Закон о гражданстве Намибии
Закон о намибийском гражданстве | |
---|---|
![]() | |
Парламент Намибии | |
| |
Принят | Правительство Намибии |
Статус: Действующее законодательство |
Намибии Закон о гражданстве регулируется Конституцией Намибии с поправками; Закон о гражданстве Намибии и поправки к нему; и различные международные соглашения, стороной которых является страна. [1] [2] Эти законы определяют, кто является или имеет право быть гражданином Намибии. [3] Юридические средства приобретения гражданства , формального юридического членства в нации, отличаются от внутренних отношений прав и обязанностей между гражданином и нацией, известных как гражданство . Гражданство описывает отношения человека к государству в соответствии с международным правом, тогда как гражданство — это внутренние отношения человека внутри нации. [4] [5]
Страны Содружества часто используют термины «национальность» и «гражданство» как синонимы, несмотря на их юридическое различие и тот факт, что они регулируются разными государственными административными органами. [4] Намибийское гражданство обычно приобретается в соответствии с принципом jus soli , т.е. по рождению на территории, или jus sanguinis , т.е. по рождению в Намибии или за рубежом от родителей, имеющих намибийское гражданство. [6] Он может быть предоставлен лицам, связанным со страной, или постоянному жителю, прожившему в стране определенный период времени путем натурализации. [7]
Получение намибийского гражданства
[ редактировать ]Гражданство в Намибии можно получить при рождении или в более позднем возрасте путем натурализации. [3] [8]
По рождению
[ редактировать ]сочетание jus sanguinis и jus soli . Обычно в Намибии для определения гражданства при рождении используется [9] К числу тех, кто имеет право, относятся:
- Лица, родившиеся в Намибии, родители которых являются законными обычными жителями страны, не обладают дипломатическим иммунитетом и не работают на службе другого правительства; [10] [11]
- Лица, родившиеся в стране, которые в противном случае были бы лицами без гражданства ; или [12]
- Лица, родившиеся где-либо, у которых хотя бы один из родителей является намибийцем, при условии, что родители не обладают дипломатическим иммунитетом . [9] [Примечания 1]
Путем натурализации
[ редактировать ]Натурализация может быть предоставлена лицам, которые проживали в Намибии в течение достаточного периода времени, чтобы подтвердить, что они понимают обычаи и традиции страны, а также обязанности гражданства. Общие положения заключаются в том, что заявители имеют хорошую репутацию и не имели судимостей за правонарушения. Кандидаты должны подтвердить законное проживание в течение как минимум десяти лет. Помимо иностранцев, соответствующих критериям, [7] Другие лица, которые могут подать заявление на натурализацию, включают:
- Законный или традиционный супруг гражданина Намибии после десятилетнего периода проживания; [14]
- Дети натурализованного намибийца; [7]
- Усыновленные граждан Намибии автоматически приобретают гражданство после завершения законного усыновления; или [15]
- Лица, оказавшие выдающуюся службу государству, могут претендовать на почетное гражданство. [7]
Потеря гражданства
[ редактировать ]Намибийцам разрешено отказаться от своего гражданства при условии соблюдения регистрационных процедур. Правительство может выступать против во время войны. [16] Граждане происхождения не могут быть лишены своего гражданства. Натурализованные лица могут быть лишены гражданства для получения другого гражданства; [17] за совершение тяжких преступлений, нелояльных действий или преступлений против государства или государственной безопасности; за постоянное проживание за границей более двух лет без разрешения правительства; или за мошенничество, введение в заблуждение или сокрытие в ходатайстве о натурализации. [18] [19] Лица, ранее утратившие намибийскую натурализацию, могут репатриироваться до тех пор, пока они не приобрели другое гражданство. [16]
Двойное гражданство
[ редактировать ]Намибия запрещает двойное гражданство для натурализованных лиц. [20] Хотя Закон о гражданстве запрещает двойное гражданство, Высокий суд Намибии в 2008 и 2011 годах вынес постановления, подтверждающие, что граждане по происхождению не могут быть лишены своего гражданства. [17] [21] [22]
Гражданство Содружества
[ редактировать ]Гражданин Намибии также является гражданином Содружества по умолчанию, особенно для тех, кто родился 21 марта 1990 года и позже.
