Фонтан сомнений
Фонтан сомнений | |
---|---|
![]() Плита из песчаника в Твифелфонтейне. Животные — это старые гравюры, наложенные кругами. | |
Координаты: 20 ° 35'26 "ю.ш., 14 ° 22'20" в.д. / 20,59056 ° ю.ш., 14,37222 ° в.д. | |
Страна | ![]() |
Область | Регион Кунене |
избирательный округ | Избирательный округ Хориксас |
Область | |
• Земля | 0,222 квадратных миль (0,574 км 2 ) 2 ) |
• Вода | 0 квадратных миль (0 км 2 ) |
Высота | 1800 футов (550 м) |
Часовой пояс | UTC+1 ( стандартное время Южной Африки ) |
[ 1 ] [ 2 ] | |
Официальное название | Твифелфонтейн или /Ui-//aes |
Критерии | Культурные: (iii), (v) |
Ссылка | 1255 |
Надпись | 2007 г. (31-я сессия ) |
Область | 57,4 га (142 акра) |
Буферная зона | 9 194,5 га (22 720 акров) |
Твифелфонтейн ( африкаанс : неопределенный источник ), официально известный как ـUi-فAis ( Дамара/Нама : прыгающий водоем ), является местом древних наскальных гравюр в регионе Кунене на северо-западе Намибии . Он представляет собой источник в долине, окруженной склонами столовой горы из песчаника , которая получает очень мало осадков и имеет широкий диапазон суточных температур .
Это место было заселено на протяжении 6000 лет сначала охотниками-собирателями , а затем пастухами хойхоев . Обе этнические группы использовали его как место поклонения и место для проведения шаманских ритуалов. В процессе этих ритуалов было создано не менее 2500 предметов наскальной резьбы, а также несколько наскальных рисунков. В 2007 году, демонстрируя одну из крупнейших концентраций наскальных петроглифов в Африке, ЮНЕСКО Намибии утвердила Твифелфонтейн первым объектом Всемирного наследия .
История
[ редактировать ]Долина Твифелфонтейн была заселена каменного века охотниками-собирателями из культурной группы каменного века Уилтона примерно 6000 лет назад. Они сделали большую часть гравюр и, вероятно, все картины. 2000–2500 лет назад койхой , этническая группа, родственная сану ( бушменам ), заняла долину, известную тогда под своим названием Дамара/Нама — Уи-Айс ( прыгающий водопой ). Хойхой также создавали наскальные рисунки , которые можно четко отличить от более старых гравюр. [ 3 ]
Эта территория была необитаема европейцами до окончания Второй мировой войны , когда из-за сильной засухи сюда переселились белые на африкаанс фермеры, говорящие ( буры ). Позже ферма была приобретена правительством апартеида в рамках плана Одендал и стала частью Дамараленда. бантустана . Белые поселенцы уехали в 1965 году. [ 1 ]
Топограф Рейнхард Маак , который также обнаружил наскальную живопись «Белая леди» в Брандберге , сообщил о наличии наскальных рисунков в этом районе в 1921 году. [ 4 ] Более тщательное расследование было проведено только после того, как Дэвид Левин изучил возможность ведения сельского хозяйства в 1947 году. Он заново открыл источник, но изо всех сил пытался добыть достаточно воды, чтобы прокормить свою семью и свое стадо. Постепенно становясь одержимым сомнениями в мощности источника, один друг, говорящий на языке африкаанс, в шутку начал называть его Дэвидом Твифелфонтейном («Дэвид Сомневается в источнике»). Когда Левин купил землю и зарегистрировал свою ферму в 1948 году, он дал ей название Твифелфонтейн. [ 5 ] Хотя слово twyfel обычно переводится как сомнительная весна , более точный перевод слова twyfel означает «сомнительный» или «неопределенный». [ 6 ]
