А4 (Хорватия)
A4 motorway | |
---|---|
шоссе А4 | |
Вараждинское шоссе | |
![]() | |
Информация о маршруте | |
Часть ![]() ![]() | |
Длина | 97,0 км (60,3 миль) |
Основные узлы | |
От | ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
К | ![]() |
Расположение | |
Страна | Хорватия |
Округа | Город Загреб , Загреб , Вараждин , Меджимурье |
Крупные города | Загреб , Вараждин , Чаковец |
Система автомагистралей | |
Автомагистраль А4 ( по-хорватски : Autocesta A4 ) — автомагистраль в Хорватии протяженностью 97,0 километров (60,3 миль). [ 1 ] Он соединяет столицу страны Загреб с городом Вараждин и Будапештом через (Венгрия) пограничный Горичан переход . [ 2 ] Автомагистраль представляет собой крупный транспортный коридор с севера на юг в Хорватии и является частью европейских маршрутов E65 и E71 . [ 3 ] Маршрут автомагистрали А4 также следует по панъевропейскому коридору Vb . [ 4 ]
Помимо Загреба и Вараждина, автомагистраль А4 проходит рядом с рядом хорватских городов и соединяется с остальной частью хорватской сети автомагистралей к востоку от Загреба. Строительство автомагистрали было завершено в 2008 году. Национальное значение автомагистрали отражается в положительном экономическом влиянии на города, которые она соединяет, а также в ее важности для туризма в Хорватии . [ 5 ] Реальная важность автомагистрали как транзитного маршрута будет продемонстрирована после завершения предлагаемого расширения порта Риека и транспортного узла Риека, поскольку автомагистраль А4 представляет собой неотъемлемую часть транспортного маршрута Риека – Загреб – Будапешт. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Поскольку маршрут проходит по холмистой местности, для него требуется значительное количество виадуков и туннелей , а также два крупных моста через реки Драва и Мура . Автомагистраль состоит из двух полос движения и аварийной полосы в каждом направлении движения, разделенных центральной полосой движения . В туннелях нет аварийных полос. Все перекрестки автомагистрали А4 разделены по уровням . 12 съездов и 3 зоны отдыха . По состоянию на октябрь 2010 года на маршруте действуют [ 9 ] по автомагистрали осуществляется Поскольку плата за проезд по билетной системе , на каждом съезде есть пункт взимания платы. На съездах к югу от пункта взимания платы за проезд на магистраль Света Елена нет пунктов взимания платы, поскольку эта часть маршрута А4 не является платной. То же самое относится и к самому северному участку между выездом на Горичан и венгерской границей . [ 10 ]
Автомагистраль, соединяющая Загреб с Вараждином и Будапештом, была предложена в начале 1970-х годов, но в отличие от автомагистралей Загреб-Риека или Загреб- Белград , строительство так и не велось. [ 11 ] Первый участок дороги, позже обозначенный как автомагистраль А4, был спроектирован как двухполосная дорога длиной 6 километров (3,7 мили) и служила развязкой в Иванья-Реке . Большая часть всей автомагистрали была построена в период с 1997 по 2003 год, и осталось построить только участок длиной 1,6 км (0,99 мили) между развязкой Горичан и пограничным переходом Горичан-Летенье. Участок был полностью завершен 22 октября 2008 года. В 1998 году стоимость строительства оценивалась в 850 миллионов немецких марок (434,5 миллиона евро). [ 12 ] Хотя 32-летняя концессия на развитие автомагистрали была предоставлена Transeuropska Autocesta dd (TEA) в 1997 году, Hrvatske autoceste взяла на себя разработку, обслуживание и управление маршрутом в 2000 году, когда концессия была отменена, что привело к спору с Astaldi . основной владелец TEA. [ 13 ] [ 14 ]
Описание маршрута
[ редактировать ]
