А1 (Хорватия)
автомагистраль А1 | |
---|---|
Шоссе А1 | |
Далматин | |
![]() | |
Информация о маршруте | |
Часть ![]() ![]() | |
Длина | 476,3 км (296,0 миль) запланировано 550,0 км (341,8 миль) [1] |
Основные узлы | |
Северный конец | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() | |
Южный конец | ![]() ![]() |
Расположение | |
Страна | Хорватия |
Округа | Город Загреб , Загреб , Карловац , Лика-Сень , Задар , Шибеник-Книн , Сплитско-Далмация , Дубровник-Неретва |
Крупные города | Загреб , Карловац , Задар , Шибеник , Сплит , Плоче , Дубровник |
Система автомагистралей | |
Автомагистраль А1 ( по-хорватски : Autocesta A1 ) — самая длинная автомагистраль в Хорватии , ее длина составляет 476,3 км (296,0 миль). Поскольку автомагистраль соединяет столицу страны Загреб со вторым по величине городом Сплит , она представляет собой основной транспортный коридор с севера на юг в Хорватии и значительную часть автомагистрали Адриатика-Ионическое море . Помимо Загреба и Сплита, автомагистраль А1 проходит вблизи ряда крупных хорватских городов , обеспечивает доступ к нескольким национальным паркам или природным паркам , объектам всемирного наследия и многочисленным курортам, особенно вдоль Адриатического побережья . Национальное значение автомагистрали отражается в ее положительном экономическом влиянии на города, которые она соединяет, а также в ее важности для туризма в Хорватии .

Автомагистраль состоит из двух полос движения и аварийной полосы в каждом направлении движения, разделенных центральной полосой движения . Все перекрестки автомагистрали А1 разделены по уровням . Поскольку маршрут проходит по пересеченной гористой и прибрежной местности, было построено 376 мостов, виадуков , туннелей и других подобных сооружений. по состоянию на 2014 год на его участках [update], включая два самых длинных туннеля в Хорватии и два моста с пролетами 200 метров (660 футов) и более. 33 выхода и 26 зон отдыха На маршруте работают по автомагистрали осуществляется плата за проезд с использованием билетной системы и . Поскольку в Хорватии классификации транспортных средств , на каждом съезде есть пункт взимания платы за проезд.
Автомагистраль, соединяющая Загреб и Сплит, была спроектирована в начале 1970-х годов, и был начат государственный кредит для сбора достаточных средств для ее строительства. Однако из-за политических потрясений в Хорватии и Югославии строительство автомагистрали было названо «националистическим проектом» и отменено в 1971 году. После обретения Хорватией независимости и завершения хорватской войны за независимость усилия по строительству автомагистрали были возобновлены, и строительство началось. в 2000 году. Участок маршрута Загреб – Сплит был завершен к 2005 году, а первые участки между Сплитом и Дубровником открылись в 2007 и 2008 годах. Понесенные на данный момент затраты на строительство составляют 3 миллиарда евро. В эту сумму включены средства, утвержденные на строительные работы, которые планируется завершить к 2013 году. [ нужно обновить ] С другой стороны, в сумму не включены затраты на строительство участка Лучко-Босильево 2, поскольку этот участок был профинансирован в рамках проекта строительства автомагистрали Риека-Загреб через Autocesta Rijeka-Zagreb , нынешнего оператора этого участка. Остальная часть автомагистрали А1, то есть участки к югу от развязки Босильево 2, находится в ведении Hrvatske autoceste .
Описание маршрута
[ редактировать ]
Автомагистраль А1 ( по-хорватски : Autocesta A1 ) — крупная автомагистраль с севера на юг в Хорватии, соединяющая столицу страны Загреб с регионом Далмация , где автомагистраль следует по маршруту, параллельному Адриатическому побережью. Являясь частью дорожной сети Хорватии , он является частью двух основных европейских маршрутов : E65 Прага – Братислава – Загреб – Риека – Сплит – Дубровник и E71 Будапешт – Загреб – Карловац – Бихач – Книн – Сплит. [2] [3] Автомагистраль имеет большое значение для Хорватии с точки зрения развития экономики ; особенно туризм и как транзитный транспортный маршрут. Это нашло свое отражение в ускоренном развитии регионов, соединенных автомагистралью А1. [4] Часть автомагистрали считается участком автомагистрали Адриатика-Ионическое море . [5] Как только будут завершены соединительные участки последней автомагистрали, которые в настоящее время пересекают только Адриатическое шоссе , а также двухполосные дороги в Словении и Албании , А1 приобретет подлинное значение как транзитный маршрут. [6]
Протяженность автомагистрали составляет 476,3 км (296,0 миль) между Загребом ( развязка Лучко ) и Плоче через Сплит. Маршрут проходит через Карловац через D1 , Госпич через D534 , Задар через D8 и D424 и Шибеник через D533 . Автомагистраль А1 состоит из двух полос движения и аварийной полосы в каждом направлении движения по всей длине. Единственным исключением является виадук Дрежник , где нет запасных полос. [7] Почти все существующие развязки являются трубными , за исключением Лучко, которая представляет собой стопку . расположены многочисленные зоны отдыха , предоставляющие различные виды услуг: от простых парковочных мест и туалетов до заправочных станций, ресторанов и отелей. Вдоль автомагистрали [8] [9] [10] По состоянию на 2011 год [update]Автомагистраль имеет 33 развязки, обеспечивающие доступ к многочисленным городам и поселкам, а также к государственной дорожной сети Хорватии . [1] Конечная южная конечная точка автомагистрали расположена недалеко от Дубровника. [11]

Между развязками Лучко и Босильево 2 автомагистраль следует за панъевропейским коридором Vb и совпадает с автомагистралью Загреб-Риека. [12] Развязка Босильево 2 распределяет движение А1 в южном направлении, идущее в Риеку (по автомагистрали А6 ) и в Сплит. Этот 67-километровый (42 мили) участок автомагистрали обслуживается компанией Autocesta Риека – Загреб . [13] а остальная часть автомагистрали находится в ведении Hrvatske autoceste . [14] [15] [16]
На автомагистрали установлена автоматическая система контроля и управления дорожным движением. Он состоит из измерительных, управляющих и сигнальных устройств, расположенных в зонах, где условия движения могут различаться — на развязках, вблизи виадуков, мостов, тоннелей, а также в зонах, где заведомо бывает туман и сильный ветер. Система включает в себя изменяющиеся дорожные знаки, которые сообщают пользователям автомагистралей об изменении условий движения, возможных ограничениях и другой информации. [17]
Он обслуживает либо напрямую, либо через соединительные дороги большое количество туристических направлений, таких как Белоласица в Горском Котаре , [18] большое количество курортов Адриатического моря и несколько национальных парков и природных парков . В регионе Лика это национальный парк Плитвицкие озера , национальный парк Северни Велебит и природный парк Велебит , а в Далмации автомагистраль обслуживает национальный парк Пакленица , природный парк Телашчица , национальный парк Корнати , озера Врана природный парк , национальный парк Крка и природный парк Биоково . Маршрут также обеспечивает связь с рядом объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, таких как Плитвицкие озера , Шибеникский собор Святого Иакова, Дворец Диоклетиана в Сплите и исторический город Трогир . [19] [20]
