Дорога D8 (Хорватия)
Государственная дорога D8 | |
---|---|
Информация о маршруте | |
Часть | |
Длина | 643,1 км (399,6 миль) |
Основные узлы | |
От | Словенская дорога G7 на Пасьяк пограничном переходе |
А7 на Рупа и Джурдани развязках A8 на Опатии перекрестке D40 возле Бакара Д23 и Сень А1 и Масленица и Поседарье развязки D1 в Сплите Д413 и D513 и пластины D9 в Опузене D223 возле Дубровника | |
К | М-1 Черногорская дорога М-1 на Карасовичи пограничном переходе |
Расположение | |
Страна | Хорватия |
Округа | Приморье-Горский Котар , Лика-Сень , Задар , Шибеник-Книн , Сплитско-Далмация , Дубровник-Неретва |
Крупные города | Риека , Сень , Задар , Шибеник , Трогир , Сплит , Макарска , Плоче , Дубровник |
Система автомагистралей | |
— Государственная дорога D8 это хорватский участок Адриатического шоссе , идущий от словенской границы в Пасьяке через Риеку , Сень , Задар , Шибеник , Сплит , Опузен и Дубровник до границы с Черногорией в Карасовичи. [ карты 1 ] [ 1 ] Большая часть государственной дороги D8 остается однополосной, хотя на некоторых участках имеется двусторонняя проезжая часть. Общая длина дороги через Хорватию составляет 643,1 км (399,6 миль). [ 2 ]
До недавнего времени дорога была основным маршрутом, соединяющим прибрежные части Адриатического моря в Хорватии. С 2000-х годов большую часть трафика взяли на себя многополосные автомагистрали, но вдоль побережья все еще строится больше автомагистралей. Параллельные дороге автомагистрали — это А7 ( Рупа пограничный переход — Риека — Свети-Кузам ), А6 ( Риека — Босильево ) и А1 ( Загреб — Босильево — Задар — Сплит — Плоче ), участки предлагаемой автомагистрали Адриатика-Ионическое море . [ 3 ] Поскольку трасса D8 следует вдоль хорошо изрезанной береговой линии Хорватии, поездка по ней значительно длиннее и менее безопасна по сравнению с автомагистралями из-за многочисленных слепых поворотов и одноуровневых перекрестков . D8 по-прежнему популярна как альтернатива платным автомагистралям, поэтому большую часть года по дороге довольно постоянное движение. Летом движение усиливается из-за значительного потока туристов в туристические направления.
На участке от Риеки до Сеня наблюдается интенсивное движение, в частности, потому, что многие автомобилисты не хотят выбирать более длинный маршрут по А6 и А1. Эта проблема обострялась до 2009 года, когда у А6 все еще были медленные полуавтомагистральные на маршруте Риека-Босильево участки. Этот участок будет оставаться перегруженным в часы пик до окончательного завершения строительства автомагистрали А7 между Рупой и Жутой Локвой .
Поскольку параллельная автомагистраль А1 заканчивается возле Плоче , движение А1 в южном направлении обычно переключается на государственную дорогу D8.
Первоначально дорога D8 заканчивалась в 30 км (20 милях) после Плоче, на пограничном переходе Клек с Боснией и Герцеговиной, поскольку маршрут Адриатического шоссе проходит через крошечную полоску территории Боснии и Герцеговины вокруг города Неум , а затем возобновилась после возвращение в Хорватию через пограничный переход Затон-Доли.
После строительства моста Пелешац в июле 2022 года и объездной дороги Стона в апреле 2023 года маршрут D8 был изменен, и он больше не идет в Боснию и Герцеговину, а идет через мост, увеличив длину на 4 километра. Участку от северного въезда на мост до пограничного перехода в Клеке теперь присвоен номер D236, а участку от южного въезда на мост (и объездной дороги Стона) до пограничного перехода Затон-Доли теперь присвоен номер D237. [ 4 ] Открытие объездной дороги Стона позволило автобусам, тяжелым грузовикам и грузовикам, перевозящим опасные материалы, использовать мост.
