Дамара люди
Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: когда доступны английские эквиваленты слов Кхукхо, в этой статье следует использовать только английский язык, если это слово можно связать со статьей, которая содержит перевод Кхукхо во вступительном определении (см., например, Хоачанас ). ( Март 2019 г. ) |
Общая численность населения | |
---|---|
182,487 [1] (2017) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Намибия | |
Языки | |
Хекхо (колл. Дамара ) | |
Религия | |
И африканские религии, и христианство | |
Родственные этнические группы | |
Нама , Квиси , Квади , Чимба |
Дамара , множественное число Дамаран ( Khoekhoegowab : ςNūkhoen , черные люди , немецкий : Bergdamara , имея в виду их продолжительное пребывание в холмистых и горных местах, также называемых в разное время Даманом или Дамаквой ) — этническая группа, составляющая 8,5% населения Намибии. население. Они говорят на языке кхокхое (как и народ нама ), и большинство из них живут в северо-западных регионах Намибии, однако они также широко распространены по всей остальной части страны.
Генетические исследования показали, что дамара тесно связаны с соседними народами химба и гереро , что соответствует происхождению от носителей банту, которые перешли на другой язык и культуру. [2] [3]
Их имя на их родном языке — «Даман» (где «-n» — это всего лишь окончание множественного числа Кхэкхо). Название «Дамакуа» происходит от добавления суффикса Кхэкхое «-qua/khwa», означающего «народ» (встречается в названиях других южноафриканских народов, таких как намаква и грика ). [4]
До 1870 года охотник-собиратель Дамаран занимал большую часть центральной Намибии. Раньше они занимались скотоводством с овцами и крупным рогатым скотом, но также занимались земледелием, сажая тыквы, кукурузу и табак. Дамарцы также были кузнецами по меди, известными своей способностью плавить медь и использовать их для изготовления украшений, украшений, ножей и наконечников копий из железа. Дамарцы, как и сан, верили в общинную собственность на землю, а это означало, что ни один человек не владел землей, поскольку Бог дал землю каждому. Таким образом, вместо того, чтобы один человек владел хорошей пастбищной землей, а другой искал существования, все будут жить в гармонии. Именно по этой причине многие были вынуждены покинуть свои дома, когда нама и гереро начали заселять эту территорию в поисках лучших пастбищ. После этого над дамара доминировали намакуа и гереро, большинство из которых жили слугами в своих домах. [5]
вытеснило Дамару в бантустан Дамараленда В 1960 году правительство Южной Африки , район с бедной почвой и нерегулярными осадками. Около половины их числа все еще занимают Дамараленд. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Согласно письменным отчетам об истории дамаран, восходящим к правлению дамаров еще в 14 веке (1390 г.), подтвержденным археологическими и этнологическими свидетельствами, отраженными в этих записях, дамаранцы рядом с саном являются первые жители территории, известной сегодня как Намибия. Устная традиция гласит, что дамарцы пришли в Намибию из Хауса (экваториального тропического леса) через Ахиб много веков назад.
Первоначально дамарцы поселились между Хуринаубом ( река Кунене ) и Огубом ( река Каванго ), прежде чем войти в то, что спустя столетия, спустя много лет, стало известно как Навеахуб ( Овамболенд ). Дамаранцы двинулись на юг и мирно жили единой группой на территории, находящейся в двух шагах от Дауреба ( гора Брандберг ), гор Парезис , Охоб ( Ватерберг ), гор Оматако , гор Отави и Оэгаб. ( Горы Эронго ). Устные и письменные исторические записи свидетельствуют о том, что захватчики, предположительно под предводительством некоего Мукумби (Муссуби), вторглись в эту территорию в 1600 году и вступили в столкновение с дамаранцами.
Дамарцы рассеялись на отколовшиеся группы в результате последствий этой битвы, в которой тогдашний Дамара Гаоб (король) Гаоб Наримаб скончался из-за травм, полученных в бою. Отколовшиеся группы дамара, помимо гованинов, затем расселились по всей стране в районах, где было много воды и укрытий в виде гор.