Потери
[ редактировать ]
A1 — это платная автомагистраль, основанная на классификации транспортных средств в Хорватии, использующая закрытую систему взимания платы за проезд, интегрированную с автомагистралью A6, поскольку они соединяются на развязке Босильево 2, образуя единую систему взимания платы за проезд. Поскольку две автомагистрали находятся в ведении Autocesta Rijeka — Zagreb и Hrvatske autoceste, система взимания платы за проезд управляется совместно этими двумя операторами. [21] Плата за проезд взимается в хорватских кунах , евро, основных кредитных и дебетовых картах, а также с использованием ряда предоплаченных систем взимания платы за проезд, включая различные типы смарт-карт, выпускаемых операторами автомагистралей, и ENC – системы электронного сбора платы за проезд (ETC), которая является общей для всех. автомагистралях в Хорватии (кроме автомагистрали А2 ) и предоставляет водителям выделенные полосы движения на пунктах взимания платы и скидки на проезд. [22]
Автомагистраль A1 к северу от развязки Босильево 2 обслуживается компанией Autocesta Риека — Загреб, а остальная часть находится в ведении компании Hrvatske autoceste, обе из которых не сообщают о доходах от дорожных сборов отдельно для отдельных участков различных автомагистралей. Общий доход от дорожных сборов, о котором сообщила компания Hrvatske autoceste, в первой половине 2011 года составил 508,1 миллиона кун (68,3 миллиона евро). Эта цифра относится к автомагистрали A1 к югу от развязки Босильево 2, а также ко всем другим автомагистралям, которыми управляет Hrvatske autoceste, однако A1 представляет собой самую длинную и самую загруженную платную автомагистраль, которой управляет Hrvatske autoceste. Доход от дорожных сборов, о котором сообщает Autocesta Rijeka — Zagreb, за первое полугодие 2011 года составил 191,2 миллиона кун (25,7 миллиона евро). В эту сумму включен доход компании от дорожных сборов, полученный в других местах, однако участок А1 представляет собой самый загруженный участок сети автомагистралей, которым управляет Autocesta Rijeka — Загреб. Hrvatske autoceste и Autocesta Rijeka — Загреб сообщили об увеличении доходов от дорожных сборов по сравнению с тем же периодом 2010 года на 2,2% и 5% соответственно. [23] [24] [25]
В летнее время и в праздничные дни очереди на платной платной магистрали Лучко могут быть значительными, и проблема усугубляется во время обычного пребывания туристов на прибрежных курортах Хорватии по выходным. [26] В 2009 году, чтобы решить эту проблему, пункт взимания платы за проезд на магистральной линии Лучко был расширен до 15 полос, а также был построен еще один дополнительный 10-полосный пункт для быстрого безналичного взимания платы за проезд в Демерье . [27] К пункту взимания платы за проезд в Демерье можно добраться через развилку автомагистрали, доступную только для движения по трассе А1 в северном направлении. Транспортные средства, использующие пункт взимания платы за проезд в Демерье, по умолчанию следуют по первоначальному маршруту автомагистрали сразу за пунктом взимания платы за проезд на главной линии Лучко, между площадью и развязкой Лучко. Более быстрая безналичная система увеличила номинальную пропускную способность дороги с 2325 до 11 150 автомобилей в час. [28] С сентября 2010 года движение на север, выезжающее с автомагистрали A1, должно покинуть сеть платных автомагистралей, поскольку существующая объездная дорога Загреба не взимается взимается плата, а затем снова въехать на другую платную автомагистраль. Планируется, что внешняя объездная дорога Загреба будет интегрирована в сеть платных автомагистралей в качестве окончательного решения проблемы заторов на пункте взимания платы за проезд в Лучко. Для этого потребуется построить транспортную развязку Хорвати к югу от пункта взимания платы за проезд Лучко. [29]
Известные структуры
[ редактировать ]Всего на автомагистрали между Загребом и Вргорацем построено 361 сооружение — мосты, виадуки, эстакады, подземные переходы, переходы, переходы для диких животных и туннели. Расчеты показывают, что 18,6 процента маршрута между Загребом и Сплитом проходит по этим дорогам. сооружений, что является весьма значительным процентом для автомагистрали такой длины. [19] [30] К июню 2011 года был завершен участок Равча-Вргорац, включающий 5 виадуков, 4 эстакады и туннель. [31] [32] Еще 15 построек были построены на участке между Вргорацем и Плоче, а также на въезде в город Плоче. [33] [34]
Сводка завершенных структур по секторам [19] [30] [34] | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сектор | Общий | Мосты | Виадуки | Эстакады | Подземные переходы | Переходы | Туннели | Переходы дикой природы |
Лучко (Загреб) — Босильево | 55 | 3 | 9 | 13 | 13 | 16 | 1 | - |
Босильево 2 — Свети Рок | 116 | 16 | 17 | 38 | 29 | 3 | 5 | 4 |
Свети Рок — Дугополье (Сплит) | 121 | 7 | 24 | 40 | 36 | 6 | 8 | 1 |
Дугополье — Вргорац | 69 | 1 | 16 | 13 | 29 | - | 8* | 2 |
Вргорац — Караматичи** | 15 | - | 7 | 2 | 2 | - | 4 | - |
Общий** | 376 | 27 | 73 | 167 | 109 | 25 | 26* | 7 |
*включая 3 открытых туннеля. | ||||||||
**В связи с общим строительным проектом и единой системой взимания платы за проезд в общие суммы также включена 5-километровая развязка с автомагистралью D425 от развязки Плоче до пункта взимания платы за проезд Караматичи. [34] |

По состоянию на сентябрь 2010 года на автомагистрали А1 имеется семь туннелей длиной более 1000 метров (3300 футов). длиной 5821 метр (19 098 футов) Наиболее примечательными среди них являются: туннель Мала Капела между развязками Огулин и Бринье и туннель Свети Рок длиной 5768 метров (18 924 фута) между развязками Свети Рок и Масленица. Туннели Мала Капела и Свети Рок — это не только самые крупные отдельные сооружения на автомагистрали, но и самые длинные туннели в Хорватии. Туннели разделяют три различные климатические зоны. Туннель Мала-Капела соединяет континентальный климат центральной Хорватии и горный климат Лики, а туннель Свети-Рок обеспечивает связь между Ликой и ее горным климатом и средиземноморским климатом Далмации. [35] Оба туннеля Мала Капела и Свети Рок первоначально эксплуатировались как одиночные туннели, когда они были открыты для движения в июне 2005 года, до 30 мая 2009 года, когда вторые туннели туннелей также были открыты для движения. [36] длиной 2300 метров (7500 футов), Другими крупными туннелями на автомагистрали А1 являются туннель Плазина расположенный между развязками Оточац и Перушич, а также туннели Грич , Бринье и Коньско . Длина последних трех варьируется от 1122 метров (3681 фут) до 1542 метров (5059 футов).