Автомагистраль А4 — это важная автомагистраль с севера на юг на севере Хорватии, соединяющая столицу страны Загреб с венгерской автомагистралью М7 на Горичан . пограничном переходе [ 15 ] Южная конечная точка автомагистрали А4 на развязке в Иванья-Реке представляет собой ее соединение с остальной частью хорватской сети автомагистралей через автомагистраль А3 . [ 16 ] Как часть дорожной сети Хорватии , автомагистраль является частью европейского маршрута E65 и европейского маршрута E71 . [ 3 ] Автомагистраль имеет большое значение для Хорватии с точки зрения развития ее экономики , особенно туризма , поскольку она представляет собой кратчайший и наиболее удобный маршрут между Будапештом , Венгрией, и Адриатическим морем . Это особенно относится к туристическим курортам на островах залива Истрия и Кварнер , а также к порту Риека , но это также справедливо и для курортов в регионе Далмации , обслуживаемых через автомагистраль А1 . Реальная важность автомагистрали как транзитного маршрута будет продемонстрирована после завершения предлагаемого расширения порта Риека и транспортного узла Риека. Планируется, что это расширение будет охватывать рост грузоперевалочных мощностей порта Риека. [ 6 ] [ 7 ] улучшенное железнодорожное сообщение и новая объездная автомагистраль Риеки, соединяющая А6 через новую развязку с нынешними маршрутами автомагистралей А7 и А8 . Проект, среди прочего, направлен на увеличение трафика на хорватской части панъевропейского коридора Vb , частью которого является автомагистраль А4. [ 4 ] [ 8 ] [ 17 ]
Автомагистраль простирается на 97,0 километров (60,3 миль) между пограничным переходом Горичан с Венгрией и развязкой Загреб-Иванья-Река на автомагистрали А3. Среди других городов и поселков он соединяется с Чаковцем через D20 , Лудбрегом и Копривницей через D530 и D2 , Вараждином через D528 , Нови Марофом через D22 , Врбовцем и Крижевцами через государственные дороги D10 и Дуго Село через уездную дорогу Ž3034. . Будущее развитие автомагистрали будет включать дополнительные зоны отдыха и возможное расширение развязок. [ 2 ] Автомагистраль А4 состоит из двух полос движения и аварийной полосы в каждом направлении движения по всей длине, за исключением туннелей, где вместо них имеются аварийные площадки. Все существующие развязки — трубные , за исключением «Иванья-реки», представляющей собой видоизменённый клеверный лист . расположено несколько зон отдыха Вдоль автомагистрали , предоставляющих различные виды услуг: от парковочных мест и туалетов до заправочных станций и ресторанов. [ 9 ] [ 18 ] По состоянию на октябрь 2010 года на автомагистрали имеется 12 развязок, обеспечивающих доступ к многочисленным городам и поселкам, а также к государственной дорожной сети Хорватии . Автомагистраль А4 совпадает с государственной дорогой D3 между развязками Комин и Иванья Река, хотя указатели D3 на этом участке не обозначены. [ 1 ] Автомагистраль находится в ведении компании Croatian Motorways . [ 13 ] [ 19 ]
На автомагистрали установлена автоматическая система контроля и управления дорожным движением. Он состоит из измерительных, управляющих и сигнальных устройств, расположенных в зонах, где условия движения могут различаться — на развязках, вблизи виадуков, мостов, тоннелей, а также в зонах, где заведомо бывает туман и сильный ветер. Система состоит из изменяющихся дорожных знаков, которые сообщают участникам автомагистралей об изменении условий движения, возможных ограничениях и другой информации. [ 20 ]
Автомагистраль А4 проходит через холмы и равнины, пересекаемые множеством водотоков, поэтому вдоль маршрута требуется несколько мостов, виадуков и туннелей. Особое внимание также требуется к окружающей среде из-за наличия нескольких зон водоснабжения и природного наследия . [ 9 ]
Потери
[ редактировать ]
A4 — это платная автомагистраль , основанная на классификации транспортных средств в Хорватии с закрытой системой взимания платы за проезд . По состоянию на октябрь 2010 года плата за проезд по маршруту А4 между пунктами взимания платы за проезд на магистральной линии Света Елена и Горичан варьируется в зависимости от длины пройденного маршрута и варьируется от 7,00 кун (0,96 евро) до 36,00 кун (4,93 евро) для легковых автомобилей и 22,00 кун. (3,01 евро) до 120,00 кун (16,44 евро) для грузовиков с полуприцепами . [ 21 ] Плата за проезд взимается либо в хорватских кунах, либо в евро с использованием