Полимено, Мария Глория (апрель 2021 г.). «Отчет о законе о гражданстве: Ливия» (PDF) . cadmus.eui.eu . Бадиа Фьесолана : Европейский университетский институт . Архивировано (PDF) из оригинала 4 июля 2021 года . Проверено 8 октября 2021 г.
- Роджерс, Энтони; Тан, Даррен (2019). Кос и Лерос, 1943 год . Оксфорд, Оксфордшир: Издательство Osprey Publishing . ISBN 978-1-4728-3511-6 .
- Росас, Аллан (1994). «Гражданство и гражданство в меняющемся европейском и мировом порядке» . В Сукси, Маркку (ред.). Право под экзогенными влияниями . Турку, Финляндия: Юридическая школа Турку. стр. 30–60. ISBN 978-951-29-0284-2 .
- Смит, Николас WS (2021). Колониальный хаос в южной части Красного моря . Кембридж, Кембриджшир: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-108-84566-3 .
- Сонел, Салахи Р. (1991). «Система протеже в Османской империи» . Журнал исламских исследований . 2 (1). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета : 56–66. дои : 10.1093/jis/2.1.56 . ISSN 0955-2340 . JSTOR 26195448 . OCLC 4644014241 . Проверено 27 июня 2021 г.
- Сент-Джон, Рональд Брюс (2008). Ливия: от колонии к независимости . Оксфорд, Оксфордшир: Публикации Oneworld . ISBN 978-1-85168-598-1 .
- Сент-Джон, Рональд Брюс (2012). Ливия: от колонии к революции (2-е изд.). Оксфорд, Оксфордшир: Публикации Oneworld . ISBN 978-1-85168-919-4 .
- Управление расследований Управления кадров США (2001 г.). «Ливия» . Законы о гражданстве мира . Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация иммиграционных юристов. стр. 120–121. ISBN 978-1-57370-110-5 .
- «Закон № 24, 2010/1378: О ливийском гражданстве» (PDF) . Рефмир . Триполи, Ливия: Правительство Ливии . 28 мая 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 30 января 2018 г. . Проверено 8 октября 2021 г.
- Ливия: Гражданство, регистрация и документы (Отчет). Брюссель, Бельгия: Управление Генерального комиссара по делам беженцев и лиц без гражданства. 19 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2020 г. . Проверено 8 октября 2021 г.
- «Ливия: шаг вперед для женщин в области прав гражданства» . Новости Хьюман Райтс Вотч . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Хьюман Райтс Вотч . 2 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2021 г. Проверено 8 октября 2021 г.