Остатки группы, возглавляемой Гаобом Наримабом, которая рассеялась, двинулись на восток и поселились в Говасе, также известном как Омас (пустыня Калахари) и получившем название Гованин (Дамаран Калахари - позже названный империалистическими немцами Песчаными Кафферами). ). Другая группа бежала в гористую центральную Намибию в поисках убежища в Кхомасе (Кхомас Хохланд), горах Аоахас, Оросе (Горах Эрос) и Ау-асе (Горах Ауас) и стала известна как Хоманин (Дамаран гор [Кхомас]), позже названный как Берг Дамара.
Группа, которая осталась в Оэгабе (горы Эронго) и вокруг него и поселилась недалеко от современного Оэгоммеса ( Окомбахе ), стала известна как Оэган (Дамаран горы Эронго).
Были также две другие группы, которые двинулись вниз по течению Цоахуб ( река Свакоп ) и Хуисеб ( река Куисеб ) соответственно, а именно Цоаксудаман и Хуиседаман.
Другая группа, Гайодаман, двинулась в район Хуидигамс ( Омаруру ) и Парасе!хомгу (Горы Парезис), а позже вернулась в район к западу от Хоба (Ватерберг). Во время войн 1904 года с немецкими колониальными силами некоторые члены Гайодамана бежали вместе с Овагереро в Пирихуб (Ботсвана), тогда как некоторые поселились в Уговасе в окрестностях Охоба (горы Ватерберг).
Основная группа дамаров бежала на юг, до Гариба ( Оранжевой реки ), поселилась в этом районе и назначила Гаоба Гарисеба своим лидером. Эта группа двинулась обратно на север около 1670 года и поселилась в Ханубесе, откуда они двинулись и разделились на две группы, одна из которых поселилась в окрестностях Айшоробеса ( Цумеб ), а другая во главе с Гаобом Нарирабом поселилась в Хайгомаб!гаусе, на юге. -к востоку от Оджитууо . Последняя упомянутая группа разделилась на четыре (4) фракции:
- Одна группа двинулась к реке Хоарусеб и систематически спускалась к Атлантическому океану, следуя по указанной реке и поселившись на ее берегах, и они стали известны как Наранин и Хоарусаман соответственно.
- Другая группа переселилась к реке Хуаниб и поселилась в районе Наниауди ( Сесфонтейн ) и носила имя Хуанидаман.
- Третья фракция двинулась в сторону Дауреба (Брандберга) и получила названия Дауредаман и Намидаман.
- Последняя фракция двинулась в сторону Анибира-Ахес ( Франсфонтейн ) и района Арохуба, а позже к ним присоединились Аодаманы, перешедшие туда из гор Парезис.
Остальные кланы, не упомянутые выше, возникли в результате фракций в уже упомянутых кланах.
Короли
[ редактировать ]- Гаоб-Арусеб (1640–1665)-Хханубес (Оканьянде) в окрестностях Хоба (Ватерберг)
- Гаоб Наримаб (1665–1715) - Гамахирас (Оджимбамба)
- Гаоб ƃГарисеб (1715–1740) - Гуксанус (около Ватерберга) и ƂХанубес (Оканьянде)
- Гаоб Навабеб (1740-1790)- Ханубес (Оканджанде)
- Гаоб Ксамсеб (1790–1812) - Эгамс (Виндхук)
- Кай Гаоб — Гаусиб — Гурусеб (1812-1865) — Ганс (Гамсберг)
- Гаоб Авраам Гурусеб (1865–1880) – Ганс (Гамсберг) и (1866–1880) – Гоммес (Окомбахе)
- Гаоб Корнелиус Горесеб (1880–1910) - Агоммес (Окомбахе)
- Гаоб Иуда Горесеб (1910–1953)
- Гаоб Дэвид Горесеб (1953–1976)
- Гаоб Юстус Урухе Гароеб (1977 – настоящее время)
Кланы
[ редактировать ]Дамара состоит из 34 кланов: [ нужна ссылка ]
К началу 1800 года было зарегистрировано по крайней мере 12 кланов Дамара с различной идентичностью и стилями руководства.
- Анимин: букв. Пусть скажут/говорят птицы – В окрестностях Ноагуцауба, широко известного как Кайхаэс ( Окаханджа ).
