Jump to content

Дамара люди

Возможность
Люди дамара в Дамараленде, Намибия
Общая численность населения
182,487 [1] (2017)
Регионы со значительной численностью населения
 Намибия
Языки
Хекхо (колл. Дамара )
Религия
И африканские религии, и христианство
Родственные этнические группы
Нама , Квиси , Квади , Чимба
Мужчина Дамара в агубе (набедренной повязке)
Женщины Дамара длиной до щиколотки в викторианском стиле. Платья Дамара, перенятые у жен миссионеров.

Дамара , множественное число Дамаран ( Khoekhoegowab : ςNūkhoen , черные люди , немецкий : Bergdamara , имея в виду их продолжительное пребывание в холмистых и горных местах, также называемых в разное время Даманом или Дамаквой ) этническая группа, составляющая 8,5% населения Намибии. население. Они говорят на языке кхокхое (как и народ нама ), и большинство из них живут в северо-западных регионах Намибии, однако они также широко распространены по всей остальной части страны.

Генетические исследования показали, что дамара тесно связаны с соседними народами химба и гереро , что соответствует происхождению от носителей банту, которые перешли на другой язык и культуру. [2] [3]

Их имя на их родном языке — «Даман» (где «-n» — это всего лишь окончание множественного числа Кхэкхо). Название «Дамакуа» происходит от добавления суффикса Кхэкхое «-qua/khwa», означающего «народ» (встречается в названиях других южноафриканских народов, таких как намаква и грика ). [4]

До 1870 года охотник-собиратель Дамаран занимал большую часть центральной Намибии. Раньше они занимались скотоводством с овцами и крупным рогатым скотом, но также занимались земледелием, сажая тыквы, кукурузу и табак. Дамарцы также были кузнецами по меди, известными своей способностью плавить медь и использовать их для изготовления украшений, украшений, ножей и наконечников копий из железа. Дамарцы, как и сан, верили в общинную собственность на землю, а это означало, что ни один человек не владел землей, поскольку Бог дал землю каждому. Таким образом, вместо того, чтобы один человек владел хорошей пастбищной землей, а другой искал существования, все будут жить в гармонии. Именно по этой причине многие были вынуждены покинуть свои дома, когда нама и гереро начали заселять эту территорию в поисках лучших пастбищ. После этого над дамара доминировали намакуа и гереро, большинство из которых жили слугами в своих домах. [5]

вытеснило Дамару в бантустан Дамараленда В 1960 году правительство Южной Африки , район с бедной почвой и нерегулярными осадками. Около половины их числа все еще занимают Дамараленд. [ нужна ссылка ]

Согласно письменным отчетам об истории дамаран, восходящим к правлению дамаров еще в 14 веке (1390 г.), подтвержденным археологическими и этнологическими свидетельствами, отраженными в этих записях, дамаранцы рядом с саном являются первые жители территории, известной сегодня как Намибия. Устная традиция гласит, что дамарцы пришли в Намибию из Хауса (экваториального тропического леса) через Ахиб много веков назад.

Первоначально дамарцы поселились между Хуринаубом ( река Кунене ) и Огубом ( река Каванго ), прежде чем войти в то, что спустя столетия, спустя много лет, стало известно как Навеахуб ( Овамболенд ). Дамаранцы двинулись на юг и мирно жили единой группой на территории, находящейся в двух шагах от Дауреба ( гора Брандберг ), гор Парезис , Охоб ( Ватерберг ), гор Оматако , гор Отави и Оэгаб. ( Горы Эронго ). Устные и письменные исторические записи свидетельствуют о том, что захватчики, предположительно под предводительством некоего Мукумби (Муссуби), вторглись в эту территорию в 1600 году и вступили в столкновение с дамаранцами.

Дамарцы рассеялись на отколовшиеся группы в результате последствий этой битвы, в которой тогдашний Дамара Гаоб (король) Гаоб Наримаб скончался из-за травм, полученных в бою. Отколовшиеся группы дамара, помимо гованинов, затем расселились по всей стране в районах, где было много воды и укрытий в виде гор.

