Jump to content

Фонтан сомнений

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Фонтан сомнений
Плита из песчаника в горизонтальном положении, расколотая примерно наполовину. На передней части изображены гравюры двух антилоп. На плиту наложены четыре круга: два прикреплены к левой антилопе, которая, вероятно, изображает куду, и два рядом с левой антилопой.
Плита из песчаника в Твифелфонтейне. Животные — это старые гравюры, наложенные кругами.
Твифелфонтейн расположен в Намибии.
Фонтан сомнений
Фонтан сомнений
Расположение в Намибии
Координаты: 20 ° 35'26 "ю.ш., 14 ° 22'20" в.д.  / 20,59056 ° ю.ш., 14,37222 ° в.д.  / -20,59056; 14.37222
Страна  Намибия
Область Регион Кунене
избирательный округ Избирательный округ Хориксас
Область
• Земля 0,222 квадратных миль (0,574 км 2 ) 2 )
• Вода 0 квадратных миль (0 км 2 )
Высота
1800 футов (550 м)
Часовой пояс UTC+1 ( стандартное время Южной Африки )
[ 1 ] [ 2 ]
Официальное название Твифелфонтейн или /Ui-//aes
Критерии Культурные: (iii), (v)
Ссылка 1255
Надпись 2007 г. (31-я сессия )
Область 57,4 га (142 акра)
Буферная зона 9 194,5 га (22 720 акров)

Твифелфонтейн ( африкаанс : неопределенный источник ), официально известный как ـUi-فAis ( Дамара/Нама : прыгающий водоем ), является местом древних наскальных гравюр в регионе Кунене на северо-западе Намибии . Он представляет собой источник в долине, окруженной склонами столовой горы из песчаника , которая получает очень мало осадков и имеет широкий диапазон суточных температур .

Это место было заселено на протяжении 6000 лет сначала охотниками-собирателями , а затем пастухами хойхоев . Обе этнические группы использовали его как место поклонения и место для проведения шаманских ритуалов. В процессе этих ритуалов было создано не менее 2500 предметов наскальной резьбы, а также несколько наскальных рисунков. В 2007 году, демонстрируя одну из крупнейших концентраций наскальных петроглифов в Африке, ЮНЕСКО Намибии утвердила Твифелфонтейн первым объектом Всемирного наследия .

Долина Твифелфонтейн была заселена каменного века охотниками-собирателями из культурной группы каменного века Уилтона примерно 6000 лет назад. Они сделали большую часть гравюр и, вероятно, все картины. 2000–2500 лет назад койхой , этническая группа, родственная сану ( бушменам ), заняла долину, известную тогда под своим названием Дамара/Нама — Уи-Айс ( прыгающий водопой ). Хойхой также создавали наскальные рисунки , которые можно четко отличить от более старых гравюр. [ 3 ]

Эта территория была необитаема европейцами до окончания Второй мировой войны , когда из-за сильной засухи сюда переселились белые на африкаанс фермеры, говорящие ( буры ). Позже ферма была приобретена правительством апартеида в рамках плана Одендал и стала частью Дамараленда. бантустана . Белые поселенцы уехали в 1965 году. [ 1 ]

Топограф Рейнхард Маак , который также обнаружил наскальную живопись «Белая леди» в Брандберге , сообщил о наличии наскальных рисунков в этом районе в 1921 году. [ 4 ] Более тщательное расследование было проведено только после того, как Дэвид Левин изучил возможность ведения сельского хозяйства в 1947 году. Он заново открыл источник, но изо всех сил пытался добыть достаточно воды, чтобы прокормить свою семью и свое стадо. Постепенно становясь одержимым сомнениями в мощности источника, один друг, говорящий на языке африкаанс, в шутку начал называть его Дэвидом Твифелфонтейном («Дэвид Сомневается в источнике»). Когда Левин купил землю и зарегистрировал свою ферму в 1948 году, он дал ей название Твифелфонтейн. [ 5 ] Хотя слово twyfel обычно переводится как сомнительная весна , более точный перевод слова twyfel означает «сомнительный» или «неопределенный». [ 6 ]