- Аогувун: букв. Камни из тигровых глаз / Овечьи бараны - к югу от Гайоса, широко известного как Нанигаус ( Сесфонтейн ) в Гаогобе ( Каоковельд ). Аогувун также известны как Аогудаман.
- Аопехан: букв. Светлячок Дамарас - назван так в честь светлячков/светлячков семейства лампирид, которые освещали небо над фонтаном Гуидигамс ( Омаруру ) ночью.
- Ародаман: букв. Дамарас из Сандвельдта - в Хобе и его окрестностях, также известный как Апабеб ( Ватерберг ). Позже Ародаманы поделились своей землей с гереро (Каваземби), прибывшими намного позже.
- Аумин: букв. Горькие слова и благословения. К северу и востоку от Охоба, также известного как Апабеб (Ватерберг).
- Аудаман: букв. Назван в честь лекарственного растения, эндемичного для гор Ауос, расположенного вниз по реке Ауоб в районе Ариса (Стинбок).
- Ауридаман: букв. Дамарас Ауриб-Ауриб — засушливая земля к востоку от Гамахаба ( Каманджаба ).
- Данидаман: : горит Медовый Дамарас - к востоку от Цавиауса ( Отави ). Данидаманы смешались с хайомами и навенами (аавамбо), прибывшими намного позже.
- Дауредаман: букв. Дамарас из Брандберга — Дауреб — это Кхоехоговаб от Брандберга. В окрестностях Дауреба (Брандберг) также известны как Даунадаман.
- Хакодаман: букв. Дамарас гор Хакос . В Кхоехоговабе гора Хакос называется Хакос. В горах Хако между Аусом и Гансом (горы Гамсберг).
- Кайхабен: букв. Великие соперники - к северу от Аутсависа ( Берсеба ) на обоих берегах Ауба ( Рыбная река ).
- Цоаксудаман: букв. Дамарас в долине реки Свакоп - Цоаксауб - это Кхоехоговаб, обозначающий реку Свакоп. Цоаксаудаман также известен как Цоаксаудаман.
- ƀГейнин: букв. Суровые люди – между Гобаманасом (Буллспоорт/ Науклуфт ) и южным песчаным морем Намиб ( Намиб ). Их название происходит от их способности выживать в такой среде. «Гейнин» также может писаться как «Гайин».
- ǀГайоаман: букв. Дамары, поедающие дикий огурец – В окрестностях гор Парезис . От Цуоба ( Оуджо ) за пределами Охоба, также известного как Апабеб (Ватерберг). Они жили вдоль реки Окуоб (Омурамба Оматако).
- ـGowanîn: букв. Дамары в дюнах ( пустыня Калахари ): населяли весь район Говас, также известный как Умас (пустыня Калахари) из Гаонанауса, широко известного как Анес ( Рехобот ), Хоахсанас ( Хоаханас ) и Говабеса, широко известного как Кхоандавес ( Гобабис ). «Гованин» также может писаться как «Гованин».
- ـХайгаседаман: букв. из Валграса Дамарас Хайгаседаман живут в окрестностях Хайгасеба (Ваальграс), Цеса ( Цес ) и Хоба (известняковая терраса Витранд недалеко от Мукороба) на юге Намибии.
- ـХугаобен : букв. Назван в честь дерева Канниедуд, эндемичного для этой местности. Кхоехоговабское название дерева «Канниедуд» - ـHūs. Они живут в районе Гаоганнау и его окрестностях, широко известном как Анес (Рехобот), также известном как !Айнин| !Айнидаман.
- ـХоманин: букв. Дамары из Хомас Хохланда. Кхоехоговабское название Хомас Хохланда - «Хомас». К востоку от гор Гаоганаус, широко известный как Анес (Рехобот), и в Кайсабесе и его окрестностях, широко известный как Эйгамс ( Виндхук ). «Хоманин» также может писаться как «Хомаин», в 1854 году их было более 40 000.
- فХоанидаман: букв. Дамарас реки Хоаниб . Кхоехоговабское название реки Хоаниб — Хоаниб. Хоанидаман живут вдоль реки Хоаниб (река Хоаниб) и также известны как Хоанидаман.
