Закон о гражданстве Эритреи
Прокламация об эритрейском гражданстве | |
---|---|
![]() | |
Национальное собрание Эритреи | |
Принят | Правительство Эритреи |
Статус: Действующее законодательство |
Эритреи Закон о гражданстве регулируется Конституцией Эритреи с поправками; Прокламация о гражданстве Эритреи и ее изменения; и различные международные соглашения, стороной которых является страна. [1] Эти законы определяют, кто является или имеет право быть гражданином Эритреи. [2] Юридические средства приобретения гражданства , формального юридического членства в нации, отличаются от внутренних отношений прав и обязанностей между гражданином и нацией, известных как гражданство . Гражданство описывает отношения человека к государству в соответствии с международным правом, тогда как гражданство — это внутренние отношения человека и нации. [3] [4] Эритрейское гражданство обычно приобретается в соответствии с принципом jus soli , т.е. по рождению в Эритрее, или jus sanguinis , рожденным от матери или отца эритрейского происхождения или родителей, приехавших в Эритрею до 1934 года. [5] Он может быть предоставлен лицам, связанным со страной, или постоянному жителю, прожившему в стране определенный период времени путем натурализации. [6]
Приобретение гражданства [ править ]
Гражданство в Эритрее можно приобрести при рождении или в более позднем возрасте путем натурализации. [2]
По рождению [ править ]
К лицам, приобретающим гражданство при рождении, относятся:
- Дети, рожденные где-либо, у которых хотя бы один родитель является гражданином Эритреи; или [7]
- брошенные дети или сироты , родители которых неизвестны. На территории обнаружены [8]
Путем натурализации [ править ]
Натурализация может быть предоставлена лицам, проживавшим на территории в течение достаточного периода времени, чтобы подтвердить, что они понимают один из языков, используемых в Эритрее, а также обычаи и традиции общества. [9] Общие положения заключаются в том, что заявители должны иметь хороший характер и поведение; не иметь судимостей; иметь хорошее психическое и физическое здоровье, не иметь инвалидности; может быть экономически самодостаточным; и не действовал против движения за независимость. [10] После 1974 года заявители должны прожить в стране двадцать лет с допустимыми перерывами в проживании, а до 1974 года — непрерывно проживать там в течение десяти лет. Помимо иностранцев, соответствующих критериям, [10] [11] К другим лицам, которые могут быть натурализованы, относятся:
- Супруга гражданина Эритреи после трехлетнего периода проживания после брака; [12] [11]
- Усыновители, родители которых являются эритрейцами, могут выбрать приобретение гражданства; [13]
- Несовершеннолетние дети могут быть автоматически натурализованы, когда их родитель приобретает гражданство; [10]
- Люди, происходящие от человека, приехавшего в Эритрею до 1934 года, являются коренными народами Эритреи. [11] [14]
- Люди, проживавшие в Эритрее в период с 1934 по 1951 год, считаются натурализованными эритрейцами, если они не участвовали в деятельности, направленной против движения за независимость. [11] [15] [16]
Утрата гражданства [ править ]
Граждане Эритреи могут отказаться от своего гражданства до получения одобрения государства. [11] Граждане Эритреи могут быть лишены гражданства за приобретение двойного гражданства (кроме рождения) или службу в вооруженных силах другого государства без разрешения правительства; совершение действий против государственных интересов; совершение действий, указывающих на то, что он является гражданином другого государства; совершение тяжких преступлений, нелояльных действий или преступлений против государства или государственной безопасности; или за мошенничество, введение в заблуждение или сокрытие в ходатайстве о натурализации. [17] Лица, которые ранее имели другое гражданство, но вступили в брак и развелись с эритрейцем или попытались репатриироваться и получили гражданство страны своего происхождения, могут потерять свое гражданство. [11]
Двойное гражданство [ править ]
Двойное гражданство обычно разрешено в Эритрее с 1992 года. Тем, кто имел двойной статус до обретения независимости, требуется разрешение правительства. Те, кто родился с двойным гражданством после обретения независимости, могут сохранить свое гражданство, но те, кто натурализовался, должны отказаться от другого гражданства. [18] Лица, занимающие пост президента, должны быть гражданами Эритреи. [10]
История [ править ]
период ( 1557–1869 ) Османский
С восьмого века пять королевств народа беджа — Баклин , Базин , Джарин , Накис и Ката — простирались от северо-восточного Судана через провинцию Тыграй в Эфиопии . [19] Соперничество между ними привело к постоянному состоянию конфликта и упадка, что позволило расширению Османской империи вдоль побережья Красного моря закрепиться в 1517 году и укрепить свое правление в провинции Хабеш к 1557 году. [19] [20] [21] Установив колониальную державу на территории, которая впоследствии стала Эритреей, османы установили свое правление на следующие 300 лет. [19] Западная часть территории нынешней Эритреи входила в состав султаната Фундж Османской империи , который возник в 1504 году и сдался египетской провинции в 1821 году. [22] [21] [23] В Османской империи на протяжении шести столетий существовала внутренняя организация, которая определяла государственные функции для подданных, балансируя религиозные и общинные связи, взвешивая склонности и занятия без централизованной национальной идеологии. [24] Османское подданство было тесно связано с религией, и немусульмане, если бы они были ахл аль-Китаб (Люди Книги), то есть евреи, христиане или зороастрийцы , могли бы извлечь выгоду из того, что были подданными, согласившись платить налог султану . [25] [26] Согласно пакту, известному как зимма , в обмен на уплату налогов султан предоставлял этим подданным свободу религии и гарантировал их жизнь, собственность и права, понимая, что по закону они имеют меньший статус, чем мусульманские подданные. [26] Пакт был согласован лидерами конфессиональной общины , которые управляли приверженцами и их внутренней организацией в соответствии с религиозным законом своей общины. [27]
