А9 (Хорватия)
автомагистраль А9 | |
---|---|
Автоцеста А9 | |
Истрийский эпсилон | |
Информация о маршруте | |
Часть | |
Длина | 78,3 км (48,7 миль) |
Основные узлы | |
От | Д200 и D510 возле пограничных переходов Плования и Каштель со Словенией. |
A8 возле Канфанара | |
К | D66 возле Пулы |
Расположение | |
Страна | Хорватия |
Округа | Истрия |
Крупные города | Умаг , Пореч , Ровинь , Пула |
Система автомагистралей | |
Автомагистраль A9 ( хорватский : Autocesta A9 ) — автомагистраль с севера на юг в Хорватии длиной 78,3 километра (48,7 миль). Начинается в Пуле , крупнейшем городе на полуострове Истрия , и идет на север до хорватской сети автомагистралей и скоростных автомагистралей на развязке Канфанар . Здесь он пересекается с автомагистралью A8 , образующей Истрии Y. систему дорог Отсюда автомагистраль A9 продолжается на север до пограничных переходов Каштель и Плования в Словению . Автомагистраль представляет собой важный транспортный коридор с севера на юг в Хорватии и является частью европейского маршрута E751 . Национальное значение автомагистрали отражается в положительном экономическом влиянии на города, которые она соединяет, а также в ее важности для туризма в Хорватии . Значение автодороги для туризма особенно велико в летние туристические сезоны, когда интенсивность движения увеличивается более чем на 80%.
Работы по строительству автомагистрали А9 начались в 1988 году, ее первый участок был открыт в 1991 году, а второй — в следующем году, в результате чего протяженность завершенного маршрута увеличилась всего до 13,6 километров (8,5 миль). Отсутствие финансирования привело к задержкам в дальнейшем развитии, и в 1995 году БИНА Истра получила 32-летнюю концессию на строительство, эксплуатацию и передачу на разработку Istrian Y, включая A9. Вскоре строительство возобновилось, и к 2006 году весь маршрут превратился в двухполосную скоростную автомагистраль с разнесенными по уровням перекрестками. В 2008 году были начаты дальнейшие строительные работы, направленные на модернизацию вновь построенной дороги до шестиполосной автомагистрали. К июню 2011 года весь маршрут А9 был приведен в соответствие со стандартами автомагистралей, за исключением моста Мирна и виадука Лимска-Драга. Планируется, что автомагистраль соединится со словенской скоростной автомагистралью H5 .
Автомагистраль состоит из двух полос движения и аварийной полосы в каждом направлении движения, разделенных центральной полосой движения , за исключением двух мостов. Все перекрестки автомагистрали A9 разделены по уровням имеется 10 съездов и 6 зон отдыха , и по состоянию на сентябрь 2011 года на маршруте . Поскольку автомагистраль платная и используется билетная система , на каждом выезде есть пункт взимания платы; а на автомагистралях A9 и A8 действует интегрированная система взимания платы за проезд.
