Jump to content

А2 (Хорватия)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Щит автомагистрали А2
автомагистраль А2
Автоцеста А2
Загорское шоссе
Ключ карты – зеленый в использовании Ключ карты – синий другие автомагистрали
Информация о маршруте
Часть Е59
Длина 60,0 км (37,3 миль)
Основные узлы
Северный конец E59 / A4 на Мацель пограничном переходе
Основные перекрестки
  • D1 на развязке Крапина
  • D307 на развязке Забок
  • D225 на развязке Запрешич
Южный конец A3 / D1 / Ž1035 недалеко от Загреба
Расположение
Страна Хорватия
Округа Город Загреб , Загреб , Крапина-Загорье
Крупные города Загреб , Крапина
Система автомагистралей

Автомагистраль А2 ( хорватский : Autocesta A2 ) — автомагистраль в регионе Хорватско-Загорье на севере Хорватии , соединяющая Загреб с Мацель пограничным переходом и Словенией . [ 1 ] [ 2 ] Автомагистраль А2 является частью европейского маршрута E59 и панъевропейского коридора Xa . Автомагистраль простирается на 59,2 км (36,8 миль) между словенской границей и развязкой Янкомир в пределах объездной дороги Загреба , обеспечивая дорожное сообщение со многими городами и поселками, помимо Загреба, включая Крапину , Забок и Запрешич . Все участки автомагистрали, за исключением самого северного между пограничным переходом Мацель и Тракошчаном и самого южного возле Загреба, являются платными с использованием закрытой системы взимания платы за проезд.

Строительство автомагистрали началось в 1990 году, но десятилетний перерыв с середины 1990-х по 2004 год, вызванный проблемами с финансированием и созданием отдельной компании для развития и эксплуатации автомагистрали, означал, что оно было завершено только в 2007 году. По состоянию на июль В 2011 году завершено строительство всего маршрута автомагистрали, состоящего из дороги с двусторонним движением и четырех полос движения, за исключением относительно короткого участка, который по-прежнему представляет собой дорогу с одной проезжей частью. В настоящее время автомагистралью управляет компания Autocesta Загреб – Мацель .

На автомагистрали круглый год наблюдается значительный объем движения; однако летом его пиковый объем почти вдвое превышает средний показатель, поскольку движение усиливается из-за туристов, путешествующих на курорты Адриатического моря и обратно. Кроме того, самые южные участки автомагистрали обслуживают значительный пригородный трафик Загреба.

Описание маршрута

[ редактировать ]
Вид на автомагистраль с эстакады, виден портал переменного дорожного знака.
А2 рядом с платной платной магистралью Запрешич

Автомагистраль А2 является важной автомагистралью с севера на юг в Хорватии , соединяющей столицу страны Загреб с Грацем , Австрия , через Марибор , Словения , а также Вену и другие пункты назначения по маршруту Пирна . [ 2 ] Автомагистраль проходит через регион Хорватско-Загорье . Являясь частью дорожной сети Хорватии , автомагистраль также является частью европейского маршрута E59 Загреб – Грац – Вена – Прага . [ 3 ] Автомагистраль имеет большое значение для Хорватии с точки зрения экономического развития, особенно для туризма и как транзитный транспортный маршрут. Дорога обеспечивает значительный транзитный и туристический трафик, поскольку она соединяется с Загреба объездным участком автомагистрали A3 , который служит узлом, распределяющим движение в южном направлении либо на A3, идущее на восток, либо на A1 , идущее на юг, и наоборот. По данным Общеевропейской транспортной конференции в Хельсинки , состоявшейся в июне 1997 года, автомагистраль является частью Панъевропейского коридора Ха . [ 4 ] [ 5 ]

Автомагистраль простирается на 59,2 км (36,8 миль) между пограничным переходом Мацель в Словении и развязкой Загреб-Янкомир на автомагистрали А3. Маршрут обслуживает Загреб по автомагистрали Ž1035 на развязке Янкомир, Запрешич по D225 , Забок , Кланец и Орославье по D307 , Свети Криж Зачертье по D35 , Крапину и Преграду по D206 , Джурманец по D207 и Тракошчан по D508 . проходит Государственная дорога D1 по параллельному бесплатному маршруту вдоль автомагистрали, и большинство съездов с автострады напрямую соединяются с этим маршрутом, вскоре после этого переключаясь на D35, D206, D207 и D508. [ 6 ]

