Транспорт в Латвии
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
В данной статье представлен обзор транспортной инфраструктуры Латвии .
Дорожная система
[ редактировать ]Во время движения фары обязательно должны быть включены, даже в светлое время суток; большинство автомобилей, продаваемых в Латвии, оснащены этой автоматической коробкой передач.
Шоссе
[ редактировать ]Число | Е-дорога | Маршрут | Длина (км) |
---|---|---|---|
А1 | Е67 | Рига - Айнажи ( восточно-восточная граница) | 101 |
А2 | Е77 | Рига - Сигулда - Вецлайцене ( восточно-восточная граница) | 196 |
А3 | Е264 | Инчукалнс – Валмиера – Валка ( восточно-восточная граница) | 101 |
A4 | Е67 Е77 | Рижская кольцевая дорога ( Балтэзерс – Саулкалне ) | 20 |
А5 | Е67 Е77 | Рижская кольцевая дорога ( Саласпилс – Бабите ) | 40 |
А6 | Е22 Е262 | Рига - Даугавпилс - Краслава - Патерниеки ( ПО границе) | 307 |
A7 | Е67 | Рига - Бауска - Гренцтале ( LT ) граница | 85 |
А8 | Е77 | Рига - Елгава - Девушка ( LT ) граница | 76 |
А9 | Рига - Скулте - Лиепая | 199 | |
A10 | Е22 | Рига - Вентспилс | 190 |
А11 | Лиепая - Руцава ( граница LT ) | 57 | |
А12 | Е22 Е262 | Екабпилс - Резекне - Лудза - Терехова ( России ) граница | 166 |
А13 | Е262 | Гребнева ( России граница ) - Резекне - Даугавпилс - Медуми ( Литвы ) граница | 163 |
A14 | Е262 | Даугавпилсская кольцевая дорога ( Тилти – Калкуне ) | 15 |
А15 | Е262 | Резекненская кольцевая дорога | 7 |
Длина дорожной сети
[ редактировать ]Дороги | С твердым покрытием, км | Грунтовка, км | Всего, км |
---|---|---|---|
Государственные дороги | |||
Шоссе (А) | 1651.1 | - | 1651.1 |
Региональные дороги (P) | 4189.9 | 1127.5 | 5317.4 |
Местные дороги (V) | 2616.7 | 10533.4 | 13150.1 |
Дороги, принадлежащие муниципалитету | |||
Дороги | 1055.6 | 29593.5 | 30649.1 |
Улицы | 4588.2 | 3446.4 | 8034.6 |
Другие дороги | |||
Лесные дороги | - | 10142 | 10142 |
Дороги частных домов | 500 | 3000 | 3500 |
Общий | 14601.5 | 57842.8 | 72444.3 |
железные дороги
[ редактировать ]Латвийские железные дороги – главная государственная железнодорожная компания Латвии. Ее дочерние компании осуществляют пассажирские перевозки, а также перевозят большое количество грузовых грузов, а грузовые поезда курсируют по всей существующей пассажирской сети, а также по ряду линий, закрытых для пассажирских перевозок.
Существует также узкоколейная железная дорога между Гулбене и Алуксне , которой управляет Фонд промышленного наследия, на которой используется исторический подвижной состав, построенный в России и Польше. По маршруту длиной 33 км между двумя городами курсируют три узкоколейных поезда в день.
общий: 2347 км
Российский калибр : 2314 км 1520 мм ( Колея 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма (270 км электрифицированных)
узкая колея : 33 км 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ дюйма Калибр (2002 г.)
Пассажирский поезд
[ редактировать ]Pasažieru vilciens (торговое название Vivi Latvija ) — дочернее предприятие Латвийских железных дорог и единственное предприятие по пассажирским перевозкам в Латвии.
Внутренние пассажирские линии с текущим обслуживанием:
- Железная дорога Торнякалнс – Тукумс II
- Рига – Елгавская железная дорога
- Елгава – Лиепайская железная дорога
- Рига – Даугавпилсская железная дорога
- Крустпилс – Резекне – Зилупе (граница России)
- Рига – Сигулда – Цесис – Валмиера – Валга (граница Эстонии)
- Железная дорога Земитани – Скулте
- Луга - Гулбене
Железнодорожное сообщение с соседними странами
[ редактировать ]Аэропорты
[ редактировать ]Международный аэропорт «Рига» — единственный крупный аэропорт в Латвии, ежегодно перевозящий около 5 миллионов пассажиров. Это крупнейший аэропорт в странах Балтии , осуществляющий прямые рейсы по более чем 80 направлениям в 30 странах. Это также главный хаб airBaltic .
В последние годы airBaltic также выполняла рейсы из Лиепайского международного аэропорта и Вентспилсского международного аэропорта, но полеты в обоих этих аэропортах были прекращены до 2017 года, когда airBaltic возобновила полеты из Риги в Лиепаю.
В настоящее время существуют планы дальнейшего развития нескольких региональных аэропортов, в том числе аэропорта Юрмалы , Лиепаи, Вентспилса, а также международного аэропорта Даугавпилса .
Аэродромы
[ редактировать ]По состоянию на 2003 год в Латвии действовал 51 аэродром, из них 27 имели взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием.
Аэропорты - с взлетно-посадочными полосами с твердым покрытием, всего: 27
От 2438 до 3047 м: 7
От 1524 до 2437 м: 2
От 914 до 1523 м: 2
до 914 м: 16 (2003)
Аэропорты - с грунтовыми взлетно-посадочными полосами всего: 24
От 2438 до 3047 м: 1
От 1523 до 2438 м: 2
От 914 до 1523 м: 1
до 914 м: 20 (2003)
Порты и гавани
[ редактировать ]Ключевые порты расположены в Риге ( Рижский свободный порт и Рижский пассажирский терминал ), Вентспилсе ( Вентспилсский свободный порт ) и Лиепае ( Лиепайский порт ). Большая часть транзитных перевозок осуществляется по ним, а половина грузов приходится на сырую нефть и нефтепродукты. [1]
Водные пути
[ редактировать ]300 км (постоянное судоходство)
Трубопроводы
[ редактировать ]сырая нефть 412 км; продукты нефтепереработки 421 км; природный газ 1097 км (2003 г.)
Торговый флот
[ редактировать ]
общий: 11 судов (объемом 1000 валовой вместимости (GT) и более) общим водоизмещением 53 153 GT 37 414 тонн / дедвейтом (DWT).
примечание: включает в себя несколько судов, принадлежащих иностранцам, зарегистрированных здесь в качестве удобного флага : Германия 1, Греция 1, Украина 1 (оценка 2002 г.)
суда по типу: грузовое судно 6, нефтяной танкер 1, рефрижераторный груз 2, судно-роутер 1, каботажное/пассажирское судно 1