Jump to content

Порт Плоче

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Порт Плоче
Буксир Альтаир в порту Плоче
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Расположение
Страна Хорватия
Расположение Тарелки
Координаты 43 ° 03' с.ш., 17 ° 26' в.д.  /  43,050 ° с.ш., 17,433 ° в.д.  / 43,050; 17.433
ООН/ЛОКОД ГРПЛЭ [ 1 ]
Подробности
Открыто 15 июля 1945 г.
Управляется Администрация порта Плоче
Лука Плоче д.д.
Земельный участок 238 га (590 акров)
Количество мест спальных 16 [ 2 ]
Глубина проекта 18,0 м. [ 2 ]
Сотрудники 816 (2010) [ № 1 ]
Директор Дирекции порта Томислав Батур
Лука Плоче д.д. председатель Иван Павлович
Статистика
судов Прибытие 2,555 (2008) [ Н 2 ]
Годовой тоннаж груза Увеличивать 4,529 миллиона тонн (2010 г.)
Годовой контейнера объем Снижаться 20 420 ДФЭ (2010 г.)
Пассажиропоток 145,945 (2008) [ Н 2 ]
Годовой доход Увеличивать 157,5 миллиона кун (2010 г.) [ № 1 ]
Чистая прибыль Увеличивать 15,6 миллиона кун (2010 г.) [ № 1 ]
Веб-сайт
http://www.ppa.hr/

Порт Плоче ( по-хорватски : Лука Плоче ) — морской порт в Плоче , Хорватия , недалеко от устья реки Неретва на побережье Адриатического моря . Он был официально открыт в 1945 году после того, как была построена железная дорога, которая служила маршрутом снабжения и соединяла этот объект с промышленными объектами в районах Сараево и Мостара в Боснии и Герцеговине , которая тогда была частью Югославии . По состоянию на 2010 год Он считается вторым по величине грузовым портом в Хорватии после порта Риека с грузоподъемностью 4,5 миллиона тонн, в основном состоящей из генеральных и насыпных грузов , включая 20 420 TEU контейнеров . В 2008 году в порт Плоче было зарегистрировано 2555 заходов судов. Он находится в ведении администрации порта Плоче.

Порт Плоче стабильно рос и развивался с 1945 года, но в период с 1991 по 1996 год пережил резкий спад из-за войны за независимость Хорватии и войны в Боснии . В конце 2000-х годов Лука Плоче д.д. , основной концессионер порта Плоче, приступил к реализации амбициозного инвестиционного плана, направленного на существенное увеличение объема портовых операций. Финансирование было обеспечено в 2007 году, и Luka Ploče dd планирует к 2014 году инвестировать 91 миллион евро в портовую инфраструктуру и около 180 миллионов евро в портовое оборудование. [ нужно обновить ]

Парусники в порту
Порт Меткович, ныне часть порта Плоче, между мировыми войнами.

В 1936 году было решено развивать порт Плоче, поскольку участок в устье Неретвы на Адриатическом побережье представлял собой естественный выход для экономики Боснии и Герцеговины, которая тогда была частью Королевства Югославия . Подготовка включала строительство железной дороги между Метковичем и Плоче как продолжение железной дороги из Сараево. Железная дорога была завершена в 1942 году, через три года после начала строительства порта в 1939 году. Работы были отложены из-за начала Второй мировой войны , но активизировались в 1945 году после модернизации узкоколейной железной дороги Сараево-Плоче . [ 3 ]

Порт официально начал работать 15 июля 1945 года, обрабатывая импорт угля и зерновых, а также экспорт бокситов и древесины . Железная дорога была перестроена на стандартную колею в 1966 году, а в 1969 году была установлена ​​электрическая тяга , чтобы увеличить пропускную способность порта, которая за несколько лет достигла одного миллиона тонн. Развитие порта продолжалось до 1991 года, когда Хорватская война за независимость и Боснийская война привели к пятилетнему спаду, затронувшему не только доступность порта, но и его основной рынок. [ 3 ] В 1996 году Хорватия и Федерация Боснии и Герцеговины подписали Плоческое соглашение , регулирующее беспрепятственное прохождение товаров между Боснией и Герцеговиной и портом Плоче и предусматривающее, что такие грузы должны быть беспошлинными. Исполнение соглашения связано со сроком действия Неумского соглашения . [ 4 ]

