Закон о гражданстве Соломоновых Островов
Соломоновых Островов Закон о гражданстве регулируется Конституцией Соломоновых Островов 1978 года с поправками; Закон о гражданстве 2018 года и его поправки; и международные соглашения, заключенные правительством Соломоновых Островов. [1] [2] Эти законы определяют, кто является или имеет право быть гражданином Соломоновых Островов. Юридические средства приобретения гражданства , формального юридического членства в нации, отличаются от внутренних отношений прав и обязанностей между гражданином и нацией, известных как гражданство . [3] [4] Гражданство жителя Соломоновых Островов обычно приобретается либо по принципу jus soli , т.е. по рождению на Соломоновых Островах, либо по правилам jus sanguinis , т.е. по рождению за границей от родителей, имеющих гражданство Соломоновых Островов. [5] Его могут получить лица, проживавшие в стране определенный период времени или имеющие принадлежность к стране посредством натурализации. [6]
Получение гражданства Соломоновых Островов
[ редактировать ]Гражданство на Соломоновых Островах приобретается при рождении или в более позднем возрасте путем натурализации. [7]
По рождению
[ редактировать ]Гражданство по рождению распространяется на:
- Лица, родившиеся где-либо от родителей, являющихся гражданами Соломоновых Островов. [5]
Путем натурализации
[ редактировать ]Обычная натурализация на Соломоновых Островах достигается путем подачи заявления в комиссию, отвечающую за управление иммиграцией. [8] Кандидаты должны предоставить доказательства того, что они имеют хорошую репутацию; иметь представление о гражданском праве , языке и обычаях жителей Соломоновых Островов; намерены жить на Соломоновых Островах и проживали на этой территории в общей сложности пять лет за последние десять лет. [9] К лицам, которые могут получить гражданство путем натурализации, относятся:
- Супруга уроженца Соломоновых Островов при условии, что они женаты пять лет; [9]
- Лица, у которых есть хотя бы один дедушка или бабушка или прабабушка и дедушка, которые были коренными жителями Соломоновых Островов; или [9]
- Усыновленные, после оформления приказа об усыновлении. [10]
Потеря гражданства
[ редактировать ]Граждане Соломоновых Островов могут отказаться от своего гражданства при условии, что они достигли совершеннолетия и дееспособности и получили другое гражданство. Запрос может быть отклонен во время войны. [11] Денатурализация может произойти, если лицо получило гражданство путем мошенничества, ложного представления или сокрытия; если они служили в иностранной армии без разрешения; или если они совершили определенные уголовные преступления, такие как государственная измена или терроризм. [12]
Двойное гражданство
[ редактировать ]С 2018 года на Соломоновых Островах разрешено двойное гражданство . [13]
История
[ редактировать ]Испанский период (1568–1893)
[ редактировать ]В феврале 1568 года Альваро де Менданья де Нейра высадился на острове Санта-Исабель и построил небольшое поселение. [14] [15] Исследуя побережье, они заметили или высадились на Шуазель , острова Флорида , Гуадалканал , Малаита , Сан-Кристобаль , острова Нью-Джорджия , острова Олу-Малау , Саво , Уги и Улава , назвав эту цепь островами Саломон (Соломоновы острова). [16] [15] Осенью Менданья вернулся в Америку с планом вернуться и поселиться на Соломоновых островах. [17] [15] Он не смог вернуться до 1595 года, когда высадился на островах Санта-Крус . [15] К концу года Менданья умер, а оставшиеся поселенцы уехали на Филиппины. [18] Испания пренебрегла своими претензиями на Соломоновы острова, и контакты не возобновлялись до 1767 года, когда британский военно-морской офицер Филип Картерет бросил якорь у побережья острова Нендё , признав его Санта-Крус Менданьи. [19] [20] Он также видел Утупуа и Ваникоро . [19]
С 1830-х годов контакты между островитянами и европейцами усилились по мере расширения китобойного промысла в Тихом океане. [21] Китобойные суда обычно останавливались на островах для пополнения запасов, что приводило к развитию торговых сетей. [22] Начиная с 1840-х годов островитян нанимали в качестве рабочих на плантации в Австралии, Фиджи и Самоа. Наемных рабочих часто перебрасывали между островами. [23] До 1870-х годов Соломоновы острова оставались в значительной степени не заселенными европейцами и находились за пределами установленных торговых путей. [24] Поскольку в этот период спрос на рабочую силу увеличился, в этот район переехали англиканские миссионеры, и, хотя в конечном итоге они были приняты, они не смогли добиться успеха в обращении. [25] В 1884 году Великобритания и Германия начали переговоры о том, какие территории находятся в сфере влияния каждой страны. [25] В 1886 году они подписали англо-германские декларации о западной части Тихого океана , и Германия овладела Северными Соломоновыми островами, присоединив их к протекторату Германской Новой Гвинеи . [25] [26] [27] В то время Великобритания не предпринимала никаких действий на Соломоновых островах, но когда в 1893 году колония Квинсленд превзошла торговлю рабочей силой, Великобритания объявила Южные Соломоновы острова британским протекторатом . [25]
