Jump to content

Закон о гражданстве Иордании

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Страница расширена и защищена

Закон о гражданстве Иордании
قانون الجنسية الاردنيةЗакон о гражданстве Иордании
Парламент Иордании
Цитирование № 6 1954 г.
Территориальная протяженность Иордания
Принят 16 февраля 1954 г.
Началось 16 февраля 1954 г.
Под управлением Министерство внутренних дел
Статус: Изменено

Закон о гражданстве Иордании при которых человек становится гражданином Иордании подробно описывает условия , . Основным законом, регулирующим положения о гражданстве, является Закон о гражданстве Иордании, который вступил в силу 16 февраля 1954 года.

Любой человек, рожденный от отца-иордана, является гражданином Иордании при рождении, независимо от места рождения. Иорданское гражданство не может быть передано детям иорданских матерей, за исключением случаев, когда отцы являются лицами без гражданства или их национальность неизвестна. Иностранцы могут стать гражданами Иордании путем натурализации после выполнения минимального требования к проживанию (обычно четыре года) и демонстрации знания арабского языка . Лица, которые делают значительные финансовые вложения в штат, имеют право на упрощенный процесс натурализации.

Ранее Иордания находилась под британским протекторатом в рамках мандата Лиги Наций в отношении Палестины и Трансиордании , а местные жители находились под защитой Великобритании . Иордания получила независимость в 1946 году, но роспуск мандата Палестины в 1948 году и последовавший за этим конфликт привели к аннексии Иорданией Западного берега . После потери Западного берега в 1967 году Иордания разорвала все юридические и административные связи с этим регионом в 1988 году, создав ряд сложных обстоятельств гражданства для палестинских жителей как Западного берега, так и самой Иордании.

Терминология

Различие между значением терминов гражданство и национальность не всегда четкое в английском языке и различается в зависимости от страны. Как правило, гражданство означает юридическую принадлежность человека к государству и является общим термином, используемым в международных договорах применительно к членам государства; гражданство относится к набору прав и обязанностей, которые человек имеет в этой стране. [1]

В иорданском контексте термин «национальность» ( جنسیة ‎, джинсийя ) используется для обозначения законного членства в государстве, тогда как «гражданство» ( مواطنة ‎, муваатина ) описывает отношения человека с государством. Гражданство включает гражданство, но также включает в себя другие правовые статусы, гражданские права или политические взгляды, которые может иметь человек. [2]

История

Национальный статус под британским мандатом

Регион Трансиордания был завоеван Османской империей в 1517 году. [3] Соответственно, к этому району применялся османский закон о гражданстве. [4] Трансиордания управлялась османами в течение четырех столетий до арабского восстания 1916–1918 годов во время Первой мировой войны . [5] Эта территория номинально оставалась территорией Османской империи после завершения войны до 1922 года, когда Соединенное Королевство получило мандат Лиги Наций на Палестину , в которую входила Трансиордания. Точно так же местные жители якобы продолжали свой статус османских подданных. [6] Условия мандата позволяли Великобритании исключить его применение в определенных частях региона; это исключение было осуществлено на территории к востоку от реки Иордан , [7] где Трансиорданский эмират . был основан [8]

1923 года Лозаннский договор заложил основу для отдельных национальностей в Трансиордании и на всех других территориях, уступленных Османской империей . [9] Закон о трансиорданском гражданстве 1928 года подтвердил переход от османского / турецкого гражданства к трансиорданскому гражданству в местном законодательстве; все османские / турецкие подданные, проживавшие в Трансиордании не менее 12 месяцев на 6 августа 1924 года, стали гражданами Трансиордании 1 мая 1928 года. [10] Османские подданные, родившиеся в Трансиордании, подавшие заявления о том, чтобы стать трансиорданцами до 6 августа 1926 года, могли приобрести это гражданство при условии дискреционного одобрения назначенного «главного надзирателя». [11] Иностранцы могли натурализоваться в качестве граждан Трансиордании после проживания на территории не менее двух лет до подачи заявления, демонстрации знания арабского языка, подтверждения своего намерения постоянно проживать в Трансиордании и удовлетворения требований о хорошем репутации. [12]

