Транспорт в Греции
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
Экономика Греции |
---|
Обзор |
История |
Связанный |
Транспорт в Греции претерпел значительные изменения за последние два десятилетия, что привело к значительной модернизации инфраструктуры и транспорта страны. Хотя паромное сообщение между островами остается основным видом транспорта между островами страны, улучшение дорожной инфраструктуры, железнодорожного, городского транспорта и аэропортов привело к значительному улучшению транспортных перевозок. Эти модернизации сыграли ключевую роль в поддержке экономики Греции, которая в последнее десятилетие стала в значительной степени зависеть от строительной отрасли.
Кабельный транспорт
[ редактировать ]Железнодорожный транспорт
[ редактировать ]железные дороги
[ редактировать ]- всего: 2571 км (1598 миль), (764 км или 475 миль электрифицированы или будут электрифицированы )
- стандартная колея : 1565 км (972 миль) 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) калибр
- узкая колея : 961 км (597 миль) 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) калибр; 22 км (14 миль) 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ) калибр
- двойная колея : 23 км (14 миль) в сумме 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) и 1000 мм ( Колея 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма (трехрельсовая система) (2004 г.)
Государственной компанией, которая владеет и обслуживает железнодорожную сеть Греции, является OSE , Gaiose также является государственной компанией, которая владеет и обслуживает железнодорожные станции, а Hellenic Train является компанией, ответственной за эксплуатацию всех пассажирских поездов и большинства грузовых поездов.
Метро
[ редактировать ]Города с сетью скоростных железных дорог:
- Афинское метро (3 линии) (еще одна находится в стадии строительства)
- Метро Салоник (2 линии) ( обе в стадии строительства )
Пригородная железная дорога
[ редактировать ]Города с пригородной железнодорожной сетью ( Проастиакос ):
Трамвай
[ редактировать ]Автомобильный транспорт
[ редактировать ]Шоссе
[ редактировать ]- По состоянию на 2017 год в Греции имеется 2500 км автодорог .
Дороги:
- всего: 117 000 км
- с твердым покрытием: 107 406 км
- грунтовый: 9594 км (оценка 1996 г.)
- более 2500 туннелей (оценка)
Автобусный транспорт
[ редактировать ]Городской автобусный транспорт
[ редактировать ]- Дочерняя компания OSY Transport for Athens (OASA) организует массовый автобусный транзит (автобусы и троллейбусы) в Афинах .
- OASTH организует массовый автобусный транспорт в Салониках .
- Компании под названием Astiko KTEL обеспечивают общественный автобусный транспорт во многих других городах Греции .
Междугородние и региональные автобусные перевозки
[ редактировать ]КТЕЛ — общее название каждой компании, отвечающей за междугородние и региональные автобусные перевозки. Однако большинство региональных подразделений имеют собственную региональную сеть автобусов, и названия региональных подразделений указаны на транспортных средствах KTEL, которые там курсируют. (например, КТЕЛ Арголидас ).
В Греции есть 4 основных автовокзала, самый большой из которых находится в Салониках ( городской автовокзал Македония ), который обслуживает всю Грецию, а в Афинах есть 2 отдельных автовокзала, обслуживающих разные части Греции ( автовокзал Кифиссос и автовокзал Лиоссион ). Новый автовокзал Афин в Элеонасе заменит два отдельных терминала и будет обслуживать всю Грецию, его строительство будет завершено к 2026 году. Новый автовокзал в Патрах, который заменит старый, в настоящее время строится в Агиос-Дионисиосе, всего в 200 метрах от нынешнего. откроется в конце 2024 года после многих задержек из-за пандемии COVID-19 и российского вторжения в Украину в 2022 году .
Водный транспорт
[ редактировать ]Водные пути
[ редактировать ]Система протяженностью 80 км состоит из трех прибрежных каналов, включая Коринфский канал (6 км) и трех несоединяющихся рек.
Коринфский канал пересекает Коринфский перешеек , соединяя Коринфский залив с Сароническим заливом ; и сокращает морское путешествие от Адриатики до афинского порта Пирей на 325 км.