Остатки группы, возглавляемой Гаобом Наримабом, которая рассеялась, двинулись на восток и поселились в Говасе, также известном как Омас (пустыня Калахари) и получившем название Гованин (Дамаран Калахари - позже названный империалистическими немцами Песчаными Кафферами). ). Другая группа бежала в гористую центральную Намибию в поисках убежища в Кхомасе (Кхомас Хохланд), горах Аоахас, Оросе (Горах Эрос) и Ау-асе (Горах Ауас) и стала известна как Хоманин (Дамаран гор [Кхомас]), позже названный как Берг Дамара.

Группа, которая осталась в Оэгабе (горы Эронго) и вокруг него и поселилась недалеко от современного Оэгоммеса ( Окомбахе ), стала известна как Оэган (Дамаран горы Эронго).

Были также две другие группы, которые двинулись вниз по течению Цоахуб ( река Свакоп ) и Хуисеб ( река Куисеб ) ​​соответственно, а именно Цоаксудаман и Хуиседаман.

Другая группа, Гайодаман, двинулась в район Хуидигамс ( Омаруру ) и Парасе!хомгу (Горы Парезис), а позже вернулась в район к западу от Хоба (Ватерберг). Во время войн 1904 года с немецкими колониальными силами некоторые члены Гайодамана бежали вместе с Овагереро в Пирихуб (Ботсвана), тогда как некоторые поселились в Уговасе в окрестностях Охоба (горы Ватерберг).

Основная группа дамаров бежала на юг, до Гариба ( Оранжевой реки ), поселилась в этом районе и назначила Гаоба Гарисеба своим лидером. Эта группа двинулась обратно на север около 1670 года и поселилась в Ханубесе, откуда они двинулись и разделились на две группы, одна из которых поселилась в окрестностях Айшоробеса ( Цумеб ), а другая во главе с Гаобом Нарирабом поселилась в Хайгомаб!гаусе, на юге. -к востоку от Оджитууо . Последняя упомянутая группа разделилась на четыре (4) фракции:

  • Одна группа двинулась к реке Хоарусеб и систематически спускалась к Атлантическому океану, следуя по указанной реке и поселившись на ее берегах, и они стали известны как Наранин и Хоарусаман соответственно.
  • Другая группа переселилась к реке Хуаниб и поселилась в районе Наниауди ( Сесфонтейн ) и носила имя Хуанидаман.
  • Третья фракция двинулась в сторону Дауреба (Брандберга) и получила названия Дауредаман и Намидаман.
  • Последняя фракция двинулась в сторону Анибира-Ахес ( Франсфонтейн ) и района Арохуба, а позже к ним присоединились Аодаманы, перешедшие туда из гор Парезис.

Остальные кланы, не упомянутые выше, возникли в результате фракций в уже упомянутых кланах.

Его Королевское Высочество король народа Дамара Гаоб Юстус Урухе Гароеб
  • Гаоб-Арусеб (1640–1665)-Хханубес (Оканьянде) в окрестностях Хоба (Ватерберг)
  • Гаоб Наримаб (1665–1715) - Гамахирас (Оджимбамба)
  • Гаоб ƃГарисеб (1715–1740) - Гуксанус (около Ватерберга) и ƂХанубес (Оканьянде)
  • Гаоб Навабеб (1740-1790)- Ханубес (Оканджанде)
  • Гаоб Ксамсеб (1790–1812) - Эгамс (Виндхук)
  • Кай Гаоб — Гаусиб — Гурусеб (1812-1865) — Ганс (Гамсберг)
  • Гаоб Авраам Гурусеб (1865–1880) – Ганс (Гамсберг) и (1866–1880) – Гоммес (Окомбахе)
  • Гаоб Корнелиус Горесеб (1880–1910) - Агоммес (Окомбахе)
  • Гаоб Иуда Горесеб (1910–1953)
  • Гаоб Дэвид Горесеб (1953–1976)
  • Гаоб Юстус Урухе Гароеб (1977 – настоящее время)

Дамара состоит из 34 кланов: [ нужна ссылка ]

К началу 1800 года было зарегистрировано по крайней мере 12 кланов Дамара с различной идентичностью и стилями руководства.

