Европейский маршрут E73
Е73 | |
---|---|
Информация о маршруте | |
Длина | 679 км (422 миль) |
Основные узлы | |
Северный конец | ![]() |
![]() ![]() | |
Южный конец | ![]() |
Расположение | |
Страны | ![]() ![]() ![]() |
Система автомагистралей | |
Европейский маршрут E73 является частью ООН Международной сети дорог E , соединяющей Венгрию и восточную Хорватию с Боснией и Герцеговиной и Адриатическим морем в районе порта Плоче . Этот маршрут длиной 679 километров (422 мили) также обозначается как Панъевропейский коридор Vc , ответвление пятого Панъевропейского коридора . Маршрут в основном состоит из двухполосных дорог с одноуровневыми перекрестками , хотя в 2000-х годах около трети маршрута было модернизировано до стандартов автомагистралей . Остальная часть маршрута в настоящее время модернизируется во всех охваченных странах. Самая длинная часть этого коридора проходит через Боснию и Герцеговину и широко рекламируется как дорога, способствующая развитию страны. По этой причине, а также учитывая ее географическое положение, дорогу иногда называют кичма Босне (англ. «Хребет Боснии »). Дорога также служит кратчайшим соединением восточной и южной частей Хорватии.
Описание маршрута
[ редактировать ]
Европейский маршрут E73 является частью международной сети дорог E длиной 679 км (422 миль), соединяющей части Венгрии и Хорватии, а также Боснии и Герцеговины с побережьем Адриатического моря недалеко от порта Плоче. Маршрут представляет собой промежуточную дорогу класса А с севера на юг, состоящую из 275 км (171 миль) автомагистралей и значительной части двухполосных дорог с перекрестками на одном уровне . E73 начинается на кольцевой автомагистрали Будапешта , обеспечивая соединение с венгерской сетью автомагистралей, а также с европейскими маршрутами E60 , E71 и E75 , на развязке с автомагистралью M6, ведущей по маршруту E73 на юг, мимо Дунауйвароша и Сексарда в сторону Боли , где автомагистраль (по состоянию на август 2011 г.) заканчивается, и E73 переключается на маршруты 57, а затем 56 мимо пограничного перехода Мохач - Удвар / Дубошевича , где маршрут пересекает Хорватию . Длина венгерского участка E73 составляет 196 километров (122 мили), и все, кроме последних 20 километров (12 миль), были модернизированы в соответствии со стандартами автомагистралей. Последний участок автомагистрали до хорватской границы планируется продлить до нового пограничного перехода в Ивандарда . [ 1 ] [ 2 ]
Маршрут E73 через Хорватию начинается на пограничном переходе Дубошевича , следуя по государственной дороге D7 на Бели-Манастир и Осиек . К югу от Бели-Манастира находится перекресток с европейской трассой E662 , обозначенной как государственная дорога D212 . Дорога D7 ведет по E73 через Осиек к южной объездной дороге города, скоростной автомагистрали , обозначенной как государственная дорога D2, обеспечивающей соединение с автомагистралью A5 к западу от Осиека. Планируется, что автомагистраль A5 будет продлена на север до границы с Венгрией, где она соединится с венгерской автомагистралью M6. Автомагистраль A5 простирается на юг до развязки Среданци , где пересекается с автомагистралью A3 , по которой проходит трасса E70 . Автомагистраль A5 продолжается дальше на юг до границы с Боснией и Герцеговиной и Свилай пограничного перехода на реке Сава . Длина первого участка E73 через Хорватию, между Венгрией и Боснией и Герцеговиной, составляет 108 километров (67 миль), включая 56 километров (35 миль) автомагистралей. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Маршрут E73 в Боснии и Герцеговине начинается на пограничном переходе Свилай и следует по автомагистрали А1 на протяжении 9 километров (5,6 миль) до Оджака . Около Оджака трасса E73 переключается с автомагистрали А1 на короткую развязку, по которой E73 выходит на дорогу M-14.1. Дорога М-14.1 ведет по Е73 к Вукосавле , расположенному к северу от Модричи , где она пересекается с дорогой М-17 . Дорога М-17 ведет по E73 мимо Модричи, Добоя , Маглая , Жепче и Зеницы . В Зенице E73 снова переключается на автомагистраль A1 и образует перекресток с европейскими маршрутами E661 и E761 . Последняя и E73 проходят одновременно между Зеницей и Сараево, где E761 расходится в сторону Вишеграда . Европейский маршрут E762 также образует пересечение с E73 в Сараево, направляясь в сторону Никшича , Черногория . По автостраде А1 проходит E71 возле Зеницы, Какани , Високо , Илияша , Вогошчи , Сараево и Тарчина . В Брадине автомагистраль E73 снова переключается на дорогу М-17, которая проходит мимо Конича , Ябланицы , Мостара и Чаплины . Маршрут возвращается в Хорватию к югу от Чаплины. Общая длина маршрута E73 через Боснию и Герцеговину составляет 366 километров (227 миль). [ 2 ] [ 5 ]
