Jump to content

Гравийная дорога

Гравийная дорога в Асиккала , Финляндия.

Гравийная дорога — это разновидность грунтовой дороги, покрытая гравием , доставленным на участок из карьера или русла ручья . Гравийные дороги распространены в менее развитых странах, а также в сельских районах развитых стран, таких как Канада и США . В Новой Зеландии и других странах Содружества они могут быть известны как металлические дороги . [1] [2] В просторечии их можно называть «грунтовыми дорогами», но этот термин больше используется для обозначения неулучшенных дорог без добавления поверхностного материала. Если гравийная дорога хорошо построена и поддерживается в хорошем состоянии, она является всепогодной дорогой.

Характеристики

[ редактировать ]

Строительство

[ редактировать ]

По сравнению с дорогами с уплотненным покрытием , для работы которых требуется большая техника, а также для заливки бетона или укладки и выравнивания поверхности на основе битума , гравийные дороги строить легко и дешево. Однако по сравнению с грунтовыми дорогами строительство всепогодных гравийных дорог обходится довольно дорого, поскольку уплотненной земли , для несколькими другого из или создания основания материала, иногда щебеночного покрытого одним или больше разных слоев гравия. Грейдеры используются для «отделывания» поверхности дороги (часто проходя для перемешивания и распределения гравия) для создания более сильного развала по сравнению с дорогой с твердым покрытием, чтобы облегчить дренаж, для создания А-образной поверхности дороги, называемой «короной». , [3] а также устройство дренажных канав и насыпей в низинных местностях. клеточной изоляции можно использовать системы Для предотвращения эффекта «стиральной доски» .

Строительство гравийной дороги начинается с основания или слоя земляного полотна. Ожидаемый объем дорожного движения и среднесуточный проезд грузовиков необходимо учитывать в процессе проектирования, поскольку они будут влиять на толщину этого слоя, а также на баланс гравия и мелкой фракции. геотекстильную Для повышения устойчивости слоя земляного полотна можно уложить ткань. При использовании геотекстиля слой гравия минимальной толщиной 6 дюймов (15 см) [4] рекомендуется обеспечить, чтобы ткань оставалась незащищенной. В правилах дорожного строительства предполагается, что выступ дорожного покрытия начинается в центральной точке дороги и не превышает 4% градации от центра к краю проезжей части. [5]

Поверхностный слой строится поверх слоя земляного полотна. При выборе гранулометрического состава гравия учитывается количество осадков. Поверхностный слой будет следовать гребню, образованному слоем земляного полотна. Перед нанесением поверхностного слоя гравия можно выполнить скарификацию слоя земляного полотна, чтобы улучшить смешивание и сцепление между слоями. Строительство дорожного покрытия осуществляется постепенно путем многократного нанесения слоев гравия с уплотнением перед добавлением следующего слоя. Во время ремонта поврежденной дороги обеспечение надлежащего удаления всех неровностей, колеи, выбоин и эрозии сведет к минимуму будущую потребность в ремонте. Валкование можно производить по краям дорог в сухом климате, чтобы обеспечить легкий доступ к гравийному материалу для мелкого ремонта.

Материалы

[ редактировать ]

Используемый гравий состоит из различного количества щебня, песка и мелкой фракции. Мелкая фракция представляет собой частицы ила или глины размером менее 0,075 мм (0,0030 дюйма), которые могут действовать как связующее вещество. Щебень, также называемый щебнем, используется потому, что гравий с изломанными гранями лучше держится на месте, чем округлая речная галька. Хороший гравий для гравийной дороги будет иметь более высокий процент мелких частиц, чем гравий, используемый в качестве основания для дороги с твердым покрытием. Это часто вызывает проблемы, если гравийная дорога вымощена без добавления песка и камня размером с гравий, чтобы уменьшить процент мелких частиц. [6]

Гравийная дорога сильно отличается от «гравийной дороги», популярной в качестве частных подъездных дорог в Соединенном Королевстве . При этом используется чистый гравий, состоящий из однородных, округлых камней и мелкой гальки .

Дороги из латерита и Муррама

[ редактировать ]

В Африке , некоторых частях Азии и Южной Америки латеритные почвы используются для строительства грунтовых дорог . Однако латерит, называемый муррамом в Восточной Африке , значительно различается по соотношению камней (которые обычно очень мелкие) к земле и песку. Он варьируется от твердого гравия до более мягкой земли с мелкими камнями. Поэтому не все дороги из латерита и Муррама являются дорогами с гравийным покрытием. Латерит и муррам, содержащие значительную долю глины, становятся очень скользкими при намокании, а в сезон дождей даже полноприводным автомобилям может быть сложно избежать соскальзывания с сильно изогнутых дорог в дренажные канавы на обочине дороги. . При высыхании такой латерит может стать очень твердым, как высушенный на солнце кирпич .