Самый длинный мост на автомагистрали А1 - мост Добра длиной 546 метров (1791 фут) через реку Добра недалеко от Карловаца. Другими крупными мостами на маршруте являются мосты Гацка , Миляница и Дабар — все они длиннее 350 метров (1150 футов). [8] длиной 391 метр (1283 фута) Кроме того, автомагистраль А1 включает мост Крка через реку Крка длиной 378 метров (1240 футов) и мост Масленица через пролив Новско Ждрило . Мосты Масленица и Крка имеют особое значение, поскольку их основные пролеты имеют длину 200 м (660 футов). [37] [38]
длиной 2485 метров (8153 фута), На автомагистрали А1 также находится самый длинный виадук в Хорватии - виадук Дрежник расположенный между развязками Карловац и Босильево 1. [39] По состоянию на 2011 год [update]На маршруте построено еще шесть крупных виадуков: виадук Котези , Модруш 1 , Мокро Поле , Езеране , Срияне и Рашчане . Все они длиннее 500 метров (1600 футов). [8] [ нужно обновить ] Последним значительным виадуком, построенным на участке Равча – Вргорац, является виадук Котези высотой 1214 метров (3983 фута), превосходящий все другие виадуки на маршруте, за исключением виадука Дрежник. [32] Спор по поводу названия виадука возник за месяц до открытия участка автомагистрали, на котором находится виадук, и в июне 2011 года это сооружение даже было обозначено как виадук Бунина, только для того, чтобы вернуть название виадуку Котези за несколько дней до открытия. сама церемония открытия. [40] [41] [42] [43] Участок также включает виадук Шаре длиной 402 метра (1319 футов) . [40]
История
[ редактировать ]
Автомагистраль А1 была первоначально спроектирована в начале 1970-х годов, хотя и по другому маршруту, чем нынешний маршрут автомагистрали Загреб – Сплит. После подавления « Хорватской весны» и смещения хорватского руководства, предложившего и принявшего план строительства в 1971 году, все работы, связанные с автомагистралью Загреб-Сплит, были отменены. Планы были возрождены в 1990-х годах, и были разработаны новые проекты, включающие в проект участок автомагистрали, построенный между Загребом и Карловацем, чтобы этот участок можно было использовать между автомагистралями Загреб-Сплит и Загреб-Риека. Строительные работы начались в 2000 году, к 2005 году автомагистраль дошла до Сплита, а позже была продлена до Дубровника. И в 1970-е, и в 2000-е годы строительство автомагистрали Загреб-Сплит воспринималось как символ восстановления национального единства. [44] [45]
Автострада короля Томислава
[ редактировать ]
Автомагистраль Загреб-Сплит, ныне автомагистраль А1, была одним из трех маршрутов, определенных Парламентом Социалистической Республики Хорватия 5 марта 1971 года в качестве приоритетных транспортных маршрутов Хорватии , которые должны были быть развиты как автомагистрали. Первоначально автомагистраль была спроектирована так, чтобы следовать по маршруту из Загреба в Бихач ( Босния и Герцеговина ), а затем в Сплит через Книн . В том же году правительство Боснии и Герцеговины одобрило маршрут в районе Бихача. Строительство автомагистрали было инициировано за счет сбора средств — государственного кредита. Средств, первоначально собранных за счет государственного кредита, хватило на строительство 20 километров (12 миль) автомагистрали. [44]
Участок автомагистрали Загреб-Риека длиной 39,3 км (24,4 мили) длиной 39,3 км (24,4 мили), который сейчас является частью автомагистрали А1, был завершен в 1972 году. Дальнейшее строительство автомагистралей от Загреба до Риеки и Сплита было приостановлено на следующие 28 лет после политическое решение хорватского руководства, вновь пришедшего к власти во время югославского подавления «Хорватской весны», «остановить проекты, страдающие манией величия». [44] Считается, что истинной причиной отмены работ было то, что автомагистраль считалась «националистическим» проектом. [46] Этот вывод подтверждается тем фактом, что дорога была спонтанно названа « короля Томислава» Автомагистралью ( по-хорватски : Autocesta kralja Tomislava ) гражданами, вкладывающими свои деньги через государственный кредит в честь первого короля средневековой Хорватии , который объединил Хорватию в единое королевство в 925 году. средства, полученные в рамках государственного кредита, оставались неиспользованными в течение нескольких месяцев, а затем были потрачены на строительство дороги между Врликой и Стрмицей через Книн, которая теперь является частью государственных дорог D1 и D30 . [44] [1] Однако Европейская экономическая комиссия ООН признала этот маршрут самой южной частью маршрута Пирна обозначение E59 . , присвоив ему в 1975 году [47] Последующие реорганизации сети дорог E, в том числе последняя, проведенная в 2008 году, привели к переносу маршрута к югу от Загреба на E71. [2]
Далматин
[ редактировать ]В начале 1990-х годов строительство автомагистрали было отложено из-за начала хорватской войны за независимость . В этом десятилетии возобновились дискуссии по поводу строительства автомагистрали, включая новое рассмотрение ее маршрута. Вскоре первоначально разработанный маршрут, проходящий через Бихач, был отменен, и были рассмотрены два новых маршрута: один из них представлял собой модифицированную версию первоначального маршрута, минуя Бихач и проходя через район Плитвицких озер, а другой был совершенно новым маршрутом, идущим дальше к Бихачу. на запад через Госпич и Задар, который в конечном итоге был принят к строительству. Оба альтернативных маршрута предполагали, что автомагистраль Загреб-Карловац, уже построенная в 1972 году, должна была использоваться в качестве самого северного участка автомагистралей Загреб-Сплит и Загреб-Риека. [48] [49] [50]
А1 был образцовым проектом хорватского правительства и символом объединения страны. [45] Первая попытка всерьез возродить проект произошла в 1993 году, когда начались раскопки тоннеля Свети Рок. [51] Более масштабные строительные работы начались в 2000 году, а Карловац – Вукова Горица открылся в 2001 году. участок [39] В 2003 году были завершены первые участки, не связанные с автомагистралью Загреб – Риека: туннель Вукова Горица – Мала Капела и Горня Плоча – Задар 2. [19] Участки туннеля Мала Капела – Горня Плоча, Задар 2 – Пировац и Врполе – Дугополье открылись в 2004 году, а сам туннель Мала Капела и участок Пировац – Врполе открылись в 2005 году в ознаменование завершения строительства автомагистрали Загреб – Сплит, кульминацией которого стало торжественное открытие участка Карловац – Сплит. раздел от 26 июня 2005 г. [46] [52] [53] [54]

Строительство автомагистрали на участке Сплит – Дубровник началось после завершения строительства участков автомагистрали к северу от Сплита, а участок между Сплитом (развязка Дугополье) и развязкой Шестановац открылся 27 июня 2007 года. [55] Последними участками, которые должны быть завершены на сегодняшний день, являются Шестановац – Равча, открытый 22 декабря 2008 г., [56] [57] Участок Равча-Вргорац открылся 30 июня 2011 г. [32] а участок Вргорац-Плоче открылся 20 декабря 2013 года. [33] В 2000-х годах, когда работы по строительству автомагистрали постепенно продвигались дальше на юг, автомагистраль получила неофициальное, но широко используемое название — Далматина в хорватской прессе, поскольку она соединяла Загреб с Далмацией . [58] В 2010 году была открыта развязка Доня Зденчина между развязками Лучко и Ястребарско. [59] [60] [61] а в июне 2012 года открылась развязка Новиград , в результате чего количество съездов с автомагистрали достигло 33. [62]