История
[ редактировать ]Африканские люди и контакты с европейцами (1482–1866)
[ редактировать ]Ранними жителями региона были люди, говорящие на языке сан и кхое , в том числе народы дамара и нама . [23] [24] Между девятым и четырнадцатым веками люди Замбези вытеснили первых жителей в пустыню Калахари и установили децентрализованные вожди. Люди гереро переселились на центральное плато, создав централизованное государство; в то время как каванго и народы овамбо построили клановые королевства с централизованной властью на севере. [23] В 1482 году португальский мореплаватель Диогу Као высадился на мысе Кросс , а пять лет спустя его земляк Бартоломеу Диаш высадился в заливе Людериц . [25] Внутренние районы нынешней Намибии исследовались очень мало из-за недоступной береговой линии. [23] К концу 1500-х годов голландцы начали атаковать португальские торговые форты на африканском побережье. [25] Голландцы провели три официальных исследования территории в 1670, 1677 и 1793 годах, чтобы определить, есть ли люди, с которыми они могли бы наладить торговлю в этом районе, или полезна ли эта земля в качестве места заправки и продовольствия . [26]
К 1760-м годам американцы вели китобойный промысел в прибрежных водах, но в течение двух десятилетий и британцы, и голландцы приняли меры, запрещающие американским судам заходить в прибрежные районы. [25] До 1780-х годов прибрежные коренные жители в основном не имели никаких связей с конкурирующими коммерческими иностранцами, но постепенно начали участвовать в торговле с ними для приобретения железа и табака. [27] В 1792 году Голландская Ост-Индская компания , захватившая береговую линию двумя годами ранее, овладела Уолфиш-Бей . Он был захвачен британцами в 1796 году, которые также претендовали на другую естественную гавань на побережье, Ангра Пекена . [25] В первой половине девятнадцатого века произошла дестабилизация африканских сообществ, возникшие территориальные споры как внутри вождей, так и с иностранцами. [28] Американские, британские, финские и немецкие миссионеры открыли торговый пост в Отихибинге , где обменивали огнестрельное оружие на скот и слоновую кость. [23] Африканцы эксплуатировали европейское соперничество, а европейцы, в свою очередь, использовали африканскую конкурентоспособность за территорию и ресурсы, чтобы ослабить свои связи друг с другом и укрепить свои собственные отношения. [23] [29] В целях объединения южных народов с лидерами народов гереро и нама был подписан Хоаханасский мирный договор , за которым последовало соглашение, запрещающее продажу земли или концессий на добычу полезных ископаемых колонистам. [29] [30] Смерть лидеров гереро, Джонкера Африканера и Тьямуаха в 1861 году, привела к свержению власти лидера Нама Оасеба и позволила европейцам взять на себя доминирующую роль в выработке политики. [30] [29]
Британские и немецкие владения (1866–1919)
[ редактировать ]В 1866 году Великобритания заявила права на Пингвиньи острова и присоединила их к колонии на мысе Доброй Надежды . Двенадцать лет спустя, в 1878 году, капитан Ричард К. Дайер заявил, что Уолфиш-Бей и его окрестности принадлежат Великобритании. [31] [32] В 1883 году Адольф Людериц , купец из Бремена участок земли, включая Дамараленд и Намакваленд . , приобрел у местного вождя [33] В следующем году правительство Германии санкционировало колонию, граничащую с Португальской Западной Африкой на севере, британским протекторатом Бечуаналенд на востоке и Капской колонией на юге, объявив протекторат Германской Юго-Западной Африки . [34] Хотя британское правительство протестовало против аннексии Германии, оно не предприняло никаких действий. [35] кроме присоединения Уолфиш-Бей к Капской колонии в 1884 году. [31] [36] В том же году на Берлинской конференции европейские державы согласовали границы Юго-Западной Африки и подтвердили владение колонией Германией. [23]
Гражданство в Британской Южной Африке
[ редактировать ]Со времен Голландской республики (1588–1795 гг.) принадлежность определялась по рождению в голландском городе или провинции и могла быть приобретена путем брака или подачи заявления о приеме. Ее государство-преемник, Батавская республика , установило, что жители этой территории могут приобрести гражданство по рождению и гражданство, если они родились на территории Батавии и оставались там в течение двух лет, или если они жили в пределах страны в течение десяти лет. [37] Форма правления снова изменилась в 1805 году, а в 1809 году Королевство Голландия приняло Кодекс Наполеона с адаптациями для Голландии. Когда Французская империя аннексировала Голландское королевство в 1810 году, было объявлено, что полный французский кодекс применяется к территории Нидерландов. [38] По его условиям гражданство приобреталось при рождении по происхождению от отца. [39] Замужние женщины были юридически недееспособны, что делало их законными иждивенцами, а гражданство мужа автоматически предоставлялось жене. [40] [41] В то время как Нидерланды пытались восстановить свою независимость от Франции, Великобритания выступила против голландских заморских владений и официально приобрела мыс Доброй Надежды в соответствии с условиями Лондонской конвенции 1814 года. [42] Законы о британском гражданстве не выходили за пределы Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии , а это означает, что в соответствии с британскими правилами завоевания законы, действовавшие на момент приобретения, оставались в силе до тех пор, пока не были изменены. [43] [44] Поскольку новый Гражданский кодекс Нидерландов не был принят до 1838 года, на момент его принятия действовал Кодекс Наполеона. [45]
В 1817 году Чарльз Генри Сомерсет , генерал-губернатор мыса Доброй Надежды, издал указ, согласно которому иностранцы могли получить гражданский документ , прожив в колонии пять лет и приняв присягу на верность. Дальнейшие законы о натурализации, которые не сильно отличались от указа 1817 г., [46] были приняты для Капской колонии в 1856, 1861 и 1868 годах и были отменены объединением и поправками от 22 августа 1883 года. [47] В соответствии с Законом 1883 года иностранцы мужского пола могли натурализоваться, предоставив доказательства хорошей репутации и отсутствия судимости за тяжкие преступления (или были помилованы, если у него была судимость) и принеся присягу на верность. Он также предусматривал, что иностранные женщины, вышедшие замуж за британского подданного колонии, считались натурализованными подданными Капской колонии, как и несовершеннолетние дети, рожденные в колонии от натурализованного родителя. [48] В Закон 1883 года вносились поправки в 1889 и 1906 годах. [49] [50]