Британский протекторат (1893–1978)
[ редактировать ]Когда в 1815 году были установлены британские протектораты, между правами британских подданных и покровительствуемых лиц не было большой разницы. [28] К 1914 году британские протектораты считались иностранными территориями, не имеющими внутреннего правительства. [29] [30] Когда Великобритания распространила этот статус на территорию, она взяла на себя ответственность как за внутреннее, так и за внешнее управление, включая оборону и внешние отношения. Коренные жители, родившиеся в протекторате, были известны как лица, находящиеся под защитой Великобритании (BPP), и не имели права быть гражданами Великобритании. [29] BPP не имели права на возвращение в Соединенное Королевство и не могли осуществлять права гражданства; однако им могут быть выданы паспорта и они могут получить доступ к дипломатическим услугам во время поездок за границу. [31] [32] [33] Лица, родившиеся в британском протекторате от отца, который был гражданином Великобритании, получили свое гражданство от своего родителя. [29] В 1898 году умер самоанский король Малиетоа Лаупепа , и Германия и США аннексировали по половине острова. [34] Чтобы заручиться поддержкой в отказе Великобритании от притязаний на Немецкое Самоа , в 1899 году Германия уступила Великобритании все свои Соломоновы острова, за исключением островов Бугенвиль и Бука . [35] [36]
Британские подданные, проживающие на Соломоновых островах (1911–1978).
[ редактировать ]В 1911 году на Имперской конференции было принято решение разработать общий кодекс гражданства для использования на всей территории Британской империи. [37] Закон о британском гражданстве и статусе иностранцев 1914 года позволил местным юрисдикциям в самоуправляющихся доминионах продолжать регулировать гражданство на своих территориях, но также установил схему имперского гражданства для использования на всей территории королевства. [38] Единый закон, вступивший в силу 1 января 1915 года, требовал, чтобы замужняя женщина получала гражданство от своего супруга, то есть, если он был британцем, она тоже была британцем, а если он был иностранцем, то и она тоже. [39] [40] Он предусматривал, что после утраты гражданства мужа жена может заявить, что желает остаться британкой. Он также предусматривал, что в случае расторжения брака в результате смерти или развода гражданка британского происхождения, потерявшая свой статус в результате брака, может вновь получить британское гражданство путем натурализации без соблюдения требований о проживании. [41] В статуте повторяются положения общего права для лиц, родившихся на территории королевства на дату вступления в силу или после нее. Используя слово «человек» , статут аннулировал требования легитимности для граждан jus soli , а это означало, что незаконнорожденный ребенок мог получить гражданство от своей матери. [42] Для тех, кто родился за границей на дату вступления в силу или после нее, легитимность по-прежнему требовалась и могла быть получена только ребенком от британского отца (одно поколение), который был естественным или натурализованным. [43] Для натурализации требовалось пять лет проживания или службы короне. [44]
Поправки к Закону о британском гражданстве были приняты в 1918, 1922, 1933 и 1943 годах, изменяя производное гражданство по происхождению и слегка изменяя положения, позволяющие женщинам терять свое гражданство при вступлении в брак. [45] Из-за роста числа лиц без гражданства женщина, которая не приобрела автоматически гражданство своего мужа при вступлении в брак или при его натурализации в другой стране, не потеряла свой британский статус после 1933 года. [46] Поправка 1943 года позволяла ребенку, родившемуся за границей, в любое время быть гражданином Великобритании по происхождению, если государственный секретарь согласился зарегистрировать рождение. [46] В соответствии с положениями Закона о британском гражданстве 1948 года британские граждане на Соломоновых Островах были реклассифицированы в то время как «граждане Великобритании и колоний» (CUKC). [47] Базовая схема британского гражданства не сильно изменилась, и обычно те, кого ранее считали британцами, оставались прежними. Изменения включали то, что жены и дети больше не получали автоматически статус мужа или отца, детям, получившим гражданство по происхождению, больше не требовалось подавать декларацию об удержании, а регистрация детей, рожденных за границей, была продлена. [48]
Лица, находящиеся под защитой Великобритании, проживающие на Соломоновых Островах (1911–1978 гг.)