Самый южный сегмент маршрута E73 расположен в Хорватии и простирается на 11 километров (6,8 миль) между Меткович пограничным переходом и Опузеном , где маршрут, физически обозначенный как государственная дорога D9 , соединяется с государственной дорогой D8 ( европейский маршрут E65 ). Автомагистраль D8 соединяет маршрут E73 с портом Плоче на севере и Дубровником на юге. Кроме того, на этом участке имеется выезд на государственную дорогу D62 , обеспечивающую сообщение с автомагистралью А1 и хорватской сетью автомагистралей на юге страны. Этот участок завершает общую длину E73 в Хорватии, составляющую 119 километров (74 мили). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Потери
[ редактировать ]
На различных участках E73 взимается плата за проезд с использованием различных систем взимания платы за проезд. проезд по автомагистралям в Венгрии взимается Плата за с использованием электронной системы взимания платы (ETC), причем плата за проезд различается для разных категорий транспортных средств и продолжительности срока электронной виньетки . действия [ 6 ] Хорватские автомагистрали также обычно являются платными с использованием билетной системы . Платными являются все участки автомагистрали А5, а также участок А3, совпадающий с Е73. По состоянию на август 2011 года плата за проезд на хорватском участке маршрута E73 между различными пунктами взимания платы на каждом съезде с автострады варьируется в зависимости от длины пройденного маршрута и классификации транспортного средства в Хорватии . Оплата производится в евро, а также с помощью основных кредитных и дебетовых карт. Также используется система предоплаты ETC. [ 7 ] Государственные дороги в Хорватии не являются платными. В Боснии и Герцеговине оплата взимается только за автомагистраль А1 на двух основных пунктах взимания платы за проезд и на дополнительных пунктах взимания платы на каждом выезде с автострады между основными пунктами взимания платы с использованием системы билетов. [ 8 ]
История
[ редактировать ]
ЕЭК ООН была создана в 1947 году, и их первым крупным актом по улучшению транспорта стала совместная декларация ООН №. 1264, Декларация о строительстве главных международных транспортных артерий, [ 9 ] подписанный в Женеве 16 сентября 1950 года, определяющий первую сеть дорог категории E. В эту декларацию несколько раз вносились поправки до 15 ноября 1975 года, когда она была заменена Европейским соглашением о главных международных транспортных магистралях или «СМА», которое установило систему нумерации маршрутов и улучшило стандарты для дорог в списке. AGR претерпела несколько изменений, последнее из которых по состоянию на 2011 год произошло в 2008 году. Реорганизация сети дорог категории E в 1975 и 1983 годах изменила обозначение E73, ранее связанное с дорогой Кельн – Хамм , и присвоила его направлению Будапешт – Осиек – Сараево. – Маршрут Метковича. [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ]

Всему маршруту E73 было придано дополнительное значение в июне 1997 года на Общеевропейской транспортной конференции в Хельсинки , когда этот участок стал частью Панъевропейского коридора Vc , охватывающего Будапешт и Меткович через Осиек и Сараево. [ 11 ] Это событие стимулировало модернизацию маршрута во всех странах, где он расположен, и с 1997 года одна треть маршрута, ранее разработанного только как двухполосная дорога, была модернизирована до стандартов автомагистрали, а оставшуюся часть планируется модернизировать. маршрут тоже.