К восемнадцатому веку политическая организация, известная как миллет , управляла делами своих религиозных общин и превратилась в систему протеже ( турецкий : beratlılar , защищенные лица). [28] [27] Подписывая договоры с европейскими державами, начиная с подписания в 1673 году капитуляции с Францией, Османская империя предоставила Франции контроль над некоторыми османскими христианами, Австрии контроль над некоторыми османскими католиками, статус наибольшего благоприятствования нации британским и голландским торговцам, а также особые права. и Венецианской республике Российской империи . [29] По условиям этих договоров иностранные державы могли нанимать османских подданных для обслуживания своих нужд в качестве коммерческих агентов , консулов или переводчиков , а также распространять на этих протеже дипломатический иммунитет от судебного преследования и торговые привилегии, включая пониженные таможенные тарифы . [30]
Со временем злоупотребления системой привели к фактической монополии внешней торговли со стороны протеже, тайной продаже патентов на письма ( турецкий : berats ) и требованиям со стороны иностранных держав о защите, распространяющейся как на отдельных лиц, так и на целые сообщества. [30] Влияние европейских держав на османских подданных изменило восприятие этих групп меньшинств в империи, а это означает, что их все чаще стали рассматривать не как османских подданных, а как постоянно проживающих иностранцев . [31] В 1798 году конфликты между Францией и Великобританией во время наполеоновских войн распространились на Египет. [32] [33] Франция оккупировала эту территорию до 1801 года, когда французы потерпели поражение, а Великобритания приступила к оказанию помощи Османской империи в восстановлении ее суверенитета. [34] [35] Чтобы обуздать разрушительное влияние европейцев в империи, с 1806 года османское правительство начало рассылать коммюнике в иностранные посольства с требованием соблюдения условий их соглашений. [31] Не сумев добиться дипломатического успеха, в 1839 году османское правительство издало Указ Гюльхане . [36] [37] в стремлении положить конец взяточничеству и коррупции, а также создать справедливые налоговые схемы и институты для защиты основных прав османских подданных. [37] Указ о реформе Османской империи 1856 года ( турецкий : Islâhat Fermânı ) классифицировал подданных по тому, были ли они мусульманами или немусульманами, предоставляя каждому разный гражданский статус. [38] В 1863 году новые правила, касающиеся протеже, ограничили привилегии, которые они получали в империи, и разъяснили, кто после этого считался османскими подданными, а кто — иностранцами. [39]
Для дальнейшего определения субъектов Османской империи в 1869 году было принято новое законодательство о гражданстве (tâbiiyet-i osmaniye kanunnamesi, Закон об османском гражданстве). [40] [Примечания 1] Закон определял условия приобретения и утраты тех, кто находился под суверенитетом империи, а не внутренние обязанности и права гражданства. [43] В нем описывалось, кто является подданным, кто должен подчиняться, и предусматривались положения для жен, детей, эмигрантов и иммигрантов. [42] По его условиям дети получали гражданство от своих отцов, иностранцы, родившиеся на этой территории, могли получить гражданство по достижении совершеннолетия, а иностранцы, родившиеся в других местах, могли получить гражданство после пяти лет проживания в имперском королевстве. [44] Конкретные положения включали обнаружение подкидышей на территории; лица без гражданства, проживающие в империи; Мусульманские женщины, которые, несмотря на запрет на такие браки, вышли замуж за персидских мужчин и детей от такого союза; незарегистрированные лица, которые не были учтены в османской переписи населения либо потому, что перепись не проводилась, либо из-за того, что их рождение не было зарегистрировано, все считались османами. [45] Иностранки получали османское гражданство в результате брака, но могли вернуться к своему первоначальному гражданству после смерти супруга. [46] Гражданство также может быть предоставлено на основании особого вклада или служения нации. [47] Двойное гражданство было разрешено, но не поощрялось, поскольку правительство могло отказаться признавать натурализацию османского подданного другим государством. [48]