Описание маршрута
[ редактировать ]Автомагистраль А9 охватывает полуостров Истрия и является важной автомагистралью с севера на юг в Хорватии, соединяющей Пулу , крупнейший город на юге региона, с городами Ровинь , Пореч , Новиград , Умаг ; и заканчивается в Каштеле и Пловании на пограничных переходах со Словенией к югу от Копера . [ 1 ] Эта часть дорожной сети Хорватии также является частью европейского маршрута E751 ; Копер- Канфанар -Пула и Канфанар- Риека . [ 2 ] Автомагистраль имеет большое значение для Хорватии с точки зрения экономического развития, особенно для туризма , а также как транзитный и транспортный маршрут. Дорога обеспечивает значительный транзитный и туристический поток, поскольку проходит вдоль побережья Адриатического моря и связывает большое количество туристических курортов. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Длина автомагистрали составляет 78,3 км (48,7 миль) между кольцевой развязкой для пересечения границы - пересечением государственных дорог D200 и D510 - на ее северном конце и государственной дорогой D66, обслуживающей Пулу и аэропорт Пулы , на ее южном конце. Маршрут соединяет города и курорты западной, южной и центральной частей Истрии через 9 развязок и сеть государственных дорог, служащую подъездными дорогами. Маршрут в основном проходит примерно на 5 километров (3,1 мили) вглубь страны относительно западного побережья Истрии, обслуживая ряд туристических курортов, таких как Савудрия и Умаг через одноименную развязку с уездными дорогами Ž5002 и Ž5003, а также Новиград через D301 . Существует также альтернативное южное сообщение с Умагом по государственной дороге D300 . Эта часть маршрута обычно проходит с севера на юг по мере приближения к реке Мирне . После пересечения реки маршрут поворачивает на юго-восток в сторону Вишняна . После этого маршрут A9 возобновляет первоначальную ориентацию с севера на юг до развязки Бадерна с Дорога D302, обслуживающая развязку Пореча и Медаки с дорогой D21 . D21 обычно проходит параллельно A9 и доступен со всех развязок A9 напрямую или через короткие разъемы. Отсюда маршрут снова поворачивает на юго-восток, чтобы пересечь долину Лим . Пересекнув долину, через которую проходит виадук Лимска-Драга, он достигает развязки Канфанар . Развязка является пересечением маршрутов A9 и A8, образующих систему Y Истрии , обеспечивая при этом доступ к Ровиню по дороге D303 . Между Канфанаром и Пулой маршрут поворачивает больше на юг и постепенно приближается к западному побережью полуострова, минуя Воднян и обеспечивая доступ к Фажане и национальному парку Бриуни . Маршрут заканчивается на развязке Пулы с дорогой D66 и объездной дорогой Пулы. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Автомагистраль A9 имеет как минимум две полосы движения и аварийную полосу движения в каждом направлении по всей длине, за исключением моста Мирна и виадука Лимска-Драга, где вместо этого есть две полосы движения. Автомагистраль включает в себя несколько типов развязок на съездах с автомагистрали: в Канфанаре и Пуле есть развязки в виде клеверного листа ; Вишнян и оба выхода Воднян являются трубными развязками ; Выход из Будже — это алмазная развязка ; а остальное - частичные развязки клеверного листа . Вдоль автомагистрали расположено несколько зон отдыха, предоставляющих различные виды услуг: от простых парковочных мест и туалетов до заправочных станций и других объектов. [ 8 ] По состоянию на сентябрь 2011 года на автомагистрали имеется десять развязок, помимо кольцевой развязки на северной конечной остановке, что обеспечивает доступ к многочисленным городам и поселкам, а также к государственной дорожной сети Хорватии . [ 5 ] [ 7 ]
На автомагистрали установлена автоматическая система контроля и управления дорожным движением. Он состоит из измерительных, управляющих и сигнальных устройств, расположенных в зонах, где условия движения могут меняться; например, на развязках, виадуках, мостах и в зонах, где, как известно, бывает туман и сильный ветер. Система использует изменяющиеся дорожные знаки , чтобы сообщать участникам автомагистралей об изменении условий движения, возможных ограничениях и другой информации. [ 9 ] Автомагистраль A9 в основном проходит через прибрежные равнины и холмы Истрии, хотя северная часть маршрута пересекает две большие долины, поэтому для прохождения маршрута требуются два больших сооружения: мост Мирна и виадук Лимска-Драга. [ 5 ] [ 10 ] [ 11 ]