Стоимость строительства
[ редактировать ]Стоимость строительства участка автомагистрали Босильево 2 – Сплит (развязка Дугополье) была первоначально оценена правительством в 2001 году и представлена как «3 × 3 x 3», то есть 300 километров (190 миль) автомагистрали были строительство будет завершено за 3 года и обойдется в 3 миллиарда марок (примерно 12,65 миллиарда кун на тот момент, или примерно 1,533 миллиарда евро). [63] В 2010 году Hrvatske autoceste сообщила, что средняя стоимость одного километра автомагистрали Босильево-Сплит составила 7,1 миллиона евро, что означает, что общая стоимость строительства на этом участке длиной 311,4 километра (193,5 мили) составила 2,21 миллиарда евро. [64]
Затраты на строительство на участке автомагистрали Дугополье-Плоче в период с 2005 по 2008 год составили 4,1 миллиарда кун, а до конца 2012 года запланированы дополнительные расходы на строительство в размере 1,8 миллиарда кун (что составляет примерно 560 и 245 миллионов евро соответственно). Последняя цифра включает строительство государственной дороги D425 , но не включает полное завершение участка Вргорац – Плоче. [29]
Дальнейшее строительство
[ редактировать ]Конечная южная конечная точка автомагистрали была определена как расположенная недалеко от Дубровника в соответствии с законодательством Министерства морских дел, транспорта и инфраструктуры от 2003 года . [11] В 2022 году то же министерство обновило документ, включив в него определение А1, заканчивающееся на «Опузен – Завала (граница Хорватии и Боснии и Герцеговины) – Имотика (то же самое граница) – Дубровник». [65]
Компания Hrvatske autoceste, оператор южного участка автомагистрали А1, заказала выполнение проектной документации, технико-экономического обоснования и исследования воздействия на окружающую среду участка автомагистрали Доли – Осойник , который будет построен недалеко от Дубровника. Начало строительства этого участка первоначально планировалось на 2009 год. [66] Несмотря на официальную церемонию начала строительных работ на участке, [67] Никаких работ, кроме проектно-изыскательских работ, здесь не проводилось. [68]

Маршрут автомагистрали А1 между Плоче и Доли. [примечание 1] еще не решен, поскольку существует несколько вариантов, каждый из которых требует, чтобы маршрут пересекал либо залив Адриатического моря, либо часть территории Боснии и Герцеговины. [69] Хотя строительство моста Пелешац , охватывающего побережье к югу от Плоче и полуостров Пелешац , было связано с А1, его конструкция включает только одну полосу движения в каждом направлении, в отличие от стандартной автомагистрали А1, состоящей из двух. [70]

В апреле 2012 года правительство Боснии и Герцеговины предложило маршрут в районе Неума, который соединит Плоче и Дубровник при обслуживании Неума. [71] Это влечет за собой разветвление автомагистрали А1 на 7–8 километров (4,3–5,0 миль) к западу от Неума: одна ветка будет обслуживать Неум, а другая — Дубровник. [72] По состоянию на июль 2012 г. [update] Решение по участку трассы А1 принято не было. [73] [74]
Планируемая модификация существующего маршрута включает строительство Т-образной развязки взамен существующей трубной развязки, построенной в Жута-Локве. Новую развязку планируется построить только после завершения строительства автомагистрали А7 между объездной Риекой и Жутой Локвой. На нем не должно быть никаких переплетений , как на развязке Босильево 2 автомагистралей А1 и А6. [11]
Объем трафика
[ редактировать ]
Трафик регулярно подсчитывается посредством переписи трафика на платных станциях и сообщается Autocesta Rijeka-Zagreb и Hrvatske autoceste - операторами северного и южного участков автомагистрали соответственно. автомагистралей Сообщаемый объем трафика постепенно снижается по мере увеличения цепи и по мере их прохождения мимо различных основных пунктов назначения и обслуживающих их развязок. Таким образом, наибольший объем трафика зарегистрирован между развязками Ястребарско и Лучко - со среднегодовым дневным трафиком 31 432 автомобиля (AADT) и среднегодовым летним дневным трафиком 53 216 автомобилей (ASDT) , поскольку это ближайший к Загребу участок. К югу от развязки Босильево 2 первое значительное снижение интенсивности движения зафиксировано на автомагистрали А1 из-за перераспределения движения на автомагистраль А6 в направлении Риеки. Другие аналогичные изменения объема трафика зарегистрированы возле Задара (обслуживаемого развязками Задар 1 и Задар 2) и Сплита, обслуживаемого развязкой Дугополье. Существенные различия, наблюдаемые между AADT и ASDT, обычно объясняются тем фактом, что по автомагистрали приходится значительный поток туристов. Сезонное увеличение объема движения варьируется от 69% на самом загруженном участке Лучко – Ястребарско до 160% на участке Свети Рок – Масленица. Увеличение интенсивности движения на автомагистрали в летний сезон составляет 120%. [20] [25]
Подробности об объеме трафика А1 в 2016 году [75] |
---|
Зоны отдыха
[ редактировать ]По состоянию на сентябрь 2010 года вдоль автомагистрали А1 действует 26 зон отдыха. [9] а на существующих и строящихся участках трассы запланированы дополнительные зоны отдыха. Законодательством предусмотрено четыре типа зон отдыха, обозначенных типами от А до Д. Зоны отдыха типа А включают в себя полный комплекс удобств, включая автозаправочную станцию , ресторан, гостиницу или мотель ; Зоны отдыха типа Б не имеют жилья; Зоны отдыха типа C очень распространены и включают в себя заправочную станцию и кафе, но не имеют ресторанов или жилых помещений; В зонах отдыха типа D есть только парковочные места, возможно, несколько столов для пикника, скамейки и туалеты. [76] Несмотря на то, что зоны отдыха, расположенные вдоль автомагистрали А1, обычно следуют этой системе ранжирования, существуют значительные различия, поскольку некоторые из них предлагают дополнительные услуги. Самый яркий пример — зона отдыха Крка — хотя там нет заправочной станции, но есть, например, ресторан. На заправочных станциях регулярно есть небольшие магазины , а некоторые из них предлагают сжиженный нефтяной газ . EuroTest, международная ассоциация 18 европейских автомобильных клубов, возглавляемая немецким автомобильным клубом ADAC , в 2009 году обследовала три зоны отдыха на автомагистрали А1: Крка, Лички Осик и Модруш (в случае последнего - как в восточном, так и в западном направлении). Все остальные зоны были оценены как очень хорошие, особенно с точки зрения предлагаемых удобств. [77] [78]
Основные операторы автомагистралей Hrvatske autoceste (HAC) и Autocesta Rijeka – Zagreb сдают в аренду зоны отдыха типов A, B и C различным операторам посредством государственных тендеров. По состоянию на сентябрь 2010 года на автомагистрали А1 таких операторов зон отдыха пять: INA , OMV , Tifon , Petrol и CroBenz. Операторам зон отдыха не разрешается сдавать в субаренду топливные операции; В зонах отдыха, которыми управляют Tifon и Petrol, есть рестораны и отели, которыми управляет Marché , дочерняя компания Mövenpick Hotels & Resorts . Все зоны отдыха на автомагистрали А1, за исключением Ступника и Езеране, доступны для обоих направлений движения по автомагистрали. Остальные зоны отдыха обычно работают 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. [9] [10]