- فХурубен: букв. Люди, которые ворчат/бормочут. Живут в районе Уйяес ( Твифелфонтейн ) и его окрестностях, между Хуабом ( река Хуаб ) и Огабом ( река Угаб ). Их называют فHuruben, потому что они говорят на особом диалекте Khoekhoegowab, который больше похож на «ворчание/бормотание».
- فХудаман: букв. Дамарас реки Хуаб. Кхоехоговабское название реки Хуаб - فHûab. Хуадаман живут вдоль реки Хуаб (река Хуаб).
- ƃАйнидаман: букв. Дамары равнин. كАиб на языке Кхэкоговаб означает псевдоним саванны, открытые поля или равнины, а псевдоним !Айнидаман !Айнин были названы в честь этих окрестностей. Обратите внимание, что большой Харадав ( регион Хардап ) также называется !Аиб из-за его открытой равнинной местности. Они живут на открытых полях в окрестностях и вокруг него, а также к югу от Гаонанауса, широко известного как Анес (Рехобот), а также в холмистых обнажениях на западе [Кхомас] и в засушливых полупустынных районах бассейна Калахари на востоке [ангопас]. ]. «Айнин» также может писаться как «Айнин» . Это сообщество также носило название ـHūكgaoben| «Хугаодаман» архаично «Гаседаман» или «Анесдаман» [Рехобот Дамарас].
- σAobeñaen: букв. Страшная нация/Люди, живущие на периферии. Их можно найти в Гуидигамсе (Омаруру) и его окрестностях. Этот клан первоначально жил в Хомас-Хохланде и был переселен в ƃГуидигамс (Омаруру), поэтому их называли ƃAobeñaen (Люди, живущие на периферии, т.е. люди, исключенные), поскольку они были переселены без их согласия.
- ƃГаринин: букв. Дамарас Оранжевой реки . Кхоехоговабское название Оранжевой реки — Гариб. Гаринин — самый южный клан Дамара, живущий вдоль реки Гариб (Оранжевая река). «Гаринин» также может писаться как «Гариин».
- كHâuŁnain: букв. Пояс Рием: вокруг рек Оранжевая и Молопо , юго-восточная граница Намибии. كHâuفnain также известны как كHâuكgaen (римвасмейкеры). В начале 1930-х годов люди коса , дамара, гереро , нама и цветного происхождения поселились в Северном Кейпе и назвали свое главное поселение Риемвасмаак . депортировало ауэнайн на свою этническую родину, В начале 1970-х годов правительство апартеида чтобы освободить место для военного полигона. Группа Дамара была отправлена в Хориксас ( Khorixas ) в Дамараленд бантустане в Юго-Западной Африке (сегодня Намибия ). предоставил им землю Вождь Дамары Юстус Гароеб для поселения в этом районе. [6] Когда в 1994 году, после обретения Южной Африкой независимости, процесс реституции земель позволил вернуться семьям и общинам, некоторые из Римвасмакеров вернулись, но оставшаяся группа основала свою собственную традиционную власть. Они ищут [update] признание со стороны правительства Намибии как отдельного клана Дамара. [7] [6]
- σХуисэдаман: букв. Дамары реки Куйсеб . Кхоехоговабское название реки Куисеб — Хуисеб. Хуиседаманы проживают вдоль реки Хуисеб (река Куисеб), они также основаны в устье этой реки, которая позже превратилась в поселение Гомменгамс ( Уолфиш-Бей ).
- σНамидаман: букв. Дамары пустыни Намиб. Кхоехоговабское название пустыни Намиб — «Намиб». Нумидаманы жили в основном между Ахабом (река Угаб) и Хуринаубом ( река Кунене ), их также называют Намидаман.
- σНаранин: букв. Растение Нара Дамарас. Возможно, народ Наранин в основном потреблял растение Нара или что растения в изобилии росли на их земле. Наранины живут к юго-западу от Гайоса, широко известного как Наниаус (Сесфонтейн), в Гаогобе (Каоковельд). «Наранин» также может писаться как «Наранин».