В 1909 году Актом о Южной Африке был создан Южно-Африканский Союз , и Великобритания официально передала Пингвинские острова и Уолфиш-Бей самоуправляемой территории Британской Короны . [31] [36] Чтобы стандартизировать требования для натурализации в Капской колонии, колонии Наталь , Оранжевом Свободном государстве и колонии Трансвааль , Закон о натурализации иностранцев от 23 декабря 1910 года заменил и отменил отдельные акты натурализации, которые ранее действовали в этих колониях. . [50] В 1911 году на Императорской конференции было принято решение разработать единый национальный кодекс для использования по всей империи. [51] Помимо общего права, не существовало стандартного статутного права, которое применялось бы к подданным по всему королевству, а это означало, что разные юрисдикции создавали свои собственные законы для местных условий, которые часто противоречили законам других юрисдикций империи. Таким образом, человек, натурализованный, например, в Канаде, будет считаться иностранцем, а не гражданином Великобритании в Австралии или Южной Африке. [52] Например, с 1861 года в Капской колонии мужья-иностранцы, вступившие в брак с британскими женами, могли натурализоваться на основании проживания их жены в колонии. [46]
Закон о британском гражданстве и статусе иностранцев 1914 года позволил местным юрисдикциям на самоуправляющихся территориях продолжать регулировать гражданство в своих юрисдикциях, но также установил схему имперского гражданства для использования на всей территории королевства. [53] В соответствии с его условиями положения общего права были повторены для лиц, родившихся по рождению на территории королевства на дату вступления в силу или после нее. Используя слово «человек» , статут аннулировал требования легитимности для граждан jus soli , а это означало, что незаконнорожденный ребенок мог получить гражданство от своей матери. [54] Для тех, кто родился за границей на дату вступления в силу или после нее, легитимность по-прежнему требовалась и могла быть получена только ребенком от британского отца (одно поколение), который был естественным или натурализованным. [55] Он также предусматривал, что замужняя женщина получала свое гражданство от своего супруга, то есть, если он был британцем, то и она тоже, а если он был иностранцем, то и она тоже. [53] [56] [57] Он предусматривал, что после утраты гражданства мужа жена может заявить, что желает остаться британкой. Он допускал, что в случае расторжения брака в результате смерти или развода гражданка британского происхождения, потерявшая свой статус в результате брака, могла вновь получить британское гражданство путем натурализации без соблюдения требований о проживании. [58] В статуте указано, что для натурализации требуется пятилетнее проживание или служба Короне. [59]
Гражданство в немецкой Юго-Западной Африке
[ редактировать ]По условиям Германского колониального закона 1888 года немецкие колонии не входили в состав федерального союза , но и не считались иностранными. Таким образом, законы, распространявшиеся на колонии, иногда рассматривали жителей как граждан, а иногда как иностранцев. Немецкое право распространялось на тех подданных, которые родились в Германии. Коренные жители колоний не считались немцами, но им разрешалось натурализоваться. [60] Для натурализации требовалось десять лет проживания на территории и подтверждение самостоятельной занятости. Оно автоматически предоставлялось всем членам семьи, а это означало, что дети и жены получали гражданство мужа. [61] Опасаясь, что африканские женщины и дети смешанной расы могут получить немецкое гражданство, был принят закон, задним числом признающий недействительными межрасовые браки , лишающие супругов и детей немецкого гражданства. [62] ЗАГСам также было приказано не регистрировать смешанные браки. [63]
Недовольные немецким правлением, восстание . в 1904 году вспыхнуло [23] [63] Под руководством вождя гереро Сэмюэля Махереро немецкие поселения подверглись нападению, и гереро быстро получили контроль над большей частью территории Герероленда . [23] [64] Война длилась четыре года, в результате чего было уничтожено более половины населения гереро, дамара и нама в Юго-Западной Африке. Когда война закончилась, немецкая администрация создала районы географической сегрегации, в которых белые поселенцы были сосредоточены на юге территории, а африканцы - на севере. [23] Закон о гражданстве 1913 года изменил основу приобретения немецкого гражданства с места жительства на отцовство , но не изменил производное гражданство. [65] [66]
В первый официальный день Первой мировой войны подкомитет Британского комитета имперской обороны рекомендовал захватить немецкую Юго-Западную Африку. [67] 7 августа 1914 года правительство разрешило Южной Африке захватить Юго-Западную Африку для Великобритании в обмен на территории в Людерицбухте и Свакопмунде . [68] Германия сдала Юго-Западную Африку британцам 9 июля 1915 года, и эта территория была оккупирована южноафриканскими военными до окончания войны. [69] На Версальской мирной конференции 1919 года Великобритания ясно дала понять, что не желает прямого контроля над управлением Юго-Западной Африкой. Когда была предложена мандатная система , Великобритания согласилась на это предложение с намерением заменить свою администрацию администрацией своей колонии Южной Африки. [70]
Южноафриканский мандат/подопечная территория (1919–1966)
[ редактировать ]Закон о мире и мандате Юго-Западной Африки № 49 от 1919 года установил местные рамки управления Юго-Западной Африкой со стороны Южной Африки. Он был ратифицирован в 1921 году. [71] а в 1923 году Совет Лиги Наций принял резолюцию, согласно которой администратор мандата не мог предоставлять гражданство коренным жителям, оставляя их без гражданства. [72] [Примечания 2] Этого не произошло с белыми поселенцами, и Южная Африка предоставила статус британского подданного немцам, проживающим на этой территории с 1924 года. [75] В 1926 году Южная Африка приняла Закон о британском гражданстве в Союзе, а также о натурализации и статусе иностранцев. [75] По его условиям, британскими подданными становились лица, родившиеся на территории, лица, родившиеся за границей от отца, который был британским подданным, или лица, родившиеся на британском корабле. [50] Кроме того, лицам, которые проживали или работали на корону в течение пяти лет в течение восьмилетнего периода, которые были грамотными (на языке Южной Африки) и намеревались проживать на территории, было разрешено натурализоваться. [76] Натурализация или денатурализация отца автоматически меняли статус его несовершеннолетних детей. Однако дети, лишенные гражданства, могли подать заявление о восстановлении на работе в течение одного года после достижения совершеннолетия. [77] Вдовам, которые изначально были британскими подданными, чей супруг-иностранец умер, также было разрешено натурализоваться. [76] В соответствии с положениями раздела 12 главы III, жены британских подданных-иностранки автоматически становились британскими подданными при вступлении в брак, а британские женщины, вышедшие замуж за мужей-иностранцев, автоматически теряли статус британских подданных при вступлении в брак. [78]
