Jump to content

Закон о гражданстве Эстонии

Закон о гражданстве
закон о гражданстве
Рийгикогу
Цитирование РТ I 1995, 12, 122
Территориальная протяженность Эстония
Прошел мимо 7-й Рийгикогу
Прошедший 19 января 1995 г.
Началось 1 апреля 1995 г.
Статус: Изменено

Закон о гражданстве Эстонии подробно описывает условия, на которых человек является гражданином Эстонии . Основным законом, регулирующим в настоящее время эти требования, является Закон о гражданстве, который вступил в силу 1 апреля 1995 года.

Эстония является государством-членом Европейского Союза (ЕС), и все граждане Эстонии являются гражданами ЕС . Они имеют автоматическое и постоянное разрешение жить и работать в любой стране ЕС или Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) и могут голосовать на выборах в Европейский парламент .

Любой человек, рожденный хотя бы от одного родителя-эстонца, получает гражданство Эстонии при рождении . Неграждане могут натурализоваться в качестве граждан Эстонии, прожив в стране не менее восьми лет в качестве постоянного жителя или имея действующий долгосрочный вид на жительство и доказав знание эстонского языка .

В 1940-41 и 1944-91 годах Эстония была оккупирована Советским Союзом властями считались гражданами СССР , и все местные жители бывшими советскими . С момента восстановления полной независимости страны в 1991 году правительство Эстонии заявило о правовой преемственности со своим предшественником до 1940 года, и поэтому все граждане Эстонии по состоянию на 1940 год, а также все их потомки теперь автоматически считаются гражданами Эстонии. Любой, кто поселился в стране во время немецкой и советской оккупации 1940–1991 годов, и их дети не стали автоматически гражданами Эстонии в 1991 году, и многие из этих иммигрантов в первом и втором поколении остались в Эстонии как неграждане.

История [ править ]

26 ноября 1918 года Эстонский национальный совет принял Постановление о гражданстве Эстонской Демократической Республики , первый закон о гражданстве Эстонии. Этот закон провозглашал гражданами Эстонии всех людей, которые

независимо от их национальности и вероисповедания.

Закон о гражданстве, принятый в 1922 году, определил принципы наследования, применив принцип права крови . [1]

Право на получение эстонского гражданства [ править ]

По происхождению [ править ]

Дети, рожденные от родителей, хотя бы один из которых на момент рождения был гражданином Эстонии (независимо от места рождения), автоматически считаются гражданами Эстонии по происхождению.

По месту рождения [ править ]

Дети, родившиеся в Эстонии, имеют право на получение эстонского гражданства, если хотя бы один из родителей имеет гражданство Эстонии на момент рождения.

По браку [ править ]

Лицо, вступившее в брак с гражданином Эстонии до 26 февраля 1992 года, имеет право на получение эстонского гражданства.

Путем натурализации [ править ]

Желающие стать гражданами Эстонии путем натурализации должны соответствовать следующим критериям:

  • заявителю исполнилось 15 лет и старше
  • проживал в Эстонии на законных основаниях не менее восьми лет и из них последние пять лет прожил на постоянном месте жительства в Эстонии.
  • знать эстонский язык. Предполагается, что лица, окончившие эстоноязычную среднюю школу или высший институт, соответствуют этому критерию без необходимости сдавать полный экзамен.
  • сдать экзамен, подтвердив знание Конституции Эстонии
  • демонстрация продемонстрированных средств поддержки
  • принятие клятвы верности

Лица, совершившие тяжкие преступления или находящиеся на действительной военной службе иностранными военнослужащими, не имеют права добиваться натурализации в качестве гражданина Эстонии.