Автомагистраль А2 имеет как минимум две полосы движения и аварийную полосу движения в каждом направлении по всей длине, за исключением туннелей, где вместо них имеются аварийные площадки. Все развязки представляют собой трубные развязки , за исключением развязок Янкомир и Запрешич, которые представляют собой развязки клеверного листа . Вдоль автомагистрали расположено множество зон отдыха, предоставляющих различные виды услуг: от простых парковочных мест и туалетов до заправочных станций, ресторанов и отелей. [ 7 ] По состоянию на июль 2011 года на автомагистрали имеется семь развязок, обеспечивающих доступ к многочисленным городам и поселкам, а также к государственной дорожной сети Хорватии . [ 6 ] Автомагистраль находится в ведении компании Autocesta Загреб – Мацель . [ 8 ]

На автомагистрали установлена ​​автоматическая система контроля и управления дорожным движением. Он состоит из измерительных, управляющих и сигнальных устройств, расположенных в зонах, где условия движения могут различаться, например, на развязках, виадуках, мостах, туннелях и зонах, где, как известно, бывает туман и сильный ветер. Система использует изменяющиеся дорожные знаки , чтобы сообщать участникам автомагистралей об изменении условий движения, возможных ограничениях и другой информации. [ 9 ] Автомагистраль А2 в основном проходит через равнины и холмы региона Хорватско-Загорье, хотя самые северные участки маршрута проходят по пересеченной местности, что требует ряда виадуков и длинных туннелей вдоль маршрута. [ 10 ]

Портал автомобильного туннеля с изменяющимися дорожными знаками, расположенными над входом в туннель.
Туннель Брезовица

A2 — платная автомагистраль , основанная на классификации транспортных средств в Хорватии и использующая закрытую систему взимания платы за проезд. По состоянию на июль 2011 года плата за проезд по маршруту А2 между магистральными пунктами взимания платы за проезд Запрешич и Тракошчан варьируется в зависимости от длины пройденного маршрута и варьируется от 1,00 кун (0,13 евро ) до 42,00 кун (5,48 евро) для легковых автомобилей и 47,00 кун. (6,13 евро) до 187,00 кун (24,40 евро) для полуприцепов . Оплата проезда производится в хорватских кунах или евро, а также с помощью основных кредитных и дебетовых карт. Также используется система предоплаты за проезд. А2 — единственная автомагистраль в Хорватии, на которой не предусмотрено использование ENC электронной системы взимания платы за проезд (ETC), используемой на большинстве автомагистралей Хорватии, которая предоставляет водителям скидки на проезд по выделенным полосам на пунктах взимания платы за проезд. [ 11 ] В дополнение к классификации транспортных средств в Хорватии оператор автомагистрали поддерживает дополнительную категорию транспортных средств для мотоциклов, плата за проезд за которые взимается от 7,00 кун (0,91 евро) до 25,00 кун (3,26 евро). Самый южный участок автомагистрали Янкомир – Запрешич не взимается, так как является частью объездной дороги Загреба. [ 12 ]

Плата за проезд, взимаемая Autocesta Загреб-Мацель с автомагистрали А2 в первом квартале 2011 года, составила 27,7 миллиона кун (3,61 миллиона евро); однако в этот период не входит значительно возросший туристический поток летом. [ 13 ] В 2010 году компания Autocesta Загреб – Мацель собрала 166,9 миллиона кун (22,4 миллиона евро) за проезд по дороге А2. [ 14 ]

Известные структуры

[ редактировать ]

Самый южный участок автомагистрали, между развязками Янкомир и Запрешич, является частью объездной дороги Загреба и включает в себя ряд виадуков, соединяющих автомобильные и железные дороги, в том числе виадук длиной 373 метра (1224 фута) через железную дорогу Загреб-Любляна. Кроме того, этот участок включает в себя мост через реку Сава длиной 1072 метра (3517 футов). Все конструкции на участке выполнены сдвоенными с четырьмя полосами движения. [ 15 ]