Когда в 1869 году открылся Суэцкий канал , итальянский миссионер-лазарист Джузеппе Сапето был нанят для оказания помощи в обеспечении безопасности порта на Красном море для Италии. [49] [50] Сапето впервые приехал в Эритрею в 1837 году и работал в регионе Акеле Гузай . Позже он работал недалеко от Керена и хорошо знал язык и культуру региона. [51] [52] Он приобрел землю в заливе Асэб у местных вождей от имени Морской компании Рубатино, предоставив Италии базу для начала колонизации и коммерческой экспансии в регионе. [50] [51] [53] Конфликт между Египтом и Абиссинской империей сохранялся на протяжении 1870-х годов, а в 1876 году северное нагорье было аннексировано абиссинским правителем Йоханнесом IV . [54] В 1879 году конфликт закончился, и Великобритания попыталась заключить мир между Египтом и Абиссинией, но безуспешно. [55] В 1882 году итальянское правительство купило Асэбу долю Морской компании Рубатино. [56] Когда итальянские исследователи начали расширять сферы своего влияния, возникли споры с абиссинцами. Нападения на итальянское поселение Догали в 1887 году привели к вторжению итальянских вооруженных сил. [51] [56] В 1889 году абиссинский император Менелик II признал притязания Италии и урегулировал границы Эритреи по Вучалескому договору . [51]
период ( Итальянский 1889–1941 )
Официальная оккупация Италией началась в 1889 году, а в 1890 году колония была официально названа Итальянской Эритреей . [57] Итальянское подданство было впервые объявлено во время Объединения Италии в 1861 году. Когда государства объединились, их бывшие королевства и герцогства прекратили свое существование, и не было изобретено никаких альтернативных способов принадлежности. Таким образом, в марте 1861 года бывшее королевство Савойя-Пьемонт-Сардиния официально провозгласило, что прежнее подданство Пьемонта распространилось на всю Италию. [58] Жителям предоставлялась защита на основании их преданности монархии. [59] Субъектность происходила от отца-итальянца и могла передаваться по материнской линии только в том случае, если отец был неизвестен. [60] В разных районах к рождению на территории относились по-разному; в некоторых штатах оно давало субъектность, а в других – нет. [61] Процессы натурализации и денатурализации также различались в зависимости от провинции . [62] В 1865 году законы различных штатов были кодифицированы в национальное законодательство, включая новый гражданский кодекс, который вступил в силу 1 января 1866 года. [63]
Согласно Гражданскому кодексу 1865 года единство семьи было движущей силой кодекса, поэтому упор делался на происхождение. [64] Гражданство передавалось по отцовской линии независимо от того, где родился ребенок, если только отец не был неизвестен. Предполагалось, что у подкидышей, родившихся на этой территории, отец был итальянцем, и им предоставлялось гражданство. [65] Дети, родившиеся в Италии от иностранцев, проживавших на этой территории в течение десяти лет, могли получить гражданство по достижении совершеннолетия, а дети, рожденные на территории от иностранцев, не соответствующих требованиям к месту жительства, могли выбрать итальянское гражданство по достижении совершеннолетия после службы нации. [66] Жены были обязаны следовать национальности своего мужа. [67] Итальянские женщины, вышедшие замуж за иностранцев, теряли свое итальянское гражданство и могли восстановить его только в том случае, если брак был расторгнут и они поселились в Италии. Иностранки, вышедшие замуж за итальянцев, получили итальянское гражданство и сохранили его даже после расторжения брака. [68] В положения о гражданстве были внесены поправки Законом 23 от 1901 года, который позволял детям, родившимся на территории или за границей, ставшим иностранцами из-за потери гражданства отцом, приобретать гражданство без вмешательства парламента. Закон №. 217 (известный как Закон Соннино), принятый 17 мая 1906 года, разрешал натурализацию королевским указом, если Государственный совет поддержал заявление и заявитель либо проживал в Италии или колониях в течение шести лет, либо отработал четыре года на службе в Италии. итальянского государства или был женат на итальянке в течение трех лет. [69]
Колониальная подданность отличалась от подданства на родине. [70] Гражданский кодекс ( итальянский : L'ordinamento giuridico della Colonia Eritrea ) был разработан в 1911 году для Эритреи, но официально так и не вступил в силу, поскольку его требовалось публиковать на амхарском , арабском и итальянском языках. Тем не менее, он использовался в качестве руководства и предусматривал, что лица, родившиеся в племени, коренном для этой территории, или члены племени, коренного на этой территории, были итальянскими подданными, но не имели таких же гражданских прав, как лица, родившиеся в Италии. Если колониальный подданный натурализовался для получения гражданских прав, его статус непередавался другим членам семьи. [71] Дети, рожденные в законном браке между колониальными подданными и метрополиями , автоматически становились итальянцами, хотя большинство таких союзов были неформальными. Те дети, рожденные вне брака, которые были узаконены или юридически признаны и зарегистрированы в официальных колониальных записях о рождении, также автоматически получали итальянское гражданство с полным гражданством. [72] Коренные женщины, вышедшие замуж за столичных итальянцев, автоматически приобретали столичный статус, но если столичная женщина выходила замуж за уроженца, она могла сохранить свой статус, поскольку считалось маловероятным, что она будет иждивенцем местного мужчины. [73]