Обязанности и права эстонского гражданства [ править ]

Неопределенное гражданство [ править ]

«Неопределенное гражданство» ( эстонский : kadakondsuseta isik , русский : негражданин ) — термин, используемый в Эстонии для обозначения постсоветской формы безгражданства . Оно применяется к тем мигрантам из бывших советских республик и их детям, которые не смогли или не захотели получить гражданство какой-либо страны после распада Советского Союза . Поскольку Россия является государством-правопреемником Советского Союза, все бывшие СССР граждане имели право на получение гражданства Российской Федерации по запросу, как это предусмотрено законом «О гражданстве РСФСР», действовавшим до конца 2000 года. [3] На политику Эстонии, требующую натурализации послевоенных иммигрантов, частично повлиял закон о гражданстве России и желание предотвратить двойное гражданство. [4] и согласно установленному правовому принципу , согласно которому лица, поселившиеся под властью оккупационной державы, не получают автоматического права на гражданство. [5]

Первоначально эта политика означала высокий уровень безгражданства: почти 30% населения не имели гражданства в первые годы после восстановления независимости Эстонии в 1991 году. Хьюман Райтс Вотч установила, что эта политика носила дискриминационный характер, особенно в отношении русскоязычного иммигрантского меньшинства страны. и «в нарушение Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации». В 2010-х годах Эстония предприняла шаги по сокращению детской безгражданства, включая автоматическое предоставление гражданства детям, рожденным от родителей-неграждан. [6]

По словам Питера Ван Эльсувеге, исследователя европейского права из Гентского университета , ряд исторических прецедентов подтверждают это, в первую очередь случай Эльзаса-Лотарингии , когда Франция при возвращении территории в 1918 году не предоставила автоматически французское гражданство немецким поселенцам, несмотря на Германию. аннексировав территорию 47 лет назад, в 1871 году. [7]

Лица с неопределенным гражданством, легально проживающие в Эстонии, могут подать заявление на получение паспорта иностранца Эстонии . Паспорт иностранца Эстонии позволяет безвизово путешествовать по странам Шенгенского соглашения максимум 90 дней в течение 6-месячного периода. [8] В качестве альтернативы они имеют право натурализоваться в качестве граждан и получить эстонский паспорт, и более половины из них решили сделать это с 1992 года. [9]

Европейская комиссия против расизма и нетерпимости , Консультативный комитет по Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств и специальный докладчик ООН по расизму Дуду Дьен рекомендуют Эстонии упростить натурализацию в целом или для пожилых и экономически маргинализированных людей, а также поощрять регистрацию рожденных детей. в Эстонии после 1991 года в качестве ее граждан. [10] [11] [12]

Двойное гражданство [ править ]

Множественное гражданство по закону не допускается. Однако на практике граждане по праву рождения могут иметь несколько гражданств. Натурализованные граждане не могут иметь несколько гражданств.

Согласно закону, гражданство Эстонии лишается закона при добровольном приобретении иностранного гражданства или поступлении на военную или гражданскую службу в другом государстве. Однако согласно статье 8 Конституции эстонское гражданство по происхождению неотчуждаемо и не может быть лишено принудительного отказа. [13]

Гражданство Европейского Союза [ править ]

Поскольку Эстония является частью Европейского Союза , граждане Эстонии также являются гражданами Европейского Союза в соответствии с законодательством Европейского Союза и, таким образом, пользуются правом свободного передвижения и имеют право голосовать на выборах в Европейский Парламент . [14] Находясь в стране, не входящей в ЕС, где нет посольства Эстонии, граждане Эстонии имеют право на получение консульской защиты в посольстве любой другой страны ЕС, присутствующей в этой стране. [15] [16] Граждане Эстонии могут жить и работать в любой стране ЕС на основании права свободного передвижения и проживания, предоставленного статьей 21 Договора о ЕС . [17]

Свобода передвижения граждан Эстонии [ править ]

Визовые требования для граждан Эстонии

Визовые требования для граждан Эстонии представляют собой административные ограничения на въезд, установленные властями других государств для граждан Эстонии . По состоянию на 7 июля 2020 года граждане Эстонии имели безвизовый доступ или визу по прибытии в 179 стран и территорий, что позволило эстонскому паспорту занять 13-е место в мире согласно индексу паспортов Henley . [18] Владельцам паспортов иностранцев Эстонии предъявляются другие визовые требования .