Sveta Tri Kralja Tunnel at A2 motorway

Самый северный участок между развязкой Крапина и пограничным переходом Мацель проходит по пересеченной местности, что требует дополнительных виадуков и туннелей. Среди них наиболее примечательными являются виадук Крапинчица длиной 579 метров (1900 футов) и туннель Света Три Краля длиной 1740 метров (5710 футов) . Туннель является частью последовательности из двух туннелей и трех виадуков на участке длиной 3,7 км (2,3 мили) между Крапиной и Джурманецом. [ 16 ] В целом участок погранперехода Крапина-Мацель автомагистрали А2 потребовал проведения многочисленных дорогостоящих инженерных работ, в том числе строительства шести туннелей и девяти виадуков, в результате чего стоимость строительства составила более 235 миллионов евро. [ 10 ]

Первый участок нынешней автомагистрали А2 был построен в 1980 году как однополосная дорога с ограниченным доступом между развязками Янкомир и Запрешич, образуя самый западный участок объездной дороги Загреба. [ 17 ] Участок включал в себя несколько мостов и виадуков, пересекающих реку Сава, а также многочисленные автомобильные и железные дороги, что делало строительство дороги с двусторонним движением непомерно дорогим в то время. В 1991 году участок длиной 7,4 км (4,6 миль) был продлен на 17 километров (11 миль) автомагистрали с двусторонним движением до Забока (точнее, до соседней деревни Губашево ). Отсутствие финансирования значительно замедлило дальнейшее строительство, и следующий участок длиной 16,2 км (10,1 миль) до Великого Веса к югу от Крапины был завершен только в 1996 году, что также включало строительство развязки Губашево. Эта часть автомагистрали была построена на месте так называемого «Загорского шоссе» (хорватский: Zagorska Magistrala с ограниченным доступом, ) – двухполосной скоростной автомагистрали построенной в 1950-х и 1960-х годах, которая соединяла словенскую границу через Хорватское Загорье с Загребом, который сегодня существует только в южной части своего первоначального маршрута (между развязкой Запрешич и Губашево, где он заканчивается в непосредственной близости от развязки на автомагистрали). [ 18 ] [ 19 ]

В 1997 году правительства Республики Хорватия и немецкой земли Бавария сделали совместную декларацию относительно будущего сотрудничества в области развития транспортной инфраструктуры. Сотрудничество в первую очередь касалось строительства оставшихся участков автомагистрали А2 и моста Франьо Туджмана , и эти два вопроса были официально решены между правительством Хорватии и Walter Bau AG . В 2003 году правительство Хорватии учредило компанию Autocesta Zagreb-Macelj, которая получила концессионный контракт на эксплуатацию автомагистрали. Кроме того, правительство подписало соглашение о совместных инвестициях с Walter Bau AG, которое фактически обеспечило финансовые активы, необходимые для возобновления строительства. В 2004 году компания Strabag заменила Walter Bau AG в качестве партнера по контракту, и строительство наконец возобновилось. В 2006 году участок между Янкомиром и Запрешичем был преобразован в автомагистраль с двусторонним движением, а автомагистраль была продлена до самой Крапины. [ 15 ] [ 20 ] В 2007 году, после 33 месяцев строительства, предусмотренных контрактами, автомагистраль была завершена на всей ее длине, за исключением короткого участка возле Крапины, который по состоянию на июль 2011 года все еще является дорогой с односторонним движением. Общая стоимость автомагистрали составила примерно 372 миллиона евро. [ 10 ] [ 21 ] [ 22 ] Самая большая часть этой суммы относится к самому северному 20-километровому участку между Крапиной и Мацелем, стоимость которого, как сообщается, составляет 235 миллионов евро. [ 23 ]

Дальнейшее строительство

[ редактировать ]

Компания Autocesta Zagreb-Macelj получила в январе 2021 года разрешение на реконструкцию 3,7 км (2,3 мили) полного профиля на участке шоссе Джурманец-Мацель, а разрешение на строительство ожидается в первой половине 2022 года, а работы Ожидается, что строительство начнется осенью 2022 года. Стоимость строительства оценивается в 70 миллионов евро, а весь проект подан на финансирование из Фонда восстановления ЕС. [ 24 ]

