Jump to content

Транспорт в Болгарии

Siemens Desiro Поезд София Лакатник на линии

На транспорте Болгарии преобладает автомобильный транспорт. По состоянию на 2024 год в стране было 879 километров автодорог и еще 117 км строилось. Общая длина сети составляет почти 40 000 км и разделена почти пополам между национальной и муниципальной дорожной сетью. [1] [2] Кроме того, здесь 57 000 км улиц. [2] Автобусы играют значительную роль в междугороднем общественном транспорте, автобусы эксплуатируются частными компаниями. В столице Софии есть три основных национальных автовокзала: Центральный, Западный и Южный.

Железнодорожная система хорошо развита, но средняя скорость сравнительно низкая; однако проекты модернизации продолжаются. Болгарские государственные железные дороги (БДЖ) являются национальной железнодорожной компанией с 1879 года, но присутствуют и частные грузовые операторы. Общая протяженность сети достигла 4029 км, из них удвоено 995 км и электрифицировано 3001 км . [3] С 74,4% железнодорожной сети электрифицировано, Болгария занимает пятое место в Европе и одно из первых в мире. [4] По состоянию на 2023 год Софийское метро имеет четыре линии.

Воздушные перевозки растут с 2000-х годов, чему способствовала модернизация аэропортов, а также внедрение новых направлений и маршрутов. Флагманским авиаперевозчиком является Bulgaria Air , но существует также ряд частных чартерных компаний, выполняющих внутренние и международные рейсы. В стране четыре международных аэропорта — аэропорт Софии , аэропорт Бургаса , аэропорт Варны и аэропорт Пловдива , а общее количество аэропортов составляет 111. [5]

Порты на Дунае и Черном море являются наиболее важными для водной транспортной системы Болгарии. Двумя крупнейшими из них являются порт Варна и порт Бургас .

Воздушный транспорт

[ редактировать ]
Аэропорт Софии и станция Софийского метро.

После строительства второго терминала международного аэропорта София общее количество пассажиров в стране выросло и в 2008 году достигло 6 595 790 человек. [6] а в апреле 2011 года аэропорт София обслужил 282 694 пассажира, что на 13% больше, чем за тот же период 2009 года, когда рекорд составлял 250 000 пассажиров. [7] В 2011 году пассажиропоток в трех крупнейших аэропортах Болгарии – Софии, Варне и Бургасе – вырос почти на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 3,89 млн в первой половине 2011 года, благодаря увеличению числа клиентов, пользующихся международными маршрутами, и открытию новых направлений. [8] В 2014 году аэропорты Болгарии обслужили 7 728 612 пассажиров и обработали 23 101 тонну грузов. [6]

В прошлом авиация по сравнению с автомобильным и железнодорожным транспортом была второстепенным видом грузовых перевозок, и в 2001 году болгарскими авиалиниями воспользовались только 860 000 пассажиров. [9] В 2013 году в Болгарии было 68 аэропортов, 57 из которых имели взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием. [10] Два аэропорта, София и Бургас , имели взлетно-посадочную полосу длиной более 3000 метров и четыре вертолетные площадки. [9] Второй и третий по величине аэропорты — Варна и Бургас — обслуживают в основном чартерные рейсы и имеют регулярное внутреннее сообщение со столицей. [9] В начале 2000-х годов аэропорт Софии был капитально отремонтирован при помощи консорциума, возглавляемого Кувейтом , в ожидании увеличения воздушного сообщения с Европой. [9] Трехэтапное расширение планировалось завершить в 2010 году. [9] Государственная авиакомпания коммунистической эпохи Balkan Airlines была заменена компанией Bulgaria Air , которая была приватизирована в 2006 году. [9] В 2004 году компания Bulgaria Air перевезла 365 465 пассажиров по международным направлениям, включая все крупные города Европы, а в 2014 году это число составило 897 422 человека. [11]

