Jump to content

А1 (Хорватия)

Координаты : 45 ° 44'48 "N 15 ° 52'56" E  /  45,74668 ° N 15,88233 ° E  / 45,74668; 15,88233
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Щит автомагистрали А1
автомагистраль А1
Шоссе А1
Далматин
Автомагистраль А1 проходит через Далмацию в Хорватии.
Ключ карты – зеленый в использовании Ключ карты – красный в разработке Ключ карты – фиолетовый запланировано
Ключ карты – синий другие автомагистрали
Информация о маршруте
Часть Е65 Е71
Длина 476,3 км (296,0 миль)
запланировано 550,0 км (341,8 миль) [1]
Основные узлы
Северный конец А3 на развязке Лучко
Основные перекрестки D1 на развязке Карловац
А6 на развязке Босильево 2
D8 в Задаре, развязка 1
D1 на развязке Дугополье
Южный конец A10 на развязке Плоче
D425 на платной станции Караматичи
Расположение
Страна Хорватия
Округа Город Загреб , Загреб , Карловац , Лика-Сень , Задар , Шибеник-Книн , Сплитско-Далмация , Дубровник-Неретва
Крупные города Загреб , Карловац , Задар , Шибеник , Сплит , Плоче , Дубровник
Система автомагистралей

Автомагистраль А1 ( по-хорватски : Autocesta A1 ) — самая длинная автомагистраль в Хорватии , ее длина составляет 476,3 км (296,0 миль). Поскольку автомагистраль соединяет столицу страны Загреб со вторым по величине городом Сплит , она представляет собой основной транспортный коридор с севера на юг в Хорватии и значительную часть автомагистрали Адриатика-Ионическое море . Помимо Загреба и Сплита, автомагистраль А1 проходит вблизи ряда крупных хорватских городов , обеспечивает доступ к нескольким национальным паркам или природным паркам , объектам всемирного наследия и многочисленным курортам, особенно вдоль Адриатического побережья . Национальное значение автомагистрали отражается в ее положительном экономическом влиянии на города, которые она соединяет, а также в ее важности для туризма в Хорватии .

На портале размещены изменяющиеся дорожные знаки, указывающие ограничение скорости для каждой полосы движения и предупреждение о скользкой дороге.
Автомагистраль А1 возле Трогира , переменные дорожные знаки

Автомагистраль состоит из двух полос движения и аварийной полосы в каждом направлении движения, разделенных центральной полосой движения . Все перекрестки автомагистрали А1 разделены по уровням . Поскольку маршрут проходит по пересеченной гористой и прибрежной местности, было построено 376 мостов, виадуков , туннелей и других подобных сооружений. по состоянию на 2014 год на его участках , включая два самых длинных туннеля в Хорватии и два моста с пролетами 200 метров (660 футов) и более. 33 выхода и 26 зон отдыха На маршруте работают по автомагистрали осуществляется плата за проезд с использованием билетной системы и . Поскольку в Хорватии классификации транспортных средств , на каждом съезде есть пункт взимания платы за проезд.

Автомагистраль, соединяющая Загреб и Сплит, была спроектирована в начале 1970-х годов, и был начат государственный кредит для сбора достаточных средств для ее строительства. Однако из-за политических потрясений в Хорватии и Югославии строительство автомагистрали было названо «националистическим проектом» и отменено в 1971 году. После обретения Хорватией независимости и завершения хорватской войны за независимость усилия по строительству автомагистрали были возобновлены, и строительство началось. в 2000 году. Участок маршрута Загреб – Сплит был завершен к 2005 году, а первые участки между Сплитом и Дубровником открылись в 2007 и 2008 годах. Понесенные на данный момент затраты на строительство составляют 3 миллиарда евро. В эту сумму включены средства, утвержденные на строительные работы, которые планируется завершить к 2013 году. [ нужно обновить ] С другой стороны, в сумму не включены затраты на строительство участка Лучко-Босильево 2, поскольку этот участок был профинансирован в рамках проекта строительства автомагистрали Риека-Загреб через Autocesta Rijeka-Zagreb , нынешнего оператора этого участка. Остальная часть автомагистрали А1, то есть участки к югу от развязки Босильево 2, находится в ведении Hrvatske autoceste .

Описание маршрута

[ редактировать ]
Съезд, ведущий на автомагистраль А6, вид со стороны А1.
Автомагистраль А6 ответвляется на развязке Босильево 2.

Автомагистраль А1 ( по-хорватски : Autocesta A1 ) — крупная автомагистраль с севера на юг в Хорватии, соединяющая столицу страны Загреб с регионом Далмация , где автомагистраль следует по маршруту, параллельному Адриатическому побережью. Являясь частью дорожной сети Хорватии , он является частью двух основных европейских маршрутов : E65 Прага Братислава – Загреб – Риека Сплит Дубровник и E71 Будапешт – Загреб – Карловац Бихач Книн – Сплит. [2] [3] Автомагистраль имеет большое значение для Хорватии с точки зрения развития экономики ; особенно туризм и как транзитный транспортный маршрут. Это нашло свое отражение в ускоренном развитии регионов, соединенных автомагистралью А1. [4] Часть автомагистрали считается участком автомагистрали Адриатика-Ионическое море . [5] Как только будут завершены соединительные участки последней автомагистрали, которые в настоящее время пересекают только Адриатическое шоссе , а также двухполосные дороги в Словении и Албании , А1 приобретет подлинное значение как транзитный маршрут. [6]

Протяженность автомагистрали составляет 476,3 км (296,0 миль) между Загребом ( развязка Лучко ) и Плоче через Сплит. Маршрут проходит через Карловац через D1 , Госпич через D534 , Задар через D8 и D424 и Шибеник через D533 . Автомагистраль А1 состоит из двух полос движения и аварийной полосы в каждом направлении движения по всей длине. Единственным исключением является виадук Дрежник , где нет запасных полос. [7] Почти все существующие развязки являются трубными , за исключением Лучко, которая представляет собой стопку . расположены многочисленные зоны отдыха , предоставляющие различные виды услуг: от простых парковочных мест и туалетов до заправочных станций, ресторанов и отелей. Вдоль автомагистрали [8] [9] [10] По состоянию на 2011 год Автомагистраль имеет 33 развязки, обеспечивающие доступ к многочисленным городам и поселкам, а также к государственной дорожной сети Хорватии . [1] Конечная южная конечная точка автомагистрали расположена недалеко от Дубровника. [11]

Виадук Дрежник, вид с самой автомагистрали. Аварийная полоса, обычно расположенная вдоль автомагистрали, исчезает в начале виадука.
Подход к виадуку Дрежник

Между развязками Лучко и Босильево 2 автомагистраль следует за панъевропейским коридором Vb и совпадает с автомагистралью Загреб-Риека. [12] Развязка Босильево 2 распределяет движение А1 в южном направлении, идущее в Риеку (по автомагистрали А6 ) и в Сплит. Этот 67-километровый (42 мили) участок автомагистрали обслуживается компанией Autocesta Риека – Загреб . [13] а остальная часть автомагистрали находится в ведении Hrvatske autoceste . [14] [15] [16]

На автомагистрали установлена ​​автоматическая система контроля и управления дорожным движением. Он состоит из измерительных, управляющих и сигнальных устройств, расположенных в зонах, где условия движения могут различаться — на развязках, вблизи виадуков, мостов, тоннелей, а также в зонах, где заведомо бывает туман и сильный ветер. Система включает в себя изменяющиеся дорожные знаки, которые сообщают пользователям автомагистралей об изменении условий движения, возможных ограничениях и другой информации. [17]

Он обслуживает либо напрямую, либо через соединительные дороги большое количество туристических направлений, таких как Белоласица в Горском Котаре , [18] большое количество курортов Адриатического моря и несколько национальных парков и природных парков . В регионе Лика это национальный парк Плитвицкие озера , национальный парк Северни Велебит и природный парк Велебит , а в Далмации автомагистраль обслуживает национальный парк Пакленица , природный парк Телашчица , национальный парк Корнати , озера Врана природный парк , национальный парк Крка и природный парк Биоково . Маршрут также обеспечивает связь с рядом объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, таких как Плитвицкие озера , Шибеникский собор Святого Иакова, Дворец Диоклетиана в Сплите и исторический город Трогир . [19] [20]