  • Анимин: букв. Пусть скажут/говорят птицы – В окрестностях Ноагуцауба, широко известного как Кайхаэс ( Окаханджа ).
  • Аогувун: букв. Камни из тигровых глаз / Овечьи бараны - к югу от Гайоса, широко известного как Нанигаус ( Сесфонтейн ) в Гаогобе ( Каоковельд ). Аогувун также известны как Аогудаман.
  • Аопехан: букв. Светлячок Дамарас - назван так в честь светлячков/светлячков семейства лампирид, которые освещали небо над фонтаном Гуидигамс ( Омаруру ) ночью.
  • Ародаман: букв. Дамарас из Сандвельдта - в Хобе и его окрестностях, также известный как Апабеб ( Ватерберг ). Позже Ародаманы поделились своей землей с гереро (Каваземби), прибывшими намного позже.
  • Аумин: букв. Горькие слова и благословения. К северу и востоку от Охоба, также известного как Апабеб (Ватерберг).
  • Аудаман: букв. Назван в честь лекарственного растения, эндемичного для гор Ауос, расположенного вниз по реке Ауоб в районе Ариса (Стинбок).
  • Ауридаман: букв. Дамарас Ауриб-Ауриб — засушливая земля к востоку от Гамахаба ( Каманджаба ).
  • Данидаман: : горит Медовый Дамарас - к востоку от Цавиауса ( Отави ). Данидаманы смешались с хайомами и навенами (аавамбо), прибывшими намного позже.
  • Дауредаман: букв. Дамарас из Брандберга — Дауреб — это Кхоехоговаб от Брандберга. В окрестностях Дауреба (Брандберг) также известны как Даунадаман.
  • Хакодаман: букв. Дамарас гор Хакос . В Кхоехоговабе гора Хакос называется Хакос. В горах Хако между Аусом и Гансом (горы Гамсберг).
  • Кайхабен: букв. Великие соперники - к северу от Аутсависа ( Берсеба ) на обоих берегах Ауба ( Рыбная река ).
  • Цоаксудаман: букв. Дамарас в долине реки Свакоп - Цоаксауб - это Кхоехоговаб, обозначающий реку Свакоп. Цоаксаудаман также известен как Цоаксаудаман.
  • ƀГейнин: букв. Суровые люди – между Гобаманасом (Буллспоорт/ Науклуфт ) и южным песчаным морем Намиб ( Намиб ). Их название происходит от их способности выживать в такой среде. «Гейнин» также может писаться как «Гайин».
  • ǀГайоаман: букв. Дамары, поедающие дикий огурец – В окрестностях гор Парезис . От Цуоба ( Оуджо ) за пределами Охоба, также известного как Апабеб (Ватерберг). Они жили вдоль реки Окуоб (Омурамба Оматако).
  • ـGowanîn: букв. Дамары в дюнах ( пустыня Калахари ): населяли весь район Говас, также известный как Умас (пустыня Калахари) из Гаонанауса, широко известного как Анес ( Рехобот ), Хоахсанас ( Хоаханас ) и Говабеса, широко известного как Кхоандавес ( Гобабис ). «Гованин» также может писаться как «Гованин».
  • ـХайгаседаман: букв. из Валграса Дамарас Хайгаседаман живут в окрестностях Хайгасеба (Ваальграс), Цеса ( Цес ) и Хоба (известняковая терраса Витранд недалеко от Мукороба) на юге Намибии.
  • ـХугаобен : букв. Назван в честь дерева Канниедуд, эндемичного для этой местности. Кхоехоговабское название дерева «Канниедуд» - ـHūs. Они живут в районе Гаоганнау и его окрестностях, широко известном как Анес (Рехобот), также известном как !Айнин| !Айнидаман.
  • ـХоманин: букв. Дамары из Хомас Хохланда. Кхоехоговабское название Хомас Хохланда - «Хомас». К востоку от гор Гаоганаус, широко известный как Анес (Рехобот), и в Кайсабесе и его окрестностях, широко известный как Эйгамс ( Виндхук ). «Хоманин» также может писаться как «Хомаин», в 1854 году их было более 40 000.
  • فХоанидаман: букв. Дамарас реки Хоаниб . Кхоехоговабское название реки Хоаниб — Хоаниб. Хоанидаман живут вдоль реки Хоаниб (река Хоаниб) и также известны как Хоанидаман.
  • فХурубен: букв. Люди, которые ворчат/бормочут. Живут в районе Уйяес ( Твифелфонтейн ) и его окрестностях, между Хуабом ( река Хуаб ) ​​и Огабом ( река Угаб ). Их называют فHuruben, потому что они говорят на особом диалекте Khoekhoegowab, который больше похож на «ворчание/бормотание».
  • فХудаман: букв. Дамарас реки Хуаб. Кхоехоговабское название реки Хуаб - فHûab. Хуадаман живут вдоль реки Хуаб (река Хуаб).