В 2006 году компания Luka Ploče dd приступила к строительству нового терминала для массовых грузов, нового контейнерного терминала и распределительного центра, внедрению ИТ-систем на всех портовых объектах и ​​операциях, а также усилению логистической поддержки для повышения конкурентоспособности транспортного маршрута Плоче. [ 5 ] Финансирование в размере 91 миллиона евро было одобрено 20 ноября 2006 года и состоит из кредита в размере 58,8 миллиона евро от Всемирного банка , кредита в размере 11,2 миллиона евро от Европейского банка реконструкции и развития и предоставления Хорватии в размере 21 миллиона евро. [ 6 ] К августу 2010 года из общей суммы было потрачено 44,2 миллиона евро, и был открыт новый контейнерный терминал. [ 7 ]

Управление порта Плоче было создано правительством Хорватии 13 февраля 1997 года для надзора за строительством, обслуживанием, администрированием, защитой и продвижением порта Плоче. [ 8 ] С 1998 года операции по перевалке генеральных и навалочных грузов в порту осуществляет ООО «Лука Плоче», и развитие возобновилось. В 2009 году после переговоров с администрацией порта Плоче Луке Плоче было предоставлено продление на 32 года концессионного договора на погрузочно-разгрузочные работы порта. Контракт требует, чтобы администрация порта улучшила портовую инфраструктуру, а Лука Плоче инвестировал в новое погрузочно-разгрузочное оборудование. [ 9 ] Правительство Хорватии считает порт Плоче одним из шести морских портов национального значения. [ 10 ]

Транспортные средства

[ редактировать ]
База портового крана
Порт Плоче

Порт Плоче расположен на побережье Адриатического моря в районе реки Неретва. Его объекты включают терминалы и другие сооружения в Плоче и в Метковиче , который расположен на реке Неретва примерно в 20 километрах (12 милях) вглубь страны к востоку от Плоче. Порт Плоче находится на южной конечной точке общеевропейского транспортного коридора V, ветка C, представляющего собой морское продолжение железнодорожных и автомобильных маршрутов, ведущих в район Плоче и из него. Эти маршруты включают в себя современные дороги, такие как: хорватская автомагистраль А1 , доступная через D425 и D513 , образующая часть европейского маршрута E65 и соединяющая Загреб , Будапешт и Вену ; а также автомагистрали A1 Боснии и Герцеговины и планируемые хорватские автомагистрали A10 , которые являются частью европейского маршрута E73 . [ 11 ] [ 12 ] Все причалы порта соединены путями, соединенными однопутной железной дорогой с Мостаром, Сараево, Осиеком и далее на север в сторону Будапешта .

Порт состоит из нескольких терминалов:

