Односторонняя проезжая часть
Одиночная проезжая часть ( британский английский ) — это дорога с одной, двумя или более полосами движения , расположенными внутри одной проезжей части , без центральной полосы/средней полосы для разделения встречных потоков движения. Однопутная дорога – это вид однополосной дороги с однополосным движением и местами разгона для движения в обоих направлениях. Неразделенное шоссе ( американский английский ) — это термин, используемый для автомагистралей с двумя или более полосами движения без центральной резервации / срединной полосы. Безопасность дорожного движения на высокоскоростных дорогах с одинарной проезжей частью обычно хуже, чем на дорогах с двусторонним движением, из-за отсутствия разделения транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях. [1]
Страны
[ редактировать ]
Ирландия
[ редактировать ]Термин « однополосная дорога» используется для обозначения дорог в Ирландии . Ограничения скорости на дорогах с односторонним движением различаются в зависимости от их классификации: национальные основные дороги и национальные второстепенные дороги имеют общее ограничение скорости 100 км/ч (60 миль в час), а региональные и местные дороги имеют общее ограничение скорости 80 км/ч. ч (50 миль в час). В городских районах общее ограничение скорости составляет 50 км/ч (30 миль в час).
Великобритания
[ редактировать ]Максимальный предел скорости в Великобритании для дорог с одной проезжей частью ниже, чем максимальный для дорог с двусторонним движением. Национальный лимит скорости, который ниже для населенных пунктов, применяется только в тех местах, где нет более низкого числового ограничения скорости. В Великобритании есть одна крупная автомагистраль с одной проезжей частью, A38 (M) , но ряд подъездных дорог на развязках автомагистралей являются односторонними.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В американском английском эквивалентного термина не существует. Автомагистраль с одним вагоном в США можно было бы назвать «неразделенной автомагистралью»; это, скорее всего, означает многополосную дорогу с только полосами (краской) (но без медианы) между двумя направлениями транспортного потока . Дорога с двумя полосами движения, движущимися в противоположных направлениях, называется двухполосной.
В соответствии с транспорта США Руководством Министерства по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD), с начала 1970-х годов все пронумерованные автомагистрали в США имеют цветные полосы, чтобы показать направление транспортного потока. Неразделенные дороги с двусторонним движением имеют желтую центральную линию (и, если есть базовые обочины, они сплошные белые с обеих сторон). Эта центральная линия может быть сплошной, прерывистой или комбинацией этих двух, с разными стилями, обозначающими, разрешен ли обгон (который требует, чтобы водитель перешел на полосу движения, используемую встречным движением) в данном месте.
На многополосных дорогах используются прерывистые белые линии между полосами движения в одном направлении; по крайней мере одна сплошная желтая линия проходит слева от полосы движения, ограничивающей движение транспорта в противоположном направлении, а правая боковая линия сплошная белая. Водители всегда могут определить направление транспортного потока, взглянув на цвет полос.
Неразделенные автомагистрали с центральными поворотными полосами
[ редактировать ]После успешных экспериментов в конце 1960-х гг. [ нужна ссылка ] На некоторых городских неразделенных автомагистралях в США имеется центральная полоса для левого поворота, используемая обоими направлениями потока. По сути, эта конфигурация помещает поворотную полосу в положение, в котором находилась бы медиана, если бы дорога была разделена.
Эти дороги почти всегда имеют нечетное количество полос движения, обычно пять (по две полосы в каждом направлении с центральной поворотной полосой), но нередки трехполосные и семиполосные варианты. Центральные поворотные полосы чаще всего строятся в пригородных коммерческих районах, где имеется большое количество близко расположенных подъездных путей (или второстепенных улиц).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дороги с односторонним движением в семь раз опаснее автомагистралей» . Телеграф . 24 октября 2013 года . Проверено 15 июля 2024 г.