Шестиполосный пункт взимания платы за проезд
Платный пункт Равча

A1 — это платная автомагистраль, основанная на классификации транспортных средств в Хорватии, использующая закрытую систему взимания платы за проезд, интегрированную с автомагистралью A6, поскольку они соединяются на развязке Босильево 2, образуя единую систему взимания платы за проезд. Поскольку две автомагистрали находятся в ведении Autocesta Rijeka — Zagreb и Hrvatske autoceste, система взимания платы за проезд управляется совместно этими двумя операторами. [21] Плата за проезд взимается в хорватских кунах , евро, основных кредитных и дебетовых картах, а также с использованием ряда предоплаченных систем взимания платы за проезд, включая различные типы смарт-карт, выпускаемых операторами автомагистралей, и ENC – системы электронного сбора платы за проезд (ETC), которая является общей для всех. автомагистралях в Хорватии (кроме автомагистрали А2 ) и предоставляет водителям выделенные полосы движения на пунктах взимания платы и скидки на проезд. [22]

Автомагистраль A1 к северу от развязки Босильево 2 обслуживается компанией Autocesta Риека — Загреб, а остальная часть находится в ведении компании Hrvatske autoceste, обе из которых не сообщают о доходах от дорожных сборов отдельно для отдельных участков различных автомагистралей. Общий доход от дорожных сборов, о котором сообщила компания Hrvatske autoceste, в первой половине 2011 года составил 508,1 миллиона кун (68,3 миллиона евро). Эта цифра относится к автомагистрали A1 к югу от развязки Босильево 2, а также ко всем другим автомагистралям, которыми управляет Hrvatske autoceste, однако A1 представляет собой самую длинную и самую загруженную платную автомагистраль, которой управляет Hrvatske autoceste. Доход от дорожных сборов, о котором сообщает Autocesta Rijeka — Zagreb, за первое полугодие 2011 года составил 191,2 миллиона кун (25,7 миллиона евро). В эту сумму включен доход компании от дорожных сборов, полученный в других местах, однако участок А1 представляет собой самый загруженный участок сети автомагистралей, которым управляет Autocesta Rijeka — Загреб. Hrvatske autoceste и Autocesta Rijeka — Загреб сообщили об увеличении доходов от дорожных сборов по сравнению с тем же периодом 2010 года на 2,2% и 5% соответственно. [23] [24] [25]

В летнее время и в праздничные дни очереди на платной платной магистрали Лучко могут быть значительными, и проблема усугубляется во время обычного пребывания туристов на прибрежных курортах Хорватии по выходным. [26] В 2009 году, чтобы решить эту проблему, пункт взимания платы за проезд на магистральной линии Лучко был расширен до 15 полос, а также был построен еще один дополнительный 10-полосный пункт для быстрого безналичного взимания платы за проезд в Демерье . [27] К пункту взимания платы за проезд в Демерье можно добраться через развилку автомагистрали, доступную только для движения по трассе А1 в северном направлении. Транспортные средства, использующие пункт взимания платы за проезд в Демерье, по умолчанию следуют по первоначальному маршруту автомагистрали сразу за пунктом взимания платы за проезд на главной линии Лучко, между площадью и развязкой Лучко. Более быстрая безналичная система увеличила номинальную пропускную способность дороги с 2325 до 11 150 автомобилей в час. [28] С сентября 2010 года движение на север, выезжающее с автомагистрали A1, должно покинуть сеть платных автомагистралей, поскольку существующая объездная дорога Загреба не взимается взимается плата, а затем снова въехать на другую платную автомагистраль. Планируется, что внешняя объездная дорога Загреба будет интегрирована в сеть платных автомагистралей в качестве окончательного решения проблемы заторов на пункте взимания платы за проезд в Лучко. Для этого потребуется построить транспортную развязку Хорвати к югу от пункта взимания платы за проезд Лучко. [29]

Известные структуры

[ редактировать ]
Вид на виадук Джезеран
Озеро Виадук

Всего на автомагистрали между Загребом и Вргорацем построено 361 сооружение — мосты, виадуки, эстакады, подземные переходы, переходы, переходы для диких животных и туннели. Расчеты показывают, что 18,6 процента маршрута между Загребом и Сплитом проходит по этим дорогам. сооружений, что является весьма значительным процентом для автомагистрали такой длины. [19] [30] К июню 2011 года был завершен участок Равча-Вргорац, включающий 5 виадуков, 4 эстакады и туннель. [31] [32] Еще 15 построек были построены на участке между Вргорацем и Плоче, а также на въезде в город Плоче. [33] [34]

Сводка завершенных структур по секторам [19] [30] [34]
Сектор Общий Мосты Виадуки Эстакады Подземные переходы Переходы Туннели Переходы дикой природы
Лучко (Загреб) — Босильево 55 3 9 13 13 16 1 -
Босильево 2 — Свети Рок 116 16 17 38 29 3 5 4
Свети Рок — Дугополье (Сплит) 121 7 24 40 36 6 8 1
Дугополье — Вргорац 69 1 16 13 29 - 8* 2
Вргорац — Караматичи** 15 - 7 2 2 - 4 -
Общий** 376 27 73 167 109 25 26* 7
*включая 3 открытых туннеля.
**В связи с общим строительным проектом и единой системой взимания платы за проезд в общие суммы также включена 5-километровая развязка с автомагистралью D425 от развязки Плоче до пункта взимания платы за проезд Караматичи. [34]
Портал туннеля Плазина с изменяющимися дорожными знаками, указывающими одностороннее движение в туннельной трубе, теперь является стандартным для автомагистрали А1.
Портал Плазинского туннеля

По состоянию на сентябрь 2010 года на автомагистрали А1 имеется семь туннелей длиной более 1000 метров (3300 футов). длиной 5821 метр (19 098 футов) Наиболее примечательными среди них являются: туннель Мала Капела между развязками Огулин и Бринье и туннель Свети Рок длиной 5768 метров (18 924 фута) между развязками Свети Рок и Масленица. Туннели Мала Капела и Свети Рок — это не только самые крупные отдельные сооружения на автомагистрали, но и самые длинные туннели в Хорватии. Туннели разделяют три различные климатические зоны. Туннель Мала-Капела соединяет континентальный климат центральной Хорватии и горный климат Лики, а туннель Свети-Рок обеспечивает связь между Ликой и ее горным климатом и средиземноморским климатом Далмации. [35] Оба туннеля Мала Капела и Свети Рок первоначально эксплуатировались как одиночные туннели, когда они были открыты для движения в июне 2005 года, до 30 мая 2009 года, когда вторые туннели туннелей также были открыты для движения. [36] длиной 2300 метров (7500 футов), Другими крупными туннелями на автомагистрали А1 являются туннель Плазина расположенный между развязками Оточац и Перушич, а также туннели Грич , Бринье и Коньско . Длина последних трех варьируется от 1122 метров (3681 фут) до 1542 метров (5059 футов).

Железобетонный арочный автодорожный мост через реку Крка
Шейный мост

Самый длинный мост на автомагистрали А1 - мост Добра длиной 546 метров (1791 фут) через реку Добра недалеко от Карловаца. Другими крупными мостами на маршруте являются мосты Гацка , Миляница и Дабар — все они длиннее 350 метров (1150 футов). [8] длиной 391 метр (1283 фута) Кроме того, автомагистраль А1 включает мост Крка через реку Крка длиной 378 метров (1240 футов) и мост Масленица через пролив Новско Ждрило . Мосты Масленица и Крка имеют особое значение, поскольку их основные пролеты имеют длину 200 м (660 футов). [37] [38]

длиной 2485 метров (8153 фута), На автомагистрали А1 также находится самый длинный виадук в Хорватии - виадук Дрежник расположенный между развязками Карловац и Босильево 1. [39] По состоянию на 2011 год На маршруте построено еще шесть крупных виадуков: виадук Котези , Модруш 1 , Мокро Поле , Езеране , Срияне и Рашчане . Все они длиннее 500 метров (1600 футов). [8] [ нужно обновить ] Последним значительным виадуком, построенным на участке Равча – Вргорац, является виадук Котези высотой 1214 метров (3983 фута), превосходящий все другие виадуки на маршруте, за исключением виадука Дрежник. [32] Спор по поводу названия виадука возник за месяц до открытия участка автомагистрали, на котором находится виадук, и в июне 2011 года это сооружение даже было обозначено как виадук Бунина, только для того, чтобы вернуть название виадуку Котези за несколько дней до открытия. сама церемония открытия. [40] [41] [42] [43] Участок также включает виадук Шаре длиной 402 метра (1319 футов) . [40]