Графство | км | Имя [11] | Операторы | Примечания |
---|---|---|---|---|
Город Загреб | 1.1 | Степень | Кродукс | Объекты зоны отдыха «Ступник» включают в себя заправочную станцию по продаже бензина, дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа, кафе и туалеты. Доступен только для движения в южном направлении. [79] |
Загребский уезд | 16.9 | Дезинец | Бензин Ходить | В зоне отдыха Desinec имеются заправочная станция по продаже бензина, дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа, ресторан, мотель, банкомат и туалеты. [80] [81] Мотелем управляет компания Marché. [82] |
Карловац | 33.6 | Драганич | Марля Ходить | В зоне отдыха Desinec есть заправочная станция по продаже бензина, дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа, ресторан, гостиница и туалеты. [83] [84] Отель и ресторан находятся в ведении компании Marché и доступны только для движения в южном направлении. [85] |
Вукова Горица | КОГДА | В зоне отдыха Вукова Горица есть заправочная станция по продаже бензина, дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа, ресторан, мотель и туалеты. [86] [87] | ||
78.4 | Хороший | Марля Ходить | В зоне отдыха «Добра» имеются заправочная станция по продаже бензина, дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа, ресторан, банкомат, душевые и туалеты. [10] [83] [84] Отелем и рестораном управляет компания Marché. [88] | |
100.6 | Модруш | ЭТОТ | В зоне отдыха Модруша имеются столы для пикника и туалеты. [10] | |
Лика-Сень | 109.2 | Озера | ЭТОТ | В зоне отдыха Джезеране есть столы для пикника и туалеты. Доступен только для движения в южном направлении. [10] |
119.0 | Это беспокоит | КОГДА | В зоне отдыха Бринье есть заправочная станция по продаже бензина и дизельного топлива, кафе и туалеты. [10] [87] | |
134.1 | Брлошка Дубрава | ЭТОТ | Только парковка [10] | |
152.9 | Лика Лешче | ЭТОТ | Только парковка [10] | |
159.8 | Ягненок | Кродукс | В зоне отдыха Янче есть заправочная станция по продаже бензина и дизельного топлива, ресторан, кафе и туалеты. [10] [89] | |
175.0 | Лички Осик | ЭТОТ | В зоне отдыха «Лички Осик» имеются столы для пикника и туалеты. [10] | |
191.5 | Ядова | ЭТОТ | Только парковка [10] | |
201.1 | Изучать | КОГДА Макола | В зоне отдыха «Зир» имеются заправочная станция по продаже бензина, дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа, кафе и туалеты. [10] [87] Дополнительные услуги, доступные только для движения в южном направлении, включают ресторан и мотель. [10] [90] | |
Задар | 227.9 | Бордовый | ЭТОТ | Только парковка. Другие объекты в зоне отдыха Маруне, такие как отель, кафе, магазин, столы для пикника и туалеты, закрыты. [10] |
239.4 | Ясенице | Марля Ходить | В зоне отдыха Desinec есть заправочная станция по продаже бензина, дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа, ресторан, душевые и туалеты. [10] [84] Рестораном управляет компания Marché. [91] | |
271.0 | Надин | Кродукс | В зоне отдыха Надин есть заправочная станция по продаже бензина и дизельного топлива, ресторан, кафе и туалеты. [10] [92] | |
292.0 | Прибытие | ЭТОТ | Только парковка [10] | |
Шибеник-Книн | 306.6 | Проклятый | КОГДА | В зоне отдыха «Проклян» имеются заправочная станция по продаже бензина и дизельного топлива, кафе и туалеты. [10] [87] |
315.0 | Крка | ЭТОТ Крка Коммерс | В зоне отдыха Крка есть ресторан с обслуживанием по меню , кафе, магазин, столы для пикника и туалеты. [10] [93] | |
332.0 | ерзание | Кробенс | В зоне отдыха Врполе имеются заправочная станция по продаже бензина и дизельного топлива, ресторан, кафе, банкомат и туалеты. [10] [94] | |
Сплитско-Далмация | 343.5 | Маленький | ЭТОТ | Только парковка [10] |
356.3 | Радошич | ЭТОТ | Только парковка; Доступен как для южного, так и для северного движения. [10] | |
369.6 | Козьяк | КОГДА | На территории зоны отдыха «Козьяк» расположены заправочная станция по продаже бензина, дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа, кафе и туалеты. [10] [87] | |
392.6 | Мосор | Бензин | В зоне отдыха «Мосор» имеются заправочная станция по продаже бензина и дизельного топлива, кафе и туалеты. [81] | |
Рашчане Горня | ЭТОТ | В зоне отдыха Рашчане Горнье имеются только парковочные места и туалеты. [10] | ||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
Выход из списка
[ редактировать ]![]() | Эта статья содержит маркированный список или таблицу пересечений, которые должны быть представлены в виде правильно отформатированной таблицы пересечений. ( ноябрь 2021 г. ) |
Графство | км | Выход | Имя [11] | Место назначения [2] [1] | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Город Загреб | 0.0 | 1 | Лучко | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Доступ к автомагистрали А3 – объезд Загреба (E70), [11] автомагистрали А2 и А4 и сам город Загреб через проспект Ядранска (Ž1040) ; Движение по А1 в северном направлении по умолчанию осуществляется по шестиполосному проспекту Ядранска (Ž1040). Северная конечная точка европейских маршрутов E65/E71. |
0.6 | ![]() | Платный пункт Лучко | Плата за проезд по магистрали Лучко, обслуживающая движение как в южном, так и в северном направлении; На площади принимаются только наличные, а водители, использующие методы оплаты ETC или кредитной/дебетовой картой, должны покинуть автомагистраль через платную площадку Демерье. | ||
1.1 | ![]() | Зона отдыха Ступник | Доступен только для движения в южном направлении. [9] | ||
3.6 | ![]() | Демерье Площадь пера | Развилка доступа к платной магистральной магистрали Демерье, доступная только для движения в северном направлении; На площади принимаются только безналичные платежи, а водители, использующие наличные методы оплаты, должны покинуть автомагистраль через пункт взимания платы за проезд Лучко. Движение транспорта по этому съезду продолжается на север по трехполосной подъездной дороге, параллельной основной трассе А1, и возвращается к ней сразу к северу от пункта взимания платы за проезд Лучко. | ||
Загребский уезд | 14.2 | 2 | Доня Зденчина | ![]() | Подключение к Клинча Села [61] . государственную дорогу D36 На эту развязку планируется перенаправить [60] |
16.9 | ![]() | Я рисую остальную зону | |||
20.0 | 3 | Ястребарско | ![]() | Трубная развязка, обеспечивающая доступ к Ястребарско | |
Карловац | 33.6 | ![]() | Драганич | ||
38.6 | 4 | Карловац | ![]() ![]() ![]() ![]() | Доступ к Карловацу через D1/D3 ( одновременно с E71 на перекрестке); Доступ в национальный парк «Плитвицкие озера» . [19] Перекресток на одном уровне расположен недалеко от пункта взимания платы, обеспечивая доступ к государственной дороге D36. Южная конечная точка европейского маршрута E71. | |
Виадук Дрежник | |||||
Хороший мост | |||||
50.0 | 5 | Новиград | ![]() | Доступ к пограничному переходу Нетретич и Юровски-Брод со Словенией. | |
![]() | Зона отдыха Вукова Горица | ||||
62.9 | 6 | Босильево 1 | ![]() | Доступ к пограничным переходам Босильево, Босанчи ( D3 ) и Прибаньчи со Словенией. | |
66.8 | 7 | Босильево 2 | ![]() ![]() | Развязка с ограниченным доступом , обеспечивающая доступ к автомагистрали A6 (E65) до Риеки. [11] Первая промежуточная конечная точка одновременного европейского маршрута E65 - маршрут к северу от этой развязки совпадает с E65. | |