[ редактировать ]В 1914 году Закон об ограничении присутствия иностранцев разъяснил, что, хотя BPP не являются гражданами, они также не являются и иностранцами. [49] [30] Когда в 1919 году в закон были внесены поправки, это положение осталось прежним, а это означало, что BPP не могли натурализоваться. [50] [51] До 1934 года, когда был разработан Британский Приказ о лицах, находящихся под защитой, статус BPP не был установлен законом, а скорее предоставлялся по прерогативе монарха. [29] В соответствии с Приказом 1934 года статус жителя охраняемых территорий определялся как лицо, родившееся до или после Приказа в протекторате, не имевшее гражданства и не являвшееся британским подданным, или лицо, родившееся за границей от уроженца протектората, не имевшее гражданства. а не британские подданные. [52] Статут распространял статус BPP на детей и жен BPP, если они не имели гражданства, и конкретно предусматривал, что, если женщина вышла замуж за человека, который был гражданином другой страны, она потеряла свой статус BPP. [53] короны, В 1943 году Закон о британском гражданстве разъяснил, что BPP, родившиеся за границей на территориях, находившихся в пределах владений были британскими подданными в силу jus soli , но те, кто родился в пределах протектората, не были подданными. [32]
Согласно положениям Закона о британском гражданстве 1948 года , статус BPP Соломоновых Островов не изменился. [54] Однако Закон, сохраняя положения о том, что BPP не являются иностранцами и не могут натурализоваться, разрешает BPP регистрироваться в качестве BPP защищенного места или в качестве британского подданного при определенных условиях. [50] [55] В 1949 году Указ Совета Британских протекторатов, охраняемых государств и покровительствуемых лиц отменил прежние приказы о BPP и подробные положения о предоставлении защищенного статуса. [56] Он предусматривал, что покровительствуемые лица являются BPP протектората, если они там родились; если они родились за границей от отца, который был уроженцем протектората; или если на момент их рождения их отец был БПП. Он также разрешил женщинам, состоящим в браке с BPP, регистрироваться в качестве BPP, а также разрешил некоторым гражданам иностранных государств регистрироваться в качестве BPP. [57] Незначительные изменения в статусе покровительствуемых лиц были внесены постановлениями Совета в 1952, 1953, 1958, 1960, 1961 и 1962 годах, но серьезных изменений не произошло до 1965 года. [58]
В соответствии с Приказом 1965 года положения Приказа 1949 года были сохранены, но новые положения для BPP при рождении включали в качестве BPPS лиц, которые, если бы не смерть их отца, стали бы BPP; лица, родившиеся на борту корабля или самолета, зарегистрированного в протекторате или незарегистрированного, но принадлежащего правительству протектората; и найденыши, обнаруженные в протекторате. Кроме того, лицам без гражданства, родившимся до 28 января 1949 года, было разрешено регистрироваться в качестве BPP, если любой из их родителей был или был бы, за исключением смерти, BPP на эту дату. [59] Лица без гражданства, родившиеся после этой даты, могли зарегистрироваться, если их родители были BPP на момент рождения ребенка. [60] Приказ 1974 года устранил все основания для регистрации в качестве BPP на Соломоновых Островах, за исключением случаев, когда лицо является лицом без гражданства. В следующем году название Британского протектората Соломоновых Островов было изменено на Соломоновы Острова, но они продолжали оставаться охраняемой территорией до 1978 года. [61]
После обретения независимости (1978 – настоящее время)