В 1912 году Италия ввела новые положения о гражданстве (Закон № 555) для итальянцев, живущих за пределами родины. [74] Он не оспаривал принцип единства национальности в семье для подданных метрополии, [75] и получил итальянское гражданство по происхождению от отца-итальянца. Но если ребенок родился за границей в стране, которая автоматически предоставила ему гражданство на основании jus soli , от итальянского гражданства можно отказаться по достижении совершеннолетия. Добавление этого положения позволило Италии на постоянной основе признавать гражданство эмигрантов и укреплять чувство принадлежности к Италии, даже если экспатрианты решили больше не выступать в качестве граждан. [76] Для иностранцев общее требование к проживанию было сокращено до пяти лет или до трех лет, если они находятся на государственной службе. [69] В 1914 году, чтобы препятствовать бракам между колониальными и метрополитенскими подданными, в Эритрее был издан указ, обязывающий государственных служащих уйти в отставку со своих постов после вступления в брак с колониальным подданным. [77] Три года спустя губернатор-регент Эритреи Камилло Де Камиллис издал инструкцию автоматически присваивать столичное гражданство любому двурасовому ( итальянскому : метиччи ) ребенку независимо от признания отцовства. [78]
Между 1922 и 1943 годами расширил Муссолини фашистский режим свою территорию в Африке, а также государства Средиземноморья. Помимо Эритреи, итальянские территории включали Эфиопию, Ливию и Сомали. [79] Статут 1933 года официально закрепил практику, позволяющую незаконнорожденным детям смешанной расы выбирать столичный статус по достижении совершеннолетия. [80] В 1936 году территории Эфиопии, Эритреи и Сомали были объединены в единую колонию Итальянская Восточная Африка ( итал . Africa Orientale Italiana ). [81] В июне Италия начала переопределение субъектности итальянской Восточной Африки. В новом статуте сохранилось положение, согласно которому колониальным подданным не является лицо, не происходящее от итальянского митрополита или гражданина какого-либо другого государства. [82] Он также продолжал политику присвоения столичного гражданства законным или законным детям итальянского отца. [80] Но он устранил положения, позволяющие детям смешанной расы выбирать статус метрополии по достижении совершеннолетия. Кроме того, закон о запрете смешанных браков, принятый в 1937 году, запрещал сожительство , а другой, обнародованный в следующем году, запрещал официальные браки между столичными и местными подданными. [83] [84] Смешанные браки стали незаконными и карались пятилетним тюремным заключением после осуждения. [84] Законодательство, принятое в 1940 году, запрещало предоставлять статус метрополии смешанным, незаконнорожденным, законным, законным детям или детям неизвестного происхождения, если только они не достигли тринадцатилетнего возраста в том же году, не были воспитаны как итальянцы и не могли подтвердить свой хороший характер. [85]
период ( 1941–1951 Британский )
Во время Второй мировой войны британские войска оккупировали Эритрею в 1941 году и создали Британскую военную администрацию. По условиям Гаагской конвенции Великобритания должна была управлять Эритреей таким образом, чтобы поддерживать ее экономическую и социальную стабильность. [86] Чтобы минимизировать свои административные расходы, британцы в первую очередь сохранили как итальянскую политику, так и бюрократов. [87] Политика, которую они реализовали, заключалась в разделении Эритреи после войны для расширения британских интересов и привела к политическим волнениям и экономической нестабильности. [88] В 1950 году Организация Объединенных Наций приняла резолюцию о включении Эритреи в качестве автономной части Эфиопии. [89] Эдуардо Анзе Матиенцо из Боливии был выбран на должность комиссара ООН в Эритрее, реализовывать закон о федерации нации с Эфиопией и разрабатывать конституцию после консультаций с населением. [90] Он начал свои консультации в мае 1951 года. [91] и завершил проект, предоставляющий Эритрее внутреннюю автономию, но подчиняющуюся федеральной власти Эфиопии. [92]
период ( Эфиопский 1952–1991 )
В 1952 году Императорский указ № 6 предусматривал, что Эритрея войдет в состав Федерации Эфиопии и Эритреи и что любому жителю ее территории, не имевшему другого гражданства, будет предоставлено эфиопское гражданство. В указе также предусматривалось, что лица, родившиеся в Эритрее от одного из родителей или бабушек и дедушек, которые были эритрейцами, автоматически становились подданными Эфиопии, если только они не заявили о желании сохранить иностранное гражданство в течение шести месяцев с даты издания указа. [89] В соответствии с Законом об эфиопском гражданстве 1930 года, действовавшим в то время, эфиопское подданство приобреталось по происхождению от родителя-эфиопа. Если они законны или узаконены, дети получают гражданство своего отца. Незаконнорожденные дети могли получить гражданство по материнской линии, если отец не узаконил их. Если эфиопская женщина состояла в законном браке с иностранцем, ее дети могли получить ее гражданство, только доказав, что у них нет другого гражданства. [93] поскольку замужние эфиопские женщины автоматически теряли свой статус и получали гражданство мужа, если его страна предоставляла ей гражданство. [94] Иностранки, вышедшие замуж за эфиопов, автоматически получали статус эфиопки. [93] Натурализация могла быть получена совершеннолетними законными лицами после пятилетнего проживания в стране лицами, которые были самостоятельными, свободно говорили на амхарском языке и не имели судимости. Это не распространялось автоматически на жену заявителя. [95]