  • Терминал генеральных грузов – обрабатывает продукты питания, корм для скота, хлопок, табак и промышленную продукцию; у него есть помещения для обработки, упаковки и хранения, шесть причалов и осадка 9,2 метра (30 футов). [ 13 ]
  • Терминал навалочных грузов – переваливает уголь, железную руду, чугун, железный лом, фосфаты и огарок; у него есть складские помещения, три причала и осадка 13 метров (43 фута), что позволяет переваливать 15 000 тонн (33 000 000 фунтов) грузов в день. [ 14 ]
  • Терминал наливных грузов – обрабатывает топливо и другие наливные грузы; его общая вместимость составляет 92 000 кубических метров (3 200 000 кубических футов), один причал и осадка 12 метров (39 футов). Его складские и перегрузочные мощности находятся в ведении компаний Luka Ploče Trgovina doo и Naftni Terminali Federacie doo (NTF). NTF принадлежит Федерации Боснии и Герцеговины. [ 15 ]
  • Зерновой грузовой терминал – осуществляет перевалку, упаковку и хранение зерновых и масличных культур, производительность 400 тонн в час; он имеет один причал, вместимость 45 000 тонн (99 000 000 фунтов) и осадку 9,8 метра (32 фута). [ 16 ]
  • Wood Terminal – обрабатывает, хранит и перерабатывает древесину; у него одна койка и осадка 9,2 метра (30 футов). [ 17 ]
  • Терминал глинозема и нефтяного кокса – переваливает глинозем и нефтяной кокс ; осадка составляет 9,2 метра (30 футов); для глинозема он имеет емкость хранения 20 000 тонн и мощность перевалки 600 тонн в час; для нефтяного кокса у него есть мощности для хранения 10 000 тонн (22 000 000 фунтов) и пропускная способность 260 тонн в день. [ 18 ]
  • Контейнерный Терминал – 43 ° 02'38 "N 17 ° 25'38" E  /  43,04389 ° N 17,42722 ° E  / 43,04389; 17.42722 обрабатывает интермодальные контейнеры ; он имеет аппарель для подъема и спуска и вмещает суда класса Panamax , хотя его максимальная осадка составляет 14,0 метров (45,9 футов). [ 2 ] Его годовая мощность составляет 60 000 TEUs. [ 7 ]
  • Терминал насыпного цемента - имеет пропускную способность 200 тонн (440 000 фунтов) в час и емкость хранения 4 000 тонн (8 800 000 фунтов); оно является частью бизнес-подразделения Меткович, расположенного в Метковиче на реке Неретва, глубина которой на участке составляет 5 метров (16 футов). [ 19 ]
  • Терминал генеральных грузов (Меткович) - примыкает к терминалу навалочного цемента и является частью бизнес-подразделения Меткович. [ 19 ]
  • Шлаковый терминал - хранилище емкостью 10 000 тонн (22 000 000 фунтов), примыкающее к терминалу насыпного цемента, входящее в состав бизнес-подразделения Меткович. [ 19 ]
  • Пассажирский терминал - два причала : основной причал используется для международных перевозок и принимает суда длиной до 120 м (390 футов) ( общая длина) с осадкой 8 метров (26 футов); Вторичный причал используется для местных и международных перевозок и принимает суда длиной до 65 м (213 футов) с осадкой 5 метров (16 футов). [ 20 ]

Деловые операции

[ редактировать ]
Силосы для хранения цемента
Силосы для хранения цемента в бизнес-подразделении Metković

Порт Плоче является вторым по величине грузовым морским портом в Хорватии, в основном обслуживающим Боснию и Герцеговину, а также некоторых местных и региональных пользователей. [ 9 ] [ 21 ] Порт находится в ведении администрации порта Плоче, а Лука Плоче д.д. является основным концессионером. Субподрядчиками, которые эксплуатируют терминал для наливных грузов, являются Naftni Terminali Federacije doo и Luka Ploče Trgovina doo, а транзитом пассажиров и транспортных средств занимается компания Jadrolinija . [ 8 ] Паромы Jadrolinija курсируют между Плоче и Трпанем на полуострове Пелешац и государственной дорогой D415 . [ 22 ] В 2009 году по паромной линии было перевезено в среднем за год 143 транспортных средства. Летом объем увеличился в среднем до 383 автомобилей. [ 23 ]

В 2008 году в порт Плоче было зарегистрировано 2555 заходов судов, 106 — в Меткович, а остальные — в Плоче. За тот же период пассажирский терминал зарегистрировал 145 945 прибытий и отправлений пассажиров. [ 24 ] По состоянию на сентябрь 2011 г. Директором дирекции порта является Томислав Батур. [ 25 ]

Порт Плоче

[ редактировать ]

В 2010 году компания Luka Ploče dd достигла объема грузовых перевозок в 4,5 миллиона тонн (2010 год), состоящих в основном из генеральных и насыпных грузов , в том числе 20 420 TEU. [ 26 ] Чистая прибыль компании составила 15,6 млн кун (2,1 млн евро), что в четыре раза больше, чем в предыдущем году — 3,8 млн кун (0,5 млн евро). Общий доход в 2010 году достиг 157,5 миллиона кун (21,0 миллиона евро) по сравнению со 151,2 миллиона кун (20,1 миллиона евро) в 2009 году. В 2010 году в компании работало 816 человек. Ее акции котируются на Загребской фондовой бирже с уставным капиталом в 169,19 миллиона долларов. куна (22,56 млн евро). [ 27 ] По состоянию на сентябрь 2011 г. , Иван Павлович является председателем правления, [ 28 ] Компания принадлежит правительству Хорватии (11,11 процента), Хорватскому фонду пенсионного страхования (8,86 процента) и другим акционерам, ни один из которых не владеет более 8,5 процента акций. [ 29 ]

