Транспорт в Дании
Транспорт в Дании развит и современен. [ нужны разъяснения ] Сеть автомагистралей охватывает 1111 км. [1] Общая протяженность железнодорожной сети составляет 2667 км эксплуатационных путей. [2] ( Фиксированная линия Большого пояса открыта в 1997 году), соединяющая острова Зеландия и Фюн , и мост Новый Малый Бельт (открытый в 1970 году), соединяющий Фюн и Ютландию, значительно улучшили транспортный поток через страну как на автомагистралях, так и на железных дорогах. Два крупнейших аэропорта Копенгагена и Биллунда обеспечивают разнообразные внутренние и международные рейсы, а паромы обслуживают Фарерские острова , Гренландию , Исландию , Германию , Швецию и Норвегию , а также внутренние маршруты, обслуживающие большинство датских островов.
Воздух
[ редактировать ]В 2011 году всего ок. 28 миллионов пассажиров воспользовались услугами датских аэропортов. [3]
Аэропорт Копенгагена — крупнейший аэропорт Скандинавии , обслуживающий около 29 миллионов пассажиров в год (2016 г.). Он расположен в Каструпе , в 8 км к юго-востоку от центра Копенгагена . Он связан поездом с центральным вокзалом Копенгагена и за его пределами, а также с Мальмё и другими городами Швеции .
На западе страны основным аэропортом является Биллунд (3 миллиона пассажиров в 2016 году), хотя и в Ольборге (1,4 миллиона пассажиров в 2011 году), и в Орхусе (591 000 пассажиров в 2011 году) есть аэропорты меньшего размера с регулярными рейсами в Копенгаген.
Список аэропортов
[ редактировать ]Основные аэропорты Дании:
- Аэропорт Копенгагена (CPH), самый загруженный пассажирский аэропорт Скандинавии, расположенный в Каструпе к юго-востоку от Копенгагена и обслуживающий более 29 миллионов пассажиров в год.
- Аэропорт Биллунн (BLL) в центральной Ютландии, один из самых загруженных грузовых центров Дании, а также популярное направление чартерных авиалиний и аэропорт для регулярных рейсов, обслуживающих 3 миллиона пассажиров в год, в основном из западной части страны.
- Аэропорт Ольборга (AAL), расположенный в 5 км к северо-западу от Ольборга , является третьим по загруженности аэропортом Дании, обслуживающим около 1,4 миллиона пассажиров в год, связанным с 25 европейскими направлениями и одной из самых загруженных внутренних линий Европы в Копенгаген.
- Аэропорт Орхуса (AAR), расположенный в 39 км к северо-востоку от Орхуса, обслуживает около 540 000 пассажиров в год.
Другие аэропорты включают:
- Аэропорт Каруп (KRP) недалеко от Выборга на западе Ютландии, в основном обслуживающий Копенгаген с около 200 000 пассажиров в год.
- Аэропорт Борнхольма (RNN) в 5 км от центра Рённе на юго-западе острова Борнхольм, с несколькими регулярными рейсами в Копенгаген в день.
- Аэропорт Эсбьерг (EBJ), небольшой аэропорт на западе Ютландии с регулярными рейсами в Абердин и Ставангер (хотя в основном обслуживает нефтяные вышки Северного моря).
- Аэропорт Сённерборг (SGD) на самом юге Ютландии, откуда можно добраться до Копенгагена.
- Аэропорт Роскилле (RKE), расположенный в 7 км к юго-востоку от Роскилле и примерно в 38 км к юго-западу от Копенгагена, обслуживает в основном авиатакси и частные деловые перевозки. [4]
Море
[ редактировать ]Поскольку Дания является островным государством с длинной береговой линией и всегда близко к морю, морской транспорт всегда имел важное значение. От примитивных землянок каменного века до сложных конструкций кораблей викингов эпохи викингов , часто построенных именно для облегчения крупномасштабных грузовых и пассажирских перевозок. Дания также занималась крупномасштабными грузовыми перевозками и транспортировкой рабов в рамках европейской колонизации в средние века и управляла несколькими небольшими собственными колониями по всему миру посредством мореплавания.
Сегодня порты Дании обслуживают около 48 миллионов пассажиров и 109 миллионов тонн грузов в год. [5]
Пассажиропоток
[ редактировать ]Пассажиропоток состоит частично из паромных переправ внутри Дании, частично из международных паромных переправ и частично из пассажиров круизных судов. Некоторые короткие паромные электрифицируются маршруты [6] и еще несколько человек могут иметь право на участие, [7] как в Норвегии . [8]
Среди наиболее важных портов для пассажиропотока (тысячи пассажиров в год в 2007 г.) являются:
- Хельсингёр 10 967
- Родбихавн 7,058
- Фредериксхавн 2,894
- Зеландия Одде 2233
- Эсбьерг 1827
- Козы 1612
- Орхус 1583
- Рённе 1522
- Эбельтофт 962
- Копенгаген 872
В 2007 году Копенгаген посетило 288 круизных лайнеров, их количество выросло до 376 в 2011 году, а в последующие годы снова возросло до 300. Ежегодно Копенгаген посещают около 800 000 круизных пассажиров и 200 000 членов экипажа. [9]
Грузовые перевозки
[ редактировать ]Среди наиболее важных портов для грузоперевозок (миллионы тонн в год в 2007 году) являются:
- Фредериция 15 327
- Орхус 12 189
- Копенгаген 7 379
- Хельсингёр 4480
- Эсбьерг 4,476
- Калундборг 3714
- Фредериксхавн 3200
- Ольборг Портленд 2999
- Ольборг 2749
- Оденсе 2,616
Водные пути
[ редактировать ]Водные пути исторически и традиционно имели решающее значение для местного транспорта в самой Дании. Особенно Гудена важную роль сыграла речная система в центральной Ютландии. По водным путям ходили деревянные баржи , а позже и пароходы . [10] Несколько исторических пароходов все еще находятся в эксплуатации, например, SS Hjejlen 1861 года в Силькеборге .