Первый венгерский участок автомагистрали по маршруту M6/E73 был построен между Эрдом и Дунауйварошем в 2006 году после того, как Панъевропейский коридор Vc получил приоритет развития после Хельсинкской конференции. В 2008 году новый участок автомагистрали был соединен с кольцевой автомагистралью М0 Будапешта , а в 2010 году М6 была продлена до Боли. Последний участок автомагистрали до хорватской границы планируется продлить до нового пограничного перехода в Ивандарде , где M6 соединится с хорватской сетью автомагистралей. [ 1 ] В Хорватии первым участком автомагистрали, построенным по маршруту E73, стал участок Среданци – Джаково автомагистрали A5, завершенный в 2007 году, который был продлен до Осиека в 2009 году. [ 12 ] По состоянию на август 2011 года автомагистраль A5 планировалось продлить на север через реку Драва до Бели-Манастира и пограничного перехода Браньин-Врх в Венгрию, где она соединится с автомагистралью M6. [ 13 ] В 2015 году был открыт короткий участок автомагистрали A5 между развязками Среданци и Свилай, а в 2021 году - пограничный переход Свилай и мост через реку Сава. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] До открытия Свилайского моста автомагистраль E73 следовала по автомагистрали A3 между развязками Среданци и Велика Копаница и по дороге D7 между Великой Копаницей и Славонским Шамацем , пересекая реку Сава на пограничном переходе Шамац . Планируется, что автомагистраль А10 соединит Боснию и Герцеговину с хорватской системой автомагистралей через автомагистраль А1 и порт Плоче. [ 17 ] [ 18 ] Участок маршрута через Боснию и Герцеговину в основном находится на различных стадиях планирования и разработки, особенно те участки, которые примыкают к единственному существующему участку автомагистрали А1 возле Сараево и к запланированным участкам хорватских автомагистралей А5 и А10. [ 5 ] [ 19 ] [ 20 ]
В начале 2000-х годов автомагистраль А1 привлекла большое внимание средств массовой информации в Боснии и Герцеговине, поскольку это должна была быть первая дорога в стране, соответствующая стандарту автомагистрали. Медленные темпы строительства привели к тому, что Коридор Vc был пародирован как «Коридор WC» в знаменитом телевизионном сатирическом шоу Nadreality Show . [ 21 ]
Параллелизмы
[ редактировать ]Страна | км | Маршрут [ 2 ] | Контроль города |
Подключение маршруты |
Примечания [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] |
Венгрия | 0-176 | ![]() |
Будапешт Були |
![]() ![]() |
Северная конечная остановка E73 находится на развязке M6 и M0 недалеко от Будапешта. Движение по E73 в северном направлении, выезжающее по умолчанию из сегмента на кольцевую автомагистраль M0 Будапешта. Соединяющий участок автомагистрали M0 совпадает с европейскими маршрутами E60 , E71 и E75 . |
176-182 | ![]() |
Були Мохач |
Дорога двухполосная с одноуровневыми перекрестками . | ||
182-194 | ![]() |
Мохач Суд |
Дорога двухполосная с одноуровневыми перекрестками. Самый южный участок E73 в Венгрии. | ||
Хорватия | 194-237 | ![]() |
Дубошевича Купить Манастир Осиек |
![]() ![]() |
Дорога двухполосная с одноуровневыми перекрестками. |
237-244 | ![]() |
Осиек | Объезд Осиека. Двухполосная скоростная автомагистраль с ограниченным доступом и разнесенными перекрестками. | ||
244-302 | ![]() |
Осиек Шелк |
![]() |
Нынешняя северная конечная точка автомагистрали A5 - это развязка Осиек, где движение A5/E73 в северном направлении по умолчанию переходит на дорогу D2 . | |
Босния и Герцеговина | 302-317 | ![]() |
Дони Свилай Камин |
![]() |
Южные 4 километра (2,5 мили) представляют собой двухполосную развязку дороги с перекрестками на одном уровне. |
317-320 | ![]() |
Камин Синяк |
Дорога двухполосная с одноуровневыми перекрестками. | ||
320-442 | ![]() |
Синяк Ученик |
![]() ![]() |
Дорога двухполосная с одноуровневыми перекрестками. | |
442-531 | ![]() |
Ученик Сараево Тарчин |
![]() |
Автомагистраль, совпадающая с маршрутом E761 между Зеницей и Сараево. | |
531-668 | ![]() |
Тарчин Мостар цапля Доляни |
![]() ![]() ![]() |
Дорога двухполосная с одноуровневыми перекрестками. | |
Хорватия | 668-679 | ![]() |
Меткович Ошеломленный |
![]() ![]() |
Дорога двухполосная с одноуровневыми перекрестками. Движение E73 в северном направлении, покидающее этот участок, пересекает границу с Боснией и Герцеговиной на пограничном переходе Меткович. Движение по E73 в южном направлении, покидающее участок, переключается на государственную дорогу Хорватии D8 ( европейский маршрут E65 ) в Опузене. Несмотря на то, что в спецификации маршрута ЕЭК ООН Меткович указан как последний контрольный город на E73, весь маршрут D9 до Опузена обозначен как E73. Самый южный участок E73. |
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
См. также
[ редактировать ]
- Европейские дальние пути
- Автомобильный транспорт
