Jump to content

Транспорт в Дании

соединяющая Фиксированная линия Большого пояса, острова Зеландия и Фюн через Большой пояс, была открыта в 1997 году.

Транспорт в Дании развит и современен. [ нужны разъяснения ] Сеть автомагистралей охватывает 1111 км. [1] Общая протяженность железнодорожной сети составляет 2667 км эксплуатационных путей. [2] ( Фиксированная линия Большого пояса открыта в 1997 году), соединяющая острова Зеландия и Фюн , и мост Новый Малый Бельт (открытый в 1970 году), соединяющий Фюн и Ютландию, значительно улучшили транспортный поток через страну как на автомагистралях, так и на железных дорогах. Два крупнейших аэропорта Копенгагена и Биллунда обеспечивают разнообразные внутренние и международные рейсы, а паромы обслуживают Фарерские острова , Гренландию , Исландию , Германию , Швецию и Норвегию , а также внутренние маршруты, обслуживающие большинство датских островов.

Аэропорт Ольборга на севере Ютландии

В 2011 году всего ок. 28 миллионов пассажиров воспользовались услугами датских аэропортов. [3]

Аэропорт Копенгагена — крупнейший аэропорт Скандинавии , обслуживающий около 29 миллионов пассажиров в год (2016 г.). Он расположен в Каструпе , в 8 км к юго-востоку от центра Копенгагена . Он связан поездом с центральным вокзалом Копенгагена и за его пределами, а также с Мальмё и другими городами Швеции .

На западе страны основным аэропортом является Биллунд (3 миллиона пассажиров в 2016 году), хотя и в Ольборге (1,4 миллиона пассажиров в 2011 году), и в Орхусе (591 000 пассажиров в 2011 году) есть аэропорты меньшего размера с регулярными рейсами в Копенгаген.

Список аэропортов

[ редактировать ]

Основные аэропорты Дании:

  • Аэропорт Копенгагена (CPH), самый загруженный пассажирский аэропорт Скандинавии, расположенный в Каструпе к юго-востоку от Копенгагена и обслуживающий более 29 миллионов пассажиров в год.
  • Аэропорт Биллунн (BLL) в центральной Ютландии, один из самых загруженных грузовых центров Дании, а также популярное направление чартерных авиалиний и аэропорт для регулярных рейсов, обслуживающих 3 миллиона пассажиров в год, в основном из западной части страны.
  • Аэропорт Ольборга (AAL), расположенный в 5 км к северо-западу от Ольборга , является третьим по загруженности аэропортом Дании, обслуживающим около 1,4 миллиона пассажиров в год, связанным с 25 европейскими направлениями и одной из самых загруженных внутренних линий Европы в Копенгаген.
  • Аэропорт Орхуса (AAR), расположенный в 39 км к северо-востоку от Орхуса, обслуживает около 540 000 пассажиров в год.

Другие аэропорты включают:

Поскольку Дания является островным государством с длинной береговой линией и всегда близко к морю, морской транспорт всегда имел важное значение. От примитивных землянок каменного века до сложных конструкций кораблей викингов эпохи викингов , часто построенных именно для облегчения крупномасштабных грузовых и пассажирских перевозок. Дания также занималась крупномасштабными грузовыми перевозками и транспортировкой рабов в рамках европейской колонизации в средние века и управляла несколькими небольшими собственными колониями по всему миру посредством мореплавания.

Сегодня порты Дании обслуживают около 48 миллионов пассажиров и 109 миллионов тонн грузов в год. [5]

Пассажиропоток

[ редактировать ]
Паромный терминал Рёдбихавн на острове Лолланд

Пассажиропоток состоит частично из паромных переправ внутри Дании, частично из международных паромных переправ и частично из пассажиров круизных судов. Некоторые короткие паромные электрифицируются маршруты [6] и еще несколько человек могут иметь право на участие, [7] как в Норвегии . [8]

Среди наиболее важных портов для пассажиропотока (тысячи пассажиров в год в 2007 г.) являются:

В 2007 году Копенгаген посетило 288 круизных лайнеров, их количество выросло до 376 в 2011 году, а в последующие годы снова возросло до 300. Ежегодно Копенгаген посещают около 800 000 круизных пассажиров и 200 000 членов экипажа. [9]

Грузовые перевозки

[ редактировать ]

Среди наиболее важных портов для грузоперевозок (миллионы тонн в год в 2007 году) являются:

Водные пути

[ редактировать ]

Водные пути исторически и традиционно имели решающее значение для местного транспорта в самой Дании. Особенно Гудена важную роль сыграла речная система в центральной Ютландии. По водным путям ходили деревянные баржи , а позже и пароходы . [10] Несколько исторических пароходов все еще находятся в эксплуатации, например, SS Hjejlen 1861 года в Силькеборге .

в северной Ютландии проходит естественный канал длиной 160 км Через мелководный Лим-фьорд , соединяющий Северное море с Каттегатом .