Вид с воздуха на развязку Лучко.
Развязка портов

Автомагистраль А1 была первоначально спроектирована в начале 1970-х годов, хотя и по другому маршруту, чем нынешний маршрут автомагистрали Загреб – Сплит. После подавления « Хорватской весны» и смещения хорватского руководства, предложившего и принявшего план строительства в 1971 году, все работы, связанные с автомагистралью Загреб-Сплит, были отменены. Планы были возрождены в 1990-х годах, и были разработаны новые проекты, включающие в проект участок автомагистрали, построенный между Загребом и Карловацем, чтобы этот участок можно было использовать между автомагистралями Загреб-Сплит и Загреб-Риека. Строительные работы начались в 2000 году, к 2005 году автомагистраль дошла до Сплита, а позже была продлена до Дубровника. И в 1970-е, и в 2000-е годы строительство автомагистрали Загреб-Сплит воспринималось как символ восстановления национального единства. [44] [45]

Автострада короля Томислава

[ редактировать ]
Маршрут автодороги А1 у дорожного знака канала Купа-Купа. На тротуаре видны следы движения в тумане.
Самый старый участок автомагистрали А1 недалеко от Карловаца.

Автомагистраль Загреб-Сплит, ныне автомагистраль А1, была одним из трех маршрутов, определенных Парламентом Социалистической Республики Хорватия 5 марта 1971 года в качестве приоритетных транспортных маршрутов Хорватии , которые должны были быть развиты как автомагистрали. Первоначально автомагистраль была спроектирована так, чтобы следовать по маршруту из Загреба в Бихач ( Босния и Герцеговина ), а затем в Сплит через Книн . В том же году правительство Боснии и Герцеговины одобрило маршрут в районе Бихача. Строительство автомагистрали было инициировано за счет сбора средств — государственного кредита. Средств, первоначально собранных за счет государственного кредита, хватило на строительство 20 километров (12 миль) автомагистрали. [44]

Участок автомагистрали Загреб-Риека длиной 39,3 км (24,4 мили) длиной 39,3 км (24,4 мили), который сейчас является частью автомагистрали А1, был завершен в 1972 году. Дальнейшее строительство автомагистралей от Загреба до Риеки и Сплита было приостановлено на следующие 28 лет после политическое решение хорватского руководства, вновь пришедшего к власти во время югославского подавления «Хорватской весны», «остановить проекты, страдающие манией величия». [44] Считается, что истинной причиной отмены работ было то, что автомагистраль считалась «националистическим» проектом. [46] Этот вывод подтверждается тем фактом, что дорога была спонтанно названа « короля Томислава» Автомагистралью ( по-хорватски : Autocesta kralja Tomislava ) гражданами, вкладывающими свои деньги через государственный кредит в честь первого короля средневековой Хорватии , который объединил Хорватию в единое королевство в 925 году. средства, полученные в рамках государственного кредита, оставались неиспользованными в течение нескольких месяцев, а затем были потрачены на строительство дороги между Врликой и Стрмицей через Книн, которая теперь является частью государственных дорог D1 и D30 . [44] [1] Однако Европейская экономическая комиссия ООН признала этот маршрут самой южной частью маршрута Пирна обозначение E59 . , присвоив ему в 1975 году [47] Последующие реорганизации сети дорог E, в том числе последняя, ​​проведенная в 2008 году, привели к переносу маршрута к югу от Загреба на E71. [2]

Далматин

[ редактировать ]
Железобетонный арочный мост через пролив Новско Ждрило возле Масленицы.
Масленицкий мост, по которому проходит автомагистраль А1.

В начале 1990-х годов строительство автомагистрали было отложено из-за начала хорватской войны за независимость . В этом десятилетии возобновились дискуссии по поводу строительства автомагистрали, включая новое рассмотрение ее маршрута. Вскоре первоначально разработанный маршрут, проходящий через Бихач, был отменен, и были рассмотрены два новых маршрута: один из них представлял собой модифицированную версию первоначального маршрута, минуя Бихач и проходя через район Плитвицких озер, а другой был совершенно новым маршрутом, идущим дальше к Бихачу. на запад через Госпич и Задар, который в конечном итоге был принят к строительству. Оба альтернативных маршрута предполагали, что автомагистраль Загреб-Карловац, уже построенная в 1972 году, должна была использоваться в качестве самого северного участка автомагистралей Загреб-Сплит и Загреб-Риека. [48] [49] [50]

А1 был образцовым проектом хорватского правительства и символом объединения страны. [45] Первая попытка всерьез возродить проект произошла в 1993 году, когда начались раскопки тоннеля Свети Рок. [51] Более масштабные строительные работы начались в 2000 году, а Карловац – Вукова Горица открылся в 2001 году. участок [39] В 2003 году были завершены первые участки, не связанные с автомагистралью Загреб – Риека: туннель Вукова Горица – Мала Капела и Горня Плоча – Задар 2. [19] Участки туннеля Мала Капела – Горня Плоча, Задар 2 – Пировац и Врполе – Дугополье открылись в 2004 году, а сам туннель Мала Капела и участок Пировац – Врполе открылись в 2005 году в ознаменование завершения строительства автомагистрали Загреб – Сплит, кульминацией которого стало торжественное открытие участка Карловац – Сплит. раздел от 26 июня 2005 г. [46] [52] [53] [54]

Внутри туннеля Мала Капела при эксплуатации в качестве однотрубного туннеля имеется двойная сплошная линия, разделяющая полосы движения, и знаки переменного движения, обозначающие двустороннее движение в туннеле.
Туннель Мала Капела, до открытия второй туннельной трубы

Строительство автомагистрали на участке Сплит – Дубровник началось после завершения строительства участков автомагистрали к северу от Сплита, а участок между Сплитом (развязка Дугополье) и развязкой Шестановац открылся 27 июня 2007 года. [55] Последними участками, которые должны быть завершены на сегодняшний день, являются Шестановац – Равча, открытый 22 декабря 2008 г., [56] [57] Участок Равча-Вргорац открылся 30 июня 2011 г. [32] а участок Вргорац-Плоче открылся 20 декабря 2013 года. [33] В 2000-х годах, когда работы по строительству автомагистрали постепенно продвигались дальше на юг, автомагистраль получила неофициальное, но широко используемое название — Далматина в хорватской прессе, поскольку она соединяла Загреб с Далмацией . [58] В 2010 году была открыта развязка Доня Зденчина между развязками Лучко и Ястребарско. [59] [60] [61] а в июне 2012 года открылась развязка Новиград , в результате чего количество съездов с автомагистрали достигло 33. [62]

Стоимость строительства

[ редактировать ]
Строительные работы в разрезе перед туннелем.
Строительство автомагистрали возле Вргораца в 2010 году.

Стоимость строительства участка автомагистрали Босильево 2 – Сплит (развязка Дугополье) была первоначально оценена правительством в 2001 году и представлена ​​как «3 × 3 x 3», то есть 300 километров (190 миль) автомагистрали были строительство будет завершено за 3 года и обойдется в 3 миллиарда марок (примерно 12,65 миллиарда кун на тот момент, или примерно 1,533 миллиарда евро). [63] В 2010 году Hrvatske autoceste сообщила, что средняя стоимость одного километра автомагистрали Босильево-Сплит составила 7,1 миллиона евро, что означает, что общая стоимость строительства на этом участке длиной 311,4 километра (193,5 мили) составила 2,21 миллиарда евро. [64]

Затраты на строительство на участке автомагистрали Дугополье-Плоче в период с 2005 по 2008 год составили 4,1 миллиарда кун, а до конца 2012 года запланированы дополнительные расходы на строительство в размере 1,8 миллиарда кун (что составляет примерно 560 и 245 миллионов евро соответственно). Последняя цифра включает строительство государственной дороги D425 , но не включает полное завершение участка Вргорац – Плоче. [29]

Дальнейшее строительство

[ редактировать ]

Конечная южная конечная точка автомагистрали была определена как расположенная недалеко от Дубровника в соответствии с законодательством Министерства морских дел, транспорта и инфраструктуры от 2003 года . [11] В 2022 году то же министерство обновило документ, включив в него определение А1, заканчивающееся на «Опузен – Завала (граница Хорватии и Боснии и Герцеговины) – Имотика (то же самое граница) – Дубровник». [65]

Компания Hrvatske autoceste, оператор южного участка автомагистрали А1, заказала выполнение проектной документации, технико-экономического обоснования и исследования воздействия на окружающую среду участка автомагистрали Доли Осойник , который будет построен недалеко от Дубровника. Начало строительства этого участка первоначально планировалось на 2009 год. [66] Несмотря на официальную церемонию начала строительных работ на участке, [67] Никаких работ, кроме проектно-изыскательских работ, здесь не проводилось. [68]

Территория вокруг города Неум (отмечена красным) отделяет Дубровник и Пелешац от остальной части Хорватии.

