Дороги в Хорватии



Автомагистрали Хорватии являются основной транспортной сетью Хорватии .Хорватская классификация включает несколько классов автодорог: [1]
- Основные маршруты автомагистралей начинаются с префикса A (от autocesta ) и сопровождаются одной или двумя цифрами. Это контролируемым доступом автомагистрали с , плата за проезд взимается по билетной системе .
- Скоростные автомагистрали ( brza cesta ) — это бесплатные ограниченным доступом автомагистрали с , разнесенными по уровням перекрестками и ограничениями высокой скорости. Они похожи на автомагистрали, но не всегда являются дорогами с двусторонним движением и могут не иметь запасных полос . Их ограничение скорости всегда ниже, чем на автомагистралях. Они либо имеют отдельные обозначения, либо являются частью государственных маршрутов, не являющихся автомагистралями, например, автомагистралей с префиксом D, описанных ниже.
- Дороги, предназначенные для автотранспорта ( cesta namijenjena isključivo za promet Motornih Vozila ), представляют собой еще одну категорию автомагистралей с ограниченным доступом . на одном уровне Обычно они имеют несколько полос движения и отдельные проезжие части, но могут иметь перекрестки . Этот класс дорог не имеет конкретной нумерации, есть только специальный дорожный знак . Таким образом могут быть обозначены государственные маршруты (дороги D) или их части. Примером может служить проспект Ядранска в Загребе, обозначенный как Ž1040, уездная дорога. [2]
Помимо автомагистралей, национальная классификация дорог включает следующие перечисленные категории маршрутов национальной системы автомобильных дорог в порядке убывания приоритета: [2]
- Государственные дороги , которые обозначаются буквой D ( državna cesta ) и однозначным, двузначным или трехзначным номером.
- Уездные дороги всегда обозначаются буквой Ž ( županijska cesta ) и четырехзначным номером.
- Самая низкая классификация включает дороги местного значения, обозначаемые буквой L ( localna cesta ) и пятизначным номером.
Дорожные операторы различаются по системе классификации: выделенные автомагистрали эксплуатируются тремя разными концессионерами . Государственные дороги обслуживаются почти исключительно Hrvatske ceste , а уездные и местные дороги находятся в ведении различных уездных властей. Деятельность агентств по содержанию дорог регулируется различными законами, изданными Парламентом, а также подзаконными актами Министерства транспорта. [1] [3]
Автомагистрали
[ редактировать ]
Основные высокоскоростные автомагистрали называются аутоцесте (англ. autoceste). Хорватское произношение: [aʊtotsesta] ; единственное число: autocesta ), и они определяются как дороги с не менее тремя полосами движения в каждом направлении (включая обочину ) и ограничением скорости не менее 80 километров в час (50 миль в час). Они отмечены специальным дорожным знаком, похожим на дорожный знак, изображающий автостраду/автостраду/автобан в других частях Европы. [4] Сеть хорватских автомагистралей ( autocesta ) имеет длину 1341,1 км (833,3 мили). [5]
Автомагистрали в Хорватии определяются Министерством морских дел, транспорта и инфраструктуры . [3] [6] [7] То же самое касается названий развязок на автомагистралях и зон отдыха. [8]
История
[ редактировать ]Основной причиной «мании» строительства автомагистралей в 2000-х годах является предыдущая политическая остановка крупного проекта хорватской автомагистрали, сегодняшней А1, в 1970-х и 1980-х годах в составе бывшей Югославии . Когда Хорватия провозгласила независимость в 1991 году, единственными настоящими автомагистралями в стране были Риека – Киковица (самая западная часть сегодняшней А6 ), Загреб – Карловац (самая северная часть сегодняшней А1 ) и Загреб – Славонски Брод (центральная часть сегодняшней А3). ), последняя является частью шоссе Братства и Единства . Мечта соединить два крупнейших хорватских города Загреб и Сплит автомагистралью ( autocesta ) возникла еще во времена Хорватской весны . Однако строительство этого проекта не велось в югославский период.

В 2005 году был построен маршрут Загреб – Сплит. Кроме того, автомагистраль A1 была продлена в сторону Дубровника (в настоящее время в Плоче ), а автомагистраль A3 была расширена, так что она соединяет Загреб с границами Хорватии как с Сербией (около Липоваца ), так и со Словенией (около Бреганы ). Существует также автомагистраль от Загреба до Риеки, A6, а также автомагистраль A4 от Загреба на северо-восток (граница с Венгрией), а также автомагистраль A2 от Загреба на северо-запад (граница со Словенией). Автомагистраль А9 между Пулой и границей со Словенией также в основном завершена.