В 1962 году Эфиопия официально аннулировала федерацию и упразднила правительство Эритреи, что привело к Эритрейской войне за независимость . [96] По условиям Имперского указа, включающего Эритрею в качестве провинции , полное гражданство предоставлялось всем жителям Эритреи, за исключением случаев, когда они имели иностранное гражданство. [97] В 1974 году, когда монархия Эфиопии была свергнута, новый закон о гражданстве принят не был. [97] [98] [99] Согласно статье 31 Конституции Народно-Демократической Республики Эфиопия 1987 года , лица, один из родителей которых был эфиопом, считались эфиопами. [98] Режим Дерге , военная хунта , которая управляла Эфиопией в период с 1974 по 1987 год, был репрессивным и репрессивным, что привело к тому, что большое количество эритрейцев бежало из страны и жило за границей в качестве изгнанников. [100] [99] Когда они были свергнуты в 1991 году, хартия, принятая для управления Революционно-демократическим фронтом народа Эфиопии, не содержала положений о гражданстве. [100] В том же году Народно-освободительный фронт Эритреи добился фактической (неофициальной) независимости и изгнал эфиопов со своей территории. В число изгнанных входили государственные служащие, военнослужащие и их семьи. [101]
После обретения независимости (1992 – время настоящее )
Прокламацией № 21 января 1992 года Эритрея была провозглашена независимым государством, но до тех пор, пока референдум 1993 года не подтвердил создание новой нации, жители по закону имели двойное гражданство как в Эфиопии, так и в Эритрее. [102] В соответствии с Декларацией о гражданстве 1992 года дети могли получать гражданство в равной степени от любого из родителей. [7] Те, кому было предоставлено гражданство, определялись как потомки жителей Эритреи до 1934 года. Люди, прибывшие в страну в период с 1934 по 1951 год, могли подать заявление на получение гражданства, а также те, кто прибыл после 1951 года, даже если для них это было более ограничено, могли подать заявление на получение гражданства [14] Из-за продолжающейся неопределенности в отношении гражданства эритрейцев, проживающих в Эфиопии, в 1996 году правительства обеих стран предложили, чтобы для окончательного урегулирования ситуации пострадавшие люди сами выбрали свое гражданство. [101]
В 1998 году Эритрейско-эфиопская война разразилась . Хотя непосредственными причинами были пограничные споры и политико-экономическая напряженность, денационализация обеих стран лишь усилила конфликт. [99] [103] 12 июня 1998 года началась крупномасштабная депортация эритрейцев из Эфиопии. Многие из депортированных были идентифицированы как эфиопы, и правила были произвольными. Некоторые депортации были осуществлены людьми, у которых оба родителя изначально были эритрейцами, некоторые были детьми от смешанного происхождения, третьи были направлены только на тех, у кого отцы были эритрейцами, или только на тех, у кого матери были эритрейками. [103] Эфиопия начала использовать списки избирателей, принявших участие в референдуме, в качестве основы для денационализации и изгнания эритрейцев, но многие из тех, кто не принял участия, были депортированы. [103] [102] Эритрейцы интернировали и депортировали эфиопов, проживавших на их территории в ходе конфликта. [104] Война официально закончилась 12 декабря 2000 года, когда было подписано Алжирское соглашение . [99] В 2000 году независимый орган, Комиссия по рассмотрению претензий Эритреи и Эфиопии, созданная в рамках согласованных условий мира, установила, что, поскольку Государство Эритрея официально не подвергалось санкциям до референдума, лишение гражданства эфиопов на основании участия в референдуме было незаконным. согласно международному праву. [105] Международный комитет Красного Креста контролировал репатриацию в обеих странах до 2002 года. [106] Демаркация границы была установлена в 2003 году, и хотя Эфиопия не согласилась с этим местом, мир сохранился. [99] [107]
В январе 2004 года Эфиопия издала директиву (Директива об определении статуса проживания граждан Эритреи, проживающих в Эфиопии) о гражданстве эритрейцев, проживающих в Эфиопии. Те, кто не представлял угрозы национальной безопасности, проживал в стране до обретения Эритреей независимости и не имел эритрейского гражданства, могли выбрать эфиопское гражданство или постоянное место жительства и получить проездные документы и паспорта. [106] [108] Периодические обзоры международных правозащитных организаций, таких как Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин и Совет ООН по правам человека, отмечают, что, хотя Прокламация о гражданстве 1992 года предоставила гендерное равенство детям и супругам при получении гражданства, закон недостаточен для защиты лиц без гражданства. , в частности детей, родившихся на его территории, чьи родители известны, но не имеют гражданства. [109] [110] Он дискриминирует людей с ограниченными возможностями, а положения о потере гражданства включают произвольные основания этнической принадлежности и неравное обращение с гражданами по рождению и лицами, которые были натурализованы. [111]
Примечания [ править ]
- ↑ Уилл Хэнли, профессор истории Университета штата Флорида , [41] отмечает, что этимология слова табиит включает ассоциации с верностью, национальностью и подданством или принадлежностью к суверену, но не переводится как гражданство. [42]
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ Мэнби, 2016 , стр. 36, 134.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэнби, 2016 г. , стр. 4–6.
