Транспорт в Хорватии
Транспорт в Хорватии использует несколько основных видов транспорта , включая автомобильный, железнодорожный, морской и самолетный. Автомобильный транспорт включает в себя обширную сеть государственных, окружных и местных маршрутов, дополненную сетью автомагистралей для путешествий на дальние расстояния. Водный транспорт можно разделить на морской, базирующийся на портах Риека , Плоче , Сплит и Задар , и речной, базирующийся на Саве , Дунае и, в меньшей степени, Драве . Хорватия имеет 9 международных аэропортов и несколько авиакомпаний, наиболее известными из которых являются Croatia Airlines и Trade Air . Железнодорожная сеть довольно развита, но что касается междугородних перевозок, то автобусный транспорт встречается гораздо чаще, чем железнодорожный.
Воздушный транспорт
[ редактировать ]В Хорватии 9 гражданских, 13 спортивных и 3 военных аэропорта. девять Международных гражданских аэропортов : аэропорт Загреба , аэропорт Сплита , аэропорт Дубровника , аэропорт Задара , аэропорт Пулы , аэропорт Риека (на острове Крк ), аэропорт Осиек , Бол и Мали-Лошинь . Два самых загруженных аэропорта в стране — это те, которые обслуживают Загреб и Сплит. [1]
К концу 2010 года начались значительные инвестиции в реконструкцию хорватских аэропортов. Новые современные и просторные пассажирские терминалы были открыты в 2017 году в аэропортах Загреба и Дубровника, а также в 2019 году в аэропорту Сплита. Новые пассажирские терминалы в аэропортах Дубровника и Загреба являются первыми в Хорватии, оборудованными трапами . [2] [3]
Аэропорты, обслуживающие города Адриатического побережья, получают большую часть трафика в летний сезон из-за большого количества рейсов иностранных авиаперевозчиков (особенно лоукостеров), которые обслуживают эти аэропорты сезонными рейсами. [4]
Croatia Airlines — государственный авиаперевозчик Хорватии. Штаб-квартира компании находится в Загребе, а ее главный хаб — аэропорт Загреба.
Хорватия связана по воздуху с большим количеством зарубежных (особенно европейских) направлений, а ее крупнейшие города связаны между собой значительным количеством внутренних авиамаршрутов, таких как линии между Загребом и Сплитом, Дубровником и Задаром, между Осиеком и Риекой, между Осиеком. и Сплит, а также между Задаром и Пулой. Эти маршруты обслуживаются внутренними авиаперевозчиками, такими как Croatia Airlines или Trade Air . [5]
Железнодорожный транспорт
[ редактировать ]Железнодорожные коридоры
[ редактировать ]Хорватская железнодорожная сеть подразделяется на три группы: железные дороги международного, регионального и местного значения. [6] [7] Наиболее важные железнодорожные линии следуют по панъевропейским коридорам V/ветка B ( Риека – Загреб – Будапешт) и X , которые соединяются друг с другом в Загребе. Международными пассажирскими поездами Хорватия напрямую связана с двумя соседними ( Словенией и Венгрией ) и многими странами Центральной Европы, расположенными на среднем расстоянии, такими как Чехия , Словакия (в летний сезон), Австрия , Германия и Швейцария . Дубровник и Задар — два самых густонаселенных и известных города Хорватии, не связанные железной дорогой, а в город Пула (вместе с остальной частью самой западной части Истрии ) можно напрямую добраться только по железной дороге через Словению (если только можно воспользоваться организованным автобусным сообщением железнодорожной компании между Риекой и Лупоглавом ). Поскольку большинство внутренних крупных городов страны связаны железной дорогой, по которой осуществляется регулярное движение пассажирских поездов (в отличие от прибрежной части страны), существует множество небольших внутренних городов, деревень и отдаленных районов, которые обслуживаются поезда, курсирующие по региональным или местным коридорам.