[ редактировать ]После обретения независимости Соломоновы Острова стали называться Соломоновыми Островами. Правительство Соломоновых Островов хотело предоставить гражданство только лицам, являющимся коренными жителями островов. Великобритания хотела предоставить гражданство всем лицам, связанным с Соломоновыми Островами, которые были либо лицами, находящимися под защитой Великобритании, либо гражданами Соединенного Королевства и колоний (CUKC). [62] В качестве компромисса только лица из числа коренных народов, определяемые как те, кто родился на Соломоновых Островах и имел двух бабушек и дедушек, которые были членами коренного общества на Новых Гебридских островах , в Папуа-Новой Гвинее или Соломоновых Островах, автоматически получили гражданство после обретения независимости. Любой другой человек, находившийся под защитой или CUKC на Соломоновых Островах, мог подать заявление на получение гражданства до 7 июля 1980 года. [62] [61] Он не позволял лицам, не имевшим никакого отношения к стране, натурализоваться. Это означает, что лицам, родившимся в Соединенном Королевстве или других странах Содружества, которые родились, зарегистрировались или натурализовались в юрисдикции, отличной от Соломоновых Островов, не было разрешено подавать заявление на получение гражданства после обретения независимости. [63] Если натурализация заявителя будет одобрена, он перестанет быть защищенным лицом или CUKC после получения гражданства жителя Соломоновых Островов. [61] Лица, которые ранее были BPP и не подали заявку к крайнему сроку 1980 года, перестали быть BPP, если только они не стали лицами без гражданства. [64]
После принятия Конституции Соломоновы Острова приняли Закон о гражданстве в 1978 году. [64] Положения Закона 1978 года носили дискриминационный характер по признаку пола . [2] Они позволили детям получить гражданство своих отцов после обретения независимости, если они были законными, и своих матерей, если они были незаконнорожденными. [65] В случае совместного усыновления ребенку может быть передано только гражданство отца. [66] Хотя они разрешают жене-иностранке приобретать гражданство на основании статуса ее мужа как гражданина Соломоновых Островов, она должна была получить разрешение своего супруга на изменение своего гражданства. Муж-иностранец коренной женщины не мог получить ее гражданство, а ее дети не могли быть натурализованы. [2] [67] Считалось, что женщина отказалась от своего гражданства жительницы Соломоновых Островов, выйдя замуж за иностранца, и могла репатриироваться только в случае расторжения брака. Если женой была иностранка, получившая гражданство через родного супруга и супруги развелись, она могла потерять гражданство при повторном браке, если ее новый супруг был иностранцем. Мужчины не могли потерять свое гражданство из-за брака. [68]
После завершения гражданской войны в 1990-х годах правительство согласилось с тем, что для установления долгосрочного мира необходимо изменить правительственную систему и конституцию. [69] [70] После созыва конституционного собрания в 2004 году был предложен проект конституции, который не увенчался успехом. [70] [71] Дополнительные проекты были выпущены в 2009, 2011 и 2014 годах. [71] В 2016 году была проведена консультация по одобрению нового проекта конституции, и руководители провинций согласились с федеральным проектом, но предложили внести изменения в один раздел, посвященный репатриации традиционных владельцев земли. Окончательные изменения должны были быть представлены премьер-министру в июне 2017 года. [72] [Примечания 1] В 2018 году Соломоновы Острова пересмотрели свой Закон о гражданстве, чтобы устранить гендерную дискриминацию и предоставить женщинам равенство при изменении или сохранении своего гражданства. [75] [76] Парламент также принял поправку к Конституции 2018 года, разрешающую двойное гражданство. [73] Программа рассмотрения гражданства через инвестиции обсуждалась парламентом в 2020 году. [77] [78]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Дзеджич 2020 , стр. 6, 20.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дживан и Форстер 2007 , с. 330.
