Адриатическое шоссе
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2012 г. ) |
Адриатическое шоссе ( сербско-хорватское : Jadranska magistrala ) — дорога, протянувшаяся вдоль восточного побережья Адриатического моря и являющаяся частью европейского маршрута E65 . Дорога проходит через Хорватию , с меньшими участками через Боснию и Герцеговину и Черногорию и заканчивается на границе Черногории и Албании. Это неделимая двухполосная дорога на протяжении почти всей ее длины, за исключением короткого участка через Задар и 24-километрового (15 миль) участка с двусторонним движением от Плано ( Трогир ) до юго-восточных пригородов Сплита . Он был спроектирован в 1930-е годы и построен в 50-60-е годы. Двустороннюю проезжую часть планируется продлить дальше на юго-восток до Омиша . Предлагается завершить строительство Адриатической ионической автомагистрали , чтобы заменить Адриатическое шоссе в качестве высокоэффективного автомобильного маршрута вдоль Адриатического побережья. [1]
Разделы
[ редактировать ]Адриатическое шоссе проходит вдоль восточного побережья Адриатического моря, проходя через три страны: Хорватию , Боснию и Герцеговину и Черногорию . Большая часть автомагистрали расположена в Хорватии.
Хорватский раздел
[ редактировать ]Хорватский участок Адриатического шоссе официально называется государственной дорогой D8 ( хорватский : Državna cesta D8 ), [2] который проходит от словенского пограничного перехода в Пасьяке через Риеку , Сень , Задар , Шибеник , Сплит , Опузен и Дубровник до границы с Черногорией в Карасовичи . [3] [4] Большая часть дороги D8 по-прежнему представляет собой двухполосную дорогу, а четырехполосные участки встречаются относительно редко. Общая длина дороги через Хорватию составляет 643,1 км (399,6 миль). Как и все другие государственные дороги в Хорватии , ее обслуживает государственная дорога Hrvatske ceste .
До недавнего времени шоссе было основным маршрутом, соединяющим прибрежные части Адриатического моря в Хорватии. С 2000-х годов большую часть движения взяли на себя многополосные автомагистрали, но вдоль побережья все еще строится больше автомагистралей. Параллельные дороге автомагистрали — А7 ( Рупа пограничный переход — Свети Кузам ), А6 ( Риека — Босильево ) и А1 (Босильево — Задар — Сплит — Плоче ). [3] Поскольку Адриатическое шоссе следует вдоль хорошо изрезанной береговой линии Хорватии, движение по нему значительно медленнее и менее безопасно по сравнению с автомагистралями из-за многочисленных слепых поворотов и одноуровневых перекрестков . Тем не менее, государственная дорога D8 по-прежнему популярна как альтернатива платным автомагистралям, поэтому большую часть года по ней довольно постоянное движение. Летом движение усиливается из-за значительного потока туристов в туристические направления.
На участке D8 от Риеки до Сеня особенно интенсивное движение, в частности, потому, что многие автомобилисты не желают выбирать более длинный маршрут через A6 и A1, хотя маршрут по автомагистрали обычно требует более короткого времени в пути. До 2009 года эта проблема еще больше усугублялась, поскольку на А6 все еще было несколько медленных участков полуавтомагистрали между Риекой и Босильево . Вероятно, этот участок будет оставаться перегруженным в часы пик до завершения строительства автомагистрали А7 между Кралевицей и Жутой Локвой .
Поскольку параллельная автомагистраль А1 заканчивается на развязке Плоче, [5] Примерно в 20 км (10 миль) к северо-западу от Плоче туристы, направляющиеся на юг, обычно переключаются на Адриатическое шоссе. Еще через 30 км (20 миль) после Плоче водители также сталкиваются с небольшой полосой территории Боснии и Герцеговины вокруг города ( Неум ) между Клеком и Затон-Доли . [4] После этого участка шоссе продолжается в Дубровник, недалеко от береговой линии.
После завершения строительства A7 и A1 часть Адриатического шоссе, простирающаяся от Плоче до Дубровника, планируется преобразовать в скоростную автомагистраль, полностью обходящую Неум в Боснии и Герцеговине через ряд туннелей и мостов, мост Пелешац наиболее заметным из которых является . Возможность других обновлений остается открытой.
К востоку от Дубровника дорога проходит мимо аэропорта Дубровника и достигает границы с Черногорией в Карасовичи ( Дебели Бриег на черногорской стороне). [4]
Раздел Боснии и Герцеговины
[ редактировать ]Шоссе проходит через небольшую полосу территории Боснии и Герцеговины в Неуме и классифицируется как дорога М-2 ( боснийский : Magistralna cesta M-2 ). Пограничные переходы находятся в Неуме 1 (с Клеком на хорватской стороне) к западу от Неума и Неуме 2 (с Затоном Доли на хорватской стороне) к востоку.
Черногорский раздел
[ редактировать ]В Черногории дорога официально классифицируется как автомагистраль М-1 ( черногорский : Magistralni put M-1 ) и проходит от пограничного перехода Дебели Бриег с Хорватией через Герцег-Нови , Котор , Будву , Петровац , Сутоморе , Бар и Улцинь , до заканчивающийся на пограничном переходе Сукобин с Албанией , имеющий две полосы движения на всей своей длине.
Сама дорога проходит вокруг Которского залива через Котор , но для сквозного движения используется паромное сообщение через пролив Вериге между Герцег-Нови и Тиватом по дороге М-11 . Планируется, что мост Вериге , переброшенный через одноименный пролив, позволит транспортному движению обходить большую часть залива.
Черногорский участок, хотя и такой же узкий, как хорватский, по-прежнему остается единственным реальным маршрутом вдоль Адриатического побережья. Пока что никаких планов по замене его автомагистралями вдоль побережья Черногории нет.
Есть три основные дороги от Адриатического шоссе до внутренней части Черногории – в Будве, через М-10 в Цетинье , в Петроваце, через М-2 в Вирпазар и Подгорицу , и в Сутоморе , через туннель Созина ( М-1.1 ), а также в Вирпазар и Подгорицу.
Дорога является частью E65 и E80, европейских маршрутов начинающихся от пограничного перехода Дебели Бриег , и европейского маршрута E851, начинающихся из Петроваца . В Сутоморе маршруты E65 и E80 идут на север и покидают дорогу через туннель Созина, а трасса E851 продолжает движение по трассе М-1 до пограничного перехода Сукобин .
Источники
[ редактировать ]- ^ Радимир Чачич (ноябрь 2006 г.). «Адриатико-Ионический транспортный коридор на территории Республики Хорватия» (PDF) . Региональный экономический форум Юго-Восточной Европы. Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2009 г. Проверено 8 сентября 2010 г.
- ^ «Снег и ураганный ветер блокируют движение между Далмацией и северной Хорватией» . Вечерний список (на хорватском языке). 15 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Решение о категорировании дорог общего пользования» [Решение о категоризации дорог общего пользования]. Народне новине (на хорватском языке). 10 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Карта пограничных переходов и территорий таможен» (PDF) . Таможенная администрация Республики Хорватия (на хорватском языке). 6 марта 2008 г.
- ^ «Правила о разметке автомагистралей, пикетах, номерах и названиях зон развязки/выезда/остановки» . Народне новине (на хорватском языке). 24 апреля 2003 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 8 августа 2010 г.