Потери
[ редактировать ]Автомагистраль A9 является платной и использует закрытую систему взимания платы, основанную на хорватских категориях взимания платы за проезд . Билетная система была введена по всей системе Istrian Y с июня 2011 года. [ 12 ] Плата за проезд по автомагистрали А9 варьируется в зависимости от длины пройденного маршрута и варьируется от 3,00 кун (0,40 евро) до 26,00 кун (3,51 евро) для легковых автомобилей и от 15,00 кун (2,02 евро) до 185,00 кун (25,00 евро) для полуприцепов. - грузовые автомобили с прицепами . [ 13 ] Плата за проезд взимается либо в хорватских кунах, либо в евро с использованием основных кредитных и дебетовых карт, а также ряда систем предоплаты взимания платы за проезд. Последняя включает в себя различные типы смарт-карт, выдаваемых оператором автомагистрали, и «ENC», систему электронного сбора платы за проезд (ETC) , которая используется на большинстве автомагистралей Хорватии и предоставляет водителям скидки на проезд по выделенным полосам на пунктах взимания платы за проезд. [ 14 ]
Оператор автомагистрали БИНА Истра сообщил о доходах в первом полугодии 2011 года в размере 65,8 млн кун (8,9 млн евро); увеличение на 30,8 процента по сравнению с тем же периодом предыдущего года. Эта цифра включает всю систему Y Истрии, то есть автомагистрали A9 и автомагистрали A8 . Основным фактором, вызвавшим увеличение, является введение закрытой системы взимания платы за проезд, при которой плата взимается на каждом перекрестке, которая заменила открытую систему взимания платы за проезд, при которой плата взималась только на мосту Мирна и в туннеле Учка . [ 5 ] [ 15 ]
Известные структуры
[ редактировать ]Мост Мирна и виадук Лимска-Драга — самые длинные отдельные сооружения на автомагистрали А9. Мост Мирна - самое важное сооружение, построенное на маршруте, через реку Мирна , по которому проходит автомагистраль через реку и ее долину, и используется с 2005 года. Длина моста составляет 1354 метра (4442 фута), а надстройка Ширина моста составляет 10,1 метра (33 фута). До введения билетной системы на автомагистрали А9 за проезд по мосту взималась плата. По состоянию на сентябрь 2011 года мост состоит из одной проезжей части. [ 11 ] Виадук Лимска-Драга был построен в 1991 году и пересекает долину Лимска-Драга . Виадук имеет длину 522 метра (1713 футов) и ширину 12,1 метра (40 футов) и, следовательно, является вторым по длине сооружением автомагистрали. Он состоит из непрерывных коробчатых балок различной глубины на пяти пролетах с максимальной высотой 125 метров (410 футов). Виадук включен в состав автомагистрали А9 с 1999 года. Как и мост Мирна, по состоянию на декабрь 2011 года виадук представляет собой одну проезжую часть. [ 10 ]
История
[ редактировать ]Строительство автомагистрали A9 и Истрии Y в целом началось в 1968 году, когда хорватский парламент одобрил петицию своих членов от Истрии о содействии строительству современной дороги между полуостровом Истрия и остальной частью Хорватии. Впоследствии муниципалитеты Истрии начали выделять государственный кредит для финансирования строительства туннеля Учка , которое началось в 1976 году. Работы были завершены в 1981 году и также включали строительство двухполосного участка скоростной автомагистрали длиной 22,6 км (14,0 миль) между Матули и Лупоглавом. . Форма «Y», образованная автомагистралями А9 и скоростной автомагистралью А8 , первоначально была определена в документах пространственного планирования Риеки и Истрии, а затем включена в документы пространственного планирования Республики Хорватия в 1988 году, определяя транспортную развязку Канфанар как перекресток между маршруты A9 и A8. [ 16 ]