Лица, получившие иностранное гражданство, автоматически теряют трансиорданское гражданство после получения одобрения Кабинета министров, а также любое лицо, вступившее в иностранную армию без одобрения правительства. Дети трансиорданского отца автоматически приобретают трансиорданское гражданство, а несовершеннолетние дети также теряют это гражданство, если их отцы перестают иметь этот статус. В 18 лет у них была возможность восстановить трансиорданское гражданство в течение двух лет. Любое лицо, получившее трансиорданское гражданство по рождению, также может добровольно отказаться от этого статуса в течение одного года после достижения совершеннолетия. [13]

Стандартные правила Британской империи того времени строго соответствовали доктрине прикрытия , согласно которой согласие женщины выйти замуж за иностранца также считалось намерением лишить ее гражданства . [14] Закон о гражданстве 1928 года отразил это в законе о гражданстве Трансиордании; [15] Трансиорданские женщины, вышедшие замуж за иностранцев, автоматически теряли свое трансиорданское гражданство, а иностранки, вышедшие замуж за трансиорданских мужчин, автоматически становились гражданками Трансиордании. Из этого правила было два исключения: жены, которые приобрели или потеряли трансиорданское гражданство в результате брака, могли отказаться от этого статуса или вновь обрести его в течение двух лет после смерти своих мужей или в случае прекращения ими брака. [13]

Несмотря на роль Великобритании в представлении Трансиордании на международном уровне и ее ответственность за территориальную оборону, внутреннее законодательство рассматривало протекторат как иностранную территорию. К гражданам Трансиордании относились как к лицам, находящимся под защитой Великобритании , а не как к британским подданным , то есть они были иностранцами в Соединенном Королевстве. Покровительствуемые лица не могли поехать в Великобританию без предварительного разрешения, но им предоставлялась такая же консульская защита, как и британским подданным, при выезде за пределы Британской империи . [16] Эта договоренность продолжалась до тех пор, пока Трансиордания не обрела независимость в 1946 году и эмират не стал Хашимитским королевством Трансиордания. [17]

Политика после обретения независимости и регистрация Западного берега

Карта 1955 года, показывающая Иорданию с Западным берегом, включенным в национальные границы. Западная граница Иордании с Израилем на этой карте была согласована в рамках соглашений о перемирии 1949 года.
Иордания контролировала Западный берег в период с 1948 по 1967 год. Палестинцы, проживающие на этой территории, были гражданами Иордании до 1988 года, когда Иордания отказалась от своих претензий на этот регион.

После арабо-израильской войны 1948 года Трансиордания аннексировала Западный берег , и страна была переименована в Иорданское Хашимитское Королевство. [18] Палестинские жители Западного берега получили иорданское гражданство на основании дополнительного закона о гражданстве, принятого в декабре 1949 года, и приняли участие в своих первых выборах в иорданский парламент в 1950 году . [19] [20] Это расширение территории Иордании значительно увеличило население страны; по сравнению с населением Трансиордании в 1945 году, составлявшим 476 000 человек, в 1947 году на Западном берегу проживало 433 000 жителей. К 1949 году в Иорданию прибыло еще более 531 000 человек, перемещенных в результате войны. Цель короля Абдаллы I - быстро включить палестинское население в иорданские институты. заключалась в том, чтобы обеспечить голосование в парламенте за объединение Восточного и Западного берегов берегов. Законодательный орган никогда не голосовал по факту объединения; неудавшееся парламентское предложение отложить немедленное объединение было вместо этого истолковано правительством как голосование за союз. [21] Недовольство палестинцев результатом и представление о том, что король сотрудничал с Израилем для реализации своих территориальных амбиций, привели к его убийству в 1951 году. [22]