Обслуживание

[ редактировать ]
Содержание гравийной дороги в Дании

Гравийные дороги требуют гораздо более частого обслуживания, чем дороги с твердым покрытием, особенно после дождливых периодов и при повышенном движении транспорта. Движение колес выталкивает материал наружу (а также между полосами движения), что приводит к образованию колеи, уменьшению стока воды и возможному разрушению дороги, если его не остановить. Если процесс прерывается достаточно рано, достаточно простой повторной сортировки, при которой материал возвращается в форму.

Участки гравийных дорог на уклонах также легко образуют колеи из-за текущей воды. При планировке или строительстве дороги водяные барьеры используются для отвода воды с дороги. В качестве альтернативного метода можно создать неровности на гравии вдоль дороги, чтобы препятствовать потоку воды и тем самым уменьшить образование колеи.

Еще одна проблема гравийных дорог — это «стиральная доска» — образование рифлений по поверхности под прямым углом к ​​направлению движения. На гравийных дорогах может образоваться узкая стиральная доска из-за непостоянного уровня влажности гравия, гравия низкого качества и нагрузки на дорогу от транспортных средств. Стирание доски также может произойти, когда грейдеры превышают рекомендуемую скорость на этапе строительства или технического обслуживания, в результате чего отвал подпрыгивает на поверхности, создавая узор из широко расположенных гофров. [7] Гофры от стиральной доски могут стать настолько сильными, что вызовут вибрацию транспортных средств, в результате чего болты ослабнут или в компонентах образуются трещины. Для удаления гофров необходима правильная планировка, а реконструкция с тщательным выбором гравия хорошего качества может помочь предотвратить их реформирование. Кроме того, установка системы удержания ячеек предотвратит появление гофров, подобных стиральной доске.

Гравийные дороги часто встречаются в холодном климате, поскольку они менее уязвимы к замерзанию/оттаиванию, чем асфальтовые дороги. Плохая поверхность гравия не является проблемой, если дорога в течение длительного времени покрыта снегом и льдом.

Контроль пыли

[ редактировать ]

Борьба с пылью является обычной практикой на гравийных дорогах, чтобы уменьшить необходимость частого технического обслуживания, уменьшить проблемы со здоровьем и предотвратить повреждение придорожной растительности, вызванное пылью. Некоторые распространенные методы пылеподавления — это применение раствора хлорида ( хлорида кальция , хлорида магния , хлорида натрия ), применение смолы или добавление натуральной глины в гравийную смесь на этапе строительства. [4]

Хлорид кальция как средство подавления пыли
[ редактировать ]

Хлорид кальция обеспечивает подавление пыли благодаря своим гигроскопическим свойствам, позволяя влаге впитываться и удерживаться составом. Хлорид кальция можно применять как в сухом (таблетки или хлопья), так и во влажном (растворенный заранее приготовленный раствор) виде. Успешные применения могут быть эффективными на срок до трех лет, в зависимости от погоды и условий дорожного движения на дороге. [8]

Нанесение этого типа пылеподавителя всухую начинают с предварительной подготовки дорожного покрытия через проходы грейдера, перемещая верхние 5–8 см гравия, создавая валки по краям дороги. Затем на поверхность дороги наносится хлорид кальция, а затем дорога опрыскивается водой до тех пор, пока соединение не растворится. Грейдер «протирает» поверхность за несколько проходов, чтобы обеспечить равномерное распределение состава. Затем для завершения процесса выполняется уплотнение и формирование дорожного покрытия. [9]

Влажное нанесение начинают с опрыскивания дорожного покрытия раствором хлорида кальция 30% концентрации. После нанесения раствора верхние 5–8 см гравия перемешиваются многочисленными проходами грейдера. Затем дорога формируется и уплотняется. [9]

Вождение

[ редактировать ]

Хотя хорошо построенные и гравийные дороги подходят для скорости до 100 км/ч (60 миль в час), вождение по ним требует гораздо большего внимания к изменениям поверхности, и потерять управление легче, чем на дороге с твердым покрытием. Помимо выбоин, колей и рыхлых каменистых или песчаных гряд по краям или в середине дороги, к проблемам, связанным с ездой по гравийным дорогам, относятся:

  • более острые и крупные камни порезают и прокалывают шины или выбрасываются из-под колес и повреждают нижнюю часть, особенно прокалывая топливный бак немодифицированных автомобилей.
  • камни подскакивают и ударяются о кузов автомобиля , фары или лобовое стекло , когда два автомобиля проезжают на высокой скорости
  • пыль, поднятая проезжающим транспортным средством, ухудшает видимость
  • Гофры типа « стиральная доска » приводят к потере управления или повреждению автомобиля из-за чрезмерной вибрации . Чаще всего они встречаются возле перекрестков, поскольку остановка или торможение приводят к их образованию, или в противном случае, если по этим дорогам часто движется тяжелая сельскохозяйственная или другая техника.
  • занос по грязи после дождя
  • автомобиля «рыбий хвост» из-за колеи на поверхности гравия. Часто встречается на часто посещаемых дорогах.
  • В районах с большим количеством осадков увеличенный развал, необходимый для отвода воды, и открытые дренажные канавы по бокам дороги часто приводят к опрокидыванию транспортных средств с высоким центром тяжести , таких как грузовики и внедорожники, если они не удерживаются. близко к вершине дороги.
  • Излишняя пыль проникает в резиновый молдинг дверного проема, нарушая уплотнение.
  • Потерянное связующее в виде дорожной пыли при смешивании с дождем приводит к стиранию окрашенных поверхностей транспортных средств.
  • Многие гравийные дороги имеют ширину всего одну полосу или немного больше, что требует особого внимания при движении на более высоких скоростях.
[ редактировать ]

Ресурсная дорога

[ редактировать ]

По данным Министерства лесов Британской Колумбии , ресурсные дороги обычно представляют собой «одно- или двухполосные гравийные дороги, построенные для промышленных целей для доступа к природным ресурсам в отдаленных районах». [10] Они могут использоваться промышленными транспортными средствами или населением в целом, а также в качестве связующего звена с сельскими общинами. [10] Вождение по ресурсным дорогам может быть опасным по многим причинам, включая ограниченную видимость , необычную геометрию дороги и присутствие дикой природы . [10] Заброшенные ресурсные дороги могут представлять опасность как для водителей, так и для прохожих из-за опасности образования оползней на нестабильных, плохо дренированных грунтах. [11]

Лесная служебная дорога

[ редактировать ]

Лесная служебная дорога — это тип элементарной подъездной дороги, построенной частными компаниями или государственными организациями, такими как Лесная служба США, для доступа к отдаленным неосвоенным районам. Эти дороги строятся в основном для работников лесозаготовительной промышленности и лесопользования , хотя в некоторых случаях они также используются для доступа к местам отдыха в отдаленных районах .

ФСР ответвляются сети второстепенных дорог От магистрали . Дороги обычно называются в честь областного района, а ответвления имеют буквенно-цифровое обозначение.

Обычно полноприводный автомобиль с высоким клиренсом необходим для эффективного передвижения по дороге, особенно там, где большие выбоины и/или водные преграды присутствуют . Обратные повороты используются для обеспечения проходимости дороги по крутой местности.

Эти дороги быстро приходят в негодность и быстро становятся непроходимыми. Остатки старых дорог могут существовать десятилетиями. В конечном итоге они стираются в результате размыва , эрозии и экологической сукцессии .

Лесозаготовительная дорога

[ редактировать ]
Лесозаготовительная дорога возле Эсеки в Камеруне

Лесозаготовительные дороги строятся для обеспечения доступа к лесу для проведения лесозаготовок и других лесохозяйственных работ. Обычно они узкие, извилистые и немощеные, но основные транспортные дороги можно расширить, выпрямить или заасфальтировать, если этого требует интенсивность движения.

Выбор проектирования дорог стандартов представляет собой компромисс между затратами на строительство и затратами на транспортировку (которые дорога призвана снизить). Дорога, которая обслуживает лишь несколько стендов, в течение своего срока службы будет использоваться относительно небольшим количеством грузовиков, поэтому имеет смысл сэкономить затраты на строительство, выбрав узкую, извилистую, грунтовую дорогу, которая увеличивает время (и затраты на перевозки) на несколько поездок. Однако главная транспортная дорога, обслуживающая большую территорию, будет использоваться многими грузовиками каждый день, и каждая поездка будет короче (экономия времени и денег), если дорога будет более прямой и широкой, с более гладкой поверхностью.