основных кредитных и дебетовых карт, а также ряда систем предоплаты взимания платы за проезд. Последняя включает в себя различные типы смарт-карт, выдаваемых оператором автомагистрали, и ENC — систему электронного сбора платы за проезд (ETC) , которая используется на большинстве автомагистралей Хорватии и предоставляет водителям скидки на проезд по выделенным полосам на пунктах взимания платы за проезд. [ 22 ] Самый северный участок автомагистрали, между границей и развязкой Горичан (включительно), не взимается. Аналогичным образом, самая южная часть маршрута автомагистрали А4, расположенная между развязками Света Елена и Иванья Река (включительно), также является бесплатной, поскольку она является частью объездной дороги Загреба , которая обслуживает значительный объем трафика. [ 10 ] [ 21 ] [ 23 ]
Известные структуры
[ редактировать ]
Маршрут автомагистрали А4 Вараждин – Брезнички Хум проходит по холмистой местности и требует большого количества виадуков и туннелей, особенно на участке Брезнички Хум – Нови Мароф и вокруг съезда Вараждинске Топлице . Каждый состоит из четырех полос движения, а виадуки имеют аварийные полосы. Двумя наиболее примечательными сооружениями являются туннели Храстовец и Вртлиновец , расположенные к югу и северу от выхода соответственно. Оба тоннеля состоят из двух труб каждый, и каждый из них имеет две полосы движения. Трубы туннеля Храстовец неравны по длине: длина трубы, идущей на юг, составляет 498 метров (1634 фута), а длина трубы, идущей на север, - 523 метра (1716 футов). [ 24 ] Длина туннеля Вртлиновецкого туннеля, идущего на юг, составляет 628 метров (2060 футов), а длина туннеля, идущего на север, — 522 метра (1713 футов), что делает его самым длинным туннелем на маршруте А4. [ 25 ] На автомагистрали А4 есть два крупных моста, оба расположены к северу от Вараждина. Самый длинный из них — мост Драва , по которому проходит автомагистраль через реку Драва , его длина составляет 507,7 метра (1666 футов). Существует также Зринский мост , по которому автомагистраль А4 пересекает реку Мур и границу Хорватии и Венгрии, таким образом представляя собой северную конечную точку автомагистрали, где движение А4 в северном направлении по умолчанию переходит на венгерскую автомагистраль М7 в направлении Надьканижи и Будапешта. 216-метровый (709 футов) Зринский мост стал последней конструкцией, построенной на маршруте. Оба моста Драва и Мура имеют шесть полос автомагистрали. [ 26 ]
История
[ редактировать ]
Автомагистраль, соединяющая Загреб с Вараждином и Будапештом, была предложена в начале 1970-х годов, но в отличие от автомагистралей Загреб-Риека и Загреб- Белград строительство не велось. [ 11 ] Хотя первый участок маршрута, теперь обозначенный как автомагистраль А4, был завершен в 1980 году, строительство автомагистрали было снова предложено в 1991 году, чтобы облегчить сообщение между районом Вараждина, Загребом и остальной частью хорватской сети автомагистралей. [ 27 ] Маршрут был добавлен в сеть общеевропейских транспортных коридоров в июне 1997 года, во время третьей Панъевропейской транспортной конференции в Хельсинки . [ 28 ] а 7 августа 1997 г. правительство Республики Хорватия решило учредить компанию Autocesta Риека-Загреб-Горичан и предоставить ей 28-летнюю концессию на развитие, эксплуатацию и обслуживание этого маршрута как шестиполосной автомагистрали. Маршрут включал весь хорватский участок панъевропейского коридора Vb, за исключением 20,8-километрового (12,9 миль) участка Лучко -Иванья-Река автомагистрали А3, который уже использовался как часть объездной дороги Загреба. [ 29 ]