В 1950 году научное исследование наскальных рисунков началось с исследования Эрнста Рудольфа Шерца. [ 7 ] описавший более 2500 наскальных рисунков на 212 плитах из песчаника . [ 1 ] Сегодня По оценкам, на сайте содержится более 5000 отдельных изображений. [ 3 ]

Местоположение и описание

[ редактировать ]
Наскальная живопись мужчины
Наскальная гравюра жирафа
Жираф и крупный рогатый скот
Носорог
Зебра

Твифелфонтейн расположен в южном регионе Кунене Намибии как , на территории, ранее известной Дамараленд . Участок расположен на берегу реки Аба-Хуаб. [ 8 ] в Хуаб долине формации горы Этьо . Скалы, содержащие произведения искусства, расположены в долине, окруженной склонами столовой горы из песчаника . [ 1 ] Подземный водоносный горизонт на непроницаемом слое сланца поддерживает источник в этом очень засушливом районе. [ 9 ] Название Твифелфонтейн относится к самому источнику, к долине, в которой находится источник, а в контексте путешествий и туризма также к большей территории, содержащей близлежащие туристические достопримечательности: наскальные рисунки, Органные трубы , Сгоревшая гора , кратер Дорос и Окаменелый лес . [ 10 ] Объект всемирного наследия охватывает территорию наскальных рисунков. [ 11 ]

Этот район представляет собой переходную зону между полупустыней , саванной и кустарниками , где ежегодно выпадает менее 150 мм (5,9 дюйма) осадков. Дневные температуры колеблются от 10 до 28 ° C (от 50 до 82 ° F) в зимнем июле и от 21 до 35 ° C (от 70 до 95 ° F) в летнем ноябре. [ 12 ]

Твифелфонтейн расположен в 20 км (12 милях) к югу от главной дороги C39, ведущей из Сесфонтейна в Хориксас . Отсюда его соединяется окружной дорогой D3214. В отеле Twyfelfontein Country Lodge имеется гравийная взлетно-посадочная полоса. Домик, кемпинг, центр для посетителей и большинство других туристических объектов управляются как совместное предприятие владельцев домика и заповедника Твифелфонтейн-Уйбасен. [ 10 ]

Район наскальных рисунков состоит из четырнадцати небольших участков, которые Шерц представил в ходе своего первоначального обследования. Они до сих пор используются для описания местонахождения произведений искусства в Твифелфонтейне: [ 13 ]