- σНаренин: букв. Замерзающий Дамарас — между Ханасом ( Калкранд ) и Нугоаэсом ( Китмансхуп ). Наренин названы так из-за низких температур, которые наблюдаются в этих районах в зимние месяцы. На протяжении многих лет они смешались с Нама и считаются Намдаманами. «Наренин» также может писаться как «Наренин».
- ǃOeugân: букв. Люди, которые укрываются на закате / Гора с изогнутыми склонами - в Оэгабе ( горы Эронго ) и вокруг них, Осаукхос ( Усакос ) и Амаиб ( Амейб ).
- كОммен: букв. Мускулистые люди - Ат-Хоб, также известный как Апабеб (Ватерберг), вдоль Эсеба ( река Омаруру ) и между Эгоммесом ( Окомбахе ) и Омменгаусом ( Вильгельмсталь ). Оммены раньше назывались Гованин и были коренными жителями Агоммеса (Окомбахе).
- ςАодаман: букв. Дамара живет на окраине. Между Гамахабом (Каманджаб), Цуобом (Ауджо) и Цавихаусом (Отави). В первую очередь в Хориксасе (Хориксас) и к востоку от Гайоса, широко известного как Нанигаус (Сесфонтейн), в Гаогобе (Каоковельд).
- ςГаодаман: букв. Дамарас реки Гаоб - в реке Гаоб и вокруг нее, которая течет параллельно Хуисебу (реке Хусеб) слева и разветвляется в Хуисеб (река Куисеб).
- ƂГаван: Дерзкие или дерзкие люди: между ƂĀقams ( Стамприет ) и كГорегура-абес, широко известные как Хаксацус (Гибеон). Этот народ на протяжении многих лет смешивался с местными кхоузе (витбуи) и окружающими кланами Нама.
Культура
[ редактировать ]Дамара разделены на кланы, каждый из которых возглавляет вождь с королем Юстусом Гароэбом , который управляет всем народом Дамара. Принц Хайхаб, вождь Ксамсеб и Гурусеб были одними из самых богатых и могущественных вождей.
Мужчины Дамары не подвергались обрезанию . Однако группы мальчиков были посвящены во взрослую жизнь посредством тщательно продуманного охотничьего ритуала. Этот ритуал повторяется дважды, для подростков и взрослых мужчин, после чего посвященные считаются старейшинами клана. [8]
Традиционные цвета одежды — зеленый, белый и синий. Зеленый и синий обозначают различные подгруппы. Некоторые женщины могут носить белое и синее или бело-зеленое, причем белый цвет символизирует мир и единство среди всех людей, говорящих на языке Дамара.
Женщины занимаются домашними делами, такими как готовка, уборка и работа в саду. Их основная обязанность — доить коров по утрам и выхаживать молодняк. Мужчины традиционно охотятся и пасут скот, покидая деревню уже на рассвете и патрулируя территорию, чтобы защитить свой скот и пастбища, как того требует традиция. Мужчины могут быть очень агрессивны по отношению к злоумышленникам, если их не уведомят о присутствии других самцов на пастбище.
Хотя многие жители Дамара владеют сельскими фермами и живут на них, большинство из них живут в небольших городках, разбросанных по региону Эронго, или в столице Намибии Виндхуке . Те, кто все еще живет на фермах, обычно живут большими семейными группами, насчитывающими до ста человек, образуя небольшие деревни из членов семьи.
Дамара богаты крупным рогатым скотом и овцами. Некоторые начальники владеют до 8000 голов рогатого скота.
Религия
[ редактировать ]Верховным божеством Дамарана (Нухоэн) является Гамаб , также называемый Гаммаб (поставщик воды), Гауна (Сан), Гаунаб (Кхое) и Хаухойн ( Кхое : иностранцы ) Кхекхое.
Он живет на высоком небе, даже над небом звезд. ƁГамаб, от فGam, Khoekhoe : вода , и mā, Khoekhoe : дай, является поставщиком воды и, таким образом, ассоциируется с поднимающимися облаками, громом, молнией и водой. Он обеспечил ежегодное обновление природы, являющееся циклом времен года, и поставлял охотничьих животных в Огароб ( Кхоехе : вельд ) и Дамаран. Одна из его главных обязанностей — гарантировать рост урожая.