Позже в том же году, 14 мая 1998 года, правительство подписало соглашение с Астальди , регулирующее строительство автомагистрали Загреб-Горичан к 2000 году. [ 30 ] 11 декабря 1997 года в соответствии с соглашением правительство учредило компанию Autocesta Rijeka-Zagreb вместо компании Autocesta Rijeka-Zagreb-Gorichan и предоставило ей 28-летнюю концессию на развитие, обслуживание и эксплуатацию Загребской дороги. – Автомагистраль Риека, фактически исключающая автомагистраль Загреб-Горичан из первоначальной концессии. [ 31 ] В то же время правительством была учреждена компания Transeuropska autocesta doo (TEA), которая получила концессию на развитие, эксплуатацию и техническое обслуживание автомагистрали Загреб-Горичан. [ 32 ] Astaldi принадлежал 51% TEA, а остальная часть принадлежала Республике Хорватия. TEA должна была обеспечить финансирование проекта в 1998 году. [ 30 ] [ 33 ] Строительство началось по графику; однако последовали финансовые и юридические проблемы, и к 1999 году в прессе появились предположения, что Астальди отказался от проекта, но Астальди неоднократно отрицал эти утверждения. [ 34 ] [ 35 ] В конечном итоге правительство расторгло контракт и уступило автомагистраль Хорватской дорожной администрации (предшественнице Hrvatske autoceste и Hrvatske ceste ), в результате чего Астальди обратилась в коммерческий арбитражный суд в Вене, который вынес решение в ее пользу. Впоследствии Республика Хорватия была обязана выплатить Астальди 44,3 миллиона евро в качестве компенсации за ущерб. [ 36 ]
В 1980 году 6-километровый (3,7 мили) участок Поповец – Иванья-Река стал первым участком автомагистрали А4, построенным как полуавтомагистраль для новой развязки Иванья-Река на автомагистрали, позже получившей обозначение А3. [ 37 ] Первым завершенным участком был участок Горичан – Чаковец длиной 16 километров (9,9 миль), открытый для движения в 1997 году, за ним последовали участки Комин – Поповец длиной 22,4 километра (13,9 миль) и участки Чаковец – Вараждин длиной 15,58 километра (9,68 миль). , завершен в 1998 году. [ 38 ] [ 39 ] В 2000 году было завершено строительство 12,3-километрового (7,6 миль) участка Брезнички Хум – Комин. [ 27 ] [ 40 ] а в 2003 году трасса автомагистрали была почти завершена: были построены участок Вараждин – Брезнички Хум длиной 23,25 км (14,45 миль) и вторая проезжая часть на участке Поповец – Иванья Река. [ 41 ] [ 42 ] Последний участок длиной 1,6 км (0,99 мили) между съездом Горичан и венгерской границей открылся 22 октября 2008 года, в тот же день, когда был завершен последний участок автомагистрали A6, ознаменовав завершение строительства автомагистрали Будапешт-Загреб-Риека. [ 43 ] [ 44 ]
Дорожные происшествия
[ редактировать ]- 6 августа 2022 г. — В результате крушения автобуса погибли 12 человек. [ 45 ]
Объем трафика
[ редактировать ]
Трафик регулярно подсчитывается и сообщается Hrvatske autoceste, оператором автомагистрали, а результаты публикуются Hrvatske ceste. Наибольший среднегодовой объем трафика (AADT) часто фиксируется на участке Света Елена – Комин, хотя на всех участках между Светой Еленой и Вараждином наблюдается аналогичный AADT. Данные AADT для участков к северу от Вараждина показывают значительное снижение интенсивности движения. Поскольку интенсивность движения по автомагистралям измеряется путем анализа продаж платных билетов, самый южный участок автомагистрали Иваня Река – Света Елена в отчет не включен. Однако, поскольку этот участок является частью объездной дороги Загреба , на нем наблюдается значительно более интенсивное движение, чем на любых других участках автомагистрали А4 - в 2004 году объем движения на бесплатном участке автомагистрали А4 составлял примерно 24 000 автомобилей в день (AADT). ) между развязками Кралевечки Новаки и Света Елена и почти 41 000 автомобилей в день между развязками Кралевечки Новаки и Иванья Река. Объем трафика, измеренный на участке Иванья Река – Иванич Град автомагистрали А3, увеличился на 30%, что указывает на аналогичное увеличение объема движения на маршруте А4 к югу от Светой Елены. [ 46 ]
Различия между AADT и средней летней суточной интенсивностью движения (ASDT) объясняются тем фактом, что по автомагистрали осуществляется значительный поток туристов на курорты Адриатического моря. [ 47 ]
Зоны отдыха
[ редактировать ]