В 2017 году эстонское гражданство заняло двадцать первое место в Индексе национальности (QNI). Этот индекс отличается от Индекса визовых ограничений , который фокусируется на внешних факторах, включая свободу передвижения. Кроме того, QNI учитывает свободу передвижения благодаря внутренним факторам, таким как мир и стабильность, экономическая мощь и человеческое развитие. [19]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Рождение государства: формирование эстонского гражданства (1918–1922)» (PDF) . Генеральный директорат исследований Европейской комиссии, CLIOHRES.net. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2008 года . Проверено 28 июля 2009 г.
  2. ^ «Гражданин и национальная оборона» (на эстонском языке). kra.ee.
  3. Политика иммиграции и натурализации в России: нынешнее состояние и перспективы. Архивировано 27 февраля 2008 г. в Wayback Machine , автор: Сергей Градировский и др.
  4. ^ Уэйн К. Томпсон, Гражданство и границы: наследие советской империи в Эстонии , Журнал балтийских исследований, том 29, выпуск 2, лето 1998 г., страницы 109–134.
  5. ^ «Что говорит закон о создании поселений на оккупированной территории? - МККК» . www.icrc.org . 5 октября 2010 г.
  6. ^ «Представление Хьюман Райтс Вотч в Комитет по правам ребенка относительно Эстонии» . Хьюман Райтс Вотч . Проверено 8 февраля 2021 г.
  7. ^ Питер Ван Элсувеге, От советских республик к государствам-членам ЕС: правовая и политическая оценка вступления стран Балтии в ЕС , BRILL, 2008, стр. 75.
  8. ^ С сегодняшнего дня в Шенгенскую зону можно путешествовать без визы по паспорту иностранца.
  9. ^ Ярве, Прийт (2009). Райнер Баубёк; Бернхард Перчиниг; Вибке Сиверс (ред.). Гражданин Эстонии: Между этническими предпочтениями и демократическими обязательствами . Политика гражданства в Новой Европе. Издательство Амстердамского университета. п. 60. ИСБН  9789089641083 .
  10. ^ Третий отчет Европейской комиссии против расизма и нетерпимости по Эстонии (2005 г.) - см. Параграфы 129, 132. Архивировано 8 июля 2011 г. на Wayback Machine.
  11. ^ Второе заключение по Эстонии, Консультативный комитет по Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств, 2005 г. — см. Параграф. 189
  12. ^ Специальный докладчик ООН по современным формам расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости. Отчет о миссии в Эстонию (2008 г.) - см. Параграф 91. Архивировано 24 сентября 2012 г. на Wayback Machine.
  13. ^ Конституция Эстонской Республики
  14. ^ «Эстония» . Евросоюз . Проверено 4 мая 2015 г.
  15. ^ Статья 20(2)(c) Договора о функционировании Европейского Союза .
  16. ^ Права за рубежом: Право на консульскую защиту : право на защиту со стороны дипломатических или консульских органов других государств-членов, когда он находится в государстве-члене ЕС, если нет дипломатических или консульских органов в собственном государстве гражданина (статья 23): это связано с тем, что не все государства-члены имеют посольства в каждой стране мира (14 стран имеют только одно посольство от государства ЕС). Антигуа и Барбуда (Великобритания), Барбадос (Великобритания), Белиз (Великобритания), Центральноафриканская Республика (Франция), Коморские Острова (Франция), Гамбия (Великобритания), Гайана (Великобритания), Либерия (Германия), Сент-Винсент и Гренадины ( Великобритания), Сан-Марино (Италия), Сан-Томе и Принсипи (Португалия), Соломоновы Острова (Великобритания), Тимор-Лешти (Португалия), Вануату (Франция)
  17. ^ «Договор о функциях Европейского Союза (консолидированная версия)» (PDF) . Eur-lex.europa.eu . Проверено 10 июля 2015 г.
  18. ^ «Глобальный рейтинг — Индекс паспортов 2020» (PDF) . Хенли и партнеры . Проверено 7 июля 2020 г.
  19. ^ «41 национальность с лучшим качеством жизни» . www.businessinsider.de . 6 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 года . Проверено 10 сентября 2018 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83aa7fe9cecf9aee24babb176a2280bd__1719645660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/bd/83aa7fe9cecf9aee24babb176a2280bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Estonian nationality law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)