Номер сайта Название сайта [Перевод] Координаты Важная информация
1 К северу от места церемоний 20 ° 33'53 "ю.ш. 14 ° 21'52" в.д.  /  20,56472 ° ю.ш. 14,36444 ° в.д.  / -20,56472; 14,36444
  • 65 гравюр
  • 2 больших жирафа с мелко выклеванной начинкой
2 Место церемоний 20 ° 34'15 "ю.ш., 14 ° 22'11" в.д.  / 20,57083 ° ю.ш., 14,36972 ° в.д.  / -20,57083; 14,36972
  • более 175 гравюр
  • пещера с наскальными рисунками
  • редкие гравюры отпечатков рук
3 Семь плит 20 ° 34'27 "ю.ш., 14 ° 22'38" в.д.  /  20,57417 ° ю.ш., 14,37722 ° в.д.  / -20,57417; 14.37722
  • 150–175 гравюр
  • 2 наложенные гравюры
  • Отпечаток человеческой стопы с четырьмя пальцами и одна группа родитель-ребенок
4 Выброс из семи плит 20 ° 34'35 "ю.ш., 14 ° 22'34" в.д.  / 20,57639 ° ю.ш., 14,37611 ° в.д.  / -20,57639; 14.37611
  • 2 жирафа в отличном состоянии
  • грубая работа, возможно, шакал
5 Хазенблок [блок заячьей скалы] 20 ° 34'45 "ю.ш., 14 ° 22'23" в.д.  / 20,57917 ° ю.ш., 14,37306 ° в.д.  / -20,57917; 14.37306
  • 40 гравюр и 30 картин.
  • 18 изображений людей в разных позах
  • Рогатый бык куду с ногами жирафа
6 Главный комплекс Твифелфонтейна 20 ° 34'27 "ю.ш., 14 ° 22'38" в.д.  /  20,57417 ° ю.ш., 14,37722 ° в.д.  / -20,57417; 14.37722
  • Символфельсен [скала символов] с геометрическими изображениями
  • наскальные рисунки красным пигментом
7 Валунное поле 20 ° 35'41 ″ ю.ш., 14 ° 22′21 ″ в.д.  /  20,59472 ° ю.ш., 14,37250 ° в.д.  / -20,59472; 14.37250
  • 120 наскальных рисунков, более 200 купул.
  • изображение страуса, соединенное с лошадью выклеванной линией
8 Большая гостиная 20 ° 35'36 "ю.ш., 14 ° 22'30" в.д.  /  20,59333 ° ю.ш., 14,37500 ° в.д.  / -20,59333; 14.37500
  • 50 наскальных гравюр, 43 наскальные рисунки, 70 геометрических изображений.
  • танцующий куду («Фабельтье»)
9 Южная гостиная 20 ° 35'50 "ю.ш., 14 ° 22'31" в.д.  / 20,59722 ° ю.ш., 14,37528 ° в.д.  / -20,59722; 14.37528
  • 250 наскальных гравюр, 40 геометрических изображений.
  • жираф с тремя волнистыми линиями, прикрепленными к голове
  • Ризенблок [гигантская плита] с сидящим жирафом
10 Правая сторона долины 20 ° 35'51 "ю.ш., 14 ° 22'30" в.д.  / 20,59750 ° ю.ш., 14,37500 ° в.д.  / -20,59750; 14.37500
  • 75 наскальных рисунков на 15 плитах.
  • Löwenplatte [Львиная плита] с Человеком-Львом
11 Левая сторона долины 20 ° 35'54 "ю.ш. 14 ° 22'31" в.д.  /  20,59833 ° ю.ш. 14,37528 ° в.д.  / -20,59833; 14.37528
  • 150 наскальных гравюр на 30 плитах, около 24 геометрических изображений.
  • Аффенплатте [Плита обезьяны] с выгравированной человеческой фигурой с выклеванным заполнением.
  • Halbmondplatte [плита в форме полумесяца] с сидящим жирафом.
  • гигантский слон и носорог
12 Склон Западного холма 20 ° 35'53 "ю.ш., 14 ° 22'29" в.д.  / 20,59806 ° ю.ш., 14,37472 ° в.д.  / -20,59806; 14.37472
  • Carstenplatte [Плита Карстена] с несколькими гравюрами с изображением животных.
13 У подножия Западного холма 20 ° 35'52 "ю.ш., 14 ° 22'26" в.д.  / 20,59778 ° ю.ш., 14,37389 ° в.д.  / -20,59778; 14.37389
  • 120 гравюр на 10 каменных блоках.
  • Споур-скала со следами нескольких животных и семипалой кошкой.
14 В большом покрасочном блоке 20 ° 35'56 "ю.ш., 14 ° 22'23" в.д.  /  20,59889 ° ю.ш., 14,37306 ° в.д.  / -20,59889; 14.37306
  • 20 гравюр и 25 картин в навесе, напоминающем пещеру.
  • наиболее сохранившиеся картины в долине
15 У большого выброса блока краски 20 ° 35'58 "ю.ш., 14 ° 22'13" в.д.  / 20,59944 ° ю.ш., 14,37028 ° в.д.  / -20,59944; 14.37028
  • гравированная группа со следами животных и купулами