В Законе о гражданстве и флагах Союза 40, принятом 11 ноября 1927 года, уточнялось, что британские подданные, проживающие на территориях Южно-Африканского Союза, и любой ребенок, родившийся на этой территории 1 июня 1928 года или после этой даты, который не был иностранцем или иммигрантом с запретом на въезд, считались как гражданами Союза, так и британскими подданными. [79] [80] Также право на получение гражданства Союза имели британские подданные, которые непрерывно проживали на территории Союза в течение двух лет; лица, которые были натурализованными британскими подданными, которым не запрещена иммиграция и которые постоянно проживали в Южной Африке в течение трех лет; лица, рожденные за границей от отца, который был гражданином Союза на момент их рождения; или жена гражданина Союза. Женщины, вышедшие замуж за иностранцев, не имели права претендовать на гражданство Союза. [81] Поскольку выходцы из Юго-Западной Африки не были британскими подданными по правилам мандата, им также не разрешалось становиться гражданами Союза. [79] В 1931 году принятие Вестминстерского статута ограничило полномочия парламента Соединенного Королевства принимать законы от имени его доминионов — Австралии, Канады, Ирландского свободного государства , Ньюфаундленда , Новой Зеландии и Южной Африки — объявив их всех равные, самоуправляющиеся государства, объединенные своей верностью Великобритании и обладающие полномочиями управлять своими внутренними и внешними делами. [82] Закон о национализации и амнистии 1932 года подтвердил, что те, кто стал гражданами Союза во время или после принятия Закона о Союзе, гражданстве и флагах 1927 года, вступили в силу, а те, кто стал резидентами после даты вступления в силу в 1932 году, были гражданами Союза. [83]
В конце Второй мировой войны Южная Африка обратилась с официальной просьбой об аннексии Юго-Западной Африки. Запрос был отклонен Организацией Объединенных Наций , преемницей Лиги Наций. [79] [84] Хотя среди коренных жителей Юго-Западной Африки существовало сильное сопротивление инкорпорации, правительство Южной Африки провело референдум и сообщило ООН, что большинство жителей Юго-Западной Африки поддержали это предложение. [84] Вожди дамарас, гереро, нама и овамбос выразили протест непосредственно британскому верховному комиссару и возглавили кампанию против аннексии. [85] Британское правительство поддержало аннексию. [86] но ООН отклонила это предложение и вместо этого объявила страну подопечной территорией . Южная Африка отказалась принять это решение и подала судебный иск против юрисдикции ООН. В 1950 году Международный суд вынес решение против Южной Африки, подтвердив законное управление под эгидой ООН. [87] В 1948 году политика апартеида была введена в действие посредством различных законов , которые оказали долгосрочное влияние на безгражданство для многих лиц, которые были коренными жителями или потомками выходцев из Юго-Западной Африки, поскольку регистрация рождения не была обязательной или рутинной. [79]
В 1949 году Южная Африка обнародовала Закон о гражданстве № 44, который автоматически предоставлял гражданство Союза в разделе 2.2 жителям, родившимся в Юго-Западной Африке на момент вступления закона в силу. [88] [89] В него, в частности, включены те лица, которые ранее не имели гражданства, как это определено мандатом. [88] Согласно его условиям, гражданами Союза считались лица, которые ранее были британскими гражданами, включая их жен, которые ранее были британскими подданными, или лица, родившиеся или законно проживавшие в Юго-Западной Африке. [90] Для тех, кто родился после даты вступления в силу статуи, гражданство было получено при рождении в результате рождения на территории от отца, который не был ни враждебным иностранцем , ни запрещенным иммигрантом, ни имевшим дипломатический иммунитет ; или родившийся за границей от отца, который родился в Южной Африке или Юго-Западной Африке, или от отца, который был натурализован как южноафриканец. [91] Гражданам Содружества было разрешено получить гражданство путем регистрации после совокупного проживания в течение четырех лет в течение шестилетнего периода. [92] Для натурализации требовалось знание языка Союза, доказательство отсутствия заключения за преступления или психические заболевания, а также доказательство совокупного проживания в течение пяти лет в течение семилетнего периода. [93] Жены южноафриканцев, проживавших на законных основаниях в течение трех лет, смогли натурализоваться. [94]
В 1960 году Эфиопия и Либерия возбудили дело в Международном Суде против Южной Африки за нарушение своих обязательств перед Юго-Западной Африкой, находящейся под их опекой, но были признаны неправосудными . [95] 31 мая 1961 года Южно-Африканский Союз вышел из Содружества и стал Южно-Африканской Республикой. Ровно год спустя Закон о Южной Африке 1962 года предусматривал, что лица, которые были британскими подданными в силу гражданства Союза, больше не являются британцами; однако переходные положения позволяли лицам до 1 января 1966 года зарегистрироваться в качестве британских граждан в соответствии с Законом о британском гражданстве 1948 года, если они соответствовали критериям британской регистрации. [96] С 1962 года Организация Объединенных Наций поддерживала движение за независимость и искала решения, которые позволили бы добиться независимости Юго-Западной Африки. [87] 27 октября 1966 года Организация Объединенных Наций отменила (резолюция 2145 (XXI) ГА) опеку Южной Африки над Юго-Западной Африкой. [97] Великобритания не согласилась с аннулированием соглашения Организацией Объединенных Наций, но признала, что Южная Африка нарушила условия своего управления. Отзыв был поддержан Международным Судом. [87]
Южноафриканская оккупация (1967–1990)