- ^ Франсман 2011 , с. 4.
- ^ Росас 1994 , с. 34.
- ^ Мэнби 2016 , с. 48.
- ^ Мэнби 2016 , с. 6.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэнби 2016 , с. 55.
- ^ Мэнби 2016 , с. 51.
- ^ Мэнби, 2016 , стр. 81, 89.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Мэнби 2016 , с. 89.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж УСОПМ 2001 , с. 73.
- ^ Мэнби 2016 , с. 66.
- ^ Мэнби 2016 , с. 57.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэнби 2016 , с. 62.
- ^ Мэнби 2016 , с. 96.
- ^ Совет по иммиграции и беженцам Канады, 2009 г.
- ^ Мэнби 2016 , с. 109.
- ^ Мэнби, 2016 , стр. 74, 79.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Цеггай 1988 , с. 69.
- ^ Йоханнес 1991 , с. 32.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Павлин 2012 , с. 87.
- ^ Цеггай 1976 , с. 21.
- ^ Мурхед 1962 , с. 181.
- ^ Karpat 1974 , p. 2.
- ^ Хэнли 2016 , с. 280.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сонель 1991 , с. 56.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сонель 1991 , с. 57.
- ^ Мастерс 2004 , стр. 61–62.
- ^ Sonyel 1991 , стр. 57–58.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сонель 1991 , с. 58.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сонель 1991 , с. 59.
- ^ Смит 2021 , с. 130.
- ^ Дикстра 1998 , с. 116.
- ^ Гамильтон 1967 , с. 14.
- ^ Дикстра 1998 , с. 132.
- ^ Фермер 2019 , с. 18.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гольдшмидт и Бум 2018 , с. 165.
- ^ Хэнли 2016 , с. 284.
- ^ Хэнли 2016 , стр. 284–285.
- ^ Хэнли 2016 , стр. 277, 285.
- ^ Дейли 2021 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хэнли 2016 , с. 278.
- ^ Хэнли 2016 , стр. 277–278.
- ^ Хэнли 2016 , с. 283.
- ^ Хэнли 2016 , с. 291.
- ^ Хэнли 2016 , с. 294.
- ^ Хэнли 2016 , с. 292.
- ^ Хэнли 2016 , с. 295.
- ^ Панкхерст 1977 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мюнцингер 2016 , с. 49.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Коннелл 1997 , с. 51.
- ^ Селассие 2003 , с. 16.
- ^ Месгенна 1989 , стр. 65–66.
- ^ Йоханнес 1991 , стр. 36–37, 39.
- ^ Йоханнес 1991 , стр. 40–41, 43.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Йоханнес 1991 , с. 47.
- ^ Йоханнес 1991 , с. 49.
- ^ Донати 2013 , с. 19.
- ^ Донати 2013 , с. 20.
- ^ Донати 2013 , стр. 21, 26.
- ^ Донати 2013 , с. 21.
- ^ Донати 2013 , стр. 21–23.
- ^ Донати 2013 , стр. 21, 24.
- ^ Донати 2013 , с. 27.
- ^ Донати 2013 , с. 26.
- ^ Донати 2013 , с. 28.
- ^ Донати 2013 , с. 38.
- ^ Донати 2013 , стр. 38–39.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Донати 2013 , с. 299.
- ^ Донати 2013 , с. 121.
- ^ Донати 2013 , с. 122.
- ^ Донати 2013 , стр. 122–123.
- ^ Донати 2013 , с. 124.
- ^ Донати 2013 , с. 98.
- ^ Донати 2013 , с. 44.
- ^ Донати 2013 , стр. 113–115.
- ^ Донати 2013 , с. 125.
- ^ Донати 2013 , с. 123.
- ^ Донати 2013 , с. 183.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Донати 2013 , с. 186.
- ^ Донати 2013 , с. 184.
- ^ Донати 2013 , с. 185.
- ^ Донати 2013 , с. 187.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Макгуайр 2020 , с. 187.
- ^ Донати 2013 , стр. 187–188.
- ^ Йоханнес 1991 , с. 51.
- ^ Йоханнес 1991 , стр. 51–53.
- ^ Йоханнес 1991 , стр. 53–54.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фассиль 2020 , с. 7.
- ^ Йоханнес 1991 , с. 177.
- ^ Йоханнес 1991 , с. 184.
