Jump to content

Дороги в Хорватии

Карта сети автомагистралей Хорватии в 2022 году
Развязка A6 в Ореховице недалеко от Риеки
Динамика развития хорватской сети автомагистралей: протяженность сети автомагистралей в Хорватии в 1993-2009 гг.

Автомагистрали Хорватии являются основной транспортной сетью Хорватии .Хорватская классификация включает несколько классов автодорог: [1]

Помимо автомагистралей, национальная классификация дорог включает следующие перечисленные категории маршрутов национальной системы автомобильных дорог в порядке убывания приоритета: [2]

  • Государственные дороги , которые обозначаются буквой D ( državna cesta ) и однозначным, двузначным или трехзначным номером.
  • Уездные дороги всегда обозначаются буквой Ž ( županijska cesta ) и четырехзначным номером.
  • Самая низкая классификация включает дороги местного значения, обозначаемые буквой L ( localna cesta ) и пятизначным номером.

Дорожные операторы различаются по системе классификации: выделенные автомагистрали эксплуатируются тремя разными концессионерами . Государственные дороги обслуживаются почти исключительно Hrvatske ceste , а уездные и местные дороги находятся в ведении различных уездных властей. Деятельность агентств по содержанию дорог регулируется различными законами, изданными Парламентом, а также подзаконными актами Министерства транспорта. [1] [3]

Автомагистрали

[ редактировать ]
автоцесте. Этим знаком в Хорватии отмечены

Основные высокоскоростные автомагистрали называются аутоцесте (англ. autoceste). Хорватское произношение: [aʊtotsesta] ; единственное число: autocesta ), и они определяются как дороги с не менее тремя полосами движения в каждом направлении (включая обочину ) и ограничением скорости не менее 80 километров в час (50 миль в час). Они отмечены специальным дорожным знаком, похожим на дорожный знак, изображающий автостраду/автостраду/автобан в других частях Европы. [4] Сеть хорватских автомагистралей ( autocesta ) имеет длину 1341,1 км (833,3 мили). [5]

Автомагистрали в Хорватии определяются Министерством морских дел, транспорта и инфраструктуры . [3] [6] [7] То же самое касается названий развязок на автомагистралях и зон отдыха. [8]

Основной причиной «мании» строительства автомагистралей в 2000-х годах является предыдущая политическая остановка крупного проекта хорватской автомагистрали, сегодняшней А1, в 1970-х и 1980-х годах в составе бывшей Югославии . Когда Хорватия провозгласила независимость в 1991 году, единственными настоящими автомагистралями в стране были Риека – Киковица (самая западная часть сегодняшней А6 ), Загреб Карловац (самая северная часть сегодняшней А1 ) и Загреб – Славонски Брод (центральная часть сегодняшней А3). ), последняя является частью шоссе Братства и Единства . Мечта соединить два крупнейших хорватских города Загреб и Сплит автомагистралью ( autocesta ) возникла еще во времена Хорватской весны . Однако строительство этого проекта не велось в югославский период.

Автомагистраль А7 , сеть автомагистралей Хорватии, была построена в основном в 2000-х годах.

В 2005 году был построен маршрут Загреб – Сплит. Кроме того, автомагистраль A1 была продлена в сторону Дубровника (в настоящее время в Плоче ), а автомагистраль A3 была расширена, так что она соединяет Загреб с границами Хорватии как с Сербией (около Липоваца ), так и со Словенией (около Бреганы ). Существует также автомагистраль от Загреба до Риеки, A6, а также автомагистраль A4 от Загреба на северо-восток (граница с Венгрией), а также автомагистраль A2 от Загреба на северо-запад (граница со Словенией). Автомагистраль А9 между Пулой и границей со Словенией также в основном завершена.

Строительство дополнительных автомагистралей в 2010-е годы заметно замедлилось, но продолжается. По состоянию на 2021 год Участок Церовле -Риека автомагистрали A8 , оставшаяся часть Истрии Y , переводится из полуавтомагистрали . статуса [9] Остальные автомагистрали находятся на различных ранних стадиях развития, всего их насчитывается 11. Трасса А1 считается незавершенной, поскольку ее планируется продлить от Плоче до Дубровника. [10]

Операторы

[ редактировать ]

Сеть управляется тремя операторами, один из которых находится под полным контролем государства, а два других управляются совместными предприятиями. [5]

Оператор Право собственности Автомагистраль Длина (в 2022 г.) [5] Примечания
БИНА Истрия БИНА Финком (67%)
Буиг (16%)
Хорватские автомагистрали (14,8%)
Истрийское шоссе (2,2%)
А8 , А9 141,0 км (87,6 миль) В концессии до 2041 года.
Шоссе Загреб - Мацель Pyhrn Concession Holding GmbH (51%)
Республика Хорватия (49%)
А2 60,0 км (37,3 миль) В концессии до 2032 года.
Хорватские дороги Республика Хорватия (100%) А1 , А3 , А4 , А5 , А6 , А7 , А10 , А11 , Кркский мост 1140,1 км (708,4 миль) A6 и A7 эксплуатировались компанией Autocesta Rijeka – Zagreb до 31 декабря 2020 года. [5]

