Порт Плоче
Порт Плоче | |
---|---|
![]() Буксир Альтаир в порту Плоче | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | |
Страна | Хорватия |
Расположение | Тарелки |
Координаты | 43 ° 03' с.ш., 17 ° 26' в.д. / 43,050 ° с.ш., 17,433 ° в.д. |
ООН/ЛОКОД | ГРПЛЭ [ 1 ] |
Подробности | |
Открыто | 15 июля 1945 г. |
Управляется | Администрация порта Плоче Лука Плоче д.д. |
Земельный участок | 238 га (590 акров) |
Количество мест спальных | 16 [ 2 ] |
Глубина проекта | 18,0 м. [ 2 ] |
Сотрудники | 816 (2010) [ № 1 ] |
Директор Дирекции порта | Томислав Батур |
Лука Плоче д.д. председатель | Иван Павлович |
Статистика | |
судов Прибытие | 2,555 (2008) [ Н 2 ] |
Годовой тоннаж груза | ![]() |
Годовой контейнера объем | ![]() |
Пассажиропоток | 145,945 (2008) [ Н 2 ] |
Годовой доход | ![]() |
Чистая прибыль | ![]() |
Веб-сайт http://www.ppa.hr/ |
Порт Плоче ( по-хорватски : Лука Плоче ) — морской порт в Плоче , Хорватия , недалеко от устья реки Неретва на побережье Адриатического моря . Он был официально открыт в 1945 году после того, как была построена железная дорога, которая служила маршрутом снабжения и соединяла этот объект с промышленными объектами в районах Сараево и Мостара в Боснии и Герцеговине , которая тогда была частью Югославии . По состоянию на 2010 год [update]Он считается вторым по величине грузовым портом в Хорватии после порта Риека с грузоподъемностью 4,5 миллиона тонн, в основном состоящей из генеральных и насыпных грузов , включая 20 420 TEU контейнеров . В 2008 году в порт Плоче было зарегистрировано 2555 заходов судов. Он находится в ведении администрации порта Плоче.
Порт Плоче стабильно рос и развивался с 1945 года, но в период с 1991 по 1996 год пережил резкий спад из-за войны за независимость Хорватии и войны в Боснии . В конце 2000-х годов Лука Плоче д.д. , основной концессионер порта Плоче, приступил к реализации амбициозного инвестиционного плана, направленного на существенное увеличение объема портовых операций. Финансирование было обеспечено в 2007 году, и Luka Ploče dd планирует к 2014 году инвестировать 91 миллион евро в портовую инфраструктуру и около 180 миллионов евро в портовое оборудование. [ нужно обновить ]
История
[ редактировать ]
В 1936 году было решено развивать порт Плоче, поскольку участок в устье Неретвы на Адриатическом побережье представлял собой естественный выход для экономики Боснии и Герцеговины, которая тогда была частью Королевства Югославия . Подготовка включала строительство железной дороги между Метковичем и Плоче как продолжение железной дороги из Сараево. Железная дорога была завершена в 1942 году, через три года после начала строительства порта в 1939 году. Работы были отложены из-за начала Второй мировой войны , но активизировались в 1945 году после модернизации узкоколейной железной дороги Сараево-Плоче . [ 3 ]
Порт официально начал работать 15 июля 1945 года, обрабатывая импорт угля и зерновых, а также экспорт бокситов и древесины . Железная дорога была перестроена на стандартную колею в 1966 году, а в 1969 году была установлена электрическая тяга , чтобы увеличить пропускную способность порта, которая за несколько лет достигла одного миллиона тонн. Развитие порта продолжалось до 1991 года, когда Хорватская война за независимость и Боснийская война привели к пятилетнему спаду, затронувшему не только доступность порта, но и его основной рынок. [ 3 ] В 1996 году Хорватия и Федерация Боснии и Герцеговины подписали Плоческое соглашение , регулирующее беспрепятственное прохождение товаров между Боснией и Герцеговиной и портом Плоче и предусматривающее, что такие грузы должны быть беспошлинными. Исполнение соглашения связано со сроком действия Неумского соглашения . [ 4 ]