Закон о гражданстве 1954 года, который заменил ранее существовавший закон 1928 года, разъяснил право на получение гражданства для пострадавших палестинцев. [23] Каждый нееврей, имевший палестинское гражданство до прекращения действия британского мандата в Палестине 14 мая 1948 года и обычно проживавший на территории Иордании в период с 20 декабря 1949 года по 16 февраля 1954 года, стал гражданином Иордании в соответствии с этим законодательством. [24] Это положение явно исключало любого еврея, который в противном случае мог бы иметь право стать иорданцем в соответствии с предоставлением гражданства палестинцам в 1949 году, и послужило отказом от притязаний ревизионистских сионистов на оба берега реки Иордан. [25] Требование о проживании для иностранных граждан для натурализации было увеличено до четырех лет, а осуждение за преступление, посягающее на «честь и мораль», стало дисквалифицирующим фактором, хотя Кабинет министров мог отказаться от требования о проживании (требовалось королевское одобрение с 1956 года), если заявитель был арабом или иностранцем. особые дискреционные обстоятельства. Замужние женщины получили право на натурализацию отдельно от своих мужей. Иорданского гражданства могло быть лишено любое лицо, поступившее на государственную службу иностранной или вражеской страны, а также натурализованные лица (распространенные на всех иорданцев в 1958 году), которые умышленно действовали против национальных интересов . [26] Министерство внутренних дел стало ответственным органом за управление гражданством, в отличие от «главного надзорного органа», указанного в законе 1928 года. [23]

Неиорданские арабы (определяются как любой гражданин государства-члена Лиги арабских государств, отец которого - араб) [25] столкнулись со значительно повышенными требованиями к проживанию для натурализации: им нужно было прожить в стране 15 лет, а не четыре года, как другие иностранные граждане. После получения одобрения министра внутренних дел они были обязаны отказаться от своего прежнего гражданства и принести присягу на верность иорданскому монарху . [10] Однако иорданцы, намеревавшиеся натурализоваться в другой арабской стране, смогли сделать это без одобрения Кабинета министров, в то время как тем, кто хотел это сделать в неарабском государстве, по-прежнему требовалось получить разрешение. [25] В этом законе также было подробно указано определение «эмигранта», которое означает любого араба, родившегося в Иордании или «узурпированной части Палестины», покинувшего страну, а также их потомков. Экспатрианту может быть предоставлено иорданское гражданство после отказа от любого другого гражданства при условии одобрения кабинета министров и королевской семьи. Никакого разъяснения значения термина «узурпированная часть Палестины» не приводится, однако остается открытой возможность сделать жителей сектора Газа гражданами Иордании. [27]

Правила, обеспечивающие прикрытие, были немного смягчены в 1961 году. Иорданские женщины, вышедшие замуж за иностранцев, сохраняют иорданское гражданство до тех пор, пока не приобретут иностранное гражданство своих мужей. Иностранкам, вышедшим замуж за иорданских мужчин, разрешалось оставаться иностранными гражданами вместо того, чтобы становиться иорданками, при условии, что они подали письменное заявление в Министерство внутренних дел в течение одного года после вступления в брак. По-прежнему считалось, что дети имеют то же гражданство, что и их отец, но в 1963 году были созданы некоторые исключения для предотвращения детской безгражданства. Несовершеннолетние дети иорданских отцов, которые натурализовались как иностранные граждане, но не получили также гражданства своих отцов, больше не теряют иорданское гражданство. Вместо этого им пришлось официально выбирать, какое гражданство они сохранят в течение двух лет после достижения 18-летнего возраста. [28]

Территориальные потери и последующие реформы

Иордания потеряла контроль над Западным берегом в пользу Израиля после Шестидневной войны 1967 года . [29] Впоследствии в Иорданию прибыла 261 000 перемещенных палестинцев. Беженцы, прибывшие с Западного берега, оставались гражданами Иордании, но с теми, кто прибыл из Газы, обращались как с иностранцами. [30] Растущая внутренняя поддержка Организации освобождения Палестины (ООП) среди палестинцев, проживающих в Иордании, и сохранение палестинской национальной идентичности привели к открытому восстанию против монархии в конфликте «Черный сентябрь» 1970 года . [31] Несмотря на победу правительства и попытки короля Хусейна наладить связи между трансиорданцами и палестинцами, конфликт привел в конечном итоге к постоянному расколу между двумя группами и разрушению паниорданской идентичности. [32]