Автомагистрали и участки

[ редактировать ]

Список автомагистралей

[ редактировать ]
Автомагистраль Маршрут [5] Длина (в
2022) [5]
Описание Примечания
А1 Загреб - Сплит - Дубровник 484,2 км (300,9 миль) Автомагистраль A1 начинается на развязке Лучко , части объездной дороги Загреба , где автомагистрали A3 находится развязка . Автомагистраль идет на юг от Загреба до Карловаца и далее до развязки Босильево 2 , где автомагистраль А6 ответвляется в сторону Риеки . Маршрут продолжается на юг до Госпича , Задара , Шибеника , Сплита . Самый южный участок автомагистрали идет от Сплита до Плоче и Метковича . [карты 1] участок между Плоче и Дубровником. Планируется
А2 Загреб - Мацель 60,0 км (37,3 миль) Автомагистраль А2 начинается на границе Словении недалеко от Мацеля . Автомагистраль проходит к западу от Крапины и идет на юг в сторону Загреба . Самый южный участок автомагистрали является частью объездной дороги Загреба и заканчивается на развязке Янкомир с автомагистралью А3 . [карты 2]
А3 Брегана - Загреб - Липовац 306,4 км (190,4 миль) Автомагистраль А3 начинается на границе Словении недалеко от Бреганы . Автомагистраль проходит к северу от Самобора и направляется на запад в сторону Загреба , проходя к югу от города и образуя часть объездной дороги Загреба , где маршрут содержит пересечения с автомагистралями А2 , А1 и А4 . Он продолжается на восток до Кутины , Славонски Брода , развязки Среданци с автомагистралью А5 и далее на восток до Жупани и заканчивается на границе с Сербией возле Липоваца . [карты 3]
A4 Загреб - Горичан 97,7 км (60,7 миль) Автомагистраль А4 начинается на границе Венгрии недалеко от Горичана . Автомагистраль проходит около Чаковца и Вараждина на юг в сторону Загреба , а самая южная часть маршрута является частью объездной дороги Загреба , где автомагистраль заканчивается на развязке Иванья-Река , где движение по умолчанию переходит на автомагистраль А3, идущую на запад . [карты 4]
А5 Белый монастырь - Осиек - с Боснией граница 83,4 км (51,8 миль) Автомагистраль A5 начинается возле Бели-Манастира и идет на юг, минуя Осиек и Джаково , пересекает автомагистраль A3 на развязке Золяни и следует на юг до пограничного моста Свилай, где соединяется с боснийской автомагистралью A1 . [карты 5] Участок до границы с Венгрией находится в стадии строительства.
А6 Риека - Босильево 2 81,5 км (50,6 миль) Автомагистраль А6 начинается на развязке Босильево 2 , ответвляется от автомагистрали А1 и идет на запад, минуя Делнице до Риеки и развязки Ореховица с автомагистралью А7 . [карты 6]
A7 Рупа - Матули - Дирачье - Ореховица - Шмрика 44,7 км (27,8 миль) Автомагистраль A7 начинается на границе со Словенией и направляется на юг в сторону Риеки , минуя город в качестве объездной дороги Риеки . Участок объездной дороги Риеки представляет собой развязку с автомагистралью А6 и идет на восток, заканчиваясь возле Шмрики , где движение по умолчанию переходит на государственную дорогу D8 . [карты 7] Участок к востоку от Риеки находится в стадии строительства.
А8 Канфанар - Матульджи 64,2 км (39,9 миль) Автомагистраль A8 проходит между Канфанаром и Матульджи, то есть автомагистралями A9 и A7. По состоянию на март 2023 года участок Канфанар – Вранья приведен к стандартам автомагистрали, а остальная часть представляет собой двухполосный маршрут с ограниченным доступом. [карты 8]
А9 Умаг - Пула 76,8 км (47,7 миль) Автомагистраль A9 начинается недалеко от Умага и границы со Словенией , пересекается с автомагистралью A8 на развязке Канфанар и идет на юг до Пулы образуя западное ответвление Истрии Y. , [карты 9]
A10 Боснийская граница - Плоче развязка 9,3 км (5,8 миль) Автомагистраль A10 начинается на границе с Боснией, где соединяется с автомагистралью А1 в Боснии, и заканчивается развязкой Плоче , где соединяется с автомагистралью А1. [карты 10]
А11 Загреб - Сисак 29,8 км (18,5 миль) Автомагистраль A11 начинается на развязке Якушевец и идет на юг до развязки Лекеник . Подключен к А3 в ноябре 2015 года. До Лекеника доведен. [карты 11] Последний участок до Сисака находится в стадии строительства.