в северной Ютландии проходит естественный канал длиной 160 км Через мелководный Лим-фьорд , соединяющий Северное море с Каттегатом .
Многие водные пути раньше были перенаправлены и проведены через искусственные каналы в 1900-х годах, но в основном для сельскохозяйственных целей, а не для облегчения транспортировки в каких-либо крупных масштабах. В нескольких городах есть искусственные каналы, используемые для транспортных и транспортных целей. Особого упоминания заслуживают каналы Копенгагена и канал Оденсе , через которые переправляется большое количество туристов и местных жителей. [11]
Торговый флот
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
Дорожное движение и охраняемые территории вокруг Дании |
Дания имеет большой торговый флот по сравнению с ее размером. В 2018 году флот превысил 20 миллионов тонн , поскольку правительство стремилось репатриировать принадлежащий Дании тоннаж, зарегистрированный за границей, приняв меры, включая отмену регистрационного сбора. [12]
Дания создала свой собственный международный реестр, называемый Датским международным судовым реестром (DIS) , открытый только для коммерческих судов. Корабли DIS не обязаны соответствовать датским правилам комплектования экипажем.
железные дороги
[ редактировать ]Крупнейшим железнодорожным оператором Дании является Danske Statsbaner (DSB) — Датские государственные железные дороги. Arriva управляет некоторыми маршрутами в Ютландии , а несколько других более мелких операторов предоставляют местные услуги.
Общая протяженность эксплуатационных путей составляет 3 476 км стандартной колеи, из них 1 756 км электрифицированных. [13]
Железнодорожная система связана со Швецией мостом в Копенгагене и паромом в Хельсингёре и Фредериксхавне, по суше с Германией через Падборг и паромом в Рёдбю и с Норвегией паромом в Хиртсхальсе.
Дороги
[ редактировать ]Дорожная сеть в 2017 году составила 74 558 км дорог с твердым покрытием. [13] Плата за проезд по автомагистралям бесплатна, за исключением моста Большой Бельт, соединяющего Зеландию и Фюн , и моста Эресунн, соединяющего Копенгаген с Мальмё в Швеции.
- Автомагистрали Дании.
Велоспорт
[ редактировать ]Езда на велосипеде в Дании — распространенное и популярное утилитарное и развлекательное занятие. Велосипедная инфраструктура является доминирующей чертой как городской, так и сельской инфраструктуры: во многих местах есть велосипедные дорожки и велосипедные дорожки , а также разветвленная сеть велосипедных маршрутов , простирающаяся более чем на 12 000 километров (7500 миль) по всей стране. [14] Для сравнения, береговая линия Дании составляет 7314 километров (4545 миль). Уникальной особенностью Дании является наличие VIN-системы для велосипедов , которая является обязательной по закону. Часто езду на велосипеде и велосипедную культуру в Дании сравнивают с Нидерландами как велосипедной нацией .
- Велосипедный час пик в Копенгагене.
- На дорогах в центре города с интенсивным движением транспорта часто имеются велосипедные полосы.
- Велосипедная дорога в центре Орхуса.
- Велосипедный маршрут для беговых лыж.
Трубопроводы
[ редактировать ]Цифры в 2015 году: [13]
- Сырая нефть
- 330 км
- Нефтепродукты
- 578 км (2007 г.)
- Природный газ
- 1536 км
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дорожная сеть по типу дороги и времени (2008 г.). Статистическое управление Дании. Проверено 24 марта 2009 г.
- ^ Железнодорожная сеть на 1 января по подразделениям, железнодорожным системам и времени (2008 г.). Статистическое управление Дании. Проверено 24 марта 2008 г.
- ^ Вылет пассажиров из основных пилотируемых общественных аэропортов по аэропортам, видам транспорта и рейсам. Статистическое управление Дании. Проверено 25 марта 2009 г.
- ^ «Кодексы стран» . Airportcitycodes.com . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ Заход судов, пассажиров и грузопоток в транспортных портах по морским портам и подразделениям. Статистическое управление Дании. Проверено 26 марта 2009 г.
- ^ «Сухие доки Эресунна будут модернизировать суда HH Ferries» . CruiseandFerry.net . Проверено 1 февраля 2017 г.
- ^ «Электрификация паромного флота Дании» (PDF) . W3.siemens.dk . Архивировано (PDF) из оригинала 11 сентября 2017 года . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ «Парому-батарее пришлось стоять над отправлением. Теперь решение готово» . Технический еженедельник . 18 ноября 2016 г. Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ «Копенгаген (Дания)» . КруизМаппер . Проверено 1 февраля 2017 г.
- ^ «Тропа вдоль реки Гуденэн» . 1001 история Дании . Агентство по наследию Дании (Датское агентство по культуре) . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ Каналы мира - Дания. . Проверено 26 марта 2009 г.
- ^ «Исторический рост датских регистров судоходства продолжается» . Министерство промышленности, бизнеса и финансов . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Дания» , The World Factbook , Центральное разведывательное управление, 4 ноября 2021 г. , дата обращения 17 ноября 2021 г.
- ^ «Велосипедные маршруты и регионы» (на датском языке). Посетите Данию . Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 16 августа 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Питер, Брюс (2013). Паромы Дании / Danske Færger (на английском и датском языках). Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN 9781906608514 .