железные дороги

[ редактировать ]
BDZ Desiro Поезд
Карта железнодорожной сети Болгарии

В 2005 году в Болгарии было около 6 238 километров путей открытого доступа, принадлежащих государственной компании «Национальная компания железнодорожной инфраструктуры», в том числе узкоколейная железная дорога длиной 125 километров длиной 760 мм - узкоколейная линия Септември-Добриниште , и 4 316 км считались основными линиями. [12] София, Пловдив и Горна Оряховица являются узлами внутренней системы и международного железнодорожного сообщения. [12]

Железнодорожная система Болгарии не расширялась с 1980-х годов: в 2014 году протяженность магистральных линий составляла 4023 километра. [13] Есть проекты по модернизации. [12] После завершения строительства высокоскоростной линии Пловдив - Димитровград 1 июля 2012 года максимальная эксплуатационная скорость была увеличена до 200 км/ч, а между Искаром и Елин Пелин установлен национальный рекорд максимальной скорости в 197 км/ч на арендованном электрическом автомобиле Siemens Taurus. Ожидается, что локомотив вскоре выйдет из строя. [14] Существуют также планы по модернизации для высокоскоростной эксплуатации и удвоению (при необходимости) железной дороги Пловдив - Бургас . Всего к концу 2013 года 461 км высокоскоростных линий . предполагалось построить [15] [16] [17]

В середине 2000-х годов железные дороги оставались основным видом грузовых перевозок, но с ростом проблем с содержанием инфраструктуры и снижением скорости автомобильные дороги перевозили все большую долю грузов. [12] Национальный пассажирский и грузовой оператор называется «Болгарские государственные железные дороги» , но есть также ряд частных операторов, включая «Болгарскую железнодорожную компанию» и «DB Schenker Rail Bulgaria».

В 2014 году болгарские железные дороги перевезли 14 225 000 тонн грузов. [18] и 21,3 миллиона пассажиров в 2019 году. [19]

Метро София

[ редактировать ]
Станция метро Святой Патриарх Евтимий

В 1998 году в Софии открылись первые шесть километров часто прерываемого проекта метро стандартной колеи длиной 52 км ( Софийское метро ). [12] Позже были построены дополнительные станции, а в 2012 году открылась вторая линия. [20] К апрелю 2015 года общая длина составила 36 км с 31 станцией и линией 2, обслуживающей аэропорт Софии . В 2016 году расширение сети продолжилось: начались работы по строительству третьей линии, общая протяженность системы достигла 40 км, на двух ее линиях насчитывается 35 станций. [21] В 2021 году общая длина метро увеличилась до 52 км с 47 станциями на 4 линиях. Дальнейшее расширение ожидается в период 2021-2027 годов. [22]

Автомобильный транспорт

[ редактировать ]
Болгарская сеть автомагистралей
Автомагистраль Европа (A6) в Сливнице

Болгария имеет почти 40 000 километров дорог, из которых 19 968 км составляют национальную дорожную сеть, а еще 19 500 км являются частью муниципальной сети. [1] [2] В 2024 году введено в эксплуатацию 879 километров высокоскоростных автомобильных дорог. [23] [24] Более 98% всех национальных дорог имеют твердое покрытие. [23] [24] [25] Автомобильные дороги вытеснили железные дороги в качестве основного способа грузовых перевозок.

Долгосрочные планы предусматривают модернизацию дорог более высокого качества и интеграцию дорожной системы в европейскую сеть. Основное внимание уделяется улучшению дорожного сообщения с соседними странами и внутреннего сообщения, связывающего крупные города, такие как София, Пловдив, Бургас, Варна и Русе . Болгария откладывала строительство некоторых ключевых автомагистралей с 1990-х годов, но членство в Европейском Союзе является сильным стимулом для завершения строительства. Строительство 114-километрового сообщения между восточной Болгарией и турецкой границей планируется завершить в 2013 году. По состоянию на 2004 год через Болгарию проходили две международные автомагистрали, а главная автомагистраль проходила от Софии до побережья Черного моря . Предлагаемые международные коридоры пройдут с севера на юг, от Видина до границы с Грецией и от Русе до границы с Грецией, а также с запада на восток, от Сербии через Софию в Бургас, Варну и Эдирне (Турция). Мост Видин-Калафат был завершен в 2013 году, что позволило разгрузить автомобильное и железнодорожное движение в Румынию. [26]

Автомагистрали и скоростные дороги

[ редактировать ]
График строительства автодорог

Основные дороги

[ редактировать ]

Общественный транспорт на дальние расстояния

[ редактировать ]
Центральный автовокзал Софии.