Состояние инфраструктуры
[ редактировать ]В Хорватии железные дороги обслуживаются стандартной колеей (1435 мм; 4 фута 8+). 1 ⁄ 2 ). Строительная длина железнодорожной сети – 2617 км; 1626,12 миль. (2341 км;/1454,63 мили однопутных коридоров и 276 км/171,49 миль двухпутных коридоров). Согласно ежегодному публичному отчету Хорватских железных дорог о железнодорожной сети (выпуск 2023 г.), 1013 км (629,44 миль) железных дорог электрифицированы. [8] Большая часть железнодорожной инфраструктуры страны возникла еще в период, предшествовавший Второй мировой войне , и более половины основных маршрутов были фактически построены во времена монархии Габсбургов , то есть до Первой мировой войны . Более того, примерно с момента обретения страной независимости (1991 г.) до конца 2000-х годов наблюдался также значительный недостаток инвестиций и снижение надлежащего технического обслуживания хорватской железнодорожной инфраструктуры, что в основном приводило к снижению разрешенной скорости движения и увеличению времени в пути. и снижение общего качества пассажирских перевозок, особенно с 2010-х годов на уровне Inter City. В результате значительное количество маршрутов существенно отстает от западноевропейских стандартов по состоянию инфраструктуры. [9]
Однако значительные улучшения инфраструктуры начали происходить в начале 2010-х годов и продолжались до 2020-х годов, например, полнопрофильная реконструкция и/или модернизация международных и большинства региональных/местных коридоров страны. [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] Результатом этих усовершенствований, среди прочего, является повышение максимальной скорости пути и безопасности эксплуатации, сокращение времени в пути и модернизация вспомогательной инфраструктуры (станции, платформы и другое оборудование). [17]
Первая новая железная дорога в Хорватии с 1967 года ( L214 ) была открыта в декабре 2019 года. [18]
Официальный рекорд скорости на железнодорожном транспорте в Хорватии составляет 181 км/ч (112 миль в час). Максимальная скорость, достигнутая в обычном режиме, составляет 160 км/ч (99 миль в час).
Пассажирский транспорт
[ редактировать ]Все общенациональные и пригородные пассажирские железнодорожные перевозки в Хорватии обслуживаются национальной железнодорожной компанией Хорватии .
Автомобильный транспорт
[ редактировать ]Со времен Наполеона и строительства Луизианской дороги дорожный транспорт в Хорватии значительно улучшился, превзойдя большинство европейских стран. Хорватские автомагистрали считаются одними из самых современных и безопасных в Европе. [19] [20] Это связано с тем, что большая часть хорватской системы автомагистралей и скоростных автомагистралей ( autoceste и brze ceste , соответственно) была построена недавно (в основном в 2000-х годах), и дальнейшее строительство продолжается. Автомагистрали Хорватии соединяют большинство крупных хорватских городов и все крупные морские порты. Два самых длинных маршрута, А1 и А3 , охватывают большую часть страны, а сеть автомагистралей соединяет большинство основных пограничных переходов.
Туризм имеет большое значение для хорватской экономики, и поскольку большинство туристов приезжают на отдых в Хорватию на собственных автомобилях, шоссейные дороги облегчают летние пробки. Они также использовались как средство стимулирования крайне необходимого экономического роста и устойчивого развития этой страны. В настоящее время Хорватия имеет значительную плотность автомагистралей для страны такого размера, что помогает ей справиться с последствиями того, что она является страной с переходной экономикой и пострадала в хорватской войне за независимость .
Некоторые из наиболее впечатляющих участков дорожной инфраструктуры Хорватии включают туннели Свети-Рок и Мала-Капела на автомагистрали А1, а также мост Пелешац в самой южной части страны.
По состоянию на 2015 год [update]Общая протяженность дорог Хорватии составляет 26 958 километров (16 751 миль). [21]
Правила дорожного движения
[ редактировать ]Дорожные знаки соответствуют Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах .
Общие ограничения скорости :
- в населенных пунктах 50 км/ч
- вне населенных пунктов 90 км/ч
- на обозначенных скоростных дорогах 110 км/ч
- на размеченных трассах 130 км/ч
Некоторые из более технических мер безопасности включают в себя то, что все новые хорватские туннели оснащены современным оборудованием безопасности, а также существует несколько контрольных пунктов, которые контролируют движение по шоссе.
Автомагистрали
[ редактировать ]Автомагистрали ( по-хорватски : Autocesta , множественное число по-хорватски : autoceste ) в Хорватии относятся к дорогам с двусторонним движением, по крайней мере, с двумя полосами движения в каждом направлении движения и запасной полосой движения . направления Дорожные знаки на хорватских автомагистралях имеют зеленый фон с белыми буквами, как на немецких автобанах . Обозначения автомагистралей - буква «А» и номер автомагистрали. По состоянию на 2022 год [update]Длина сети автомагистралей Хорватии составляет 1306,53 км (811,84 миль), плюс строятся еще 25,3 км (15,7 миль) новых автомагистралей. [22] Список завершенных автомагистралей следующий (дальнейшие планы строительства и статус см. в отдельных статьях):
- A1 , Загреб – Босильево – Сплит – Плоче ( E71 , E65 )
- A2 , Загреб – Крапина – Мацель ( E59 )
- A3 , Брегана – Загреб – Липовац ( E70 )
- A4 , Горичан — Вараждин / Чаковец — Загреб ( E71 )
- A5 , Осиек – Джаково – Среданци ( E73 )
- A6 , Босильево — Риека ( E65 )
- A7 , объездная дорога Рупа - Риека ( E61 )
- A8 , развязка Канфанар - Матульи ( E751 )
- A9 , Умаг – Пула ( E751 )
- A10 , развязка A1 Плоче - пограничный переход Меткович
- A11 , Велика Горица - Лекеник
Плата взимается на большинстве хорватских автомагистралей , за исключением автомагистралей A11, объездной дороги Загреба и объездной дороги Риеки , а также участков, прилегающих к пограничным переходам (за исключением A3, идущего на восток). Оплата на пунктах взимания платы осуществляется всеми основными кредитными картами или наличными в евро. На большинстве автомагистралей действует закрытая система взимания платы за проезд , при которой водитель получает билет на въезде и платит на выезде в зависимости от количества пройденных участков. Открытый взимание платы за проезд используется на некоторых мостах и туннелях, а также на коротких участках платных автомагистралей, где водители платят плату сразу по прибытии. различные формы электронных систем взимания платы за Существуют проезд с предоплатой, которые позволяют быстрее взимать плату за проезд, обычно по сниженной ставке, а также использовать выделенные полосы для платных зон (для системы ENC электронного взимания платы за проезд).
Скоростные автомагистрали
[ редактировать ]Термин brza cesta или скоростная автомагистраль относится к дорогам с ограниченным доступом, специально обозначенным как таковые законодательством и отмеченным соответствующими дорожными знаками с ограниченным доступом . Скоростные автомагистрали могут состоять из двух и более полос движения, при этом аварийных полос они обычно не имеют.
Полу-аутоцеста или полушоссе относится к двухполосной неразделенной дороге, проходящей по одной дороге автомагистрали, пока другая находится в стадии строительства. По юридическому определению все полуавтомагистрали являются скоростными.
Маршруты скоростных автомагистралей в Хорватии обычно соответствуют государственной дороге (см. Ниже) и обозначаются буквой «D», за которой следует цифра. Цифры «Е» — обозначения европейских маршрутов .
Государственные дороги
[ редактировать ]Основные дороги, не входящие в систему автомагистралей, - это državne ceste (государственные маршруты). Они обозначены буквой D и номером дороги.
Наиболее посещаемые государственные маршруты в Хорватии:
- D1 соединяет Загреб и Сплит через Лику - проходит через Карловац , Слунь , Плитвице , Кореницу , Книн , Синь .