  • ƃАйнидаман: букв. Дамары равнин. كАиб на языке Кхэкоговаб означает псевдоним саванны, открытые поля или равнины, а псевдоним !Айнидаман !Айнин были названы в честь этих окрестностей. Обратите внимание, что большой Харадав ( регион Хардап ) также называется !Аиб из-за его открытой равнинной местности. Они живут на открытых полях в окрестностях и вокруг него, а также к югу от Гаонанауса, широко известного как Анес (Рехобот), а также в холмистых обнажениях на западе [Кхомас] и в засушливых полупустынных районах бассейна Калахари на востоке [ангопас]. ]. «Айнин» также может писаться как «Айнин» . Это сообщество также носило название ـHūكgaoben| «Хугаодаман» архаично «Гаседаман» или «Анесдаман» [Рехобот Дамарас].
  • σAobeñaen: букв. Страшная нация/Люди, живущие на периферии. Их можно найти в Гуидигамсе (Омаруру) и его окрестностях. Этот клан первоначально жил в Хомас-Хохланде и был переселен в ƃГуидигамс (Омаруру), поэтому их называли ƃAobeñaen (Люди, живущие на периферии, т.е. люди, исключенные), поскольку они были переселены без их согласия.
  • ƃГаринин: букв. Дамарас Оранжевой реки . Кхоехоговабское название Оранжевой реки — Гариб. Гаринин — самый южный клан Дамара, живущий вдоль реки Гариб (Оранжевая река). «Гаринин» также может писаться как «Гариин».
  • كHâuŁnain: букв. Пояс Рием: вокруг рек Оранжевая и Молопо , юго-восточная граница Намибии. كHâuفnain также известны как كHâuكgaen (римвасмейкеры). В начале 1930-х годов люди коса , дамара, гереро , нама и цветного происхождения поселились в Северном Кейпе и назвали свое главное поселение Риемвасмаак . депортировало ауэнайн на свою этническую родину, В начале 1970-х годов правительство апартеида чтобы освободить место для военного полигона. Группа Дамара была отправлена ​​в Хориксас ( Khorixas ) в Дамараленд бантустане в Юго-Западной Африке (сегодня Намибия ). предоставил им землю Вождь Дамары Юстус Гароеб для поселения в этом районе. [6] Когда в 1994 году, после обретения Южной Африкой независимости, процесс реституции земель позволил вернуться семьям и общинам, некоторые из Римвасмакеров вернулись, но оставшаяся группа основала свою собственную традиционную власть. Они ищут признание со стороны правительства Намибии как отдельного клана Дамара. [7] [6]
  • σХуисэдаман: букв. Дамары реки Куйсеб . Кхоехоговабское название реки Куисеб — Хуисеб. Хуиседаманы проживают вдоль реки Хуисеб (река Куисеб), они также основаны в устье этой реки, которая позже превратилась в поселение Гомменгамс ( Уолфиш-Бей ).
  • σНамидаман: букв. Дамары пустыни Намиб. Кхоехоговабское название пустыни Намиб — «Намиб». Нумидаманы жили в основном между Ахабом (река Угаб) и Хуринаубом ( река Кунене ), их также называют Намидаман.
  • σНаранин: букв. Растение Нара Дамарас. Возможно, народ Наранин в основном потреблял растение Нара или что растения в изобилии росли на их земле. Наранины живут к юго-западу от Гайоса, широко известного как Наниаус (Сесфонтейн), в Гаогобе (Каоковельд). «Наранин» также может писаться как «Наранин».
  • σНаренин: букв. Замерзающий Дамарас — между Ханасом ( Калкранд ) и Нугоаэсом ( Китмансхуп ). Наренин названы так из-за низких температур, которые наблюдаются в этих районах в зимние месяцы. На протяжении многих лет они смешались с Нама и считаются Намдаманами. «Наренин» также может писаться как «Наренин».
  • ǃOeugân: букв. Люди, которые укрываются на закате / Гора с изогнутыми склонами - в Оэгабе ( горы Эронго ) и вокруг них, Осаукхос ( Усакос ) и Амаиб ( Амейб ).
  • كОммен: букв. Мускулистые люди - Ат-Хоб, также известный как Апабеб (Ватерберг), вдоль Эсеба ( река Омаруру ) и между Эгоммесом ( Окомбахе ) и Омменгаусом ( Вильгельмсталь ). Оммены раньше назывались Гованин и были коренными жителями Агоммеса (Окомбахе).
  • ςАодаман: букв. Дамара живет на окраине. Между Гамахабом (Каманджаб), Цуобом (Ауджо) и Цавихаусом (Отави). В первую очередь в Хориксасе (Хориксас) и к востоку от Гайоса, широко известного как Нанигаус (Сесфонтейн), в Гаогобе (Каоковельд).
  • ςГаодаман: букв. Дамарас реки Гаоб - в реке Гаоб и вокруг нее, которая течет параллельно Хуисебу (реке Хусеб) слева и разветвляется в Хуисеб (река Куисеб).
  • ƂГаван: Дерзкие или дерзкие люди: между ƂĀقams ( Стамприет ) и كГорегура-абес, широко известные как Хаксацус (Гибеон). Этот народ на протяжении многих лет смешивался с местными кхоузе (витбуи) и окружающими кланами Нама.