Строительство дополнительных автомагистралей в 2010-е годы заметно замедлилось, но продолжается. По состоянию на 2021 год [update]Участок Церовле -Риека автомагистрали A8 , оставшаяся часть Истрии Y , переводится из полуавтомагистрали . статуса [9] Остальные автомагистрали находятся на различных ранних стадиях развития, всего их насчитывается 11. Трасса А1 считается незавершенной, поскольку ее планируется продлить от Плоче до Дубровника. [10]
Операторы
[ редактировать ]Сеть управляется тремя операторами, один из которых находится под полным контролем государства, а два других управляются совместными предприятиями. [5]
Оператор | Право собственности | Автомагистраль | Длина (в 2022 г.) [5] | Примечания |
---|---|---|---|---|
БИНА Истрия | БИНА Финком (67%) Буиг (16%) Хорватские автомагистрали (14,8%) Истрийское шоссе (2,2%) | А8 , А9 | 141,0 км (87,6 миль) | В концессии до 2041 года. |
Шоссе Загреб - Мацель | Pyhrn Concession Holding GmbH (51%) Республика Хорватия (49%) | А2 | 60,0 км (37,3 миль) | В концессии до 2032 года. |
Хорватские дороги | Республика Хорватия (100%) | А1 , А3 , А4 , А5 , А6 , А7 , А10 , А11 , Кркский мост | 1140,1 км (708,4 миль) | A6 и A7 эксплуатировались компанией Autocesta Rijeka – Zagreb до 31 декабря 2020 года. [5] |
Автомагистрали и участки
[ редактировать ]Список автомагистралей
[ редактировать ]Автомагистраль | Маршрут [5] | Длина (в 2022) [5] | Описание | Примечания |
---|---|---|---|---|
![]() | Загреб - Сплит - Дубровник | 484,2 км (300,9 миль) | Автомагистраль A1 начинается на развязке Лучко , части объездной дороги Загреба , где автомагистрали A3 находится развязка . Автомагистраль идет на юг от Загреба до Карловаца и далее до развязки Босильево 2 , где автомагистраль А6 ответвляется в сторону Риеки . Маршрут продолжается на юг до Госпича , Задара , Шибеника , Сплита . Самый южный участок автомагистрали идет от Сплита до Плоче и Метковича . [карты 1] | участок между Плоче и Дубровником. Планируется |
![]() | Загреб - Мацель | 60,0 км (37,3 миль) | Автомагистраль А2 начинается на границе Словении недалеко от Мацеля . Автомагистраль проходит к западу от Крапины и идет на юг в сторону Загреба . Самый южный участок автомагистрали является частью объездной дороги Загреба и заканчивается на развязке Янкомир с автомагистралью А3 . [карты 2] | |
![]() | Брегана - Загреб - Липовац | 306,4 км (190,4 миль) | Автомагистраль А3 начинается на границе Словении недалеко от Бреганы . Автомагистраль проходит к северу от Самобора и направляется на запад в сторону Загреба , проходя к югу от города и образуя часть объездной дороги Загреба , где маршрут содержит пересечения с автомагистралями А2 , А1 и А4 . Он продолжается на восток до Кутины , Славонски Брода , развязки Среданци с автомагистралью А5 и далее на восток до Жупани и заканчивается на границе с Сербией возле Липоваца . [карты 3] | |
![]() | Загреб - Горичан | 97,7 км (60,7 миль) | Автомагистраль А4 начинается на границе Венгрии недалеко от Горичана . Автомагистраль проходит около Чаковца и Вараждина на юг в сторону Загреба , а самая южная часть маршрута является частью объездной дороги Загреба , где автомагистраль заканчивается на развязке Иванья-Река , где движение по умолчанию переходит на автомагистраль А3, идущую на запад . [карты 4] | |