Строящиеся участки автомагистралей

[ редактировать ]
Автомагистраль Графство Длина Раздел Описание Запланированное завершение
А5 Осиек-Баранья 5,25 км (3,26 миль) Бранджин Врх Пограничный переход – Бели Манастир Строительство четырехполосной автомагистрали началось в сентябре 2023 года. [11] апрель 2025 г. [12]
A7 Приморье-Горский Котар 6,5 км (4,0 миль) Нови Винодольски Объездная дорога Строительство началось в сентябре 2021 года и будет состоять из двухполосной скоростной автомагистрали, которая будет соответствовать левой полосе будущей автомагистрали. [13] Сентябрь 2024 г. [13]
А8 Истрия и
Приморье-Горский Котар
5,6 км (3,5 миль) Учка туннель Строительство второго тоннеля началось в декабре 2020 года. [14] Сентябрь 2024 г. [15]
Приморье-Горский Котар 11 км (6,8 миль) Туннель Учка Матульи Строительство дополнительных двух полос началось в сентябре 2023 года. [16] ноябрь 2026 г. [16]
А9 Истрия 2,5 км (1,6 мили) Мост Мирна и через залив Лим виадук Строительство моста и виадука для модернизации автодороги всего на четыре полосы, строительство началось в феврале 2024 года. [17] февраль 2027 г. [17]
А11 Сисак-Мославина 11 км (6,8 миль) Лекеник - Сисак Строительство четырехполосной автомагистрали началось в феврале 2022 года. [18] июль 2024 г. [19]

Планируемые участки автомагистралей

[ редактировать ]
Автомагистраль Графство Длина Раздел Примечания
А1 Город Загреб , Загреб и Карловац 38,6 км (24,0 миль) Загреб - Карловац Реконструкция до шести полос, начало работ запланировано на 2026 год. [20]
Карловац 28,2 км (17,5 миль) Карловац – Босильево 2 Обновление до шести полос. Начало работ после завершения строительства участка Загреб-Карловац. [20]
Дубровник-Неретва 51,2 км (31,8 миль) Меткович Осойник ( Дубровник ) По состоянию на 2023 год , конкурс на проект продолжается.
А2 Крапина-Загорье 3,7 км (2,3 мили) Джурманец Мацель Ожидается, что строительство туннелей Света Три Краля и Брезовица, в результате чего участок будет модернизирован до четырехполосной автомагистрали, начнется осенью 2022 года. [21]
А3 Загреб и город Загреб 25 км (16 миль) Янкомир Иваня Река Планируется построить дополнительную полосу в каждом направлении. Ожидается, что первый этап начнется в 2023 году с участка Янкомир Лучко . [22]
A7 Приморье-Горский Котар 18,1 км (11,2 миль) Крижишче – Нови Винодолски Проектирование началось в 2020 году. [23] и конкурс на строительство начался в январе 2024 года. [24]
Приморье-Горский Котар и Лика-Сень 21 км (13 миль) Нови Винодолски - Сень Проектирование началось в 2023 году. [23]
Лика-Сень 10,8 км (6,7 миль) Сень – Желтый бассейн В настоящее время проводятся общественные консультации, начало проектирования запланировано на 2024 год. [25]

Доход от стоимости трафика

[ редактировать ]

В 2022 году на сети было пропущено 80 172 262 транспортных средства, в том числе 70 344 584 легковых автомобиля и 9 827 678 большегрузных автомобилей (разница по высоте осей). [5]

Стоимость проезда составляет 9,00 евро за 100 км для легковых автомобилей в закрытой системе и 6,00 евро в открытой системе взимания платы за проезд, а для тяжелых - 39,00 евро за 100 км в закрытой системе и 21,00 евро в открытой системе. [5]

Эти затраты принесут доход в размере 426,5 миллионов евро (без НДС) в 2022 году. [5]

Несчастные случаи

[ редактировать ]

Две трети смертей на автомагистралях (67%) произошли в третьей части года, с июля по октябрь. [26] [27]

Скоростные автомагистрали

[ редактировать ]
Этим знаком в Хорватии отмечены дороги, предназначенные исключительно для автомобилей.

В Хорватии существует большое разнообразие типов скоростных автомагистралей с точки зрения количества полос, доступности и типов перекрестков. Они варьируются от четырехполосных скоростных автомагистралей с разнесенными по уровням пересечениями и ограниченным доступом (отличающихся от автомагистралей только отсутствием аварийных полос) до четырех- или шестиполосных городских скоростных дорог с многочисленными перекрестками на одном уровне и светофорами или двухполосных дорог с ограниченным подъездом и уклоном. отдельные перекрестки. К скоростным автомагистралям относятся как незавершенные автомагистрали, строящиеся поэтапно, так и [8] и некоторые государственные дороги (с ограниченным доступом, более чем двумя полосами движения, перекрестками с разнесением по уровням или любой их комбинацией). Есть даже некоторые примеры уездных дорог, которые можно считать скоростными, например проспект Ядранска (Ž1040).

Как правило, скоростные дороги не являются платными; однако основные туннели на скоростных автомагистралях являются платными.