В 2006 году компания Luka Ploče dd приступила к строительству нового терминала для массовых грузов, нового контейнерного терминала и распределительного центра, внедрению ИТ-систем на всех портовых объектах и операциях, а также усилению логистической поддержки для повышения конкурентоспособности транспортного маршрута Плоче. [ 5 ] Финансирование в размере 91 миллиона евро было одобрено 20 ноября 2006 года и состоит из кредита в размере 58,8 миллиона евро от Всемирного банка , кредита в размере 11,2 миллиона евро от Европейского банка реконструкции и развития и предоставления Хорватии в размере 21 миллиона евро. [ 6 ] К августу 2010 года из общей суммы было потрачено 44,2 миллиона евро, и был открыт новый контейнерный терминал. [ 7 ]
Управление порта Плоче было создано правительством Хорватии 13 февраля 1997 года для надзора за строительством, обслуживанием, администрированием, защитой и продвижением порта Плоче. [ 8 ] С 1998 года операции по перевалке генеральных и навалочных грузов в порту осуществляет ООО «Лука Плоче», и развитие возобновилось. В 2009 году после переговоров с администрацией порта Плоче Луке Плоче было предоставлено продление на 32 года концессионного договора на погрузочно-разгрузочные работы порта. Контракт требует, чтобы администрация порта улучшила портовую инфраструктуру, а Лука Плоче инвестировал в новое погрузочно-разгрузочное оборудование. [ 9 ] Правительство Хорватии считает порт Плоче одним из шести морских портов национального значения. [ 10 ]
Транспортные средства
[ редактировать ]
Порт Плоче расположен на побережье Адриатического моря в районе реки Неретва. Его объекты включают терминалы и другие сооружения в Плоче и в Метковиче , который расположен на реке Неретва примерно в 20 километрах (12 милях) вглубь страны к востоку от Плоче. Порт Плоче находится на южной конечной точке общеевропейского транспортного коридора V, ветка C, представляющего собой морское продолжение железнодорожных и автомобильных маршрутов, ведущих в район Плоче и из него. Эти маршруты включают в себя современные дороги, такие как: хорватская автомагистраль А1 , доступная через D425 и D513 , образующая часть европейского маршрута E65 и соединяющая Загреб , Будапешт и Вену ; а также автомагистрали A1 Боснии и Герцеговины и планируемые хорватские автомагистрали A10 , которые являются частью европейского маршрута E73 . [ 11 ] [ 12 ] Все причалы порта соединены путями, соединенными однопутной железной дорогой с Мостаром, Сараево, Осиеком и далее на север в сторону Будапешта .
Порт состоит из нескольких терминалов:
- Терминал генеральных грузов – обрабатывает продукты питания, корм для скота, хлопок, табак и промышленную продукцию; у него есть помещения для обработки, упаковки и хранения, шесть причалов и осадка 9,2 метра (30 футов). [ 13 ]
- Терминал навалочных грузов – переваливает уголь, железную руду, чугун, железный лом, фосфаты и огарок; у него есть складские помещения, три причала и осадка 13 метров (43 фута), что позволяет переваливать 15 000 тонн (33 000 000 фунтов) грузов в день. [ 14 ]
- Терминал наливных грузов – обрабатывает топливо и другие наливные грузы; его общая вместимость составляет 92 000 кубических метров (3 200 000 кубических футов), один причал и осадка 12 метров (39 футов). Его складские и перегрузочные мощности находятся в ведении компаний Luka Ploče Trgovina doo и Naftni Terminali Federacie doo (NTF). NTF принадлежит Федерации Боснии и Герцеговины. [ 15 ]
