Дорожная развязка
Перекресток – это место пересечения двух или более дорог .
История
[ редактировать ]Дороги возникли как средство соединения интересных мест: городов , фортов и географических объектов, таких как речные броды . Там, где дороги сходились за пределами существующего поселения, эти перекрестки часто приводили к новому поселению. Scotch Corner — пример такого места.
В Великобритании и других странах возникла практика давать названия перекресткам, чтобы помочь путешественникам сориентироваться. Джанкшнс получил название известного близлежащего предприятия или достопримечательности.
По мере того, как плотность дорожных сетей увеличивалась, и потоки транспорта следовали этому примеру, управление потоками транспорта через перекресток становилось все более важным, чтобы минимизировать задержки и повысить безопасность. Первым нововведением было добавление устройств управления дорожным движением , таких как знаки остановки и светофоры , которые регулировали транспортный поток. Затем появился контроль над полосами движения, который ограничивал то, что разрешалось делать каждой полосе движения при переходе. Повороты наперерез встречному транспорту могут быть запрещены или разрешены только при остановке встречного и перекрестного движения.
За этим последовали специализированные проекты развязок, которые включали информацию об объемах движения, скорости, намерениях водителей и многих других факторах.
Типы
[ редактировать ]Самое основное различие между типами перекрестков заключается в том, пересекаются ли дороги на одной или разных высотах . с разделением по уровням Более дорогие развязки обычно предлагают более высокую пропускную способность при более высоких затратах. Одноуровневые перекрестки отличаются более низкой стоимостью и меньшей пропускной способностью. Каждый основной тип имеет множество вариантов. [1]
Развязка
[ редактировать ]На развязках дороги проходят выше или ниже друг друга с использованием разделения уровней и объездных дорог . Термины «перекресток автомагистралей» и «развязка автомагистралей» обычно относятся к этой планировке. Их можно разделить на те, которые имеют и не имеют управления сигналом.
Сигнализированные ( регулируемые светофором ) развязки включают в себя такие « ромбовидные » конструкции, как расходящийся ромб , [2] Городской бриллиант Мичигана, трехуровневый бриллиант и плотный бриллиант. Другие включают эстакаду с центральным поворотом, встречный левый, однокольцевую и одноточечную городскую эстакаду. [3]
Несигнальные конструкции включают клеверный лист , обратный поток влево, собачью кость (ограниченную гантель), двойное слияние кроссовера , [2] [4] [5] гантель (галстук-бабочка с разделением по уровням), эшелон, развязка со свободным потоком , частичный клеверный лист , дождевая капля , одинарные и двойные кольцевые развязки (кольцевые развязки с разделением по уровням ), одноточечная городская , стек и ветряная мельница . [3]
Autobahnkreuz (буквально «перекресток автобанов»), короткая форма kreuz и сокращенно AK, представляет собой четырехстороннюю развязку в сети немецких автобанов . Autobahndreieck (буквально «треугольник автобанов»), короткая форма Dreieck , сокращенно AD, представляет собой трехстороннюю развязку в сети немецких автобанов.
Пересечение
[ редактировать ]На перекрестках дороги пересекаются на одном уровне . Их также можно разделить на модели с сигнальным управлением и без него.
Сигнальные конструкции включают усовершенствованную стоп-линию , галстук-бабочку , коробчатое соединение , пересечение с непрерывным потоком , [6] непрерывный Green-T, двойная ширина, поворот крюком , жонглирование , средний разворот, Мичиганский левый поворот , парный, квадрант , чайки , полоса скольжения , разделенный в шахматном , суперулица порядке , , Техас Т , Техасский разворот и развороты . [3]
Несигнализированные конструкции включают несигнализированные варианты трех- и четырехполосных дорог с непрерывным потоком, срединного разворота и суперстрита, а также Мэрилендского T/J, кольцевой развязки и кольцевой развязки . [3]
Безопасность
[ редактировать ]По оценкам, в ЕС в 2015 году около 5000 из 26 100 человек, погибших в автокатастрофах, погибли в результате столкновений на перекрестках, тогда как в 2006 году этот показатель составлял около 8000. [7] Это означает, что в течение десятилетия 2006–2015 годов около 20% дорожно-транспортных происшествий происходит на перекрестках. [7]
По типу пользователей перекрёстков со смертельным исходом являются водители автомобилей - 34%; пешеходы - 23%; мотоцикл – 21%; педаль-цикл 12%; и другие участники дорожного движения, остальные. [7]
Причины смертельных исходов
[ редактировать ]Считалось, что несколько причин могут привести к смертельному исходу; например: [7]
- Пропущенное наблюдение – самая большая категория, охватывающая все факторы, из-за которых водитель или пассажир что-то не замечает:
- Физические факторы:
- Временное препятствие для просмотра
- Постоянное препятствие для просмотра
- Постоянное затруднение зрения
- Человеческий фактор:
- Неправильная диагностика – непонимание действий другого участника дорожного движения или дорожных условий.
- Отвлечение
- Неадекватный план – детали ситуации в интерпретации участника дорожного движения отсутствуют количественно и/или качественно (в том числе их соответствие действительности).