![]() | Белый монастырь - Осиек - с Боснией граница | 83,4 км (51,8 миль) | Автомагистраль A5 начинается возле Бели-Манастира и идет на юг, минуя Осиек и Джаково , пересекает автомагистраль A3 на развязке Золяни и следует на юг до пограничного моста Свилай, где соединяется с боснийской автомагистралью A1 . [карты 5] | Участок до границы с Венгрией находится в стадии строительства. |
![]() | Риека - Босильево 2 | 81,5 км (50,6 миль) | Автомагистраль А6 начинается на развязке Босильево 2 , ответвляется от автомагистрали А1 и идет на запад, минуя Делнице до Риеки и развязки Ореховица с автомагистралью А7 . [карты 6] | |
![]() | Рупа - Матули - Дирачье - Ореховица - Шмрика | 44,7 км (27,8 миль) | Автомагистраль A7 начинается на границе со Словенией и направляется на юг в сторону Риеки , минуя город в качестве объездной дороги Риеки . Участок объездной дороги Риеки представляет собой развязку с автомагистралью А6 и идет на восток, заканчиваясь возле Шмрики , где движение по умолчанию переходит на государственную дорогу D8 . [карты 7] | Участок к востоку от Риеки находится в стадии строительства. |
![]() | Канфанар - Матульджи | 64,2 км (39,9 миль) | Автомагистраль A8 проходит между Канфанаром и Матульджи, то есть автомагистралями A9 и A7. По состоянию на март 2023 года участок Канфанар – Вранья приведен к стандартам автомагистрали, а остальная часть представляет собой двухполосный маршрут с ограниченным доступом. [карты 8] | |
![]() | Умаг - Пула | 76,8 км (47,7 миль) | Автомагистраль A9 начинается недалеко от Умага и границы со Словенией , пересекается с автомагистралью A8 на развязке Канфанар и идет на юг до Пулы образуя западное ответвление Истрии Y. , [карты 9] | |
![]() | Боснийская граница - Плоче развязка | 9,3 км (5,8 миль) | Автомагистраль A10 начинается на границе с Боснией, где соединяется с автомагистралью А1 в Боснии, и заканчивается развязкой Плоче , где соединяется с автомагистралью А1. [карты 10] | |
![]() | Загреб - Сисак | 29,8 км (18,5 миль) | Автомагистраль A11 начинается на развязке Якушевец и идет на юг до развязки Лекеник . Подключен к А3 в ноябре 2015 года. До Лекеника доведен. [карты 11] | Последний участок до Сисака находится в стадии строительства. |
Строящиеся участки автомагистралей
[ редактировать ]Автомагистраль | Графство | Длина | Раздел | Описание | Запланированное завершение |
---|---|---|---|---|---|
![]() | Осиек-Баранья | 5,25 км (3,26 миль) | Бранджин Врх Пограничный переход – Бели Манастир | Строительство четырехполосной автомагистрали началось в сентябре 2023 года. [11] | апрель 2025 г. [12] |
![]() | Приморье-Горский Котар | 6,5 км (4,0 миль) | Нови Винодольски Объездная дорога | Строительство началось в сентябре 2021 года и будет состоять из двухполосной скоростной автомагистрали, которая будет соответствовать левой полосе будущей автомагистрали. [13] | Сентябрь 2024 г. [13] |
![]() | Истрия и Приморье-Горский Котар | 5,6 км (3,5 миль) | Учка туннель | Строительство второго тоннеля началось в декабре 2020 года. [14] | Сентябрь 2024 г. [15] |
Приморье-Горский Котар | 11 км (6,8 миль) | Туннель Учка – Матульи | Строительство дополнительных двух полос началось в сентябре 2023 года. [16] | ноябрь 2026 г. [16] | |
![]() | Истрия | 2,5 км (1,6 мили) | Мост Мирна и через залив Лим виадук | Строительство моста и виадука для модернизации автодороги всего на четыре полосы, строительство началось в феврале 2024 года. [17] | февраль 2027 г. [17] |
![]() | Сисак-Мославина | 11 км (6,8 миль) | Лекеник - Сисак | Строительство четырехполосной автомагистрали началось в феврале 2022 года. [18] | июль 2024 г. [19] |