Культура

[ редактировать ]

Дамара разделены на кланы, каждый из которых возглавляет вождь с королем Юстусом Гароэбом , который управляет всем народом Дамара. Принц Хайхаб, вождь Ксамсеб и Гурусеб были одними из самых богатых и могущественных вождей.

Мужчины Дамары не подвергались обрезанию . Однако группы мальчиков были посвящены во взрослую жизнь посредством тщательно продуманного охотничьего ритуала. Этот ритуал повторяется дважды, для подростков и взрослых мужчин, после чего посвященные считаются старейшинами клана. [8]

Традиционные цвета одежды — зеленый, белый и синий. Зеленый и синий обозначают различные подгруппы. Некоторые женщины могут носить белое и синее или бело-зеленое, причем белый цвет символизирует мир и единство среди всех людей, говорящих на языке Дамара.

Женщины занимаются домашними делами, такими как готовка, уборка и работа в саду. Их основная обязанность — доить коров по утрам и выхаживать молодняк. Мужчины традиционно охотятся и пасут скот, покидая деревню уже на рассвете и патрулируя территорию, чтобы защитить свой скот и пастбища, как того требует традиция. Мужчины могут быть очень агрессивны по отношению к злоумышленникам, если их не уведомят о присутствии других самцов на пастбище.

Хотя многие жители Дамара владеют сельскими фермами и живут на них, большинство из них живут в небольших городках, разбросанных по региону Эронго, или в столице Намибии Виндхуке . Те, кто все еще живет на фермах, обычно живут большими семейными группами, насчитывающими до ста человек, образуя небольшие деревни из членов семьи.

Дамара богаты крупным рогатым скотом и овцами. Некоторые начальники владеют до 8000 голов рогатого скота.

Верховным божеством Дамарана (Нухоэн) является Гамаб , также называемый Гаммаб (поставщик воды), Гауна (Сан), Гаунаб (Кхое) и Хаухойн ( Кхое : иностранцы ) Кхекхое.

Он живет на высоком небе, даже над небом звезд. ƁГамаб, от فGam, Khoekhoe : вода , и mā, Khoekhoe : дай, является поставщиком воды и, таким образом, ассоциируется с поднимающимися облаками, громом, молнией и водой. Он обеспечил ежегодное обновление природы, являющееся циклом времен года, и поставлял охотничьих животных в Огароб ( Кхоехе : вельд ) и Дамаран. Одна из его главных обязанностей — гарантировать рост урожая.

ƁГамаб также является Богом Смерти, управляющим судьбами человечества. Он стреляет в людей стрелами со своего места над небом, и те, кого ударили, заболевают и умирают. После смерти души умерших направляются в деревню Гамаба на небесах над звездами и собираются вокруг него у ритуального костра. Затем он предлагает им выпить из миски с жидким жиром в качестве награды.

