Страбаг
![]() | |
Тип компании | Европейское общество |
---|---|
WBAG : STR | |
Промышленность | Строительство |
Предшественник | Общее строительство и гражданское строительство ![]() |
Основан | 1835 |
Штаб-квартира | Вена , Австрия |
Ключевые люди | Альфред Гузенбауэр ( председатель ) наблюдательного совета , Клеменс Хазельштайнер ( генеральный директор ) |
Услуги | Строительство зданий и гражданское строительство ; строительство инфраструктуры ; туннелирование ; управление объектом |
Доход | евро 15 298 миллионов (2021 г.) [ 1 ] |
896,1 млн евро (2021 г.) [ 1 ] | |
596,4 миллиона евро (2021 г.) [ 1 ] | |
Всего активов | 12 229 миллионов евро (2021 г.) [ 1 ] |
Количество сотрудников | 73,606 (2021) |
Веб-сайт | www.strabag.com |
STRABAG SE — австрийская строительная компания, базирующаяся в Шпиттале-ан-дер-Драу , Австрия, со штаб-квартирой в Вене . Это крупнейшая строительная компания Австрии и одна из крупнейших строительных компаний Европы . Компания активно работает на своих внутренних рынках в Австрии и Германии, а также во всех странах Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы, на отдельных рынках Западной Европы, на Аравийском полуострове , а также в Канаде , Чили , Китае и Индии . На этих рынках STRABAG имеет дочерние компании или работает на проектной основе.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Бизнес берет свое начало в двух сферах:
- Baumeister Lerchbaumer-Isola-KG, основанная как ремесленная мастерская, известная в 1835 году. [ 2 ] Бизнес развивал Антон Лерхбаумер (1879–1954). [ 3 ] и его зять Франц Изола (1901–1968). В 1929 году она превратилась в Baumeister Lerchbaumer-Isola-KG. В 1954 году умер Антон Лерхбаумер-старший. Франц Изола стал единоличным менеджером крупнейшей частной строительной компании Австрии. В 1968 году умер Франц Изола, и менеджером компании стал Антон Лерхбаумер-младший (1913–1974). В 1972 году компания стала называться ILBAU AG. [ 2 ]
- Компания Strassenwalzenbetrieb была основана в 1895 году и с 1930 года известна как STRABAG. [ 4 ]
Нажива на Холокосте
[ редактировать ]Страбаг был одним из главных спекулянтов нацистских строительных проектов во время Второй мировой войны и до нее. Она была основным подрядчиком организации Тодта и строила концентрационные лагеря, Западный вал Норвегии и Кровавую дорогу . [ 5 ] В отчете британской секретной службы делается вывод: «[...] Достаточно крупных строительных фирм предложили свои услуги, чтобы поставить все строительство [Западной стены, SG] на добровольную основу. [...] И нет никаких оснований впоследствии предполагать, что фирмы в любом большом количестве стали настолько неохотно работать на ОТ, что возникла необходимость в массовом привлечении таких предприятий. Эта готовность объясняется привлекательной прибылью, получаемой от контрактов ОТ». [ 6 ]
Более поздняя история
[ редактировать ]В 1998 году эти два предприятия перешли в общую собственность BIBAG Bauindustrie Beteiligungs Aktiengesellschaft (впоследствии переименованной в STRABAG SE) – компании, акции которой котируются на Венской фондовой бирже . [ 4 ] В 1999 году STRABAG приобрела Strubag. В том же году компания была исключена из листинга Венской фондовой биржи. [ 4 ]
В 2000 году холдинговая компания Bauholding STRABAG (или STRABAG SE с 2006 года) начала реализацию сильной стратегии бренда по всей Европе, объединяя всех под основным брендом «STRABAG». В Австрии компании ILBAU и STUAG объединились в новую компанию STRABAG AG. В следующем году холдинг стал основным акционером немецкой компании STRABAG AG (базируется в Кёльне). [ 4 ]
Последующие приобретения включали Deutsche Asphalt GmbH. [ 7 ] в 2002 году Walter Bau Group в 2005 году получила контрольный пакет акций Ed. Цюблин в 2005 году, Adanti SpA, KIRCHNER Holding GmbH, F. Kirchhoff AG и Deutsche Telekom Immobilien und Service GmbH в 2008 году. [ 4 ]
В 2007 году STRABAG SE провела первичное публичное размещение акций на Венской фондовой бирже. [ 4 ]
В декабре 2013 года Верховный суд Словацкой Республики подтвердил, что одна из компаний группы STRABAG участвовала в картеле строительных компаний (вместе с компаниями группы Skanska и группы Mota-Engil ) в 2004 году. Незаконное поведение было связано с тендер на выполнение работ по строительству автодороги D1 от Менгушовце до Яновце в Восточной Словакии. [ 8 ]