ƁГамаб также является Богом Смерти, управляющим судьбами человечества. Он стреляет в людей стрелами со своего места над небом, и те, кого ударили, заболевают и умирают. После смерти души умерших направляются в деревню Гамаба на небесах над звездами и собираются вокруг него у ритуального костра. Затем он предлагает им выпить из миски с жидким жиром в качестве награды.
Заклятый враг Гамаба — злой Гаунаб. [4]
Историческая традиционная одежда
[ редактировать ]Дамара использовали шкуры животных для изготовления одежды. В основном использовались шкуры спрингбоков и коз для изготовления одежды, а также шкуры овец и шакалов для одеял. Традиционная дамарская одежда различала девушку, незамужнюю или замужнюю женщину и пожилую женщину точно так же, как она различала мальчиков, неженатых и женатых мужчин и мужчин в возрасте. Некоторые наряды предназначались для особых церемоний в отличие от повседневной одежды.
Девочка в контексте Дамары — это любая женщина, у которой еще не наступил менструальный цикл, а мальчик — это любой мужчина, который еще не прошел первый охотничий ритуал. Девушка остается дома на время своего первого менструального цикла. В культуре Дамара проводился охотничий ритуал, поскольку мужчины Дамара не подвергались обрезанию. Первый охотничий ритуал совершали мальчики, чтобы стать мужчинами, а второй — мужчины, чтобы стать старейшинами общины. Все дети Дамара, независимо от пола, носили угаес — фартук, похожий на набедренную повязку, закрывающий гениталии. Девочкам в нежном возрасте делали igaełnoas (делали отверстия для сережек), после чего вставляли черную нить до тех пор, пока они впервые не начали носить igamdi (серьги).
Мужчина в контексте Дамары — это любой мужчина, прошедший первый охотничий ритуал, а женщина — это любая женщина, у которой наступил менструальный цикл. В культуре Дамара по-прежнему будет проводиться различие между женатыми и незамужними мужчинами и женщинами. Неженатый мужчина называется акса-аоб , а женщина — оаксаес . Неженатый мужчина просто носил ангауб , представляющий собой набедренную повязку, которая заправляется между ног, в то время как незамужняя женщина носила ангес , чтобы прикрыть гениталии, и ангауб, чтобы прикрыть зад.
Женатый мужчина, имеющий ребенка или детей, называется аобом , а замужняя женщина с детьми — тарасом . Такой мужчина носил сораб — полоску мягкой кожи, которую носили между ног. Оба конца заправлены под стринги вокруг талии и расправлены спереди и сзади. Они также носили данахоб — шкуру любого небольшого животного, которую жена дарит мужу на свадьбе, чтобы он носил его на голове. Мужчины носили «голову» на церемониях и в благоприятных случаях, чтобы показать, что он является главой семьи. Шкура предпочтительно должна быть из норева ( общего генета ). Замужние женщины, как и девушки, носили ƀgâubes (заднюю набедренную повязку) и πawiīgaes (набедренную повязку, состоящую из полос) вместо обычного ƀgaes . Аххайхоб также носили только на церемониях и в благоприятных случаях, но в основном во время беременности и пожилые женщины ежедневно. Аххайхоб — это шкура антилопы среднего размера, наиболее предпочтительно ахауиба ( дамара дик-дик). ) или доас , Анаус ( Дукер ), который носят, чтобы прикрыть грудь и живот (во время беременности).
Пожилой мужчина, кайхоеб , — это любой мужчина Дамара, прошедший второй и последний охотничий ритуал. Пожилая женщина, кайхоэс , — это женщина или женщина (кхаокхоэс), у которой завершился менструальный цикл. Все пожилые мужчины и женщины носили ƃгуб , который представляет собой набедренную повязку, похожую на юбку, или традиционную юбку для мужчин и женщин. Пожилые женщины также носили хайхоб , а иногда и хохайб (головной убор из мягкой кожи).
Женщины, более осведомленные об украшении, носили ангади (маленькие традиционные серьги из железа и/или меди) и ожерелья из скорлупы страусиных яиц, известные как ангиб в Кхоехоговабе. Женщины носили айгануди (браслеты на руки) и ангоро-хуиди (декоративные браслеты на щиколотке), которые также первоначально делались из железа и/или меди, позже замененных бусинами и/или скорлупой страусиных яиц. Браслет из личинок моли (ахис) также носили, но только во время представлений/танцев, вместе с драным фартуком, известным как хапис (для женщин) и/хапиб (для мужчин).
