Дорога А2 (Латвия)
А2 | ||||
---|---|---|---|---|
Видземское шоссе | ||||
Информация о маршруте | ||||
Часть Е77 | ||||
Длина | 196 км (122 миль) | |||
Основные узлы | ||||
От | Предвидеть | |||
К | Эстония Е77 / Т7 | |||
Расположение | ||||
Страна | Латвия | |||
Система автомагистралей | ||||
|
Автомагистраль А2 ( Рига — Сигулда — Граница Эстонии ( Вецлайцене )), известная также как Видземское или Псковское шоссе — национальная дорога Латвии , соединяющая Ригу с границей Эстонии (Вецлайцене). [ 1 ] Шоссе продолжается в Эстонии как шоссе 7 , а затем в России как А212 до Пскова. Дорога полностью асфальтирована , ее длина в Латвии составляет 196 км. В настоящее время на трассе А2 от Риги почти до Сигулды полоса движения 2х2, после чего она переходит на полосу 1х1. Со стороны Риги объездная дорога является частью европейского маршрута E77 .
На участке от объездной Риги до «Сените» ограничение скорости за пределами населенных пунктов летом составляет 110 км/ч, зимой — 90 км/ч. После «Сените» ограничение скорости за пределами населенных пунктов круглый год составляет 90 км/ч.
Трафик
[ редактировать ]Автомагистраль А2 является одной из самых загруженных автомагистралей в Латвии: на участке от Риги до развязки А1/А4 в день проезжает более 41 000 автомобилей . На участке до Р3 интенсивность движения достигает около 29 000 автомобилей в сутки. На участке до автомагистрали А3 (Сените) по ней в день проезжает в среднем 22 000 автомобилей. От шоссе А3 до шоссе Р8 (Сигулда) по шоссе проезжает в среднем 14 000 автомобилей в день. До шоссе Р20 шоссе используют в среднем максимум 9000 автомобилей в сутки, а на дальнейшем участке до шоссе Р30 ( Берзкрогс ) шоссе используют в среднем 3000 автомобилей в сутки, но до конца автомагистрали в Латвии не более 4000 автомобилей в сутки. На некоторых участках пропускная способность даже меньше 1000 автомобилей в сутки. [ 2 ]
На трассе установлено 12 стационарных камер контроля скорости (в том числе на обеих полосах движения). В 2023 году в Латвии планируется начать использовать радары контроля средней скорости, один из которых будет расположен на участке трассы А2 54,4 – 62,2 км. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Строительство Видземского шоссе началось в 1839 году. Хозяйства в радиусе 20 километров от места работ должны были помочь в строительстве, предоставив человеку конную повозку, груженную камнями. Строительство дороги началось в Риге и завершилось в 1858 году, когда она была включена в сеть шоссейных дорог Санкт-Петербург — Псков — Варшава . На определенных расстояниях строились конные почтовые станции, где гонцы меняли лошадей (например, в Берзкрогсе , Лизеспасте и др.). Первоначально дорога была вымощена камнями, заасфальтировать ее на всем протяжении удалось лишь после Второй мировой войны .
До финансового кризиса 2008 года с 2011 по 2015 год планировалось перестроить дорогу как скоростное шоссе от Риги до «Сените» (23,3 км), но из-за нехватки средств был реализован только участок от Берги до Гаркалне. был перестроен. [ 4 ] В апреле 2019 года начались строительные работы на участке от Гаркалне до «Сените», которые завершились в августе 2020 года. [ 5 ] Контрактная цена проекта составила 46,5 млн евро, из которых 60% финансировалось из государственного бюджета, а 40% софинансировалось Фондом сплочения ЕС . [ 6 ]
В октябре 2021 года началась реконструкция железнодорожного моста в Сигулде . В рамках строительных работ рядом с дорогой также была проложена дорожка для пешеходов и велосипедистов. Строительные работы выполнило ООО Viadukts по договорной цене 3,1 миллиона евро, которые полностью финансировались из государственного бюджета. Строительные работы завершились в конце 2022 года. [ 7 ]
В начале августа 2022 года началась реконструкция участка дороги «Сените» – Сигулда, которая завершилась в начале сентября 2023 года. Строительство вело ООО Binders, договорная цена проекта составила 12,3 млн евро. из которых 85% (10,5 млн евро) было софинансировано Фондом сплочения ЕС. [ 8 ]
В июне 2023 года началась реконструкция участка дороги Мельтури – Ридзене , которую планируется завершить в сентябре 2024 года. Строительство ведет компания ACBR-SB по договорной цене 15,6 млн евро. [ 9 ]
Длина полосы движения
[ редактировать ]12 км | 34 км | 2 км | 5 км | 143 км |
Городской | 2+2 дорога | 1+1 | Городской | 1+1 дорога |
Пересечение дорог
[ редактировать ]Эта статья содержит маркированный список или таблицу пересечений, которые должны быть представлены в виде правильно отформатированной таблицы пересечений. ( ноябрь 2022 г. ) |
Города и поселки пересеклись
[ редактировать ]- Рига
- Гаркалне
- Вангажи
- банда (город)
- Сигулда
- Верхний контракт
- Устройства
- Драбеши
- Березовый паб
- Первый зал
- Повара
- Аренда почты
Галерея
[ редактировать ]-
А2 возле Берги .
-
А2 возле Берги .
-
А2, если смотреть от Риги границы в сторону Сигулды .
-
А2 вид с пешеходного моста в Берги.
-
Участок А2, замененный новой и более прямой дорогой в Сигулде , 1998 год.
-
А2 возле Обезьяны в 2006 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Правила о перечнях государственных автомобильных дорог и участков автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности, входящих в маршрут государственных автомобильных дорог» . 13 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2013 г. Проверено 13 ноября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Информация и данные: Государственные дороги Латвии» . 25 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2015 г. Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Первая очередь регулирования средней скорости начнет действовать через четыре месяца» . Государственные дороги Латвии (на латышском языке). 13 сентября 2022 г. Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Для реконструкции участка Видземского шоссе «Сенитес» необходимо 40 миллионов евро» . www.lsm.lv (на латышском языке) . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Реконструкция (усиление) пограничного покрытия А2 Рига-Сигулда-Эстония на участке 25,50-39,40 км и А3 Инчукалнс-Валмиера 0,00-01,65 км - Binders.lv» (на латышском языке) . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Финансирование придется искать более творчески» . Государственные дороги Латвии (на латышском языке). 18 декабря 2019 г. Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Фоторепортаж: На Видземском шоссе в Сигулде восстанавливают железнодорожную эстакаду» . Государственные дороги Латвии (на латышском языке). 10 февраля 2022 г. Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Начинается реконструкция видземского участка шоссе от Сените до Сигулды, с середины августа по ноябрь движение будет осуществляться по одной проезжей части» . Государственные дороги Латвии (на латышском языке). 01.08.2022 . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Реконструируется Видземское шоссе от Мелтурии до Ридзени, необходимо учитывать ограничения движения» . Государственные дороги Латвии (на латышском языке). 13 июня 2023 г. Проверено 11 августа 2024 г.