Из общей протяженности участка 3,7 км (2,3 мили) только 500 метров (1600 футов) маршрута представляют собой открытую дорогу; все остальное - удобства. Самым крупным объектом является туннель Света Три Краля длиной 1740 метров (5710 футов), где необходимо прорыть новую туннельную трубу. При строительстве этого туннеля была вырыта служебная труба длиной около 1400 метров (4600 футов), которую следует прокопать до конца и проложить туннельную трубу для движения транспорта. Также следует вырыть дополнительную трубу длиной 600 метров (2000 футов) от туннеля Брезовица. Кроме того, должны быть построены новые виадуки – Шуми (173 м), Пухи (237 м) и Равнинщица (397 м). Предполагается, что сами работы могут длиться до двух лет. [ 24 ]

Объем трафика

[ редактировать ]
Гистограмма, показывающая интенсивность движения по автомагистралям
Объем трафика А2 в 2010 г. по разделам

Трафик регулярно подсчитывается и сообщается оператором автомагистрали Autocesta Zagreb-Macelj, а данные публикуются Hrvatske Ceste. [ 25 ] Поскольку интенсивность движения по автомагистралям измеряется посредством анализа продаж платных билетов, самый южный участок автомагистрали Янкомир – Запрешич не включен в этот отчет, поскольку он не является платным. Однако, поскольку этот участок является частью объездной дороги Загреба , считается, что на нем наблюдается более интенсивное движение, чем на любом другом участке автомагистрали А2. В 2006 году по ней проезжало более 22 000 автомобилей в день, а объем трафика значительно вырос после завершения строительства автомагистрали в 2007 году. [ 26 ]

Различия между AADT и средней летней суточной интенсивностью движения (ASDT) объясняются тем фактом, что летом по автомагистрали осуществляется значительный поток туристов на курорты Адриатического моря. В среднем на платном участке автомагистрали А2 перевозится на 90% больше ASDT, чем AADT. Наибольшее увеличение ASDT относительно AADT, 125%, наблюдается на участке Джурманец – Тракошчан. [ 25 ]

Подробности об объеме трафика A2
Дорога Подсчет сайта ААДТ АСДТ Примечания
А2 1114 Джурманец север 7,307 16,425 Между перекрестками Джурманец и Тракошчан.
А2 1113 Крапина север 8,034 17,480 Между перекрестками Крапина и Джурманец.
А2 1116 Начиная с севера 10,539 20,213 Между перекрестками Зачретье и Крапина.
А2 1115 Мокрице север 11,813 21,566 Между перекрестками Забок и Зачретье.
А2 1904 Запрешич север 14,308 23,843 Между перекрестками Запрешич и Забок.

Зоны отдыха

[ редактировать ]
Вид на автомагистраль рядом с зоной отдыха, на заднем плане - знак зоны отдыха.
Святой Крест Закретье

По состоянию на июль 2011 года вдоль автомагистрали А2 есть три зоны отдыха. Законодательство определяет четыре типа зон отдыха, обозначаемых типами от А до D: Зоны отдыха типа А включают в себя полный комплекс удобств, включая автозаправочную станцию, ресторан и гостиницу или мотель; Зоны отдыха типа Б не имеют жилья; Зоны отдыха типа C очень распространены и включают в себя заправочную станцию ​​и кафе, но не имеют ресторанов или жилых помещений; Зоны отдыха типа D предлагают только парковочные места, возможно, столы для пикника, скамейки и туалеты. Большинство зон отдыха вдоль автомагистрали А2 обычно следуют этой системе ранжирования, хотя некоторые предлагают дополнительные услуги. На многих заправочных станциях есть небольшие магазины , а некоторые предлагают сжиженный нефтяной газ . [ 27 ]

Основной оператор автомагистралей, Hrvatske autoceste (HAC), сдает в аренду зоны отдыха типов A, B и C различным операторам на основе государственных тендеров. По состоянию на июль 2011 года на автомагистрали А2 действуют два таких оператора зон отдыха: INA и OMV . Операторам зон отдыха не разрешается сдавать в субаренду топливные операции. Зоны отдыха на автомагистрали А2 доступны с обоих направлений автомагистрали и работают 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. [ 28 ]

Список зон отдыха на автомагистрали А2
Графство км Имя [ 29 ] Операторы Тип [ 27 ] Примечания [ 28 ]
Крапина-Загорье 4.1 Lepa Bukva КОГДА С На территории зоны отдыха «Лепа Буква» расположены заправочная станция по продаже бензина и дизельного топлива, кафе и туалеты. [ 30 ]
25.5 Святой Крест Закретье ОМВ Б В зоне отдыха Свети Криж Зачретье имеются заправочная станция по продаже бензина и дизельного топлива, ресторан, кафе и туалеты.
Загребский уезд 44.0 Яковле КОГДА С В зоне отдыха Яковле есть заправочная станция по продаже бензина и дизельного топлива, кафе и туалеты. [ 30 ]
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили

Выход из списка

[ редактировать ]
Графство км Выход Имя [ 29 ] Место назначения [ 6 ] Примечания
Крапина-Загорье 0.0 Пересечение границы внутри ЕС Мацель Пограничный переход A4
Е59
Пограничный переход Мацель со Словенией , где дорога продолжается как автомагистраль А4 и маршрут 9.
Северная конечная точка параллелизма E59.
Северная конечная точка автомагистрали.
1.1 1 Тракошчан Д1 Соединение с Тракошчаном через D508 .
1.7 Платная площадка Тракошчан
4.1 Lepa Bukva rest area
8.9 2 Джурманец Д1 Соединение с Джурманецом через D207 .
9.3 Северный конец полуавтомагистрали автомагистрали А2.
Виадук равнина
Туннель Брезовица
Sveta Tri Kralja Tunnel
13.1 Южный конец полуавтомагистрали А2 .
18.0 3 Крапина Д1 Соединение с Крапиной и Преградой через D206 .
22.9 4 Святой Крест Закретье Д1 Соединение со Свети Криж Зачретье и государственной дорогой D35 .
25.5 Зона отдыха Свети Криж Зачретье
35.6 5 Забок - Орославье Д307 Соединение с Кланецом , Жабоком , Тухельске Топлице , Тугелем , Крапинске Топлице , Орославье , Доней Стубицей и Марией Бистрицей .
Загребский уезд 44.0 зона отдыха Яковле
50.2 Платная площадка Запрешича
52.6 6 Запрешич Д1
Д225
Сообщение с Запрешичем и Загребом через Аллею Болонь и Илицу .
Северная конечная точка государственной дороги D1. Дорога D1 на объездной дороге Загреба физически не обозначена указателями.
52.9 Мост через реку Сава
Город Загреб 59.0 7 Загреб запад А3
Е59
Е70
Д1
£1035
Соединение с автомагистралью А3 на развязке Янкомир и с Загребом через Люблянский проспект (Ž1035).
Южная конечная точка параллелизма D1 и E59.
Южная конечная точка автомагистрали. По умолчанию для трафика A2 в южном направлении используется A3 (E70) в восточном направлении.
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Общие условия использования участка автомагистрали А2 Загреб – Мацель» (PDF) . Авточеста Загреб – Мацель . 2011 . Проверено 8 апреля 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б Обзорная карта А2 (Карта). Карты Гугл . Проверено 17 сентября 2010 г.
  3. ^ «Европейское соглашение об основных международных транспортных артериях (СМА) (с приложениями и списком дорог). Заключено в Женеве 15 ноября 1975 г.» (PDF) . Объединенные Нации . Проверено 29 июля 2011 г.
  4. ^ «Транспорт: запуск панъевропейского коридора Италия-Турция через Албанию, Болгарию, Бывшую Югославскую Республику Македонию и Грецию» . Евросоюз . 9 сентября 2002 года . Проверено 6 сентября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Таня Полетан Югович (11 апреля 2006 г.). «Интеграция Республики Хорватия в сеть общеевропейских транспортных коридоров» . Поморство . 20 (1). Университет Риеки , факультет морских исследований: 49–65 . Проверено 14 октября 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Постановление о отнесении дорог общего пользования к дорогам государственного значения, дорогам уездного значения и дорогам местного значения» . Народне Новине (на хорватском языке). 17 февраля 2010 года . Проверено 24 июля 2011 г.
  7. ^ «Хорватские автострады» . Хрватский автоцест. Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 г. Проверено 17 мая 2010 г.
  8. ^ «РЕШЕНИЕ О СОЗДАНИИ ТОРГОВОГО ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ AUTOCESTA ZAGREB – MACELJ doo» [Решение об основании общества с ограниченной ответственностью «Загреб – Macelj Motorway»] (на хорватском языке). Народне Новине . 27 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 24 июля 2011 г.
  9. ^ Хорватские автомагистрали . Хорватские дороги. 2007 стр. 130–133. ISBN  978-953-7491-09-3 . Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 г. Проверено 5 сентября 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Otvorena autocesta Загреб – Мацель» [открывается автомагистраль Загреб – Мацель] (на хорватском языке). Новое ТВ (Хорватия) . 29 мая 2007 года . Проверено 24 июля 2011 г.
  11. ^ «Statistički podaci» [Электронный сбор платы за проезд доступен на автомагистралях HAC, ARZ и BINA Istra] (на хорватском языке). ХУКА. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 28 августа 2010 г.