В Комарне , на развязке Дубока, дорога при въезде на мост Пелешац становится скоростной, старая D8, идущая к границе, теперь называется D236. Поскольку участок моста является скоростной автомагистралью, пешеходы, велосипеды и мопеды не допускаются на него и по-прежнему обязаны проезжать через территорию Боснии и Герцеговины. Мост пересекает полуостров Пелешац в Бриесте , где в 2 км (1,2 мили) вниз по скоростной автомагистрали находится развязка Бриеста. В 7 км (4,3 мили) от Бриесты дорога пересекается со старой автомагистралью D414 на развязке Сарадеже (участок, ведущий к Затон-Доли, с тех пор был понижен в должности до провинциальной дороги). В 12 км (7,5 миль) от Сарадеже дорога пересекается с D416 на развязке Прапратно. В 7 км (4,3 мили) от Прапратно дорога снова соединяется со старой D8 (участок до границы, который теперь имеет обозначение D237), и статус скоростной автомагистрали заканчивается, поскольку дорога продолжает идти в Дубровник вдоль береговой линии. К востоку от Дубровника дорога проходит мимо аэропорта Дубровника и достигает границы с Черногорией на пограничном переходе Карасовичи. [ 1 ]
D8 - самая длинная государственная дорога в Хорватии, ее длина составляет 643,1 км (399,6 миль). После изменения маршрута через мост Пелешац длина увеличилась на 4,5 км (2,8 мили).
Дорога, как и все другие государственные дороги в Хорватии, находится в ведении и обслуживается Hrvatske ceste . государственной компанией [ 5 ]
Объем трафика
[ редактировать ]Служба Hrvatske Ceste регулярно подсчитывает трафик и сообщает о нем. [ 6 ] Значительные различия между годовыми ( AADT ) и летними (ASDT) объемами движения объясняются тем фактом, что по дороге проходит значительный поток туристов.
Интенсивность движения на государственной дороге D8 сильно варьируется, поскольку дорога проходит через районы более или менее развитой туристической индустрии. Кроме того, дорога проходит через ряд крупных хорватских городов или вблизи них, таких как Риека , Задар и Сплит , что значительно увеличивает интенсивность дорожного движения. Так, самый загруженный участок государственной дороги D8 находится в городе Сплит, между Солином и Стобречем , где регулярно фиксируются самые большие показатели AADT , значительно превышающие сопоставимые показатели самых загруженных участков автомагистрали в Хорватии. Напротив, наименьшая интенсивность движения по дороге D8 наблюдается возле Карлобага из-за сравнительно менее развитого туризма и отсутствия крупных городов в этом районе. AADT, зарегистрированный на дороге D8, наблюдаемый в Сплите (Солин и Стобреч), почти в 50 раз больше, чем в Карлобаге.
Объем трафика D8 |
---|
Примечание: Все пункты учета дорожного движения расположены вдоль дороги D8.
Основные перекрестки
[ редактировать ]Эта статья содержит маркированный список или таблицу пересечений, которые должны быть представлены в виде правильно отформатированной таблицы пересечений. ( ноябрь 2021 г. ) |
Перечисленные населенные пункты содержат дополнительные пересечения с местными и/или неклассифицированными дорогами.
Перекрестки находятся на одном уровне, если не указано иное.