Список завершенных скоростных автомагистралей

[ редактировать ]
Число Контрольные города (или другое подходящее описание маршрута)
Д1 участки через Карловац [28] (четырехполосная дорога с двусторонним движением и одноуровневыми перекрестками )
Д1 Дугополье Развязка (А1) - Сплит [29] (четырехполосная дорога с двусторонним движением и перекрестками на разных уровнях )
Д2 Осиека Южный обход [30] (четырехполосная дорога с двусторонним движением и перекрестками на разных уровнях )
Д8 участки через Сплит и его окрестности [31] (четырехполосная дорога с двусторонним движением и одноуровневыми перекрестками )
Д10 Sveta Helena interchange (A4) - Križevci [32] (четырехполосная дорога с двусторонним движением и перекрестками на разных уровнях )
Д12 Развязка Врбовец 2 (D10) - Фаркашевац [33] (четырехполосная дорога с двусторонним движением и перекрестками на разных уровнях )
Д14 Забок Развязка ( A2 ) – Златар-Бистрица ( D29 ) (двухполосная дорога с одной проезжей частью, с разнесенными перекрестками)
Д33 Шибеник Развязка ( А1 ) - Шибеник (развязка Видичи) [34] (двухполосная дорога с одинарной проезжей частью, с разнесенными перекрестками)
Д76 Загвоздь (пункт взимания платы за проезд в Биоково) - Башка Вода (D8) (двух/четырехполосная дорога с одной проезжей частью и разнесенными перекрестками)
Д220 Биско Развязка (A1) - Чапорице ( D60 ) (четырехполосная дорога с двусторонним движением / две полосы с одинарной проезжей частью, с разнесенными перекрестками)
Д404 Развязка Драга (A7) - Риека (развязка Брайдица) (трех- или четырехполосная дорога с одной проезжей частью, с разнесенными перекрестками)
Д424 Развязка Задар 2 (А1) - Задар (порт Гаженица) [35] (четырехполосная дорога с двусторонним движением и перекрестками на разных уровнях )
Д425 Платная станция Караматичи (A1) - Плоче ( Чевелюша развязка ) (четырехполосная дорога с двусторонним движением / две полосы с одинарной проезжей частью, с разнесенными перекрестками)
Д522 Развязка Горня Плоча (А1) - Удбина [36] (двухполосная дорога с одинарной проезжей частью, с разнесенными перекрестками)

Государственные дороги

[ редактировать ]

Государственные дороги определяются законодательством [2] как важные маршруты дорожного движения между различными частями страны. Классификация дороги как государственной дороги не описывает фактические условия самой дороги.

Государственным дорогам в Хорватии присвоены одно-, двух- или трехзначные номера, которые обычно соответствуют следующему образцу. [37] (хотя есть и исключения из правил):

  • 1–19 присвоены магистральным дорогам, обычно значительной длины, проходящим между границами различных соседних стран. Очевидным исключением из этого правила является государственная дорога D9 ; однако он простирается от Боснии и Герцеговины границы и Адриатического моря вдоль самой южной части Панъевропейского коридора Vc .
  • 20-99 присвоены магистральным дорогам на материке.
  • 100 присвоены островным дорогам.
  • 200-е присвоены подъездным дорогам к пересечению границы.
  • 300-е присвоены развязкам дорог, соединяющим города (но не другие государственные дороги) с автомагистралями или другими основными дорогами. Заметными исключениями из этого правила являются государственные дороги D307 и D310 , хотя изначально D307 не соединялась с D29 , а только с автомагистралью А2 .
  • 400-е закреплены за подъездными дорогами к материковым портам и аэропортам.
  • 500-е присвоены соединительным дорогам, соединяющим две разные государственные дороги. Заметными исключениями из этого правила являются D503 , который подключается к порту, и D516 , который подключается к контрольно-пропускному пункту при пересечении границы.
  • 600-е - предварительные обозначения. Например, дорога, на которой находится мост Пелешац , от Комарны ( D8 ) до Стона ( D416 ), была обозначена как D674. [38]

На данный момент общая длина государственных дорог Хорватии составляет 6867,7 км (4267,4 мили).