По состоянию на октябрь 2010 года вдоль автомагистрали А4 имеется три зоны отдыха. Законодательство определяет четыре типа зон отдыха, обозначаемых типами от А до D: Зоны отдыха типа А включают в себя полный комплекс удобств, включая автозаправочную станцию, ресторан и гостиницу или мотель; Зоны отдыха типа Б не имеют жилья; Зоны отдыха типа C очень распространены и включают в себя заправочную станцию и кафе, но не имеют ресторанов или жилых помещений; В зонах отдыха типа D есть только парковочные места, возможно, столы и скамейки для пикника, а также туалеты. Несмотря на то, что зоны отдыха, расположенные вдоль автомагистрали А4, обычно соответствуют этой системе ранжирования, существуют значительные различия, поскольку некоторые из них предлагают дополнительные услуги. На заправочных станциях регулярно есть небольшие магазины , а некоторые из них могут предлагать сжиженный нефтяной газ . [ 48 ]
Основной оператор автомагистралей, Hrvatske autoceste (HAC), сдает в аренду зоны отдыха типов A, B и C различным операторам на основе государственных тендеров. По состоянию на октябрь 2010 года на автомагистрали А4 действуют два таких оператора зон отдыха: INA и Crodux . Операторам зон отдыха не разрешается сдавать в субаренду топливные операции. Зоны отдыха на автомагистрали А4 доступны с обоих направлений автомагистрали и работают 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. [ 18 ]
Список зон отдыха на автомагистрали А4 | ||||
Графство | км | Имя [ 2 ] | Операторы | Примечания [ 18 ] |
Вараждин | 26.9 | Вараждин | ЭТОТ | Инфраструктура зоны отдыха Вараждин включает только парковку. |
44.7 | Любешчица | КОГДА | В зоне отдыха Любешчица есть заправочная станция по продаже бензина и дизельного топлива, кафе и туалеты. [ 49 ] | |
Город Загреб | 86.3 | Сесвете | Кродукс | В зоне отдыха «Сесвете» имеются заправочная станция по продаже бензина и дизельного топлива, ресторан, кафе и туалеты. |
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
Выход из списка
[ редактировать ]![]() | Эта статья содержит маркированный список или таблицу пересечений, которые должны быть представлены в виде правильно отформатированной таблицы пересечений. ( ноябрь 2021 г. ) |
Графство | км | Выход | Имя [ 2 ] | Место назначения [ 1 ] [ 3 ] | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Меджимурье | 0.0 | ![]() |
Горький переход границы | ![]() ![]() ![]() |
Горичан Пограничный переход с Венгрией [ 15 ] Автомагистраль продолжается как венгерская M7 автомагистраль в направлении Надьканижи и Будапешта . Северная конечная точка европейских маршрутов E65/E71. Северная конечная остановка автомагистрали |
1.3 | 1 | ГП Горичан | ![]() |
Соединение с пограничным переходом Горичан с Венгрией. | |
2.8 | 2 | Гориканский | ![]() |
Связь с Горичаном | |
4.7 | ![]() |
Платная площадка Горичан | |||
16.9 | 3 | Чаковец | ![]() |
Подключение к Чаковцу и Прелогу | |
Вараждин | 23.1 | Мост через реку Драва | |||
25.0 | 4 | Лудбрег | ![]() |
Соединение с Вараждином и Любрегом по D2 государственной дороге . | |
26.9 | ![]() |
Хорошая зона отдыха | |||
32.7 | 5 | Вараждин | ![]() |
Соединение с Вараждином через D3 государственную дорогу D2 и до развязки государственной дороги к западу от Вараждина. | |
36.9 | Вортлиновецкий туннель | ||||
38.6 | 6 | Вараждинске Топлице | ![]() |
Соединение с Вараждинске Топлице и D24 государственной дорогой . | |
39.2 | Храстовецкий туннель | ||||
44.7 | ![]() |
Зона отдыха Любешчица | |||
47.0 | 7 | Нью Мароф | ![]() ![]() |
Соединение с Нови Марофом и Крижевцами по D22. государственной дороге | |
56.6 | 8 | Брезнички Хум | ![]() |
Подключение к Брезнички Хум | |
Загребский уезд | 68.8 | 9 | Приехал | ![]() |
Связь с Комином |
77.2 | ![]() |
Sveta Helena toll plaza | |||
79.2 | 10 | Sveta Helena | ![]() ![]() |
Соединение с Врбовецом и Крижевцами по скоростной автомагистрали D10 . Соединение с Раковцем , Светой Еленой и Доней Зелиной ( D3 ) (через Ž3016) Восточная конечная остановка обходной дороги Загреба . | |
Город Загреб | 86.3 | ![]() |
Зона отдыха Сесвете | ||
90.4 | 11 | Поповец | ![]() |