В 1950 году научное исследование наскальных рисунков началось с исследования Эрнста Рудольфа Шерца. [ 7 ] описавший более 2500 наскальных рисунков на 212 плитах из песчаника . [ 1 ] Сегодня [update] По оценкам, на сайте содержится более 5000 отдельных изображений. [ 3 ]
Местоположение и описание
[ редактировать ]


Твифелфонтейн расположен в южном регионе Кунене Намибии как , на территории, ранее известной Дамараленд . Участок расположен на берегу реки Аба-Хуаб. [ 8 ] в Хуаб долине формации горы Этьо . Скалы, содержащие произведения искусства, расположены в долине, окруженной склонами столовой горы из песчаника . [ 1 ] Подземный водоносный горизонт на непроницаемом слое сланца поддерживает источник в этом очень засушливом районе. [ 9 ] Название Твифелфонтейн относится к самому источнику, к долине, в которой находится источник, а в контексте путешествий и туризма также к большей территории, содержащей близлежащие туристические достопримечательности: наскальные рисунки, Органные трубы , Сгоревшая гора , кратер Дорос и Окаменелый лес . [ 10 ] Объект всемирного наследия охватывает территорию наскальных рисунков. [ 11 ]
Этот район представляет собой переходную зону между полупустыней , саванной и кустарниками , где ежегодно выпадает менее 150 мм (5,9 дюйма) осадков. Дневные температуры колеблются от 10 до 28 ° C (от 50 до 82 ° F) в зимнем июле и от 21 до 35 ° C (от 70 до 95 ° F) в летнем ноябре. [ 12 ]
Твифелфонтейн расположен в 20 км (12 милях) к югу от главной дороги C39, ведущей из Сесфонтейна в Хориксас . Отсюда его соединяется окружной дорогой D3214. В отеле Twyfelfontein Country Lodge имеется гравийная взлетно-посадочная полоса. Домик, кемпинг, центр для посетителей и большинство других туристических объектов управляются как совместное предприятие владельцев домика и заповедника Твифелфонтейн-Уйбасен. [ 10 ]
Район наскальных рисунков состоит из четырнадцати небольших участков, которые Шерц представил в ходе своего первоначального обследования. Они до сих пор используются для описания местонахождения произведений искусства в Твифелфонтейне: [ 13 ]
Номер сайта | Название сайта [Перевод] | Координаты | Важная информация |
---|---|---|---|
1 | К северу от места церемоний | 20 ° 33'53 "ю.ш. 14 ° 21'52" в.д. / 20,56472 ° ю.ш. 14,36444 ° в.д. |
|
2 | Место церемоний | 20 ° 34'15 "ю.ш., 14 ° 22'11" в.д. / 20,57083 ° ю.ш., 14,36972 ° в.д. |
|
3 | Семь плит | 20 ° 34'27 "ю.ш., 14 ° 22'38" в.д. / 20,57417 ° ю.ш., 14,37722 ° в.д. |
|
4 | Выброс из семи плит | 20 ° 34'35 "ю.ш., 14 ° 22'34" в.д. / 20,57639 ° ю.ш., 14,37611 ° в.д. |
|
5 | Хазенблок [блок заячьей скалы] | 20 ° 34'45 "ю.ш., 14 ° 22'23" в.д. / 20,57917 ° ю.ш., 14,37306 ° в.д. |
|
6 | Главный комплекс Твифелфонтейна | 20 ° 34'27 "ю.ш., 14 ° 22'38" в.д. / 20,57417 ° ю.ш., 14,37722 ° в.д. |
|
7 | Валунное поле | 20 ° 35'41 ″ ю.ш., 14 ° 22′21 ″ в.д. / 20,59472 ° ю.ш., 14,37250 ° в.д. |
|
8 | Большая гостиная | 20 ° 35'36 "ю.ш., 14 ° 22'30" в.д. / 20,59333 ° ю.ш., 14,37500 ° в.д. |
|
9 | Южная гостиная | 20 ° 35'50 "ю.ш., 14 ° 22'31" в.д. / 20,59722 ° ю.ш., 14,37528 ° в.д. |
|
10 | Правая сторона долины | 20 ° 35'51 "ю.ш., 14 ° 22'30" в.д. / 20,59750 ° ю.ш., 14,37500 ° в.д. |
|
11 | Левая сторона долины | 20 ° 35'54 "ю.ш. 14 ° 22'31" в.д. / 20,59833 ° ю.ш. 14,37528 ° в.д. |
|
12 | Склон Западного холма | 20 ° 35'53 "ю.ш., 14 ° 22'29" в.д. / 20,59806 ° ю.ш., 14,37472 ° в.д. |
|
13 | У подножия Западного холма | 20 ° 35'52 "ю.ш., 14 ° 22'26" в.д. / 20,59778 ° ю.ш., 14,37389 ° в.д. |
|