Число Контрольные города (или другое подходящее описание маршрута) [2] Длина
Д1 Горний Мацель ( A2 ) - Крапина - Загреб - Карловац - Грачац - Книн - Синь - Сплит ( D8 ) 419,15 км
Д2 Дубрава Крижовлянска Пограничный переход ( Словения ) - Копривница - Вировитица - Свети Джурад - Нашице - Осиек - Вуковар - Илок Пограничный переход ( Сербия ) 347,23 км
Д3 Горичан Пограничный переход ( Венгрия ) – Ходошан ( А4 ) – Чаковец Вараждин Брезнички Хум Поповец ( А1 ) – Карловац Риека ( D8 ) 220,65 км
Д5 Терезино Поле Пограничный переход (Венгрия) - Вировитица - Велики Зденцы - Дони Дарувар - Липик - Стара Градишка Пограничный переход ( Босния и Герцеговина ) 123,19 км
Д6 Юровски-Брод Пограничный переход ( Словения ) - Рыбник - Карловац - Брезова Глава - Войнич - Глина - Пограничный переход ( Босния и Герцеговина ) 134,65 км
D7 Дубошевича Пограничный переход ( Венгрия ) - Бели Манастир - Осиек - Джаково - Славонски Шамац пограничный переход (Босния и Герцеговина) 115,26 км
Д8 Пасьяк Пограничный переход ( Словения ) - Матули - Риека - Задар - Сплит - Пелешац - Дубровник - Карасовичи Пограничный переход ( Черногория ) 657,70 км
Д9 Пограничный переход Меткович (Босния и Герцеговина) - Опузен ( D8 ) 10,63 км
Д10 Света Елена Развязка ( А4 ) – Чуговец Крижевцы Копривница Гола погранпереход (Венгрия) 85,35 км
Д12 Забрдже ( D10 ) – Хагань – Звоник – Беловар Вировитица Терезино Поле пограничный переход (Венгрия) 90,54 км
Д14 Мокрице ( D307 ) - Донья Забочка - Бедековичина - Сельница - Подграде ( D29 ) 17,42 км
Число Контрольные города (или другое подходящее описание маршрута) [2] Длина
Д20 Чаковец ( D3 ) – Прелог Донья Дубрава Джелековец Копривница ( D2 ) 50,4 км
Д22 D3 Нови Мароф Крижевцы Свети Иван Жабно 42,7 км
Д23 Дуга Реса ( D3 ) – Йосипдол Жута Локва Сень ( D8 ) 103,9 км
Д24 Забок ( D1 ) – Златар Бистрица Донья Коньшчина Будинщина Нови Мароф Вараждинске Топлице Полянец ( D2 ) 72,4 км
Д25 Кореница ( D1 ) – Бунич Лички Осик Госпич Карлобаг ( D8 ) 83,6 км
Д26 Дубрава ( D10 ) - Чазма - Гарешница - Дежановац - Дарувар ( D5 ) 88,5 км
Д27 Грачац ( D1 ) – Обровац Бенковац Станковцы D8 96,9 км
Д28 Градец ( D10 ) - Беловар - Велики Зденцы ( D5 ) 70,7 км
Д29 Новый Голубовец ( D35 ) - Златар Бистрица - Мария Бистрица - Соблинец ( D3 ) 49,8 км
Д30 Бузин Развязка ( А3 ) – Велика Горица Петринья Хрватска Костайница пограничный пункт (Босния и Герцеговина) 83,1 км
Д31 Велика Горица ( D30 ) - Горни Видушевац - D6 56,1 км
Д32 Пограничный пункт Презид (Словения) – Делнице ( D3 ) 49,7 км
Д33 Пограничный пункт Стрмица (Босния и Герцеговина) – Книн Дрниш Видичи ( D8 ) 73,3 км
Д34 Слатина ( Д2 ) - Дони Михоляц - Йосиповац ( Д2 ) 79,0 км
Д35 Вараждин ( D2 ) - Лепоглава - Свети Криж Зачертье ( D1 ) 46,0 км
Д36 Карловац ( D1 ) - Покупско - Сисак - Поповача (Ž3124) 110,5 км
Д37 Сисак ( D36 ) - Петринья - Глина ( D6 ) 34,4 км
Д38 Пакрац ( D5 ) – Пожега Плетерница Джаково ( D7 ) 120,7 км
Д39 Боснийская граница - Аржано - Чиста Прово - кольцевая развязка Шестановац - Дубцы ( D8 ) 37,3 км
Д40 Sveti Kuzam interchange ( A7 ) - D8 - Port of Bakar (West) 3,1 км
Д41 Пограничный пункт Гола Копривница Крижевцы ( D22 ) 82,9 км
Д42 Врбовско ( D3 ) – Огулин Йосипдол Пласки Грабовац ( D1 ) 57,9 км
Д43 Джурджевац ( D2 ) - Беловар - Чазма - Иванич Град Развязка ( A3 ) 78,1 км
Д44 Нова Вас Развязка ( А9 ) – Понте Портон Бузет Лупоглав развязка ( А8 ) 50,5 км