78.4 | ![]() | Хорошая зона отдыха | |||
86.8 | 8 | Огулин | ![]() | Соединение с Огулином, Оштарие и Йосипдолом , горой Клек и Белоласица. спортивным центром [18] | |
Миляницкий мост | |||||
Виадук Модруш 1 | |||||
100.6 | ![]() | Зона отдыха Модруш | |||
Карловац / Лика-Сень | Туннельная маленькая группа | ||||
Лика-Сень | 109.2 | ![]() | Зона отдыха Джезеране | Доступен только для движения в южном направлении. [10] | |
Виадук Мокро Поле | |||||
Озеро Виадук | |||||
115.2 | 9 | Это беспокоит | ![]() | Сообщение с Бринье и Крижполье | |
119.0 | ![]() | Зона отдыха Соколац | |||
Туннель Бринье | |||||
124.9 | 10 | Желтая лужа | ![]() ![]() ![]() | На этой развязке проходит очень короткий участок автомагистрали А7. [11] Выезд с автомагистрали (и нынешний участок A7) заканчивается на перекрестке с D23 примерно через 1 километр (0,62 мили), всего в 300 метрах (980 футов) к северу от перекрестка государственных дорог D23 и D50 . Обеспечивает сообщение с Сенем , государственной дорогой D8 и островом Раб (на западе). | |
134.1 | ![]() | Зона отдыха Брлошка Дубрава | |||
137.8 | 11 | Оточац | ![]() | Соединение с Оточацем, национальным парком Плитвицкие озера, национальным парком Северный Велебит и Велебит . природным парком [19] | |
Гацкий мост | |||||
Плазинский туннель | |||||
Туннель Грич | |||||
152.9 | ![]() | Зона отдыха Личко Лешче | |||
159.8 | ![]() | Зона отдыха Янче | |||
169.7 | 12 | Перушич | ![]() | Подключение к Перушичу ( D50 ) | |
175.0 | ![]() | Зона отдыха Лички Осик | |||
181.0 | 13 | Госпич | ![]() | Обеспечивает доступ к Госпичу, Лички-Осику , Карлобагу и Коренице по D25 и D50. государственным дорогам | |
191.5 | ![]() | зона отдыха Ядова | |||
201.1 | ![]() | Зир зона отдыха | |||
204.0 | 14 | Горня Плоча | ![]() | Соединение с Удбиной ( D1 ) и национальным парком Плитвицкие озера. [19] | |
209.6 | 15 | Святой Рок | ![]() | Связь с Грачацем и Медаком | |
Лика-Сень / Задар | Свети Рок Туннель | ||||
Задар | 227.9 | ![]() | Оставшийся коричневый | ||
239.4 | ![]() | Зона отдыха Ясенице | |||
242.4 | 16 | Рованьска | ![]() | Соединение со Стариградом , Карлобагом , Поседарьем , Обровацем и Пакленица. национальным парком [19] | |
Масленицкий мост | |||||
249.6 | 17 | Право собственности | ![]() | Сообщение с островом Паг и Поседарьем (D8) | |
253.4 | 18 | Задар центр | ![]() | Доступ в Задар (север) по улице Загребачка; также обслуживает Нин , Вир и Паг | |
262.4 | 19 | Задар Восток | ![]() | Сообщение с Задаром (юг), аэропортом Задара и портом Задара ( Гаженица ); Также обслуживает Углян , Пашман , Жут , Дуги оток , Телашчица природный парк и Сукошан. [19] | |
271.0 | ![]() | зона отдыха Надин | |||
278.7 | 20 | Бенковац | ![]() ![]() | Соединение с Биоградом на мору , Бенковацем, Корнати Национальным парком озера Врана , , Природным парком [19] Свети Филип и Яков и Пакоштане ; Развязка автомагистрали соединяет дороги D27 и D503. | |
292.0 | ![]() | Зона отдыха Пристаг | |||
Шибеник-Книн | 300.1 | 21 | Водице | ![]() | Соединение с Водице , Национальный парк Корнати, [19] Пировац и Муртер остров |
306.6 | ![]() | Проклятая зона отдыха | |||
310.1 | 22 | Скрадин | ![]() | Связь с национальным парком Крка , [19] Скрадин, остров Висовац и Пираматовци ( D59 ) на севере. | |
Шейный мост | |||||
315.0 | ![]() | зона отдыха Крка | |||
319.1 | 23 | Шибеник | ![]() | Соединение с Шибеником ( D8 ) на юге и Дрнишем и Книном на севере; Также обслуживает Првич , Зларин , Жирье , Каприе и Обонян. острова | |
326.5 | 24 | Шибеник-Поди | Подключение к PODI - Промышленная зона; Открыт в апреле 2024 года. | ||
Теперь мост | |||||
332.0 | ![]() | Зона отдыха Врполе Примоштен | |||
333.7 | 25 | Данило | ![]() | Соединение с Примоштеном и Перковичем , Врполе | |
Сплитско-Далмация | 343.5 | ![]() | Небольшая зона отдыха | ||
351.0 | 26 | Проект | ![]() | Подключение к D8 в Плано (через Ž6091) и D58 возле Прапатнице; Первое облегчает подход Запада к Каштеле . | |
356.3 | ![]() | Зона отдыха Радошич | |||
364.7 | 27 | Вучевица | ![]() | Обслуживание Вучевичи | |
369.6 | ![]() | Зона отдыха Козьяк | |||
Коньско туннель | |||||
378.4 | 28 | Расколоть | ![]() ![]() | Главный въезд в Дугополье по автомагистрали D1 (E71), выполненной в виде скоростной автомагистрали, обеспечивает доступ к центру города Сплит и D8 государственной трассе . | |
390.2 | 29 | Биско | ![]() | Соединение с Имотски (через D60 ), Триль пограничным переходом и Каменско с Боснией и Герцеговиной. | |
Виадук Сриджейн | |||||
392.6 | ![]() | Мосорская зона отдыха | |||
403.5 | 30 | Грязь на Цетине | ![]() | Соединение с Омишем ( D8 ) и Блато на Цетине. | |
415.3 | 31 | Шестановац | ![]() | Соединение с Брелой ( D8 ) на юге и с Чистой Прово ( D60 ) и Аржано на севере. | |
428.5 | 32 | Загвоздь | ![]() ![]() | Соединение с государственной дорогой D62 и Загвоздем через Ж6179; подключение к Башка Вода ( государственная дорога D76 ). | |
440.9 | ![]() | Зона отдыха Рашчане Горне | |||
33 | Рашчан | Планируемое соединение с Рашчане | |||
Виадук Рашчане | |||||
455.3 | 34 | Равка | ![]() | Соединение с Равчей (и Макарской через D512 ); Доступ в Биоково природный парк [95] | |
Поделитесь ссылкой на Виадук | |||||
Виадук Котези | |||||
465.1 | 35 | Вргорац | ![]() | Соединение с дорогой Вргорац и D62 через Ž6208. [32] | |
469.2 | ![]() | Оставшаяся дюжина | |||
Veliki Prolog Viaduct | |||||
Дубровник-Неретва | 476.3 | 36 | Сменные пластины | ![]() ![]() ![]() ![]() | Соединение с Плоче и портом Плоче на юге через D425; Меткович и пограничный переход Боснии и Герцеговины на востоке по автомагистрали A10. [96] [33] Южная конечная точка параллелизма E65. дальнейшее расширение автомагистрали до Дубровника . Планируется [97] |
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Приблизительные координаты: 42 ° 49'29 "N 17 ° 47'25" E / 42,824693 ° N 17,790241 ° E
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Решение о категорировании дорог общего пользования» [Решение о категоризации дорог общего пользования]. Narodne novine (на хорватском языке) (96/2016). 14 октября 2016 г. Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «ЕВРОПЕЙСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ [ sic ] ПО ОСНОВНЫМ МЕЖДУНАРОДНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ АРТЕРИЯМ (СМА)» (PDF) (PDF). Европейская экономическая комиссия ООН . 28 марта 2008 года . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ Google (16 марта 2018 г.). «А1 (Хорватия)» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Желько Рогошич (30 ноября 2004 г.). «Автомагистраль сделала Задар более успешным, чем Загреб». Национальный (на хорватском языке). Но. 472. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Радимир Чачич (ноябрь 2006 г.). «Адриатико-Ионический транспортный коридор на территории Республики Хорватия» (PDF) . Региональный экономический форум Юго-Восточной Европы. Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2009 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
- ^ Эдина Каменица (9 июня 2009 г.). «Хорватия построит Адриатическое-Ионическое шоссе через Боснию и Герцеговину» . Освобождение (на боснийском языке) . Проверено 9 сентября 2010 г.