После признания Лигой арабских государств ООП в 1974 году законной представительной властью палестинского народа, [33] Король Хусейн сократил представительство Палестины в Национальной ассамблее до 20 процентов мест в парламенте. [34] Хотя король ранее подчеркивал связи между Восточным и Западным берегами берегов и даже описывал Иорданию как ставшую Палестиной, постоянная напряженность между Иорданией и ООП заставила Хусейна рассматривать палестинцев как угрозу монархии. В сочетании с риторикой израильского правительства, которое поощряло точку зрения «Иордания - это Палестина» в попытке заставить палестинцев Западного Берега мигрировать в Иорданию, отношение короля к палестинцам стало более умеренным. [35] Ограничения на поездки между Восточным и Западным берегами были введены в 1983 году, а также цветные документы, удостоверяющие личность, необходимые для любого палестинца, проживающего в Иордании, в котором указывалось их происхождение и место жительства. [34]

Формальный выход из Западного берега

После начала Первой интифады в декабре 1987 года широкая народная поддержка ООП побудила короля Хусейна объявить о полном выходе из Западного берега и прекращении всех административных и юридических связей с регионом. [36] [37] назвав свое решение поддержкой желания палестинского народа отделиться от Иордании и сформировать отдельное государство. [38] Любой гражданин Иордании, который обычно проживал на Западном Берегу 31 июля 1988 года, утратил иорданское гражданство в этот день и с тех пор считается палестинским гражданином в соответствии с иорданским законодательством. [39] Несовершеннолетние дети, отцы которых пострадали в результате размежевания, также потеряли иорданское гражданство. [40] Около 750 000 жителей Западного берега фактически стали лицами без гражданства. [36] Парламент был распущен, а все законодательные места, представляющие Западный берег, были удалены. [41]

Хотя потеря гражданства, объявленная королем, должна была затронуть только жителей Западного берега, на практике осуществление разъединения затронуло многих палестинцев происхождения с Западного берега, которые проживают в других местах Иордании. Поскольку правила, касающиеся потери гражданства в результате вывода войск с Западного Берега, никогда не были закреплены в законодательстве, метод определения того, является ли человек палестинцем, юридически неоднозначен. Затронутое лицо не будет знать, что оно перестало быть иорданцем, пока не подаст заявку на продление паспорта или не родит ребенка. [37]

Несмотря на окончание формального размежевания, лишение палестинцев гражданства продолжалось и в последующие годы; более 2700 человек потеряли иорданское гражданство в период с 2004 по 2008 год. Постоянные опасения по поводу того, что Иордания станет второй палестинской родиной, [42] экономический спад после дефолта по внешнему долгу Иордании в 1989 году, а также согласованные усилия по сокращению палестинского представительства в иорданском правительстве способствовали продолжению отзыва контрактов после разъединения. [43] Правительственные чиновники представили разъединение как способ остановить израильское заселение Западного берега путем предотвращения дальнейшего перемещения палестинцев с этой территории. [44]

Множественное гражданство и семейный доступ к гражданству

Ограничения на обладание несколькими гражданствами были отменены в 1987 году, и любой гражданин Иордании, получивший другое гражданство, больше не терял автоматически свое иорданское гражданство. Бывшие иорданцы, утратившие этот статус до 1987 года, могут подать заявление о восстановлении гражданства. [45] но ранее натурализованные иорданцы, получившие другое гражданство, не имеют возможности восстановить иорданское гражданство. [46] Женщины и дети больше не теряют автоматически иорданское гражданство после потери этого статуса их мужьями или отцами. Вместо этого иностранные женщины могут подать заявление на получение иорданского гражданства в течение пяти лет после брака или трех лет, если они арабки. Иорданские женщины, выходящие замуж за иностранцев, сохраняют свое иорданское гражданство, но могут добровольно отказаться от него в любое время. Впоследствии они могут повторно подать заявление на получение иорданского гражданства после расторжения брака или смерти своих мужей. Несовершеннолетние дети иорданских отцов, получившие иностранное гражданство, также больше не теряют автоматически иорданское гражданство в случае денатурализации своих отцов. [47]