В мае 2022 года Томас Булл, директор, назначенный третьим по величине акционером Rasperia Trading, принадлежащей российскому предпринимателю Олегу Дерипаске , был отстранен от совета директоров, чтобы обеспечить соблюдение санкций ЕС против Дерипаски. [ 9 ]
Структура
[ редактировать ]Компания состоит из следующих подразделений: строительство и гражданское строительство, транспортная инфраструктура, специальные подразделения и концессии. [ 10 ]
Крупные проекты
[ редактировать ]
Основные проекты включают маяк Альте Везер в Северном море, завершенный в 1964 году, [ 11 ] Международный аэропорт Басра в Ираке построен в 1988 году. [ 12 ] Копенгагенское метро в Дании построено в 2002 году. [ 13 ] в Второй хвостовой туннель Манапури Новой Зеландии завершен в 2002 году. [ 14 ] в Второй терминал аэропорта Софии Болгарии завершен в 2006 году, [ 15 ] тоннель Врмац в Черногории завершен в 2007 году, [ 16 ] Лимерикский туннель в Ирландии завершен в 2010 году. [ 17 ] и Третий Ниагарский гидротоннель в Канаде, завершенный в 2013 году. [ 18 ]
С 2012 по 2015 год компания STRABAG работала над восстановлением и расширением инфраструктуры скоростного автобусного сообщения в Дар-эс-Саламе , Танзания . [ 19 ] [ 20 ] STRABAG также участвует в проектах HS2 по лотам S1 и S2, работая в рамках совместного предприятия, которое должно быть завершено в 2031 году. [ 21 ]
Акционеры
[ редактировать ]Крупнейшими акционерами по состоянию на сентябрь 2023 года были: UNIQA Raiffeisen Group с долей 29,5%, семья Ханса Петера Хазельштайнера с долей 28,3% и Дерипаски с долей 27,8%. кипрская Rasperia Trading Олега [ 22 ] В сентябре 2022 года компания запустила программу обратного выкупа. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Годовой отчет 2021» (PDF) . ШТРАБАГ . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б ПОППЕ, Роланд. «STRABAG SE - Корпоративная история» . www.strabag.com (на немецком языке) . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ «На каждом шагу...» (PDF) . Шпиттальский карнавал. 1 февраля 2008 года . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж ПОППЕ, Роланд. «STRABAG SE - Корпоративная история» . www.strabag.com .
- ^ Гогл, Саймон, Закладывая основы оккупации, 2020, с. 238ф.
- ^ Справочник организации Тодт, 1945, стр. 53
- ^ «Дело M.9666 – Deutsche Asphalt/KEMNA BAU Andrae/Heideasphalt» . Европейская комиссия . Проверено 6 января 2021 г.
- ^ «Верховный суд оставил в силе решения Антимонопольного управления Словацкой Республики по делу о картеле шести строительных компаний» . www.antimon.gov.sk . 19 августа 2021 г.
- ^ «Строительный гигант Strabag удалил русский голос из наблюдательного совета» . Виндобона . 5 мая 2022 г. Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ «Брошюра STRABAG Construction Worldwide» (PDF) .
- ^ «Альте Везер» . Федеральное управление водных путей и судоходства. Архивировано из оригинала 13 апреля 2008 года.
- ^ «НТИ» . Архивировано из оригинала 20 октября 2008 года.
- ^ «Первая линия метро Копенгагена обретает форму» . Международный железнодорожный вестник . 9 января 1999 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2008 г.
- ^ «Электростанция Манапури» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2012 года.
- ^ «Терминал может быть готов к 20 декабря 2006 года» . София Эхо . 13 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2009 г.
- ^ Пангелион. Архивировано 13 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Национальное дорожное управление» . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года.
- ^ Производство энергии Онтарио. Архивировано 19 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
- ↑ Система скоростного транспорта Дар обретает форму 24 Танзания, 19 августа 2013 г.
- ^ ДРАБОСЕНИГ, Симон. «Инфраструктура скоростного автобусного транспорта (BRT), Дар-эс-Салам, Танзания» . www.strabag-international.com .
- ^ «Контракты HS2 на сумму 6,6 млрд фунтов стерлингов заключены правительством Великобритании» . Хранитель . 17 июля 2017 года . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ ПОППЕ, Роланд. "STRABAG SE - Структура акционеров" . www.strabag.com .
- ^ «Предварительное обязательное предложение о поглощении» (PDF) . Стабаг . Проверено 14 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]