[ редактировать ]19 мая 1967 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию 2248, устанавливающую управление территорией Советом Организации Объединенных Наций для Юго-Западной Африки . [87] [98] В 1968 году территория была официально переименована в Намибию. [99] В 1971 году Совет Безопасности ООН обратился в Международный Суд с просьбой вынести решение по поводу дальнейшего присутствия Южной Африки в Намибии. Суд пришел к выводу, что Южная Африка незаконно оккупирует территорию и должна уйти; однако никаких изменений не произошло. [36] И в 1976, и в 1977 году резолюции Организации Объединенных Наций постановили, что Уолфиш-Бей и Пингвинские острова являются неотъемлемой частью Намибии. И Великобритания, и Южная Африка не согласились, поскольку эта территория никогда не была частью немецкой колонии и была передана в 1884 году под управление Капской колонии. [36] В 1978 году резолюция 432 Совета Безопасности поддержала принятие необходимых шагов по реинтеграции Уолфиш-Бей и Пингвинз в Намибию. Великобритания поддержала резолюцию. [100] В том же году санкции против Южной Африки были предложены в резолюции 435, которая призывала к панафриканскому решению проблемы оккупации Намибии и ее окончательной независимости. Хотя попытки реализовать эту стратегию предпринимались до 1982 года, ни одна из них не увенчалась успехом. [101] В период с 1984 по 1988 год переговоры были сосредоточены на установлении графика независимости Намибии. [102] Наконец, поддавшись внутреннему восстанию и международному давлению, Южная Африка согласилась начать процесс предоставления независимости Намибии в декабре 1988 года. [103] Конституция Намибии была разработана и принята 9 февраля 1990 года. [104]
После обретения независимости (1990 – настоящее время)
[ редактировать ]Намибия стала независимой 21 марта 1990 года как республика Содружества. [100] [104] По условиям конституции, лица, родившиеся в Намибии до обретения независимости от намибийца или родителя, который был обычным жителем Намибии, не имевшим дипломатического иммунитета или не находившимся на службе у другого правительства на момент рождения ребенка получил намибийское гражданство. [11] Кроме того, в течение одного года лица, которые были обычными жителями в течение пяти лет подряд до обретения независимости, могли зарегистрироваться в качестве граждан при условии, что они откажутся от любой другой лояльности. [105] Те, кто родился после обретения независимости, получали гражданство на тех же условиях, что и родившиеся до обретения независимости, за исключением того, что, если родители не были намибийцами, они должны были быть легальными иммигрантами. [11] Дети, рожденные за границей, приобретают гражданство путем регистрации на имя родителя, который был намибийцем или который был бы намибийцем, если бы конституция действовала на момент рождения родителя. [105]
Конституция предусматривала принятие закона о гражданстве, определяющего способы приобретения гражданства путем натурализации или образцового служения нации, и такой закон был принят как Закон о гражданстве Намибии № 14 15 сентября 1990 года. [106] По его условиям, лица, достигшие совершеннолетия, могли получить гражданство, прожив в Намибии пять лет и доказав свой хороший характер и понимание обязанностей, связанных с гражданством. Для натурализации требовался отказ от любого другого гражданства. Он также установил почетное гражданство для тех, кто оказал образцовые услуги нации. [19] Двойное гражданство запрещено статьей 26 для всех намибийцев. [21] [107] Положения, определяющие утрату гражданства натурализованными лицами, включают службу в вооруженных силах иностранного государства без разрешения властей Намибии. Натурализованные намибийцы также могут быть лишены гражданства за нелояльные или предательские действия, уголовные преступления, за которые наказывают тюремным заключением на срок от двенадцати месяцев и более, или за то, что они были запрещенными иммигрантами непосредственно перед приобретением гражданства. [108] Лица, лишенные другого гражданства иностранным государством, могут потерять гражданство Намибии, если только они не станут апатридами. [108] 7 декабря 1991 года был принят Закон № 14 о намибийском гражданстве (специальное предоставление) - поправка к Закону о гражданстве, которая позволила тем, кто стал беженцами до 1915 года в результате геноцида гереро и намакуа , и их потомкам получить намибийское гражданство. . [109] [110]
В 1993 году в Южной Африке и в 1994 году в Намибии были приняты документы о передаче Уолфиш-Бей и Пингвинских островов обратно Намибии. [100] Закон № 1 об Уолфиш-Бей и прибрежных островах 1994 года предусматривал, что те, кто на момент территориального восстановления должен был до 31 мая 1994 года либо стать постоянным жителем Намибии, либо, если они прожили в Уолфиш-Бей или на островах в течение пяти лет и не совершили тяжких преступлений, подайте заявление на натурализацию в качестве намибийца. Те, кто решил натурализоваться, должны были отказаться от другого гражданства и своей верности Южной Африке. [107] Дела, возбужденные в Высоком суде, такие как Тлхоро против министра внутренних дел (2008 (1) NR 97 HC) и Ле Ру против министра внутренних дел и иммиграции (2011 (2) NR 606 HC), успешно отменили запрет для рождены намибийцами и имеют двойное гражданство. [21] [111] В 2010 году поправка к конституции увеличила срок проживания, необходимый для приобретения гражданства путем брака или натурализации, с двух и пяти лет соответственно до десяти лет. [112] было передано судебное дело Де Вильде против министра внутренних дел (SA 48/2014 [2016] NASC 12 от 23 июня 2016 года, также цитируемое как MW против министра внутренних дел 2016 (3) NR 707 SC). В 2016 году в Верховный суд Намибии определило, что «обычное место жительства» — это не то же самое, что постоянное место жительства. [113] Они постановили, что для обычного проживания требуется доказательство того, что Намибия является обычным местом жительства человека, что может быть подтверждено постоянным проживанием или работой на территории, продажей активов или собственности в другой стране или продлением разрешений на работу или другими действиями, которые устанавливают оседлая жизнь в Намибии. [114] Пытаясь обойти это постановление, правительство предложило законопроект, приравнивающий обычное место жительства к постоянному месту жительства. [115] Для проведения общественных консультаций был сформирован комитет, который признал законопроект неконституционным и отозвал его. [116]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лица, родившиеся за рубежом, должны пройти процедуру административной регистрации для получения гражданства. [13]
- ↑ В 1946 году была создана комиссия для проверки национальности жителей бывших немецких колоний. Он пришел к выводу, что жители мандатов не получили гражданства от доверенного лица и, если они были гражданами Германии в соответствии с положениями Закона о гражданстве 1913 года, они стали лицами без гражданства, когда Германия покинула свои территории. [73] По словам Д.П. О'Коннелла , они считались «не имеющими гражданства, но обладающими административным статусом, аналогичным статусу жителей британских протекторатов». [74]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Мэнби, 2016 , стр. 32–34, 36, 135.