14 | В большом покрасочном блоке | 20 ° 35'56 "ю.ш., 14 ° 22'23" в.д. / 20,59889 ° ю.ш., 14,37306 ° в.д. |
|
15 | У большого выброса блока краски | 20 ° 35'58 "ю.ш., 14 ° 22'13" в.д. / 20,59944 ° ю.ш., 14,37028 ° в.д. |
|
Произведения искусства
[ редактировать ]
Скалы из песчаника в Твифелфонтейне покрыты так называемым пустынным лаком — твердой патиной , которая выглядит коричневой или темно-серой. Гравюры были выполнены путем прокалывания этой патины, обнажая более светлую породу под ней. [ 1 ] Углубления создавались на протяжении тысячелетий. Возраст самых старых гравюр может достигать 10 000 лет. [ 4 ] а создание новых произведений, вероятно, закончилось с приходом скотоводческих племен около 1000 г. н.э. [ 14 ] В Твифелфонтейне можно выделить три разных типа гравюр:
- знаковые образы (изображения животных, людей и фантастических существ)
- пиктограммы (геометрические наскальные рисунки в виде выдолбленных кругов, рядов точек)
- углубления для повседневного использования или от него (шлифовальные станки, настольные игры, камни для гонгов )
Кроме того, на сайте есть наскальные рисунки в 13 разных местах, а также изображения людей, нарисованные красной охрой в шести каменных убежищах. Подобная встречаемость наскальных рисунков и наскальных гравюр очень редка. [ 4 ] [ 15 ]
Охотники -собиратели создали большую часть знаковых гравюр и, вероятно, все картины. [ 3 ] Резные фигурки изображают животных, таких как носороги, слоны, страусы и жирафы, а также изображения следов людей и животных. Некоторые из фигур, в первую очередь «Человек-Лев» — лев с чрезвычайно длинным прямоугольным изогнутым хвостом, оканчивающимся шестипалым знаком мопса — [ 16 ] изображают превращение людей в животных. [ 14 ] Такое превращение и изображение животных вместе с их следами позволяют предположить, что они были созданы в рамках шаманских ритуалов. [ 4 ] Более упрощенное представление о том, что они отражают лишь попытки охотников-собирателей добыть пищу, сейчас считается наивным. [ 3 ]
Гравюры с изображениями животных, которые определенно никогда не встречались в этой местности, например, морского льва. [ 17 ] пингвины, [ 16 ] и, возможно, фламинго [ 18 ] указывают на то, что охотники-собиратели могли отважиться отправиться на побережье на расстояние более 100 км (62 миль). Современные археологические исследования под руководством Свена Оузмана ставят под сомнение эти описания первоначального исследования Шерца и описывают трудно узнаваемую фауну как «странных животных» - грубую работу животных, возможно, жирафов, которая действительно встречалась в Твифелфонтейне. [ 16 ]
Койхойские пастушеские пастухи создали геометрические изображения, вероятно, изображающие группы . [ 3 ] Они также являются создателями более мирских углублений в этой области, которые служили шлифовальными впадинами и игровыми досками. На некоторых камнях имеются следы использования в качестве камней гонга, которые при ударе издают необычные звуки. [ 4 ]
Археология
[ редактировать ]Археологическое название памятника — Твифелфонтейн 534 . Он разделен на 15 более мелких участков, как описано Шерцем в 1975 году. Объекты на этом участке включают в себя множество каменных орудий, сделанных в основном из кварцита . Тип и форма этих инструментов указывают не только на использование их при обработке камня, но и на преобладание обработки дерева и кожи. такие произведения искусства, как подвески и бусы из фрагментов скорлупы страусиных яиц. В нескольких местах были найдены [ 19 ] Из предметов повседневного обихода были раскопаны древесный уголь и фрагменты костей, а также неукрашенные фрагменты керамики, [ 20 ] хотя керамика, возможно, произошла от ранних фермеров, а не от культуры каменного века, которая создала наскальные рисунки. [ 19 ]
