Юридический прием
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2013 г. ) |
В теории права рецепция главным образом определяется как перенос правового явления «иной правовой культуры », другой области или другого периода времени «в новый правовой климат». [1]
Добровольный прием
[ редактировать ]По мнению Макса Райнштейна, термин «рецепция» предпочтительно следует использовать для тех ситуаций, в которых правовые явления одного правового климата сознательно и охотно принимаются в другую правовую систему. [2]
Прием юридической необходимости
[ редактировать ]Там, где существует очевидная необходимость изменения правовой системы в одной культуре, другая существующая культура дает возможность удовлетворить эту потребность. [1]
Юридический прием почитания
[ редактировать ]Прием почитания является одним из примеров того, что происходит, когда чуждые нормы, институты или целая система принимаются за их почитаемое положение и престиж культурного происхождения. [1]
Навязанный юридический прием
[ редактировать ]Если правовое явление навязывается другой стране силой, это называется навязанной правовой рецепцией. В некоторых случаях при определенных условиях навязанная рецепция может трансформироваться в добровольный процесс и, таким образом, стать подлинной рецепцией, но обычно навязанное правовое явление не считается подлинным. юридический прием. [1]
Легальная трансплантация
[ редактировать ]Это процесс, при котором правовое явление переносится в другую географическую область или культуру вместе с людьми. Ситуация, когда норма другой правовой культуры устанавливается в ином правовом климате путем принятия законодательства независимо от первоначальной основы его реализации, также может быть истолкована как простая трансплантация правового явления. Трансплантация также происходит, когда правовая теория переносится в другой географический регион. Как и в случае с навязанной рецепцией или добровольной рецепцией, первоначальная трансплантация может стать истинной рецепцией: конечно, не среди группы или нации, являющейся носителем трансплантации, а среди окружающей ее правовой культуры на новом пространстве. Превращение трансплантации в рецепцию, пожалуй, имеет большее значение в истории юридической науки, чем в позитивном праве . [1]
Методический и систематический прием
[ редактировать ]в котором распространение правовых доктрин и теорий играет особенно важную роль. Совершенно ясно, что распространение методов влечет за собой и распространение их концептуальной и системной основы. В этом отношении под системой понимается не только определенная классификация юридического материала, но и внутренне последовательный и системный подход к праву. [1]
«Доктрина рецепции» в общем праве
[ редактировать ]В общем праве доктрина рецепции (собственно, рецепции общего права Англии в колонии ) относится к процессу, в котором английское право становится применимым к британской королевской колонии или протекторату .
В «Комментариях к законам Англии» (Книга I, глава 4, стр. 106–108) сэр Уильям Блэкстоун описал эту доктрину следующим образом:
Плантации или колонии в отдаленных странах бывают либо такими, где на земли претендуют только на праве владения, находя их пустынными и невозделываемыми и заселяя их из метрополии; или где, уже выращенные, они были либо завоеваны , либо переданы нам по договорам . И оба эти права основаны на законе природы или, по крайней мере, на законе народов. Но между этими двумя видами колоний есть разница в отношении законов, которыми они связаны. Ибо считалось, что если необитаемая страна будет открыта и заселена английскими подданными, все существующие на тот момент английские законы, которые являются правом рождения каждого подданного, немедленно вступят в силу... Но в завоеванных или уступленных странах у которых уже есть свои собственные законы, король действительно может изменять и изменять эти законы; но до тех пор, пока он действительно не изменит их, древние законы страны остаются в силе, если только они не противоречат закону Божьему, как в случае с неверующей страной.
(Примечание: упоминание о «стране неверных» здесь в основном предназначалось для запрета обычаев считали варварскими , которые британцы , таких как каннибализм , после того, как территория была колонизирована, в эпоху, когда связь между британским правительством и ее обширными колониями могла занимать месяцы. подряд.)
Другими словами, если «необитаемая» территория колонизирована Великобританией, то английское право автоматически применяется на этой территории с момента колонизации; однако, если на колонизированной территории уже существует правовая система, местное право будет применяться (фактически это форма косвенного правления ) до тех пор, пока оно не будет формально заменено английским законодательством через королевскую прерогативу , переданную Вестминстерскому парламенту .
Гонконг
[ редактировать ]На практике могут пройти годы или даже десятилетия, прежде чем местное право в колонии постепенно будет заменено английским законодательством. Юридическая история Гонконга иллюстрирует это: после колонизации Британской империей в 1841 году Великий Цинский правовой кодекс оставался в силе для местного китайского населения. До конца XIX века китайских преступников по-прежнему казнили через обезглавливание , тогда как британцев казнили через повешение . Даже в глубине 20-го века и значительно позже падения династии Цин в Китае китайские мужчины в Гонконге все еще могли практиковать многоженство на основании Кодекса Цин — ситуация, которая закончилась только с принятием Закона о браке 1971 года.
См. также
[ редактировать ]- Общее право#Распространение...
- Статут приема в бывших британских колониях
- Ничейная земля
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лутс, Марью. «Юридическая рецепция как область исследования» . juridicainternational.eu . ЮРИДИКА ИНТЕРНЕШНЛ. ОБЗОР ПРАВА. ТАРТУСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (1632 г.) . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ «Типы рецепции — Антология швейцарской правовой культуры» .