- ^ Йоханнес 1991 , стр. 188–189.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фассиль 2020 , с. 5.
- ^ Фасил 2020 , стр. 5–6.
- ^ Фассиль 2020 , с. 6.
- ^ Йоханнес 1991 , с. 4.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Томас 2006 , с. 8.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фассиль 2020 , с. 8.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Террасы 2007 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фассиль 2020 , с. 9.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Томас 2006 , с. 9.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэнби 2016 , с. 30.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Томас 2006 , с. 10.
- ^ Томас 2006 , с. 11.
- ^ Мэнби, 2016 , стр. 30, 32.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Томас 2006 , с. 12.
- ^ Фассиль 2020 , с. 13.
- ^ Совет по иммиграции и беженцам Канады, 2004 г.
- ^ Правосудие Открытого общества 2009 , с. 3.
- ^ Комитет CEDAW 2020 .
- ^ Правосудие открытого общества 2009 , стр. 3–5.
Библиография [ править ]
- Комитет КЛДЖ (28 февраля 2020 г.). Заключительные замечания по шестому периодическому докладу Эритреи (Отчет). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека . Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года . Проверено 25 августа 2021 г.
- Чифтчи, Юсуф (2019). «Модернизация в период Танзимата и Османской империи: анализ указа Танзимата в рамках современного государства» . Маариф Мектеплери Международный журнал социальных и гуманитарных наук . 2 (2). Анкара, Турция: Маариф Мектеплери: 14–24. ISSN 2619-9300 . Архивировано из оригинала 26 июня 2021 года . Проверено 26 июня 2021 г.
- Коннелл, Дэн (1997). Вопреки всему: хроника эритрейской революции (1-е изд. в мягкой обложке). Трентон, Нью-Джерси: Red Sea Press. ISBN 1-56902-046-9 .
- Дэйли, Райан (14 мая 2021 г.). «БСС рассматривает кандидатов на замену Трэшера на посту президента» . Новости 4 Джакс . Джексонвилл, Флорида. Служба новостей Флориды. Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 27 июня 2021 г.
- Донати, Сабина (2013). Политическая история национального гражданства и идентичности в Италии, 1861–1950 гг . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . ISBN 978-0-8047-8451-1 .
- Дикстра, Даррелл (1998). «Французская оккупация Египта, 1798-1801». В Дейли, М.В. (ред.). Кембриджская история Египта . Том. 2. Современный Египет, с 1517 года до конца ХХ века. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 113–138. ISBN 978-0-521-47211-1 .
- Фассил, Захария (апрель 2020 г.). «Отчет о законе о гражданстве: Эфиопия» (PDF) . cadmus.eui.eu . Бадиа Фьесолана : Европейский университетский институт . Архивировано (PDF) из оригинала 21 августа 2021 года . Проверено 21 августа 2021 г.
- Франсман, Лори (2011). Закон Франсмана о британском гражданстве (3-е изд.). Хейуордс-Хит, Западный Суссекс: Bloomsbury Professional . ISBN 978-1-84592-095-1 .
- Гольдшмидт, Артур младший; Бум, Аомар (2018). Краткая история Ближнего Востока (11-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-0-429-97515-8 .
- Гамильтон, Дэвид (июль 1967 г.). «Древний и современный империализм: исследование отношения британцев к претензиям на суверенитет над северным побережьем Сомали» . Журнал эфиопских исследований . 5 (2). Аддис-Абеба, Эфиопия: Институт эфиопских исследований : 9–35. ISSN 0304-2243 . JSTOR 41965757 . OCLC 5545100093 . Проверено 10 августа 2021 г.
- Хэнли, Уилл (ноябрь 2016 г.). «Какой была и не была османская национальность» . Журнал Ассоциации османских и тюркских исследований . 3 (2). Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы для Ассоциации османских и турецких исследований: 277–298. дои : 10.2979/jottturstuass.3.2.05 . ISSN 2376-0699 . JSTOR 10.2979/jottturstuass.3.2.05 . OCLC 6883463202 . S2CID 157099264 . Проверено 26 июня 2021 г.
- Карпат, Кемаль Х. (1974). "Введение" . В Карпате, Кемаль Х. (ред.). Османское государство и его место в мировой истории . Лейден, Нидерланды: Brill Publishers . стр. 1–14. ISBN 90-04-03945-7 .
- Мэнби, Бронвин (2016). Закон о гражданстве в Африке (PDF) (3-е изд.). Кейптаун, Южная Африка: африканские умы. ISBN 978-1-928331-08-7 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 июня 2021 года.
- Мастерс, Брюс (2004). Христиане и евреи в Османском арабском мире: корни сектантства . Кембридж, Кембриджшир: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-00582-1 .
- Макгуайр, Валери (2020). Море Италии: империя и нация в Средиземноморье, 1895–1945 гг . Ливерпуль, Мерсисайд: Издательство Ливерпульского университета . ISBN 978-1-80034-800-4 .
