Национальная компания железнодорожной инфраструктуры
![]() | |
Родное имя | Национальная компания железнодорожной инфраструктуры |
---|---|
Романизированное имя | Natsionalna kompaniya Zhelezopatna infrastruktura |
Тип компании | Государственная компания |
Промышленность | Железнодорожная инфраструктура |
Основан | 1 января 2002 г. |
Штаб-квартира | София , Болгария |
Обслуживаемая территория | Болгария |
Ключевые люди | Златин Ангелов Крумов (генеральный директор) |
Количество сотрудников | 13 365 (2011) [ 1 ] |
Родитель | Министерство транспорта, информационных технологий и связи Болгарии |
Веб-сайт | www.rail-infra.bg |
Национальная компания железнодорожной инфраструктуры ( болгарский : Nacionalna kompaniya Železopatna infrastructura , National kompaniya Zhelezopatna infrastructura , сокращенно NKŽI или NRIC ) — государственная компания железнодорожной инфраструктуры Болгарии , созданная 1 января 2002 года. Штаб-квартира компании расположена в столице. город София возле Центрального вокзала Софии . страны Она является владельцем и оператором большинства железнодорожных линий .
Болгария является членом Международного союза железных дорог (МСЖД). Код страны UIC для Болгарии — 52.
История
[ редактировать ]1 января 2002 года в результате принятия ранее утвержденного законодательства была создана Национальная компания железнодорожной инфраструктуры (NRIC) как государственное предприятие. Он был создан с целью поддержания состояния железнодорожной инфраструктуры для использования лицензированными операторами (включая ее ремонт, эксплуатацию и развитие), сбора платы за доступ к инфраструктуре, как это определено правительством Болгарии, определения расписаний по согласованию с операторами поездов, соблюдать все соответствующие требования безопасности, надежности и защищенности при управлении железными дорогами, выполнять все обязательства по предоставлению общественных услуг и вести подробные, точные и актуальные записи обо всех объектах, относящихся к железнодорожной инфраструктуре и прилегающей земле. [ 2 ]
К наступлению XXI века железнодорожная сеть Болгарии была одной из самых густонаселенных среди всех восточноевропейских стран: общая длина путей составляла 6938 км, было 148 туннелей, 483 железнодорожных переезда и 1016 мостов. [ 3 ] Примерно 67% всех путей в Болгарии электрифицировано. Однако связи с соседними странами были ограничены; только две трансграничные линии в Грецию и Румынию работали , а также одна линия в Сербию и Турцию , а с Македонией не было ни одной линии . [ 3 ] Большинство болгарских линий из-за своих геометрических параметров и конструкции путей обычно ограничивались максимальной скоростью 100 км/ч; Постоянная нехватка средств на техническое обслуживание в 1990-е годы также привела к ухудшению качества путей на местах, что привело к ограничению скорости на местах и отрицательно сказалось как на грузовых, так и на пассажирских перевозках. Однако вскоре NRIC сформулировал амбициозные планы по увеличению скорости работы, пропускной способности и региональной взаимосвязанности посредством модернизации своей сети. [ 3 ]
В конце 2000-х годов NRIC занимался модернизацией инфраструктуры; ключевой целью этих схем было обеспечение более тесной интеграции болгарской железной дороги с более широким европейским сообществом. [ 3 ] К 2008 году болгарское законодательство было гармонизировано с аналогами Европейского Союза (ЕС), и этот шаг рекламировался как повышение стандартов безопасности и эффективности; ЕС также предоставлял значительную финансовую поддержку схемам, связанным с железнодорожным транспортом. Работа была в первую очередь сосредоточена на этих линиях, а не на Общего европейского транспортного коридора маршрутах ; соответственно, велись работы по усовершенствованию, чтобы привести их в соответствие с техническими эксплуатационными параметрами пути, контактной сети и сигнализации. [ 3 ]
Одним из таких проектов было строительство второго моста через Дунай вместе с соединительными линиями с обеих сторон стоимостью 226 миллионов евро. [ 3 ] Модернизация железнодорожной линии между Видином и Софией обошлась в 1,324 миллиона евро, а электрификация и реконструкция линии Пловдив – Свиленград (способствующая расширению железнодорожного сообщения между Европой и Азией) обошлась в 340 миллионов евро. Удвоение и электрификация линий Карнобат и Синдел обошлось в 2 112 миллионов евро. [ 3 ] Дальнейшая модернизация других линий, направленная не только на повышение технического соответствия, но и на повышение эксплуатационной мощности, также продолжалась в конце 2000-х - начале 2010-х годов. Еще одной областью инвестиций было улучшение интермодальных грузоперевозок ; был построен новый терминал, обслуживающий регион Софии, а дальнейшие объекты находились в стадии планирования. [ 3 ]