Лесовозным грузовикам обычно предоставляется право проезда. В районах, где эта практика регулируется, на внемагистральных дорогах с интенсивным лесозаготовительным движением может быть «радиоуправление», а это означает, что CB-радио из соображений безопасности рекомендуется наличие на борту любого транспортного средства на дороге.

[ редактировать ]

Длина грунтовых дорог по странам

[ редактировать ]
Страна Длина грунтовых дорог (км) [12]
Afghanistan29,800
Albania10,980
Algeria26,050
American SamoaNo data
AndorraNo data
Angola46,080
Anguilla93
Antigua and Barbuda784
Argentina161,962
ArmeniaNo data
Australia727,645
AustriaNo data
Azerbaijan26,153
Bahamas, The1,080
Bahrain730
Bangladesh19,248
BarbadosNo data
Belarus11,741
Belgium33,498
Belize2,382
Benin14,600
Bermuda447
Bhutan7,603
Bolivia80,776
Bosnia and Herzegovina3,500
BotswanaNo data
Brazil1,368,166
British Indian Ocean TerritoryNo data
British Virgin IslandsNo data
Brunei417
Bulgaria277
Burkina FasoNo data
BurmaNo data
Burundi10,822
Cabo Verde418
Cambodia41,102
Cameroon47,242
Canada626,700
Cayman IslandsNo data
Central African Republic18,893
ChadNo data
Chile59,645
China531,000
Christmas Island110
Cocos (Keeling) Islands12
ColombiaNo data
Comoros207
Congo, Democratic Republic of the150,703
Congo, Republic of the15,788
Cook Islands287
Costa Rica28,885
Cote d'Ivoire75,494
CroatiaNo data
Cuba31,038
CuracaoNo data
Cyprus8,564
CzechiaNo data
DenmarkNo data
Djibouti1,686
Dominica750
Dominican Republic9,833
Ecuador37,198
Egypt10,688
El Salvador2,565
Equatorial GuineaNo data
Eritrea3,136
Estonia47,985
Eswatini2,516
Ethiopia96,060
European UnionNo data
Falkland Islands (Islas Malvinas)390
Faroe IslandsNo data
Fiji1,754
Finland350,000
FranceNo data
French Polynesia855
Gabon8,073
Gambia, The3,029
Gaza StripNo data
GeorgiaNo data
GermanyNo data
Ghana95,728
GibraltarNo data
Greece75,603
GreenlandNo data
Grenada225
GuamNo data
Guatemala10,132
Guinea40,006
Guinea-Bissau2,490
Guyana7,380
Haiti3,498
Honduras11,375
Hong KongNo data
Hungary126,514
Iceland8,108
IndiaNo data
Indonesia213,505
Iran38,500
IraqNo data
IrelandNo data
Isle of ManNo data
IsraelNo data
ItalyNo data
Jamaica5,973
Japan225,937
JerseyNo data
JordanNo data
Kazakhstan10,278
Kenya147,032
KiribatiNo data
Korea, North24,830
Korea, South7,633
Kosovo91
KuwaitNo data
KyrgyzstanNo data
Laos34,171
Latvia55,233
LebanonNo data
Lesotho4,871
Liberia9,943
Libya42,810
LiechtensteinNo data
Lithuania11,869
LuxembourgNo data
MacauNo data
Macedonia4,549
Madagascar31,373
Malawi11,378
Malaysia28,234
MaldivesNo data
Mali16,952
Malta392
Marshall IslandsNo data
Mauritania8,265
Mauritius49
Mexico240,116
Micronesia, Federated States of204
Moldova517
MonacoNo data
Mongolia44,449
Montenegro621
MontserratNo data
Morocco17,279
Mozambique23,718
Namibia37,751
Nauru6
Nepal16,100
NetherlandsNo data
New CaledoniaNo data
New Zealand32,400
Nicaragua20,551
Niger15,037
Nigeria164,220
NiueNo data
Norfolk Island27
Northern Mariana IslandsNo data
Norway18,116
Oman30,545
Pakistan78,879
Panama8,786
Papua New Guinea6,349
Paraguay27,199
PeruNo data
Philippines155,294
Poland129,000
Portugal11,606
Puerto RicoNo data
QatarNo data
Romania34,312
Russia355,666
Rwanda3,493
Saint Helena, Ascension, and Tristan da Cunha30
Saint Kitts and Nevis220
Saint Lucia363
Saint Pierre and Miquelon37
Saint Vincent and the Grenadines249
Samoa95
San MarinoNo data
Sao Tome and Principe102
Saudi Arabia173,843
Senegal10,539
Serbia16,248
Seychelles12
Sierra Leone10,396
SingaporeNo data
Sint MaartenNo data
SlovakiaNo data
SloveniaNo data
Solomon Islands1,356
Somalia19,492
South Africa588,062
South SudanNo data
SpainNo data
Sri Lanka97,116
Sudan7,580
Suriname3,174
Sweden433,034
SwitzerlandNo data
Syria6,813
Taiwan396
TajikistanNo data
Tanzania79,380
ThailandNo data
Timor-Leste3,440
Togo9,205
Tonga496
Trinidad and Tobago4,068
Tunisia4,662
Turkey33,486
Turkmenistan11,015
Turks and Caicos Islands97
TuvaluNo data
Uganda16,287
Ukraine3,599
United Arab EmiratesNo data
United KingdomNo data
United States2,281,895
Uruguay69,989
Uzbekistan10,985
Vanuatu814
VenezuelaNo data
Vietnam47,130
Virgin IslandsNo data
West BankNo data
WorldNo data
Yemen65,100
Zambia31,051
Zimbabwe78,786
Total11,705,250