Археологическая ценность этого места не сравнится с его важностью как коллекции наскального искусства. [ 1 ] Находки, однако, подтверждают шаманское происхождение гравюр, поскольку остатки пищи с этого места оказались костями мелких антилоп, ромашек и даже ящериц, а не изображенных крупных видов. [ 21 ]
Защита и признание сайта
[ редактировать ]

объявила этот район национальным памятником 15 августа 1952 года администрация Юго-Западной Африки . [ 1 ] Несмотря на свое раннее признание, это место оставалось без охраны до 1986 года, когда вся территория была объявлена природным заповедником . В результате многие петроглифы были повреждены или удалены. [ 17 ] Кроме того, посетители оставили свои граффити на плитах из песчаника. [ 15 ]
В соответствии с законодательством Намибии это место теперь находится под защитой статьи 54 Закона о национальном наследии . [ 2 ] В 2007 году ЮНЕСКО утвердила Твифелфонтейн Намибии. первым объектом Всемирного наследия [ 14 ] [ 22 ] как одно из крупнейших скоплений наскальных петроглифов в Африке. Организация признала «последовательный, обширный и высококачественный отчет о ритуальных практиках, относящихся к сообществам охотников-собирателей [...] на протяжении как минимум двух тысячелетий». [ 11 ] (критерий iii) и «связи между ритуальными и экономическими практиками в очевидной священной ассоциации земли, прилегающей к водоносному горизонту» [ 11 ] согласно критерию V критериев культурного отбора . Твифелфонтейн был единственным объектом Всемирного наследия Намибии до 2013 года, когда Намибское песчаное море было включено в список. [ 23 ]
Чтобы добиться включения этого объекта в список ЮНЕСКО, правительство Намибии определило буферную зону площадью 91,9 км. 2 (35,5 квадратных миль) для защиты визуальной обстановки. В 0,6 км 2 (0,2 кв. мили), выпас скота ограничен, а создание туристических объектов запрещено. [ 2 ] Хотя Твифелфонтейн считается «в целом нетронутым», [ 11 ] Загородный домик Твифелфонтейн на территории наскальной гравюры «Церемониенплац» ( Место церемоний ) в буферной зоне вызывает обеспокоенность ЮНЕСКО, которая заявила, что «это серьезно поставило под угрозу целостность наскальных рисунков в этой области». [ 11 ] Походная тропа позволяла посетителям беспрепятственно проникать в нее без присмотра, и считается, что она проходит слишком близко ко многим местам наскального искусства. [ 15 ] Однако после подачи заявки на статус всемирного наследия управление объектом улучшилось, особенно в отношении управления посетителями; [ 11 ] походы без присмотра больше не разрешены.
Ссылки и литература
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фогт, Андреас (2004). Национальные памятники в Намибии (1-е изд.). Виндхук: Гамсберг Макмиллан. стр. 35–37. ISBN 99916-0-593-2 .
- ^ Jump up to: а б с «Твифелфонтейн: объект всемирного наследия» . Правительство Намибии. Архивировано из оригинала 4 июля 2011 года . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Томас, Доусон (2007). «Могильные гравюры» (PDF) . Курьер ЮНЕСКО (6). ЮНЕСКО : 4–5. ISSN 1993-8616 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Твифелфонтейн» . Tourbrief.com . Проверено 3 августа 2010 г.