- Невнимательность
- Физические факторы:
- Ошибочный диагноз (не приводящий к пропуску наблюдения)
- Информационный сбой – участник дорожного движения неправильно оценил ситуацию и принял решение, основанное на неправильном суждении (например, думая, что другое транспортное средство движется, а на самом деле это не так, и, таким образом, столкнувшись с ним).
- Сбой связи – недопонимание между участниками дорожного движения.
- Неадекватный план (не приводящий к пропущенному наблюдению)
- Недостаточные знания
Охраняемые перекрестки
[ редактировать ]Велосипеды
[ редактировать ]Ряд особенностей делает этот охраняемый перекресток намного безопаснее . Угловой остров-убежище, пересечение пешеходов и велосипедистов с отступом , обычно от 1,5 до 7 метров, передняя стоп-бар, которая позволяет велосипедистам остановиться перед светофором задолго до движения автомобилей, которые должны остановиться за пешеходным переходом. Отдельная постановка сигналов или, по крайней мере, предварительная зеленая полоса для велосипедистов и пешеходов используется, чтобы исключить конфликты между велосипедистами и пешеходами или дать преимущество перед движением транспорта. Конструкция делает поворот направо на красный, а иногда и налево на красный в зависимости от геометрии рассматриваемого перекрестка, что во многих случаях возможно, часто без остановки. [8]
Велосипедистам в идеале следует иметь защищенную велосипедную дорожку на подъезде к перекрестку, разделенную бетонной разделительной полосой с выступающими бордюрами , если это возможно, и иметь защищенную велосипедную дорожку шириной не менее 2 метров, если это возможно (в одну сторону). В Нидерландах большинство велосипедных дорожек с односторонним движением имеют ширину не менее 2,5 метров. [9]
Велосипедное движение может быть организовано с помощью велосипедных дорожек низкого уровня на проезжей части или более высокого уровня и гораздо более безопасных защищенных велосипедных дорожек , которые физически отделены от проезжей части.
В Манчестере, Великобритания, инженеры-транспортники спроектировали защищенный перекресток, известный как перекресток с оптимизированным для цикла сигналом (CYCLOPS). Эта конструкция размещает велосипедную дорожку по краю перекрестка с пешеходным переходом внутри. Такая конструкция позволяет использовать полностью красную фазу пешехода/велосипедиста с меньшим количеством конфликтов. Сигналы светофора рассчитаны таким образом, чтобы позволить велосипедистам повернуть направо (наперерез встречному транспорту) за один поворот). Это также позволяет осуществлять диагональные переходы ( пешеходное движение ) и сокращает расстояние перехода для пешеходов. [10]
Пешеходы
[ редактировать ]Перекрестки, как правило, должны обеспечивать движение как пешеходов, так и транспортных средств. Вспомогательные средства для пешеходов включают пешеходные переходы , светофоры, ориентированные на пешеходов («пешеходный свет»), а также надземные и подземные переходы . Прогулочные фонари могут сопровождаться звуковыми сигналами для помощи слабовидящим. Медианы могут предлагать пешеходные острова, позволяющие пешеходам разделить свой переход на отдельный сегмент для каждого направления движения, возможно, с отдельным сигналом для каждого.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хьюз, Уоррен; Джаганнатан, Рам; Сенгупта, Дибу и Хаммер, Джо (апрель 2010 г.). Альтернативные перекрестки/развязки: Информационный отчет (АИИР) (Отчет). Федеральное управление автомобильных дорог.
- ^ Jump up to: а б Хьюз, Уоррен; Джаганнатан, Рам (октябрь 2009 г.). «Двойной перекрестный алмазный обмен» . Федеральное управление автомобильных дорог . FHWA-HRT-09-054 . Проверено 22 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Программа прикладных технологий и анализа дорожного движения» . Университет Мэриленда. Архивировано из оригинала 3 мая 2014 г. Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ «Развязка с двойным кроссовером» .
- ^ Гингрич, Майкл А. старший (июнь 2011 г.). «DCMI (обмен с двойным кроссовером)» (PDF) . Институт инженеров транспорта . Проверено 23 января 2013 г.
- ^ Хаммер, Джозеф Э. и Джонатан Д. Рид. «Нетрадиционные альтернативы левого поворота для городских и пригородных магистралей» (PDF) . Совет транспортных исследований. Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2007 года . Проверено 13 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Европейская обсерватория по безопасности дорожного движения (июнь 2017 г.). Основные факты о безопасности дорожного движения 2017: перекрестки (PDF) . Европейская обсерватория по безопасности дорожного движения. [ нужна страница ]
- ^ http://www.protectedintersection.com/wp-content/uploads/2014/02/Falbo_ProtectedIntersection_Transcript1.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ «Насколько широка голландская велосипедная дорожка?» . 2011-06-29.
- ^ «Первый в Великобритании перекресток «ЦИКЛОП» открывается в Манчестере, чтобы повысить безопасность велосипедистов» . города-сегодня.com . 9 июля 2020 г. Проверено 24 декабря 2021 г.