Произведения искусства

[ редактировать ]
Плита из песчаника в горизонтальном положении, покрытая темной патиной, которая выглядит жирно-черной, как если бы она была загрязнена на ощупь. В середине плиты находится четкое белое углубление с изображением фантастического существа с телом антилопы, туловищем и головой человека, который, кажется, стреляет во что-то из лука. Фигура окружена другими гравюрами, которые выглядят геометрически и имеют цвет поверхности плиты.
Танцующий юг
Плита из темно-коричневого песчаника, усеянная наскальными рисунками светло-коричневого цвета. На всех гравюрах изображены африканские животные, слева — большой жираф. В центре — фантастическое существо в виде льва с человеческими пальцами ног и невероятно длинным хвостом. На кончике хвоста имеется пятно с шестью пальцами.
Львиная тарелка с Человеком-Львом, существом с человеческими пальцами ног, слишком длинным хвостом с прямоугольным изломом и следом мопса на кончике.

Скалы из песчаника в Твифелфонтейне покрыты так называемым пустынным лаком — твердой патиной , которая выглядит коричневой или темно-серой. Гравюры были выполнены путем прокалывания этой патины, обнажая более светлую породу под ней. [ 1 ] Углубления создавались на протяжении тысячелетий. Возраст самых старых гравюр может достигать 10 000 лет. [ 4 ] а создание новых произведений, вероятно, закончилось с приходом скотоводческих племен около 1000 г. н.э. [ 14 ] В Твифелфонтейне можно выделить три разных типа гравюр:

  • знаковые образы (изображения животных, людей и фантастических существ)
  • пиктограммы (геометрические наскальные рисунки в виде выдолбленных кругов, рядов точек)
  • углубления для повседневного использования или от него (шлифовальные станки, настольные игры, камни для гонгов )

Кроме того, на сайте есть наскальные рисунки в 13 разных местах, а также изображения людей, нарисованные красной охрой в шести каменных убежищах. Подобная встречаемость наскальных рисунков и наскальных гравюр очень редка. [ 4 ] [ 15 ]

Охотники -собиратели создали большую часть знаковых гравюр и, вероятно, все картины. [ 3 ] Резные фигурки изображают животных, таких как носороги, слоны, страусы и жирафы, а также изображения следов людей и животных. Некоторые из фигур, в первую очередь «Человек-Лев» — лев с чрезвычайно длинным прямоугольным изогнутым хвостом, оканчивающимся шестипалым знаком мопса [ 16 ] изображают превращение людей в животных. [ 14 ] Такое превращение и изображение животных вместе с их следами позволяют предположить, что они были созданы в рамках шаманских ритуалов. [ 4 ] Более упрощенное представление о том, что они отражают лишь попытки охотников-собирателей добыть пищу, сейчас считается наивным. [ 3 ]

Гравюры с изображениями животных, которые определенно никогда не встречались в этой местности, например, морского льва. [ 17 ] пингвины, [ 16 ] и, возможно, фламинго [ 18 ] указывают на то, что охотники-собиратели могли отважиться отправиться на побережье на расстояние более 100 км (62 миль). Современные археологические исследования под руководством Свена Оузмана ставят под сомнение эти описания первоначального исследования Шерца и описывают трудно узнаваемую фауну как «странных животных» - грубую работу животных, возможно, жирафов, которая действительно встречалась в Твифелфонтейне. [ 16 ]

Койхойские пастушеские пастухи создали геометрические изображения, вероятно, изображающие группы . [ 3 ] Они также являются создателями более мирских углублений в этой области, которые служили шлифовальными впадинами и игровыми досками. На некоторых камнях имеются следы использования в качестве камней гонга, которые при ударе издают необычные звуки. [ 4 ]

Археология

[ редактировать ]