Заклятый враг Гамаба — злой Гаунаб. [4]

Историческая традиционная одежда

[ редактировать ]

Дамара использовали шкуры животных для изготовления одежды. В основном использовались шкуры спрингбоков и коз для изготовления одежды, а также шкуры овец и шакалов для одеял. Традиционная дамарская одежда различала девушку, незамужнюю или замужнюю женщину и пожилую женщину точно так же, как она различала мальчиков, неженатых и женатых мужчин и мужчин в возрасте. Некоторые наряды предназначались для особых церемоний в отличие от повседневной одежды.

Девочка в контексте Дамары — это любая женщина, у которой еще не наступил менструальный цикл, а мальчик — это любой мужчина, который еще не прошел первый охотничий ритуал. Девушка остается дома на время своего первого менструального цикла. В культуре Дамара проводился охотничий ритуал, поскольку мужчины Дамара не подвергались обрезанию. Первый охотничий ритуал совершали мальчики, чтобы стать мужчинами, а второй — мужчины, чтобы стать старейшинами общины. Все дети Дамара, независимо от пола, носили угаес — фартук, похожий на набедренную повязку, закрывающий гениталии. Девочкам в нежном возрасте делали igaełnoas (делали отверстия для сережек), после чего вставляли черную нить до тех пор, пока они впервые не начали носить igamdi (серьги).

Мужчина в контексте Дамары — это любой мужчина, прошедший первый охотничий ритуал, а женщина — это любая женщина, у которой наступил менструальный цикл. В культуре Дамара по-прежнему будет проводиться различие между женатыми и незамужними мужчинами и женщинами. Неженатый мужчина называется акса-аоб , а женщина — оаксаес . Неженатый мужчина просто носил ангауб , представляющий собой набедренную повязку, которая заправляется между ног, в то время как незамужняя женщина носила ангес , чтобы прикрыть гениталии, и ангауб, чтобы прикрыть зад.

Женатый мужчина, имеющий ребенка или детей, называется аобом , а замужняя женщина с детьми — тарасом . Такой мужчина носил сораб — полоску мягкой кожи, которую носили между ног. Оба конца заправлены под стринги вокруг талии и расправлены спереди и сзади. Они также носили данахоб — шкуру любого небольшого животного, которую жена дарит мужу на свадьбе, чтобы он носил его на голове. Мужчины носили «голову» на церемониях и в благоприятных случаях, чтобы показать, что он является главой семьи. Шкура предпочтительно должна быть из норева ( общего генета ). Замужние женщины, как и девушки, носили ƀgâubes (заднюю набедренную повязку) и πawiīgaes (набедренную повязку, состоящую из полос) вместо обычного ƀgaes . Аххайхоб также носили только на церемониях и в благоприятных случаях, но в основном во время беременности и пожилые женщины ежедневно. Аххайхоб — это шкура антилопы среднего размера, наиболее предпочтительно ахауиба ( дамара дик-дик). ) или доас , Анаус ( Дукер ), который носят, чтобы прикрыть грудь и живот (во время беременности).

Пожилой мужчина, кайхоеб , — это любой мужчина Дамара, прошедший второй и последний охотничий ритуал. Пожилая женщина, кайхоэс , — это женщина или женщина (кхаокхоэс), у которой завершился менструальный цикл. Все пожилые мужчины и женщины носили ƃгуб , который представляет собой набедренную повязку, похожую на юбку, или традиционную юбку для мужчин и женщин. Пожилые женщины также носили хайхоб , а иногда и хохайб (головной убор из мягкой кожи).

Женщины, более осведомленные об украшении, носили ангади (маленькие традиционные серьги из железа и/или меди) и ожерелья из скорлупы страусиных яиц, известные как ангиб в Кхоехоговабе. Женщины носили айгануди (браслеты на руки) и ангоро-хуиди (декоративные браслеты на щиколотке), которые также первоначально делались из железа и/или меди, позже замененных бусинами и/или скорлупой страусиных яиц. Браслет из личинок моли (ахис) также носили, но только во время представлений/танцев, вместе с драным фартуком, известным как хапис (для женщин) и/хапиб (для мужчин).