Соединение с Поповец и Соблинец ( D29 ) Северная конечная точка пересечения автомагистрали А4 и государственной дороги D3. | |
93.6 | 12 | Сесвете | ![]() |
Соединение с Сесвете и Кралевечки Новаки , Дуго Село | |
Загребский уезд | 96.4 | 13 | Загреб Восток | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Соединение с Загребом через Славонский проспект , Славонски Брод (восточное направление A3 ), а также автомагистрали A11 , A1 , A2 , южные и западные объездные выезды Загреба , Самобор и Словению (западное направление A3 ). Южная конечная точка европейских маршрутов E65/E71, параллелизм. Южная конечная точка одновременной государственной дороги D3. Южная конечная точка автомагистрали. Движение A4 в южном направлении по умолчанию осуществляется по автомагистрали A3 в западном направлении. |
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Постановление о отнесении дорог общего пользования к дорогам государственного значения, дорогам уездного значения и дорогам местного значения» . Народне Новине (на хорватском языке). 17 февраля 2010 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Положения о разметке автомагистралей, пикетах, номерах и названиях зон развязки / выезда / отдыха». Народне новине (на хорватском языке). 6 мая 2003 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Европейское соглашение об основных международных транспортных артериях (СМА) (с приложениями и списком дорог). Заключено в Женеве 15 ноября 1975 г.» (PDF) . Объединенные Нации . Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Транспорт: запуск панъевропейского коридора Италия-Турция через Албанию, Болгарию, бывшую югославскую Республику Македонию и Грецию» . Евросоюз . 9 сентября 2002 года . Проверено 6 сентября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Елена Лончар (14 декабря 2007 г.). «Взаимозависимость транспорта и туризма в Хорватии» (на хорватском языке). geografija.hr Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Расширение мощностей порта Риека» (на хорватском языке). Хорватское радио и телевидение . 3 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2010 года . Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Дарко Паич (3 июля 2010 г.). «Четыре бизнес-зоны на 40 миллионов тонн грузов, обработанных портом Риека». Новый список (на хорватском языке). Архивировано из оригинала 8 июля 2010 года . Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Создание транспортного узла Риека как предварительное условие экономического развития уезда» [Создание транспортного узла Риека как предварительное условие экономического развития уезда] (PDF) (на хорватском языке). Приморско-Горско-Котарский уезд . 2 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2011 г. . Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Хорватские автомагистрали (стр. 282–307)» . Хрватское автоцесте . Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 г. Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Условия оплаты дорожного сбора» . Хрватский автоцест. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Тихомир Понош (27 июня 2004 г.). «Наша идея заключалась в том, чтобы построить то, что мы называли «Хорватский крест» » [Наша идея заключалась в том, чтобы построить то, что мы называли «Хорватский крест»] (PDF) . Весник (на хорватском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2007 года . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ «Открытый участок автомагистрали Загреб-Горичан» [открывается участок автомагистрали Загреб-Горичан] (на хорватском языке). Хорватское радиотелевидение. 31 июля 1998 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Закон о дорогах общего пользования» [Закон о дорогах общего пользования]. Народне Новине (на хорватском языке). 14 декабря 2004 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ «Миссия» . Хрватский автоцест. Архивировано из оригинала 26 августа 2011 г. Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Карта пограничных переходов и территорий таможен» [Карта пограничных переходов и территорий таможен] (PDF) . Таможенная администрация Республики Хорватия (на хорватском языке). 6 марта 2008 года . Проверено 21 ноября 2010 г.