- D2 соединяет Вараждин и Осиек через Подравину - проходит через Копривницу , Вировитицу , Слатину , Нашице .
- D8 , соединяет Риеку и Дубровник , широко известную как Ядранская магистраль и часть Е65 — проходит вдоль береговой линии и соединяет многие города на побережье, в том числе , Сень , Задар , Шибеник , Трогир , Сплит Омиш , , Макарску Цриквеницу и Плоче .
С тех пор, как началось строительство автомагистрали А1 за Горским котаром , D1 и D8 используются гораздо реже.
Эти маршруты контролируются хорватской службой помощи на дорогах, поскольку они соединяют важные места. Как и все государственные маршруты за пределами крупных городов, они представляют собой всего лишь двухполосные магистрали и не рассчитаны на интенсивное движение. Все государственные маршруты регулярно обслуживаются хорватскими дорожными властями. Дорожный знак государственного маршрута имеет синий фон, а обозначение маршрута — белый. Государственные маршруты имеют одно-, двух- или трехзначные номера.
Уездные дороги и второстепенные дороги
[ редактировать ]Второстепенные маршруты известны как окружные дороги. Они отмечены знаками с желтым фоном и номером дороги. Обозначения этих дорог используются редко, но обычно отмечаются на картах региона, если эти дороги показаны. Формально их обозначением является буква Ж и цифра. Дороги округа имеют четырехзначные номера.
Наименее известны так называемые местные дороги. Их обозначения никогда не отмечаются на картах или придорожных знаках и поэтому практически неизвестны общественности. Их обозначения состоят из буквы L и пятизначного числа.
Автобусное движение
[ редактировать ]Автобусы представляют собой наиболее распространенный, дешевый и широко используемый вид общественного транспорта. Национальное автобусное сообщение очень хорошо развито - от автобусов-экспрессов, преодолевающих большие расстояния, до автобусного сообщения между самыми маленькими деревнями страны, поэтому на автобусе можно ежедневно добраться до большинства самых отдаленных уголков Хорватии. В каждом крупном городе обычно есть автобусная станция с билетными кассами и информацией о расписании. Автобусы, курсирующие по национальным линиям Хорватии (принадлежащие и управляемые частными компаниями), представляют собой комфортабельные и современно оборудованные транспортные средства, оснащенные кондиционерами и обеспечивающие приятный комфорт во время путешествия. [23]
Национальные автобусные перевозки обычно делятся на междугородние ( Međugradski prijevoz ), междурайонные ( Međužupanijski prijevoz ) и уездные (местные ; Županijski prijevoz ) транспорт. Хотя могут существовать автобусные компании, основной целью которых является обслуживание междугородных линий, определенная автобусная компания может - и большинство из них обычно так и делает - эксплуатировать все или большинство вышеупомянутых видов транспорта. [24]
Основная цель междугородних автобусов – соединить крупнейшие города страны друг с другом в кратчайшие сроки. Автобусы на междугороднем сообщении обычно предлагают гораздо более частое ежедневное сообщение и более короткое время в пути, чем поезда, в основном из-за большого количества конкурирующих компаний и высокого качества сети автострад страны. [25] Согласно расписаниям автобусных компаний, существует несколько типов междугородних автобусных линий. Некоторые линии проходят прямо по шоссе, соединяя определенные города кратчайшим маршрутом. Другие линии проходят по дорогам более низкого ранга (всю или часть пути), даже если есть альтернатива шоссе, чтобы соединить населенные пункты по пути, в то время как некоторые линии проходят по шоссе и иногда (один раз или несколько) временно съезжают с него. он будет обслуживать какое-то меньшее поселение поблизости, тем самым давая возможность определенному меньшему поселению подключиться экспресс-службой.