- ^ Левин, Мишель; Гольдбек, Маннфред (2013). Дэвид Левин из Твифелфонтейна: неизвестная история . История Гондваны. Виндхук, Намибия: Gondwana Travel Center (Pty) Ltd. ISBN 9789991688879 .
- ^ «Твифелфонтейн: Die Quelle des Zweifels» [Твифелфонтейн: Весна неопределенности]. История Гондваны (на немецком языке). 73 . перепечатано в Allgemeine Zeitung 20 марта 2012 г.
- ^ Диркс, Клаус . «Chronologie der Namibian Geschichte 1916-18» [Хронология истории Намибии 1916-18] (на немецком языке) . Проверено 3 августа 2010 г.
- ^ Джейкобсон, Питер Дж.; Джейкобсон, Кэтрин М.; Сили, Мэри К. (1995). Эфемерные реки и их водосборы: устойчивое развитие населения и развитие западной Намибии (PDF, 8,7 МБ) . Виндхук : Фонд исследования пустынь Намибии. стр. 132–133. ISBN 9991670947 .
- ^ Грюнерт, Николь (2000). Намибия. Увлечение геологией . Виндхук · Геттинген: Издательство Klaus Hess. п. 64. ИСБН 99916-747-8-0 .
- ^ Jump up to: а б «Лодж Твифелфонтейн, Дамараленд, Намибия» . НамибВеб . Проверено 4 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Твифелфонтейн или φUi-ρAis» . ЮНЕСКО. 28 июня 2007 г.
- ^ Узман , Введение.
- ^ Узман , стр. 107-1. 1–15.
- ^ Jump up to: а б с «Комитет всемирного наследия внес два природных, один смешанный и четыре культурных объекта в Список всемирного наследия ЮНЕСКО» . ЮНЕСКО. 28 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Узман , Заключение.
- ^ Jump up to: а б с Узман , с. 10–12.
- ^ Jump up to: а б Харди, Паула; Файерстоун, Мэтью Д. (2007). Ботсвана и Намибия (Путеводитель по нескольким странам) . Одинокая планета . п. 295. ИСБН 978-1-74104-760-8 .
- ^ Райс, Мэри; Гибсон, Крейг (2003). Жара, пыль и мечты: исследование людей и окружающей среды в Каоколенде и Дамараленде в Намибии . Издательство Струик. п. 47. ИСБН 978-1-86872-632-5 .
- ^ Jump up to: а б Узман , с. 1–3.
- ^ Вирек, А.; Руднер, Дж. (1957). «Твифелфонтейн: Центр доисторического искусства в Юго-Западной Африке». Южноафриканский археологический бюллетень . 12 (45): 15–26. дои : 10.2307/3886436 . JSTOR 3886436 .
- ^ Шнайдер, Габи (2004). Придорожная геология Намибии . Сборник геологических справочников. Том 97. Берлин · Штутгарт: Gebrüder Borntraeger. п. 120. ИСБН 3-443-15080-2 .
- ^ Шигведха, Авессалом (29 июня 2007 г.). «Твифелфонтейн получает международное признание» . Намибийский .
- ^ Шигведха, Авессалом (27 июня 2013 г.). «Сиконго призывает Намибию позаботиться об объекте наследия» . Намибийский . Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года.
Литература
[ редактировать ]- Узман, Свен. «Наскальное искусство Твифелфонтейна, Намибия, Африка. Отчет о месте Твифелфонтейна» . Фонд Брэдшоу . Проверено 4 августа 2010 г.
- Шерц, Эрнст-Рудольф (1975). Наскальные рисунки Юго-Западной Африки. Часть II: Гравюры северо-запада Юго-Западной Африки [ Наскальное искусство Юго-Западной Африки. Том II: Гравюры северо-запада Юго-Западной Африки ] (на немецком языке). Кельн: Бёлау Верлаг. ISBN 978-3-412-03374-3 .
- Брюниг, Питер (2014). Археологический путеводитель по Намибии (на немецком языке). Франкфурт а. М.: Африка Магна Верлаг. ISBN 978-3-937248-39-4 .