Планируемые участки автомагистралей
[ редактировать ]Автомагистраль | Графство | Длина | Раздел | Примечания |
---|---|---|---|---|
![]() | Город Загреб , Загреб и Карловац | 38,6 км (24,0 миль) | Загреб - Карловац | Реконструкция до шести полос, начало работ запланировано на 2026 год. [20] |
Карловац | 28,2 км (17,5 миль) | Карловац – Босильево 2 | Обновление до шести полос. Начало работ после завершения строительства участка Загреб-Карловац. [20] | |
Дубровник-Неретва | 51,2 км (31,8 миль) | Меткович – Осойник ( Дубровник ) | По состоянию на 2023 год [update], конкурс на проект продолжается. | |
![]() | Крапина-Загорье | 3,7 км (2,3 мили) | Джурманец – Мацель | Ожидается, что строительство туннелей Света Три Краля и Брезовица, в результате чего участок будет модернизирован до четырехполосной автомагистрали, начнется осенью 2022 года. [21] |
![]() | Загреб и город Загреб | 25 км (16 миль) | Янкомир – Иваня Река | Планируется построить дополнительную полосу в каждом направлении. Ожидается, что первый этап начнется в 2023 году с участка Янкомир – Лучко . [22] |
![]() | Приморье-Горский Котар | 18,1 км (11,2 миль) | Крижишче – Нови Винодолски | Проектирование началось в 2020 году. [23] и конкурс на строительство начался в январе 2024 года. [24] |
Приморье-Горский Котар и Лика-Сень | 21 км (13 миль) | Нови Винодолски - Сень | Проектирование началось в 2023 году. [23] | |
Лика-Сень | 10,8 км (6,7 миль) | Сень – Желтый бассейн | В настоящее время проводятся общественные консультации, начало проектирования запланировано на 2024 год. [25] |
Доход от стоимости трафика
[ редактировать ]В 2022 году на сети было пропущено 80 172 262 транспортных средства, в том числе 70 344 584 легковых автомобиля и 9 827 678 большегрузных автомобилей (разница по высоте осей). [5]
Стоимость проезда составляет 9,00 евро за 100 км для легковых автомобилей в закрытой системе и 6,00 евро в открытой системе взимания платы за проезд, а для тяжелых - 39,00 евро за 100 км в закрытой системе и 21,00 евро в открытой системе. [5]
Эти затраты принесут доход в размере 426,5 миллионов евро (без НДС) в 2022 году. [5]
Несчастные случаи
[ редактировать ]Две трети смертей на автомагистралях (67%) произошли в третьей части года, с июля по октябрь. [26] [27]
![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Скоростные автомагистрали
[ редактировать ]
В Хорватии существует большое разнообразие типов скоростных автомагистралей с точки зрения количества полос, доступности и типов перекрестков. Они варьируются от четырехполосных скоростных автомагистралей с разнесенными по уровням пересечениями и ограниченным доступом (отличающихся от автомагистралей только отсутствием аварийных полос) до четырех- или шестиполосных городских скоростных дорог с многочисленными перекрестками на одном уровне и светофорами или двухполосных дорог с ограниченным подъездом и уклоном. отдельные перекрестки. К скоростным автомагистралям относятся как незавершенные автомагистрали, строящиеся поэтапно, так и [8] и некоторые государственные дороги (с ограниченным доступом, более чем двумя полосами движения, перекрестками с разнесением по уровням или любой их комбинацией). Есть даже некоторые примеры уездных дорог, которые можно считать скоростными, например проспект Ядранска (Ž1040).
Как правило, скоростные дороги не являются платными; однако основные туннели на скоростных автомагистралях являются платными.