- ^ Google (17 сентября 2010 г.). «А4 (Хорватия)» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ Негр, Марио; Пуж, Горан (ноябрь 2007 г.). Столичная транспортная инфраструктура [ Столичная транспортная инфраструктура ] (PDF) . Хорватские дороги. стр. 37–39. ISBN 978-953-7491-02-2 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 января 2014 года . Проверено 11 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Зоны отдыха» . Хрватский автоцест. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ «Обзор автомагистралей и полуавтомагистралей» . ХУКА. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
- ^ Хорватские автомагистрали . Хорватские дороги. 2007 стр. 130–133. ISBN 978-953-7491-09-3 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2011 г. Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Прайс-лист» . Хрватский автоцест. Архивировано из оригинала 20 августа 2011 г. Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ «Statistički podaci» [Электронный сбор платы за проезд доступен на автомагистралях HAC, ARZ и BINA Istra] (на хорватском языке). ХУКА. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ «Новый обходной путь стоимостью 600 миллионов евро» . Список Ютарни (на хорватском языке). 29 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2010 г.
- ^ Бранко Надило (2007). «Шестьдесят лет Виадукте» [Шестьдесят лет Виадукте] (PDF) . Građevinar (на хорватском языке) (59): 901. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 г. . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ «U cijelosti probien Tunel Vrtlinovec» [Вртлиновецкий туннель полностью раскопан] (на хорватском языке). Хорватское радиотелевидение. 14 июля 2003 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ «Autocesta A4 - Горичан – Загреб - Мост Мура» [автомагистраль А4 - Горичан – Загреб - Мост Мура] (на хорватском языке). Хорватские дороги. Архивировано из оригинала 02 августа 2011 г. Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Кармен Гумбас (11 октября 2000 г.). «Рачан: Никакие дальнейшие дороги не будут открываться без полных лицензий» [Рачан: Никакие дальнейшие дороги не будут открываться без полных лицензий]. Весник (на хорватском языке) . Проверено 14 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Таня Полетан Югович (11 апреля 2006 г.). «Интеграция Республики Хорватия в сеть общеевропейских транспортных коридоров» . Поморство . 20 (1). Университет Риеки, факультет морских исследований : 49–65 . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ Решение об учреждении акционерного общества автомагистрали Риека-Загреб-Горичан и предоставлении концессии, регулирующей строительство и управление автомагистралью Риека-Загреб-Горичан]. Народне Новине (на хорватском языке). 7 августа 1997 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Подписано соглашение о финансировании автомагистрали Загреб-Горичан» (на хорватском языке). Хорватское радиотелевидение. 14 мая 1998 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2014 года . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ «Решение об учреждении акционерного общества автомагистрали Риека — Загреб и предоставлении концессии, регулирующей строительство и управление автомагистралью Риека — Загреб». Народне Новине (на хорватском языке). 11 декабря 1997 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ «Решение о предоставлении концессии, регулирующей управление автомагистралью Загреб - Горичан» [Решение о предоставлении концессии, регулирующей управление автомагистралью Загреб - Горичан]. Народне Новине (на хорватском языке). 24 июля 1998 года . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ «Министр Павлович: Для автомагистрали Загреб-Горичан облигации выпускаться не будут » (на хорватском языке). Хорватское радиотелевидение. 14 октября 1999 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г.