Первым построенным участком автомагистрали A9 был участок длиной 7,4 км (4,6 мили) между Медаки и Канфанаром. Его строительство началось в 1988 году и было завершено в 1991 году, включая виадук длиной 552 метра (1811 футов) через долину Лим . Участок длиной 6,2 км (3,9 мили) между Буе и Нова-Вас был построен в период с 1990 по 1992 год. В период с 1997 по 1999 год все участки между Медаки и Водняном были завершены. Строительные работы на участке между Умагом и Медаки начались в 2003 году и были завершены к 2005 году. Наконец, строительство самого южного участка между Водняном и Пулой началось в 2005 году и было завершено к концу 2006 года; ознаменовав завершение строительства Истрии Y как двухполосной скоростной автомагистрали с разнесенными по уровням пересечениями. [ 16 ]
Модернизация скоростной автомагистрали до четырехполосной началась 6 октября 2008 года. [ 17 ] Модернизацию планировалось провести в два этапа, обозначенных БИНА Истра как 2А и 2Б. Этап 2А предусматривал строительство второй проезжей части между Умагом и Пулой, за исключением моста Мирна и виадука Лимска-Драга. [ 5 ] Модернизация пересадочного участка Пула-Канфанар автомагистрали А9 длиной около 30 километров (19 миль) была завершена 20 июня 2010 года. В этот момент на участке была введена билетная система как первый платный участок автомагистрали, включающий Мирнинский мост. [ 18 ] 28 июня 2010 года на северной конечной автомагистрали А9 была построена подъездная кольцевая развязка, где ее пересекали две соединительные дороги, ведущие к пограничным переходам Каштель и Плования на границе со Словенией. [ 19 ] Строительные работы по модернизации продолжались на оставшейся части автомагистрали, входящей в состав этапа 2А, а 50-километровый (31 миль) участок между развязкой Канфанар и Умагом был преобразован в четырехполосную автомагистраль к 14 июня 2011 года; на восемь месяцев раньше запланированного срока. Общие затраты на модернизацию автомагистрали А9 составили 228 миллионов евро. [ 20 ]
С 21 сентября 1995 года автодорогу эксплуатирует компания «БИНА Истра» в рамках 32-летнего концессионного договора «строительство-эксплуатация-передача» . Концессия предусматривала передачу в собственность существующего 54-километрового (34 миль) участка дороги и завершенной трубы туннеля Учка. [ 21 ] Концессионное соглашение также предписывало строительство, содержание и управление дорогами, а также их модернизацию до стандартов автомагистралей (двухполосная полоса), когда среднегодовой трафик (AADT) достигнет 10 000 автомобилей; или когда средний летний ежедневный трафик достигнет 16 000 автомобилей. Последнее было достигнуто в 2005 году, а работы по модернизации автомагистрали начались в 2008 году, хотя в то время в AADT насчитывалось всего 8500 автомобилей. [ 5 ] [ 16 ]
Дальнейшее строительство
[ редактировать ]Этап 2B2 модернизации автомагистрали A9 включает строительство параллельных сооружений на мосту Мирна и виадуке Лимска-Драга, каждый из которых будет нести дополнительную проезжую часть автомагистрали. Строительство виадуков Мирна и Лимска-Драга, а также стоп-полосы на отдельных участках будет осуществляться после завершения работ на второй трубе туннеля Учка и по соглашению между Бина-Истрой и концессионерами. [ 22 ]
Последний участок автомагистрали, самый северный участок между развязкой Умага и границей со Словенией на пограничном переходе Каштель и Драгонья , в настоящее время пересекается двухполосной развязкой через кольцевую развязку, расположенную на временной северной конечной точке автомагистрали A9. [ 19 ] [ 23 ] Поскольку пограничный переход Каштель и Драгонья является согласованным контактным пунктом на автомагистрали между Хорватией и Словенией, ожидается, что этот участок будет построен, когда Словения завершит строительство скоростной автомагистрали H5 ; соединение пограничного перехода с Копером и его системой автомагистралей . Словенская компания по развитию автомагистралей DARS в 2010 году планировала построить скоростную автомагистраль, но по состоянию на 2021 год никакого прогресса достигнуто не было. [ 24 ] [ 25 ]
Объем трафика
[ редактировать ]Трафик регулярно подсчитывается и сообщается оператором автомагистрали БИНА Истра, а результаты публикуются Hrvatske ceste . В 2015 году наибольший среднегодовой объем трафика (AADT) был зафиксирован на участке Буе – Нова-Вас.