Иорданское гражданство по-прежнему может передаваться по происхождению только через иорданского отца, а не матери. Несмотря на присоединение Иордании к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин в 1980 году, она отказалась от положений договора, гарантирующих равные права гражданства. [48] Дети иорданских женщин, вышедших замуж за мужчин-иностранцев, не имеют автоматического права жить или работать в стране. С 2015 года пострадавшие лица могли подать заявление на получение ограниченного набора гражданских прав, если их матери проживали в Иордании не менее пяти лет, включая право на получение вида на жительство, подачу заявления на получение водительских прав, покупку недвижимости и получение государственных льгот. и социальные льготы. Хотя право на это право имели 355 923 ребенка, к 2018 году менее 20 процентов получили документы, удостоверяющие их особый статус. [49] Из 88 983 пострадавших иорданских женщин 55 606 замужем за палестинскими мужчинами. [50]

Гражданство за инвестиции

В 1999 году был создан путь гражданства за инвестиции для привлечения иностранных инвестиций в страну. Первоначальная версия этой программы позволяла арабским инвесторам тремя способами претендовать на иорданское гражданство. Кандидаты могли инвестировать в промышленные секторы экономики (кроме недвижимости и акций) через депозит в размере 500 000 долларов США в Центральном банке Иордании , который создал или сохранил как минимум 10 рабочих мест для местных иорданцев. Они также могли бы сделать пятилетний годовой депозит в размере не менее 750 000 долларов США в Центральном банке без процентов. В качестве альтернативы инвесторы могут также создать или предоставить капитал для промышленных проектов стоимостью не менее 500 000 долларов США. Иракцы, въехавшие в Иорданию после вторжения в Ирак в 2003 году, имели право на получение гражданства за инвестиции на аналогичных условиях, хотя точные условия никогда не были обнародованы. [51]

В 2018 году в эту программу были внесены поправки, включающие расширенные возможности инвестирования, но повышенные требования к капиталу. Инвесторы могли разместить пятилетний депозит в Центральном банке на сумму не менее 1,5 миллиона долларов США, приобрести иорданские облигации на эквивалентную сумму или держать внутренние ценные бумаги той же стоимости. Они также могут инвестировать 1 миллион долларов США в иорданские малые и средние предприятия на срок не менее пяти лет или создать инвестиционный проект, действующий не менее трех лет, который обеспечит 20 рабочих мест и оценивается в 2 миллиона долларов США, если он расположен в Аммане , или в 1,5 миллиона долларов США. в другой части Иордании. Инвесторы, выбравшие любой из этих вариантов, также имели право на постоянное место жительства после покупки жилья стоимостью не менее 200 000 иорданских динаров, которое должно было сохраняться в течение как минимум 10 лет. [52]

Этот путь был снова обновлен в 2019 году, установив годовой лимит в 500 кандидатов, которые дополнительно обязаны пройти проверку биографических данных. В этой версии программы инвесторы могут разместить трехлетний депозит в Центральном банке на сумму не менее 1 миллиона долларов США, а также должны приобрести иорданские облигации на эквивалентную сумму со сроком хранения шесть лет. Другой вариант — владеть внутренними ценными бумагами на сумму не менее 1 миллиона долларов США, а также инвестировать 750 000 долларов США в малый и средний иорданский бизнес в течение как минимум трех лет. В качестве альтернативы они могут создать инвестиционный проект, действующий не менее трех лет, который обеспечит 20 рабочих мест и стоимостью 1,5 миллиона долларов США, если он расположен в Аммане, или 1 миллион долларов США в другой части Иордании. Если инвестор владеет долей в существующем инвестиционном проекте, доля проекта, которой владеет инвестор, должна составлять не менее 1 миллиона долларов США, если он расположен в столице, или 700 000 долларов США в других провинциях, и проект должен поддерживать 20 рабочих мест за предыдущий период. три года в Аммане (15 рабочих мест в других местах Иордании). Любые успешные заявители, получившие иорданское гражданство по этому пути, могут также натурализовать своего супруга, незамужних дочерей любого возраста и неженатых сыновей в возрасте до 18 лет. Лица, инвестировавшие в Иорданию более 3 миллионов долларов США, также могут получить иорданское гражданство для своих несовершеннолетних сыновей. 30, а также жены и дети их сыновей. [53]