Автобусы на уездных линиях обычно курсируют между крупными городами или поселками в конкретном округе, соединяя по пути города и небольшие деревни. Этими автобусами в основном пользуются местные жители - студенты или рабочие, а также случайные пассажиры, поэтому расписание и частота движения этих автобусных маршрутов в основном корректируются в соответствии с потребностями ежедневных миграций пассажиров. Поскольку в небольших деревнях нет автовокзала, пассажиры, садящиеся в автобусы с этих станций, покупают билет у водителя при посадке в автобус, если только у них нет месячного студенческого или рабочего пропуска, и в этом случае они должны подтверждать его каждый раз при посадке в автобус. транспортное средство. Автобусы, курсирующие по линиям между округами, обычно имеют такое же или очень похожее назначение, за исключением того, что они пересекают границы округов и перевозят пассажиров в более отдаленные более крупные города или районы.
Существует множество международных автобусных маршрутов из Хорватии в соседние страны ( Словению , Боснию и Герцеговину , Сербию , Венгрию) и в другие европейские страны. Международные автобусные перевозки соответствуют европейским стандартам.
В Загребе находится самый большой и загруженный автовокзал в Хорватии. Он расположен недалеко от центра города в районе Трне на проспекте Марина Држича . Автобусный вокзал находится недалеко от центрального железнодорожного вокзала, до него легко добраться на трамвае или на машине.
Морской и речной транспорт
[ редактировать ]Морской транспорт
[ редактировать ]Прибрежная инфраструктура
[ редактировать ]Республика Хорватия насчитывает шесть портов, открытых для общественного сообщения, имеющих выдающееся (международное) экономическое значение, и это порты: Риека , Задар, Шибеник, Сплит , Плоче и Дубровник . Есть также множество небольших общественных портов, расположенных вдоль побережья страны. [26]
Риека является крупнейшим грузовым портом страны, за ним следует Плоче, который имеет большое экономическое значение для соседней Боснии и Герцеговины . Тремя наиболее распространенными пунктами назначения иностранных круизных судов являются порты Дубровника, Сплита и Задара. Сплит — крупнейший пассажирский порт страны, служащий общественным портом для внутренних паромов, обычных судов и катамаранов, а также для международных паромных, круизных и мегакруизных перевозок. [27]
В Задаре есть два порта общественного транспорта, открытых для пассажирских перевозок: один расположен в центре города, обслуживаемый обычными судами и катамаранами, а другой, расположенный в пригороде Гаженица , обслуживает паромные и круизные суда. Республика Хорватия определила необходимость разгрузки пассажирского порта Задара и исторического центра Задара и переноса паромного сообщения из центра города в новый пассажирский порт в Гаженице. Работы по строительству нового порта начались в 2009 году, а в 2015 году был открыт для движения новый паромный порт площадью около 100 000 квадратных метров. Преимущества порта Гаженица – небольшое расстояние от центра города (3,5 км), близость аэропорта и качественное транспортное сообщение с автомагистралью А1. Порт Гаженица отвечает множеству требований к перевозкам: он обслуживает внутренние паромные перевозки, международные паромные перевозки, пассажирские перевозки на мегакрейсерах и перевозки RO-RO, со всей необходимой инфраструктурой и сопутствующими модернизациями. В 2019 году пассажирский порт Гаженица был назван «Портом года» на самой престижной премии Seatrade Cruise Awards, проходящей в Гамбург . [28] [29]
Соединение островов и материка