Автобусы в Болгарии часто используются для поездок на дальние расстояния. Автобусы дальнего следования отправляются из Софии с Центрального, Западного и Южного автовокзалов, международные маршруты обслуживает станция Сердика. Помимо общественных автобусов, автобусами также управляют частные компании, такие как Union-Ivkoni, Biomet или Etap-Grup. Билеты можно приобрести в офисах этих компаний, на вокзалах и у водителя автобуса. Некоторые компании предлагают онлайн-бронирование. Есть множество международных направлений в ряд европейских стран, а также в Турцию. [27] [28] Маршрутные такси, называемые маршрутками, курсируют в Софии и в сельской местности между небольшими населенными пунктами. [29]

Водные пути

[ редактировать ]

Трубопроводы

[ редактировать ]

В 2005 году в Болгарии было 2425 километров газопроводов, 339 километров нефтепроводов и 156 километров трубопроводов для продуктов нефтепереработки. [12] Однако в трубопроводной системе были запланированы существенные изменения и дополнения. [12] 279-километровый трубопровод Бургас-Александруполис, переговоры по которому между Болгарией, Грецией и Россией все еще ведутся в 2006 году, обеспечит обход перегруженного пролива Босфор. [12] Эта линия позволит российской нефти, поступающей в болгарский нефтяной порт Бургас, достичь средиземноморского порта Греции в Александруполисе. [12] 900-километровый альтернативный маршрут, финансируемый США, известный как трубопровод АМБО, должен доставлять нефть из Бургаса через Болгарию и Северную Македонию в албанский порт Влёра на Адриатическом море, минуя Босфор и Грецию. [12] По состоянию на октябрь 2006 года ожидалось одобрение обоих трубопроводов. [12] [ нужно обновить ] Благодаря международным инвестициям Болгария начала строительство новой внутренней газотранспортной сети, начиная с 2005 года. [12] Российская компания «Газпром» планировала провести газопровод из Димитровграда в восточной Болгарии через Сербию до Адриатического моря в Хорватии. [12] Около 400 километров планируемого трубопровода Набукко , по которому газ из Азербайджана и Ирана будет доставлен в Центральную Европу, должно было пересечь Болгарию где-то до 2011 года. [12]

Порты и гавани

[ редактировать ]

Речные порты

[ редактировать ]

Лом , Никополь , Оряхово , Русе , Силистра , Свиштов , Тутракан , Видин — речные порты на реке Дунай . [30]

Морские порты

[ редактировать ]

Морские порты [31]

Ахтополь , Балчик , Бургас , Несебр , Поморие , Созополь , Царево , Варна

Контейнерные терминалы

Важнейшими и крупнейшими портами международного значения являются Варна и Бургас .

Яхтенные порты [31]

Балчик , Бургас , Бяла , Золотые пески , Несебр , Созополь , Свети Влас , Варна

Торговый флот

[ редактировать ]
  • всего : 31 корабль [32]

корабли по типу :

Городской транспорт

[ редактировать ]