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Киви - Слова и фразы, заархивировано 9 февраля 2010 г. в Wayback Machine (с частного веб-сайта).
  2. ^ Анон. «Металл» . Онлайн этимологический словарь . 2001 Дуглас Харпер . Проверено 29 января 2010 г.
  3. ^ Комиссия по охране природы штата Пенсильвания и Центр исследований грунтовых и гравийных дорог при Университете штата Пенсильвания (2018), Справочник по агрегатам дорожного покрытия (DSA) . Университетский парк. Доступно по адресу: https://www.dirtandgravel.psu.edu/sites/default/files/General Resources/DSA/DSA_Handbook_2018_03.pdf (дата обращения: 6 апреля 2019 г.).
  4. ^ Jump up to: а б Гравийные дороги: Руководство по строительству и содержанию . Вашингтон: Министерство транспорта (DOT), Федеральное управление шоссейных дорог (FHWA). 2015. ISBN  9780160929915 .
  5. ^ Дополнение BC к руководству по геометрическому проектированию TAC. 2007 г. – Изд . Британская Колумбия: Британская Колумбия. Министерство транспорта. 2007. ISBN  978-0-7726-5800-5 .
  6. ^ Скорсет, Кен; Селим, Али А. (ноябрь 2000 г.), «Раздел III: Поверхностный гравий» (PDF) , Гравийные дороги: Руководство по техническому обслуживанию и проектированию (PDF) , FHWA, Федеральное управление шоссейных дорог - Программа помощи местному транспорту Южной Дакоты, стр. 39–49 , заархивировано из оригинала (PDF) 31 января 2017 г. , получено 28 декабря 2014 г.
  7. ^ Скорсет, Кен (2005). Гравийные дороги: руководство по эксплуатации и проектированию . Программа помощи местному транспорту Южной Дакоты. ISBN  2005410659 . OCLC   62208163 .
  8. ^ «РУКОВОДСТВО ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ГРАВИЙНЫХ ДОРОГ. Руководство для землевладельцев, проживающих в лагерях и других гравийных дорогах» (2016). Августа, (апрель). Доступно по адресу: https://www.maine.gov/dep/land/watershed/camp/road/gravel_road_manual.pdf (дата обращения: 9 апреля 2019 г.).
  9. ^ Jump up to: а б Кауэтт, Лео. 2013. МЕТОДЫ ПРИМЕНЕНИЯ ХЛОРИДА КАЛЬЦИЯ КАК ПЫЛЕПОДАВЛЯЮЩЕГО. Нунавут: Муниципальная учебная организация Нунавута. https://www.nmto.ca/sites/default/files/application_of_calcium_хлорид.pdf .
  10. ^ Jump up to: а б с «Ресурсные дороги» . Министерство лесов провинции Британская Колумбия . 15 апреля 2021 г. Проверено 28 октября 2022 г.
  11. ^ Бренд, Иветт; Данкомб, Линдси (27 октября 2022 г.). «Смертельный оползень, причиной которого стала старая лесозаготовительная дорога, вызывает опасения по поводу скрытых рисков вблизи автомагистралей Канады» . Новости ЦБК . Проверено 28 октября 2022 г.
  12. ^ «Список полей:: Дороги — Всемирный справочник — Центральное разведывательное управление» . www.cia.gov . Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 30 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8eeee608ebe4ddefd88d120d88ccc087__1718723400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/87/8eeee608ebe4ddefd88d120d88ccc087.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gravel road - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)