Список завершенных скоростных автомагистралей
[ редактировать ]Число | Контрольные города (или другое подходящее описание маршрута) |
---|---|
![]() | участки через Карловац [28] (четырехполосная дорога с двусторонним движением и одноуровневыми перекрестками ) |
![]() | Дугополье Развязка (А1) - Сплит [29] (четырехполосная дорога с двусторонним движением и перекрестками на разных уровнях ) |
![]() | Осиека Южный обход [30] (четырехполосная дорога с двусторонним движением и перекрестками на разных уровнях ) |
![]() | участки через Сплит и его окрестности [31] (четырехполосная дорога с двусторонним движением и одноуровневыми перекрестками ) |
![]() | Sveta Helena interchange (A4) - Križevci [32] (четырехполосная дорога с двусторонним движением и перекрестками на разных уровнях ) |
![]() | Развязка Врбовец 2 (D10) - Фаркашевац [33] (четырехполосная дорога с двусторонним движением и перекрестками на разных уровнях ) |
![]() | Забок Развязка ( A2 ) – Златар-Бистрица ( D29 ) (двухполосная дорога с одной проезжей частью, с разнесенными перекрестками) |
![]() | Шибеник Развязка ( А1 ) - Шибеник (развязка Видичи) [34] (двухполосная дорога с одинарной проезжей частью, с разнесенными перекрестками) |
![]() | Загвоздь (пункт взимания платы за проезд в Биоково) - Башка Вода (D8) (двух/четырехполосная дорога с одной проезжей частью и разнесенными перекрестками) |
![]() | Биско Развязка (A1) - Чапорице ( D60 ) (четырехполосная дорога с двусторонним движением / две полосы с одинарной проезжей частью, с разнесенными перекрестками) |
![]() | Развязка Драга (A7) - Риека (развязка Брайдица) (трех- или четырехполосная дорога с одной проезжей частью, с разнесенными перекрестками) |
![]() | Развязка Задар 2 (А1) - Задар (порт Гаженица) [35] (четырехполосная дорога с двусторонним движением и перекрестками на разных уровнях ) |
![]() | Платная станция Караматичи (A1) - Плоче ( Чевелюша развязка ) (четырехполосная дорога с двусторонним движением / две полосы с одинарной проезжей частью, с разнесенными перекрестками) |
![]() | Развязка Горня Плоча (А1) - Удбина [36] (двухполосная дорога с одинарной проезжей частью, с разнесенными перекрестками) |
Государственные дороги
[ редактировать ]Государственные дороги определяются законодательством [2] как важные маршруты дорожного движения между различными частями страны. Классификация дороги как государственной дороги не описывает фактические условия самой дороги.
Государственным дорогам в Хорватии присвоены одно-, двух- или трехзначные номера, которые обычно соответствуют следующему образцу. [37] (хотя есть и исключения из правил):
- 1–19 присвоены магистральным дорогам, обычно значительной длины, проходящим между границами различных соседних стран. Очевидным исключением из этого правила является государственная дорога D9 ; однако он простирается от Боснии и Герцеговины границы и Адриатического моря вдоль самой южной части Панъевропейского коридора Vc .
- 20-99 присвоены магистральным дорогам на материке.
- 100 присвоены островным дорогам.
- 200-е присвоены подъездным дорогам к пересечению границы.
- 300-е присвоены развязкам дорог, соединяющим города (но не другие государственные дороги) с автомагистралями или другими основными дорогами. Заметными исключениями из этого правила являются государственные дороги D307 и D310 , хотя изначально D307 не соединялась с D29 , а только с автомагистралью А2 .
- 400-е закреплены за подъездными дорогами к материковым портам и аэропортам.
- 500-е присвоены соединительным дорогам, соединяющим две разные государственные дороги. Заметными исключениями из этого правила являются D503 , который подключается к порту, и D516 , который подключается к контрольно-пропускному пункту при пересечении границы.
- 600-е - предварительные обозначения. Например, дорога, на которой находится мост Пелешац , от Комарны ( D8 ) до Стона ( D416 ), была обозначена как D674. [38]
На данный момент общая длина государственных дорог Хорватии составляет 6867,7 км (4267,4 мили).
Д1 - Д14
[ редактировать ]Число | Контрольные города (или другое подходящее описание маршрута) [2] | Длина |
---|---|---|
![]() | Горний Мацель ( A2 ) - Крапина - Загреб - Карловац - Грачац - Книн - Синь - Сплит ( D8 ) | 419,15 км |