Д45 Велики Зденцы - ( D5 ) - Гарешница - Кутина развязка A3 43,6 км
Д46 Джаково D7 - Винковцы - пограничный пункт Товарник (Сербия) 73,0 км
Д47 Липик ( D5 ) - Новска - Хрватска Дубица - Хрватска Костайница - Двор ( D6 ) 94,5 км
Д48 Бадерна Развязка ( A9 ) - Пазин - Роговичи Развязка ( A8 ) 20,8 км
Д49 Плетерница - Лужани Развязка ( A3 ) 19,2 км
Д50 Жута Локва ( D23 ) - Оточац - Госпич - Грачац ( D40 ) 104,2 км
Д51 Градиште ( D53 ) - Пожега - Нова Градишка развязка ( A3 ) 50,3 км
Д52 Спильник ( D50 ) - Кореница ( D1 ) 41,1 км
Д53 Пограничный пункт Дони Михоляц (Венгрия) - Пограничный пункт Нашице - Славонски Брод (Босния и Герцеговина) 91,6 км
Д54 Масленица ( D8 ) - Затон Обровацкий D27 13,5 км
Д55 Борово ( D2 ) – Винковцы Жупанья пограничный пункт (Босния и Герцеговина) 48,6 км
Д56 Развязка Тромиля ( D424 ) – Бенковац Скрадин Дрниш ( D33 ) – Муч – развязка Клис–Грло ( D1 ) 119,6 км
Д57 Вуковар ( D2 ) - Оролик - Немцы - Липовац развязка А3 36,1 км
Д58 Шибеник (порт) – Борайя Трогир ( D8 ) 43,0 км
Д59 Книн ( D8 ) - Кистанье - Брибирске Мостине - Путичане - Часовня ( D8 ) 53,9 км
Д60 Брназе ( D1 ) – Триль Чиста Прово Имотски Виньяни Нижний пограничный пункт (Босния и Герцеговина) 66,1 км
Д62 Шестановац ( D39 ) - Загвоздь - Вргорац - Кула Норинска - Меткович ( D9 ) 89,5 км
Д64 Пазин ( D48 ) - Потпичан - Возиличи ( D66 ) 26,9 км
Д66 Пула ( D400 ) - Лабин - Опатия - Матульи ( D8 ) 90,1 км
Д69 Слатина ( D2 ) - Чералие - Воцин - Ново Звечево - Каменска ( D38 ) 53,4 км
Д70 Омиш ( D8 ) - Наклице - Гата - Блато на Цетине развязка ( A1 ) 21,6 км
Д72 Славонски Брод : D53 - Свачичева - И.Г. Ковачича - Н. Зрински ( D423 ) 2,7 км
Д74 Джурманец ( D207 ) - Крапина - Бедня - Лепоглава ( D35 ) 22,0 км
Д75 D200 - Савудрия - Умаг - Новиград - Пореч - Врсар - Врх Лима - Бале - Пула ( D400 ) 101,7 км
Д76 Башко Поле ( D8 ) – Загвозд ( D62 ) – Грубине ( D60 ) – Имотски пограничный пункт Горний Виньяни (Босния и Герцеговина) 28,3 км
Д77 Роговичи Развязка ( A8 ) – Жминь Светвинченат Воднян ( D75 ) 33,2 км
Число Контрольные города (или другое подходящее описание маршрута) [2] Длина
Д100 Порозина (паромный порт) - Црес - Мали Лошинь (Ž5159) 80,5 км
Д101 D100 – Мераг (паромный порт) 10,9 км
Д102 Смрика ( D8 ) - Крк - Башка 48,3 км
Д103 D102 - Аэропорт Риека 1,7 км
Д104 D102 - Валбиска (паромный порт) 10,1 км
Д105 Лопар (паромный порт) - Раб - Мишняк (паромный порт) 22,7 км
Д106 Жиглен (паромный порт) – Новаля – Паг – Ражанац – Поседарье ( D8 ) 73,8 км
Д109 Вели Рат - Савар - Сали 41,9 км
Д110 Мулине (паромный порт) - Углян - Ткон (паромный порт) 41,6 км
Д111 Маслиница - Грохоте - Стоморска 17,8 км
Д112 Рогач (паромный порт) - D111 1,9 км
Д113 Супетар - Нережишче - Сумартин (паромный порт) 39,4 км
Д114 Милна - Сутиван - Супетар ( D113 ) 18,8 км
Д115 Горни Хумац ( D113 ) - Бол 11,4 км
Д116 Хвар - Милна - Стариград (паромный порт) - Сучурай 77,8 км
Д117 Комижа - Подхум - Вис 19,9 км
Д118 Вела Лука - Капья - Дубово - Корчула 43,5 км
Д119 Убли - Ластово 9,5 км
Д120 Помена - Полаче - Собра - Саплунара 42,9 км
Д121 Муртер - Тисно - D8 14,0 км
Д123 Собра (паромный порт) - D120 1,1 км
Д124 Брбинь (паромный порт) – Брбинь – D109 1,7 км
Д125 Zaglav (ferry port) - D109 1,1 км
Д126 Трогир ( D315 ) - Арбания - Слатине 8,3 км
Д128 Увала Микавица - Жирье (паромный порт) 3,8 км