- ^ Хаббард 2021 , стр. 15, 29.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэнби, 2016 , стр. 6–7.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Франсман 2011 , с. 4.
- ^ Росас 1994 , с. 34.
- ^ Мэнби, 2016 , стр. 51, 55.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Мэнби 2016 , с. 92.
- ^ Хаббард 2021 , стр. 13–15.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэнби 2016 , с. 55.
- ^ Мэнби, 2016 , стр. 4–5, 47.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хаббард 2021 , с. 14.
- ^ Мэнби 2016 , с. 49.
- ^ Мэнби 2016 , с. 54.
- ^ Мэнби 2016 , с. 67.
- ^ Мэнби 2016 , с. 57.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэнби 2016 , с. 114.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэнби 2016 , с. 77.
- ^ Мэнби 2016 , с. 110.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хаббард 2021 , с. 16.
- ^ Мэнби 2016 , с. 74.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ешь 2011 год .
- ^ Хаббард 2021 , стр. 20–22.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Молодой 2010 .
- ^ Салливан 2005 , стр. 366.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Купер 1991 , с. 7.
- ^ Хартманн 2006 , с. 11.
- ^ Купер 1991 , с. 8.
- ^ Купер 1991 , стр. 8–9.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Купер 1991 , с. 9.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Диркс 2004 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Эванс 1990 , с. 563.
- ^ Принслу 1977 , с. 11.
- ^ Калверт 1915 , с. 3.
- ^ Калверт 1915 , стр. 1–2.
- ^ Калверт 1915 , с. 4.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Франсман 2011 , с. 1128.
- ^ Ван дер Меер и Раадшельдерс 2010 , стр. 132.
- ^ Бишоп 1901 , с. 110.
- ^ Бертосси 2010 , с. 3.
- ^ Клок и Мейнхардт 2004 , с. 222.
- ^ Доннер 1994 , с. 207.
- ^ Робсон 1931 , с. 198.
- ^ Гленн 2008 , с. 4.
- ^ Франсман 2011 , с. 130.
- ^ Харткамп 1975 , с. 1059.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Циркуляр о колонизации 1871 года , с. 49.
- ^ Lay 1907 , стр. 408, 410.
- ^ Лей 1907 , с. 409.
- ^ Лей 1907 , с. 408.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Флурнуа и Хадсон 1929 , с. 116.
- ^ Франсман 2011 , с. 145.
- ^ Болдуин 2001 , с. 526.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Болдуин 2001 , с. 527.
- ^ Франсман 2011 , с. 148.
- ^ Франсман 2011 , стр. 150–151.
- ^ Ллевеллин-Джонс 1929 , с. 123.
- ^ Франсман 2011 , с. 151.
- ^ Болдуин 2001 , с. 528.
- ^ Франсман 2011 , с. 155.
- ^ Ридинг 1900 , с. 47.
- ^ Фармейр 1997 , с. 734.
- ^ Хаббард 2021 , с. 2.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Купер 1991 , с. 21.
- ^ Купер 1991 , с. 22.
- ^ Фармейр 1997 , с. 751.
- ^ Комиссия по положению женщин 1954 г. , с. 42.
- ^ Купер 1991 , с. 31.
- ^ Купер 1991 , стр. 31–32.
- ^ Купер 1991 , с. 33.
- ^ Купер 1991 , с. 35.
- ^ Хаббард 2021 , с. 3.
- ^ Хаббард 2021 , стр. 3–4.
- ^ О'Коннелл 1954 , с. 460.
- ^ О'Коннелл 1954 , с. 461.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хаббард 2021 , с. 4.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Флурнуа и Хадсон 1929 , с. 117.
- ^ Flournoy & Hudson 1929 , стр. 122–123.
- ^ Флурнуа и Хадсон 1929 , с. 122.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Хаббард 2021 , с. 5.
- ^ Flournoy & Hudson 1929 , стр. 127, 128.
- ^ Флурнуа и Хадсон 1929 , с. 128.
- ^ Хадсон 1932 , стр. 264–266, 270.
- ^ Франсман 2011 , с. 1259.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Драйер 1994 , с. 10.
- ^ Дрейер 1994 , стр. 10–11.