- Зерновой грузовой терминал – осуществляет перевалку, упаковку и хранение зерновых и масличных культур, производительность 400 тонн в час; он имеет один причал, вместимость 45 000 тонн (99 000 000 фунтов) и осадку 9,8 метра (32 фута). [ 16 ]
- Wood Terminal – обрабатывает, хранит и перерабатывает древесину; у него одна койка и осадка 9,2 метра (30 футов). [ 17 ]
- Терминал глинозема и нефтяного кокса – переваливает глинозем и нефтяной кокс ; осадка составляет 9,2 метра (30 футов); для глинозема он имеет емкость хранения 20 000 тонн и мощность перевалки 600 тонн в час; для нефтяного кокса у него есть мощности для хранения 10 000 тонн (22 000 000 фунтов) и пропускная способность 260 тонн в день. [ 18 ]
- Контейнерный Терминал – 43 ° 02'38 "N 17 ° 25'38" E / 43,04389 ° N 17,42722 ° E обрабатывает интермодальные контейнеры ; он имеет аппарель для подъема и спуска и вмещает суда класса Panamax , хотя его максимальная осадка составляет 14,0 метров (45,9 футов). [ 2 ] Его годовая мощность составляет 60 000 TEUs. [ 7 ]
- Терминал насыпного цемента - имеет пропускную способность 200 тонн (440 000 фунтов) в час и емкость хранения 4 000 тонн (8 800 000 фунтов); оно является частью бизнес-подразделения Меткович, расположенного в Метковиче на реке Неретва, глубина которой на участке составляет 5 метров (16 футов). [ 19 ]
- Терминал генеральных грузов (Меткович) - примыкает к терминалу навалочного цемента и является частью бизнес-подразделения Меткович. [ 19 ]
- Шлаковый терминал - хранилище емкостью 10 000 тонн (22 000 000 фунтов), примыкающее к терминалу насыпного цемента, входящее в состав бизнес-подразделения Меткович. [ 19 ]
- Пассажирский терминал - два причала : основной причал используется для международных перевозок и принимает суда длиной до 120 м (390 футов) ( общая длина) с осадкой 8 метров (26 футов); Вторичный причал используется для местных и международных перевозок и принимает суда длиной до 65 м (213 футов) с осадкой 5 метров (16 футов). [ 20 ]
Деловые операции
[ редактировать ]Порт Плоче является вторым по величине грузовым морским портом в Хорватии, в основном обслуживающим Боснию и Герцеговину, а также некоторых местных и региональных пользователей. [ 9 ] [ 21 ] Порт находится в ведении администрации порта Плоче, а Лука Плоче д.д. является основным концессионером. Субподрядчиками, которые эксплуатируют терминал для наливных грузов, являются Naftni Terminali Federacije doo и Luka Ploče Trgovina doo, а транзитом пассажиров и транспортных средств занимается компания Jadrolinija . [ 8 ] Паромы Jadrolinija курсируют между Плоче и Трпанем на полуострове Пелешац и государственной дорогой D415 . [ 22 ] В 2009 году по паромной линии было перевезено в среднем за год 143 транспортных средства. Летом объем увеличился в среднем до 383 автомобилей. [ 23 ]
В 2008 году в порт Плоче было зарегистрировано 2555 заходов судов, 106 — в Меткович, а остальные — в Плоче. За тот же период пассажирский терминал зарегистрировал 145 945 прибытий и отправлений пассажиров. [ 24 ] По состоянию на сентябрь 2011 г. [update]Директором дирекции порта является Томислав Батур. [ 25 ]
Порт Плоче