Различия между AADT и средней летней суточной интенсивностью движения (ASDT) объясняются тем фактом, что по автомагистрали осуществляется значительный туристический поток на курорты Адриатического моря вдоль полуострова Истрия. В среднем по автомагистрали A9 перевозится на 218% больше ASDT, чем AADT. Наибольшее увеличение ASDT относительно AADT наблюдается на участке Нова Вас – Вишнян – 229%. [ 26 ] БИНА Истра ожидает, что в период пикового туристического сезона по автомагистрали будет проезжать более 20 000 автомобилей в день. [ 27 ]
Подробности об объеме трафика A9 | ||||
Дорога | Подсчет сайта | ААДТ (2015) | АСДТ (2015) | Примечания |
А9 | 2729 Умаг юг | 7,324 | 16,715 | Между Умагом и Буе развязки. |
А9 | 2731 Буе юг | 8,113 | 17,877 | Между развязками Буе и Нова-Вас. |
А9 | 2733 Нова Вас юг | 6,788 | 15,567 | Между развязками Нова-Вас и Бадерна. |
А9 | 2735 Вишнян юг | 6,486 | 14,597 | Между Бадерной и Медаки развязка. |
А9 | 2737 Бадерна юг | 6,563 | 14,622 | Между Бадерной и Медаки развязка. |
А9 | 2739 Медаки юг | 6,949 | 14,808 | Между Медаки и Канфанаром развязки. |
А9 | 2727 Канфанар юг | 6,875 | 13,831 | Между Канфанаром и Водняном северная (северная) развязка. |
А9 | 3907 Воднян север юг | 5,350 | 11,158 | Между Воднянским севером (север) и Воднянским кувшином (юг) развязки. |
А9 | 3909 Воднян кувшин юг | 5,321 | 10,988 | Между Воднянским кувшином (юг) и развязкой Пула. |
Источник: Хорватские дороги. |
Зоны отдыха
[ редактировать ]Вдоль автомагистрали А9 расположены шесть зон отдыха. Законодательство определяет четыре типа зон отдыха, обозначаемых типами от А до D: Зоны отдыха типа А включают в себя полный набор удобств, включая автозаправочную станцию, ресторан и гостиницу или мотель; Зоны отдыха типа Б не имеют жилья; Зоны отдыха типа C очень распространены и включают в себя заправочную станцию и кафе, но не имеют ресторанов или жилых помещений; В зонах отдыха типа D есть парковочные места, туалеты и, возможно, столы и скамейки для пикника. Несмотря на то, что зоны отдыха, расположенные вдоль автомагистрали A9, обычно соответствуют этой системе ранжирования, существуют значительные различия, поскольку некоторые из них предлагают дополнительные услуги. На заправочных станциях регулярно есть небольшие магазины , а некоторые из них могут предлагать сжиженный нефтяной газ . [ 28 ]
Основной оператор автодороги «БИНА Истра» сдает в аренду различным операторам на открытых тендерах зоны отдыха типа А, В и С. Операторам зон отдыха не разрешается сдавать в субаренду топливные операции. По состоянию на сентябрь 2011 года на автомагистрали A9 имеется две зоны отдыха типа C, а на автомагистрали A9 присутствует только один оператор: INA . Остальные зоны отдыха доступны с обеих сторон автомагистрали и открыты 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. [ 29 ]
Список зон отдыха на автомагистрали А9 | |||||
Графство | км | Имя [ 30 ] | Операторы | Тип [ 28 ] | Примечания [ 29 ] |
Истрия | 6.3 | Буе | Д | В зоне отдыха Буе есть парковочные места и туалеты. | |
24.8 | Мирна | Д | На территории зоны отдыха «Мирна» имеются парковочные места и туалеты. | ||
35.6 | Бочка | КОГДА | С | В зоне отдыха «Бачва» есть заправочная станция по продаже бензина и дизельного топлива, кафе и туалеты. [ 31 ] | |
51.5 | Лимска Драга | Д | В зоне отдыха «Лимски» есть парковочные места и туалеты. | ||
61.6 | Бэйл | Д | В зоне отдыха Бале есть кафе и туалеты. | ||
76.5 | В любом случае | КОГДА | С | В зоне отдыха Пулы есть заправочная станция по продаже бензина и дизельного топлива, кафе и туалеты. [ 31 ] | |
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
Выход из списка
[ редактировать ]Эта статья содержит маркированный список или таблицу пересечений, которые должны быть представлены в виде правильно отформатированной таблицы пересечений. ( ноябрь 2021 г. ) |
Графство | км | Выход | Имя [ 30 ] | Место назначения [ 7 ] | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Истрия | 3.1 | - | Круговой перекресток с пограничным доступом | Д200 Д510 Е751 |