- ^ Дрейер 1994 , стр. 20–21.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Франсман 2011 , с. 1127.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хаббард 2021 , с. 6.
- ^ Франсман 2011 , с. 1260.
- ^ Франсман 2011 , стр. 1261, 1265.
- ^ Франсман 2011 , стр. 1260–1261.
- ^ Франсман 2011 , с. 1262.
- ^ Франсман 2011 , стр. 1263–1264.
- ^ Франсман 2011 , с. 1264.
- ^ «Юго-Западная Африка (Эфиопия против Южной Африки)» . Международный Суд . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Франсман 2011 , с. 1256.
- ^ Дрейер 1994 , с. 55.
- ^ Брейтуэйт 1968 , с. 105.
- ^ Хаббард 2021 , с. 7.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Франсман 2011 , с. 1129.
- ^ Дрейер 1994 , с. 111.
- ^ Дрейер 1994 , с. 162.
- ^ Дрейер 1994 , стр. 188–190.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Драйер 1994 , с. 193.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хаббард 2021 , с. 15.
- ^ Хаббард 2021 , стр. 15–16.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хаббард 2021 , с. 20.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хаббард 2021 , с. 17.
- ^ Мэнби 2018 , с. 64.
- ^ Хаббард 2021 , с. 19.
- ^ Хаббард 2021 , стр. 21–22.
- ^ Хаббард 2021 , стр. 1, 15.
- ^ Хаббард 2021 , с. 22.
- ^ Хаббард 2021 , стр. 22–23.
- ^ Хаббард 2021 , с. 23.
- ^ Хаббард 2021 , с. 24.
Библиография
[ редактировать ]- Болдуин, М. Пейдж (октябрь 2001 г.). «Подчинение империи: замужние женщины и Закон о британском гражданстве и статусе иностранцев» . Журнал британских исследований . 40 (4). Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета : 522–556. дои : 10.1086/386266 . ISSN 0021-9371 . JSTOR 3070746 . OCLC 4637986477 . ПМИД 18161209 . S2CID 5762190 . Проверено 25 марта 2021 г.
- Бертосси, Кристоф (апрель 2010 г.). «Отчет о законе о гражданстве: Франция» (PDF) . cadmus.eui.eu . Бадиа Фьесолана : Европейский университетский институт . Архивировано (PDF) из оригинала 12 ноября 2020 г. Проверено 9 апреля 2021 г.
- Бишоп, WR (1901). «Развитие современного голландского права» . Журнал Общества сравнительного законодательства . 3 (1). Лондон: Британский институт международного и сравнительного правоведения: 109–116. ISSN 1479-5973 . JSTOR 752027 . OCLC 5544647576 . Проверено 2 декабря 2021 г.
- Брейтуэйт, ER (январь 1968 г.). «Доклад Совета ООН по Юго-Западной Африке» . Международно-правовые материалы . 7 (1). Кембридж, Кембриджшир: Издательство Кембриджского университета : 104–116. дои : 10.1017/S0020782900051068 . ISSN 0020-7829 . JSTOR 20690312 . OCLC 5547026779 . Проверено 3 декабря 2021 г.
- Калверт, Альберт Ф. (1915). Юго-Западная Африка во время немецкой оккупации, 1884–1914 гг . Лондон: Томас Вернер Лори . OCLC 727024505 .
- Комиссия по положению женщин (ноябрь 1954 г.). Гражданство замужних женщин (PDF) (Отчет). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Экономический и Социальный Совет ООН . E/CN.6/254.
- Купер, Аллан Д. (1991). Оккупация Намибии: нападение африканеров на Британскую империю . Лэнхэм, Мэриленд: Университетское издательство Америки . ISBN 0-8191-7954-Х .
- Диркс, Клаус (3 декабря 2004 г.). «Историческая роль народа нама» . Республикан . Виндхук, Намибия. Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
- Доннер, Рут (1994). Регулирование гражданства в международном праве (2-е изд.). Ирвингтон-он-Гудзон, Нью-Йорк: Транснациональные издательства. ISBN 978-0-941320-77-1 .
- Дрейер, Рональд Ф. (1994). Намибия и Южная Африка: региональная динамика деколонизации, 1945-90 гг . Лондон: Кеган Пол Интернэшнл . ISBN 978-0-71030-471-1 .
- Эванс, Грэм (июль 1990 г.). «Уолфиш-Бей: Южная Африка, Намибия и вопрос суверенитета» . Международные дела . 66 (3). Лондон: Издательство Оксфордского университета Королевского института международных отношений: 559–568. дои : 10.2307/2623074 . ISSN 0020-5850 . JSTOR 2623074 . OCLC 769464119 . Проверено 29 ноября 2021 г.
- Фармейр, Андреас К. (сентябрь 1997 г.). «Немецкое гражданство девятнадцатого века: пересмотр» . Исторический журнал . 40 (3). Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета : 721–752. дои : 10.1017/S0018246X97007383 . ISSN 0018-246X . JSTOR 2639885 . OCLC 5548980323 . Проверено 20 мая 2021 г.
- Флурной, Ричард В. младший; Хадсон, Мэнли О. (1929). «Южно-Африканский Союз, Часть I: Положения конституций и статутов, касающиеся гражданства» . Сборник законов о гражданстве различных стран, содержащихся в конституциях, статутах и договорах . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 116–129. OCLC 875321407 – через HeinOnline .
- Франсман, Лори (2011). Закон Франсмана о британском гражданстве (3-е изд.). Хейуордс-Хит, Западный Суссекс: Bloomsbury Professional . ISBN 978-1-84592-095-1 .