- Месгенна, Йеман (сентябрь 1989 г.). «Итальянский колониализм в Эритрее 1882–1941» . Обзор экономической истории Скандинавии . 37 (3). Ювяскюля, Финляндия: Университет Ювяскюля : 65–72. дои : 10.1080/03585522.1989.10408156 . ISSN 0358-5522 . OCLC 4815149651 .
- Мурхед, Алан (1962). Голубой Нил . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Харпер и Роу . OCLC 929808210 .
- Мюнцингер, Вернер (2016). «Предисловие, часть вторая: Об обычаях и законах Богоса» (PDF) . В Тафле, Байру (ред.). Открывая прошлое Эритреи: избранные документы из произведений пионеров . Перевод Шмидта, Ева. Деттельбах, Германия: Verlag JH Röll. стр. 49–57. ISBN 978-3-89754-488-8 .
- Правосудие открытого общества (апрель 2009 г.). Дискриминация в доступе к гражданству (PDF) (Отчет). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека . Архивировано (PDF) из оригинала 2 июля 2021 года . Проверено 25 августа 2021 г.
- Панкхерст, Ричард (1977). «Сапето, Джузеппе» . Африканская энциклопедия словарь африканской биографии . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Reference Publications Inc. Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 22 августа 2021 г.
- Пикок, Эндрю Чарльз Спенсер (февраль 2012 г.). «Османы и султанат Фундж в шестнадцатом и семнадцатом веках» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 75 (1). Лондон: Издательство Кембриджского университета , Школа восточных и африканских исследований : 87–111. дои : 10.1017/S0041977X11000838 . ISSN 0041-977X . JSTOR 23258896 . OCLC 8271380875 . Проверено 21 августа 2021 г.
- Росас, Аллан (1994). «Гражданство и гражданство в меняющемся европейском и мировом порядке» . В Сукси, Маркку (ред.). Право под экзогенными влияниями . Турку, Финляндия: Юридическая школа Турку. стр. 30–60. ISBN 978-951-29-0284-2 .
- Селассие, Берекет Х. (2003). Создание конституции Эритреи: диалектика процесса и содержания . Трентон, Нью-Джерси: Red Sea Press. ISBN 1-56902-160-0 .
- Смит, Николас WS (2021). Колониальный хаос в южной части Красного моря . Кембридж, Кембриджшир: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-108-84566-3 .
- Сонел, Салахи Р. (1991). «Система протеже в Османской империи» . Журнал исламских исследований . 2 (1). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета : 56–66. дои : 10.1093/jis/2.1.56 . ISSN 0955-2340 . JSTOR 26195448 . OCLC 4644014241 . Проверено 27 июня 2021 г.
- Терразас, Аарон Маттео (1 июня 2007 г.). «За пределами региональной циркулярности: появление эфиопской диаспоры» . Журнал Института миграционной политики . Вашингтон, округ Колумбия: Институт миграционной политики . Архивировано из оригинала 5 июня 2021 года . Проверено 25 августа 2021 г.
- Томас, Луиза (июнь 2006 г.). Беженцы и просители убежища из смешанных эритрейско-эфиопских семей в Каире: «Сын змеи — это змея» (PDF) (отчет). Каир, Египет: Американский университет в Каире по программе принудительной миграции и изучения беженцев. OCLC 74288549 . Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2012 года . Проверено 25 августа 2021 г.
- Цеггай, Арайя (1988). «4. История Эритрейской борьбы» . В Клиффе, Лайонел; Дэвидсон, Бэзил (ред.). Долгая борьба Эритреи за независимость и конструктивный мир (1-е американское изд.). Трентон, Нью-Джерси: Red Sea Press. стр. 67–86. ISBN 0-932415-36-9 .
- Цеггай, Арайя (июнь 1976 г.). «Дело за национальную независимость Эритреи» . Черный ученый . 7 (9). Сан-Франциско, Калифорния: Фонд «Черный мир»: 20–27. дои : 10.1080/00064246.1976.11413834 . ISSN 0006-4246 . JSTOR 41066046 . OCLC 5948865551 . Проверено 21 августа 2021 г.
- Управление расследований Управления кадров США (2001 г.). «Эритрея» . Законы о гражданстве мира . Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация иммиграционных юристов. п. 73. ИСБН 978-1-57370-110-5 .
- Йоханнес, Окбазги (1991). Эритрея: пешка в мировой политике . Гейнсвилл, Флорида: Издательство Университета Флориды . ISBN 0-8130-1044-6 .
- Недавняя информация о депортации эритрейцев в Эритрею Эфиопией, включая тех, кто считается эфиопом (2002 г. – июль 2004 г.) (Отчет) (на французском языке). Оттава, Онтарио: Совет по иммиграции и беженцам Канады . 6 августа 2004 г. ETH42850.E. Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 25 августа 2021 г.
- Ответы на запросы информации: Эритрея (Отчет). Оттава, Онтарио: Совет по иммиграции и беженцам Канады . 3 сентября 2009 г. ERI103223.E. Архивировано из оригинала 21 августа 2021 года . Проверено 21 августа 2021 г.