Плата за проезд

[ редактировать ]

В Республике Хорватия в первую очередь закрытая система взимания платы применяется за проезд по всей сети автомагистралей с несколькими въездами и выездами. Плата за пользование автомагистралями взимается в зависимости от пробега и категории транспортного средства. При въезде на автомагистраль пользователь берет въездную карту (или запись, записанную на устройстве ENC ), и оплата производится на станциях взимания платы за выезд в зависимости от продолжительности поездки. используется Открытая система на пунктах взимания платы за проезд Брегана (А3) и Рупа (А7). [5]

Безопасность

[ редактировать ]

По оценкам, в 2022 году в Хорватии было 70 смертей на дорогах на миллион жителей. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Обзорная карта А1 (Карта). OpenStreetMap . Проверено 14 декабря 2012 г.
  2. ^ Обзорная карта А2 (Карта). OpenStreetMap . Проверено 14 декабря 2012 г.
  3. ^ Обзорная карта А3 (Карта). OpenStreetMap . Проверено 14 декабря 2012 г.
  4. ^ Обзорная карта А4 (Карта). OpenStreetMap . Проверено 14 декабря 2012 г.
  5. ^ Обзорная карта А5 (Карта). OpenStreetMap . Проверено 14 декабря 2012 г.
  6. ^ Обзорная карта А6 (Карта). OpenStreetMap . Проверено 14 декабря 2012 г.
  7. ^ Обзорная карта А7 (Карта). OpenStreetMap . Проверено 14 декабря 2012 г.
  8. ^ Обзорная карта А8 (Карта). OpenStreetMap . Проверено 14 декабря 2012 г.
  9. ^ Обзорная карта А9 (Карта). OpenStreetMap . Проверено 14 декабря 2012 г.
  10. ^ Обзорная карта А10 (Карта). OpenStreetMap . Проверено 7 июля 2013 г.
  11. ^ Обзорная карта автомагистрали А11 (Карта). OpenStreetMap . Проверено 14 декабря 2012 г.
  1. ^ Jump up to: а б Парламент Хорватии (18 декабря 2004 г.). «Закон о явним честама (Закон о дорогах общего пользования) » . Narodne novine (на хорватском языке) . Проверено 28 июня 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Решение о категорировании дорог общего пользования» [Решение о категоризации дорог общего пользования]. Национальная газета (на хорватском языке) (17/2020). 30 января 2020 г. . Проверено 2 января 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б Министерство моря, транспорта и инфраструктуры (Хорватия) (6 мая 2003 г.). «Положение о разметке автомобильных дорог, их цепочек, развязок и зон отдыха» . Narodne novine (на хорватском языке) . Проверено 28 июня 2010 г.
  4. ^ Парламент Хорватии (09.06.2008). «Закон о безопасности дорожного движения» (на хорватском языке). Официальный вестник 2008–67. Искусство. 2, т. 2, т. 2. 1, пункт 3 . Проверено 28 июня 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хузьян, Борис; Баич, Бранкица (май 2023 г.). «Отчет о национальных автомобильных дорогах 2022» [Отчет о национальных автомобильных дорогах 2022] (PDF) . Национальный доклад об автомагистралях (на хорватском языке). КРЮК. ISSN   1848-0233 . Проверено 17 июня 2023 г.
  6. ^ «Решение о отнесении дорог общего пользования к автомобильным дорогам» [Решение о отнесении дорог общего пользования к автомобильным дорогам]. Народне Новине (на хорватском языке). 25 июля 2007 года . Проверено 18 октября 2010 г.
  7. ^ «Решение о внесении изменений и дополнений в Решение о отнесении дорог общего пользования к автомобильным дорогам» [Решение о внесении изменений и дополнений в Решение о отнесении дорог общего пользования к автомобильным дорогам]. Народне Новине (на хорватском языке). 30 января 2009 года . Проверено 18 октября 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Положения о разметке автомагистралей, пикетах, номерах и названиях зон развязки/выезда/остановки» . Народне новине (на хорватском языке). 24 апреля 2003 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 19 августа 2010 г.
  9. ^ Кальчич, Ясминка (4 марта 2021 г.). «Полный профиль истрийского эпсилона скоро будет завершен» . Новости HRT (на хорватском языке) . Проверено 28 апреля 2021 г.
  10. ^ Богутинский, Иосип (26 октября 2020 г.). «Шоссе на Дубровник будет самым дорогим в Хорватии: километр будет стоить 193 миллиона кун» [Шоссе на Дубровник будет самым дорогим в Хорватии: километр будет стоить 193 миллиона кун]. Вечерний список (на хорватском языке) . Проверено 10 апреля 2022 г.
  11. ^ Михич, Франк (31 августа 2023 г.). «Подписан контракт на строительство последнего участка коридора ВК: Срок строительства 18 месяцев!» [Подписан контракт на строительство последнего участка коридора ВК: Срок строительства 18 месяцев!]. Осиек Экспресс (на хорватском языке) . Проверено 1 ноября 2023 г.
  12. ^ Гетто, Ивица (14 ноября 2023 г.). «К апрелю 2025 года завершение строительства сообщения с Венгрией» [К апрелю 2025 года завершение строительства сообщения с Венгрией]. Голос Славонии (на хорватском языке) . Проверено 14 ноября 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б Деранья, Франхо (11 сентября 2021 г.). « Проект объезда Нови-Винодольского решит летние пробки: вот планы и сроки строительства». Новый список (на хорватском языке) . Проверено 10 октября 2021 г.
  14. ^ «Проект на 1,5 миллиарда кун: Начался прорыв второй трубы через Учку, завершится к 2024 году» . Список Ютарни (на хорватском языке). 17 декабря 2020 г.