- ^ Франсман 2011 , с. 4.
- ^ Росас 1994 , с. 34.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дзеджич 2020 , стр. 7.
- ^ Дзеджич 2020 , стр. 12, 17.
- ^ Дзеджич 2020 , стр. 10.
- ^ Дзеджич 2020 , стр. 12.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дзеджич 2020 , стр. 13.
- ^ Закон о гражданстве 2018 г. , с. 2.
- ^ Дзеджич 2020 , стр. 17–18.
- ^ Дзеджич 2020 , стр. 18–20.
- ^ Дзеджич 2020 , стр. 23.
- ^ Шарп 1962 , стр. 43–44.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Лоуренс 2014 , с. 35.
- ^ Шарп 1962 , с. 48.
- ^ Шарп 1962 , с. 47.
- ^ Аллен и Грин 1972 , с. 77.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шарп 1962 , с. 110.
- ^ Лоуренс 2014 , с. 3 6.
- ^ Лоуренс 2014 , с. 37.
- ^ Лоуренс 2014 , с. 38.
- ^ Лоуренс 2014 , стр. 40–41.
- ^ Кэмпбелл 1989 , стр. 124–126.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Кэмпбелл 1989 , с. 126.
- ^ Макдональд 2001 , стр. 66–67.
- ^ Сак 2015 , с. 77.
- ^ Даммит 2006 , с. 560.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Франсман 2011 , с. 69.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Поляк 1963 , с.
- ^ Бирбах 2015 , с. 264.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Даммит 2006 , с. 561.
- ^ Поляк 1963 , стр. 142.
- ^ Кэмпбелл 1989 , с. 147.
- ↑ Sack 2015 , стр. 77–78.
- ^ Франсман 2011 , с. 1245.
- ^ Франсман 2011 , с. 145.
- ^ Болдуин 2001 , с. 527.
- ^ Ллевеллин-Джонс 1929 , с. 123.
- ^ Франсман 2011 , с. 151.
- ^ Болдуин 2001 , с. 528.
- ^ Франсман 2011 , с. 148.
- ^ Франсман 2011 , стр. 150–151.
- ^ Франсман 2011 , с. 155.
- ^ Франсман 2011 , с. 149.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Франсман 2011 , с. 163.
- ^ Франсман 2011 , с. 814.
- ^ Франсман 2011 , стр. 175–176.
- ^ Сойер и Рэй 2014 , с. 12.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мвалиму 2005 , с. 252.
- ^ Тагупа 1994 , стр. 34.
- ^ Франсман 2011 , с. 1778.
- ^ Франсман 2011 , с. 1779.
- ^ Даммит 2006 , с. 563.
- ^ Франсман 2011 , с. 174.
- ^ Франсман 2011 , стр. 174, 1781.
- ^ Франсман 2011 , с. 1781.
- ^ Франсман 2011 , стр. 1783–1785.
- ^ Франсман 2011 , стр. 1786–1788.
- ^ Франсман 2011 , с. 1788.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Франсман 2011 , с. 1246.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дзеджич 2020 , стр. 11.
- ^ Франсман 2011 , с. 1250.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Франсман 2011 , с. 1248.
- ^ Франсман 2011 , с. 1253.
- ^ Дживан и Форстер 2007 , с. 344.
- ^ Дзеджич 2020 , стр. 28.
- ^ Дживан и Форстер 2007 , стр. 344–345.
- ^ Вопрос 2017 , с. 33.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коррин 2007 , с. 144.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Френкель 2019 .
- ^ Радио Новой Зеландии, 2016 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Соломон Таймс 2018 .
- ^ Дзеджич 2020 , стр. 6.
- ^ Дзеджич 2020 , стр. 23, 28.
- ^ Министерство по делам женщин, молодежи, детей и семьи, 2019 г. , с. 7.
- ^ Посещаемость 2020 .