Соединение с пограничными переходами Каштель и Плования со Словенией по государственным дорогам D200 и D510 соответственно; [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] От этих точек маршрут продолжается через Словению как маршруты 111 и 11 соответственно в направлении словенской автомагистрали А1 и Триеста , Италия . Автомагистраль планируется продлить до границы со Словенией и продолжить как скоростную автомагистраль H5 (планируется). точка европейского маршрута E751 Северная конечная ; Северная конечная остановка автомагистрали |
4.6 | 1 | Умаг | Д75 | Подключение к Умагу; Самая северная завершенная развязка автомагистрали А9; Движение по A9 в северном направлении по умолчанию представляет собой двухполосную соединительную дорогу протяженностью 1,5 км (0,93 мили), заканчивающуюся на кольцевом перекрестке с государственными дорогами D200 и D510. | |
Платный пункт магистральной магистрали Умага | |||||
6.3 | Оставшиеся свечи зажигания | ||||
10.6 | 2 | Буе | Д200 Д300 |
Связь с Буе и Умагом | |
16.3 | 3 | Новиград | Д44 Д301 |
Соединение с Новиградом , Нова-Васом и Бртониглой. | |
18.9 | Мирнинский мост | ||||
24.8 | Зона отдыха Мирна | ||||
30.9 | 4 | Вишня | Ž5042 | Подключение к Вишняну | |
35.6 | Бочка | ||||
38.1 | 5 | Бадерна | Д48 Д302 |
Связь с Поречем и Бадерной | |
46.4 | 6 | Медаки | Ž5209 | Связь с Фунтаной , Врсаром и Медаки. | |
51.5 | Зона отдыха Лимска Драга | ||||
52.1 | Виадук Лимска-Драга | ||||
53.6 | 7 | Ровинь | А8 Д303 Е751 |
Соединение с автомагистралью A8 в направлении Риеки (также обозначенной E751) и с Ровинем по D303. государственной дороге | |
61.6 | Зона отдыха для тюков | ||||
69.0 | 8 | Воднян север | Д75 | Связь с Водняном | |
74.0 | 9 | Воднянский кувшин (юг) | Д75 | Соединение с Водняном, Галижаной , Фажаной и национальным парком Бриони. | |
76.5 | Также зона отдыха | ||||
80.1 | Также пункт взимания платы за проезд по магистрали. | ||||
81.4 | 10 | В любом случае | Д66 Е751 5200 фунтов стерлингов |
Сообщение с Пулой, аэропортом Пулы и Марчаной , а также с паромным портом Пулы по государственной дороге D400. Дополнительная соединительная дорога, берущая начало на развязке и действующая как дополнительная объездная дорога Пулы, заканчивающаяся в Помере , завершена и введена в эксплуатацию с 6 июля 2011 года. Восточная конечная точка европейского маршрута E751; Южная конечная точка дороги | |
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор автомагистралей и полуавтомагистралей» . ХУКА. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
- ^ «Европейское соглашение об основных международных транспортных артериях (СМА) (с приложениями и списком дорог). Заключено в Женеве 15 ноября 1975 г.» (PDF) . Объединенные Нации . Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ Елена Лончар (14 декабря 2007 г.). «Взаимозависимость транспорта и туризма в Хорватии» (на хорватском языке). geografija.hr Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Обзорная карта А9 (Карта). Карты Гугл . Проверено 22 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Истарский Y» [Istrian Y] (PDF) (на хорватском языке). БИНА Истра. 2010. Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2011 года . Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ «Чворишта Ипсилона» [Развязки Y]. БИНА Истра (на хорватском языке). Архивировано из оригинала 19 сентября 2011 года . Проверено 20 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Постановление о отнесении дорог общего пользования к дорогам государственного значения, дорогам уездного значения и дорогам местного значения» . Народне Новине (на хорватском языке). 17 февраля 2010 года . Проверено 24 июля 2011 г.
- ^ «Хорватские автострады» . Хрватский автоцест. Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 г. Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ Хорватские автомагистрали . Хорватские дороги. 2007 стр. 130–133. ISBN 978-953-7491-09-3 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2011 г. Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Важнейшие дорожные сооружения» [Важнейшие дорожные сооружения]. БИНА Истра (на хорватском языке). Архивировано из оригинала 19 сентября 2011 года . Проверено 20 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Таня Вранчич, Бранко Надило (10 августа 2004 г.). «Западный рукав Истриана Y и мост Мирна» [Западный рукав Истрии Y и мост Мирна] (PDF) . Строитель (на хорватском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 года . Проверено 24 сентября 2010 г.