[ редактировать ]Работа общественного транспорта на национальных морских судах, катамаранах и паромных линиях, а также на всех периодических общественных морских линиях в Хорватии контролируется созданным правительством Агентством прибрежного сообщения ( Agencija za obalni linijski promet ). [30] Хорватия имеет около 50 обитаемых островов вдоль своего побережья (к большинству из которых можно добраться из портов Задара или Сплита), а это означает, что существует большое количество местных автомобильных паромов , обычных морских судов и катамаранов . Подавляющее большинство хорватских островов имеют дорожную сеть и несколько портов для общественного транспорта - обычно один паромный порт и один или несколько дополнительных портов, в основном расположенных вблизи поселений в заливе, обслуживаемых исключительно обычными кораблями и катамаранами. В соответствии с графиком плавания или в случае чрезвычайных условий паромные порты также могут обслуживать обычные суда и катамараны. Есть также очень небольшое количество островов, свободных от автомобилей, до которых можно добраться только на обычных кораблях или катамаранах, таких как Силба в северной Далмации . [31]
Что касается национальных паромных линий, то по количеству перевезенных пассажиров и транспортных средств лидируют линия между Сплитом и Супетаром на острове Брач (центральная Далмация) и между Валбиской (остров Крк ) и Мерагом (остров Црес ) в север Кварнерского залива . [32] [33] Паромная линия между Задаром и Преко на острове Углян (северная Далмация) является самой частой в Хорватии и остальной части Адриатики - в летнем графике плавания на этой линии длиной 3 морских мили (5,6 км; 3,5 мили) ) в каждом направлении около 20 отправлений в день. [34] Самая длинная паромная линия в Хорватии - Задар - Ист - Олиб - Силба (только пассажирские перевозки) - Премуда - Мали Лошинь (63,4 морских мили; 117,4 км; 73,0 миль), а самая короткая - между Биоградом-на-Мору и Тконом на острове. Пашмана ( 1,4 морских мили; 2,6 км; 1,6 мили), оба работают в северной Далмации. [35]
Почти все паромные линии в Хорватии предоставляются государственной судоходной компанией Jadrolinija , за исключением паромного сообщения между Стиницей и Мишняком на острове Раб (район Кварнерского залива), которым управляет компания «Rapska Plovidba dd». [36] [37] Услуги катамаранов и пассажирских судов обслуживаются компанией Jadrolinija и рядом других компаний, таких как «Krilo-Kapetan Luka», «G&V Line Iadera», Tankerska plovidba , «Miatours doo» и др. [38] [39] [40] [41] Одна только Ядролиния обеспечивает в общей сложности 34 национальных линии с почти 600 отправлениями в день в летний туристический сезон, когда количество паромных, обычных морских и катамаранных линий на наиболее требовательных к пропускной способности маршрутах значительно выше по сравнению с межсезоньем. [42]
Международные маршруты
[ редактировать ]Своими крупнейшими судами компания Jadrolinija соединяет Хорватию с Италией, выполняя международные трансадриатические маршруты Сплит – Анкона – Сплит, Задар – Анкона – Задар и Дубровник – Бари – Дубровник. Паромную линию между Сплитом и Анконой также обслуживает итальянский оператор SNAV . [43] [44]
Речной транспорт
[ редактировать ]Хорватия также находится на важном водном пути Дуная , соединяющем Восточную и Центральную Европу. Крупнейший дунайский порт – Вуковар , но есть также несколько более мелких портов в Осиеке , Сисаке и Славонски Броде .
Судоходные реки: [45]
- Дунай (Е 80) – 137,5 км от въезда в Хорватию у Батины до выходов у Илока; VIк класс
- Сава (E 80–12) — 383,2 км от Сисака до выхода из Хорватии возле Гунджи; II-IV класс
- Драва (Е 80–08) — 14 км от устья Дуная до Осиека; IV класс
Общая длина водного пути (2021 г.): 534,7 км.