  12. ^ «Прейскурант Загреб – Мацель» . Хорватские дороги. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 24 июля 2011 г.
  13. ^ «За три месяца в качестве пошлины собрано 322,4 миллиона кун » (на хорватском языке). Лидер пресс. 29 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 02 октября 2011 г. Проверено 24 июля 2011 г.
  14. ^ «Инвестиции в автомагистрали в размере 3,05 миллиарда кун в 2011 году» (на хорватском языке). Журналист . 30 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 г. Проверено 24 июля 2011 г.
  15. ^ Jump up to: а б «О нама» [О нас] (на хорватском языке). Авточеста Загреб – Мацель . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 24 июля 2011 г.
  16. ^ А. Влахович (2007). «Начинается техосмотр участка Крапина – Мацель» [Начинается техосмотр участка Крапина – Мацель] (PDF) . Строитель (на хорватском языке). 59 (4): 385. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2011 года . Проверено 24 июля 2011 г.
  17. ^ «Министр Калмета открыл участок Янкомир-Запрешич автомагистрали А-2 Загреб-Мацель» . mmpi.gov.hr.
  18. ^ «Загорская магистратура | Хорватская энциклопедия» . энциклопедия.hr .
  19. ^ «Несправедливость, причиненная жителям Загорья при строительстве автодороги Загреб-Мацель, до сих пор не исправлена» . Загорье .
  20. ^ «А2 – найскупля автоцеста» [А2 – самая дорогая автомагистраль] (на хорватском языке). Список Джутарджи . 7 февраля 2006. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 28 июля 2011 г.
  21. ^ «Autocesta Загреб – Мацель» [автомагистраль Загреб – Мацель] (PDF) (на хорватском языке). Министерство моря, транспорта и инфраструктуры (Хорватия) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 г. Проверено 24 июля 2011 г.
  22. ^ «Открывается участок Крапина-Мацель автомагистрали А2 Загреб-Мацель» [Открывается участок Крапина-Мацель автомагистрали А2 Загреб-Мацель] (на хорватском языке). Министерство моря, транспорта и инфраструктуры (Хорватия). 29 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 24 июля 2011 г.
  23. ^ « Участок Крапина – Мацель автомагистрали А2 стоил 235 миллионов евро» (на хорватском языке). poslovni.hr 30 мая 2007. Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 24 июля 2011 г.
  24. ^ Jump up to: а б Жабец, Крешимир (4 января 2021 г.). «На строительство уйдет два года: 3,7-километровый участок трассы будет стоить целых 70 миллионов евро» . Список Ютарни (на хорватском языке). Архивировано из оригинала 07 января 2021 г. Проверено 10 октября 2021 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Подсчет трафика на дорогах Хорватии в 2010 году - дайджест » (PDF) . Хорватские дороги . Май 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2012 г. . Проверено 24 июля 2011 г.
  26. ^ «Sjeverna tangenta – Studija (ул.90)» [Северная касательная – кабинет (стр.90)] (на хорватском языке). Город Загреб . 27 июля 2006 года . Проверено 1 октября 2010 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Основные виды и предложение объектов придорожного сервиса» . Хрватский автоцест. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 29 июля 2011 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Зоны отдыха» . Хрватский автоцест. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 29 июля 2011 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Положения о разметке автомагистралей, пикетах, номерах и названиях зон развязки/выезда/остановки» . Народне новине (на хорватском языке). 24 апреля 2003 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 года . Проверено 8 апреля 2012 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Поиск АЗС – автомагистраль А2» . ИНА . Архивировано из оригинала 24 сентября 2010 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cea80e9a83445f26d685c4b013d0ee84__1720573020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/84/cea80e9a83445f26d685c4b013d0ee84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A2 (Croatia) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)