[ редактировать ]В 2010 году компания Luka Ploče dd достигла объема грузовых перевозок в 4,5 миллиона тонн (2010 год), состоящих в основном из генеральных и насыпных грузов , в том числе 20 420 TEU. [ 26 ] Чистая прибыль компании составила 15,6 млн кун (2,1 млн евро), что в четыре раза больше, чем в предыдущем году — 3,8 млн кун (0,5 млн евро). Общий доход в 2010 году достиг 157,5 миллиона кун (21,0 миллиона евро) по сравнению со 151,2 миллиона кун (20,1 миллиона евро) в 2009 году. В 2010 году в компании работало 816 человек. Ее акции котируются на Загребской фондовой бирже с уставным капиталом в 169,19 миллиона долларов. куна (22,56 млн евро). [ 27 ] По состоянию на сентябрь 2011 г. [update], Иван Павлович является председателем правления, [ 28 ] Компания принадлежит правительству Хорватии (11,11 процента), Хорватскому фонду пенсионного страхования (8,86 процента) и другим акционерам, ни один из которых не владеет более 8,5 процента акций. [ 29 ]
В 2009 году после переговоров с администрацией порта Плоче компания Luka Ploče получила продление на 32 года концессионного контракта на погрузочно-разгрузочные работы в порту. Контракт требует, чтобы администрация порта улучшила портовую инфраструктуру, а Лука Плоче инвестировал в новое погрузочно-разгрузочное оборудование. Эти инвестиции были компенсированы продлением срока концессии отдельных терминалов до 45 лет. [ 9 ] [ 30 ] В первом полугодии 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года зафиксирован дальнейший рост объемов грузов. [ 31 ]
Будущее расширение
[ редактировать ]По состоянию на сентябрь 2011 г. [update], только часть плана развития, определенного администрацией порта Плоче в 2006 году, завершена - новый контейнерный терминал открылся в 2010 году, но строительство нового терминала для массовых грузов, первоначально запланированное к завершению к 2010 году, теперь запланировано на 2011–2014 годы. . Терминал навалочных грузов мощностью 5 миллионов тонн в год расширит территорию порта на 20 гектаров (49 акров). [ 5 ] [ 7 ] Новый терминал для сыпучих грузов планируется принимать суда с осадкой до 18,5 метров (61 фут) и дедвейтом 200 000 тонн (DWT), то есть типа Capesize . суда [ 32 ] Целью проекта является привлечение большого количества транспорта для промышленных предприятий ArcelorMittal , GIKIL, Birač Zvornik и Aluminij в Боснии и Герцеговине, которые являются основными пользователями порта. [ 9 ] Ожидается, что только завод ArcelorMittal в Зенице будет отгружать 1,5 миллиона тонн руды и угля, что сэкономит 15–20 миллионов долларов США на транспортных расходах. [ 30 ]
Дальнейшие инвестиции, помимо строительства нового терминала, были запланированы с 2007 года на оборудование терминала для насыпных грузов на сумму 80 миллионов евро, оборудование грузового терминала на сумму 11 миллионов евро, замену оборудования в портовых сооружениях, существовавших до 2007 года, на сумму 26 миллионов евро и реконструкцию терминала для наливных грузов. стоимостью 70 миллионов евро. Первоначально эти инвестиции были запланированы на 2007–2014 годы, но темпы развития оказались медленнее, чем ожидалось, и к 2010 году наблюдались задержки на год-два. [ 7 ] Требуемую надстройку планируется финансировать за счет контрактов на строительство-эксплуатацию-передачу и государственно-частного партнерства . [ 6 ] Инвестиции, осуществленные с 2007 года и запланированные на 2011 год, направлены на увеличение пропускной способности порта с 8 до 10 миллионов тонн грузов в год. [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с В эту цифру включены данные Luka Ploče dd, указанные в опубликованном ею консолидированном финансовом отчете за 2010 год . Цифры, относящиеся к самой администрации порта Плоче и другим операторам порта, не включены.