В то время как большая часть городского и пригородного транспорта в Болгарии состоит из автобусов (использующих все большее количество автомобилей, работающих на КПГ ), около десятка городов также имеют троллейбусные сети. В столице Софии также есть трамвай и сеть метро .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Национальная дорожная сеть по категориям дорог» . Национальный статистический институт . Проверено 29 мая 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Состояние муниципальных дорог и уличной сети» . Национальная ассоциация муниципалитетов Республики Болгария . Проверено 29 мая 2024 г.
  3. ^ «Протяженность железнодорожной сети» . Национальный статистический институт . Проверено 29 мая 2024 г.
  4. ^ «Процент железнодорожных линий, используемых в Европе в 2021 году и электрифицированных, по странам» . Статистика . Проверено 29 мая 2024 г.
  5. ^ «Болгария» . Всемирная книга фактов ЦРУ . Проверено 29 мая 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Воздушный транспорт» . Национальный статистический институт. 31 июля 2015 г. Проверено 29 апреля 2016 г.
  7. Аэропорт Софии обслужил рекордное количество пассажиров, апрель 2011 г. , Софийское информационное агентство, 16 мая 2011 г.
  8. ^ Пассажиропоток в крупнейших аэропортах Болгарии вырос на 10% по сравнению с прошлым годом в первом полугодии 2011 г. , The Sofia Echo, 18 августа 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Профиль страны в Болгарии, стр. 15.
  10. ^ «Болгария» . Всемирная книга фактов (изд. 2024 г.). Центральное разведывательное управление . Проверено 2 мая 2016 г.   (Архивное издание 2016 г.)
  11. ^ «Статистика» . Управление гражданской авиации . Проверено 2 мая 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Профиль страны в Болгарии, стр. 14.
  13. ^ «Протяженность железнодорожной сети» . НСИ . Проверено 2 мая 2016 г.
  14. ^ «Поезда из Пловдива в Димитровград теперь развивают скорость 160 км/ч» (на болгарском языке). Dariknews.bg . Проверено 3 июля 2012 г.
  15. ^ «Идет монтаж связи между Болгарией и Турцией» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 11 мая 2012 г.
  16. ^ «Божков строит Марицкую железную дорогу » . Стандарт (на болгарском языке) . Проверено 11 мая 2012 г.
  17. ^ «Поезд Пловдив-Бургас будет лететь со скоростью 200 км/ч» (на болгарском языке). Snews.bg . Проверено 11 мая 2012 г.
  18. ^ «Перевозимые грузы и показатели перевозок - Национальный статистический институт» . Нси.бг. ​Проверено 16 октября 2017 г.
  19. ^ «Статистика железнодорожных пассажирских перевозок» (PDF) . Европа ЕС. 8 декабря 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 09 октября 2022 г. Проверено 9 января 2021 г.
  20. ^ «Президент ЕК и премьер-министр Болгарии запустили вторую линию Софийского метро» . Новинит. 31 августа 2012 г. Проверено 3 мая 2016 г.
  21. ^ «Строительство третьей линии Софийского метрополитена начнется 20 января» . СМОТРИТЕ новости . Проверено 13 апреля 2016 г.
  22. ^ «Действующее метро» . Проверено 24 октября 2021 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Национальная дорожная сеть по категориям дорог» . Национальный статистический институт . Проверено 29 апреля 2016 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Национальная дорожная сеть по типам дорожных покрытий» . Национальный статистический институт . Проверено 29 апреля 2016 г.
  25. ^ Примечание: по состоянию на 2002 год дороги категории IV не считаются национальными дорогами, но находятся в ведении непосредственно муниципалитетов и не сообщаются центральному агентству.
  26. ^ «Мост через Дунай длиной в одну милю скоро откроется» . Би-би-си . 14 июня 2013 г. Проверено 2 мая 2016 г.
  27. ^ «Автобусы в Болгарии» . Вьетнамки Народные . Проверено 2 мая 2016 г.
  28. ^ «Болгария: Автобус» . Одинокая планета . Проверено 2 мая 2016 г.
  29. ^ «Болгария: Местный транспорт» . Одинокая планета . Проверено 2 мая 2016 г.
  30. ^ «Реестр портов» (на болгарском языке). Исполнительное агентство «Морская администрация» . Проверено 2 мая 2016 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Реестр портов» (на болгарском языке). Исполнительное агентство «Морская администрация» . Проверено 2 мая 2016 г.
  32. ^ «Все суда» . Навбул.com . Проверено 16 октября 2017 г.

 В этой статье использованы общедоступные материалы из «Профиль страны в Болгарии» (PDF) . Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований . Октябрь 2006 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 29 апреля 2016 г.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 044a3387c78279f34a6412e25a922748__1720741500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/48/044a3387c78279f34a6412e25a922748.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Bulgaria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)