Археологическое название памятника — Твифелфонтейн 534 . Он разделен на 15 более мелких участков, как описано Шерцем в 1975 году. Объекты на этом участке включают в себя множество каменных орудий, сделанных в основном из кварцита . Тип и форма этих инструментов указывают не только на использование их при обработке камня, но и на преобладание обработки дерева и кожи. такие произведения искусства, как подвески и бусы из фрагментов скорлупы страусиных яиц. В нескольких местах были найдены [ 19 ] Из предметов повседневного обихода были раскопаны древесный уголь и фрагменты костей, а также неукрашенные фрагменты керамики, [ 20 ] хотя керамика, возможно, произошла от ранних фермеров, а не от культуры каменного века, которая создала наскальные рисунки. [ 19 ]

Археологическая ценность этого места не сравнится с его важностью как коллекции наскального искусства. [ 1 ] Находки, однако, подтверждают шаманское происхождение гравюр, поскольку остатки пищи с этого места оказались костями мелких антилоп, ромашек и даже ящериц, а не изображенных крупных видов. [ 21 ]

Защита и признание сайта

[ редактировать ]
Скала из песчаника, напоминающая пасть льва. Вдалеке участок пустынной саванны окружен столовой горой.
Скальное образование «львиная пасть» возвышается на вершине долины Хуаб.
Тафони в Твифелфонтейне

объявила этот район национальным памятником 15 августа 1952 года администрация Юго-Западной Африки . [ 1 ] Несмотря на свое раннее признание, это место оставалось без охраны до 1986 года, когда вся территория была объявлена ​​природным заповедником . В результате многие петроглифы были повреждены или удалены. [ 17 ] Кроме того, посетители оставили свои граффити на плитах из песчаника. [ 15 ]

В соответствии с законодательством Намибии это место теперь находится под защитой статьи 54 Закона о национальном наследии . [ 2 ] В 2007 году ЮНЕСКО утвердила Твифелфонтейн Намибии. первым объектом Всемирного наследия [ 14 ] [ 22 ] как одно из крупнейших скоплений наскальных петроглифов в Африке. Организация признала «последовательный, обширный и высококачественный отчет о ритуальных практиках, относящихся к сообществам охотников-собирателей [...] на протяжении как минимум двух тысячелетий». [ 11 ] (критерий iii) и «связи между ритуальными и экономическими практиками в очевидной священной ассоциации земли, прилегающей к водоносному горизонту» [ 11 ] согласно критерию V критериев культурного отбора . Твифелфонтейн был единственным объектом Всемирного наследия Намибии до 2013 года, когда Намибское песчаное море было включено в список. [ 23 ]

Чтобы добиться включения этого объекта в список ЮНЕСКО, правительство Намибии определило буферную зону площадью 91,9 км. 2 (35,5 квадратных миль) для защиты визуальной обстановки. В 0,6 км 2 (0,2 кв. мили), выпас скота ограничен, а создание туристических объектов запрещено. [ 2 ] Хотя Твифелфонтейн считается «в целом нетронутым», [ 11 ] Загородный домик Твифелфонтейн на территории наскальной гравюры «Церемониенплац» ( Место церемоний ) в буферной зоне вызывает обеспокоенность ЮНЕСКО, которая заявила, что «это серьезно поставило под угрозу целостность наскальных рисунков в этой области». [ 11 ] Походная тропа позволяла посетителям беспрепятственно проникать в нее без присмотра, и считается, что она проходит слишком близко ко многим местам наскального искусства. [ 15 ] Однако после подачи заявки на статус всемирного наследия управление объектом улучшилось, особенно в отношении управления посетителями; [ 11 ] походы без присмотра больше не разрешены.