![]() | Дубрава Крижовлянска Пограничный переход ( Словения ) - Копривница - Вировитица - Свети Джурад - Нашице - Осиек - Вуковар - Илок Пограничный переход ( Сербия ) | 347,23 км |
![]() | Горичан Пограничный переход ( Венгрия ) – Ходошан ( А4 ) – Чаковец – Вараждин – Брезнички Хум – Поповец ( А1 ) – Карловац – Риека ( D8 ) | 220,65 км |
![]() | Терезино Поле Пограничный переход (Венгрия) - Вировитица - Велики Зденцы - Дони Дарувар - Липик - Стара Градишка Пограничный переход ( Босния и Герцеговина ) | 123,19 км |
![]() | Юровски-Брод Пограничный переход ( Словения ) - Рыбник - Карловац - Брезова Глава - Войнич - Глина - Пограничный переход ( Босния и Герцеговина ) | 134,65 км |
![]() | Дубошевича Пограничный переход ( Венгрия ) - Бели Манастир - Осиек - Джаково - Славонски Шамац пограничный переход (Босния и Герцеговина) | 115,26 км |
![]() | Пасьяк Пограничный переход ( Словения ) - Матули - Риека - Задар - Сплит - Пелешац - Дубровник - Карасовичи Пограничный переход ( Черногория ) | 657,70 км |
![]() | Пограничный переход Меткович (Босния и Герцеговина) - Опузен ( D8 ) | 10,63 км |
![]() | Света Елена Развязка ( А4 ) – Чуговец – Крижевцы – Копривница – Гола погранпереход (Венгрия) | 85,35 км |
![]() | Забрдже ( D10 ) – Хагань – Звоник – Беловар – Вировитица – Терезино Поле пограничный переход (Венгрия) | 90,54 км |
![]() | Мокрице ( D307 ) - Донья Забочка - Бедековичина - Сельница - Подграде ( D29 ) | 17,42 км |
Д20 - Д77
[ редактировать ]Д100 - Д128
[ редактировать ]Число | Контрольные города (или другое подходящее описание маршрута) [2] | Длина |
---|---|---|
![]() | Порозина (паромный порт) - Црес - Мали Лошинь (Ž5159) | 80,5 км |
![]() | D100 – Мераг (паромный порт) | 10,9 км |
![]() | Смрика ( D8 ) - Крк - Башка | 48,3 км |
![]() | D102 - Аэропорт Риека | 1,7 км |
![]() | D102 - Валбиска (паромный порт) | 10,1 км |
![]() | Лопар (паромный порт) - Раб - Мишняк (паромный порт) | 22,7 км |
![]() | Жиглен (паромный порт) – Новаля – Паг – Ражанац – Поседарье ( D8 ) | 73,8 км |
![]() | Вели Рат - Савар - Сали | 41,9 км |
![]() | Мулине (паромный порт) - Углян - Ткон (паромный порт) | 41,6 км |
![]() | Маслиница - Грохоте - Стоморска | 17,8 км |
![]() | Рогач (паромный порт) - D111 | 1,9 км |
![]() | Супетар - Нережишче - Сумартин (паромный порт) | 39,4 км |
![]() | Милна - Сутиван - Супетар ( D113 ) | 18,8 км |
![]() | Горни Хумац ( D113 ) - Бол | 11,4 км |
![]() | Хвар - Милна - Стариград (паромный порт) - Сучурай | 77,8 км |
![]() | Комижа - Подхум - Вис | 19,9 км |
![]() | Вела Лука - Капья - Дубово - Корчула | 43,5 км |
![]() | Убли - Ластово | 9,5 км |
![]() | Помена - Полаче - Собра - Саплунара | 42,9 км |
![]() | Муртер - Тисно - D8 | 14,0 км |
![]() | Собра (паромный порт) - D120 | 1,1 км |
![]() | Брбинь (паромный порт) – Брбинь – D109 | 1,7 км |
![]() | Zaglav (ferry port) - D109 | 1,1 км |
![]() | Трогир ( D315 ) - Арбания - Слатине | 8,3 км |
![]() | Увала Микавица - Жирье (паромный порт) | 3,8 км |
Плата за проезд
[ редактировать ]В Республике Хорватия в первую очередь закрытая система взимания платы применяется за проезд по всей сети автомагистралей с несколькими въездами и выездами. Плата за пользование автомагистралями взимается в зависимости от пробега и категории транспортного средства. При въезде на автомагистраль пользователь берет въездную карту (или запись, записанную на устройстве ENC ), и оплата производится на станциях взимания платы за выезд в зависимости от продолжительности поездки. используется Открытая система на пунктах взимания платы за проезд Брегана (А3) и Рупа (А7). [5]
Безопасность
[ редактировать ]По оценкам, в 2022 году в Хорватии было 70 смертей на дорогах на миллион жителей. [5]
См. также
[ редактировать ]- Транспорт в Хорватии
- Хорватские дороги
- Шоссе Риека - Загреб
- БИНА Истрия
- Шоссе Загреб - Мацель
- Хорватские дороги
- Список систем автомагистралей с контролируемым доступом
- Эволюция строительства автомагистралей в европейских странах
- Ограничения скорости в Хорватии
Карты
