A1 (Босния и Герцеговина)
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на боснийском языке . Нажмите [показать] для получения важных инструкций по переводу. |
Автомагистраль А1 | |
---|---|
Шоссе А1 | |
![]() | |
Информация о маршруте | |
Часть ![]() | |
Поддерживается JP Autoceste FBiH. | |
Длина | 127,5 км (79,2 миль) запланировано 335 км (208 миль) [ 1 ] |
История | Определен: 1997 г.
Начало строительства: 2001 г. [ 2 ] |
Основные узлы | |
От | Дони Свилай |
К | Визги |
Расположение | |
Страна | Босния и Герцеговина |
Крупные города | Камин Добой (планируется) Ученик Сараево Мостар (планируется) |
Система автомагистралей | |

Автомагистраль А1 ( боснийский : Autocesta A1 , сербская кириллица : Автопут A1 , латинизированная : Autoput A1 ) — автомагистраль в Боснии и Герцеговине , которая является частью европейского маршрута E73 и вместе с хорватскими автомагистралями A10 и A5 , а также венгерской M6 , обеспечит современное и быстрое автомобильное сообщение из Будапешта в Плоче , морской порт на Адриатическом море . Автомагистраль соединит столицу Сараево с другими крупными городами, такими как Мостар и Зеница . Он также станет основным связующим звеном с Боснией и Герцеговиной из Адриатического моря и Центральной Европы .
Разделы
[ редактировать ]- Участок 1: Сава – Добой
- 64 км
- Участок 2: Добой – юг Сараево ( Тарчин )
- 150 км
- Участок 3: Сараево юг (Тарчин) - Мостар (север)
- 58 км
- Участок 4: Мостар (север) – граница с Хорватией.
- 68 км
- Всего : 340 км.
- 68 км
20 июня 2013 года был открыт 5-километровый участок между Биячей и Кравицей . [ 3 ] Новый пограничный переход с Хорватией открылся 28 июня. [ 4 ]
Автомагистраль проходит вблизи следующих городов:
Камин | Синяк | Возьми | ||
Тешань | Туман | Завидовичи | ||
Зепче | Ученик | Какань | ||
Высокий | Сараево | Кавалерия | ||
Яблоня | Мостар | цапля |
Значение
[ редактировать ]Автомагистраль А1 — самый важный дорожный проект в Боснии и Герцеговине. Ожидается, что его строительство повысит экономическую и социальную деятельность и соединит Боснию и Герцеговину с основной европейской транспортной сетью. [ нужна ссылка ]
Выход из списка
[ редактировать ]км | Выход | Имя | Место назначения | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
0.0 | ![]() |
Шелковый пограничный переход | ![]() ![]() |
Пограничный переход Свилай с Хорватией . Дорога продолжается в Хорватию по автомагистрали А5 в направлении Осиека . Северная конечная остановка автомагистрали | |
0.0 | 1 | Шелк | ![]() |
Соединение с Бродом (на западе) | |
9.5 | 2 | Камин | ![]() |
Подключение к Оджаку | |
![]() ![]() | |||||
114.2 | 12 | Зеница Север | ![]() |
Связь с Зеницей | |
130.3 | 13 | Зеница Юг | ![]() |
Связь с Зеницей | |
136.2 | 14 | Ласва | ![]() ![]() ![]() |
Соединение с Травником и Витезом (на западе) | |
144.6 | 15 | Какань | ![]() |
Связь с Каканьем | |
146.7 | ![]() |
Зона отдыха Каменного замка | Доступно только для движения на север. | ||
147.9 | ТЭ Какань | ![]() |
Подключение к электростанции Какань (доступно только для движения в южном направлении) | ||
161.4 | 16 | Высокий | ![]() |
Связь с Високо и Киселяком | |
163.5 | ![]() |
Высокая зона отдыха | Доступно только для движения в южном направлении. | ||
168.6 | 17 | Подчиненные | ![]() ![]() |
Связь с Илияшем | |
179.7 | ![]() |
Платный пункт Сараево Северный | |||
180.3 | 18 | Сараево Север | ![]() ![]() |
Подключение к Вогошче | |
185.1 | 19 | Бутылка | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Соединение с Сараево по скоростной автомагистрали BC1. | |
189.1 | 20 | Сараево Запад | ![]() ![]() |
Соединение с Хаджичи (на юге) | |
193 | ![]() |
Платный пункт Сараево Запад | |||
198.5 | 21 | Лепеница | ![]() |
Соединение с Киселяком (на севере) | |
201.2 | ![]() |
Лепеница зона отдыха | |||
208 | 22 | Тарчин | ![]() |
||
![]() ![]() | |||||
328.8 | 32 | Меджугорье | ![]() |