- ^ Макдональдс 2020 .
Библиография
[ редактировать ]- Аллен, Джим; Грин, Роджер К. (январь 1972 г.). «Мендана 1595 года и судьба утраченной Альмиранты: археологическое исследование» . Журнал тихоокеанской истории . 7 . Канберра, столичная территория Австралии: Австралийский национальный университет : 73–91. дои : 10.1080/00223347208572201 . ISSN 0022-3344 . JSTOR 25168091 . OCLC 5543868273 . Проверено 17 июня 2021 г.
- Ауалиития, Талеа (20 марта 2020 г.). «Соломоновы Острова рассмотрят возможность продажи гражданства за инвестиции» . Радио Австралии . Сидней, Новый Южный Уэльс: Австралийская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- Болдуин, М. Пейдж (октябрь 2001 г.). «Подчинение империи: замужние женщины и Закон о британском гражданстве и статусе иностранцев» . Журнал британских исследований . 40 (4). Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета : 522–556. дои : 10.1086/386266 . ISSN 0021-9371 . JSTOR 3070746 . OCLC 4637986477 . ПМИД 18161209 . S2CID 5762190 . Проверено 25 марта 2021 г.
- Бирбах, Джереми Б. (2 сентября 2015 г.). Границы равенства в развитии гражданства ЕС и США (PDF) (доктор философии). Амстердам: Амстердамский университет . OCLC 1030964358 . Архивировано (PDF) из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 18 июня 2021 г.
- Кэмпбелл, Ян К. (1989). История островов Тихого океана . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 0-520-06900-5 .
- Коррин, Дженнифер (январь 2007 г.). «Ломая стереотипы: пересмотр конституции Соломоновых Островов» (PDF) . Revue Juridique Polynésienne . 13 . Папеэте, Таити: Ассоциация сравнительного законодательства стран Тихоокеанского региона: 143–168. ISSN 1772-1644 . OCLC 824579564 . Архивировано (PDF) из оригинала 22 августа 2017 г. Проверено 19 июня 2021 г.
- Даммет, Энн (2006). «15. Великобритания» . В Баубёке, Райнер; Эрсбёлль, Ева; Гроенендейк, Кес; Вальдраух, Харальд (ред.). Приобретение и потеря гражданства: политика и тенденции в 15 европейских государствах . Том. 2. Страновой анализ. Амстердам: Издательство Амстердамского университета . стр. 551–586. ISBN 978-90-5356-921-4 . JSTOR j.ctt46n00f.19 .
- Дзеджич, Анна (февраль 2020 г.). «Сравнительный региональный отчет о законодательстве о гражданстве: Океания» (PDF) . cadmus.eui.eu . Бадиа Фьесолана : Европейский университетский институт . Архивировано (PDF) из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- Френкель, Джон (2019). «Соломоновы Острова: Федерация, которой никогда не было» . 50 оттенков федерализма . Кентербери, Кент: Кентерберийский университет Крайст-Черч . Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- Франсман, Лори (2011). Закон Франсмана о британском гражданстве (3-е изд.). Хейуордс-Хит, Западный Суссекс: Bloomsbury Professional . ISBN 978-1-84592-095-1 .
- Дживан, Ведна; Форстер, Кристина (2007). «8. Соблюдение законодательства Соломоновых Островов» (PDF) . Перевод CEDAW в закон: соблюдение законодательства CEDAW в девяти тихоокеанских островных странах (изд. за май 2007 г.). Сува, Фиджи: Фонд развития женщин Организации Объединенных Наций , Тихоокеанский центр. стр. 327–355. ISBN 978-982-304-022-6 . Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года.
- Лоуренс, Дэвид (2014). «3. Коммерция, торговля и труд» . Натуралист и его «красивые острова»: Чарльз Моррис Вудфорд в западной части Тихого океана . Канберра, столичная территория Австралии: ANU Press . стр. 35–62. ISBN 978-1-925022-03-2 . JSTOR j.ctt13wwvg4.8 .