Многие водные пути раньше были перенаправлены и проведены через искусственные каналы в 1900-х годах, но в основном для сельскохозяйственных целей, а не для облегчения транспортировки в каких-либо крупных масштабах. В нескольких городах есть искусственные каналы, используемые для транспортных и транспортных целей. Особого упоминания заслуживают каналы Копенгагена и канал Оденсе , через которые переправляется большое количество туристов и местных жителей. [11]

Торговый флот

[ редактировать ]
Внешний образ
значок изображения Дорожное движение и охраняемые территории вокруг Дании

Дания имеет большой торговый флот по сравнению с ее размером. В 2018 году флот превысил 20 миллионов тонн , поскольку правительство стремилось репатриировать принадлежащий Дании тоннаж, зарегистрированный за границей, приняв меры, включая отмену регистрационного сбора. [12]

Дания создала свой собственный международный реестр, называемый Датским международным судовым реестром (DIS) , открытый только для коммерческих судов. Корабли DIS не обязаны соответствовать датским правилам комплектования экипажем.

железные дороги

[ редактировать ]
Центральный вокзал Копенгагена с S-поездами .
Железнодорожная сеть Дании

Крупнейшим железнодорожным оператором Дании является Danske Statsbaner (DSB) — Датские государственные железные дороги. Arriva управляет некоторыми маршрутами в Ютландии , а несколько других более мелких операторов предоставляют местные услуги.

Общая протяженность эксплуатационных путей составляет 3 476 км стандартной колеи, из них 1 756 км электрифицированных. [13]

Железнодорожная система связана со Швецией мостом в Копенгагене и паромом в Хельсингёре и Фредериксхавне, по суше с Германией через Падборг и паромом в Рёдбю и с Норвегией паромом в Хиртсхальсе.

Дорожная сеть в 2017 году составила 74 558 км дорог с твердым покрытием. [13] Плата за проезд по автомагистралям бесплатна, за исключением моста Большой Бельт, соединяющего Зеландию и Фюн , и моста Эресунн, соединяющего Копенгаген с Мальмё в Швеции.

Велоспорт

[ редактировать ]

Езда на велосипеде в Дании — распространенное и популярное утилитарное и развлекательное занятие. Велосипедная инфраструктура является доминирующей чертой как городской, так и сельской инфраструктуры: во многих местах есть велосипедные дорожки и велосипедные дорожки , а также разветвленная сеть велосипедных маршрутов , простирающаяся более чем на 12 000 километров (7500 миль) по всей стране. [14] Для сравнения, береговая линия Дании составляет 7314 километров (4545 миль). Уникальной особенностью Дании является наличие VIN-системы для велосипедов , которая является обязательной по закону. Часто езду на велосипеде и велосипедную культуру в Дании сравнивают с Нидерландами как велосипедной нацией .

Трубопроводы

[ редактировать ]

Цифры в 2015 году: [13]

Сырая нефть
330 км
Нефтепродукты
578 км (2007 г.)
Природный газ
1536 км

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дорожная сеть по типу дороги и времени (2008 г.). Статистическое управление Дании. Проверено 24 марта 2009 г.
  2. ^ Железнодорожная сеть на 1 января по подразделениям, железнодорожным системам и времени (2008 г.). Статистическое управление Дании. Проверено 24 марта 2008 г.
  3. ^ Вылет пассажиров из основных пилотируемых общественных аэропортов по аэропортам, видам транспорта и рейсам. Статистическое управление Дании. Проверено 25 марта 2009 г.
  4. ^ «Кодексы стран» . Airportcitycodes.com . Проверено 15 декабря 2017 г.
  5. ^ Заход судов, пассажиров и грузопоток в транспортных портах по морским портам и подразделениям. Статистическое управление Дании. Проверено 26 марта 2009 г.
  6. ^ «Сухие доки Эресунна будут модернизировать суда HH Ferries» . CruiseandFerry.net . Проверено 1 февраля 2017 г.
  7. ^ «Электрификация паромного флота Дании» (PDF) . W3.siemens.dk . Архивировано (PDF) из оригинала 11 сентября 2017 года . Проверено 15 декабря 2017 г.
  8. ^ «Парому-батарее пришлось стоять над отправлением. Теперь решение готово» . Технический еженедельник . 18 ноября 2016 г. Проверено 19 ноября 2016 г.
  9. ^ «Копенгаген (Дания)» . КруизМаппер . Проверено 1 февраля 2017 г.
  10. ^ «Тропа вдоль реки Гуденэн» . 1001 история Дании . Агентство по наследию Дании (Датское агентство по культуре) . Проверено 4 октября 2014 г.
  11. ^ Каналы мира - Дания. . Проверено 26 марта 2009 г.
  12. ^ «Исторический рост датских регистров судоходства продолжается» . Министерство промышленности, бизнеса и финансов . Проверено 10 марта 2019 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Дания» , The World Factbook , Центральное разведывательное управление, 4 ноября 2021 г. , дата обращения 17 ноября 2021 г.
  14. ^ «Велосипедные маршруты и регионы» (на датском языке). Посетите Данию . Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 16 августа 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Питер, Брюс (2013). Паромы Дании / Danske Færger (на английском и датском языках). Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN  9781906608514 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea53b4c76c7cdd387c91805bc1d693de__1720741500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/de/ea53b4c76c7cdd387c91805bc1d693de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Denmark - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)