Трубопроводы
[ редактировать ]Проектная мощность нефтепровода — 34 миллиона тонн нефти в год, установленная — 20 миллионов тонн нефти в год. Система была построена для нужд нефтеперерабатывающих заводов Хорватии, Словении, Сербии и Боснии и Герцеговины, а также пользователей в Венгрии, Чехии и Словакии. Общая вместимость хранилищ на сегодняшний день составляет 2 100 000 м3 для сырой нефти и 242 000 м3 для нефтепродуктов. Длина трубопровода составляет 631 километр (392 мили), и он полностью контролируется JANAF . В состав системы входят: приемно-отправочный терминал Омишаль на острове Крк с двумя причалами для танкеров и помещениями для хранения нефти и нефтепродуктов, приемно-отправочные терминалы в Сисаке , Вирье и Славонски Броде с нефтехранилищами на терминалах Сисак и Вирье. , Терминал Житняк в Загребе, для хранения нефтепродуктов с железнодорожными и автомобильными перегрузочными станциями для доставки, приема и отправки нефтепродуктов. [46]
Природный газ транспортируется компанией Plinacro , которая управляет 2549 километрами (1584 милями) системы транспортировки в 19 округах, имея более 450 объектов воздушной системы передачи, включая компрессорную станцию и 156 станций измерения и редукции, через которые газ доставляется пользователям системы. . [47] В системе размещено подземное хранилище «Околи» с рабочим объемом 553 миллиона кубометров природного газа. [48]
Общественный транспорт
[ редактировать ]Общественный транспорт в большинстве крупнейших городов (и их пригородов/ городов-спутников ) в Хорватии в основном обеспечивается городскими автобусами, принадлежащими и управляемыми муниципальными организациями, такими как Zagrebački električni tromvaj в Загребе, Promet Split в Сплите, "Autotrolej" doo" в Риека, «Liburnija Zadar» в Задаре, «Gradski Prijevoz Putnika doo» в Осиеке и др. [49] [50] [51] [52] [53]
Помимо городских автобусов, в городах Загреб и Осиек есть трамвайные сети. Трамвайные линии в Загребе обслуживаются компанией Zagrebački električni tromvaj (которая также управляет единственной линией фуникулера - в основном для туристических целей - и системой гондольного подъемника ), а трамвайные линии в Осиеке - компанией Gradski Prijevoz Putnika doo. Однако трамвайная сеть в столице Загребе гораздо более обширна, чем в Осиеке. [54] [55]
См. также
[ редактировать ]- Хорватские автомобильные номера
- Транспорт в Загребе
- Хорватские дороги
- Хорватские железные дороги
- Список дорог E в Хорватии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аэродромы» . mmpi.gov.hr. Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «ФОТО: Открыт новый терминал аэропорта Сплита, посмотрите, как он выглядит» . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Дубровочки – Торжественное открытие нового терминала аэропорта Дубровника» . slobodandalmacija.hr (на хорватском языке). 12 мая 2017 г. Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Многочисленные авиакомпании возвращаются в Крк, Риека связана с крупнейшими европейскими городами целых 16 авиакомпаниями» . Новый лист . 21 марта 2022 г. Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Полёты по Хорватии | Хорватские авиалинии» . www.croatiaairlines.com . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Решение о классификации железных дорог» [Решение о классификации железных дорог]. Народне новине (на хорватском языке). Правительство Хорватии . в 2006 году
- ^ «Решение о внесении изменений и дополнений в Решение о классификации железных дорог» [Решение о внесении изменений и дополнений в Решение о классификации железных дорог]. Народне новине (на хорватском языке). Правительство Хорватии . в 2007 году
- ^ «СЕТЕВОЙ ОТЧЕТ 2023 | HZ Инфраструктура» . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «Список Ютарни - Поезда в Европе развивают скорость до 500 км/ч, но наши, кажется, застряли в 19 веке. ХЖ говорит, что у него есть план по восстановлению» . www.jutarnji.hr (на хорватском языке). 18 сентября 2021 г. Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «Реабилитация железнодорожной линии Винковцы – Товарник – Государственная граница | HŽ Infrastruktur» . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ «Реконструкция и реконструкция железнодорожного участка Окучани – Новска | HŽ Infrastruktura» . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ «Завершен ремонт участка Греда – Сунья | HŽ Инфраструктура» . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ «Интенсивные работы на участке Запрешич – Савски Мароф | HZ Инфраструктура» . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ «Модернизация и электрификация железнодорожной линии Запрешич — Забок | HŽ Infrastruktura» . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ «Завершена реконструкция железнодорожной линии от Вировитицы до Питомачи, прибыл новый низкопольный поезд, который следует в Загреб со скоростью 100 км/ч» . Официальный сайт муниципалитета Питомача (на хорватском языке). 14 декабря 2021 г. Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ «Модернизация и электрификация железнодорожной линии Винковцы – Вуковар | HŽ Infrastruktura» . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ «До 2030 года в модернизацию железных дорог будет инвестировано 5,4 млрд евро» . www.total-croatia-news.com . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ НОВОСТРОЕННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ СВЯТОГО ИВАНА ЖАБНО-ГРАДЦА» . bbz.hr. Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ «Хорватия, События и выставки» . Консалтинг «Открытая Европа» . Проверено 24 ноября 2008 г.