Соединение с Меджугорьем (на севере) | |
334.9 | ![]() |
зона отдыха Кравица | |||
336.5 | ![]() |
Платная площадка Звиричи | |||
337.5 | 33 | Визги | ![]() |
Соединение с Любушками (на севере) | |
340 | ![]() |
Бияча Пограничный переход | ![]() ![]() |
Пограничный переход Бияча с Хорватией . Дорога продолжается в Хорватию по автомагистрали A10. Южная конечная остановка автомагистрали. | |
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
Экологические проблемы и критика
[ редактировать ]
С самого начала предложенный маршрут автомагистрали А1 по коридору Vc подвергся резкой критике со стороны экологов, групп и заинтересованных граждан, а также некоторых фракций в академическом сообществе и средствах массовой информации за посягательство на него. [ 5 ] о многих уже находящихся под угрозой исчезновения природных явлениях, средах обитания и в значительной степени о специфическом образе жизни людей в традиционных сообществах в связи с характерной динарской карстовой средой. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] и его характерный биотоп , гидрогеология и топография . [ 9 ]
Это особенно подчеркивается в регионе Герцеговины, где распространена большая часть карстовой топографии и биоразнообразия Боснии и Герцеговины. Наибольшее беспокойство вызывают несколько конкретных участков: участок в окрестностях Почителя, участок, проходящий через Благай, и участок через массив Прень. [ 10 ] [ 11 ]
Поэтому для каждого из трех конкретных проблемных участков предлагается свой вариант маршрута. [ 9 ] [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Гаспар, Анте; Ливняк-Борич, Нарциса; Дервишевич, Тина (январь 2019 г.). «Техническое обслуживание сохраняет полезность» (PDF) . Информация AC (PDF) (на боснийском языке). Сараево, Босния и Герцеговина. п. 23 и 31 . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ «Что БиГ выиграет от строительства автомагистрали А1?» . Радио Сараево (на боснийском языке). 17 октября 2017 г. Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Новые километры до дверей ЕС: открыт подраздел Бияча – Кравице - eKapija.BA, 20.06.2013 12:26:08
- ^ Председатель Совета министров БиГ открывает сегодня пограничный переход Бихача. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine - SarajevoTimes , 28 июня 2013 г.
- ^ «Защита и мониторинг окружающей среды – JP Autoceste FBiH» . www.jpautoceste.ba . JP Autoceste ФБиГ . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ «Шоссе вокруг Мостара: спор боснийцев, хорватов и сербов» . Аль-Джазира Балканы (на боснийском языке). 14 августа 2016 года . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ «Граждане против строительства шоссе через Мостар» . www.starmo.ba (на боснийском языке) . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ «Местные жители возмущены: Коридор Vc уничтожит самые плодородные земли, а также изменится облик реки Буна!» . nap.ba (на боснийском языке). Информационное агентство Патрия. 17 августа 2016 г. Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Самир Гусейнович (24 февраля 2016 г.). «Туннель через «Планету Прень» » . DW.COM (www.dw.com) (на боснийском языке). Немецкая волна . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ «Шоссе от Конича до Мостара может пройти через Прень и сэкономить 300 миллионов евро – Sarajevo Times» . Сараево Таймс . 27 марта 2015 года . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ «Туннель Прень и участок Мостар север – Мостар юг готовы к реализации в соответствии с новой моделью финансирования – JP Autoceste FBiH» . www.jpautoceste.ba (на боснийском языке). 16 февраля 2017 года . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ «Короткий маршрут: шоссе от Конича до Мостара через Прень с экономией 300 миллионов евро» . akos.ba (на боснийском языке). 22 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2018 г. Проверено 24 июля 2018 г.