Приобретение и утрата гражданства

Право по происхождению

Лица, рожденные от отца-иордана, автоматически становятся гражданами Иордании при рождении независимо от места рождения. Статус не передается по происхождению детям иорданских матерей, за исключением случаев, когда отцы являются лицами без гражданства или их национальность неизвестна. В целях гражданства палестинские отцы никогда не признаются лицами без гражданства, независимо от того, имеют ли они гражданство какого-либо государства или нет. Предполагается, что брошенные дети , найденные в Иордании с неясным происхождением, являются иорданцами. [54]

Добровольное приобретение

Иностранцы могут натурализоваться в качестве граждан Иордании после проживания в стране не менее четырех лет. Кандидаты должны продемонстрировать знание арабского языка , соответствовать требованиям к хорошей репутации, продемонстрировать намерение постоянно проживать в Иордании и занимать должности в профессиях, которые не конкурируют с иорданцами. Кабинет министров Иордании имеет абсолютное право по своему усмотрению утверждать или отказывать в предоставлении натурализации и может дополнительно отменить требование о проживании для арабских заявителей или в исключительных обстоятельствах, которые выгодны государству. [46] Иностранные инвесторы имеют право на ускоренный процесс натурализации после внесения значительных капиталовложений в страну в соответствии с требованиями Иорданской инвестиционной комиссии . [55]

Женщины-негражданки, вышедшие замуж за иорданских мужчин, могут получить гражданство путем натурализации после пяти лет брака. Требование о вступлении в брак сокращается до трех лет для женщин, являющихся гражданками государств- членов Лиги арабских государств . Этот упрощенный путь к гражданству не распространяется на мужчин-иностранцев, женатых на иорданских женщинах. [56] Обычно граждане Лиги арабских государств, отец которых араб, имеют право на получение гражданства только после проживания в Иордании в течение 15 лет при условии получения рекомендации министра внутренних дел и последующего одобрения Кабинета министров. [57]

Отказ и лишение

От иорданского гражданства можно отказаться, подав заявление об отказе от гражданства при условии, что заявитель намерен натурализоваться в другой стране. Это подлежит окончательному утверждению министром внутренних дел, если только предполагаемая страна назначения не является другим государством Лиги арабских государств. Иорданские женщины, вступающие в брак с иностранцами, также могут отказаться от своего гражданства путем заявления. Иорданское гражданство может быть принудительно лишено лиц, которые: поступили на военную службу в иностранную армию без получения предварительного разрешения правительства, поступили на работу на иностранную гражданскую службу, поступили на государственную службу вражеского государства, обманным путем получили натурализацию или умышленно совершают явные действия, направленные против национальной безопасности. Лица, поступившие на иностранную военную или гражданскую службу в невражеском государстве, могут сохранить свое гражданство, если они оставят дипломатическую службу по требованию правительства Иордании. [58] Натурализованным лицам, утратившим иорданское гражданство после приобретения иностранного гражданства до 1987 года, запрещено восстанавливать иорданское гражданство. [46]