- ^ «15 лет со дня международного признания Хорватии» . Европа 2001 . 2007 . Проверено 24 ноября 2008 г.
- ^ Хорватия . Всемирная книга фактов . Центральное разведывательное управление .
- ^ «Ključne brojke 2020» [Ключевые цифры 2020] (PDF) (на хорватском и английском языках). ХУКА. Август 2021. ISSN 1848-0233 . Архивировано (PDF) из оригинала 4 ноября 2021 г. Проверено 3 ноября 2021 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Автобусное путешествие по Хорватии» . Посетите Хорватию . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «Автобусы Хорватска – линии, перевозчики и станции» . getbybus.com . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «Автобусное путешествие по Хорватии» . Посетите Хорватию . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «Порты» . mmpi.gov.hr. Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ "Добро пожаловать" . Порт Сплита . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «Лука Задар» . mmpi.gov.hr. Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «Круизный порт Задар (Гаженица) признан портом года 2019!» . www.total-croatia-news.com . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «Поморский промет» . mmpi.gov.hr. Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «Исследуйте Силбу – один из островов Хорватии, где запрещено автомобильное движение» . Неделя Хорватии . 25 августа 2017 г. Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Рекордное количество туристов в эти выходные в аэропорту и паромном порту Сплита» . Неделя Хорватии . 17 июля 2021 г. Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «На паромной линии Валбиска-Мераг перевозится больше всего транспортных средств, на линии Супетар-Сплит — больше всего пассажиров» . Jadranski.hr (на хорватском языке). 18 февраля 2022 г. Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «Паром из Задара в Преко | расписание и стоимость билетов на остров Углян» . Паром Хорватия . 19 июля 2017 г. Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «Судоходная линия в цифрах: узнайте, сколько пассажиров было перевезено в прошлом году, сколько судов ходит в день и какие линии самые короткие, а какие самые длинные» . www.vecernji.hr (на хорватском языке) . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Ядролиния» . www.jadrolinija.hr . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Рапска пловидба дд» www.rapska-plovidba.hr . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Крыло – капитан Лука» . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Танкерская плитба дд» www.tankerska.hr . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Миатурс – туристическое агентство» . Миатуры (на хорватском языке) . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «G&V Line Ferries, Хорватия» . Паромы Хорватии . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «С 75-летием Джадролини!» . www.jadrolinija.hr . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ «Местные и международные паромы» . www.jadrolinija.hr . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «СтекПуть» . www.snav.it. Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «База данных Синей книги» . ЕЭК ООН . Европейская экономическая комиссия ООН . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «Система нефтепроводного хранения JANAF» [Система нефтепроводного хранения JANAF]. ЯНАФ (на хорватском языке) . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «Сектор транспорта плина» . Плинакро (на хорватском языке) . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ ООО «Подземное хранилище газа» Плинакро (на хорватском языке) . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ «Почетна» . zet.hr (на хорватском языке) . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ ООО «Промет Сплит» www.promet-split.hr . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ "Линия • Автотролей" . Автотролей (на хорватском языке) . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ «О нас – Автовокзал Задара» (на хорватском языке) . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ «Автобус уезжает» . Городской пассажирский транспорт до Осиека (на хорватском языке) . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ «Автобусно-трамвайная система — общественный транспорт в Осиеке» . Эмигрант в Хорватии . 12.10.2017 . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ «Загребские трамваи» . www.croatiatraveller.com . Проверено 14 мая 2022 г.