- ^ Перейти обратно: а б Эта цифра включает данные, предоставленные Хорватским статистическим бюро , и включает две гавани, включающие порт Плоче, т.е. Плоче и грузовой порт Меткович. Заходы в отдельные порты указаны в тексте статьи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «UNLOCODE (HR) – ХОРВАТИЯ» . service.unece.org . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Порт Плоче, Хорватия» . www.findaport.com . ООО "Шиппинг Гиды" . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История» . Лука Плоче . Архивировано из оригинала 9 сентября 2011 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ «Неумское соглашение, май 1996 г.» (PDF) . Техническое приложение к предлагаемому кредиту Республике Хорватии для проекта экстренной транспортировки и разминирования . Всемирный банк . 15 октября 1996 г., стр. 41–44 . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Видение развития» . Лука Плоче. Архивировано из оригинала 9 сентября 2011 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Люк» [Портс] (на хорватском языке). Министерство моря, транспорта и инфраструктуры (Хорватия) . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Новый терминал у Лучи Плоче» [Новый терминал в порту Плоче] (на хорватском языке). Хорватское радио и телевидение . 18 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2010 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Добро пожаловать" . Администрация порта Плоче. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Снежана Вуисич Сарделич (5 мая 2009 г.). «Лука Плоче предоставил концессию и отвечает требованиям по кредиту» [Лука Плоче предоставил концессию и отвечает требованиям по кредиту] (на хорватском языке). Деловой дневник . Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ «Прометна инфраструктура» [Транспортная инфраструктура] (на хорватском языке). Министерство моря, транспорта и инфраструктуры (Хорватия) . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ «Правила о разметке автомагистралей, цепочках, номерах и названиях зон развязки / выезда / отдыха » (на хорватском языке). Национальная газета . 6 мая 2003 года . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ «ЕВРОПЕЙСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ [ sic ] ПО ОСНОВНЫМ МЕЖДУНАРОДНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ АРТЕРИЯМ (СМА)» (PDF) . Европейская экономическая комиссия ООН . 28 марта 2008 года . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ «Терминал генеральных грузов» . Лука Плоче . Архивировано из оригинала 9 сентября 2011 года . Проверено 5 октября 2011 г.
- ^ «Терминал сыпучих грузов» . Лука Плоче . Архивировано из оригинала 8 сентября 2011 года . Проверено 5 октября 2011 г.
- ^ «Терминал по перевалке наливных грузов» . Лука Плоче . Архивировано из оригинала 8 сентября 2011 года . Проверено 5 октября 2011 г.
- ^ «Зерновой грузовой терминал» . Лука Плоче . Архивировано из оригинала 9 сентября 2011 года . Проверено 5 октября 2011 г.
- ^ «Деревянный терминал» . Лука Плоче . Архивировано из оригинала 9 сентября 2011 года . Проверено 5 октября 2011 г.
- ^ «Терминал глинозема и нефтяного кокса» . Лука Плоче . Архивировано из оригинала 1 сентября 2011 года . Проверено 5 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Бизнес-единица Меткович» . Лука Плоче . Архивировано из оригинала 1 сентября 2011 года . Проверено 5 октября 2011 г.
- ^ «Мощности» . Администрация порта Плоче. Архивировано из оригинала 21 января 2012 года . Проверено 5 октября 2011 г.
- ^ «Iznimni potencijal Luke Ploče» [Исключительный потенциал порта Плоче] (на хорватском языке). Лимун.hr. 29 января 2007. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ «Plovidbeni red za 2011. godinu» [Расписание рейсов на 2011 год] (на хорватском языке). Агентство морского транспорта прибрежной линии. Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ «Подсчет трафика на дорогах Хорватии в 2009 году» (PDF) . Хрватске Сесте . Май 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 г. . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ «Статистический ежегодник - 2008 год» (PDF) . Хорватское статистическое бюро . 2009. с. 343 . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ «Внутренняя организация» . Администрация порта Плоче. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ «Общее – Статистика» . Лука Плоче . Архивировано из оригинала 1 сентября 2011 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ «Годовой отчет за 1 год, пересмотренный, консолидированный, 2010 год» [Годовой отчет за 1 год, пересмотренный, консолидированный, 2010 год] (на хорватском языке). Загребская фондовая биржа . 29 апреля 2011 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ "ПОРТ ПЛОЧЕ, Компания" . Лука Плоче . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ «Топ-10 аккаунтов с самым большим запасом» [Топ-10 аккаунтов с самым большим запасом] (на хорватском языке). Центральная Клирингово-Депозитарная Компания . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Желько Рогошич (23 октября 2007 г.). «Идет строительство нового порта Плоче» (на хорватском языке). Национальный (еженедельный) . Архивировано из оригинала 22 июня 2012 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ Анте Шунич (24 июля 2011 г.). «В порту Плоче движение на три процента лучше, чем в прошлом году» [Порт Плоче увеличивает объем перевозок на три процента по сравнению с прошлым годом]. Свободная Далмация (на хорватском языке) . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ «Современные определения размеров кораблей» (PDF) . Регистр Ллойда . 26 июля 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2012 г. . Проверено 26 сентября 2011 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]