См. также

Ссылки

Цитаты

  1. ^ Кондо 2001 , стр. 2–3.
  2. ^ Мороз 2022 , с. 2.
  3. ^ Милтон-Эдвардс и Хинчклифф 2009 , с. 14.
  4. ^ Мороз 2022 , с. 5.
  5. ^ Милтон-Эдвардс и Хинчклифф 2009 , с. 18.
  6. ^ Кафише 2010 , с. 5.
  7. ^ Кафише 2010 , с. 3.
  8. ^ Мороз 2022 , с. 3.
  9. ^ Кафише 2010 , с. 15.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэвис 1995 , с. 32.
  11. ^ Мороз 2022 , с. 6.
  12. ^ Мороз 2022 , с. 7.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мороз 2022 , стр. 7–8.
  14. ^ Болдуин 2001 , с. 526.
  15. ^ Тумбс и Рубинштейн, 2023 , с. 281.
  16. ^ Джонс 1945 , стр. 127–128.
  17. ^ Мороз 2022 , с. 8.
  18. ^ Кумарасвами 2019 , с. 4.
  19. ^ Ицак 2019 , с. 228.
  20. ^ Мороз 2022 , с. 11.
  21. ^ Мороз 2022 , стр. 9–12.
  22. ^ Кумарасвами 2019 , стр. 4–5.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мороз 2022 , с. 12.
  24. ^ Soh, You & Yu 2016 , с. 4.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мороз 2022 , с. 13.
  26. ^ Мороз 2022 , стр. 15–16.
  27. ^ Мороз 2022 , с. 14.
  28. ^ Мороз 2022 , стр. 16–17.
  29. ^ Селах 2019 , с. 292 .
  30. ^ Мороз 2022 , с. 19.
  31. ^ Quamar 2019 , стр. 238–239.
  32. ^ Мороз 2022 , стр. 21.
  33. ^ Квамар 2019 , с. 239.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мороз 2022 , с. 22.
  35. ^ Пайпс, Дэниел (октябрь 1988 г.). «Является ли Иордания Палестиной?» . Комментарий . Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 3 ноября 2023 г.
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэвис 1995 , с. 34.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мороз 2022 , стр. 26–27.
  38. ^ Робинс 1989 , с. 167.
  39. ^ Робинс 1989 , с. 170.
  40. ^ Мороз 2022 , с. 29.
  41. ^ Робинс 1989 , с. 169.
  42. ^ Слакман, Майкл (13 марта 2010 г.). «Некоторые палестинские иорданцы теряют гражданство» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 ноября 2023 года . Проверено 3 ноября 2023 г.
  43. ^ Мороз 2022 , с. 28.
  44. ^ Вилке 2010 , с. 2.
  45. ^ Мороз 2022 , с. 23.
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мороз 2022 , с. 39.
  47. ^ Мороз 2022 , с. 24.
  48. ^ Тумбс и Рубинштейн, 2023 , стр. 281–282.
  49. ^ Хусейни, Рана (24 апреля 2018 г.). «Дети иорданских женщин и отцов-неиорданцев «все еще борются за основные права» — HRW» . Джордан Таймс . Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 2 ноября 2023 г.
  50. ^ Хусейни, Рана (27 января 2015 г.). «Более 9000 детей иорданских женщин, вышедших замуж за иностранцев, подают заявления на получение удостоверений личности» . Джордан Таймс . Архивировано из оригинала 1 ноября 2023 года . Проверено 3 ноября 2023 г.
  51. ^ Мороз 2022 , с. 41.
  52. ^ «Предоставление гражданства инвесторам «будет стимулировать экономический рост» » . Джордан Таймс . 21 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 26 января 2023 года . Проверено 2 ноября 2023 г.
  53. ^ Мороз 2022 , стр. 42–43.
  54. ^ Мороз 2022 , стр. 36–37.
  55. ^ Мороз 2022 , с. 42.
  56. ^ Мороз 2022 , с. 40.
  57. ^ Мороз 2022 , с. 38.
  58. ^ Мороз 2022 , с. 44.

Общие источники

Внешние ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c41dddc6288257d0d55b40422866ab9a__1701980580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/9a/c41dddc6288257d0d55b40422866ab9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jordanian nationality law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)