كНау-и (традиционная основа для лица) также сыграла значительную роль в Дамаре и более широкой косметике Кхэкхо. Женщины использовали шкуры и одеяла īnanâ (духи) путем тушения бучу на горячих камнях, помещенных под īnanâs (куполообразную корзину), после чего рано утром они боро себя (намазывали лица красной охрой). Они также посыпали свои шкуры и одеяла са-и (порошком бучу) с помощью уру-амса (пуховки, сделанной из куска заячьего меха, используемого для выщипывания йуроса (контейнер из черепахового панциря, который женщины носили для хранения са-и). i) чтобы привести себя в действие.)

Мужчины также носили браслеты на руки (анганугу) и ангоро-хуигу (ножные браслеты), которые не имели украшений по дизайну и были более плотными, чем у женщин. Нить бус, пересекающих шахматную линию, известную как караб, также носили мужчины. Цаоб (ясень) использовался дамарцами в качестве средства против пота, поскольку они считают, что это самое чистое вещество на Земле.

Современный традиционный наряд

[ редактировать ]

Замена шкур животных тканями также была заметна в культуре Дамара, поскольку вышеупомянутые наряды в основном носят на культурных церемониях и в благоприятных случаях. Таким образом, дамарцы искали идеальную замену шкурам животных и представили дамарокоэс (одежду дамара). Дамароко были усыновлены от жен миссионеров в середине 19 века и были завезены в связи с христианизацией дамарцев, поскольку миссионеры считали шкуры животных «примитивными и откровенными». Платье, принятое для прикрытия «обнаженных» женщин Дамара, обеспечивало именно это благодаря длине до щиколотки, длинным рукавам и Ахенсу (шали), обеспечивающему максимальное прикрытие.

Дама ухаиб (головной убор) — это уникальное нововведение женщин Дамара, поскольку они создали головной убор, который может быть модным, но работать эффективно, поскольку они все еще могут قkhao (носить / загружать что-то на голову), емкости с водой и дрова. Модным и эффективным был не только ухаиб, но и рукава, поскольку рукава имели выступающий локоть, позволяющий локтю сжиматься и расслабляться без ограничений. Длина платья также модна и эффективна, поскольку она не слишком длинная, чтобы ее не зацепляли ветки, ветки и/или шипы.

С другой стороны, мужчины Дамара представляли собой рубашки, пальто и/или блейзеры с цветами Дамара: синим, белым и зеленым, иногда с принтом или вышивкой.

  1. ^ «Всемирная книга фактов — Центральное разведывательное управление» . www.cia.gov . Проверено 2 июня 2018 г.
  2. ^ Баич, Владимир (2018). «Генетическая структура и поток генов с учетом пола в истории популяций юга Африки» (PDF) . Американский журнал физической антропологии . 167 (3): 656–671. дои : 10.1002/ajpa.23694 . hdl : 21.11116/0000-0002-10F5-7 . ПМК   6667921 . ПМИД   30192370 .
  3. ^ Оливейра, Сандра (2018). «Матрикланы формируют популяции: взгляд из ангольской пустыни Намиб на материнскую генетическую историю юга Африки». Американский журнал физической антропологии . 165 (3): 518–535. дои : 10.1002/ajpa.23378 . ПМИД   29313877 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Африканский Бог Смерти. Верховный Бог Жизни, Смерти и сезонного обновления» . Godchecker – ваш путеводитель по богам . Проверено 25 февраля 2016 г. .
  5. ^ «Культура Дамара | Намибия Африка | Традиции, наследие, общество и люди» . Namibiatourism.com.na. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 г. Проверено 2 сентября 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Мияничве, Клеманс (22 октября 2014 г.). «Римвасмейкеры ищут признания» . Намибийский . Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 22 октября 2014 г.
  7. ^ «Джо Рэктлифф. Пограничье» . www.stevenson.info. Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 22 октября 2014 г.
  8. ^ Барнард, Алан (1992) Охотники и пастухи Южной Африки: сравнительная этнография койсанских народов Издательство Кембриджского университета, стр. 210–211.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bc0685682a0ebb8dce50fd60b42cea8__1718971440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/a8/4bc0685682a0ebb8dce50fd60b42cea8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Damara people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)