В 2009 году после переговоров с администрацией порта Плоче компания Luka Ploče получила продление на 32 года концессионного контракта на погрузочно-разгрузочные работы в порту. Контракт требует, чтобы администрация порта улучшила портовую инфраструктуру, а Лука Плоче инвестировал в новое погрузочно-разгрузочное оборудование. Эти инвестиции были компенсированы продлением срока концессии отдельных терминалов до 45 лет. [ 9 ] [ 30 ] В первом полугодии 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года зафиксирован дальнейший рост объемов грузов. [ 31 ]

Будущее расширение

[ редактировать ]

По состоянию на сентябрь 2011 г. , только часть плана развития, определенного администрацией порта Плоче в 2006 году, завершена - новый контейнерный терминал открылся в 2010 году, но строительство нового терминала для массовых грузов, первоначально запланированное к завершению к 2010 году, теперь запланировано на 2011–2014 годы. . Терминал навалочных грузов мощностью 5 миллионов тонн в год расширит территорию порта на 20 гектаров (49 акров). [ 5 ] [ 7 ] Новый терминал для сыпучих грузов планируется принимать суда с осадкой до 18,5 метров (61 фут) и дедвейтом 200 000 тонн (DWT), то есть типа Capesize . суда [ 32 ] Целью проекта является привлечение большого количества транспорта для промышленных предприятий ArcelorMittal , GIKIL, Birač Zvornik и Aluminij в Боснии и Герцеговине, которые являются основными пользователями порта. [ 9 ] Ожидается, что только завод ArcelorMittal в Зенице будет отгружать 1,5 миллиона тонн руды и угля, что сэкономит 15–20 миллионов долларов США на транспортных расходах. [ 30 ]