- ^ Младен Ямбрович (13 мая 1999 г.). «Итальянская компания Astaldi не отказывается от проекта автомагистрали Загреб-Горичан» [Итальянская компания Astaldi не отказывается от проекта автомагистрали Загреб-Горичан] (PDF) . Весник (на хорватском языке) . Проверено 14 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Работа на автомагистрали Загреб-Горичан » (на хорватском языке). Хорватское радиотелевидение. 28 декабря 1999 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2014 года . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ "Хорватия заплатит Гипо Банку 79 миллионов" . Новая Европа . 3 ноября 2008 года . Проверено 14 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Мосты , путепроводы, эстакады и подземные переходы». Гидроэлектроэнергия . Архивировано из оригинала 26 мая 2009 года . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ «Дионика Св.Елена-Комин» [раздел Светы Елены-Комин] (на хорватском языке). Конструктор . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ «Открывается участок автомагистрали Вараждин-Чаковец » (на хорватском языке). Хорватское радиотелевидение. 24 июля 1998 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2014 года . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ "Дионика Комин-Брезнички Хум" [раздел Комин-Брезнички Хум] (на хорватском языке). Конструктор. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ «Открывается участок автомагистрали Загреб-Горичан Нови Мароф-Вараждин» (на хорватском языке). Хорватское радиотелевидение. 16 ноября 2003. Архивировано из оригинала 31 августа 2014 года . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ «Открытый участок Брезнички Хум-Нови Мароф на автомагистрали Загреб-Горичан» [открывается участок автомагистрали Загреб-Горичан Брезнички Хум-Нови Мароф] (на хорватском языке). Хорватское радиотелевидение. 24 июня 2003. Архивировано из оригинала 31 августа 2014 года . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ «Министры транспорта Хорватии и Венгрии открывают мост Мура и подъездные пути» [Министры транспорта Хорватии и Венгрии открывают мост Мура и подъездные дороги] (на хорватском языке). Министерство моря, транспорта и инфраструктуры . 22 октября 2008 года . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ Томислав Грдич, Дамир Герцег (23 октября 2008 г.). «Открывается коридор Риека-Загреб-Будапешт» [Коридор Риека-Загреб-Будапешт открывается]. Весник (на хорватском языке) . Проверено 14 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «12 человек погибли в результате крушения автобуса, перевозившего польских паломников в Боснию» в Хорватии . Евроньюс . 06.08.2022 . Проверено 08 августа 2022 г.
- ^ «Sjeverna tangenta - Studija (ул.90)» [Северная касательная - кабинет (стр.90)] (PDF) (на хорватском языке). Город Загреб . 27 июля 2006 года . Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ «Подсчет трафика на дорогах Хорватии в 2015 году» (PDF) . Хорватские дороги (на хорватском языке). Апрель 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2016 г. Проверено 9 августа 2016 г.
- ^ «Основные виды и предложение объектов придорожного сервиса» . Хрватский автоцест. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ «Поиск АЗС – автомагистраль А3» . ИНА . Архивировано из оригинала 24 сентября 2010 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Autocesta A4 Hrvatska , на Викискладе?
- Выходной лист А4