Ссылки и литература

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фогт, Андреас (2004). Национальные памятники в Намибии (1-е изд.). Виндхук: Гамсберг Макмиллан. стр. 35–37. ISBN  99916-0-593-2 .
  2. ^ Jump up to: а б с «Твифелфонтейн: объект всемирного наследия» . Правительство Намибии. Архивировано из оригинала 4 июля 2011 года . Проверено 17 августа 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Томас, Доусон (2007). «Могильные гравюры» (PDF) . Курьер ЮНЕСКО (6). ЮНЕСКО : 4–5. ISSN   1993-8616 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Твифелфонтейн» . Tourbrief.com . Проверено 3 августа 2010 г.
  5. ^ Левин, Мишель; Гольдбек, Маннфред (2013). Дэвид Левин из Твифелфонтейна: неизвестная история . История Гондваны. Виндхук, Намибия: Gondwana Travel Center (Pty) Ltd. ISBN  9789991688879 .
  6. ^ «Твифелфонтейн: Die Quelle des Zweifels» [Твифелфонтейн: Весна неопределенности]. История Гондваны (на немецком языке). 73 . перепечатано в Allgemeine Zeitung 20 марта 2012 г.
  7. ^ Диркс, Клаус . «Chronologie der Namibian Geschichte 1916-18» [Хронология истории Намибии 1916-18] (на немецком языке) . Проверено 3 августа 2010 г.
  8. ^ Джейкобсон, Питер Дж.; Джейкобсон, Кэтрин М.; Сили, Мэри К. (1995). Эфемерные реки и их водосборы: устойчивое развитие населения и развитие западной Намибии (PDF, 8,7 МБ) . Виндхук : Фонд исследования пустынь Намибии. стр. 132–133. ISBN  9991670947 .
  9. ^ Грюнерт, Николь (2000). Намибия. Увлечение геологией . Виндхук · Геттинген: Издательство Klaus Hess. п. 64. ИСБН  99916-747-8-0 .
  10. ^ Jump up to: а б «Лодж Твифелфонтейн, Дамараленд, Намибия» . НамибВеб . Проверено 4 августа 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж «Твифелфонтейн или φUi-ρAis» . ЮНЕСКО. 28 июня 2007 г.
  12. ^ Узман , Введение.
  13. ^ Узман , стр. 107-1. 1–15.
  14. ^ Jump up to: а б с «Комитет всемирного наследия внес два природных, один смешанный и четыре культурных объекта в Список всемирного наследия ЮНЕСКО» . ЮНЕСКО. 28 июня 2007 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Узман , Заключение.
  16. ^ Jump up to: а б с Узман , с. 10–12.
  17. ^ Jump up to: а б Харди, Паула; Файерстоун, Мэтью Д. (2007). Ботсвана и Намибия (Путеводитель по нескольким странам) . Одинокая планета . п. 295. ИСБН  978-1-74104-760-8 .
  18. ^ Райс, Мэри; Гибсон, Крейг (2003). Жара, пыль и мечты: исследование людей и окружающей среды в Каоколенде и Дамараленде в Намибии . Издательство Струик. п. 47. ИСБН  978-1-86872-632-5 .
  19. ^ Jump up to: а б Узман , с. 1–3.
  20. ^ Вирек, А.; Руднер, Дж. (1957). «Твифелфонтейн: Центр доисторического искусства в Юго-Западной Африке». Южноафриканский археологический бюллетень . 12 (45): 15–26. дои : 10.2307/3886436 . JSTOR   3886436 .
  21. ^ Шнайдер, Габи (2004). Придорожная геология Намибии . Сборник геологических справочников. Том 97. Берлин · Штутгарт: Gebrüder Borntraeger. п. 120. ИСБН  3-443-15080-2 .
  22. ^ Шигведха, Авессалом (29 июня 2007 г.). «Твифелфонтейн получает международное признание» . Намибийский .
  23. ^ Шигведха, Авессалом (27 июня 2013 г.). «Сиконго призывает Намибию позаботиться об объекте наследия» . Намибийский . Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года.

Литература

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26f7c0a2282974e6c4430bc55102e23b__1689359160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/3b/26f7c0a2282974e6c4430bc55102e23b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Twyfelfontein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)