Графство | км | Расположение | перекресток | Примечания [ 2 ] [ 7 ] | |
---|---|---|---|---|---|
Приморье-Горский Котар | 0 | Пограничный переход Пасьяк | G7 Е61 |
Пограничный переход Пасьяк со Словенией . [ 1 ] Северная конечная точка дороги и европейского маршрута E61 ; Движение D8 в северном направлении по умолчанию будет осуществляться по словенской дороге G7 | |
3 | Пасьяк | ||||
5 | в Шапьяне | ||||
6 | Ž5017 | Соединение с Рупой , Шкальницей и Саршони. | |||
6 | Развязка Рупа | A7 Е61 |
Соединение с развязкой Рупа на автомагистрали А7 и пограничным переходом Рупа со Словенией ; D8 и E61 к северу от развязки совпадают ; Парковая развязка | ||
15 | Оставаться | Ž5012 | До пограничного перехода Водице и Еловице со Словенией. | ||
Ž5016 | Эта берёза | ||||
16 | Пытка | ||||
16–18 | Джурдани | A7 Е61 |
Подключение (через короткий разъем) к автомагистрали А7 (Е61) на развязке Джурдани (оформлено как трубная развязка ) | ||
19 | Юшичи | Ž5019 | К Спинчичи и Каставу | ||
20–23 | Матульи | А8 Е751 |
Соединение с автомагистралью A8 ( E751 ) на перекрестке Опатия (выполнено как одноуровневый перекресток ) | ||
Д66 | В Опатию и Ловран | ||||
Ž5051 | Эта Опатия | ||||
23–37 | Река | Д304 | на автомагистрали A7 До Кастава и развязки Дирачье (E61). | ||
Д403 | До порта Риека (запад) и автомагистрали A7 на развязке Шкуринье (E61). | ||||
Д3 | До Карловаца и автомагистрали А6 на развязке Чавле ( E65 ) | ||||
Д404 | До порта Риека (терминал Брайдица) и автомагистрали А7 на развязке Драга (Е65). | ||||
Ž5054 | До развязки Ореховица . Развязка позволяет движению A6 и A7 выезжать на автомагистраль Ž5054, но не позволяет получить доступ к развязке с провинциальной дороги. | ||||
£5057 | Соединение районов только в пределах самого города Риека. | ||||
38–40 | Кострена | ||||
44 | Д40 Е65 |
на автомагистрали А7 До развязки Свети Кузам (Е65), развязки на автомагистрали А6 Чавле (Е65) и Кукуляново промышленной зоны и Бакара ; Северная конечная точка параллелизма D8/E65. | |||
47 | 5060 фунтов стерлингов | Бакару и Таблице | |||
51 | баккара | ||||
53–54 | Кралевица | ||||
55 | £5065 | Это Кралевица | |||
55 | Д102 Д523 |
На Крк и Црес (через D102 и автомагистраль A6, развязка Островица (E65) (через D523 ); Алмазная развязка | |||
59 | Д501 | До развязки А6 на Оштровице (E65). | |||
60 | Ž5088 | До Ядраново (кольца Ž5088 между D8 и Ядраново образуют два перекрестка) | |||
61 | Ž5088 | Ядраново | |||
65 | 5090 фунтов стерлингов | Это Драмаль | |||
66–69 | Цриквеница | Ž5091 | Автомагистраль Ž5091 соединяет только части Цриквеницы. | ||
70–72 | Сельце | £5092 | Ž5092 соединяет только части Сельце. | ||
72 | Ž5062 | Это Яргово, Брибир, Луково и Фужине. | |||
76–79 | Новый Винодолски | £5064 | В Брибир , Дрвеник и Крижишче. | ||
£5094 | Батеру и Брезе | ||||
81 | От первого лица | ||||
85 | Кленовица | Ž5109 | Автомагистраль Ž5109 соединяется только с другими частями Кленовицы. | ||
86 | Ž5110 | Тот Криви Путь и Прокике | |||
93 | Сибинь | ||||
Лика-Сень | 98–101 | Тень | Д23 Е65 |
До трассы А1 на развязке Жута Локва и до Йосипдола ; D8 и E65 проходят одновременно к северу от перекрестка, где E65 переключается между D8 (к северу от Сеня) и D23. | |
106 | Калич | ||||
