Основание (тротуар)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2013 г. ) |

В строительстве дорожном под основанием понимается слой заполнителя , уложенный на земляное полотно , на котором основания расположен слой . Его можно не указывать, если на тротуаре будет только пешеходное движение, но это необходимо для поверхностей, используемых транспортными средствами.
Основание часто является основным несущим слоем дорожного покрытия . Его роль заключается в равномерном распределении нагрузки по земляному положению . Используемые материалы могут быть как несвязанными гранулированными, так и цементно -связанными. [1]
Качество основания очень важно для срока службы дороги и может пережить срок службы поверхности, которую можно соскрести и, проверив, что основание все еще в хорошем состоянии, можно нанести новый слой. [2]
Несвязанные сыпучие материалы обычно представляют собой щебень . [3] измельченный шлак или бетон , или шифер .
Материалы на цементной основе бывают нескольких типов. Массивный бетон используется там, где ожидаются исключительные нагрузки, обычно толщиной от 100 до 150 миллиметров (от 4 до 6 дюймов ) и дополнительным армированием стальной сеткой или полимерными волокнами. другие материалы на цементной основе Используются (CBM), обладающие меньшей прочностью, но и более низкой стоимостью. Они оцениваются по прочности: от самого слабого CBM 1 (также ранее известного как грунтовый цемент ) до CBM 2 и CBM 3, 4 и 5, которые больше похожи на бетон и называются «тощей смесью». В Великобритании спецификация заполнителя, используемого в качестве основания при строительстве подъездных путей и дорог, включает камень MOT Type 1.
Толщина основания может варьироваться от 75 до 100 мм (от 3 до 4 дюймов) для садовых дорожек, от 100 до 150 мм (от 4 до 6 дюймов) для подъездных дорог и общественных пешеходных дорожек и от 150 до 225 мм (от 6 до 9 дюймов) для тяжелых подержанные дороги и многое другое для автомагистралей .
Материал основания низкого качества, в том числе большие куски камня и бетона, который раньше был едва ли приемлем, теперь может быть повторно использован при измельчении на месте с помощью обычных фрезерных станков для получения однородного размера зерен. Затем его можно обработать обычными гидравлическими связующими, дополненными специальными полимерными составами.
Земляное полотно или базовый слой должным образом подготовлены к требуемому уклону и уклону дороги WBM. Выбоины и впадины на поверхности дороги тщательно заделываются и утрамбовываются.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Руководство по материалам основания и их использованию» .
- ^ «Поставщики строительных материалов основания» . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ «Раздел 6F-1 — Проектирование и строительство основания дорожного покрытия» (PDF) .