- ^ «Виадукт Дрежник код Карловац» [Виадук Дрежник возле Карловаца] (на хорватском языке). Мы строим. 29 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2010 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Хорватские автострады» . Хрватский автоцест. Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Зоны отдыха – виды и оснащение , шоссе Риека – Загреб
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и «Зоны отдыха» . Хрватский автоцест. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Положения о разметке автомагистралей, пикетах, номерах и названиях зон развязки / выезда / отдыха». Народне новине (на хорватском языке). 6 мая 2003 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ «Транспорт: запуск панъевропейского коридора Италия-Турция через Албанию, Болгарию, Бывшую Югославскую Республику Македонию и Грецию» . Евросоюз . 9 сентября 2002 года . Проверено 6 сентября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Решение об учреждении акционерного общества автомагистрали Риека – Загреб и предоставлении концессии, регулирующей строительство и управление автомагистралью Риека – Загреб» [Решение об учреждении акционерного общества автомагистрали Риека – Загреб и предоставлении концессии, регулирующей строительство и управление автомагистралью Риека – Загреб автомагистраль]. Народне Новине (на хорватском языке). 11 декабря 1997 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ «Закон о дорогах общего пользования» [Закон о дорогах общего пользования]. Народне Новине (на хорватском языке). 14 декабря 2004 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ «Миссия» . Хрватский автоцест. Архивировано из оригинала 26 августа 2011 года . Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ «Обзор автомагистралей и полуавтомагистралей» . ХУКА. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
- ^ Хорватские автомагистрали . Хорватские дороги . 2007 стр. 130–133. ISBN 978-953-7491-09-3 . Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года . Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Как к нам добраться» . Хорватский олимпийский центр Белоласица. Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 7 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Автомагистраль Загреб – Сплит» (PDF) . Хрватское автоцесте . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 года . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Елена Лончар (14 декабря 2007 г.). «Взаимозависимость транспорта и туризма в Хорватии» (на хорватском языке). geografija.hr Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ «Условия оплаты дорожного сбора» . Хрватский автоцест. Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года . Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ «Statistički podaci» [Электронный сбор платы за проезд доступен на автомагистралях HAC, ARZ и BINA Istra] (на хорватском языке). ХУКА. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ «Koncesionari autocesta povećali prihode 4,1 posto» [Концессионеры автомагистралей увеличивают доходы на 4,1 процента] (на хорватском языке). Весник . 21 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ "Statistički podaci" [Статистические данные] (PDF) . ХУКА Билтен (на хорватском языке) (19). ХУКА: 8 июля 2010 г. Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Подсчет трафика на дорогах Хорватии в 2009 году – дайджест» (PDF) . Хрватске Сесте . 1 мая 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 г. . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ « Пиковый сезон: 5-километровая очередь на выезде Лучко» [Пиковый сезон: 5-километровая очередь на выезде Лучко] (на хорватском языке). Новое ТВ (Хорватия) . 17 июля 2010 г. Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ Кристина Тесия (13 июня 2009 г.). «Сегодня в Лучко очереди намного короче» (на хорватском языке). Новое ТВ (Хорватия) . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ Марияна Шешо (28 декабря 2008 г.). «Летом 2009 года движение через Лучко ускорится» [Ускорение движения транспорта в Лучко к лету 2009 года]. Свободная Далмация (на хорватском языке) . Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Программа строительства и содержания дорог общего пользования на период с 2009 по 2012 год» [Программа строительства и содержания дорог общего пользования на 2009 – 2012 годы] (PDF) (на хорватском языке). Хорватская ассоциация концессионеров автомагистралей (HUKA). 11 декабря 2009 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Autocesta A1, Загреб — Сплит — Дубровник» [автострада А1, Загреб — Сплит — Дубровник] (PDF) . Бюллетень HUKA (на хорватском языке) (11). ХУКА: 1 июля 2007 г. . Проверено 7 сентября 2010 г.
- ^ «Косор на открытии автомагистрали: во время переговоров мы также построили туннели и виадуки» . Национальный (на хорватском языке). 30 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2012 года . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «НОВЫЙ УЧАСТОК РАВЧА -ВРГОРАЦ НА АВТОМОБИЛЕ А1 ЗАГРЕБ-СПЛИТ-ДУБРОВНИК ОТКРЫТ СЕГОДНЯ » Хорватские дороги. 30 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Участки Вргорац — развязка Плоче — Караматичи автомагистрали А1 и граница Боснии и Герцеговины — Плоче автомагистрали А10 , открыты для движения] (на хорватском языке). Хорватские дороги. 20 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Участок Вргорац-Плоче открыт для движения на автомагистрали А1» [Участок Вргорац-Плоче открыт для движения на автомагистрали А1] (PDF) . Бюллетень HUKA (на хорватском языке) (28). ХУКА: 1 июня 2014 г. Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ «Медиа-релиз, Свети Рок и Мала Капела» [Свети Рок и Мала Капела — Пресс-релиз] (на хорватском языке). Хорватские дороги. 29 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 г. . Проверено 7 сентября 2010 г.
- ^ «Od sutra u prometu obje cijevi Tunela Sveti Rok i Mala Kapela» [Обе туннели Мала Капела и Свети Рок откроются завтра] (на хорватском языке). Министерство туризма (Хорватия) . 29 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. . Проверено 7 сентября 2010 г.
- ^ «Ссылки — Масленицкий мост через Новско-Ждрило» [Ссылки — Масленицкий мост через Новско-Ждрило] (на хорватском языке). Конструктор . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ Бранко Надило (2003). «Мост через реку Крка возле Скрадина» [Мост через реку Крка возле Скрадина] (PDF) . Строитель (на хорватском языке). 55 (12). Хорватская ассоциация инженеров-строителей: 743–749. ISSN 0350-2465 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2007 года . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Йошко Дадич (30 апреля 2001 г.). «От Риеки до Загреба за час и пятнадцать!» [От Риеки до Загреба за 1 час 15 минут]. Свободная Далмация (на хорватском языке) . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Мате Приморац (4 ноября 2009 г.). «Осмотр автодороги Равча-Плоче с главным инженером: Финансирование замедляет строительство автомагистрали» . Свободная Далмация (на хорватском языке) . Проверено 21 сентября 2010 г.
- ^ Мате Приморац (4 июля 2011 г.). « МЕСТНОЕ НАСЕЛЕНИЕ В СПОРЕ НАЗВАНИЯ – Новый участок А1: виадук Котези снова переименован в Бунину». Свободная Далмация (на хорватском языке) . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ Юре Дивич (27 августа 2010 г.). «В Далмации осталось только покрасить туннель» [В Далмации осталось только покрасить туннель] (на хорватском языке). т-портал . Проверено 21 сентября 2010 г.
- ^ Юре Дивич (25 июля 2011 г.). «Виадук Котези – популярные развлечения» (на хорватском языке). т-портал . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Якша Миличич (2004). «Аутоцеста Сплит – Загреб» [Autocesta Split – Загреб]. Хорватский журнал (на хорватском языке). Матица хорватская . Проверено 16 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Бенджамин Сазерленд (17 ноября 2007 г.). «Автострада в Европу» . Newsweek . Архивировано из оригинала 9 октября 2010 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Марина Билуш (27 мая 2005 г.). « Автомагистраль окупит себя за счет Национальный (на хорватском языке). Когда. 502. Архивировано из оригинала 6 апреля. Получено 1 октября.
- ^ «Европейское соглашение об основных международных транспортных артериях (СМА) (с приложениями и списком дорог). Заключено в Женеве 15 ноября 1975 г.» (PDF) . Объединенные Нации . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ Якша Миличич (31 августа 2000 г.). «Обзор технико-экономического обоснования скоростной дороги Дубровник — Загреб» [Обзор технико-экономического обоснования скоростной дороги Загреб — Дубровник]. Строитель (на хорватском языке) . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ Петар Джукан (28 сентября 2000 г.). «Обзор «ТЭО проекта строительства скоростной дороги Загреб — Дубровник» » . Строитель (на хорватском языке) . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ С. Папарелла (18 мая 2000 г.). «Контракт с Bechtel является окончательным: скоростной автомагистрали определенно не будет!» [Окончательный контракт с Bechtel: Скоростная автомагистраль определенно расторгнута]. Свободная Далмация (на хорватском языке) . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ «Президент Туджман отмечает завершение раскопок туннеля Свети-Рок» [Президент Туджман отмечает завершение раскопок туннеля Свети-Рок] (на хорватском языке). Хорватское радио и телевидение . 16 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ «Автострада Загреб — Сплит: все более быстрый путь к морю» [Автострада Загреб — Сплит: все более быстрый путь к морю] (PDF) . Бюллетень HUKA (на хорватском языке) (2). ХУКА: 2 сентября 2004 г. . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ «Маршрут Мала Капела и Шибеник откроется до конца июня» [маршрут Мала Капела и Шибеник откроется до конца июня] (на хорватском языке). Министерство моря, транспорта и инфраструктуры (Хорватия). 3 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 г. Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ Негр, Марио; Пуж, Горан (ноябрь 2007 г.). Столичная транспортная инфраструктура [ Столичная транспортная инфраструктура ] (PDF) . Хорватские дороги. стр. 9–15. ISBN 978-953-7491-02-2 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 января 2014 года . Проверено 11 октября 2010 г.