كНау-и (традиционная основа для лица) также сыграла значительную роль в Дамаре и более широкой косметике Кхэкхо. Женщины использовали шкуры и одеяла īnanâ (духи) путем тушения бучу на горячих камнях, помещенных под īnanâs (куполообразную корзину), после чего рано утром они боро себя (намазывали лица красной охрой). Они также посыпали свои шкуры и одеяла са-и (порошком бучу) с помощью уру-амса (пуховки, сделанной из куска заячьего меха, используемого для выщипывания йуроса (контейнер из черепахового панциря, который женщины носили для хранения са-и). i) чтобы привести себя в действие.)
Мужчины также носили браслеты на руки (анганугу) и ангоро-хуигу (ножные браслеты), которые не имели украшений по дизайну и были более плотными, чем у женщин. Нить бус, пересекающих шахматную линию, известную как караб, также носили мужчины. Цаоб (ясень) использовался дамарцами в качестве средства против пота, поскольку они считают, что это самое чистое вещество на Земле.
Современный традиционный наряд
[ редактировать ]Замена шкур животных тканями также была заметна в культуре Дамара, поскольку вышеупомянутые наряды в основном носят на культурных церемониях и в благоприятных случаях. Таким образом, дамарцы искали идеальную замену шкурам животных и представили дамарокоэс (одежду дамара). Дамароко были усыновлены от жен миссионеров в середине 19 века и были завезены в связи с христианизацией дамарцев, поскольку миссионеры считали шкуры животных «примитивными и откровенными». Платье, принятое для прикрытия «обнаженных» женщин Дамара, обеспечивало именно это благодаря длине до щиколотки, длинным рукавам и Ахенсу (шали), обеспечивающему максимальное прикрытие.
Дама ухаиб (головной убор) — это уникальное нововведение женщин Дамара, поскольку они создали головной убор, который может быть модным, но работать эффективно, поскольку они все еще могут قkhao (носить / загружать что-то на голову), емкости с водой и дрова. Модным и эффективным был не только ухаиб, но и рукава, поскольку рукава имели выступающий локоть, позволяющий локтю сжиматься и расслабляться без ограничений. Длина платья также модна и эффективна, поскольку она не слишком длинная, чтобы ее не зацепляли ветки, ветки и/или шипы.
С другой стороны, мужчины Дамара представляли собой рубашки, пальто и/или блейзеры с цветами Дамара: синим, белым и зеленым, иногда с принтом или вышивкой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Всемирная книга фактов — Центральное разведывательное управление» . www.cia.gov . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ Баич, Владимир (2018). «Генетическая структура и поток генов с учетом пола в истории популяций юга Африки» (PDF) . Американский журнал физической антропологии . 167 (3): 656–671. дои : 10.1002/ajpa.23694 . hdl : 21.11116/0000-0002-10F5-7 . ПМК 6667921 . ПМИД 30192370 .
- ^ Оливейра, Сандра (2018). «Матрикланы формируют популяции: взгляд из ангольской пустыни Намиб на материнскую генетическую историю юга Африки». Американский журнал физической антропологии . 165 (3): 518–535. дои : 10.1002/ajpa.23378 . ПМИД 29313877 .
- ^ Перейти обратно: а б «Африканский Бог Смерти. Верховный Бог Жизни, Смерти и сезонного обновления» . Godchecker – ваш путеводитель по богам . Проверено 25 февраля 2016 г. .
- ^ «Культура Дамара | Намибия Африка | Традиции, наследие, общество и люди» . Namibiatourism.com.na. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 г. Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мияничве, Клеманс (22 октября 2014 г.). «Римвасмейкеры ищут признания» . Намибийский . Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ «Джо Рэктлифф. Пограничье» . www.stevenson.info. Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ Барнард, Алан (1992) Охотники и пастухи Южной Африки: сравнительная этнография койсанских народов Издательство Кембриджского университета, стр. 210–211.