- Ллевелин-Джонс, Фредерик (1929). «Национальность замужней женщины» . Труды Общества Гроция . 15 . Лондон: Общество Гроция : 121–138. ISSN 1479-1234 . JSTOR 742756 . OCLC 5544683551 . Проверено 25 марта 2021 г.
- Макдональд, Барри (2001). Золушки Империи: К истории Кирибати и Тувалу (Переиздание). Сува, Фиджи: Южно-Тихоокеанский университет . ISBN 978-982-02-0335-8 .
- Макдональд, Джошуа (10 апреля 2020 г.). «Наличные в обмен на паспорта в южной части Тихого океана» . Дипломат . Вашингтон, округ Колумбия: Trans-Asia Inc. ISSN 1446-697X . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- Мвалиму, Чарльз (2005). Нигерийская правовая система . Том. 1. Публичное право. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Питер Лэнг . ISBN 978-0-8204-7125-9 .
- Нанау, Гордон Леуа (2017). «Поддержание мира на Соломоновых Островах посредством новой конституции?» (PDF) . Департамент по тихоокеанским делам . Канберра, столичная территория Австралии: Школа Азиатско-Тихоокеанского региона Корал Белл . стр. 33 , 34 . Проверено 19 июня 2021 г.
- Полак, Кеннет (март 1963 г.). «Защита государственного акта в отношении протекторатов» . Обзор современного права . 26 (2). Лондон: Издательство Blackwell : 138–155. дои : 10.1111/j.1468-2230.1963.tb00704.x . ISSN 0026-7961 . OCLC 4794706569 .
- Росас, Аллан (1994). «Гражданство и гражданство в меняющемся европейском и мировом порядке» . В Сукси, Маркку (ред.). Право под экзогенными влияниями . Турку, Финляндия: Юридическая школа Турку. стр. 30–60. ISBN 978-951-29-0284-2 .
- Сак, Питер (2015). «Немецкое колониальное господство на Северных Соломоновых островах» . В Ригане, Энтони Дж.; Гриффин, Хельга М. (ред.). Бугенвиль до конфликта . Актон, столичная территория Австралии: ANU Press . стр. 77–107. ISBN 978-1-921934-23-0 . JSTOR j.ctt1bgzbgg.14 .
- Сойер, Кэролайн; Рэй, Хелена (декабрь 2014 г.). «Страновой отчет: Великобритания» (PDF) . cadmus.eui.eu (переработанная ред.). Бадиа Фьесолана : Европейский университетский институт . Архивировано (PDF) из оригинала 28 мая 2019 года . Проверено 17 июня 2021 г.
- Шарп, Эндрю (1962). Открытие островов Тихого океана . Лондон: Издательство Оксфордского университета . OCLC 1057949923 .
- Тагупа, Уильям (июнь 1994 г.). «Закон, статус и гражданство: конфликт и преемственность в Новой Зеландии и Западном Самоа (1922–1982)» . Журнал тихоокеанской истории . 29 (1). Канберра, столичная территория Австралии: Австралийский национальный университет : 19–35. дои : 10.1080/00223349408572756 . ISSN 0022-3344 . JSTOR 25169200 . OCLC 6015501156 . Проверено 14 июня 2021 г.
- «Двойное гражданство принято в парламенте» . Соломон Таймс . Хониара, Гуадалканал. 20 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 23 января 2021 г. . Проверено 19 июня 2021 г.
- «Провинции соглашаются на федеральное правительство на Соломоновых Островах» . Радио Новой Зеландии . Веллингтон, Новая Зеландия: Министерство культуры и наследия. 7 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2021 г. Проверено 19 июня 2021 г.
- «Соломоновы Острова: Закон о гражданстве 2018 года» . РефМир . Женева, Швейцария: Верховный комиссар ООН по делам беженцев . 12 декабря 2018 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- Национальный обзорный отчет о ходе реализации Соломоновыми Островами Пекинской декларации и Платформы действий за 2014–2019 годы (PDF) (Отчет). Хониара, Гуадалканал: Министерство по делам женщин, молодежи, детей и семьи, правительство Соломоновых Островов. 2019 . Проверено 19 июня 2021 г.