Маршрут автомагистрали А1 между Плоче и Доли. [примечание 1] еще не решен, поскольку существует несколько вариантов, каждый из которых требует, чтобы маршрут пересекал либо залив Адриатического моря, либо часть территории Боснии и Герцеговины. [69] Хотя строительство моста Пелешац , охватывающего побережье к югу от Плоче и полуостров Пелешац , было связано с А1, его конструкция включает только одну полосу движения в каждом направлении, в отличие от стандартной автомагистрали А1, состоящей из двух. [70]

Пелешацкий мост и новые подъездные пути

В апреле 2012 года правительство Боснии и Герцеговины предложило маршрут в районе Неума, который соединит Плоче и Дубровник при обслуживании Неума. [71] Это влечет за собой разветвление автомагистрали А1 на 7–8 километров (4,3–5,0 миль) к западу от Неума: одна ветка будет обслуживать Неум, а другая — Дубровник. [72] По состоянию на июль 2012 г. Решение по участку трассы А1 принято не было. [73] [74]

Планируемая модификация существующего маршрута включает строительство Т-образной развязки взамен существующей трубной развязки, построенной в Жута-Локве. Новую развязку планируется построить только после завершения строительства автомагистрали А7 между объездной Риекой и Жутой Локвой. На нем не должно быть никаких переплетений , как на развязке Босильево 2 автомагистралей А1 и А6. [11]

Объем трафика

[ редактировать ]
Гистограмма данных подсчета объема трафика А1 за 2009 год.
Измерение интенсивности движения на автомагистрали А1 (2009 г.)

Трафик регулярно подсчитывается посредством переписи трафика на платных станциях и сообщается Autocesta Rijeka-Zagreb и Hrvatske autoceste - операторами северного и южного участков автомагистрали соответственно. автомагистралей Сообщаемый объем трафика постепенно снижается по мере увеличения цепи и по мере их прохождения мимо различных основных пунктов назначения и обслуживающих их развязок. Таким образом, наибольший объем трафика зарегистрирован между развязками Ястребарско и Лучко - со среднегодовым дневным трафиком 31 432 автомобиля (AADT) и среднегодовым летним дневным трафиком 53 216 автомобилей (ASDT) , поскольку это ближайший к Загребу участок. К югу от развязки Босильево 2 первое значительное снижение интенсивности движения зафиксировано на автомагистрали А1 из-за перераспределения движения на автомагистраль А6 в направлении Риеки. Другие аналогичные изменения объема трафика зарегистрированы возле Задара (обслуживаемого развязками Задар 1 и Задар 2) и Сплита, обслуживаемого развязкой Дугополье. Существенные различия, наблюдаемые между AADT и ASDT, обычно объясняются тем фактом, что по автомагистрали приходится значительный поток туристов. Сезонное увеличение объема движения варьируется от 69% на самом загруженном участке Лучко – Ястребарско до 160% на участке Свети Рок – Масленица. Увеличение интенсивности движения на автомагистрали в летний сезон составляет 120%. [20] [25]

Зоны отдыха

[ редактировать ]
Машины стоят в очереди на заправочной станции. На заднем плане видны типичное кафе и магазин в зоне отдыха на автомагистрали.
Зона отдыха Янче

По состоянию на сентябрь 2010 года вдоль автомагистрали А1 действует 26 зон отдыха. [9] а на существующих и строящихся участках трассы запланированы дополнительные зоны отдыха. Законодательством предусмотрено четыре типа зон отдыха, обозначенных типами от А до Д. Зоны отдыха типа А включают в себя полный комплекс удобств, включая автозаправочную станцию , ресторан, гостиницу или мотель ; Зоны отдыха типа Б не имеют жилья; Зоны отдыха типа C очень распространены и включают в себя заправочную станцию ​​и кафе, но не имеют ресторанов или жилых помещений; В зонах отдыха типа D есть только парковочные места, возможно, несколько столов для пикника, скамейки и туалеты. [76] Несмотря на то, что зоны отдыха, расположенные вдоль автомагистрали А1, обычно следуют этой системе ранжирования, существуют значительные различия, поскольку некоторые из них предлагают дополнительные услуги. Самый яркий пример — зона отдыха Крка — хотя там нет заправочной станции, но есть, например, ресторан. На заправочных станциях регулярно есть небольшие магазины , а некоторые из них предлагают сжиженный нефтяной газ . EuroTest, международная ассоциация 18 европейских автомобильных клубов, возглавляемая немецким автомобильным клубом ADAC , в 2009 году обследовала три зоны отдыха на автомагистрали А1: Крка, Лички Осик и Модруш (в случае последнего - как в восточном, так и в западном направлении). Все остальные зоны были оценены как очень хорошие, особенно с точки зрения предлагаемых удобств. [77] [78]

Основные операторы автомагистралей Hrvatske autoceste (HAC) и Autocesta Rijeka – Zagreb сдают в аренду зоны отдыха типов A, B и C различным операторам посредством государственных тендеров. По состоянию на сентябрь 2010 года на автомагистрали А1 таких операторов зон отдыха пять: INA , OMV , Tifon , Petrol и CroBenz. Операторам зон отдыха не разрешается сдавать в субаренду топливные операции; В зонах отдыха, которыми управляют Tifon и Petrol, есть рестораны и отели, которыми управляет Marché , дочерняя компания Mövenpick Hotels & Resorts . Все зоны отдыха на автомагистрали А1, за исключением Ступника и Езеране, доступны для обоих направлений движения по автомагистрали. Остальные зоны отдыха обычно работают 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. [9] [10]

Список зон отдыха на автомагистрали А1
Графство км Имя [11] Операторы Примечания
Город Загреб 1.1 Степень Кродукс Объекты зоны отдыха «Ступник» включают в себя заправочную станцию ​​по продаже бензина, дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа, кафе и туалеты.
Доступен только для движения в южном направлении. [79]
Загребский уезд 16.9 Дезинец Бензин
Ходить
В зоне отдыха Desinec имеются заправочная станция по продаже бензина, дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа, ресторан, мотель, банкомат и туалеты. [80] [81] Мотелем управляет компания Marché. [82]
Карловац 33.6 Драганич Марля
Ходить
В зоне отдыха Desinec есть заправочная станция по продаже бензина, дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа, ресторан, гостиница и туалеты. [83] [84] Отель и ресторан находятся в ведении компании Marché и доступны только для движения в южном направлении. [85]
Вукова Горица КОГДА В зоне отдыха Вукова Горица есть заправочная станция по продаже бензина, дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа, ресторан, мотель и туалеты. [86] [87]
78.4 Хороший Марля
Ходить
В зоне отдыха «Добра» имеются заправочная станция по продаже бензина, дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа, ресторан, банкомат, душевые и туалеты. [10] [83] [84] Отелем и рестораном управляет компания Marché. [88]
100.6 Модруш ЭТОТ В зоне отдыха Модруша имеются столы для пикника и туалеты. [10]
Лика-Сень 109.2 Озера ЭТОТ В зоне отдыха Джезеране есть столы для пикника и туалеты.
Доступен только для движения в южном направлении. [10]
119.0 Это беспокоит КОГДА В зоне отдыха Бринье есть заправочная станция по продаже бензина и дизельного топлива, кафе и туалеты. [10] [87]
134.1 Брлошка Дубрава ЭТОТ Только парковка [10]
152.9 Лика Лешче ЭТОТ Только парковка [10]
159.8 Ягненок Кродукс В зоне отдыха Янче есть заправочная станция по продаже бензина и дизельного топлива, ресторан, кафе и туалеты. [10] [89]
175.0 Лички Осик ЭТОТ В зоне отдыха «Лички Осик» имеются столы для пикника и туалеты. [10]
191.5 Ядова ЭТОТ Только парковка [10]
201.1 Изучать КОГДА
Макола
В зоне отдыха «Зир» имеются заправочная станция по продаже бензина, дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа, кафе и туалеты. [10] [87] Дополнительные услуги, доступные только для движения в южном направлении, включают ресторан и мотель. [10] [90]
Задар 227.9 Бордовый ЭТОТ Только парковка. Другие объекты в зоне отдыха Маруне, такие как отель, кафе, магазин, столы для пикника и туалеты, закрыты. [10]
239.4 Ясенице Марля
Ходить
В зоне отдыха Desinec есть заправочная станция по продаже бензина, дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа, ресторан, душевые и туалеты. [10] [84] Рестораном управляет компания Marché. [91]
271.0 Надин Кродукс В зоне отдыха Надин есть заправочная станция по продаже бензина и дизельного топлива, ресторан, кафе и туалеты. [10] [92]
292.0 Прибытие ЭТОТ Только парковка [10]
Шибеник-Книн 306.6 Проклятый КОГДА В зоне отдыха «Проклян» имеются заправочная станция по продаже бензина и дизельного топлива, кафе и туалеты. [10] [87]
315.0 Крка ЭТОТ
Крка Коммерс
В зоне отдыха Крка есть ресторан с обслуживанием по меню , кафе, магазин, столы для пикника и туалеты. [10] [93]
332.0 ерзание Кробенс В зоне отдыха Врполе имеются заправочная станция по продаже бензина и дизельного топлива, ресторан, кафе, банкомат и туалеты. [10] [94]
Сплитско-Далмация 343.5 Маленький ЭТОТ Только парковка [10]
356.3 Радошич ЭТОТ Только парковка; Доступен как для южного, так и для северного движения. [10]
369.6 Козьяк КОГДА На территории зоны отдыха «Козьяк» расположены заправочная станция по продаже бензина, дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа, кафе и туалеты. [10] [87]
392.6 Мосор Бензин В зоне отдыха «Мосор» имеются заправочная станция по продаже бензина и дизельного топлива, кафе и туалеты. [81]
Рашчане Горня ЭТОТ В зоне отдыха Рашчане Горнье имеются только парковочные места и туалеты. [10]
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили

Выход из списка

[ редактировать ]
Графство км Выход Имя [11] Место назначения [2] [1] Примечания
Город Загреб 0.0 1 Лучко А3
Д1
Д3
Е65
Е70
Е71
£1040
Доступ к автомагистрали А3 объезд Загреба (E70), [11] автомагистрали А2 и А4 и сам город Загреб через проспект Ядранска (Ž1040) ; Движение по А1 в северном направлении по умолчанию осуществляется по шестиполосному проспекту Ядранска (Ž1040).
Северная конечная точка европейских маршрутов E65/E71.
0.6 Символ платной площадиПлатный пункт Лучко Плата за проезд по магистрали Лучко, обслуживающая движение как в южном, так и в северном направлении; На площади принимаются только наличные, а водители, использующие методы оплаты ETC или кредитной/дебетовой картой, должны покинуть автомагистраль через платную площадку Демерье.
1.1 Дорожный знак парковкиЗона отдыха Ступник Доступен только для движения в южном направлении. [9]
3.6 Символ платной площади Демерье Площадь пера Развилка доступа к платной магистральной магистрали Демерье, доступная только для движения в северном направлении; На площади принимаются только безналичные платежи, а водители, использующие наличные методы оплаты, должны покинуть автомагистраль через пункт взимания платы за проезд Лучко. Движение транспорта по этому съезду продолжается на север по трехполосной подъездной дороге, параллельной основной трассе А1, и возвращается к ней сразу к северу от пункта взимания платы за проезд Лучко.
Загребский уезд 14.2 2 Доня Зденчина Ž3106 Подключение к Клинча Села [61]
. государственную дорогу D36 На эту развязку планируется перенаправить [60]
16.9 Дорожный знак парковкиЯ рисую остальную зону
20.0 3 Ястребарско Д310 Трубная развязка, обеспечивающая доступ к Ястребарско
Карловац 33.6 Дорожный знак парковкиДраганич
38.6 4 Карловац Д1
Д3
Д36
Е71
Доступ к Карловацу через D1/D3 ( одновременно с E71 на перекрестке); Доступ в национальный парк «Плитвицкие озера» . [19]
Перекресток на одном уровне расположен недалеко от пункта взимания платы, обеспечивая доступ к государственной дороге D36.
Южная конечная точка европейского маршрута E71.
Виадук Дрежник
Хороший мост
50.0 5 Новиград Д6 Доступ к пограничному переходу Нетретич и Юровски-Брод со Словенией.
Дорожный знак парковкиЗона отдыха Вукова Горица
62.9 6 Босильево 1 Д204 Доступ к пограничным переходам Босильево, Босанчи ( D3 ) и Прибаньчи со Словенией.
66.8 7 Босильево 2 А6
Е65
Развязка с ограниченным доступом , обеспечивающая доступ к автомагистрали A6 (E65) до Риеки. [11]
Первая промежуточная конечная точка одновременного европейского маршрута E65 - маршрут к северу от этой развязки совпадает с E65.
78.4 Дорожный знак парковкиХорошая зона отдыха
86.8 8 Огулин Д42 Соединение с Огулином, Оштарие и Йосипдолом , горой Клек и Белоласица. спортивным центром [18]
Миляницкий мост
Виадук Модруш 1
100.6 Дорожный знак парковкиЗона отдыха Модруш
Карловац /
Лика-Сень
Туннельная маленькая группа
Лика-Сень 109.2 Дорожный знак парковкиЗона отдыха Джезеране Доступен только для движения в южном направлении. [10]
Виадук Мокро Поле
Озеро Виадук
115.2 9 Это беспокоит Д23 Сообщение с Бринье и Крижполье
119.0 Дорожный знак парковкиЗона отдыха Соколац
Туннель Бринье
124.9 10 Желтая лужа A7
Д23
Е65
На этой развязке проходит очень короткий участок автомагистрали А7. [11] Выезд с автомагистрали (и нынешний участок A7) заканчивается на перекрестке с D23 примерно через 1 километр (0,62 мили), всего в 300 метрах (980 футов) к северу от перекрестка государственных дорог D23 и D50 . Обеспечивает сообщение с Сенем , государственной дорогой D8 и островом Раб (на западе).
134.1 Дорожный знак парковкиЗона отдыха Брлошка Дубрава
137.8 11 Оточац Д50 Соединение с Оточацем, национальным парком Плитвицкие озера, национальным парком Северный Велебит и Велебит . природным парком [19]
Гацкий мост
Плазинский туннель
Туннель Грич
152.9 Дорожный знак парковкиЗона отдыха Личко Лешче
159.8 Дорожный знак парковкиЗона отдыха Янче
169.7 12 Перушич Ž5155 Подключение к Перушичу ( D50 )
175.0 Дорожный знак парковкиЗона отдыха Лички Осик
181.0 13 Госпич Д534 Обеспечивает доступ к Госпичу, Лички-Осику , Карлобагу и Коренице по D25 и D50. государственным дорогам
191.5 Дорожный знак парковкизона отдыха Ядова
201.1 Дорожный знак парковкиЗир зона отдыха
204.0 14 Горня Плоча Д522 Соединение с Удбиной ( D1 ) и национальным парком Плитвицкие озера. [19]
209.6 15 Святой Рок Д50 Связь с Грачацем и Медаком
Лика-Сень / Задар Свети Рок Туннель
Задар 227.9 Дорожный знак парковкиОставшийся коричневый
239.4 Дорожный знак парковкиЗона отдыха Ясенице
242.4 16 Рованьска Д8 Соединение со Стариградом , Карлобагом , Поседарьем , Обровацем и Пакленица. национальным парком [19]
Масленицкий мост
249.6 17 Право собственности Д106 Сообщение с островом Паг и Поседарьем (D8)
253.4 18 Задар центр Д8 Доступ в Задар (север) по улице Загребачка; также обслуживает Нин , Вир и Паг
262.4 19 Задар Восток Д424 Сообщение с Задаром (юг), аэропортом Задара и портом Задара ( Гаженица ); Также обслуживает Углян , Пашман , Жут , Дуги оток , Телашчица природный парк и Сукошан. [19]
271.0 Дорожный знак парковкизона отдыха Надин
278.7 20 Бенковац Д27
Д503
Соединение с Биоградом на мору , Бенковацем, Корнати Национальным парком озера Врана , , Природным парком [19] Свети Филип и Яков и Пакоштане ; Развязка автомагистрали соединяет дороги D27 и D503.
292.0 Дорожный знак парковкиЗона отдыха Пристаг
Шибеник-Книн 300.1 21 Водице Д59 Соединение с Водице , Национальный парк Корнати, [19] Пировац и Муртер остров
306.6 Дорожный знак парковкиПроклятая зона отдыха
310.1 22 Скрадин Д56 Связь с национальным парком Крка , [19] Скрадин, остров Висовац и Пираматовци ( D59 ) на севере.
Шейный мост
315.0 Дорожный знак парковкизона отдыха Крка
319.1 23 Шибеник Д33 Соединение с Шибеником ( D8 ) на юге и Дрнишем и Книном на севере; Также обслуживает Првич , Зларин , Жирье , Каприе и Обонян. острова
326.5 24 Шибеник-Поди Подключение к PODI - Промышленная зона; Открыт в апреле 2024 года.
Теперь мост
332.0 Дорожный знак парковкиЗона отдыха Врполе Примоштен
333.7 25 Данило Д531 Соединение с Примоштеном и Перковичем , Врполе
Сплитско-Далмация 343.5 Дорожный знак парковкиНебольшая зона отдыха
351.0 26 Проект Ž6112 Подключение к D8 в Плано (через Ž6091) и D58 возле Прапатнице; Первое облегчает подход Запада к Каштеле .
356.3 Дорожный знак парковкиЗона отдыха Радошич
364.7 27 Вучевица L67061 Обслуживание Вучевичи
369.6 Дорожный знак парковкиЗона отдыха Козьяк
Коньско туннель
378.4 28 Расколоть Д1
Е71
Главный въезд в Дугополье по автомагистрали D1 (E71), выполненной в виде скоростной автомагистрали, обеспечивает доступ к центру города Сплит и D8 государственной трассе .
390.2 29 Биско Д220 Соединение с Имотски (через D60 ), Триль пограничным переходом и Каменско с Боснией и Герцеговиной.
Виадук Сриджейн
392.6 Дорожный знак парковкиМосорская зона отдыха
403.5 30 Грязь на Цетине Д70 Соединение с Омишем ( D8 ) и Блато на Цетине.
415.3 31 Шестановац Д39 Соединение с Брелой ( D8 ) на юге и с Чистой Прово ( D60 ) и Аржано на севере.
428.5 32 Загвоздь Д76
Ž6179
Соединение с государственной дорогой D62 и Загвоздем через Ж6179; подключение к Башка Вода ( государственная дорога D76 ).
440.9 Дорожный знак парковкиЗона отдыха Рашчане Горне