В начале 2012 года сообщалось, что организация намеревается к 2020 году завершить все работы на линиях на границе с Сербией София-Пловдив-Свиленград-турецко-греческая граница и Пловдив-Бургас, что позволит обеспечить повышенную максимальную скорость 160 км/ч по этим маршрутам, а также привести их в полное соответствие техническим характеристикам совместимости. [ 2 ] дополнительные грузовые терминалы в Пловдиве и Руссе Кроме того, на ранних стадиях строительства находились . В период с 2012 по 2014 год Лв. В железную дорогу вложат 1,3 миллиарда долларов. [ 2 ] В феврале 2013 года NRIC заключила контракт с консорциумом Thales путевого оборудования уровня и Kapsch на развертывание телекоммуникационного оборудования GSM-R и 1 Европейской системы управления поездами (ETCS), а также электронных блокировок и другого оборудования; Помимо других преимуществ, новые системы должны способствовать увеличению скорости линий, повышению надежности и большей эксплуатационной мощности. [ 4 ] В том же году было объявлено, что NRIC добился хороших финансовых показателей, что позволило погасить все долги перед внешними партнерами; Этот поворот, поскольку в какой-то момент организация столкнулась с серьезным финансовым стрессом, во многом объяснялся ограничением усилий, которое, среди других изменений, привело к сокращению численности персонала с 15 000 в декабре 2009 года до 12 600 к октябрю 2012 года. [ 5 ]
Сообщается, что к середине 2010-х годов NRIC получал большую часть своих доходов от платы за доступ к путям различных операторов поездов, как внутренних, так и международных. В начале 2013 года агентство вело переговоры со Всемирным банком о Лв. Кредит в размере 140 миллионов для финансирования покупки нового оборудования для технического обслуживания. [ 5 ] Чтобы смягчить финансовые трудности, NRIC принял различные процессы оптимизации затрат и обзоры реализации налогово-бюджетной политики, в том числе для альтернативных вариантов финансирования, где это применимо. [ 6 ] Примерно в тот же период компания также инвестировала в модернизацию многочисленных железнодорожных переездов с целью снижения уровня аварийности, который в то время был одним из самых высоких в Европе. Конкретные меры включали установку дополнительных сигналов, автоматизацию многочисленных переездов, дополнительных счетчиков осей и новые видеонаблюдения . установки [ 7 ]
Сообщается, что к 2021 году NRIC электрифицировал 80% болгарской железнодорожной сети, хотя работа по дальнейшему ее расширению все еще продолжалась. [ 8 ] В начале 2020-х годов он занимался строительством железнодорожной линии между городами София и Скопье , заручившись поддержкой правительств Болгарии и Македонии, возобновив строительные работы, которые были первоначально начаты в начале 1940-х годов. Кроме того, агентство активно внедряло новые компьютеризированные системы управления, оптические кабельные сети и цифровое оборудование, которые повысят пропускную способность поездов и уровень безопасности, а новое оборудование на подстанциях позволит снизить потребление энергии. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Попова Екатерина. «Крупнейшие работодатели 2011 года: афтершоки» (на болгарском языке). Экономеа . Проверено 6 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «К 2014 году в болгарскую железнодорожную инфраструктуру будет инвестировано 1,3 миллиарда левов» . globalrailwayreview.com. 6 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Развитие железнодорожной инфраструктуры в Болгарии» . globalrailwayreview.com. 3 декабря 2008 г.
- ^ «Thales и Kapsch выиграли контракт на строительство «под ключ» болгарской железной дороги» . globalrailwayreview.com. 8 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Позитивное финансовое будущее железной дороги Болгарии» . globalrailwayreview.com. 18 февраля 2013 г.
- ^ «Юго-Восточная Европа: проблемы финансирования железных дорог» . globalrailwayreview.com. 25 мая 2016 г.
- ^ «Болгария прилагает все усилия, чтобы снизить количество смертей на железнодорожных переездах» . globalrailwayreview.com. 19 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Продвижение модернизации железнодорожной инфраструктуры Болгарии» . globalrailwayreview.com. 18 июня 2021 г.