- ^ «Цестарина на Ипсилону» [истрийский Y toll] (на хорватском языке). БИНА Истра . Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года . Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ "Cjenik dionica na karti" [Прейскурант раздела на карте] (на хорватском языке). БИНА Истра. Архивировано из оригинала 2 ноября 2011 года . Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ «Statistički podaci» [Электронный сбор платы за проезд доступен на автомагистралях HAC, ARZ и BINA Istra] (на хорватском языке). ХУКА. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ « Доходы от дорожных сборов увеличиваются» (на хорватском языке). Привредний весник . 17 августа 2011. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Бранко Надило (2010). «Друга фаза Истарског ипсилона» [Вторая фаза Истрийского Ипсилона] (PDF) . Граджевинар (на хорватском языке). 62 (5). Хорватская ассоциация инженеров-строителей: 423–434. ISSN 0350-2465 . Архивировано из оригинала (PDF) 11 сентября 2011 года . Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ Дарко Паич (14 июня 2011 г.). «Ipsilon postaje autocesta» [Ипсилон становится автомагистралью] (на хорватском языке). лимун.ч. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ «Первые 30 километров автомагистрали Пула-Канфанар открываются для движения» (на хорватском языке). лимон.час 21 июня 2011 года . Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Т. Косьянчич (28 июня 2011 г.). «Проще и быстрее от Умага до границы» [Легче и быстрее от Умага до границы]. Голос Истрии (на хорватском языке) . Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ «Ядранка Косор открывает новый участок Истрийского Ипсилона» [Ядранка Косор открывает новый участок Истрийского Ипсилона] (на хорватском языке). 24 часа (Хорватия) . 20 июня 2011 г. Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ «Первое государственно-частное партнерство в строительстве автомагистралей в Хорватии» (на хорватском языке). БИНА Истрия. Архивировано из оригинала 3 июля 2010 года . Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ Главань, Маринко (8 февраля 2021 г.). «ПОЛНЫЙ ПРОФИЛЬ ИСТРИЙСКОГО ИГСИЛОНА СКОРО: Участок Церовле - Вранье будет открыт для движения раньше установленного срока. Вот подробности о второй трубе туннеля Учка» [ПОЛНЫЙ ПРОФИЛЬ ИСТРИЙСКОГО ГОДА СКОРО: Церовле - Вранье участок будет открыт для движения раньше установленного срока. Вот детали второй трубы туннеля Учка]. Голос Истрии (на хорватском языке). Архивировано из оригинала 9 октября 2021 г. Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ А. Покраяц (10 марта 2010 г.). «Более быстрый и простой путь к словенской границе». Голос Истрии (на хорватском языке) . Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ «H5 Копер – Драгонья» [H5 Копер – Драгонья] (на словенском языке). Автодорожная компания в Республике Словения. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 г. Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ Дарко Млинарич (октябрь 2010 г.). «Europske i Regionalne prometne poveznice Hrvatske i Slovenije» [Европейские и региональные транспортные связи Хорватии и Словении] (PDF) . Материалы 10-го Словенского дорожно-транспортного конгресса (на хорватском языке). Ассоциация исследований в области дорог и транспорта Словении. стр. 93–105. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2012 г. Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ «Подсчет трафика на дорогах Хорватии в 2015 году - дайджест » (PDF) (на хорватском языке). Хорватские дороги . Апрель 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2016 г. Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ Крешимир Тадиич (13 июня 2011 г.). более 20 000 « Ожидается, что в пик сезона каждый день будет проезжать лимон.час автомобилей» (на хорватском языке). Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Основные виды и предложение объектов придорожного сервиса» . Хрватский автоцест. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Одморишта Ипсилона» [Зона отдыха Ипсилона] (на хорватском языке). БИНА Истра . Архивировано из оригинала 26 июня 2012 года . Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Положения о разметке автомагистралей, пикетах, номерах и названиях зон развязки / выезда / отдыха». Народне новине (на хорватском языке). 6 мая 2003 года . Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Поиск АЗС» . ИНА . Архивировано из оригинала 24 сентября 2010 года . Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ «Более удобный и быстрый маршрут до словенской границы» . Глас Истре (на хорватском языке). 10 марта 2010 г.
- ^ «Истрия Y в Каштель и Плованию» . i Press (на хорватском языке). 28 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2010 года . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ «Карта пограничных переходов и территорий таможен» (PDF) . Таможенная администрация Республики Хорватия (на хорватском языке). 6 марта 2008 г.