[ редактировать ]- ^ Обзорная карта А1 (Карта). OpenStreetMap . Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ Обзорная карта А2 (Карта). OpenStreetMap . Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ Обзорная карта А3 (Карта). OpenStreetMap . Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ Обзорная карта А4 (Карта). OpenStreetMap . Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ Обзорная карта А5 (Карта). OpenStreetMap . Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ Обзорная карта А6 (Карта). OpenStreetMap . Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ Обзорная карта А7 (Карта). OpenStreetMap . Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ Обзорная карта А8 (Карта). OpenStreetMap . Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ Обзорная карта А9 (Карта). OpenStreetMap . Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ Обзорная карта А10 (Карта). OpenStreetMap . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Обзорная карта автомагистрали А11 (Карта). OpenStreetMap . Проверено 14 декабря 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Парламент Хорватии (18 декабря 2004 г.). «Закон о явним честама (Закон о дорогах общего пользования) » . Narodne novine (на хорватском языке) . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Решение о категорировании дорог общего пользования» [Решение о категоризации дорог общего пользования]. Национальная газета (на хорватском языке) (17/2020). 30 января 2020 г. . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Министерство моря, транспорта и инфраструктуры (Хорватия) (6 мая 2003 г.). «Положение о разметке автомобильных дорог, их цепочек, развязок и зон отдыха» . Narodne novine (на хорватском языке) . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Парламент Хорватии (09.06.2008). «Закон о безопасности дорожного движения» (на хорватском языке). Официальный вестник 2008–67. Искусство. 2, т. 2, т. 2. 1, пункт 3 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хузьян, Борис; Баич, Бранкица (май 2023 г.). «Отчет о национальных автомобильных дорогах 2022» [Отчет о национальных автомобильных дорогах 2022] (PDF) . Национальный доклад об автомагистралях (на хорватском языке). КРЮК. ISSN 1848-0233 . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ «Решение о отнесении дорог общего пользования к автомобильным дорогам» [Решение о отнесении дорог общего пользования к автомобильным дорогам]. Народне Новине (на хорватском языке). 25 июля 2007 года . Проверено 18 октября 2010 г.
- ^ «Решение о внесении изменений и дополнений в Решение о отнесении дорог общего пользования к автомобильным дорогам» [Решение о внесении изменений и дополнений в Решение о отнесении дорог общего пользования к автомобильным дорогам]. Народне Новине (на хорватском языке). 30 января 2009 года . Проверено 18 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Положения о разметке автомагистралей, пикетах, номерах и названиях зон развязки/выезда/остановки» . Народне новине (на хорватском языке). 24 апреля 2003 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 19 августа 2010 г.
- ^ Кальчич, Ясминка (4 марта 2021 г.). «Полный профиль истрийского эпсилона скоро будет завершен» . Новости HRT (на хорватском языке) . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Богутинский, Иосип (26 октября 2020 г.). «Шоссе на Дубровник будет самым дорогим в Хорватии: километр будет стоить 193 миллиона кун» [Шоссе на Дубровник будет самым дорогим в Хорватии: километр будет стоить 193 миллиона кун]. Вечерний список (на хорватском языке) . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Михич, Франк (31 августа 2023 г.). «Подписан контракт на строительство последнего участка коридора ВК: Срок строительства 18 месяцев!» [Подписан контракт на строительство последнего участка коридора ВК: Срок строительства 18 месяцев!]. Осиек Экспресс (на хорватском языке) . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Гетто, Ивица (14 ноября 2023 г.). «К апрелю 2025 года завершение строительства сообщения с Венгрией» [К апрелю 2025 года завершение строительства сообщения с Венгрией]. Голос Славонии (на хорватском языке) . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Деранья, Франхо (11 сентября 2021 г.). « Проект объезда Нови-Винодольского решит летние пробки: вот планы и сроки строительства». Новый список (на хорватском языке) . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Проект на 1,5 миллиарда кун: Начался прорыв второй трубы через Учку, завершится к 2024 году» . Список Ютарни (на хорватском языке). 17 декабря 2020 г.