- Транспорт в Боснии и Герцеговине
- Автомагистрали в Хорватии
- Автомагистрали в Венгрии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «ДОРОЖНАЯ СЕТЬ» . Государственная автостанция Kezelő Zrt . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «ЕВРОПЕЙСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ [ sic ] ПО ОСНОВНЫМ МЕЖДУНАРОДНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ АРТЕРИЯМ (СМА)» (PDF) (PDF). Европейская экономическая комиссия ООН . 28 марта 2008 года . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Правила в отношении разметки автомагистралей, цепочек цепей, номеров и названий зон развязки / выезда / отдыха» (на хорватском языке). Народне новине . 24 апреля 2003 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Решение о категорировании дорог общего пользования» . Народне новине (на хорватском языке). 15 февраля 2021 г. . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Autocesta» [Автомагистраль] (на боснийском языке). JP Autoceste ФБиГ. Архивировано из оригинала 17 августа 2011 года . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ «ЭЛЕКТРОННАЯ ВИНЬЕТКА/РУЧКА ОПЛАТА» . Государственная автостанция Kezelő Zrt . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «Прейскурант Загреб – Липовац – Осиек» . Хорватские дороги. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 9 августа 2011 г.
- ^ «Naplatna mjesta» [Платные площади] (на боснийском языке). JP Autoceste ФБиГ. Архивировано из оригинала 24 февраля 2011 года . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Декларация о строительстве основных международных транспортных артерий, подписанная в Женеве» (PDF) . Объединенные Нации . 16 сентября 1950 года . Проверено 10 августа 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Европейское соглашение об основных международных транспортных артериях (СМА) (с приложениями и списком дорог). Заключено в Женеве 15 ноября 1975 г.» (PDF) . Объединенные Нации . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ Таня Полетан Югович (11 апреля 2006 г.). «Интеграция Республики Хорватия в сеть общеевропейских транспортных коридоров» . Поморство . 20 (1). Университет Риеки, факультет морских исследований : 49–65 . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ « Участок Джаково-Среданци откроется в пятницу». Деловой дневник (на хорватском языке). 7 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2008 года . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ «Položen temeljni kamen zamost «Drava» » [Закладка краеугольного камня Дравского моста] (на хорватском языке). Правительство Хорватии . 11 июля 2011 года . Проверено 14 августа 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Autocesta A5, Бели Манастир - Осиек - Свилай» [Автомагистраль А5, Бели Манастир - Осиек - Свилай] (PDF) . Информационный бюллетень HUKA (PDF) (на хорватском языке) (12). Хорватская ассоциация концессионеров автомагистралей: 1–2. Ноябрь 2007 года . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ Владимир Янкович (18 марта 2010 г.). «Правительство строит новый мост: 300 миллионов кун на мост Сава возле Свилая» (на хорватском языке). Утренняя газета . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ «Мост Свилай соединяет Хорватию и БиГ. Мы создаем предпосылки для лучшего экономического сотрудничества и увеличения инвестиций» [Мост Свилай соединяет Хорватию и БиГ. Мы создаем предпосылки для лучшего экономического сотрудничества и увеличения инвестиций]. Правительство Республики Хорватия (на хорватском языке). 30 сентября 2021 г. . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «Правительство: Контракт о гарантиях и финансировании с ЕИБ для завершения строительства автомагистрали Коридор Vc» [Правительство: Контракт о гарантиях и финансировании с ЕИБ для завершения строительства автомагистрали Коридор Vc] (на хорватском языке). Министерство моря, транспорта и инфраструктуры (Хорватия) . 28 апреля 2011 года . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ «Коридор Vc» [Коридор Vc] (PDF) (PDF) (на хорватском языке). Министерство моря, транспорта и инфраструктуры (Хорватия) . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ «BiH i Hrvatska zajedno Grade Most na Savi» [Босния, Герцеговина и Хорватия совместно строят мост Сава] (на боснийском языке). Радио Сараево. 19 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 07 октября 2011 г. Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ «БиГ должна ускорить строительство пограничного перехода Бижача » [Босния и Герцеговина должна ускорить строительство пограничного перехода Бижача] (на боснийском языке). Ежедневник Аваз . 5 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2011 года . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Автоввод туалета 5» . Ютуб .