109 | Святой Георгий | Ž5126 | Это Красно Поле, Велика Плана, Смилян и Госпич. | ||
136 | Д405 | До Ябланаца и паромного сообщения до Мишняка , Раба ( D105 ) | |||
149 | Д406 | До Призны и паромного сообщения до Жиглена , Пага ( D106 ) | |||
156 | Императрица | ||||
158 | Рибарика | ||||
162 | Карлобаг | Д25 | Этот Госпич | ||
181 | Луково Шугарье | ||||
191 | Дорогой Барич | ||||
Задар | 198 | Трибань Крушчица | |||
200 | Трибань Шибулина | ||||
209–211 | Стариград | Ž6008 | В Пакленица национальный парк | ||
214 | штаб-квартира | ||||
220 | Модрич | ||||
222 | Рованьска | ||||
224 | Масленица Развязка | А1 Е65 |
автомагистрали А1 Подключение к развязке Масленица (Е65) через короткий разъем; Развязка Масленица выполнена в виде трубы. | ||
225 | Д54 | Масленице и Затону Обровацкому | |||
226 | Масленицкий мост | ||||
231 | Они владеют этим | ||||
232 | Д106 | До Пага и развязки Поседарье на автомагистрали А1 (E65) | |||
235 | Ž6258 | Этот исламский латынь | |||
236 | Развязка Задар 1 | А1 Е65 |
На развязку Задар 1 автомагистрали А1 (E65), доступ через короткий разъем; Развязка выполнена как труба | ||
240 | Полицейский | ||||
246 | Мурвица | ||||
250 | Ž6018 | К Црно и Бабиндубу | |||
251–256 | Задар | Д306 | Нин и Виру | ||
Д407 | В паромный порт Задара – паромный доступ к Преко , Углян острову ( D110 ), Брбиню и Сали , Дуги оток ( D109 ), Мали Лошиню ( D100 ), а также к Ижу , Раве , Молату , Сеструню , Зверинацу , Исту , Силбе , Олибу. и Премуда [ 8 ] | ||||
Д424 | До порта Задара , Гаженицы , аэропорта Задара и развязки Задар 2 на автомагистрали А1. | ||||
Ž6262 | До развязки Бабиндуб скоростной автомагистрали D424 (через ул. Бенковачка) | ||||
Ž6037 | Подключение к дороге Ж6036. | ||||
Ž6038 | Автомагистраль Ž6038 соединяется только с районами города Задар. | ||||
257–259 | Бибинье | ||||
262 | Сукошан | Ž6040 | До развязки Тромилья скоростной автомагистрали D424. | ||
269 | Святой Петр на море | Ž6045 | Это Донье Раштане | ||
274 | Турандж | ||||
275 | Святой Филипп и Иаков | Ž6046 | Сиково | ||
278 | Биоград на море | Д503 | До паромного порта Биоград, Бенковац и развязки Бенковац на автомагистрали А1 (E65); Гибридная парковая развязка | ||
281 | Ž6063 | Паромный порт Црвена Лука | |||
284–285 | Пакостане | ||||
288 | Дракон | ||||
Шибеник-Книн | 300–302 | Пировац | Ž6068 | В Кашич Баневачки и Станковцы. | |
304 | Д59 Д121 |
В Книн (по D59 ), а также в Тисно и Муртер (по D121 ). | |||
307 | Ž6086 | Это Трибунь | |||
312–313 | Водице | Ž6087 | Шриме ; Автомагистраль Ž6087 петляет от Водице до Сримы и обратно к D8. | ||
316 | Ž6087 | Шриме | |||
L65036 | Эта Ядрия; Развязка труб | ||||
318 | Д27 | В Бенковац | |||
Ž6088 | В Затон | ||||
Шибеникский мост | |||||
321–329 | Шибеник | Д33 | В паромный порт Шибеник, Дрниш и Книн ; Обмен посылками | ||
Д533 | До развязки Шибеник на автомагистрали А1 (E65); Развязка труб | ||||
Д58 | В порт Шибеник и Борайя; Развязка Паркло | ||||
329 | Ž6107 | На курорт Солярис; Модифицированная замена трубы | |||
330–333 | Девушка-лодочка | ||||
335 | Жаборич | Ž6108 | В Ядртовац | ||
340 | Грабештица | Ž6127 | В Сапина Дока | ||
351–352 | Примоштен | ||||
358 | Ž6126 | Эта Рогозница | |||
363 | Ž6128 | To Dvornica | |||
366 | Вести | ||||