- ^ Брнелич, Филип (12 июля 2024 г.). « Дорогу Пасяк-Рупа реконструировали на четыре месяца раньше запланированного срока, вторую трубу тоннеля Учка откроется через два месяца». Новый список (на хорватском языке) . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Главань, Маринко (18 сентября 2023 г.). «ФОТО/ВИДЕО Прорвана вторая труба тоннеля Учка! До следующего лета будет пробиваться, началось строительство участка до Матулье» [ФОТО/ВИДЕО Прорвана вторая труба тоннеля Учка! Он будет в пробке до следующего лета, началось строительство участка до Матульи]. Новый список (на хорватском языке) . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Главань, Маринко (16 февраля 2024 г.). «Началось строительство полного профиля автодороги от туннеля Учка до Матули» . Новый список (на хорватском языке) . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ «Gradi se skoro 20 godina: Do 2024. dovršit će se autocesta do Siska» [Строится уже почти 20 лет: к 2024 году будет достроено шоссе на Сисак]. tportal.hr (на хорватском языке). 11 февраля 2022 г. Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Жабец, Крешимир (13 мая 2024 г.). «Капитальный проект завершается через 18 лет! Трасса А11 скоро будет пробкой, узнаем все подробности» [Капитальный проект завершается через 18 лет! Трасса А11 скоро откроется для пробок, узнаем все подробности. Утренняя газета (на хорватском языке) . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Пушич, Марио (27 ноября 2022 г.). «Окружили толпу? Начинается строительство третьего участка шоссе Карловац-Загреб!» [Звонок в пробках? Начинается проект строительства третьего участка автомагистрали Карловац-Загреб!]. Утренняя газета (на хорватском языке) . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Жабец, Крешимир (4 января 2021 г.). "На строительство уйдет два года: 3,7-километровый участок автострады будет стоить целых 70 миллионов евро" . Список Ютарню (на хорватском языке) . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Богутинский, Иосип (16 сентября 2021 г.). «Третья полоса будет построена на объездной дороге Загреба стоимостью 800 миллионов кун» [Третья полоса будет построена на объездной дороге Загреба стоимостью 800 миллионов кун]. Вечерний список (на хорватском языке) . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Апелляция на тендер на строительство обходной дороги Нови отклонена» . toččanai.hr (на хорватском языке). 25 июня 2021 г. Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Равлич, Анто (3 января 2024 г.). «ВАК объявил тендер: требуется подрядчик на участок Крижишче – Сельце». Тюнер (на хорватском языке) . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «Создание проектной документации и реализация административной процедуры разрешения на размещение автодороги А7 участок Сень - Жута Локва» [Создание проектной документации и реализация административной процедуры разрешения на размещение автомобильной дороги А7 участок Сень - Жута Локва]. Хорватские автодороги (на хорватском языке) . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ в 2015 году или в последнем доступном году.
- ^ «Факты и цифры – Автомагистрали – 2021» (PDF) . Октябрь 2021 года . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ «Работы должны быть завершены к туристическому сезону или приостановлены» . Вечерний список (на хорватском языке). 9 апреля 2010 г.
- ^ «Скорая дорога Солин-Клис открылась после 26 лет строительства: она стоила 55 миллионов за километр» . www.index.hr (на хорватском языке). 14 декабря 2014 г.
- ^ «Открывается Южный обход» . портал Osijek031 (на хорватском языке). 5 ноября 2015 г.
- ^ «Возобновлено строительство скоростной дороги Трогир – Омиш» . Нова ТВ (на хорватском языке). 6 ноября 2006 г.
- ^ «Министр Олег Буткович открыл скоростную дорогу Градец – Крижевцы» . hac.hr (на хорватском языке). Хрватский автоцест. 2 сентября 2016 г. Проверено 2 сентября 2016 г.
- ^ «Скорая дорога между Врбовецом и Фаркашевацем открыта» . HRT Виджести . 16 апреля 2019 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «Скорая автомагистраль Шибеник – Дрниш – Книн – граница Боснии и Герцеговины» . Строитель (на хорватском языке). 28 марта 2008 г.
- ^ «Калмета официально открывает четырехполосную скоростную автомагистраль Задар 2 – Гаженица» . эЗадар (на хорватском языке). 6 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 19 августа 2010 г.
- ^ «Далматина открывает врата Далмации» . Слободна Далмация (на хорватском языке). 1 июля 2003 г.
- ^ Министерство моря, транспорта и инфраструктуры (Хорватия) (21 апреля 2015 г.). «Положение о содержании, структуре и методе ведения базы данных о дорогах общего пользования и объектах на них» . narodne-novine.nn.hr (на хорватском языке). 4.2 Регистрационные знаки дорог республиканского значения.
{{cite web}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «HAK обновил карту: Пелешки-Мост отмечен как предпочтительный маршрут!» (на хорватском языке). Хорватский автоклуб . 29 июля 2022 г. Проверено 8 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]