- ^ Нина Томлянович (27 июня 2007 г.). «Открывается новый 37 км автомагистрали Дугополье-Шестановац» [Открывается новый 37 км автомагистрали Дугополье-Шестановац]. Национальный (на хорватском языке). Архивировано из оригинала 12 июня 2012 года . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Брацо Чосич (16 декабря 2008 г.). «Санадер открывает новую дорогу Шестановац – Равча» [Санадер открывает новую дорогу Шестановац – Равча] (на хорватском языке). Свободная Далмация . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ Мери Шилович (29 ноября 2008 г.). «В Равчу через Далматину к Рождеству» [В Равчу через Далматину к Рождеству]. Свободная Далмация (на хорватском языке) . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ Живана Юрас (6 июля 2010 г.). «Обойденный Далматиной, без скоростной автомагистрали». Свободная Далмация (на хорватском языке) . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ «Начинаются работы по строительству развязки Донья Зденчина» (на хорватском языке). Загреб: шоссе Риека. 13 мая 2009 года . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Строительство государственной дороги от развязки Донья Зденчина (автомагистраль А1) до моста Купа в Ласинье - Исследование воздействия на окружающую среду] (на хорватском языке). Министерство охраны окружающей среды, физического планирования и строительства. 16 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Открывается развязка Донья Зденчина» [Открывается развязка Доня Зденчина] (на хорватском языке). Хорватское радиотелевидение. 21 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2010 года . Проверено 21 ноября 2010 г.
- ^ Здравко Бичак (29 июня 2012 г.). «Новиград получает выезд с автострады, а словенцы - кратчайший путь к морю» [Новиград получает выезд с автострады, а словенцы - кратчайший путь к морю] (на хорватском языке). Вечерний список . Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ «Izgradnja autoceste Zagreb — Split prema planu» [Строительство автомагистрали Загреб — Сплит идёт по плану] (на хорватском языке). Хорватское радиотелевидение. 11 мая 2003 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2014 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ «Далматина не в три раза дороже автомагистрали Загреб-Сисак » . Национальный (на хорватском языке). 9 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Олег Буткович (22 декабря 2021 г.). «Решение о разметке автомобильных дорог» . Национальный вестник (2/2022). Министерство морских дел, транспорта и инфраструктуры .
- ^ А. Марунич-Лисичич (5 июля 2008 г.). «Доли-Осойник будет построена автомагистраль стоимостью 79 миллионов кун» [Доли-Осойник будет построена автомагистраль стоимостью 79 миллионов кун]. Свободная Далмация (на хорватском языке) . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ Кейт Шутало (11 мая 2009 г.). «Санадер открывает работы на автомагистрали Дубровника» [Санадер открывает работы на автомагистрали Дубровника]. Список Ютарни (на хорватском языке). Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 7 сентября 2010 г.
- ^ «Дубровницко-Неретванская жупания: 730 миллионов кун на дороги!» [Дубровницко-Неретванская жупания: 730 миллионов кун на дороги] (на хорватском языке). бизнес.час. 22 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2010 г. Проверено 7 сентября 2010 г.
- ^ «В настоящее время строится только участок Осойник – Доли» [Только участок Осойник – Доли готов к строительству] (на хорватском языке). Дубровник.нет. 14 марта 2010 года . Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ Жабец, Крешимир (26 ноября 2017 г.). «Как будет строиться Пелешацкая невеста». Утренняя газета (на хорватском языке) . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «БиГ предлагает решение для автомагистрали в Дубровник через коридор через Неум» [Босния и Герцеговина предлагает решение для автомагистрали в Дубровник через коридор через Неум]. Вечерний список (на хорватском языке). 19 апреля 2012 года . Проверено 8 мая 2012 г.
- ^ Милан Шутало (1 мая 2012 г.). «Автомагистраль хорошая, но без обмена территорией» [Автомагистраль хорошая, но без обмена территорией] (на хорватском языке). Немецкая волна . Проверено 8 мая 2012 г.
- ^ Богутински Дж.; Велькович, С.; Ромич, Т.; Краснец, Т. (18 июля 2012 г.). «Хайдаш: Если коридор рухнет, мы все равно построим мост Пелешац!» [Хайдаш: Если коридор [Неум] рухнет, мы все-таки построим мост Пелешац]. Вечерний список (на хорватском языке) . Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ Крешимир Жабец (23 июля 2012 г.). «Хорватия предоставит 200 миллионов, а ЕС — 1,1 миллиарда кун» [Хорватия предоставит 200 миллионов, а ЕС — 1,1 миллиарда кун]. Список Ютарни (на хорватском языке). Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 года . Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ «Хрватские дела» (PDF) . hrvatske-ceste.hr . Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2018 года . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ «Основные виды и предложение объектов придорожного сервиса» . Хрватский автоцест. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ «ЕвроТест – ЕвроТест 2009 – Зоны отдыха на автомагистралях» . ЕвроТест . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ Ивица Марасович (22 сентября 2009 г.). « Награда за зону отдыха Крка, оценка отлично». Свободная Далмация (на хорватском языке) . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ «Площадка отдыха – Ступник». Шоссе Риека-Загреб.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Зоны отдыха – Дезинец». Шоссе Риека-Загреб.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б «Pretraga po binskim postajama» [Поиск заправочной станции] (на хорватском языке). Бензин . Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ «Мотель Петрол Дезинец» . Марше. Архивировано из оригинала 27 августа 2010 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Зоны отдыха – Драганич». Шоссе Риека-Загреб.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с «Список бензинских постая (бр. 2–5, 39, 40)» [Перечень АЗС (поз. 2–5, 39, 40)] (на хорватском языке). Тифон . Архивировано из оригинала 4 октября 2010 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ «Марше Драганич Север» . Марше. Архивировано из оригинала 27 августа 2010 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ «Зона отдыха – Вукова Горица». Шоссе Риека-Загреб.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и «Поиск АЗС – автомагистраль А1» . ИНА . Архивировано из оригинала 24 сентября 2010 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ «Марш Добра Запад» . Марке. Архивировано из оригинала 27 августа 2010 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ «OMV-Перушич – подробности» [OMV-Перушич – подробности] (на хорватском языке). ОМВ . Проверено 26 сентября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Мотель Зир» . Макола. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ «Марша Ясенице Север» . Марше. Архивировано из оригинала 27 августа 2010 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ «OMV-Надин – детали» [OMV-Надин – подробности] (на хорватском языке). ОМВ . Проверено 26 сентября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Ресторан Крка» . Крка Коммерс. Архивировано из оригинала 12 апреля 2014 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ «CroBenz – Benzinske postaje» [CroBenz – заправочные станции] (на хорватском языке). Кробенс. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ «Природный парк Биоково – В гостях» . Биоковский природный парк . Проверено 7 сентября 2010 г.
- ^ «Открыты участки автомагистрали А1 Шестановац-Загвозд-Равча и автомагистрали Караматичи-Чевелюша А10» [открыты участки автомагистрали А1 Шестановац – Загвозд – Равча и участок автомагистрали А10 Караматичи – Чевелюша] (на хорватском языке). Министерство моря, транспорта и инфраструктуры (Хорватия) . 22 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2018 г. . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ «Влада: Уговор о джамстве и финансировании с ЕИБ-ом за довершетак autoceste na koridoru Vc» [Правительство: Контракт о гарантиях и финансировании с ЕИБ для завершения строительства автомагистрали Коридор Vc] (на хорватском языке). Правительство Республики Хорватия. 28 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 г. . Проверено 30 июня 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Hrvatske autoceste. Архивировано 8 декабря 2018 г. на Wayback Machine.