33 Рашчан Планируемое соединение с Рашчане
Виадук Рашчане
455.3 34 Равка Д62 Соединение с Равчей (и Макарской через D512 ); Доступ в Биоково природный парк [95]
Поделитесь ссылкой на Виадук
Виадук Котези
465.1 35 Вргорац Ž6208 Соединение с дорогой Вргорац и D62 через Ž6208. [32]
469.2 Дорожный знак парковкиОставшаяся дюжина
Veliki Prolog Viaduct
Дубровник-Неретва 476.3 36 Сменные пластины Д425
Е65
Е73
А10
Соединение с Плоче и портом Плоче на юге через D425; Меткович и пограничный переход Боснии и Герцеговины на востоке по автомагистрали A10. [96] [33]
Южная конечная точка параллелизма E65.
дальнейшее расширение автомагистрали до Дубровника . Планируется [97]
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Приблизительные координаты: 42 ° 49'29 "N 17 ° 47'25" E  /  42,824693 ° N 17,790241 ° E  / 42,824693; 17.790241
  1. ^ Jump up to: а б с д «Решение о категорировании дорог общего пользования» [Решение о категоризации дорог общего пользования]. Narodne novine (на хорватском языке) (96/2016). 14 октября 2016 г. Проверено 16 марта 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «ЕВРОПЕЙСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ [ sic ] ПО ОСНОВНЫМ МЕЖДУНАРОДНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ АРТЕРИЯМ (СМА)» (PDF) (PDF). Европейская экономическая комиссия ООН . 28 марта 2008 года . Проверено 8 августа 2011 г.
  3. ^ Google (16 марта 2018 г.). «А1 (Хорватия)» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 16 марта 2018 г.
  4. ^ Желько Рогошич (30 ноября 2004 г.). «Автомагистраль сделала Задар более успешным, чем Загреб». Национальный (на хорватском языке). Но. 472. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 1 октября 2019 г.
  5. ^ Радимир Чачич (ноябрь 2006 г.). «Адриатико-Ионический транспортный коридор на территории Республики Хорватия» (PDF) . Региональный экономический форум Юго-Восточной Европы. Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2009 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
  6. ^ Эдина Каменица (9 июня 2009 г.). «Хорватия построит Адриатическое-Ионическое шоссе через Боснию и Герцеговину» . Освобождение (на боснийском языке) . Проверено 9 сентября 2010 г.
  7. ^ «Виадукт Дрежник код Карловац» [Виадук Дрежник возле Карловаца] (на хорватском языке). Мы строим. 29 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2010 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Хорватские автострады» . Хрватский автоцест. Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года . Проверено 17 мая 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Зоны отдыха – виды и оснащение , шоссе Риека – Загреб
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и «Зоны отдыха» . Хрватский автоцест. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 29 июля 2011 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Положения о разметке автомагистралей, пикетах, номерах и названиях зон развязки / выезда / отдыха». Народне новине (на хорватском языке). 6 мая 2003 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
  12. ^ «Транспорт: запуск панъевропейского коридора Италия-Турция через Албанию, Болгарию, Бывшую Югославскую Республику Македонию и Грецию» . Евросоюз . 9 сентября 2002 года . Проверено 6 сентября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ «Решение об учреждении акционерного общества автомагистрали Риека – Загреб и предоставлении концессии, регулирующей строительство и управление автомагистралью Риека – Загреб» [Решение об учреждении акционерного общества автомагистрали Риека – Загреб и предоставлении концессии, регулирующей строительство и управление автомагистралью Риека – Загреб автомагистраль]. Народне Новине (на хорватском языке). 11 декабря 1997 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
  14. ^ «Закон о дорогах общего пользования» [Закон о дорогах общего пользования]. Народне Новине (на хорватском языке). 14 декабря 2004 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
  15. ^ «Миссия» . Хрватский автоцест. Архивировано из оригинала 26 августа 2011 года . Проверено 29 июля 2011 г.
  16. ^ «Обзор автомагистралей и полуавтомагистралей» . ХУКА. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
  17. ^ Хорватские автомагистрали . Хорватские дороги . 2007 стр. 130–133. ISBN  978-953-7491-09-3 . Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года . Проверено 5 сентября 2010 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Как к нам добраться» . Хорватский олимпийский центр Белоласица. Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 7 сентября 2010 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Автомагистраль Загреб – Сплит» (PDF) . Хрватское автоцесте . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 года . Проверено 15 августа 2011 г.
  20. ^ Jump up to: а б Елена Лончар (14 декабря 2007 г.). «Взаимозависимость транспорта и туризма в Хорватии» (на хорватском языке). geografija.hr Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
  21. ^ «Условия оплаты дорожного сбора» . Хрватский автоцест. Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года . Проверено 28 августа 2010 г.
  22. ^ «Statistički podaci» [Электронный сбор платы за проезд доступен на автомагистралях HAC, ARZ и BINA Istra] (на хорватском языке). ХУКА. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 29 июля 2011 г.
  23. ^ «Koncesionari autocesta povećali prihode 4,1 posto» [Концессионеры автомагистралей увеличивают доходы на 4,1 процента] (на хорватском языке). Весник . 21 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 15 августа 2011 г.
  24. ^ "Statistički podaci" [Статистические данные] (PDF) . ХУКА Билтен (на хорватском языке) (19). ХУКА: 8 июля 2010 г. Проверено 6 сентября 2010 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Подсчет трафика на дорогах Хорватии в 2009 году – дайджест» (PDF) . Хрватске Сесте . 1 мая 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 г. . Проверено 6 сентября 2010 г.
  26. ^ « Пиковый сезон: 5-километровая очередь на выезде Лучко» [Пиковый сезон: 5-километровая очередь на выезде Лучко] (на хорватском языке). Новое ТВ (Хорватия) . 17 июля 2010 г. Проверено 6 сентября 2010 г.
  27. ^ Кристина Тесия (13 июня 2009 г.). «Сегодня в Лучко очереди намного короче» (на хорватском языке). Новое ТВ (Хорватия) . Проверено 15 августа 2011 г.
  28. ^ Марияна Шешо (28 декабря 2008 г.). «Летом 2009 года движение через Лучко ускорится» [Ускорение движения транспорта в Лучко к лету 2009 года]. Свободная Далмация (на хорватском языке) . Проверено 5 сентября 2010 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Программа строительства и содержания дорог общего пользования на период с 2009 по 2012 год» [Программа строительства и содержания дорог общего пользования на 2009 – 2012 годы] (PDF) (на хорватском языке). Хорватская ассоциация концессионеров автомагистралей (HUKA). 11 декабря 2009 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Autocesta A1, Загреб — Сплит — Дубровник» [автострада А1, Загреб — Сплит — Дубровник] (PDF) . Бюллетень HUKA (на хорватском языке) (11). ХУКА: 1 июля 2007 г. . Проверено 7 сентября 2010 г.