Сплитско-Далмация | 370–372 | Марина | Ž6130 | Густирне, Митло и Близне Доне | |
Ž6135 | Это Винишче | ||||
374 | Полица | Ž6131 | Врсине | ||
378–382 | Сегет | Д58 | В Бораджу; Алмазная развязка, доступная только для движения D8 в северном направлении и движения, присоединяющегося только к D8 в южном направлении. | ||
Ž6132 | Соричи и Сегет Доньи | ||||
Ž6133 | Трогир | ||||
382–385 | Трогир | Ž6133 | На дорогу D315 | ||
Ž6134 | На дорогу D126 | ||||
387 | Д409 Ž6091 |
В Трогир и аэропорт Сплита (по D315) и в Плано по Ž6091. | |||
391 | Замок | ||||
403 | Ž6137 | В Каштелу; Частичная ромбовидная развязка, доступная только для движения D8, идущего на север, и движения, соединяющего D8 на юг. | |||
404 | Ž6139 Ž6253 |
В Сплит (по Ž6139 и улице Солинской), а также в Солин и Клис (по Ž6253) | |||
405–410 | Расколоть | Д1 Е71 |
До развязки Дугополье на автомагистрали А1 (E65); Кольцевая развязка с D8 в качестве основной дороги. | ||
Д410 | Из Сплита в порт Сплит – Ядролиния на пароме можно добраться до Супетара , Бола и Милны на острове Брач , Стари Града и Елсы на острове Хвар , Рогача на острове Шолта , а также на острова Вис и Ластово . [ 8 ] [ 9 ] Частичный алмазный обмен | ||||
Ž6140 | Ž6140 соединяет D8 только с частями города Сплит. | ||||
Ž6143 | Камену | ||||
411 | Стобреч | Ž6142 | В Жрновницу и Тугаре | ||
Ž6144 | В бизнес-зону ТТТС | ||||
414 | Дополнительная страница | Ž6162 | Ž6162 соединяет D8 только с частями Подстраны. | ||
422 | Есенице | ||||
423 | Долгая война | ||||
426 | дольше | ||||
427–430 | Омис | Д70 | До автомагистрали А1, развязки Блато на Цетини и Гаты (E65) | ||
Ž6166 | В Кучиче, Слизь и государственную дорогу D39. | ||||
433 | Станции | ||||
434 | Селина | ||||
437 | Ž6168 | Эта лужа | |||
443 | Марушичи | Ž6167 | Мимице и Локве | ||
448 | Д39 | До автомагистрали А1, развязки Шестановац (E65) и Аржано. | |||
452 | Ž6195 | Это Брела | |||
454–456 | Башка Вода | Д76 | До развязки А1 на Загвозде (Е65) | ||
463–467 | Макарска | Д411 | В паромный порт Макарска | ||
Д512 | До развязки А1 на Равче (E65) | ||||
Ž6196 | Это Велико Брдо | ||||
Ž6197 | Для соединения D8 и D411 по альтернативному маршруту, проходящему через Макарску. | ||||
470 | Драться | ||||
473 | Подгора | Ž6198 | На государственную дорогу D512 | ||
484 | Живогошче | ||||
493 | Вудман | Д412 | В паромный порт Дрвеник | ||
497 | Заточенный | ||||
501 | Данные | ||||
503 | Недостаток | ||||
505 | Градац | ||||
Дубровник-Неретва | 516–519 | Тарелки | Д413 | Этот порт Плоче | |
Д425 Е65 |
До развязки Плоче на автомагистрали А1 и далее в Боснию и Герцеговину через пограничный переход D62 и Мали Пролог или через пограничный переход А10 и Меткович; D8 и D65 совпадают к югу от перекрестка. | ||||
Ž6126 | На государственную дорогу D413 | ||||
520 | обуви Обмен | Д425 | Скоростная автомагистраль до государственной дороги D513 ; По состоянию на сентябрь 2011 года маршрут не завершен и планируется соединить Плоче с развязкой Плоче на автомагистрали А1; Подключение к D513 временное; Развязка на трубе | ||
522 | Ž6217 | Роготину и Комину | |||
523 | Неретванский мост | ||||
543 | Глубокий | Территория, прилегающая к Дубоке (на западе), является местом северного устоя моста Пелешац. | |||
546 | Клек | ||||