- Гленн, Джейн Мэтьюз (май 2008 г.). «Смешанные юрисдикции в Карибском Содружестве: смешивание, разделение, ремикс» (PDF) . Электронный журнал сравнительного правоведения . 12 (1). Тилбург, Нидерланды: Тилбургский университет, Институт Шордейк: 1–23. ISSN 1387-3091 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2020 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- Харткамп, Артур С. (сентябрь 1975 г.). «Пересмотр Гражданского кодекса в Нидерландах: обзор его системы и содержания, а также его влияние на голландскую юридическую практику» (PDF) . Обзор права Луизианы . 35 (5). Батон-Руж, Луизиана: Университет штата Луизиана : 1059–1090. ISSN 0024-6859 . OCLC 8092736363 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2021 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
- Хартманн, Вольфрам (2006). «1: Ранние голландско-намибийские встречи» (PDF) . В Хендриксе, Хууб (ред.). Намибия и Нидерланды: 350 лет отношений (PDF) . Виндхук, Намибия: Посольство Королевства Нидерландов. ISBN 99916-68-53-5 .
- Хаббард, Дайанна (январь 2021 г.). «Отчет о законе о гражданстве: Намибия» (PDF) . cadmus.eui.eu . Бадиа Фьесолана : Европейский университетский институт . Архивировано (PDF) из оригинала 26 июня 2021 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
- Хадсон, Мэнли О. (декабрь 1932 г.). «Заметки о Вестминстерском статуте 1931 года» . Гарвардский обзор права . 46 (2). Кембридж, Массачусетс: Гарвардская ассоциация по обзору права: 261–289. дои : 10.2307/1332217 . ISSN 0017-811X . JSTOR 1332217 . ОСЛК 26491534 . Проверено 3 декабря 2021 г.
- Клок, Йост; Минхардт, Вейнанд (2004). Голландская культура в европейской перспективе: 1800, Проекты национального сообщества . Перевод Джексона, Беверли. Лондон: Уитгеверий Ван Горкум / Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 978-90-232-3964-2 .
- Лэй, Юлиус (1907). «Мыс Доброй Надежды» . Серийный комплект Конгресса США, том 5175 . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. стр. 408–411. OCLC 191710879 .
- Ллевелин-Джонс, Фредерик (1929). «Национальность замужней женщины» . Труды Общества Гроция . 15 . Лондон: Общество Гроция : 121–138. ISSN 1479-1234 . JSTOR 742756 . OCLC 5544683551 . Проверено 25 марта 2021 г.
- Леб, Исидор (август 1900 г.). «Немецкая колониальная финансовая система» . Публикации Американской экономической ассоциации . 1 (3). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Американская экономическая ассоциация : 40–72. ISSN 1049-7498 . JSTOR 2485790 . OCLC 5791225492 . Проверено 20 мая 2021 г.
- Мэнби, Бронвен (2016). Закон о гражданстве в Африке (PDF) (3-е изд.). Кейптаун, Южная Африка: африканские умы. ISBN 978-1-928331-08-7 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 июня 2021 года.
- Мэнби, Бронвен (2018). Гражданство в Африке: Закон принадлежности . Оксфорд: Издательство Блумсбери . ISBN 978-1-5099-2078-5 .
- Менгес, Вернер (7 июня 2011 г.). «Законодательное двойное гражданство для рожденных намибийцев» . Намибийский . Виндхук, Намибия. Архивировано из оригинала 15 января 2012 года . Проверено 4 декабря 2021 г.
- О'Коннелл, ДП (1954). «Гражданство в мандатах класса C» . Британский ежегодник международного права . 31 . Лондон: Издательство Оксфордского университета : 458–461. ISSN 0068-2691 . Проверено 31 мая 2021 г. - через HeinOnline .
- Принслу, DS (1977). Уолфиш-Бей и Пингвинские острова: история и статус . Претория, Южная Африка: Ассоциация иностранных дел. ISBN 978-0-908397-17-4 .
- Робсон, Уильям Х. (июнь 1931 г.). «Новый взгляд на дипломатию лорда Каслри» . Журнал современной истории . 3 (2). Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета : 198–218. дои : 10.1086/235722 . ISSN 0022-2801 . JSTOR 1871714 . OCLC 5545730070 . S2CID 144543785 . Проверено 2 декабря 2021 г.
- Росас, Аллан (1994). «Гражданство и гражданство в меняющемся европейском и мировом порядке» . В Сукси, Маркку (ред.). Право под экзогенными влияниями . Турку, Финляндия: Юридическая школа Турку. стр. 30–60. ISBN 978-951-29-0284-2 .
- Салливан, Сиан (2005). «Дамара» . В Скутче, Карл; Райл, Мартин (ред.). Энциклопедия меньшинств мира . Том. 1: АФ. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж . стр. 366–367. ISBN 978-1-57958-392-7 .
- Ван дер Меер, Фриц М.; Раадшельдерс, Йос КН (2010). «Нидерланды: Управление голландской миграции 19 и 20 веков» . В Арнольде, Пери Э. (ред.). Национальные подходы к управлению международной миграцией . Амстердам: IOS Press . стр. 123–141. ISBN 978-1-60750-598-3 .
- Янг, Эрик (2010). «Намибия» . В Гейтсе-младшем, Генри Луи ; Аппиа, Кваме Энтони (ред.). Энциклопедия Африки . Оксфорд, Оксфордшир: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/acref/9780195337709.001.0001 . ISBN 978-0-19-533770-9 .
- «Чужие» . Колонизационный циркуляр . 30 . Лондон: Комиссары по колониальным землям и эмиграции Ее Величества: 47–54. 1871. OCLC 1181249269 .