  31. ^ «Косор на открытии автомагистрали: во время переговоров мы также построили туннели и виадуки» . Национальный (на хорватском языке). 30 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2012 года . Проверено 1 октября 2019 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д «НОВЫЙ УЧАСТОК РАВЧА -ВРГОРАЦ НА АВТОМОБИЛЕ А1 ЗАГРЕБ-СПЛИТ-ДУБРОВНИК ОТКРЫТ СЕГОДНЯ » Хорватские дороги. 30 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 30 июня 2011 г.
  33. ^ Jump up to: а б с Участки Вргорац — развязка Плоче — Караматичи автомагистрали А1 и граница Боснии и Герцеговины — Плоче автомагистрали А10 , открыты для движения] (на хорватском языке). Хорватские дороги. 20 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
  34. ^ Jump up to: а б с «Участок Вргорац-Плоче открыт для движения на автомагистрали А1» [Участок Вргорац-Плоче открыт для движения на автомагистрали А1] (PDF) . Бюллетень HUKA (на хорватском языке) (28). ХУКА: 1 июня 2014 г. Проверено 4 августа 2014 г.
  35. ^ «Медиа-релиз, Свети Рок и Мала Капела» [Свети Рок и Мала Капела — Пресс-релиз] (на хорватском языке). Хорватские дороги. 29 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 г. . Проверено 7 сентября 2010 г.
  36. ^ «Od sutra u prometu obje cijevi Tunela Sveti Rok i Mala Kapela» [Обе туннели Мала Капела и Свети Рок откроются завтра] (на хорватском языке). Министерство туризма (Хорватия) . 29 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. . Проверено 7 сентября 2010 г.
  37. ^ «Ссылки — Масленицкий мост через Новско-Ждрило» [Ссылки — Масленицкий мост через Новско-Ждрило] (на хорватском языке). Конструктор . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 16 июня 2010 г.
  38. ^ Бранко Надило (2003). «Мост через реку Крка возле Скрадина» [Мост через реку Крка возле Скрадина] (PDF) . Строитель (на хорватском языке). 55 (12). Хорватская ассоциация инженеров-строителей: 743–749. ISSN   0350-2465 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2007 года . Проверено 21 июня 2012 г.
  39. ^ Jump up to: а б Йошко Дадич (30 апреля 2001 г.). «От Риеки до Загреба за час и пятнадцать!» [От Риеки до Загреба за 1 час 15 минут]. Свободная Далмация (на хорватском языке) . Проверено 15 августа 2011 г.
  40. ^ Jump up to: а б Мате Приморац (4 ноября 2009 г.). «Осмотр автодороги Равча-Плоче с главным инженером: Финансирование замедляет строительство автомагистрали» . Свободная Далмация (на хорватском языке) . Проверено 21 сентября 2010 г.
  41. ^ Мате Приморац (4 июля 2011 г.). « МЕСТНОЕ НАСЕЛЕНИЕ В СПОРЕ НАЗВАНИЯ – Новый участок А1: виадук Котези снова переименован в Бунину». Свободная Далмация (на хорватском языке) . Проверено 21 августа 2011 г.
  42. ^ Юре Дивич (27 августа 2010 г.). «В Далмации осталось только покрасить туннель» [В Далмации осталось только покрасить туннель] (на хорватском языке). т-портал . Проверено 21 сентября 2010 г.
  43. ^ Юре Дивич (25 июля 2011 г.). «Виадук Котези – популярные развлечения» (на хорватском языке). т-портал . Проверено 15 августа 2011 г.
  44. ^ Jump up to: а б с д Якша Миличич (2004). «Аутоцеста Сплит – Загреб» [Autocesta Split – Загреб]. Хорватский журнал (на хорватском языке). Матица хорватская . Проверено 16 мая 2010 г.
  45. ^ Jump up to: а б Бенджамин Сазерленд (17 ноября 2007 г.). «Автострада в Европу» . Newsweek . Архивировано из оригинала 9 октября 2010 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
  46. ^ Jump up to: а б Марина Билуш (27 мая 2005 г.). « Автомагистраль окупит себя за счет Национальный (на хорватском языке). Когда. 502. Архивировано из оригинала 6 апреля. Получено 1 октября.
  47. ^ «Европейское соглашение об основных международных транспортных артериях (СМА) (с приложениями и списком дорог). Заключено в Женеве 15 ноября 1975 г.» (PDF) . Объединенные Нации . Проверено 29 августа 2011 г.
  48. ^ Якша Миличич (31 августа 2000 г.). «Обзор технико-экономического обоснования скоростной дороги Дубровник — Загреб» [Обзор технико-экономического обоснования скоростной дороги Загреб — Дубровник]. Строитель (на хорватском языке) . Проверено 6 сентября 2010 г.
  49. ^ Петар Джукан (28 сентября 2000 г.). «Обзор «ТЭО проекта строительства скоростной дороги Загреб — Дубровник» » . Строитель (на хорватском языке) . Проверено 6 сентября 2010 г.
  50. ^ С. Папарелла (18 мая 2000 г.). «Контракт с Bechtel является окончательным: скоростной автомагистрали определенно не будет!» [Окончательный контракт с Bechtel: Скоростная автомагистраль определенно расторгнута]. Свободная Далмация (на хорватском языке) . Проверено 6 сентября 2010 г.
  51. ^ «Президент Туджман отмечает завершение раскопок туннеля Свети-Рок» [Президент Туджман отмечает завершение раскопок туннеля Свети-Рок] (на хорватском языке). Хорватское радио и телевидение . 16 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
  52. ^ «Автострада Загреб — Сплит: все более быстрый путь к морю» [Автострада Загреб — Сплит: все более быстрый путь к морю] (PDF) . Бюллетень HUKA (на хорватском языке) (2). ХУКА: 2 сентября 2004 г. . Проверено 6 сентября 2010 г.
  53. ^ «Маршрут Мала Капела и Шибеник откроется до конца июня» [маршрут Мала Капела и Шибеник откроется до конца июня] (на хорватском языке). Министерство моря, транспорта и инфраструктуры (Хорватия). 3 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 г. Проверено 6 сентября 2010 г.
  54. ^ Негр, Марио; Пуж, Горан (ноябрь 2007 г.). Столичная транспортная инфраструктура [ Столичная транспортная инфраструктура ] (PDF) . Хорватские дороги. стр. 9–15. ISBN   978-953-7491-02-2 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 января 2014 года . Проверено 11 октября 2010 г.
  55. ^ Нина Томлянович (27 июня 2007 г.). «Открывается новый 37 км автомагистрали Дугополье-Шестановац» [Открывается новый 37 км автомагистрали Дугополье-Шестановац]. Национальный (на хорватском языке). Архивировано из оригинала 12 июня 2012 года . Проверено 1 октября 2019 г.
  56. ^ Брацо Чосич (16 декабря 2008 г.). «Санадер открывает новую дорогу Шестановац – Равча» [Санадер открывает новую дорогу Шестановац – Равча] (на хорватском языке). Свободная Далмация . Проверено 15 августа 2011 г.
  57. ^ Мери Шилович (29 ноября 2008 г.). «В Равчу через Далматину к Рождеству» [В Равчу через Далматину к Рождеству]. Свободная Далмация (на хорватском языке) . Проверено 6 сентября 2010 г.
  58. ^ Живана Юрас (6 июля 2010 г.). «Обойденный Далматиной, без скоростной автомагистрали». Свободная Далмация (на хорватском языке) . Проверено 6 сентября 2010 г.
  59. ^ «Начинаются работы по строительству развязки Донья Зденчина» (на хорватском языке). Загреб: шоссе Риека. 13 мая 2009 года . Проверено 12 августа 2023 г.
  60. ^ Jump up to: а б «Строительство государственной дороги от развязки Донья Зденчина (автомагистраль А1) до моста Купа в Ласинье - Исследование воздействия на окружающую среду] (на хорватском языке). Министерство охраны окружающей среды, физического планирования и строительства. 16 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
  61. ^ Jump up to: а б «Открывается развязка Донья Зденчина» [Открывается развязка Доня Зденчина] (на хорватском языке). Хорватское радиотелевидение. 21 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2010 года . Проверено 21 ноября 2010 г.