548 | Клек пограничный переход | Дорога проходит к югу от пограничного перехода. | |||
длиной 9,3 км (5,8 миль) Участок Адриатического шоссе через Неум коридор в Боснии и Герцеговине. | |||||
Дубровник-Неретва | 549 | Затон-Доли Пограничный переход | |||
554 | Ž6227 | Тот самый Святой Николай | |||
560 | Д414 | В Стон и Оребич паромный порт | |||
564 | Это вышло | ||||
575–576 | Соленый | ||||
590 | Риди | Ž6228 | Слано и Рудине | ||
593 | Орех | ||||
596–600 | Предположение | ||||
602–603 | Лоза | Ž6254 | В Мокошицу , Комолац и Сустьепан ( D420 ) | ||
604 | Мост Франьо Туджмана | ||||
604–608 | Дубровник | Д420 Е80 |
В Груж (порт Дубровник) и Сустьепан ; D8 и европейский маршрут E80 совпадают к югу от перекрестка. | ||
612 | Д223 | К пограничному переходу Горни-Бргат и Горни-Бргат с Боснией и Герцеговиной | |||
613 | Сибача | ||||
615 | Медь | ||||
616 | Дубровницкая волость | Ž6243 | В Петрачу, Грбавац и Бргат | ||
617 | Миллс | ||||
618 | Кипение | ||||
619 | Солин | ||||
620 | Плат | ||||
623 | Звековица | Ž6238 | Этот Цавтат | ||
Ž6239 | Это Дрвеник | ||||
Ž6266 | Это волчье горло | ||||
627 | Дубровник аэропорт | До аэропорта Дубровника можно напрямую добраться по автомагистрали D8. | |||
629 | Чилипи | ||||
636 | Ž6240 | Это Радовчичи | |||
637–638 | Gruda | Ž6241 | Эта Дубравка | ||
640 | Карасовичи | Д516 | До Витальина и Конфин пограничного перехода с Черногорией. | ||
643 | Пограничный переход Карасовичи | М-1 Е65 Е80 |
Пограничный переход с Черногорией ; Южная конечная точка маршрута, простирающаяся как черногорский маршрут М-1 , южная конечная точка D8 и европейских маршрутов E65 и E80. | ||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
См. также
[ редактировать ]Карты
[ редактировать ]- ^ Обзорная карта D8 (Карта). OpenStreetMap . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Карта пограничных переходов и территорий таможен» (PDF) . Таможенная администрация Республики Хорватия (на хорватском языке). 6 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Министерство моря, транспорта и инфраструктуры (Хорватия) (10 мая 2013 г.). «Решение о категорировании дорог общего пользования» [Решение о категоризации дорог общего пользования]. Narodne novine (на хорватском языке) (66/2013).
- ^ Радимир Чачич (ноябрь 2006 г.). «Адриатико-Ионический транспортный коридор на территории Республики Хорватия» (PDF) . Региональный экономический форум Юго-Восточной Европы. Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2009 г. Проверено 8 сентября 2010 г.
- ^ «Решение о классификации дорог общего пользования» . narodne-novine.nn.hr . 2 июня 2023 г. Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ «Закон об общественных дорогах» . Народне новине (на хорватском языке). 14 декабря 2004 г.
- ^ «Подсчет трафика на дорогах Хорватии в 2013 году – дайджест» (PDF) . Хрватске Сесте . Май 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 июля 2014 г. Проверено 20 июля 2014 г.
- ^ «Положения о разметке автомагистралей, пикетах, номерах и названиях зон развязки/выезда/остановки» . Народне новине (на хорватском языке). 6 мая 2003 г.
- ^ Jump up to: а б «Паромное сообщение Ядолиния» . 11 мая 2010 г.
- ^ «Расписание паромного сообщения ЛНП» . 11 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2010 г.