  15. ^ Брнелич, Филип (12 июля 2024 г.). « Дорогу Пасяк-Рупа реконструировали на четыре месяца раньше запланированного срока, вторую трубу тоннеля Учка откроется через два месяца». Новый список (на хорватском языке) . Проверено 13 июля 2024 г.
  16. ^ Jump up to: а б Главань, Маринко (18 сентября 2023 г.). «ФОТО/ВИДЕО Прорвана вторая труба тоннеля Учка! До следующего лета будет пробиваться, началось строительство участка до Матулье» [ФОТО/ВИДЕО Прорвана вторая труба тоннеля Учка! Он будет в пробке до следующего лета, началось строительство участка до Матульи]. Новый список (на хорватском языке) . Проверено 1 ноября 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б Главань, Маринко (16 февраля 2024 г.). «Началось строительство полного профиля автодороги от туннеля Учка до Матули» . Новый список (на хорватском языке) . Проверено 16 февраля 2024 г.
  18. ^ «Gradi se skoro 20 godina: Do 2024. dovršit će se autocesta do Siska» [Строится уже почти 20 лет: к 2024 году будет достроено шоссе на Сисак]. tportal.hr (на хорватском языке). 11 февраля 2022 г. Проверено 22 марта 2022 г.
  19. ^ Жабец, Крешимир (13 мая 2024 г.). «Капитальный проект завершается через 18 лет! Трасса А11 скоро будет пробкой, узнаем все подробности» [Капитальный проект завершается через 18 лет! Трасса А11 скоро откроется для пробок, узнаем все подробности. Утренняя газета (на хорватском языке) . Проверено 13 мая 2024 г.
  20. ^ Jump up to: а б Пушич, Марио (27 ноября 2022 г.). «Окружили толпу? Начинается строительство третьего участка шоссе Карловац-Загреб!» [Звонок в пробках? Начинается проект строительства третьего участка автомагистрали Карловац-Загреб!]. Утренняя газета (на хорватском языке) . Проверено 27 ноября 2022 г.
  21. ^ Жабец, Крешимир (4 января 2021 г.). "На строительство уйдет два года: 3,7-километровый участок автострады будет стоить целых 70 миллионов евро" . Список Ютарню (на хорватском языке) . Проверено 10 октября 2021 г.
  22. ^ Богутинский, Иосип (16 сентября 2021 г.). «Третья полоса будет построена на объездной дороге Загреба стоимостью 800 миллионов кун» [Третья полоса будет построена на объездной дороге Загреба стоимостью 800 миллионов кун]. Вечерний список (на хорватском языке) . Проверено 10 октября 2021 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Апелляция на тендер на строительство обходной дороги Нови отклонена» . toččanai.hr (на хорватском языке). 25 июня 2021 г. Проверено 19 мая 2023 г.
  24. ^ Равлич, Анто (3 января 2024 г.). «ВАК объявил тендер: требуется подрядчик на участок Крижишче – Сельце». Тюнер (на хорватском языке) . Проверено 4 января 2024 г.
  25. ^ «Создание проектной документации и реализация административной процедуры разрешения на размещение автодороги А7 участок Сень - Жута Локва» [Создание проектной документации и реализация административной процедуры разрешения на размещение автомобильной дороги А7 участок Сень - Жута Локва]. Хорватские автодороги (на хорватском языке) . Проверено 14 декабря 2023 г.
  26. ^ в 2015 году или в последнем доступном году.
  27. ^ «Факты и цифры – Автомагистрали – 2021» (PDF) . Октябрь 2021 года . Проверено 22 марта 2022 г.
  28. ^ «Работы должны быть завершены к туристическому сезону или приостановлены» . Вечерний список (на хорватском языке). 9 апреля 2010 г.
  29. ^ «Скорая дорога Солин-Клис открылась после 26 лет строительства: она стоила 55 миллионов за километр» . www.index.hr (на хорватском языке). 14 декабря 2014 г.
  30. ^ «Открывается Южный обход» . портал Osijek031 (на хорватском языке). 5 ноября 2015 г.
  31. ^ «Возобновлено строительство скоростной дороги Трогир – Омиш» . Нова ТВ (на хорватском языке). 6 ноября 2006 г.
  32. ^ «Министр Олег Буткович открыл скоростную дорогу Градец – Крижевцы» . hac.hr (на хорватском языке). Хрватский автоцест. 2 сентября 2016 г. Проверено 2 сентября 2016 г.
  33. ^ «Скорая дорога между Врбовецом и Фаркашевацем открыта» . HRT Виджести . 16 апреля 2019 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
  34. ^ «Скорая автомагистраль Шибеник – Дрниш – Книн – граница Боснии и Герцеговины» . Строитель (на хорватском языке). 28 марта 2008 г.
  35. ^ «Калмета официально открывает четырехполосную скоростную автомагистраль Задар 2 – Гаженица» . эЗадар (на хорватском языке). 6 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 19 августа 2010 г.
  36. ^ «Далматина открывает врата Далмации» . Слободна Далмация (на хорватском языке). 1 июля 2003 г.
  37. ^ Министерство моря, транспорта и инфраструктуры (Хорватия) (21 апреля 2015 г.). «Положение о содержании, структуре и методе ведения базы данных о дорогах общего пользования и объектах на них» . narodne-novine.nn.hr (на хорватском языке). 4.2 Регистрационные знаки дорог республиканского значения. {{cite web}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  38. ^ «HAK обновил карту: Пелешки-Мост отмечен как предпочтительный маршрут!» (на хорватском языке). Хорватский автоклуб . 29 июля 2022 г. Проверено 8 августа 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7846645a64504636d002a4ef7c75a110__1720869780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/10/7846645a64504636d002a4ef7c75a110.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Highways in Croatia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)