Дальнейшие инвестиции, помимо строительства нового терминала, были запланированы с 2007 года на оборудование терминала для насыпных грузов на сумму 80 миллионов евро, оборудование грузового терминала на сумму 11 миллионов евро, замену оборудования в портовых сооружениях, существовавших до 2007 года, на сумму 26 миллионов евро и реконструкцию терминала для наливных грузов. стоимостью 70 миллионов евро. Первоначально эти инвестиции были запланированы на 2007–2014 годы, но темпы развития оказались медленнее, чем ожидалось, и к 2010 году наблюдались задержки на год-два. [ 7 ] Требуемую надстройку планируется финансировать за счет контрактов на строительство-эксплуатацию-передачу и государственно-частного партнерства . [ 6 ] Инвестиции, осуществленные с 2007 года и запланированные на 2011 год, направлены на увеличение пропускной способности порта с 8 до 10 миллионов тонн грузов в год. [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с В эту цифру включены данные Luka Ploče dd, указанные в опубликованном ею консолидированном финансовом отчете за 2010 год . Цифры, относящиеся к самой администрации порта Плоче и другим операторам порта, не включены.
  2. ^ Перейти обратно: а б Эта цифра включает данные, предоставленные Хорватским статистическим бюро , и включает две гавани, включающие порт Плоче, т.е. Плоче и грузовой порт Меткович. Заходы в отдельные порты указаны в тексте статьи.
  1. ^ «UNLOCODE (HR) – ХОРВАТИЯ» . service.unece.org . Проверено 24 апреля 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Порт Плоче, Хорватия» . www.findaport.com . ООО "Шиппинг Гиды" . Проверено 23 сентября 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «История» . Лука Плоче . Архивировано из оригинала 9 сентября 2011 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
  4. ^ «Неумское соглашение, май 1996 г.» (PDF) . Техническое приложение к предлагаемому кредиту Республике Хорватии для проекта экстренной транспортировки и разминирования . Всемирный банк . 15 октября 1996 г., стр. 41–44 . Проверено 26 сентября 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Видение развития» . Лука Плоче. Архивировано из оригинала 9 сентября 2011 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Люк» [Портс] (на хорватском языке). Министерство моря, транспорта и инфраструктуры (Хорватия) . Проверено 25 сентября 2011 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Новый терминал у Лучи Плоче» [Новый терминал в порту Плоче] (на хорватском языке). Хорватское радио и телевидение . 18 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2010 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б "Добро пожаловать" . Администрация порта Плоче. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Снежана Вуисич Сарделич (5 мая 2009 г.). «Лука Плоче предоставил концессию и отвечает требованиям по кредиту» [Лука Плоче предоставил концессию и отвечает требованиям по кредиту] (на хорватском языке). Деловой дневник . Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
  10. ^ «Прометна инфраструктура» [Транспортная инфраструктура] (на хорватском языке). Министерство моря, транспорта и инфраструктуры (Хорватия) . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
  11. ^ «Правила о разметке автомагистралей, цепочках, номерах и названиях зон развязки / выезда / отдыха » (на хорватском языке). Национальная газета . 6 мая 2003 года . Проверено 24 августа 2011 г.
  12. ^ «ЕВРОПЕЙСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ [ sic ] ПО ОСНОВНЫМ МЕЖДУНАРОДНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ АРТЕРИЯМ (СМА)» (PDF) . Европейская экономическая комиссия ООН . 28 марта 2008 года . Проверено 24 августа 2011 г.
  13. ^ «Терминал генеральных грузов» . Лука Плоче . Архивировано из оригинала 9 сентября 2011 года . Проверено 5 октября 2011 г.
  14. ^ «Терминал сыпучих грузов» . Лука Плоче . Архивировано из оригинала 8 сентября 2011 года . Проверено 5 октября 2011 г.
  15. ^ «Терминал по перевалке наливных грузов» . Лука Плоче . Архивировано из оригинала 8 сентября 2011 года . Проверено 5 октября 2011 г.
  16. ^ «Зерновой грузовой терминал» . Лука Плоче . Архивировано из оригинала 9 сентября 2011 года . Проверено 5 октября 2011 г.
  17. ^ «Деревянный терминал» . Лука Плоче . Архивировано из оригинала 9 сентября 2011 года . Проверено 5 октября 2011 г.
  18. ^ «Терминал глинозема и нефтяного кокса» . Лука Плоче . Архивировано из оригинала 1 сентября 2011 года . Проверено 5 октября 2011 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с «Бизнес-единица Меткович» . Лука Плоче . Архивировано из оригинала 1 сентября 2011 года . Проверено 5 октября 2011 г.
  20. ^ «Мощности» . Администрация порта Плоче. Архивировано из оригинала 21 января 2012 года . Проверено 5 октября 2011 г.
  21. ^ «Iznimni potencijal Luke Ploče» [Исключительный потенциал порта Плоче] (на хорватском языке). Лимун.hr. 29 января 2007. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
  22. ^ «Plovidbeni red za 2011. godinu» [Расписание рейсов на 2011 год] (на хорватском языке). Агентство морского транспорта прибрежной линии. Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
  23. ^ «Подсчет трафика на дорогах Хорватии в 2009 году» (PDF) . Хрватске Сесте . Май 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 г. . Проверено 26 сентября 2011 г.
  24. ^ «Статистический ежегодник - 2008 год» (PDF) . Хорватское статистическое бюро . 2009. с. 343 . Проверено 25 сентября 2011 г.
  25. ^ «Внутренняя организация» . Администрация порта Плоче. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
  26. ^ «Общее – Статистика» . Лука Плоче . Архивировано из оригинала 1 сентября 2011 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
  27. ^ «Годовой отчет за 1 год, пересмотренный, консолидированный, 2010 год» [Годовой отчет за 1 год, пересмотренный, консолидированный, 2010 год] (на хорватском языке). Загребская фондовая биржа . 29 апреля 2011 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
  28. ^ "ПОРТ ПЛОЧЕ, Компания" . Лука Плоче . Проверено 25 сентября 2011 г.
  29. ^ «Топ-10 аккаунтов с самым большим запасом» [Топ-10 аккаунтов с самым большим запасом] (на хорватском языке). Центральная Клирингово-Депозитарная Компания . Проверено 25 сентября 2011 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Желько Рогошич (23 октября 2007 г.). «Идет строительство нового порта Плоче» (на хорватском языке). Национальный (еженедельный) . Архивировано из оригинала 22 июня 2012 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
  31. ^ Анте Шунич (24 июля 2011 г.). «В порту Плоче движение на три процента лучше, чем в прошлом году» [Порт Плоче увеличивает объем перевозок на три процента по сравнению с прошлым годом]. Свободная Далмация (на хорватском языке) . Проверено 26 сентября 2011 г.
  32. ^ «Современные определения размеров кораблей» (PDF) . Регистр Ллойда . 26 июля 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2012 г. . Проверено 26 сентября 2011 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b1fa3e4c19255e9c751b5518386453b__1724864160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/3b/2b1fa3e4c19255e9c751b5518386453b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Port of Ploče - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)