Порты и гавани
[ редактировать ]- Александруполис
- Аргостоли
- Элефсина
- Эрмуполис
- Ираклион , Крит
- Каламата
- Кавала
- Керкира
- Расходы
- Халкида
- Игуменица
- Лаврио
- Патры
- Пирей
- Порт Салоники
- Volos
- Катаколо
- Миконос
- Митилини
- Родос (город)
- Суда
- Сирос
Торговый флот
[ редактировать ]- всего: 3338 судов (объемом 1000 валовой вместимости (GT) и более) общим валовым тоннажем 109 377 819 / 182 540 868 тонн дедвейтом (DWT) [1]
- корабли по типам (оценка 1999 г.)
- балкер : 273
- грузовое судно : 60
- танкер-химовоз : 22
- объем комбинации: 5
- комбинация руда/нефть: 8
- контейнеровоз : 43
- Перевозчик сжиженного газа : 5
- многофункциональный большой багажник: 1
- пассажирское судно : 12
- пассажирских/грузовых: 2
- нефтяные резервуары : 245
- рефрижераторные грузы: 3
- катерное судно : 19
- пассажиров ближнего плавания: 75
- специализированный танкер: 4
- автоперевозчик: 2
Аэропорты
[ редактировать ]- всего: 82 (2005)
- С взлетно-посадочными полосами с твердым покрытием: 67
- свыше 3047 м: 5
- 2438–3047 м: 16
- 1524–2437 м: 19
- 914–1523 м: 17
- ниже 914 м: 10 (2005)
- С грунтовыми взлетно-посадочными полосами: 15
- От 914 до 1523 м: 3
- ниже 914 м: 12 (2005)
- вертодромы: 8 (2005 г.)
Трубопроводы
[ редактировать ]- сырая нефть: 26 км
- нефтепродукты: 547 км
Крупные строительные проекты
[ редактировать ]Завершенные проекты
[ редактировать ]Автомагистрали
[ редактировать ]- Автомагистраль Центральной Греции
- Эгнатия Одос 670 км (420 миль)
- Автомагистраль 25
- Автомагистраль 29 77 км (48 миль)
- Иония Одос "196 км (122 мили)"
- Автомагистраль 1 (ATHE) 550 км (340 миль)
- Аттики Одос 69,7 км (43,3 миль)
- Автомагистраль Мореас 205 км (127 миль)
- Олимпия Одос 210 км (130 миль)
- Мост Рио-Антиррио длиной 2880 метров (9449 футов) (2-й по длине вантовый мост в Европе)
- Автомагистраль 71
железные дороги
[ редактировать ]- Аэропорт Афин – железная дорога Патры (завершено до Эгио)
- Железная дорога Салоники – Александруполис
- Афинское метро
Порты и гавани
[ редактировать ]Порт Пирей Порт Рафина Порт Лаврион
Аэропорты
[ редактировать ]- Международный аэропорт Афин
- Аэропорт Салоники – «Македония»
Строящиеся проекты
[ редактировать ]- Северная дорога Крита
- Филиалы Эгнатии Одос
железные дороги
[ редактировать ]- Строительство и электрификация пристройки к Патрам афинского аэропорта – железной дороги Патры.
- Линия 4 (афинское метро)
- Метро Салоники
Порты и гавани
[ редактировать ]Аэропорты
[ редактировать ]Будущие проекты
[ редактировать ]Автомагистрали
[ редактировать ]- Автомагистраль Лариса-Козане
- Элевзина-Ойнофита
- Продление Аттики Одоса Лаврио и Рафине
железные дороги
[ редактировать ]- Линия Игуменица – Янина – Калампака
- Расширения метро Салоник
- Афинское метро, линия 5
- Линия Калампака – Кастория
- Линия Флорина-Поградец
- Линия Каламака – Козани – Салоники – Кавала – Токсотес.
- Линия Янина – Рио
- Линия Салоники – Халкидики
- Линия Салоники–Яница–Скидра
- Линия Ханья – Ретимно – Ираклион
- Салоники Трамвай
- Ираклионский трамвай
- Патрский трамвай
- Лариса Трамвай
- Янинский трамвай
- Volos Tram
Аэропорты
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- В этой статье использованы общедоступные материалы из Всемирная книга фактов . ЦРУ .