  62. ^ Здравко Бичак (29 июня 2012 г.). «Новиград получает выезд с автострады, а словенцы - кратчайший путь к морю» [Новиград получает выезд с автострады, а словенцы - кратчайший путь к морю] (на хорватском языке). Вечерний список . Проверено 4 июля 2012 г.
  63. ^ «Izgradnja autoceste Zagreb — Split prema planu» [Строительство автомагистрали Загреб — Сплит идёт по плану] (на хорватском языке). Хорватское радиотелевидение. 11 мая 2003 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2014 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
  64. ^ «Далматина не в три раза дороже автомагистрали Загреб-Сисак » . Национальный (на хорватском языке). 9 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 1 октября 2019 г.
  65. ^ Олег Буткович (22 декабря 2021 г.). «Решение о разметке автомобильных дорог» . Национальный вестник (2/2022). Министерство морских дел, транспорта и инфраструктуры .
  66. ^ А. Марунич-Лисичич (5 июля 2008 г.). «Доли-Осойник будет построена автомагистраль стоимостью 79 миллионов кун» [Доли-Осойник будет построена автомагистраль стоимостью 79 миллионов кун]. Свободная Далмация (на хорватском языке) . Проверено 6 сентября 2010 г.
  67. ^ Кейт Шутало (11 мая 2009 г.). «Санадер открывает работы на автомагистрали Дубровника» [Санадер открывает работы на автомагистрали Дубровника]. Список Ютарни (на хорватском языке). Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 7 сентября 2010 г.
  68. ^ «Дубровницко-Неретванская жупания: 730 миллионов кун на дороги!» [Дубровницко-Неретванская жупания: 730 миллионов кун на дороги] (на хорватском языке). бизнес.час. 22 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2010 г. Проверено 7 сентября 2010 г.
  69. ^ «В настоящее время строится только участок Осойник – Доли» [Только участок Осойник – Доли готов к строительству] (на хорватском языке). Дубровник.нет. 14 марта 2010 года . Проверено 5 сентября 2010 г.
  70. ^ Жабец, Крешимир (26 ноября 2017 г.). «Как будет строиться Пелешацкая невеста». Утренняя газета (на хорватском языке) . Проверено 17 марта 2018 г.
  71. ^ «БиГ предлагает решение для автомагистрали в Дубровник через коридор через Неум» [Босния и Герцеговина предлагает решение для автомагистрали в Дубровник через коридор через Неум]. Вечерний список (на хорватском языке). 19 апреля 2012 года . Проверено 8 мая 2012 г.
  72. ^ Милан Шутало (1 мая 2012 г.). «Автомагистраль хорошая, но без обмена территорией» [Автомагистраль хорошая, но без обмена территорией] (на хорватском языке). Немецкая волна . Проверено 8 мая 2012 г.
  73. ^ Богутински Дж.; Велькович, С.; Ромич, Т.; Краснец, Т. (18 июля 2012 г.). «Хайдаш: Если коридор рухнет, мы все равно построим мост Пелешац!» [Хайдаш: Если коридор [Неум] рухнет, мы все-таки построим мост Пелешац]. Вечерний список (на хорватском языке) . Проверено 3 августа 2012 г.
  74. ^ Крешимир Жабец (23 июля 2012 г.). «Хорватия предоставит 200 миллионов, а ЕС — 1,1 миллиарда кун» [Хорватия предоставит 200 миллионов, а ЕС — 1,1 миллиарда кун]. Список Ютарни (на хорватском языке). Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 года . Проверено 3 августа 2012 г.
  75. ^ «Хрватские дела» (PDF) . hrvatske-ceste.hr . Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2018 года . Проверено 18 сентября 2017 г.
  76. ^ «Основные виды и предложение объектов придорожного сервиса» . Хрватский автоцест. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 29 июля 2011 г.
  77. ^ «ЕвроТест – ЕвроТест 2009 – Зоны отдыха на автомагистралях» . ЕвроТест . Проверено 26 сентября 2010 г.
  78. ^ Ивица Марасович (22 сентября 2009 г.). « Награда за зону отдыха Крка, оценка отлично». Свободная Далмация (на хорватском языке) . Проверено 26 сентября 2010 г.
  79. ^ «Площадка отдыха – Ступник». Шоссе Риека-Загреб. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  80. ^ «Зоны отдыха – Дезинец». Шоссе Риека-Загреб. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  81. ^ Jump up to: а б «Pretraga po binskim postajama» [Поиск заправочной станции] (на хорватском языке). Бензин . Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
  82. ^ «Мотель Петрол Дезинец» . Марше. Архивировано из оригинала 27 августа 2010 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
  83. ^ Jump up to: а б «Зоны отдыха – Драганич». Шоссе Риека-Загреб. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  84. ^ Jump up to: а б с «Список бензинских постая (бр. 2–5, 39, 40)» [Перечень АЗС (поз. 2–5, 39, 40)] (на хорватском языке). Тифон . Архивировано из оригинала 4 октября 2010 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
  85. ^ «Марше Драганич Север» . Марше. Архивировано из оригинала 27 августа 2010 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
  86. ^ «Зона отдыха – Вукова Горица». Шоссе Риека-Загреб. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  87. ^ Jump up to: а б с д и «Поиск АЗС – автомагистраль А1» . ИНА . Архивировано из оригинала 24 сентября 2010 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
  88. ^ «Марш Добра Запад» . Марке. Архивировано из оригинала 27 августа 2010 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
  89. ^ «OMV-Перушич – подробности» [OMV-Перушич – подробности] (на хорватском языке). ОМВ . Проверено 26 сентября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  90. ^ «Мотель Зир» . Макола. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
  91. ^ «Марша Ясенице Север» . Марше. Архивировано из оригинала 27 августа 2010 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
  92. ^ «OMV-Надин – детали» [OMV-Надин – подробности] (на хорватском языке). ОМВ . Проверено 26 сентября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  93. ^ «Ресторан Крка» . Крка Коммерс. Архивировано из оригинала 12 апреля 2014 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
  94. ^ «CroBenz – Benzinske postaje» [CroBenz – заправочные станции] (на хорватском языке). Кробенс. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
  95. ^ «Природный парк Биоково – В гостях» . Биоковский природный парк . Проверено 7 сентября 2010 г.
  96. ^ «Открыты участки автомагистрали А1 Шестановац-Загвозд-Равча и автомагистрали Караматичи-Чевелюша А10» [открыты участки автомагистрали А1 Шестановац – Загвозд – Равча и участок автомагистрали А10 Караматичи – Чевелюша] (на хорватском языке). Министерство моря, транспорта и инфраструктуры (Хорватия) . 22 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2018 г. . Проверено 6 сентября 2010 г.
  97. ^ «Влада: Уговор о джамстве и финансировании с ЕИБ-ом за довершетак autoceste na koridoru Vc» [Правительство: Контракт о гарантиях и финансировании с ЕИБ для завершения строительства автомагистрали Коридор Vc] (на хорватском языке). Правительство Республики Хорватия. 28 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 г. . Проверено 30 июня 2011 г.
[ редактировать ]

45 ° 44'48 "N 15 ° 52'56" E  /  45,74668 ° N 15,88233 ° E  / 45,74668; 15,88233

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 087eca395c7be15fb625e60bccc4edac__1715965440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/ac/087eca395c7be15fb625e60bccc4edac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A1 (Croatia) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)